Вернуться в блог

Как готовиться к 1 января 2013 года? Или бухучет в подарок

Всего лишь 7 воскресных дней осталось до Нового года. Пора уже подумать о подарках, новогодних поездках, шариках на елку и прочих предпраздничных приятностях. А еще, наверное, многие владельцы небольших фирм задумались: а не нанять ли себе бухгалтера в подарочек к НГ. Потому что государство свой уже подарило — с 2013 года все организации на специальных налоговых режимах (УСН, ЕСХН) должны будут вести бухгалтерский учет.

Но давайте разберемся, равно ли понятие «бухучет» обязательному наличию бухгалтера на фирме. И нужно ли снабжать бухгалтера, если уж приобрели такового, дополнительными опциями в виде тяжеловесного бухгалтерского софта.

Основной букет новшеств несет нам Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Мы уже писали ранее, что индивидуальным предпринимателям излишне волноваться не стоит — требования по бухучету их не коснутся.

Организациям же придется проделать ряд новых процедур, которые позволят обеспечить соответствие нормам законодательства.

Сформировать учетную политику

Учетная политика — это своеобразная декларация того, как будет вестись бухучет в организации, кто будет его вести, какие счета бухучета нужно использовать, какие методики будут применяться (скажем, для определения себестоимости товаров или амортизации основных средств) и т д.

В учетной политике также прописываются формы первичных учетных документов (актов, накладных, распоряжений, приказов и т д. и т.п), которые будут подтверждать правильность ведения бухучета.

По закону учетная политика должна волшебным образом появиться в начале 2013 года. Если налоговики будут проверять фирму, попросят предъявить. Клиентам Бухгалтерии.Контур не нужно об этом много думать. Бухгалтеры смогут найти подспорье в составлении этого документа в наших профессиональных справочно-помогающих сервисах. А малые фирмы в лице директора смогут воспользоваться шаблоном, который предоставит Легкая версия к концу 2012 года. Тем более, что должны же мы будем прописать, как ведется бухучет в нашей же системе;

Разработать формы первичных учетных документов и регистров бухучета

Все не так страшно, как звучит. Смысл вот в чем. Раньше в обязательном порядке нужно было применять формы «первички», которые были утверждены Постановлением Госкомстата РФ. Теперь этой нормы нет. И можно самостоятельно разрабатывать формы документов, которые подтвердят правильность ведения учета в компании.

Первичные документы должны обладать рядом обязательных реквизитов:

  • наименование документа;
  • дата составления;
  • наименование организации;
  • содержание операции (на самом деле факта хоз. жизни, но об этом позднее);
  • величина измерения;
  • фио, должность и подпись ответственного лица.

Остается вопросом, насколько усложнится жизнь проверяющих, если все компании начнут применять свои формы актов, накладных, чеков, квитанций и пр. Да и контрагенты могут конфликтовать требованиями к этим документам. Поэтому не стоит сразу отказаться от унифицированных форм, лучше продолжить работать с ними.

Клиентам Бухгалтерии.Контур особых проблем такая свобода бизнеса не составит. Основные формы документов у нас будут унифицированы и разработаны в полном соответствии с законодательством. Еще до новогодних праздников вам представится возможность оценить удобство интерфейсов.

Налоговики уже позаботились об удобстве и разработали унифицированные форматы акта и товарной накладной ТОРГ-12 (приказ ФНС от 21.03.12 № ММВ-7-6/172@). Это значит, что этими документами можно будет обмениваться в электронном виде с налоговой и контрагентами.

С регистрами бухучета похожая ситуация (для справки примеры регистров: инвентаризационные карточки, книги учета, оборотно-сальдовая ведомость, главная книга, кассовая книга, журнал кассира-операциониста. Или книга учета боя посуды, например; Если иное не установлено законодательством, то их можно придумывать самому.
Основные, логично вытекающие из бухучета, регистры Бухгалтерия.Контур реализует автоматически.

Ввести остатки по счетам на начало 2013 года

Мало кто приходит в новый год с нулевым балансом по счетам и голодной мышью на складе. Остатки у всех есть. И нужно будет их отразить в учетной системе (Контур — не контур — неважно, в какой).
Как минимум, нужно будет отразить остатки по:

  • материалам;
  • готовой продукции и товарам на складах;
  • деньгам на расчетных счетах и в кассе;
  • задолженности перед поставщиками и клиентами, и их задолженности перед организацией;
  • уставному капиталу;
  • прибыли/убыткам...
  • ну и еще нескольким показателям.

Понятно, что «если не бухгалтер», то придется нелегко. Да и бухгалтеру хотелось бы не восстанавливая весь бухучет за прошедший год, а быстро ввести данные.
Поэтому правильный ввод остатков — это самое первое, что появится в Бухгалтерии.Контур с наступлением 2013 года.

Отражать факты хозяйственной жизни

Фактом хозяйственной жизни называется сделка, событие, операция которые оказывают влияние на финансовый результат деятельности фирмы. Каждый факт в бухучете сопровождается первичным документом.
Бухгалтеры, которые работают в Бухгалтерии.Контур, привычно будут «забивать» первичку в систему. А руководители «сам себе бухгалтер» научатся легко заводить входящие документы, чтобы картина их предпринимательской жизни была более полной.
Заметьте, никто не говорил про «проводки»;-) Директору или менеджеру необязательно про них знать, но они — есть!

Сдавать бухгалтерскую отчетность
Выдохните! Бухбаланс и отчет о прибылях и убытках вам обязательно понадобится только по окончании 2013 года, когда нужно будет сдать его в налоговую.
Конечно, если вы захотите взять кредит или выплатить дивиденды учредителю, может понадобиться сформировать промежуточную отчетность. Но штрафов за ее отсутствие вам, вот прям так сразу, не начислят.
Главное, делайте все, что говорит система, и все будет «по закону».

32 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Секушин Дмитрий 23 ноября 2012, 22:02
    Ох, хотелось бы надеяться, что всё будет так мило и няшно, как вы описываете...
    Ответить
  • Лисков Сергей 24 ноября 2012, 01:41
    C нового года планируется поддержка ОСНО? а то с этими нововведениями есть желание на ОСНО...
    Ответить
    • Сотник Юрий 24 ноября 2012, 22:50
      А что улучшит ОСНО?
      Ответить
      • Лисков Сергей 24 ноября 2012, 23:04
        Не будет потерь НДС при перепродаже..., и будет возможность работать с клиентами которые не хотят работать с УСНщиком...
        Ответить
    • Dostovalova Valery 26 ноября 2012, 14:52
      Поддержка ОСНО уже есть в профессиональной версии Контура.
      Ответить
      • Tarasenko Anna 26 ноября 2012, 21:26
        Т.е. все-таки будет бухучет для ООО?
        Ответить
        • Dostovalova Valery 27 ноября 2012, 06:44
          По умолчанию, давайте действовать из того, что будет. Если вы про законопроект, внесенный в Гос Думу, так это еще вилами по воде писано.
          К тому же, даже если примут эту поправку, она облегчит жизнь только тем, кто на чистой упрощенке. А ЕСХН, ЕНВД, патент? Однобокая какая-то мера получится. Да и станет ли наше государство отказываться от лишних денег? Конечно нет. Пока бизнес опять не уйдет в тень, поступления в бюджет не упадут.... мы продолжим эксперименты...
          Так-то помечтать не вредно, конечно :)
          Ответить
  • Гость 25 ноября 2012, 00:13
    сколько всяких сложных фраз и слов...надо больше читать...((( а не только своим делом любимым заниматься(
    Ответить
  • Алексей 26 ноября 2012, 10:30
    Ну в общем виде именно этого лично я и ожидал. Если все так как написано получится, но можно и расслабиться! Но есть на данном этапе основная проблема - это подсчет остатков на 01.01.2013 г. Это автоматом из текущей версии Эльбы (ну или как там оно теперь называется) не получишь - кроме кассы и банка. Инвентаризация, акт сверки с каждым контрагентом и т.д. Ну или все товары к новому году продать, материалы списать, с контрагентов денежки получить и самому им заплатить так, чтобы ничего кроме кассы и банка не вводить в качестве остатков. Но это идеальная ситуация.... Поэтому возможность ввода остатков необходимо реализовать как можно быстрее, чтобы понимать, что надо вводить и что считать...
    Ответить
    • Dostovalova Valery 26 ноября 2012, 14:54
      В первую очередь и будем ее реализовывать. А этой ситуации в любом случае было бы не избежать: что с бухгалтером, что без...
      Ответить
  • Георгий 26 ноября 2012, 11:33
    Будет ли задолженность клиентов автоматически считаться как разница между суммой актов выполненных работ и оплаченными суммами?
    Интересуюсь, потому что я документы в Эльбе не формирую, у меня своя простенькая программа написана. То есть теперь мне придется заносить в Эльбу все акты (порядка 200 в месяц)?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 26 ноября 2012, 14:56
      Вполне возможно, что будет. Но мы предполагаем сценарий, что пользователи не все документы вводят в систему.
      Ответить
  • dercar 26 ноября 2012, 21:26
    И вот тут, как раз, самое время открыть сервис актов сверок с контрагентами!
    Ответить
    • Dostovalova Valery 27 ноября 2012, 06:44
      И вот тут как раз он бах - и откроется ;)
      Ответить
      • Гость 3 декабря 2012, 14:29
        вы уже год так говорите, что данный акт откроется...
        Ответить
        • Dostovalova Valery 3 декабря 2012, 14:58
          Верно. Но каждый раз когда мы его берем в разработку, возникают более важные задачи - либо законодатели подкидывают, либо пользователи начинают очень массово просить. Приходится откладывать. Нам самим этот акт уже горит - интерфейсы нарисованы, протестированы, осталось программистам код написать.
          Ответить
          • Секушин Дмитрий 7 декабря 2012, 13:32
            Посадите программистов на стимуляторы — мы очень ждём сервис сверок!
            Ответить
            • Сотник Юрий 7 декабря 2012, 13:59
              На мой взгляд эти акты, стали просто фетишем.... Не так оно болит, как на болячку жалуются.... Акты легко делаются на коленке, еще легче - в exel. Безусловно их отсутствующие до сей поры - это явный провал Эльбы, я не спорю. Но сейчас "на носу" проект "бухучет-13" и он куда более важен, актуален и болезненен. Тем более, что корректный и понятный всем кнтрагентам акт сверки может быть создан только на базе данных бухучета, а не обрезанного сервиса по учету движения денежных средств и нормальный акт будет только тогда, когда он возьмет в себя данные бухучета, а не "пришло-ушло" по счету...
              ИМХО, хватит уже капризничать, как тетка с токсикозом, которая хочет персик посреди зимы. Простите за резкость, но иначе этот психоз я уже и назвать не могу....
              Ответить
  • Coşkun Olesya 3 декабря 2012, 13:37
    Спасибо вам, что вы есть. Я раньше как ИП с вами работала и никогда никаких проблем не было. Сейчас я регистрирую ООО и со спокойной душой иду к вам, потому что знаю - даже если проблемы есть, вы их решаете - быстро и с удовольствием!
    Ответить
    • Гость 20 декабря 2012, 07:02
      Будем держать марку. Спасибо! : )
      Ответить
  • Korshunov Alex 19 декабря 2012, 21:40
    Вот за что я люблю этот сайт, так это за отсутствие изопова языка при объяснении таких непростых вещей, как бухучёт и налоговое право. Браво. Аплодисменты авторам статей в блоге.
    Ответить
    • Гость 20 декабря 2012, 07:02
      Спасибо большое! Стараемся : )
      Ответить
  • Ирина 4 января 2013, 13:39
    Доброго времени суток! А я вот так и не поняла, а в Легкой версии предполагается бух.учет? У меня на обслуживании несколько ИП и несколько ООО на УСН. раньше я с удовольствием работала в Эльбе, мне было всего достаточно. А с 2013 ООО на УСН обязали вести бух.учет. Смогу ли я вести полноценно работать в Легкой версии
    Ответить
    • Сотник Юрий 4 января 2013, 16:56
      В легкой версии будет "легкий" же и бухучет. Достаточно это будет ВАШИМ ООО или нет сможете определить только ВЫ сама, а не МЫ. Они же ВАШИ... )))) И никто за Вас это не определит, т.к. никто не знает Вашей специфики и требований Вами и собственниками к ним предъявляемым.
      В любом случае, и это не раз уж звучало, Вы можете начать пробовать в легкой версии, а потом, по мере необходимости перемещаться в профессиональную, если будет нужно. Ни дентги, ни данные не пропадут, а перейдут "за Вами".
      Ответить
      • Afonin Dmitry 5 января 2013, 12:17
        Да, Юрий все верно говорит : )
        Ответить
        • Ирина 5 января 2013, 13:42
          А что входит в понятие "легкий бухучет"? Где можно почитать, что будет "уметь" Легкая версия в итоге? Например, очень волнует вопрос, а сможет ли она формировать бухгалтерскую отчетность...
          Ответить
          • Сотник Юрий 5 января 2013, 14:28
            Скорее всего, как я понял из всех обещаний, "легкий" учет, т.е. программа для бизнесменов, в отличие от "проф" - для бухгалтеров, будет содержать возможность формирования именно отчетности на основе ведения документной базы. Журнала проводок в ней не будет, он бессмысленен для небухгалтеров. Легкий учет это возможность сформировать отчетность не будучи зннакомымм с технологией учета - Планом Счетов, двойной записью и пр. Естественно подобная схема может функционировать только в простейшей бизнес-схеме, с небольшим количеством персонала, с простой зарплатой, с однотипными изо дня в день, из месяца в месяц операциями, с простыми отношениями с покупателями и поставщиками, типа: уплатил-получил, получил-продал. Там где нет НДС, налога на имущество и т.п.
            Владелец небольшой мастерской или магазина. Ему не нужны проводки, ему нужен итог в виде отчета. Вот для них - легкая версия.
            Если же бизнес-процессы сложнее и не могут быть описаны без системного классического учета, тогда: бухгалтер и профверсия.
            Ответить
            • Ирина 5 января 2013, 14:30
              Теперь понятно. Спасибо большое
              Ответить
  • Оксана Косьмина 10 января 2013, 15:16
    Подскажите, а когда реально ждать запуска "легкого бухучета" в " Легкой версии"? У меня ООО на УСН, пора бы остатки вводить
    Ответить
    • Сотник Юрий 10 января 2013, 17:36
      Оксана, я часто даю пояснения, настолько часто, что меня воспринимают, как штатного работника Б.Контур. На самом деле, нет, я такой же пользователь. И на Ваш вопрос тоже жду пояснений от Димы или кого-то еще из "официалов" Пояснений, как нужно формировать начальные остатки, по какой классификации и как собирать текущие документы 2013 г., по какой классификации? Собственно ввести это все не долго для небольшого предприятия, но заранее хотелось бы знать принципы предстоящей классификации расходов и их первички.
      Ответить
      • Dostovalova Valery 11 января 2013, 07:24
        Официально от лица БКонтур подтверждаю, что Юрий - один из наших любимых клиентов. Но ни в коей мере не связан с БКонтур трудовыми отношениями ;)
        Оксана, ввод остатков сейчас активно тестируется, чтобы не было досадных глюков. Это будет удобный мастер, который все что есть в БКонтуре обработает самостоятельно. Вам нужно будет только недостающие данные ввести.
        Ответить
        • Оксана Косьмина 11 января 2013, 11:12
          Спасибо за ответ! С нетерпением жду когда всё начнет работать в штатном режиме!)))
          Ответить

Блог /

Как готовиться к 1 января 2013 года? Или бухучет в подарок

Всего лишь 7 воскресных дней осталось до Нового года. Пора уже подумать о подарках, новогодних поездках, шариках на елку и прочих предпраздничных приятностях. А еще, наверное, многие владельцы небольших фирм задумались: а не нанять ли себе бухгалтера в подарочек к НГ. Потому что государство свой уже подарило — с 2013 года все организации на специальных налоговых режимах (УСН, ЕСХН) должны будут вести бухгалтерский учет.

Но давайте разберемся, равно ли понятие «бухучет» обязательному наличию бухгалтера на фирме. И нужно ли снабжать бухгалтера, если уж приобрели такового, дополнительными опциями в виде тяжеловесного бухгалтерского софта.

Основной букет новшеств несет нам Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Мы уже писали ранее, что индивидуальным предпринимателям излишне волноваться не стоит — требования по бухучету их не коснутся.

Организациям же придется проделать ряд новых процедур, которые позволят обеспечить соответствие нормам законодательства.

Сформировать учетную политику

Учетная политика — это своеобразная декларация того, как будет вестись бухучет в организации, кто будет его вести, какие счета бухучета нужно использовать, какие методики будут применяться (скажем, для определения себестоимости товаров или амортизации основных средств) и т д.

В учетной политике также прописываются формы первичных учетных документов (актов, накладных, распоряжений, приказов и т д. и т.п), которые будут подтверждать правильность ведения бухучета.

По закону учетная политика должна волшебным образом появиться в начале 2013 года. Если налоговики будут проверять фирму, попросят предъявить. Клиентам Бухгалтерии.Контур не нужно об этом много думать. Бухгалтеры смогут найти подспорье в составлении этого документа в наших профессиональных справочно-помогающих сервисах. А малые фирмы в лице директора смогут воспользоваться шаблоном, который предоставит Легкая версия к концу 2012 года. Тем более, что должны же мы будем прописать, как ведется бухучет в нашей же системе;

Разработать формы первичных учетных документов и регистров бухучета

Все не так страшно, как звучит. Смысл вот в чем. Раньше в обязательном порядке нужно было применять формы «первички», которые были утверждены Постановлением Госкомстата РФ. Теперь этой нормы нет. И можно самостоятельно разрабатывать формы документов, которые подтвердят правильность ведения учета в компании.

Первичные документы должны обладать рядом обязательных реквизитов:

  • наименование документа;
  • дата составления;
  • наименование организации;
  • содержание операции (на самом деле факта хоз. жизни, но об этом позднее);
  • величина измерения;
  • фио, должность и подпись ответственного лица.

Остается вопросом, насколько усложнится жизнь проверяющих, если все компании начнут применять свои формы актов, накладных, чеков, квитанций и пр. Да и контрагенты могут конфликтовать требованиями к этим документам. Поэтому не стоит сразу отказаться от унифицированных форм, лучше продолжить работать с ними.

Клиентам Бухгалтерии.Контур особых проблем такая свобода бизнеса не составит. Основные формы документов у нас будут унифицированы и разработаны в полном соответствии с законодательством. Еще до новогодних праздников вам представится возможность оценить удобство интерфейсов.

Налоговики уже позаботились об удобстве и разработали унифицированные форматы акта и товарной накладной ТОРГ-12 (приказ ФНС от 21.03.12 № ММВ-7-6/172@). Это значит, что этими документами можно будет обмениваться в электронном виде с налоговой и контрагентами.

С регистрами бухучета похожая ситуация (для справки примеры регистров: инвентаризационные карточки, книги учета, оборотно-сальдовая ведомость, главная книга, кассовая книга, журнал кассира-операциониста. Или книга учета боя посуды, например; Если иное не установлено законодательством, то их можно придумывать самому.
Основные, логично вытекающие из бухучета, регистры Бухгалтерия.Контур реализует автоматически.

Ввести остатки по счетам на начало 2013 года

Мало кто приходит в новый год с нулевым балансом по счетам и голодной мышью на складе. Остатки у всех есть. И нужно будет их отразить в учетной системе (Контур — не контур — неважно, в какой).
Как минимум, нужно будет отразить остатки по:

  • материалам;
  • готовой продукции и товарам на складах;
  • деньгам на расчетных счетах и в кассе;
  • задолженности перед поставщиками и клиентами, и их задолженности перед организацией;
  • уставному капиталу;
  • прибыли/убыткам...
  • ну и еще нескольким показателям.

Понятно, что «если не бухгалтер», то придется нелегко. Да и бухгалтеру хотелось бы не восстанавливая весь бухучет за прошедший год, а быстро ввести данные.
Поэтому правильный ввод остатков — это самое первое, что появится в Бухгалтерии.Контур с наступлением 2013 года.

Отражать факты хозяйственной жизни

Фактом хозяйственной жизни называется сделка, событие, операция которые оказывают влияние на финансовый результат деятельности фирмы. Каждый факт в бухучете сопровождается первичным документом.
Бухгалтеры, которые работают в Бухгалтерии.Контур, привычно будут «забивать» первичку в систему. А руководители «сам себе бухгалтер» научатся легко заводить входящие документы, чтобы картина их предпринимательской жизни была более полной.
Заметьте, никто не говорил про «проводки»;-) Директору или менеджеру необязательно про них знать, но они — есть!

Сдавать бухгалтерскую отчетность
Выдохните! Бухбаланс и отчет о прибылях и убытках вам обязательно понадобится только по окончании 2013 года, когда нужно будет сдать его в налоговую.
Конечно, если вы захотите взять кредит или выплатить дивиденды учредителю, может понадобиться сформировать промежуточную отчетность. Но штрафов за ее отсутствие вам, вот прям так сразу, не начислят.
Главное, делайте все, что говорит система, и все будет «по закону».

Оставить комментарий
Комментарии (32)
  • Секушин Дмитрий 23 ноября 2012, 22:02
    Ох, хотелось бы надеяться, что всё будет так мило и няшно, как вы описываете...
    Ответить
  • Лисков Сергей 24 ноября 2012, 01:41
    C нового года планируется поддержка ОСНО? а то с этими нововведениями есть желание на ОСНО...
    Ответить
    • Сотник Юрий 24 ноября 2012, 22:50
      А что улучшит ОСНО?
      Ответить
      • Лисков Сергей 24 ноября 2012, 23:04
        Не будет потерь НДС при перепродаже..., и будет возможность работать с клиентами которые не хотят работать с УСНщиком...
        Ответить
    • Dostovalova Valery 26 ноября 2012, 14:52
      Поддержка ОСНО уже есть в профессиональной версии Контура.
      Ответить
      • Tarasenko Anna 26 ноября 2012, 21:26
        Т.е. все-таки будет бухучет для ООО?
        Ответить
        • Dostovalova Valery 27 ноября 2012, 06:44
          По умолчанию, давайте действовать из того, что будет. Если вы про законопроект, внесенный в Гос Думу, так это еще вилами по воде писано.
          К тому же, даже если примут эту поправку, она облегчит жизнь только тем, кто на чистой упрощенке. А ЕСХН, ЕНВД, патент? Однобокая какая-то мера получится. Да и станет ли наше государство отказываться от лишних денег? Конечно нет. Пока бизнес опять не уйдет в тень, поступления в бюджет не упадут.... мы продолжим эксперименты...
          Так-то помечтать не вредно, конечно :)
          Ответить
  • Гость 25 ноября 2012, 00:13
    сколько всяких сложных фраз и слов...надо больше читать...((( а не только своим делом любимым заниматься(
    Ответить
  • Алексей 26 ноября 2012, 10:30
    Ну в общем виде именно этого лично я и ожидал. Если все так как написано получится, но можно и расслабиться! Но есть на данном этапе основная проблема - это подсчет остатков на 01.01.2013 г. Это автоматом из текущей версии Эльбы (ну или как там оно теперь называется) не получишь - кроме кассы и банка. Инвентаризация, акт сверки с каждым контрагентом и т.д. Ну или все товары к новому году продать, материалы списать, с контрагентов денежки получить и самому им заплатить так, чтобы ничего кроме кассы и банка не вводить в качестве остатков. Но это идеальная ситуация.... Поэтому возможность ввода остатков необходимо реализовать как можно быстрее, чтобы понимать, что надо вводить и что считать...
    Ответить
    • Dostovalova Valery 26 ноября 2012, 14:54
      В первую очередь и будем ее реализовывать. А этой ситуации в любом случае было бы не избежать: что с бухгалтером, что без...
      Ответить
  • Георгий 26 ноября 2012, 11:33
    Будет ли задолженность клиентов автоматически считаться как разница между суммой актов выполненных работ и оплаченными суммами?
    Интересуюсь, потому что я документы в Эльбе не формирую, у меня своя простенькая программа написана. То есть теперь мне придется заносить в Эльбу все акты (порядка 200 в месяц)?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 26 ноября 2012, 14:56
      Вполне возможно, что будет. Но мы предполагаем сценарий, что пользователи не все документы вводят в систему.
      Ответить
  • dercar 26 ноября 2012, 21:26
    И вот тут, как раз, самое время открыть сервис актов сверок с контрагентами!
    Ответить
    • Dostovalova Valery 27 ноября 2012, 06:44
      И вот тут как раз он бах - и откроется ;)
      Ответить
      • Гость 3 декабря 2012, 14:29
        вы уже год так говорите, что данный акт откроется...
        Ответить
        • Dostovalova Valery 3 декабря 2012, 14:58
          Верно. Но каждый раз когда мы его берем в разработку, возникают более важные задачи - либо законодатели подкидывают, либо пользователи начинают очень массово просить. Приходится откладывать. Нам самим этот акт уже горит - интерфейсы нарисованы, протестированы, осталось программистам код написать.
          Ответить
          • Секушин Дмитрий 7 декабря 2012, 13:32
            Посадите программистов на стимуляторы — мы очень ждём сервис сверок!
            Ответить
            • Сотник Юрий 7 декабря 2012, 13:59
              На мой взгляд эти акты, стали просто фетишем.... Не так оно болит, как на болячку жалуются.... Акты легко делаются на коленке, еще легче - в exel. Безусловно их отсутствующие до сей поры - это явный провал Эльбы, я не спорю. Но сейчас "на носу" проект "бухучет-13" и он куда более важен, актуален и болезненен. Тем более, что корректный и понятный всем кнтрагентам акт сверки может быть создан только на базе данных бухучета, а не обрезанного сервиса по учету движения денежных средств и нормальный акт будет только тогда, когда он возьмет в себя данные бухучета, а не "пришло-ушло" по счету...
              ИМХО, хватит уже капризничать, как тетка с токсикозом, которая хочет персик посреди зимы. Простите за резкость, но иначе этот психоз я уже и назвать не могу....
              Ответить
  • Coşkun Olesya 3 декабря 2012, 13:37
    Спасибо вам, что вы есть. Я раньше как ИП с вами работала и никогда никаких проблем не было. Сейчас я регистрирую ООО и со спокойной душой иду к вам, потому что знаю - даже если проблемы есть, вы их решаете - быстро и с удовольствием!
    Ответить
    • Гость 20 декабря 2012, 07:02
      Будем держать марку. Спасибо! : )
      Ответить
  • Korshunov Alex 19 декабря 2012, 21:40
    Вот за что я люблю этот сайт, так это за отсутствие изопова языка при объяснении таких непростых вещей, как бухучёт и налоговое право. Браво. Аплодисменты авторам статей в блоге.
    Ответить
    • Гость 20 декабря 2012, 07:02
      Спасибо большое! Стараемся : )
      Ответить
  • Ирина 4 января 2013, 13:39
    Доброго времени суток! А я вот так и не поняла, а в Легкой версии предполагается бух.учет? У меня на обслуживании несколько ИП и несколько ООО на УСН. раньше я с удовольствием работала в Эльбе, мне было всего достаточно. А с 2013 ООО на УСН обязали вести бух.учет. Смогу ли я вести полноценно работать в Легкой версии
    Ответить
    • Сотник Юрий 4 января 2013, 16:56
      В легкой версии будет "легкий" же и бухучет. Достаточно это будет ВАШИМ ООО или нет сможете определить только ВЫ сама, а не МЫ. Они же ВАШИ... )))) И никто за Вас это не определит, т.к. никто не знает Вашей специфики и требований Вами и собственниками к ним предъявляемым.
      В любом случае, и это не раз уж звучало, Вы можете начать пробовать в легкой версии, а потом, по мере необходимости перемещаться в профессиональную, если будет нужно. Ни дентги, ни данные не пропадут, а перейдут "за Вами".
      Ответить
      • Afonin Dmitry 5 января 2013, 12:17
        Да, Юрий все верно говорит : )
        Ответить
        • Ирина 5 января 2013, 13:42
          А что входит в понятие "легкий бухучет"? Где можно почитать, что будет "уметь" Легкая версия в итоге? Например, очень волнует вопрос, а сможет ли она формировать бухгалтерскую отчетность...
          Ответить
          • Сотник Юрий 5 января 2013, 14:28
            Скорее всего, как я понял из всех обещаний, "легкий" учет, т.е. программа для бизнесменов, в отличие от "проф" - для бухгалтеров, будет содержать возможность формирования именно отчетности на основе ведения документной базы. Журнала проводок в ней не будет, он бессмысленен для небухгалтеров. Легкий учет это возможность сформировать отчетность не будучи зннакомымм с технологией учета - Планом Счетов, двойной записью и пр. Естественно подобная схема может функционировать только в простейшей бизнес-схеме, с небольшим количеством персонала, с простой зарплатой, с однотипными изо дня в день, из месяца в месяц операциями, с простыми отношениями с покупателями и поставщиками, типа: уплатил-получил, получил-продал. Там где нет НДС, налога на имущество и т.п.
            Владелец небольшой мастерской или магазина. Ему не нужны проводки, ему нужен итог в виде отчета. Вот для них - легкая версия.
            Если же бизнес-процессы сложнее и не могут быть описаны без системного классического учета, тогда: бухгалтер и профверсия.
            Ответить
            • Ирина 5 января 2013, 14:30
              Теперь понятно. Спасибо большое
              Ответить
  • Оксана Косьмина 10 января 2013, 15:16
    Подскажите, а когда реально ждать запуска "легкого бухучета" в " Легкой версии"? У меня ООО на УСН, пора бы остатки вводить
    Ответить
    • Сотник Юрий 10 января 2013, 17:36
      Оксана, я часто даю пояснения, настолько часто, что меня воспринимают, как штатного работника Б.Контур. На самом деле, нет, я такой же пользователь. И на Ваш вопрос тоже жду пояснений от Димы или кого-то еще из "официалов" Пояснений, как нужно формировать начальные остатки, по какой классификации и как собирать текущие документы 2013 г., по какой классификации? Собственно ввести это все не долго для небольшого предприятия, но заранее хотелось бы знать принципы предстоящей классификации расходов и их первички.
      Ответить
      • Dostovalova Valery 11 января 2013, 07:24
        Официально от лица БКонтур подтверждаю, что Юрий - один из наших любимых клиентов. Но ни в коей мере не связан с БКонтур трудовыми отношениями ;)
        Оксана, ввод остатков сейчас активно тестируется, чтобы не было досадных глюков. Это будет удобный мастер, который все что есть в БКонтуре обработает самостоятельно. Вам нужно будет только недостающие данные ввести.
        Ответить
        • Оксана Косьмина 11 января 2013, 11:12
          Спасибо за ответ! С нетерпением жду когда всё начнет работать в штатном режиме!)))
          Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно