Вернуться в блог

Как избежать случайной связи с «фирмой-однодневкой»

Недавно мы писали о том, что правительство готовит законопроект, который установит налоговые последствия за сделки, осуществленные с «фирмами-однодневками». Чтобы обезопасить себя от претензий налоговиков, мы подготовили несколько советов, как это сделать.

Из года в год чиновники борются с фирмами-однодневками, которые создаются для отмывания денег и уклонения от налогов. Выпускают новые законы по борьбе с нелегальными доходами, усиливают контроль за предпринимателями, ужесточают санкции. Под удар может попасть и добросовестный предприниматель, который не проверил своего партнера при заключении сделки. Налоговики активно занимаются выявлением мнимых сделок и при обнаружении «однодневного» контрагента могут заподозрить умышленное снижение налога. Тогда начислят недоимку, пени и штрафы. Несколько советов помогут избежать претензий инспектора и оправдают вас в суде.

1. Проверяйте документы у контрагентов

Первым делом, попросите у контрагента свидетельства о регистрации ИП или ООО и о постановке на учёт в налоговой. В них обратите внимание на дату регистрации бизнеса. «Фирмы-однодневки», обычно, живут недолго. Затем проверьте устав, в нём особое внимание уделите полномочиям директора — вправе ли он совершать сделку без одобрения учредителей. Попросите также приказ о назначении директора. Если фирма осуществляет деятельность, на которую нужна лицензия (например, торговля алкоголем), проверьте её наличие.

Копии этих документов сохраните у себя. Если контрагент окажется «фирмой-однодневкой», это докажет вашу добросовестность и предусмотрительность и поможет решить проблемы с налоговой.

2. Запрос в инспекцию

Если сумма контракта большая, сделайте запрос в налоговую инспекцию об уплате контрагентом налогов и совершённых налоговых нарушениях. Такую информацию вам, скорее всего, не предоставят, но важен сам факт запроса.

3. Используйте интернет-сервисы

Полезная информация о контрагенте есть на официальных сайтах гос.органов:

  • На сайте налоговой сразу несколько сервисов помогают проверить контрагента. Например, можно получить сведения о гос.регистрации, процедурах реорганизации или ликвидации контрагента, узнать об исключении его из ЕГРЮЛ, проверить наличие долгов по налогам и отчётам.
  • На сайте антимонопольной службы поищите контрагента в реестре недобросовестных поставщиков.
  • На сайте арбитражного суда проверьте судебные процессы с участием контрагента.
  • На сайте службы судебных приставов выясните, есть ли у контрагента незакрытые исполнительные производства.

Сделайте и сохраните копии интернет-страниц. Они подтвердят, что вы проводили проверку контрагента, при возникновении претензий со стороны контролирующих органов.

С помощью Эльбы вы можете проверить контрагента по базам индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и организаций (ЕГРЮЛ), узнать об их финансовом состоянии.

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно
Убедитесь в надёжности контрагентов!

4. Пишите письма и сохраняйте переписку

Переписка с контрагентом тоже может избавить вас от претензий налоговиков. Вы можете предоставить переписку с согласованными деталями (цена, условия, сроки), а также, как ни странно, рекламные брошюры, где указаны его контактные данные и перечень услуг, которые он оказывает. Такая информация может послужить основанием, что контрагент реально существовал. У него был офис, персонал и т.д.

5. Проверяйте местонахождение контрагента

Проверьте адрес контрагента по базам массовой регистрации. Также стоит узнать, не указан ли контрагент в базе юрлиц, связь с которыми по указанному в ЕГРЮЛ адресу отсутствует. Можно запросить у контрагента копию договора аренды помещения(офиса). Узнайте в соответствующем почтовом отделении о получении контрагентом корреспонденции по данному адресу.

6. Рекомендации и благодарственные письма

Рекомендательные письма, награды и отзывы подтверждают добросовестность при выборе контрагента. Информация о том, что ваш партнер участвует в гос.контрактах, гос.закупках и конкурсах также можно будет использовать в своей защите. 

7. Разработайте методику проверки

Разработайте и утвердите приказом собственную методику проверки контрагента. За основу можете взять способы, названные в статье. Такой серьёзный подход покажет вашу добросовестность при выборе партнёра.

И в заключение

Налоговики давали еще одно разъяснение, по типу «делайте как хотите, при проверке посмотрим, что наделали...», таким образом, на вопрос, что является должной осмотрительностью ответа как не было, так и нет. Доказывать же придется любым доступным способом, «презумпция виновности» у нас в стране до сих пор, видимо, действует.

24 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • dercar 19 декабря 2012, 00:35
    должная осмотрительность - это типа как дорожный знак-джокер в общеизвестной шутке про гайцов. Как захотел истолковать - так и будет.
    Водитель должен помнить, что сев за руль он уже создал аварийноопасную ситуацию.
    Если водитель проехал мимо гайца и тот его не остановил - нужно вернуться, остановится и обратившись к гайцу узнать в чём дело. Почему не остановили.
    Ну и тут типа такого же.
    Ответить
  • Сотник Юрий 19 декабря 2012, 15:29
    Вторая такая же, по веселухе, борьба - это борьба с игральным бизнесом... Усё ж борються и борються и никак не поборют.... "Борцы", они наши, несравненные... Одной рукой борются, другой создают...
    Это как штрафы за вождение в нетрезвом виде: в Москве меньше отморозков за рулем не станет, а "терпеть" будут простые мужики, которые вчера в обед неудачно кружку пива выпили...
    Ответить
  • Виталий 19 декабря 2012, 16:57
    Вот везде трубят "фирма-однодневка"!! Что это за понятие? До сих пор не понял критериев и где они прописаны, раз за работу с ними (такими страшными) попытаются привлекать
    Ответить
    • Korshunov Alex 19 декабря 2012, 21:37
      Да обычные ООО, которые появляются только для проведения некоторого количества сделок, после чего выводят деньги с нарушениями и закрываются.
      Ответить
    • Сотник Юрий 20 декабря 2012, 09:32
      Ага, сейчас... Как же ты пропишешь в законе сложившуюся практику, когда виновным объявляют не виноватого, а третье лицо и заставляют его заплатить налоги за преступника и еще и штрафуют и пени начисляют. Это такой русский способ борьбы с преступностью, назначать виновного, а не искать его. Такое пропишешь в законе разве? Тогда не только инвестора никогда не увидишь, а сразу все "Джексоны-Веники" сразу будут восстановлены в силе...
      Ответить
  • Георгий 19 декабря 2012, 19:44
    Спасибо за рекомендации, научится ли Эльба посылать запросы в налоговую из пункта 2?
    Ответить
    • Afonin Dima 19 декабря 2012, 19:51
      Нет, конечно, тут законного пути нет, это уже не публичная информация : )
      Ответить
      • Георгий 19 декабря 2012, 22:24
        Цитируя статью Такую информацию вам скорее всего не предоставят, поэтому важен сам факт запроса в инспекцию.
        Возможно стоит сделать произвольные запросы в налоговую?
        Ответить
        • Afonin Dima 20 декабря 2012, 08:40
          Формализованной процедуры запроса таких данных в электронном виде не предусмотренно. Есть возможность писать произвольные письма в налоговую, и мы собираемся реализовать ее в рамках Бухгалтерии, но получить такую информацию через неформализованное письмо - вряд ли возможно. На них налоговая, в принципе, может даже и не отвечать.
          Ответить
          • Сотник Юрий 20 декабря 2012, 09:47
            То есть фактически нужно сделать запрос не ради ответа, а ради дополнительной аргументации в будущем возможном конфликте. Тогда и запрос нужно делать не электронный, к которому в нашей стране отношение, э..ээ, специфическое... А классический, печатный, через письмо с уведомлением о вручении и описью вложения. Либо нести ногам и получать "обратный" штампик о вручении....
            Ответить
            • Korshunov Alex 20 декабря 2012, 09:49
              Документы принимаются не в электронном виде согласно всем правилам принятия входящих документов. Никто не удовлетворится "сканами" по почте, это очевидно.
              Ответить
              • Сотник Юрий 20 декабря 2012, 10:06
                Я не про документы имел в виду. Речь идет об оформлении письма-запроса в ИФНС? о предоставлении информации о налоговой дисциплине контрагента (третьего лица). Сканы тут, вообще, не при чем...
                Ответить
  • Korshunov Alex 19 декабря 2012, 21:38
    Мы всегда запрашиваем полный комплект документов, с уставом и прочим. Те, кто отказываются предоставить комплект документов автоматически отбраковываются. Из нормальных контрагентов и поставщиков не было получено ни одного отказа.
    Ответить
    • Георгий 19 декабря 2012, 22:18
      А разве фирма-однодневка их не может предоставить? На мой взгляд достаточно простой выписки из ЕГРЮЛ.
      Ответить
      • Korshunov Alex 19 декабря 2012, 22:20
        Может, если очень расстарается, потому что мы запрашиваем полный комплект документов. Причем мы просим завизированные копии документов для хранения в своих архивах. Как ни странно, это работает.
        Ответить
        • Сотник Юрий 20 декабря 2012, 09:39
          Работает в чем? В скорости заполнения объемов архивов? В чем заключается "работа" запрашиваемых справок? Просто Вы еще не попадались на разработку. Когда правоохранители займутся разработкой какого-либо Вашего контрагента и импокажется перспективным доказать, что это был Ваш совместный умысел, то их менее всего будут интересовать Ваши архивы...
          Ответить
          • Korshunov Alex 20 декабря 2012, 09:46
            Работает в том, что мы сделали всё от нас зависящее для доказательства легитимности нашего контрагента. Я не большой знаток права, поэтому дальше в дискуссии участвовать не вижу смысла, так как строить догадки не моя прерогатива.
            Ответить
            • Сотник Юрий 20 декабря 2012, 10:02
              Доказывать легитимность - не входит в Вашу компетенцию, а значит и Ваши "доказательства" приняты не будут, если дело дойдет до юридических процедур. А саму практику вменения вины за неуплату налогов третьему лицу в юридические нормативы не впишешь, т.к. это - абсурд, существующий только в стране абсурдов. Но даже в ней он не может быть официально вписан в закон, т.к. поставит на голову все тысячелетние основы права.
              Я это пишу Вам для того, что бы Вы просто понимали и не обманывались в том, что вся эта возня с "подтверждением" "работает". Она не работает и работать не может, просто Вам так спокойней, ну и слава Богу! Но если припрет (тьфу-тьфу-тьфу, спаси Вас Бог), то Вы сам убедитесь, что придется приложить массу усилий, вот только меньше всего Вам помогут накопленные архивы. Вполне допускаю, что наоборот, столь тщательное накопление бесполезных бумаг только возбудит дополнительную подозрительность в Вашей причастности.
              Ответить
              • Максим Червяков 27 декабря 2012, 11:33
                Я тоже считаю, что сбор всех этих доказательств - препустейшая и бесполезнейшая работа, которая снижает продуктивность и эффективность работы бизнеса, переводит бумагу и время. Все ведь складывается из таких мелочей. Время тратится на ЕРУНДУ, которая НИКОМУ не нужна. Меня также напрягают такие "предусмотрительные" контрагенты, которые весь мозг вынесут своими бредовыми запросами, потому что "их так научили на семинарах" и им "так спокойнее"...
                Ответить
  • Вадим 20 декабря 2012, 11:25
    Фирма однодневка так же спокойно начнет предоставлять весь комплект этих документов. В большинстве случаев фирмы однодневки используются для обнала денежных средств. Просто стоимость данных "услуг" вырастет на 1 % и будете получать полный комплект документов. Абсолютно бессмысленная инициатива наших законодателей, по которой налоговая сможет нагибать абсолютно любого предпринимателя.
    Ответить
    • Сотник Юрий 20 декабря 2012, 15:14
      Более того, подозреваю, что инициатива посему и проявлена, что бы пользуясь жупелом однодневок нагибать любого...
      Ответить
      • Максим Червяков 27 декабря 2012, 11:35
        Именно. Однодневки как были так и остаются, потому что они под крышей тех, кто нагибает бизнес за "сотрудничество" с ними..
        Ответить
        • Виталий 27 декабря 2012, 13:41
          А почему я не могу сотрудничать с ними?? "Однонодневками", "пятидневками"... И какая мне разница на сколько у контрагента создана контора??? Мне важен результат и я плачу деньги. Плюс плачу налоги. Какие ко мне претензии с кем я работаю??? Проблема в том, что в нашей стране не налоговая доказывает, что ты нарушитель, а ты сам должен доказывать что сделал все правильно и никакого умысла в действиях не было. А по умолчанию - ты жулик!!!
          Ответить
  • елена 13 января 2013, 14:41
    вот чисто мое мнение, когда такую вот фигню придумывают. Эта фигня с фирмами-однодневками и возложением ответственности на третьи лица за связь с ними - очередной камень в огород малого бизнеса. Ну когда тут проверять -запрашивать разные бумажки , писать письма в налоговую, начинать доказывать что ты не баран еще до того как тебя на бойню пустят? тут головы не поднимаешь от этой бухгалтерии , отчетов и бумажек всяких. А надо еще и деньги успевать зарабатывать . Мало того , что ПФР подняли для ипешников, в налоговых прибамбасах черт ногу сломит, так еще и и хотят работу налоговых органов на малый бизнес возложить. Ведь в результате получится , что работать можно только с очень крупными конторами, то бишь на их условиях, то бишь на эти самые конторы.Монополия выходит.Многие с малого бизнеса уже с рынка уходить начали из-за этой мутотени, кто то вообще в тень ушел. С кадрами проблема - работать некому ( и у крупняка тоже.)Вообще создается впечатление что-то кто очень заинтересованныйи далеко не бедный двигает тему задушить малый бизнес. И с конкуренцией проблемы решатся, и с кадрами
    Ответить

Блог /

Как избежать случайной связи с «фирмой-однодневкой»

Недавно мы писали о том, что правительство готовит законопроект, который установит налоговые последствия за сделки, осуществленные с «фирмами-однодневками». Чтобы обезопасить себя от претензий налоговиков, мы подготовили несколько советов, как это сделать.

Из года в год чиновники борются с фирмами-однодневками, которые создаются для отмывания денег и уклонения от налогов. Выпускают новые законы по борьбе с нелегальными доходами, усиливают контроль за предпринимателями, ужесточают санкции. Под удар может попасть и добросовестный предприниматель, который не проверил своего партнера при заключении сделки. Налоговики активно занимаются выявлением мнимых сделок и при обнаружении «однодневного» контрагента могут заподозрить умышленное снижение налога. Тогда начислят недоимку, пени и штрафы. Несколько советов помогут избежать претензий инспектора и оправдают вас в суде.

1. Проверяйте документы у контрагентов

Первым делом, попросите у контрагента свидетельства о регистрации ИП или ООО и о постановке на учёт в налоговой. В них обратите внимание на дату регистрации бизнеса. «Фирмы-однодневки», обычно, живут недолго. Затем проверьте устав, в нём особое внимание уделите полномочиям директора — вправе ли он совершать сделку без одобрения учредителей. Попросите также приказ о назначении директора. Если фирма осуществляет деятельность, на которую нужна лицензия (например, торговля алкоголем), проверьте её наличие.

Копии этих документов сохраните у себя. Если контрагент окажется «фирмой-однодневкой», это докажет вашу добросовестность и предусмотрительность и поможет решить проблемы с налоговой.

2. Запрос в инспекцию

Если сумма контракта большая, сделайте запрос в налоговую инспекцию об уплате контрагентом налогов и совершённых налоговых нарушениях. Такую информацию вам, скорее всего, не предоставят, но важен сам факт запроса.

3. Используйте интернет-сервисы

Полезная информация о контрагенте есть на официальных сайтах гос.органов:

  • На сайте налоговой сразу несколько сервисов помогают проверить контрагента. Например, можно получить сведения о гос.регистрации, процедурах реорганизации или ликвидации контрагента, узнать об исключении его из ЕГРЮЛ, проверить наличие долгов по налогам и отчётам.
  • На сайте антимонопольной службы поищите контрагента в реестре недобросовестных поставщиков.
  • На сайте арбитражного суда проверьте судебные процессы с участием контрагента.
  • На сайте службы судебных приставов выясните, есть ли у контрагента незакрытые исполнительные производства.

Сделайте и сохраните копии интернет-страниц. Они подтвердят, что вы проводили проверку контрагента, при возникновении претензий со стороны контролирующих органов.

С помощью Эльбы вы можете проверить контрагента по базам индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и организаций (ЕГРЮЛ), узнать об их финансовом состоянии.

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно
Убедитесь в надёжности контрагентов!

4. Пишите письма и сохраняйте переписку

Переписка с контрагентом тоже может избавить вас от претензий налоговиков. Вы можете предоставить переписку с согласованными деталями (цена, условия, сроки), а также, как ни странно, рекламные брошюры, где указаны его контактные данные и перечень услуг, которые он оказывает. Такая информация может послужить основанием, что контрагент реально существовал. У него был офис, персонал и т.д.

5. Проверяйте местонахождение контрагента

Проверьте адрес контрагента по базам массовой регистрации. Также стоит узнать, не указан ли контрагент в базе юрлиц, связь с которыми по указанному в ЕГРЮЛ адресу отсутствует. Можно запросить у контрагента копию договора аренды помещения(офиса). Узнайте в соответствующем почтовом отделении о получении контрагентом корреспонденции по данному адресу.

6. Рекомендации и благодарственные письма

Рекомендательные письма, награды и отзывы подтверждают добросовестность при выборе контрагента. Информация о том, что ваш партнер участвует в гос.контрактах, гос.закупках и конкурсах также можно будет использовать в своей защите. 

7. Разработайте методику проверки

Разработайте и утвердите приказом собственную методику проверки контрагента. За основу можете взять способы, названные в статье. Такой серьёзный подход покажет вашу добросовестность при выборе партнёра.

И в заключение

Налоговики давали еще одно разъяснение, по типу «делайте как хотите, при проверке посмотрим, что наделали...», таким образом, на вопрос, что является должной осмотрительностью ответа как не было, так и нет. Доказывать же придется любым доступным способом, «презумпция виновности» у нас в стране до сих пор, видимо, действует.

Оставить комментарий
Комментарии (24)
  • dercar 19 декабря 2012, 00:35
    должная осмотрительность - это типа как дорожный знак-джокер в общеизвестной шутке про гайцов. Как захотел истолковать - так и будет.
    Водитель должен помнить, что сев за руль он уже создал аварийноопасную ситуацию.
    Если водитель проехал мимо гайца и тот его не остановил - нужно вернуться, остановится и обратившись к гайцу узнать в чём дело. Почему не остановили.
    Ну и тут типа такого же.
    Ответить
  • Сотник Юрий 19 декабря 2012, 15:29
    Вторая такая же, по веселухе, борьба - это борьба с игральным бизнесом... Усё ж борються и борються и никак не поборют.... "Борцы", они наши, несравненные... Одной рукой борются, другой создают...
    Это как штрафы за вождение в нетрезвом виде: в Москве меньше отморозков за рулем не станет, а "терпеть" будут простые мужики, которые вчера в обед неудачно кружку пива выпили...
    Ответить
  • Виталий 19 декабря 2012, 16:57
    Вот везде трубят "фирма-однодневка"!! Что это за понятие? До сих пор не понял критериев и где они прописаны, раз за работу с ними (такими страшными) попытаются привлекать
    Ответить
    • Korshunov Alex 19 декабря 2012, 21:37
      Да обычные ООО, которые появляются только для проведения некоторого количества сделок, после чего выводят деньги с нарушениями и закрываются.
      Ответить
    • Сотник Юрий 20 декабря 2012, 09:32
      Ага, сейчас... Как же ты пропишешь в законе сложившуюся практику, когда виновным объявляют не виноватого, а третье лицо и заставляют его заплатить налоги за преступника и еще и штрафуют и пени начисляют. Это такой русский способ борьбы с преступностью, назначать виновного, а не искать его. Такое пропишешь в законе разве? Тогда не только инвестора никогда не увидишь, а сразу все "Джексоны-Веники" сразу будут восстановлены в силе...
      Ответить
  • Георгий 19 декабря 2012, 19:44
    Спасибо за рекомендации, научится ли Эльба посылать запросы в налоговую из пункта 2?
    Ответить
    • Afonin Dima 19 декабря 2012, 19:51
      Нет, конечно, тут законного пути нет, это уже не публичная информация : )
      Ответить
      • Георгий 19 декабря 2012, 22:24
        Цитируя статью Такую информацию вам скорее всего не предоставят, поэтому важен сам факт запроса в инспекцию.
        Возможно стоит сделать произвольные запросы в налоговую?
        Ответить
        • Afonin Dima 20 декабря 2012, 08:40
          Формализованной процедуры запроса таких данных в электронном виде не предусмотренно. Есть возможность писать произвольные письма в налоговую, и мы собираемся реализовать ее в рамках Бухгалтерии, но получить такую информацию через неформализованное письмо - вряд ли возможно. На них налоговая, в принципе, может даже и не отвечать.
          Ответить
          • Сотник Юрий 20 декабря 2012, 09:47
            То есть фактически нужно сделать запрос не ради ответа, а ради дополнительной аргументации в будущем возможном конфликте. Тогда и запрос нужно делать не электронный, к которому в нашей стране отношение, э..ээ, специфическое... А классический, печатный, через письмо с уведомлением о вручении и описью вложения. Либо нести ногам и получать "обратный" штампик о вручении....
            Ответить
            • Korshunov Alex 20 декабря 2012, 09:49
              Документы принимаются не в электронном виде согласно всем правилам принятия входящих документов. Никто не удовлетворится "сканами" по почте, это очевидно.
              Ответить
              • Сотник Юрий 20 декабря 2012, 10:06
                Я не про документы имел в виду. Речь идет об оформлении письма-запроса в ИФНС? о предоставлении информации о налоговой дисциплине контрагента (третьего лица). Сканы тут, вообще, не при чем...
                Ответить
  • Korshunov Alex 19 декабря 2012, 21:38
    Мы всегда запрашиваем полный комплект документов, с уставом и прочим. Те, кто отказываются предоставить комплект документов автоматически отбраковываются. Из нормальных контрагентов и поставщиков не было получено ни одного отказа.
    Ответить
    • Георгий 19 декабря 2012, 22:18
      А разве фирма-однодневка их не может предоставить? На мой взгляд достаточно простой выписки из ЕГРЮЛ.
      Ответить
      • Korshunov Alex 19 декабря 2012, 22:20
        Может, если очень расстарается, потому что мы запрашиваем полный комплект документов. Причем мы просим завизированные копии документов для хранения в своих архивах. Как ни странно, это работает.
        Ответить
        • Сотник Юрий 20 декабря 2012, 09:39
          Работает в чем? В скорости заполнения объемов архивов? В чем заключается "работа" запрашиваемых справок? Просто Вы еще не попадались на разработку. Когда правоохранители займутся разработкой какого-либо Вашего контрагента и импокажется перспективным доказать, что это был Ваш совместный умысел, то их менее всего будут интересовать Ваши архивы...
          Ответить
          • Korshunov Alex 20 декабря 2012, 09:46
            Работает в том, что мы сделали всё от нас зависящее для доказательства легитимности нашего контрагента. Я не большой знаток права, поэтому дальше в дискуссии участвовать не вижу смысла, так как строить догадки не моя прерогатива.
            Ответить
            • Сотник Юрий 20 декабря 2012, 10:02
              Доказывать легитимность - не входит в Вашу компетенцию, а значит и Ваши "доказательства" приняты не будут, если дело дойдет до юридических процедур. А саму практику вменения вины за неуплату налогов третьему лицу в юридические нормативы не впишешь, т.к. это - абсурд, существующий только в стране абсурдов. Но даже в ней он не может быть официально вписан в закон, т.к. поставит на голову все тысячелетние основы права.
              Я это пишу Вам для того, что бы Вы просто понимали и не обманывались в том, что вся эта возня с "подтверждением" "работает". Она не работает и работать не может, просто Вам так спокойней, ну и слава Богу! Но если припрет (тьфу-тьфу-тьфу, спаси Вас Бог), то Вы сам убедитесь, что придется приложить массу усилий, вот только меньше всего Вам помогут накопленные архивы. Вполне допускаю, что наоборот, столь тщательное накопление бесполезных бумаг только возбудит дополнительную подозрительность в Вашей причастности.
              Ответить
              • Максим Червяков 27 декабря 2012, 11:33
                Я тоже считаю, что сбор всех этих доказательств - препустейшая и бесполезнейшая работа, которая снижает продуктивность и эффективность работы бизнеса, переводит бумагу и время. Все ведь складывается из таких мелочей. Время тратится на ЕРУНДУ, которая НИКОМУ не нужна. Меня также напрягают такие "предусмотрительные" контрагенты, которые весь мозг вынесут своими бредовыми запросами, потому что "их так научили на семинарах" и им "так спокойнее"...
                Ответить
  • Вадим 20 декабря 2012, 11:25
    Фирма однодневка так же спокойно начнет предоставлять весь комплект этих документов. В большинстве случаев фирмы однодневки используются для обнала денежных средств. Просто стоимость данных "услуг" вырастет на 1 % и будете получать полный комплект документов. Абсолютно бессмысленная инициатива наших законодателей, по которой налоговая сможет нагибать абсолютно любого предпринимателя.
    Ответить
    • Сотник Юрий 20 декабря 2012, 15:14
      Более того, подозреваю, что инициатива посему и проявлена, что бы пользуясь жупелом однодневок нагибать любого...
      Ответить
      • Максим Червяков 27 декабря 2012, 11:35
        Именно. Однодневки как были так и остаются, потому что они под крышей тех, кто нагибает бизнес за "сотрудничество" с ними..
        Ответить
        • Виталий 27 декабря 2012, 13:41
          А почему я не могу сотрудничать с ними?? "Однонодневками", "пятидневками"... И какая мне разница на сколько у контрагента создана контора??? Мне важен результат и я плачу деньги. Плюс плачу налоги. Какие ко мне претензии с кем я работаю??? Проблема в том, что в нашей стране не налоговая доказывает, что ты нарушитель, а ты сам должен доказывать что сделал все правильно и никакого умысла в действиях не было. А по умолчанию - ты жулик!!!
          Ответить
  • елена 13 января 2013, 14:41
    вот чисто мое мнение, когда такую вот фигню придумывают. Эта фигня с фирмами-однодневками и возложением ответственности на третьи лица за связь с ними - очередной камень в огород малого бизнеса. Ну когда тут проверять -запрашивать разные бумажки , писать письма в налоговую, начинать доказывать что ты не баран еще до того как тебя на бойню пустят? тут головы не поднимаешь от этой бухгалтерии , отчетов и бумажек всяких. А надо еще и деньги успевать зарабатывать . Мало того , что ПФР подняли для ипешников, в налоговых прибамбасах черт ногу сломит, так еще и и хотят работу налоговых органов на малый бизнес возложить. Ведь в результате получится , что работать можно только с очень крупными конторами, то бишь на их условиях, то бишь на эти самые конторы.Монополия выходит.Многие с малого бизнеса уже с рынка уходить начали из-за этой мутотени, кто то вообще в тень ушел. С кадрами проблема - работать некому ( и у крупняка тоже.)Вообще создается впечатление что-то кто очень заинтересованныйи далеко не бедный двигает тему задушить малый бизнес. И с конкуренцией проблемы решатся, и с кадрами
    Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно