Вернуться в блог

Первое правило бухучета или что такое учетная политика

Грядущие изменения в налоговом законодательстве пугают предпринимателей даже больше, чем Конец света, который, похоже, так и не состоится. Но вместо того, чтобы наводить панику, предлагаем уже сейчас подготовиться к тому, с чем нам с вами прийдется работать в 2013 году. Прежде чем начать ведение бухучета, нужно определить для себя, как вы будете это делать. Существует набор рекомендаций, как учитывать машины, станки, материалы, деньги, долги и прочее. Эти рекомендации называются ПБУ — Положения о бухгалтерском учете.

Закон о бухучете 402-ФЗ — это главная и общая декларация бухучета на уровне всей страны. Там общими словами описано, кто может вести бухучет, какие артефакты подтверждают наличие бухучета, какая отчетность в какие сроки сдается и т д.

А вот как потом вести бухучет на практике описано в ПБУ. Вы можете выбрать для своего бизнеса те варианты, которые позволят представить финансовые показатели предприятия в выгодном свете для контролеров и инвесторов, потому что это основные лица, заинтересованные в показателях бух.отчетности.

Ваш выбор вариантов ведения бухучета должен быть закреплен в специальном документе — Учетной политике организации. Если вас начинают проверять налоговики, то учетную политику запросят прежде всего. Чтобы у проверяющих не было возможности истолковать неясности законодательства не в вашу пользу, в учетной политике вы описываете, как вы ведете бизнес. И контролерам придется смириться с этим.

Обычно учетная политика принимается один раз на всю жизнь предприятия, при необходимости в неё вносятся изменения, например: из-за появления нового направления деятельности организации или изменений в законодательстве. Учетную политику нужно утвердить приказом по предприятию до начала года. Вы должны быть готовы предъявить ее по требованию проверяющих.

Как строится учетная политика, и что лучше туда включить

Сначала смотрим закон 402-ФЗ. Прописываем, кто будет вести бухучет: руководитель, бухгалтер или обслуживающая бухгалтерия.

Для бухучета нужно отражать факты хозяйственной жизни — это делается на основании первичных учетных документов. Закон говорит, что с 2013 года все документы можно разработать самим с учетом обязательных реквизитов - акты, квитанции, доверенности, какие-то справки и так далее. Нужно утвердить эти формы документов в учетной политике. Однако, не спешите изобретать полностью индивидуальные пакеты документов. Представьте себе хаос, в котором окажетесь вы, ваши контрагенты, и налоговики, если каждая фирма начнет применять собственные формы документов. Придется проверять каждую форму документа на соответствие требованиям действующего законодательства. Объем работы с документооборотом может возрасти. Поэтому, там где это возможно и логично, лучше применять уже описанные в Постановлениях Госкомстата формы накладных, актов и других документов. Ну а где не хватает — додумывать свои. В дальнейшем при необходимости перечень документов можно дополнять.

Для того, чтобы вести бухучет, одной «первички» мало. Нужно утвердить план счетов и, так называемые, регистры бухгалтерского учета.

Попробуйте представить все имущество, что у вас есть, в т.ч. и деньги, и обязательства, в виде мешочков с добром. К вам пришло какое-то добро — положили его в мешочек. Вы что-то отдали — убрали из мешочка. Так вот, эти мешочки — это счета бухгалтерского учета. Их очень много. Они тоже утверждены нормативными документами. Но вы можете выбрать те, которые будете использовать. А для более точной классификации вы можете еще ввести субсчета — кармашки внутри мешочков.

Как именно «первичка» влияет на состояние счетов, прописывают ПБУ. Например, как вы будете списывать в расходы стоимость товаров, которые вы продаете: по средней цене, или сначала спишете первую партию, потом последовательно вторую, третью. Или наоборот, начнете списывать последнюю. Такие тонкости нужно прописывать, чтобы контролеры лишний раз не спрашивали: «А почему вы во втором квартале списали 100 тыс, а не 75 тыс, и налоговую базу себе занизили...» Ну и тому подобное.

Справедливости ради, надо добавить, что ПБУ — это устаревшие политики бухучета. Сейчас все идет к тому, чтобы отечественный бухучет приблизить к международным стандартам.

Мы будем держать руку на пульсе и предупредим об изменениях.

Чтобы как-то визуализировать историю изменения состояния счетов и зафиксировать их на конкретный момент времени, используют различные бухгалтерские регистры. Нет точных указаний, какими они должны быть. Есть только рекомендации Минфина. Примером такого регистра можно назвать кассовую книгу или оборотно-сальдовую ведомость. Первая показывает движение по счету 50 «Наличные денежные средства», вторая — может показать информацию вообще по всем счетам учета.

Правильно составленные регистры и умение их читать могут дать интересную информацию о состоянии дел не только бухгалтеру, но и бизнесмену.

Вот, в общих чертах то, что нужно описать в учетной политике по бухучету. Эксперты еще рекомендуют составить небольшую, но полезную налоговую учетную политику. Особенно упрощенщикам с объектом «доходы минус расходы». Налоговая политика строится на требованиях Налогового кодекса, а не закона о бухучете и ПБУ.

ЕНВДшникам и патентщикам это делать не обязательно, потому что налог у них фиксированный, и проблем с налоговиками будет немного. Ну, разве что, стоит прописать, как для ЕНВД исчисляется физический показатель.

А вот упрощенщикам не помешает прописать, например, как списываются в налогах материалы и покупные товары, расходы на зарплату, проценты по кредиту и т д.

Впрочем, для пользователей Эльбы мы, совместно с экспертами (отдельное огромное спасибо ведущей нашего недавнего вебинара – Татьяне Севастьяновой, генеральному директору Аудиторской фирмы «Аудит-Классик») уже подготовили шаблон учетной политики. В нем мы учли основные особенности бухучета и налогового учета малых предприятий-спецрежимников. По сути, мы задекларировали, как ведется учет в Бухгалтерии.

Вы можете использовать наш шаблон, дополняя его, при необходимости, своими тонкостями.

В любом случае, если у вас появятся какие-либо вопросы по использованию шаблона или разработке собственной учетной политики, вы всегда сможете задать их нашим экспертам.

Сопутствующие материалы:

30 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Дмитрий 21 декабря 2012, 12:54
    За "конец света" - отдельное спасибо. А слово "контролеров" я бы все же продолжал писать с одной "л". ;-)
    Ответить
  • Георгий 21 декабря 2012, 13:51
    Сразу несколько вопросов:
    1. Будет ли Эльба поддерживать другие виды учета амортизации, чем те, что в шаблоне?
    2. Будут ли поддерживаться мои собственные субсчета?
    3. Как Эльба узнает какую учетную политику я выбрал?
    4. Как разобраться новичку в этих буквах?
    5. Возможно ли будет в Эльбу вставить мои собственные шаблоны актов, счетов, накладных? (Сейчас я их делаю отдельно, не через Эльбу)
    6. Когда именно мне может понадобиться окончательный вариант учетной политики? Смогу ли я сделать его в конце января?
    7. Как можно изменить Стоимостной лимит основных средств, чтобы в основных средствах учитывать поменьше всего?
    8. Могу ли я разработать несколько видов актов выполненных работ, специфика требует иногда делать подробный акт оказанных услуг по дням, иногда в общем за месяц?
    9. Самый главный вопрос — будет ли возможность выплаты дивидендов?

    И сразу назревает совет — сделайте удобный конструктор для учетной политики, чтобы не редактировать все руками и не допустить где-нибудь грубых ошибок, а заодно Бухгалтерия.Контур всегда будет знать что у меня там написано, чтобы сам учет не шел вразрез с учетной политикой.
    Ответить
    • Павел Орловский 21 декабря 2012, 14:29
      1) Пока в ближайших планах в Легкой версии не предвидится
      2) Тоже нет
      3) Мы рекомендуем не вносить изменения в то, что предложено в шаблоне, при необходимости добавлять пункты, которые не указаны в шаблоне. В шаблоне мы по сути задекларировали учет в системе БК
      4) Читать законы, может пройти какие-то курсы - это при желании во всем разобраться. В системе мы постараемся бухучет сделать наиболее простым, объясняя непонятные понятия на понятном языке.
      5) Нет. Пока такого не планируется. По крайней мере в ближайшей перспективе.
      6) Окончательный вариант потребуют при проверке налоговики. На этот момент она должна быть не только заверена и утверждена на начало года, но, и что более важно - досконально соблюдаться .
      7) Вы хотите в большую сторону его увеличить - не советуем, будет еще одно расхождение с налоговым учетом. В налоговом учете ОС учитывабтся как ОС, если отвечают критериям амортизируемого имущества - один из критериев - стоимость более 40 000 руб. Если по бухучету будете списывать в общепроизводственные расходы, например имущество стоимостью менее 50 000, то в налоговом учете все равно их придется учитывать как ОС.
      8) Да, можете. Только надо обязательно прописать, какой акт, при каких условиях делаете и приложить его форму.
      9) Будет. Промежуточную отчетность планируем сделать во 2м-3м кв. 2013
      Ответить
  • Георгий 21 декабря 2012, 14:06
    В шаблоне указывается Регистры бухгалтерского учета ведутся в электронном виде с использованием автоматизированной системы учета «Бухгалтерия.Контур», а если я потом, например через год, решу отказаться от ваших услуг, то что мне необходимо будет делать?
    Ответить
  • Cerruti 21 декабря 2012, 14:23
    1) В типовом плане счетов, утверждённом приказом Минфина от 31 декабря 2000 года, идёт нумерация счетов от 01 до 99. Но количество счетов не равняется 99, потому что 36 номеров не используются.

    2) Счёт 51 традиционно применяют для учёта движений по расчётному счёту, а не по кассе.
    Ответить
    • Павел Орловский 21 декабря 2012, 14:31
      Спасибо, что заметили - опечатались, а про 99 - это образно было сказано:)
      Ответить
      • Cerruti 21 декабря 2012, 14:36
        Пустяки.

        Уберите ещё упоминание о возможности списывать товары по стоимости последней партии. Метод LIFO убрали из ПБУ 5/01 ещё в 2008 году.
        Ответить
  • Гость 21 декабря 2012, 14:25
    Поясните, теперь ИП обязано вести бухучет?
    Ответить
    • Павел Орловский 21 декабря 2012, 14:30
      Нет. Сылка на статью про байки бухучета вверху.
      Ответить
      • Гость 21 декабря 2012, 14:40
        Люди добрые, ну неужели так сложно реализовать простейшую программную фиговину, чтобы не показывать всю ленту новостей тем, кому она не нужна? Прилепили к каждой новости теги ИП, ООО, ЕНВД и т.п. Указана в настройках у пользователя форма собственности и вид налогообложения, так пусть ему показываются только касающиеся его новости. Или цветом как-то выделяются.
        Ответить
        • Георгий 21 декабря 2012, 14:41
          Согласен, но с другой стороны полезно знать немножко больше, чем требуется в данный момент.
          Ответить
  • Георгий 25 декабря 2012, 13:32
    Читал подробно учетную политику - есть замечание:
    В Приложении 1 упоминается отчет о прибылях и убытках, но ведь он с нового года будет называться отчет о финансовых результатах. Стоит ли это исправить?
    Ответить
    • Павел Орловский 26 декабря 2012, 13:55
      Ссылка на ПБУ 9/99 п.18.2:
      18.2. Прочие доходы могут показываться в отчете о прибылях и убытках за минусом расходов, относящихся к этим доходам, когда:
      (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)
      а) соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;
      б) доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности (например, предоставление во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов), не являются существенными для характеристики финансового положения организации.


      Так что пока ПБУ не изменят - формулировка в таком виде вполне уместна.
      Ответить
  • Шикалакула Татьяна 31 января 2013, 20:14
    бухгалтерия эта - кошмар какой-то
    Ответить
  • Татьяна 1 февраля 2013, 14:43
    Огромное спасибо за шаблон политики! ЗдОрово сэкономили время.
    Ответить
  • Латыпов Амир 4 февраля 2013, 17:40
    Чтобы мы без вас делали! :)

    Вопрос:
    "Налоговый учет в организации ведется по кассовому методу."
    А если поступления идут только через расчетный счет?
    Ответить
  • Елена 8 февраля 2013, 12:45
    Скажите, пожалуйста, надо ли сшивать учетную политику или такой необходимости нет?
    Ответить
    • Афонин Дмитрий 11 февраля 2013, 11:45
      Да, это нужно в том случае, если ее захочет проверить налоговая.
      Ответить
      • Карина 13 апреля 2015, 14:31
        Спасибо большое! Подскажите пожалуйста, приказ и саму учетную политику нужно вместе прошивать или только учетную политику, а приказ хранить отдельно?
        Ответить
  • Ярина 3 февраля, 09:30
    У нас встал вопрос о формировании учетной политики, а штатные работники осилить задачу не могут. Как поступить?
    Ответить
    • misha 4 февраля, 09:39
      Заключите договор с бухгалтерской фирмой http://bporus.ru/. Они специализируются на этих вопросах.
      Ответить
      • Ярина 4 февраля, 10:37
        Спасибо за совет, непременно изучу их условия и услуги.
        Ответить
  • Карина 9 июня, 12:15
    Получается, что нереально самостоятельно с нуля организовать учетную политику?
    Ответить
    • Isheev Kirill 9 июня, 13:29
      Кристина, добрый день. Можно, например, воспользоваться шаблоном учетной политики, который разработали наши эксперты. Скачать его можно из статьи http://www.e-kontur.ru/blog/14614.
      Ответить
    • Сафина 10 июня, 07:44
      Если это небольшие ИП, то можно попробовать.
      Ответить
      • Isheev Kirill 10 июня, 11:21
        Организации формируют учетную политику для целей бухгалтерского учета (т.е выбирают способ ведения бухучета). Предпринимателям учетная политика нужна для определения методов признания доходов и расходов, что значительно легче.
        Ответить
  • Карина 13 июня, 09:03
    В любом случае наиболее рациональным решением будет обращение в консалтинговую фирму, мы сотрудничаем с http://rosco.su/
    Ответить

Блог /

Первое правило бухучета или что такое учетная политика

Грядущие изменения в налоговом законодательстве пугают предпринимателей даже больше, чем Конец света, который, похоже, так и не состоится. Но вместо того, чтобы наводить панику, предлагаем уже сейчас подготовиться к тому, с чем нам с вами прийдется работать в 2013 году. Прежде чем начать ведение бухучета, нужно определить для себя, как вы будете это делать. Существует набор рекомендаций, как учитывать машины, станки, материалы, деньги, долги и прочее. Эти рекомендации называются ПБУ — Положения о бухгалтерском учете.

Закон о бухучете 402-ФЗ — это главная и общая декларация бухучета на уровне всей страны. Там общими словами описано, кто может вести бухучет, какие артефакты подтверждают наличие бухучета, какая отчетность в какие сроки сдается и т д.

А вот как потом вести бухучет на практике описано в ПБУ. Вы можете выбрать для своего бизнеса те варианты, которые позволят представить финансовые показатели предприятия в выгодном свете для контролеров и инвесторов, потому что это основные лица, заинтересованные в показателях бух.отчетности.

Ваш выбор вариантов ведения бухучета должен быть закреплен в специальном документе — Учетной политике организации. Если вас начинают проверять налоговики, то учетную политику запросят прежде всего. Чтобы у проверяющих не было возможности истолковать неясности законодательства не в вашу пользу, в учетной политике вы описываете, как вы ведете бизнес. И контролерам придется смириться с этим.

Обычно учетная политика принимается один раз на всю жизнь предприятия, при необходимости в неё вносятся изменения, например: из-за появления нового направления деятельности организации или изменений в законодательстве. Учетную политику нужно утвердить приказом по предприятию до начала года. Вы должны быть готовы предъявить ее по требованию проверяющих.

Как строится учетная политика, и что лучше туда включить

Сначала смотрим закон 402-ФЗ. Прописываем, кто будет вести бухучет: руководитель, бухгалтер или обслуживающая бухгалтерия.

Для бухучета нужно отражать факты хозяйственной жизни — это делается на основании первичных учетных документов. Закон говорит, что с 2013 года все документы можно разработать самим с учетом обязательных реквизитов - акты, квитанции, доверенности, какие-то справки и так далее. Нужно утвердить эти формы документов в учетной политике. Однако, не спешите изобретать полностью индивидуальные пакеты документов. Представьте себе хаос, в котором окажетесь вы, ваши контрагенты, и налоговики, если каждая фирма начнет применять собственные формы документов. Придется проверять каждую форму документа на соответствие требованиям действующего законодательства. Объем работы с документооборотом может возрасти. Поэтому, там где это возможно и логично, лучше применять уже описанные в Постановлениях Госкомстата формы накладных, актов и других документов. Ну а где не хватает — додумывать свои. В дальнейшем при необходимости перечень документов можно дополнять.

Для того, чтобы вести бухучет, одной «первички» мало. Нужно утвердить план счетов и, так называемые, регистры бухгалтерского учета.

Попробуйте представить все имущество, что у вас есть, в т.ч. и деньги, и обязательства, в виде мешочков с добром. К вам пришло какое-то добро — положили его в мешочек. Вы что-то отдали — убрали из мешочка. Так вот, эти мешочки — это счета бухгалтерского учета. Их очень много. Они тоже утверждены нормативными документами. Но вы можете выбрать те, которые будете использовать. А для более точной классификации вы можете еще ввести субсчета — кармашки внутри мешочков.

Как именно «первичка» влияет на состояние счетов, прописывают ПБУ. Например, как вы будете списывать в расходы стоимость товаров, которые вы продаете: по средней цене, или сначала спишете первую партию, потом последовательно вторую, третью. Или наоборот, начнете списывать последнюю. Такие тонкости нужно прописывать, чтобы контролеры лишний раз не спрашивали: «А почему вы во втором квартале списали 100 тыс, а не 75 тыс, и налоговую базу себе занизили...» Ну и тому подобное.

Справедливости ради, надо добавить, что ПБУ — это устаревшие политики бухучета. Сейчас все идет к тому, чтобы отечественный бухучет приблизить к международным стандартам.

Мы будем держать руку на пульсе и предупредим об изменениях.

Чтобы как-то визуализировать историю изменения состояния счетов и зафиксировать их на конкретный момент времени, используют различные бухгалтерские регистры. Нет точных указаний, какими они должны быть. Есть только рекомендации Минфина. Примером такого регистра можно назвать кассовую книгу или оборотно-сальдовую ведомость. Первая показывает движение по счету 50 «Наличные денежные средства», вторая — может показать информацию вообще по всем счетам учета.

Правильно составленные регистры и умение их читать могут дать интересную информацию о состоянии дел не только бухгалтеру, но и бизнесмену.

Вот, в общих чертах то, что нужно описать в учетной политике по бухучету. Эксперты еще рекомендуют составить небольшую, но полезную налоговую учетную политику. Особенно упрощенщикам с объектом «доходы минус расходы». Налоговая политика строится на требованиях Налогового кодекса, а не закона о бухучете и ПБУ.

ЕНВДшникам и патентщикам это делать не обязательно, потому что налог у них фиксированный, и проблем с налоговиками будет немного. Ну, разве что, стоит прописать, как для ЕНВД исчисляется физический показатель.

А вот упрощенщикам не помешает прописать, например, как списываются в налогах материалы и покупные товары, расходы на зарплату, проценты по кредиту и т д.

Впрочем, для пользователей Эльбы мы, совместно с экспертами (отдельное огромное спасибо ведущей нашего недавнего вебинара – Татьяне Севастьяновой, генеральному директору Аудиторской фирмы «Аудит-Классик») уже подготовили шаблон учетной политики. В нем мы учли основные особенности бухучета и налогового учета малых предприятий-спецрежимников. По сути, мы задекларировали, как ведется учет в Бухгалтерии.

Вы можете использовать наш шаблон, дополняя его, при необходимости, своими тонкостями.

В любом случае, если у вас появятся какие-либо вопросы по использованию шаблона или разработке собственной учетной политики, вы всегда сможете задать их нашим экспертам.

Сопутствующие материалы:

Оставить комментарий
Комментарии (30)
  • Дмитрий 21 декабря 2012, 12:54
    За "конец света" - отдельное спасибо. А слово "контролеров" я бы все же продолжал писать с одной "л". ;-)
    Ответить
  • Георгий 21 декабря 2012, 13:51
    Сразу несколько вопросов:
    1. Будет ли Эльба поддерживать другие виды учета амортизации, чем те, что в шаблоне?
    2. Будут ли поддерживаться мои собственные субсчета?
    3. Как Эльба узнает какую учетную политику я выбрал?
    4. Как разобраться новичку в этих буквах?
    5. Возможно ли будет в Эльбу вставить мои собственные шаблоны актов, счетов, накладных? (Сейчас я их делаю отдельно, не через Эльбу)
    6. Когда именно мне может понадобиться окончательный вариант учетной политики? Смогу ли я сделать его в конце января?
    7. Как можно изменить Стоимостной лимит основных средств, чтобы в основных средствах учитывать поменьше всего?
    8. Могу ли я разработать несколько видов актов выполненных работ, специфика требует иногда делать подробный акт оказанных услуг по дням, иногда в общем за месяц?
    9. Самый главный вопрос — будет ли возможность выплаты дивидендов?

    И сразу назревает совет — сделайте удобный конструктор для учетной политики, чтобы не редактировать все руками и не допустить где-нибудь грубых ошибок, а заодно Бухгалтерия.Контур всегда будет знать что у меня там написано, чтобы сам учет не шел вразрез с учетной политикой.
    Ответить
    • Павел Орловский 21 декабря 2012, 14:29
      1) Пока в ближайших планах в Легкой версии не предвидится
      2) Тоже нет
      3) Мы рекомендуем не вносить изменения в то, что предложено в шаблоне, при необходимости добавлять пункты, которые не указаны в шаблоне. В шаблоне мы по сути задекларировали учет в системе БК
      4) Читать законы, может пройти какие-то курсы - это при желании во всем разобраться. В системе мы постараемся бухучет сделать наиболее простым, объясняя непонятные понятия на понятном языке.
      5) Нет. Пока такого не планируется. По крайней мере в ближайшей перспективе.
      6) Окончательный вариант потребуют при проверке налоговики. На этот момент она должна быть не только заверена и утверждена на начало года, но, и что более важно - досконально соблюдаться .
      7) Вы хотите в большую сторону его увеличить - не советуем, будет еще одно расхождение с налоговым учетом. В налоговом учете ОС учитывабтся как ОС, если отвечают критериям амортизируемого имущества - один из критериев - стоимость более 40 000 руб. Если по бухучету будете списывать в общепроизводственные расходы, например имущество стоимостью менее 50 000, то в налоговом учете все равно их придется учитывать как ОС.
      8) Да, можете. Только надо обязательно прописать, какой акт, при каких условиях делаете и приложить его форму.
      9) Будет. Промежуточную отчетность планируем сделать во 2м-3м кв. 2013
      Ответить
  • Георгий 21 декабря 2012, 14:06
    В шаблоне указывается Регистры бухгалтерского учета ведутся в электронном виде с использованием автоматизированной системы учета «Бухгалтерия.Контур», а если я потом, например через год, решу отказаться от ваших услуг, то что мне необходимо будет делать?
    Ответить
  • Cerruti 21 декабря 2012, 14:23
    1) В типовом плане счетов, утверждённом приказом Минфина от 31 декабря 2000 года, идёт нумерация счетов от 01 до 99. Но количество счетов не равняется 99, потому что 36 номеров не используются.

    2) Счёт 51 традиционно применяют для учёта движений по расчётному счёту, а не по кассе.
    Ответить
    • Павел Орловский 21 декабря 2012, 14:31
      Спасибо, что заметили - опечатались, а про 99 - это образно было сказано:)
      Ответить
      • Cerruti 21 декабря 2012, 14:36
        Пустяки.

        Уберите ещё упоминание о возможности списывать товары по стоимости последней партии. Метод LIFO убрали из ПБУ 5/01 ещё в 2008 году.
        Ответить
  • Гость 21 декабря 2012, 14:25
    Поясните, теперь ИП обязано вести бухучет?
    Ответить
    • Павел Орловский 21 декабря 2012, 14:30
      Нет. Сылка на статью про байки бухучета вверху.
      Ответить
      • Гость 21 декабря 2012, 14:40
        Люди добрые, ну неужели так сложно реализовать простейшую программную фиговину, чтобы не показывать всю ленту новостей тем, кому она не нужна? Прилепили к каждой новости теги ИП, ООО, ЕНВД и т.п. Указана в настройках у пользователя форма собственности и вид налогообложения, так пусть ему показываются только касающиеся его новости. Или цветом как-то выделяются.
        Ответить
        • Георгий 21 декабря 2012, 14:41
          Согласен, но с другой стороны полезно знать немножко больше, чем требуется в данный момент.
          Ответить
  • Георгий 25 декабря 2012, 13:32
    Читал подробно учетную политику - есть замечание:
    В Приложении 1 упоминается отчет о прибылях и убытках, но ведь он с нового года будет называться отчет о финансовых результатах. Стоит ли это исправить?
    Ответить
    • Павел Орловский 26 декабря 2012, 13:55
      Ссылка на ПБУ 9/99 п.18.2:
      18.2. Прочие доходы могут показываться в отчете о прибылях и убытках за минусом расходов, относящихся к этим доходам, когда:
      (в ред. Приказа Минфина России от 18.09.2006 N 116н)
      а) соответствующие правила бухгалтерского учета предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;
      б) доходы и связанные с ними расходы, возникающие в результате одного и того же или аналогичного по характеру факта хозяйственной деятельности (например, предоставление во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов), не являются существенными для характеристики финансового положения организации.


      Так что пока ПБУ не изменят - формулировка в таком виде вполне уместна.
      Ответить
  • Шикалакула Татьяна 31 января 2013, 20:14
    бухгалтерия эта - кошмар какой-то
    Ответить
  • Татьяна 1 февраля 2013, 14:43
    Огромное спасибо за шаблон политики! ЗдОрово сэкономили время.
    Ответить
  • Латыпов Амир 4 февраля 2013, 17:40
    Чтобы мы без вас делали! :)

    Вопрос:
    "Налоговый учет в организации ведется по кассовому методу."
    А если поступления идут только через расчетный счет?
    Ответить
  • Елена 8 февраля 2013, 12:45
    Скажите, пожалуйста, надо ли сшивать учетную политику или такой необходимости нет?
    Ответить
    • Афонин Дмитрий 11 февраля 2013, 11:45
      Да, это нужно в том случае, если ее захочет проверить налоговая.
      Ответить
      • Карина 13 апреля 2015, 14:31
        Спасибо большое! Подскажите пожалуйста, приказ и саму учетную политику нужно вместе прошивать или только учетную политику, а приказ хранить отдельно?
        Ответить
  • Ярина 3 февраля, 09:30
    У нас встал вопрос о формировании учетной политики, а штатные работники осилить задачу не могут. Как поступить?
    Ответить
    • misha 4 февраля, 09:39
      Заключите договор с бухгалтерской фирмой http://bporus.ru/. Они специализируются на этих вопросах.
      Ответить
      • Ярина 4 февраля, 10:37
        Спасибо за совет, непременно изучу их условия и услуги.
        Ответить
  • Карина 9 июня, 12:15
    Получается, что нереально самостоятельно с нуля организовать учетную политику?
    Ответить
    • Isheev Kirill 9 июня, 13:29
      Кристина, добрый день. Можно, например, воспользоваться шаблоном учетной политики, который разработали наши эксперты. Скачать его можно из статьи http://www.e-kontur.ru/blog/14614.
      Ответить
    • Сафина 10 июня, 07:44
      Если это небольшие ИП, то можно попробовать.
      Ответить
      • Isheev Kirill 10 июня, 11:21
        Организации формируют учетную политику для целей бухгалтерского учета (т.е выбирают способ ведения бухучета). Предпринимателям учетная политика нужна для определения методов признания доходов и расходов, что значительно легче.
        Ответить
  • Карина 13 июня, 09:03
    В любом случае наиболее рациональным решением будет обращение в консалтинговую фирму, мы сотрудничаем с http://rosco.su/
    Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно