Вернуться в блог

Начни бизнес с «патента»

Новый год принес множество изменений, большинство из которых пришлись не по душе предпринимателям. Но есть и и хорошие, хотя и весьма спорные. В этом году в полную силу вступила патентная система налогообложения. Давайте рассмотрим ее подробнее.

Начать хочется с того, что патент выдается на 47 видов деятельности индивидуальным предпринимателям с численностью работников до 15 человек и сможет освободить их от уплаты налогов, свойственных общей системе налогообложения. Патент выдается под конкретный вид деятельности, поэтому если в рамках вашего бизнеса таковых несколько, то под каждый из них можно приобретать патент. Он выдается на срок от одного месяца до года.

Самые главные плюсы патентной системы заключаются в низкой налоговой нагрузке, легком ведении налогового учета, отсутствии необходимости подавать налоговые декларации и возможности не использовать контрольно-кассовую технику. Последнее, пожалуй, являет из себя главный плюс. Ранее ситуация выглядела не совсем логично: на ЕНВД можно было работать без ККМ, в то время как на патенте это являлось обязательным условием. Теперь же данное противоречие устранено.

Стоимость патента рассчитывается исходя из налоговой ставки в 6% и возможной выручки, которую может получить предприниматель. Годовой объем выручки по каждому виду деятельности устанавливается на уровне региона, в котором ведется деятельность. Так же от региона зависит перечень видов деятельности, по которым можно применять патентную систему.

Конечно, не обошлось и без минусов. Самый главный недостаток заключается в том, что страховые взносы, уплачиваемые предпринимателем на патентной системе налогообложения, не могут быть зачтены для уменьшения суммы налогов к уплате, поэтому платить прийдется по-полной программе.

Возможно, «патент» станет отправной точкой в ведении бизнеса. Сейчас он реально может оказаться выгоднее иных спецрежимов. Система настолько легка и понятна, что у начинающего предпринимателя не должно возникнуть трудностей.

52 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Георгий 15 января 2013, 18:39
    Где можно посмотреть список видов деятельности, на которые есть патент
    Ответить
  • Александр 15 января 2013, 19:14
    Статья заканчивается на " Давайте рассмотрим ее подробнее."
    Там должен быть какой-то видео/аудио материал?
    Или это у меня глюк?
    Или это предложение предпринимателям рассмотреть патенты подробнее? :)
    Ответить
  • Руслан 15 января 2013, 19:33
    Уважаемые админы - напишите пож-та к каким видам деятельности можно использовать патенты?
    Ответить
  • Makhryu Dima 15 января 2013, 19:52
    Виды деятельности, по которым применяется ПСН

    1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
    2) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;
    3) парикмахерские и косметические услуги;
    4) химическая чистка, крашение и услуги прачечных;
    5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
    6) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
    7) ремонт мебели;
    8) услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;
    9) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
    10) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
    11) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
    12) ремонт жилья и других построек;
    13) услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;
    14) услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;
    15) услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;
    16) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
    17) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;
    18) ветеринарные услуги;
    19) сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
    20) изготовление изделий народных художественных промыслов;
    21) прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);
    22) производство и реставрация ковров и ковровых изделий;
    23) ремонт ювелирных изделий, бижутерии;
    24) чеканка и гравировка ювелирных изделий;
    25) монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;
    26) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;
    27) услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;
    28) проведение занятий по физической культуре и спорту;
    29) услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
    30) услуги платных туалетов;
    Ответить
  • Makhryu Dima 15 января 2013, 19:52
    31) услуги поваров по изготовлению блюд на дому;
    32) оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;
    33) оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;
    34) услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);
    35) услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);
    36) услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;
    37) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
    38) занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
    39) осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию;
    40) услуги по прокату;
    41) экскурсионные услуги;
    42) обрядовые услуги;
    43) ритуальные услуги;
    44) услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров;
    45) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
    46) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;
    47) услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
    Ответить
  • лариса 16 января 2013, 01:20
    что дает этот патент для ип парикмахерских услуг.
    какие налоги входят в оплату
    в пенсионный фонд платежи остаются прежние или уменьшаются?
    Ответить
    • Гость 16 января 2013, 10:10
      Писать умеете, а читать?
      Ответить
  • dercar 16 января 2013, 12:16
    как понимать 46 пункт??? что это такое, через объекты стационарной сети не имеющие торговых залов? А ещё я как-то не понимаю, что будет происходить при окончании действия патента? Я автоматом должен падать на УСН или ОСНО, или ничего не произойдёт и будет считаться, что я по прежнему на патенте, но так как срок его действия окончен, то вести деятельность я не могу, до тех пор, пока не подам заявление в налоговую на желаемую систему налогообложения??? И где посмотреть как рассчитывается налог? Вот эта вот Возможная годовая выручка установленная регионом? Какой документ определяет эту величину?
    Ответить
    • Makhryu Dima 16 января 2013, 14:01
      Минфин пишет, что под понятием объектов стационарной сети понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы.
      Когда патент заканчивается - применяется ОСНО
      http://wiki.klerk.ru/index.php/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
      посмотрите внизу. Там есть ссылки на документы по регионам
      Ответить
      • dercar 18 января 2013, 12:23
        По этой ужасной ссылке, на которую страшно смотреть, внизу нет СПБ - это означает, что для СПБ патент не действителен?
        Ответить
    • Сотник Юрий 16 января 2013, 15:24
      ИМХО (т.е. я не утверждаю безоговорочно, просто моё мнение), в том, что "автоматом" Вы "падаете не на "или-или", а на ту "базовую" систему налогообложения, на которой состояли до патента.
      Ответить
  • Гость 16 января 2013, 16:20
    Если платишь доход 6% и ПФР и ФФОМС взносы на сумму 35664,66 руб. Возможно ли также платить налоги как в 2012г с доходов минус расходы ПФР ФФОМС ? нужно ли переходить на патент? (если все равно плачу 6%от доходов )
    Ответить
    • Сотник Юрий 16 января 2013, 16:48
      Если Вы уже находитесь на УСН 6% и Вас это устраивает, то там и оставайтесь. Патентная система это не "вместо", а дополнительная альтернатива. Она, кстати и в 2012 году была. С 2013 её просто чуть расширили и вывели в отдельную главу Кодекса.
      В нашей области, например, отдельные виды деятельности были куда выгодней в варианте патента, чем на УСН.
      Нужно просто посчитать исходя из региональных законов. Вполне допускаю, что для некоторых патент будет и выгодней.
      Ответить
      • Гость 16 января 2013, 17:44
        Спасибо! да УСН 6%, меня волнует то ,что действительно ли, в этом году мы не будем зачислять сумму ПФР и ФФОМС 35664,66 руб на расходы при отчете доходов?
        Ответить
        • Сотник Юрий 16 января 2013, 19:04
          Нет, не действительно! Откуда Вы эту дурь выкопали? И поясните, что Вы имеете в виду под термином "расходы при отчете доходов"? Я просто не понимаю этой фразы, а соотвественно, и смысла всего Вашего поста.
          Я сам УСН на 6% для меня лично ничего в 2013 году не поменялось, кроме сумм ПФР и ОМС.
          Ответить
  • Наталья 16 января 2013, 17:21
    Здравствуйте! Я перешла с января 2013г. на ПСН. Могу ли я использовать программу Контур как-будто я осталась на УСН? В том числе при уплате страховых взносов за наемных работников, при ведении книги доходов и расходов и т.д.? Или есть какие-то отличия?
    Ответить
    • Afonin Dmitry 17 января 2013, 07:58
      Можете. Никаких отличий, помимо необходимости оплачивать патент, нет : )
      Ответить
      • Гость 17 января 2013, 08:25
        Совсем нет отличий????
        А то что книгу доходов к слаче придется набивать вручную - это мелочь?
        Ответить
        • Afonin Dima 17 января 2013, 10:03
          Вполне вероятно, что КУДиР таки сделаем. Большинству ога будет нужно только в следующем году, так ято не в ближайшее время.
          Ответить
          • nikey 21 января 2013, 18:54
            Да она и сейчас очень актуальна, напримем мы ООО, ОСНО.
            ведем учет договоров, актов, счетоф-фактур и сотрудников в эльбе.
            Ответить
  • Розина Наталья 16 января 2013, 17:52
    В статье не отражены самые важные вопросы:
    1. Надо или не надо на патенте платить в пенсионный и прочие фонды и как рассчитываются эти взносы, если бухгалтерию вести не нужно?
    2. Как осуществляется взаимодействие с различными проверяющими органами при работе по патенту? Как сообщить в эти органы о том, что у меня патент и мне не нужно сдавать отчёт?
    3. Где и каким образом (по шагам) приобретается патент? Какова его стоимость (разная для разных видов деятельности или нет, как и кто её вычисляет). Можно ли обратиться за его оформлением через интернет итд и тп..
    4. Как рассчитывается время действия годового патента — календарный год или отсчёт времени включается с момента покупки патента? То есть если я начинаю деятельность в ноябре мне нужно купить патент на 2 месяца, а в январе купить уже на 12-ти или я могу купить патент сразу на 12 месяцев до следующего ноября?
    5. Как ИП на патенте осуществляет документооборот и отчитывается за нанимаемых сотрудников?
    6. Что происходит в момент, когда действие патента заканчивается? Какое время занимает процесс приобретения патента (то есть не может ли получится так, что человек подал заявку на приобретение патента на следующий период, а старый окончился в процессе оформления документов) и как в таких случаях осуществляется деятельность? Как приобретать патент в конце года — в начале января я могу оказывать услуги, а официальные органы ещё отдыхают. Что будет со мной, если мой патент закончится 31 декабря, а новый я могу начать оформлять только после 10-го января? Нужно заранее бегать? И какие тогда очереди придётся выстаивать?
    7. Если у ИП два вида деятельности, то патент скорее всего невыгоден — платить придётся за оба. Или всё-таки это выгодно?

    Ну и самое важное — каким образом и для чего можно (или нужно) использовать "Контур" в процессе работы по патенту.

    В статье нет ничего, что можно было бы найти в сети. Ценность её стремится к нулю )))
    Ну и ошибки типа "Самый главный плюсы патентной системы" ))) тоже не придают ей веса. ))))
    Ответить
    • Сотник Юрий 16 января 2013, 19:23
      О... Сколько амбиций сразу.... А Кодекс почитать не пробовали? Или воспользоваться правом получать бесплатные консультации от ФНС?
      По пунктам:
      1. Точно так же, как считалось до этого, начиная с 1992 г. Сумма начисленных выплат умножить на ставку взноса;
      2. Если Вы САМА подадите заявление о переходе на патент и получите этот сам патент, то налоговая сама будет это знать;
      3. Стоимость патента по видам деятельности определяется РЕГИОНАЛЬНЫМ законодательством. В Вашей же ИФНС можно узнать о порядке оформления;
      4. Читайте Кодекс, там написано (лично я пока не занимался этими вопросами) Возможности работы ч/з интернет зависит от конкретной ИФНС, а не от Эльбы;
      5. Точно так же как это делает ИП на УСН, ЕНВД и ОСНО
      6. Читайте в Кодексе. А претензии по отсутствию справок по очередям в Вашей ИФНС искренне повеселили... Вам в режиме онлайн про очереди сообщать или достаточно раз в сутки?
      7. Не факт. Это зависит от ставок "патентного" дохода в Вашем регионе... Как Вам по Вашим видам назначат, тогда и прикинуть можно, что выгодней...
      И самое важное: Как и аньше, для расчета з/пл, НДФЛ, взносов и отчетности по ним, Для формирования договоров, закрывающих документов, счетов, актов сверки, контроля над оплатой и закрытием сделок. С этого года еще и формирования бухгалтерской отчетности (для организаций).
      Ответить
  • Алексей 17 января 2013, 02:03
    Следует ли понимать эту статью как намерение расширить функционал Эльбы для работы с ИП на патенте?? Было бы здорово, а то начал подумывать искать другие предложения для моих 12 ИП на патенте...
    Ответить
    • Afonin Dmitry 17 января 2013, 08:01
      Вполне вероятно. Для начала, мы хотим понять, какое количество предпринимателей изъявит желание встатть на эту систему. Но в ближайшее время патента в БК не появится, однако, т ак как отличий не много, патентщики могут использовать Легкую версию как и раньше, просто выбрав УСН в качестве системы налогообложения.
      Ответить
      • Гость 17 января 2013, 08:24
        Я так и делаю.
        Но хотя "отличий не много" для того чтобы сдать отчет необходимо вести книгу доходов вручную. Я рассчитывал на то, что ведя книгу доходов по УСН я смогу выгрузив данные в эксель перекинуть их в книгу доходов ИП на патенте, однако, вы предоставляете книгу только в формате адоб. Вот у меня и возник вопрос что я плачу деньги за сервис который решает мои задачи только на половину. Так что если патентной систему в ближайшие месяцы у вас не будет постараюсь найти альтернативную систему (если она есть конечно:)))
        Ответить
        • Сотник Юрий 17 января 2013, 08:34
          Да, поддерживаю. КУДИР в exel решила бы массу задач, которые нужны, но в БК не реализованы или реализованы недостаточно (выборки, фильтрации, анализ)... Так или иначе Вы потихоньку все это решаете и будете решать, но сейчас и в ближайшей перспективе этого нет, а в exel это позволило нам это сделать самостоятельно.
          Ответить
          • Afonin Dima 17 января 2013, 10:02
            Вполне вероятно, что КУДиР таки сделаем. Большинству ога будет нужно только в следующем году, так ято не в ближайшее время.
            Ответить
            • Гость 17 января 2013, 10:09
              Лучше бы вы патентную систему сделали раз там "отличий не много" )))
              Ответить
              • Afonin Dmitry 17 января 2013, 11:09
                Так ведь речь и идет о КУДиР для патнета. За ней и все остальное подтянется. Другой вопрос, готовы ли вы пользоваться этим на платном тарифе? : )
                Ответить
                • Гость 17 января 2013, 11:12
                  Я УЖЕ на платном тарифе. Скоро год как стукнет. Тариф до 20 организаций.
                  Так что для меня вопрос платить или не платить не стоит)) Было бы за что))))
                  Ответить
                  • Afonin Dmitry 17 января 2013, 11:14
                    Вот, если такой, подкрепленной звонкой монетой, потребности будет много - сделаем очень быстро. Пока это не очевидно и есть задачи по оптимизации системы и докрутке существующей отчетности.
                    Ответить
                    • Гость 17 января 2013, 11:27
                      Понимаю. Но мне такая возможность нужна была еще в прошлом году. Будет оно у вас или нет не ясно. Так что придется искать альтернативу. Резюме: когда вы сможете что-то предложить возможно те кто готовы платить вам сейчас, будут платить кому-то другому (((
                      Ответить
                      • Afonin Dima 17 января 2013, 12:01
                        Ну, в прошлом году спрос на это дело был очень маленьким.
                        Ответить
                    • Михаил 18 января 2013, 09:34
                      А как вы определяете объем потребности? Опрос хотя бы сделайте. Я например с удовольствием перешел на патент с енвд ибо налоги сократились в два раза.
                      Ответить
                      • Afonin Dima 18 января 2013, 09:45
                        У нас есть система сбора фидбэка, встроенная в сервис (elba.userecho.com), есть статистика по обращениям в техподдержку, есть команда, исследующая пользователей в прямом контакте, я лично слежу за отзывами и пожеланиями в соцсетях и других источниках в интернете. Опросы далеко не всегда репрезентативны, потому как заинтересованные люди в них участвуют куда охотней.
                        Ответить
                    • nikey 21 января 2013, 18:57
                      да какбы ее очень давно нужно было сделать! + нужна возможность выписывать счет-фактуры на аванс и цены бы вам небыло!
                      Ответить
            • Сотник Юрий 17 января 2013, 16:32
              Ну, на самом деле прочесать сейчас мою базу уже трудно без средства обработки журнала операций. Такового нет. Таковым могла бы стать КУДиР в EXEL. Как альтернатива. Я так понимаю, что тем товарищам, у кого поступления часты, а еще более тем, кто УСН 15%, где "шерстить" еще нужно и расходы - то вообще оно нужно было позовчера
              Но понятно, что все и сразу не бывает, посему потерпим, но и обещания - не забудем...
              Ответить
  • Keer 20 января 2013, 20:28
    Можете привести ссылку на документ, подтверждающий фразу:
    >>страховые взносы ... не могут быть зачтены для уменьшения суммы налогов к уплате
    Так как мне в налоговой сообщили обратное.
    Ответить
    • Алексей 20 января 2013, 23:26
      п. 10 ст. 346.25.1. Налогового кодекса - утратила силу с 01 января 2013 года, но в отношении патентов выданных в 2012 году применяется, поэтому оставшуюся часть стоимости патента выданного в 2012 году можно уменьшить на пенсионные взносы.
      А вот в отношении новой патентной системы никаких уменьшений не предумотрено
      Ответить
      • Keer 7 февраля 2013, 05:07
        Чуть-чуть уменьшить сумму платежей в пенсионный все-таки можно?
        http://www.kontur-pf.ru/news/143
        >Помимо пониженных выплат в ПФ патентная система налогообложения освобождает предпринимателей от выплат в Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
        Ответить
  • Anton 21 января 2013, 19:47
    Как обычно, все через задницу.. под прикрытием содействия развитию малого бизнеса и сомнительных улучшений.. Например, если ИП имеет две газели в Екатеринбурге, то в 2012 году нужно было заплатить примерно 10тр за патент и 17т.р. в фонды, т.е. суммарно с учетом взаимозачета - примерно 20тр за год!
    В 2013 году имеем примерно 37тр в фонды и 36тр за патент (от 2 до 5 транспортных единиц), взаимозачеты как бы между делом убрали, итого примерно 73тр..
    ИТОГО налоговая нагрузка в 2013 году увеличилась более чем в 3.5(!!) раза!!

    Вот вам и поддержка малого бизнеса :)
    Ответить
    • Сотник Юрий 21 января 2013, 20:02
      Антон, А может ЕНВД? Или у вас ЕНВД для перевозок нет? Или УСН 15%. В принципе автобизнес штука расходная и почти всегда можно подогнать расходы под минимальный налог.
      Ответить
      • Дмитрий 24 января 2013, 12:19
        Коллеги, день добрый! У меня пара вопросов. 1)Подскажите к какому списку деятельности можно отнести посреднические услуги в транспортной отрасли. Своих машин нет, весь транспорт наемный. 2) У меня ИП на УСН (доходы, минус расходы), тут все понятно. Но возможно ли применить патентую систему, если машины по факту будут постоянно меняться, рассчитать кол-во машин крайне сложно.
        Ответить
        • Павел Орловский 24 января 2013, 16:11
          На мой взгляд - применять патент можете, если в договорах и первичных документах с клиентом Вы будете значиться как перевозчик, те Ваши отношения с клиентом будут не посреднические (агентские), а в рамках договора перевозки - косвенно это подтверждает министерство финансов российской федерации в письме от 15 января 2013 г. N 03-11-12/02.
          Ограничения по количеству привлекаемого транспорта нет, а вот по количеству работников - действует ограничение 15 человек. Те если транспорт нанимаете с водителем в другой организации или ИП - проблем не вижу.
          Ответить
        • Сотник Юрий 25 января 2013, 07:30
          Если физический показатель, для расчета стоимости патента, в Вашем регионе, - количество единиц автотранспорта, то как Вы заявите Патент, если не знаете этого количества? Только если сразу заявите число равное максимальной ставке. Сумеете ли удержаться на грани 15 человек персонала? Павер Орловский правильно проблему поставил с тем, что бы у Вас не было агантских отношений. Частенько это бывает. Человек называет деятельность "прямой", а договора у него - агентские.
          И последнее: А Вы хорошо просчитали? Точно патент для Вас выгодней?
          Ответить
  • Вячеслав 24 января 2013, 14:57
    Добрый день подскажите пожалуйста
    Имеем
    Производство мебели на УСН (безнал с юрлицами)
    Для того чтобы работать с физлицами за наличные,
    планирую подать заявление на ЕНВД
    Распиловка древесины ОКУН 018327
    ОКВЭД 20.10
    Вопрос это возможно или придется брать патент?
    Ответить
    • Павел Орловский 24 января 2013, 16:13
      патент - право выбора, а не обязанность. С 2013 года вообще не стало обязательных к применению систем налогообложения в зависимости от вида деятельности, до 13 года в большинстве регионов обязательный порядок регистрации был по ЕНВД.
      Ответить
      • Дмитрий 24 января 2013, 16:40
        Павел, спасибо за отзыв! Все верно, это мне понятно. Я пытаюсь просчитать выгоду - работать как обычно, либо найти оптимальный законный вариант, например работать по патенту. В Договорах, как правило указывается "Клиент" и "Исполнитель", Договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг, либо еще проще, работа по Договорам-заявкам (отдельно на каждую перевозку). Нанимать работников не планирую, вижу только один вариант-аренда транспорта с водителем. Но тут возникает проблема именно с тем, что в 70% случаях, перевозчики разные, сегодня один, завтра другой, послезавтра третий. Как в данном случае рассчитать стоимость патента, указать приблизительное кол-во машин из расчета среднего оборота в месяц? И по первому моему вопросу - Код ОКВЭД 60.24-Деятельность автомобильного грузового транспорта - формально посреднические услуги, которые я оказываю попадают под эту сферу деятельности, но у меня возникли сомнения, ведь фактически в собственности машин нет, отсюда и вопрос к какому виду можно отнести посреднические услуги?
        Ответить
    • Сотник Юрий 25 января 2013, 21:24
      Во-первых, нужно смотреть в областном законе, там есть для патента интересующие Вас виды деятельности? Там не от ОКУН и ОКВЭД зависимость, а там конкретный список видов деятельности. Если нет, то и патент отпал. Если есть, то нужно псчитать какой из режимов Вам будет выгодней. И удобней.
      Мой опыт подсказывает, что некоторые просто настолько не хотят работать с ККМ, что готовы терпеть пять тысяч иных неудобств, в том числе потерять половину потенциальных клиентов, только бы не использовать ККМ. Часто это просто фобии, ничего ужасного в использовании ККМ нет.
      Ответить
  • Гость 26 августа 2015, 15:57
    Хрен редьки не слаще, для само занятых не подходит, просто очередное издевательство, те же платежи
    Ответить

Блог /

Начни бизнес с «патента»

Новый год принес множество изменений, большинство из которых пришлись не по душе предпринимателям. Но есть и и хорошие, хотя и весьма спорные. В этом году в полную силу вступила патентная система налогообложения. Давайте рассмотрим ее подробнее.

Начать хочется с того, что патент выдается на 47 видов деятельности индивидуальным предпринимателям с численностью работников до 15 человек и сможет освободить их от уплаты налогов, свойственных общей системе налогообложения. Патент выдается под конкретный вид деятельности, поэтому если в рамках вашего бизнеса таковых несколько, то под каждый из них можно приобретать патент. Он выдается на срок от одного месяца до года.

Самые главные плюсы патентной системы заключаются в низкой налоговой нагрузке, легком ведении налогового учета, отсутствии необходимости подавать налоговые декларации и возможности не использовать контрольно-кассовую технику. Последнее, пожалуй, являет из себя главный плюс. Ранее ситуация выглядела не совсем логично: на ЕНВД можно было работать без ККМ, в то время как на патенте это являлось обязательным условием. Теперь же данное противоречие устранено.

Стоимость патента рассчитывается исходя из налоговой ставки в 6% и возможной выручки, которую может получить предприниматель. Годовой объем выручки по каждому виду деятельности устанавливается на уровне региона, в котором ведется деятельность. Так же от региона зависит перечень видов деятельности, по которым можно применять патентную систему.

Конечно, не обошлось и без минусов. Самый главный недостаток заключается в том, что страховые взносы, уплачиваемые предпринимателем на патентной системе налогообложения, не могут быть зачтены для уменьшения суммы налогов к уплате, поэтому платить прийдется по-полной программе.

Возможно, «патент» станет отправной точкой в ведении бизнеса. Сейчас он реально может оказаться выгоднее иных спецрежимов. Система настолько легка и понятна, что у начинающего предпринимателя не должно возникнуть трудностей.

Оставить комментарий
Комментарии (52)
  • Георгий 15 января 2013, 18:39
    Где можно посмотреть список видов деятельности, на которые есть патент
    Ответить
  • Александр 15 января 2013, 19:14
    Статья заканчивается на " Давайте рассмотрим ее подробнее."
    Там должен быть какой-то видео/аудио материал?
    Или это у меня глюк?
    Или это предложение предпринимателям рассмотреть патенты подробнее? :)
    Ответить
  • Руслан 15 января 2013, 19:33
    Уважаемые админы - напишите пож-та к каким видам деятельности можно использовать патенты?
    Ответить
  • Makhryu Dima 15 января 2013, 19:52
    Виды деятельности, по которым применяется ПСН

    1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
    2) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;
    3) парикмахерские и косметические услуги;
    4) химическая чистка, крашение и услуги прачечных;
    5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
    6) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
    7) ремонт мебели;
    8) услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;
    9) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
    10) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
    11) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
    12) ремонт жилья и других построек;
    13) услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;
    14) услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;
    15) услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;
    16) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
    17) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;
    18) ветеринарные услуги;
    19) сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
    20) изготовление изделий народных художественных промыслов;
    21) прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);
    22) производство и реставрация ковров и ковровых изделий;
    23) ремонт ювелирных изделий, бижутерии;
    24) чеканка и гравировка ювелирных изделий;
    25) монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;
    26) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;
    27) услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;
    28) проведение занятий по физической культуре и спорту;
    29) услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
    30) услуги платных туалетов;
    Ответить
  • Makhryu Dima 15 января 2013, 19:52
    31) услуги поваров по изготовлению блюд на дому;
    32) оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;
    33) оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;
    34) услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);
    35) услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);
    36) услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;
    37) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
    38) занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;
    39) осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию;
    40) услуги по прокату;
    41) экскурсионные услуги;
    42) обрядовые услуги;
    43) ритуальные услуги;
    44) услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров;
    45) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;
    46) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;
    47) услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
    Ответить
  • лариса 16 января 2013, 01:20
    что дает этот патент для ип парикмахерских услуг.
    какие налоги входят в оплату
    в пенсионный фонд платежи остаются прежние или уменьшаются?
    Ответить
    • Гость 16 января 2013, 10:10
      Писать умеете, а читать?
      Ответить
  • dercar 16 января 2013, 12:16
    как понимать 46 пункт??? что это такое, через объекты стационарной сети не имеющие торговых залов? А ещё я как-то не понимаю, что будет происходить при окончании действия патента? Я автоматом должен падать на УСН или ОСНО, или ничего не произойдёт и будет считаться, что я по прежнему на патенте, но так как срок его действия окончен, то вести деятельность я не могу, до тех пор, пока не подам заявление в налоговую на желаемую систему налогообложения??? И где посмотреть как рассчитывается налог? Вот эта вот Возможная годовая выручка установленная регионом? Какой документ определяет эту величину?
    Ответить
    • Makhryu Dima 16 января 2013, 14:01
      Минфин пишет, что под понятием объектов стационарной сети понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы.
      Когда патент заканчивается - применяется ОСНО
      http://wiki.klerk.ru/index.php/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
      посмотрите внизу. Там есть ссылки на документы по регионам
      Ответить
      • dercar 18 января 2013, 12:23
        По этой ужасной ссылке, на которую страшно смотреть, внизу нет СПБ - это означает, что для СПБ патент не действителен?
        Ответить
    • Сотник Юрий 16 января 2013, 15:24
      ИМХО (т.е. я не утверждаю безоговорочно, просто моё мнение), в том, что "автоматом" Вы "падаете не на "или-или", а на ту "базовую" систему налогообложения, на которой состояли до патента.
      Ответить
  • Гость 16 января 2013, 16:20
    Если платишь доход 6% и ПФР и ФФОМС взносы на сумму 35664,66 руб. Возможно ли также платить налоги как в 2012г с доходов минус расходы ПФР ФФОМС ? нужно ли переходить на патент? (если все равно плачу 6%от доходов )
    Ответить
    • Сотник Юрий 16 января 2013, 16:48
      Если Вы уже находитесь на УСН 6% и Вас это устраивает, то там и оставайтесь. Патентная система это не "вместо", а дополнительная альтернатива. Она, кстати и в 2012 году была. С 2013 её просто чуть расширили и вывели в отдельную главу Кодекса.
      В нашей области, например, отдельные виды деятельности были куда выгодней в варианте патента, чем на УСН.
      Нужно просто посчитать исходя из региональных законов. Вполне допускаю, что для некоторых патент будет и выгодней.
      Ответить
      • Гость 16 января 2013, 17:44
        Спасибо! да УСН 6%, меня волнует то ,что действительно ли, в этом году мы не будем зачислять сумму ПФР и ФФОМС 35664,66 руб на расходы при отчете доходов?
        Ответить
        • Сотник Юрий 16 января 2013, 19:04
          Нет, не действительно! Откуда Вы эту дурь выкопали? И поясните, что Вы имеете в виду под термином "расходы при отчете доходов"? Я просто не понимаю этой фразы, а соотвественно, и смысла всего Вашего поста.
          Я сам УСН на 6% для меня лично ничего в 2013 году не поменялось, кроме сумм ПФР и ОМС.
          Ответить
  • Наталья 16 января 2013, 17:21
    Здравствуйте! Я перешла с января 2013г. на ПСН. Могу ли я использовать программу Контур как-будто я осталась на УСН? В том числе при уплате страховых взносов за наемных работников, при ведении книги доходов и расходов и т.д.? Или есть какие-то отличия?
    Ответить
    • Afonin Dmitry 17 января 2013, 07:58
      Можете. Никаких отличий, помимо необходимости оплачивать патент, нет : )
      Ответить
      • Гость 17 января 2013, 08:25
        Совсем нет отличий????
        А то что книгу доходов к слаче придется набивать вручную - это мелочь?
        Ответить
        • Afonin Dima 17 января 2013, 10:03
          Вполне вероятно, что КУДиР таки сделаем. Большинству ога будет нужно только в следующем году, так ято не в ближайшее время.
          Ответить
          • nikey 21 января 2013, 18:54
            Да она и сейчас очень актуальна, напримем мы ООО, ОСНО.
            ведем учет договоров, актов, счетоф-фактур и сотрудников в эльбе.
            Ответить
  • Розина Наталья 16 января 2013, 17:52
    В статье не отражены самые важные вопросы:
    1. Надо или не надо на патенте платить в пенсионный и прочие фонды и как рассчитываются эти взносы, если бухгалтерию вести не нужно?
    2. Как осуществляется взаимодействие с различными проверяющими органами при работе по патенту? Как сообщить в эти органы о том, что у меня патент и мне не нужно сдавать отчёт?
    3. Где и каким образом (по шагам) приобретается патент? Какова его стоимость (разная для разных видов деятельности или нет, как и кто её вычисляет). Можно ли обратиться за его оформлением через интернет итд и тп..
    4. Как рассчитывается время действия годового патента — календарный год или отсчёт времени включается с момента покупки патента? То есть если я начинаю деятельность в ноябре мне нужно купить патент на 2 месяца, а в январе купить уже на 12-ти или я могу купить патент сразу на 12 месяцев до следующего ноября?
    5. Как ИП на патенте осуществляет документооборот и отчитывается за нанимаемых сотрудников?
    6. Что происходит в момент, когда действие патента заканчивается? Какое время занимает процесс приобретения патента (то есть не может ли получится так, что человек подал заявку на приобретение патента на следующий период, а старый окончился в процессе оформления документов) и как в таких случаях осуществляется деятельность? Как приобретать патент в конце года — в начале января я могу оказывать услуги, а официальные органы ещё отдыхают. Что будет со мной, если мой патент закончится 31 декабря, а новый я могу начать оформлять только после 10-го января? Нужно заранее бегать? И какие тогда очереди придётся выстаивать?
    7. Если у ИП два вида деятельности, то патент скорее всего невыгоден — платить придётся за оба. Или всё-таки это выгодно?

    Ну и самое важное — каким образом и для чего можно (или нужно) использовать "Контур" в процессе работы по патенту.

    В статье нет ничего, что можно было бы найти в сети. Ценность её стремится к нулю )))
    Ну и ошибки типа "Самый главный плюсы патентной системы" ))) тоже не придают ей веса. ))))
    Ответить
    • Сотник Юрий 16 января 2013, 19:23
      О... Сколько амбиций сразу.... А Кодекс почитать не пробовали? Или воспользоваться правом получать бесплатные консультации от ФНС?
      По пунктам:
      1. Точно так же, как считалось до этого, начиная с 1992 г. Сумма начисленных выплат умножить на ставку взноса;
      2. Если Вы САМА подадите заявление о переходе на патент и получите этот сам патент, то налоговая сама будет это знать;
      3. Стоимость патента по видам деятельности определяется РЕГИОНАЛЬНЫМ законодательством. В Вашей же ИФНС можно узнать о порядке оформления;
      4. Читайте Кодекс, там написано (лично я пока не занимался этими вопросами) Возможности работы ч/з интернет зависит от конкретной ИФНС, а не от Эльбы;
      5. Точно так же как это делает ИП на УСН, ЕНВД и ОСНО
      6. Читайте в Кодексе. А претензии по отсутствию справок по очередям в Вашей ИФНС искренне повеселили... Вам в режиме онлайн про очереди сообщать или достаточно раз в сутки?
      7. Не факт. Это зависит от ставок "патентного" дохода в Вашем регионе... Как Вам по Вашим видам назначат, тогда и прикинуть можно, что выгодней...
      И самое важное: Как и аньше, для расчета з/пл, НДФЛ, взносов и отчетности по ним, Для формирования договоров, закрывающих документов, счетов, актов сверки, контроля над оплатой и закрытием сделок. С этого года еще и формирования бухгалтерской отчетности (для организаций).
      Ответить
  • Алексей 17 января 2013, 02:03
    Следует ли понимать эту статью как намерение расширить функционал Эльбы для работы с ИП на патенте?? Было бы здорово, а то начал подумывать искать другие предложения для моих 12 ИП на патенте...
    Ответить
    • Afonin Dmitry 17 января 2013, 08:01
      Вполне вероятно. Для начала, мы хотим понять, какое количество предпринимателей изъявит желание встатть на эту систему. Но в ближайшее время патента в БК не появится, однако, т ак как отличий не много, патентщики могут использовать Легкую версию как и раньше, просто выбрав УСН в качестве системы налогообложения.
      Ответить
      • Гость 17 января 2013, 08:24
        Я так и делаю.
        Но хотя "отличий не много" для того чтобы сдать отчет необходимо вести книгу доходов вручную. Я рассчитывал на то, что ведя книгу доходов по УСН я смогу выгрузив данные в эксель перекинуть их в книгу доходов ИП на патенте, однако, вы предоставляете книгу только в формате адоб. Вот у меня и возник вопрос что я плачу деньги за сервис который решает мои задачи только на половину. Так что если патентной систему в ближайшие месяцы у вас не будет постараюсь найти альтернативную систему (если она есть конечно:)))
        Ответить
        • Сотник Юрий 17 января 2013, 08:34
          Да, поддерживаю. КУДИР в exel решила бы массу задач, которые нужны, но в БК не реализованы или реализованы недостаточно (выборки, фильтрации, анализ)... Так или иначе Вы потихоньку все это решаете и будете решать, но сейчас и в ближайшей перспективе этого нет, а в exel это позволило нам это сделать самостоятельно.
          Ответить
          • Afonin Dima 17 января 2013, 10:02
            Вполне вероятно, что КУДиР таки сделаем. Большинству ога будет нужно только в следующем году, так ято не в ближайшее время.
            Ответить
            • Гость 17 января 2013, 10:09
              Лучше бы вы патентную систему сделали раз там "отличий не много" )))
              Ответить
              • Afonin Dmitry 17 января 2013, 11:09
                Так ведь речь и идет о КУДиР для патнета. За ней и все остальное подтянется. Другой вопрос, готовы ли вы пользоваться этим на платном тарифе? : )
                Ответить
                • Гость 17 января 2013, 11:12
                  Я УЖЕ на платном тарифе. Скоро год как стукнет. Тариф до 20 организаций.
                  Так что для меня вопрос платить или не платить не стоит)) Было бы за что))))
                  Ответить
                  • Afonin Dmitry 17 января 2013, 11:14
                    Вот, если такой, подкрепленной звонкой монетой, потребности будет много - сделаем очень быстро. Пока это не очевидно и есть задачи по оптимизации системы и докрутке существующей отчетности.
                    Ответить
                    • Гость 17 января 2013, 11:27
                      Понимаю. Но мне такая возможность нужна была еще в прошлом году. Будет оно у вас или нет не ясно. Так что придется искать альтернативу. Резюме: когда вы сможете что-то предложить возможно те кто готовы платить вам сейчас, будут платить кому-то другому (((
                      Ответить
                      • Afonin Dima 17 января 2013, 12:01
                        Ну, в прошлом году спрос на это дело был очень маленьким.
                        Ответить
                    • Михаил 18 января 2013, 09:34
                      А как вы определяете объем потребности? Опрос хотя бы сделайте. Я например с удовольствием перешел на патент с енвд ибо налоги сократились в два раза.
                      Ответить
                      • Afonin Dima 18 января 2013, 09:45
                        У нас есть система сбора фидбэка, встроенная в сервис (elba.userecho.com), есть статистика по обращениям в техподдержку, есть команда, исследующая пользователей в прямом контакте, я лично слежу за отзывами и пожеланиями в соцсетях и других источниках в интернете. Опросы далеко не всегда репрезентативны, потому как заинтересованные люди в них участвуют куда охотней.
                        Ответить
                    • nikey 21 января 2013, 18:57
                      да какбы ее очень давно нужно было сделать! + нужна возможность выписывать счет-фактуры на аванс и цены бы вам небыло!
                      Ответить
            • Сотник Юрий 17 января 2013, 16:32
              Ну, на самом деле прочесать сейчас мою базу уже трудно без средства обработки журнала операций. Такового нет. Таковым могла бы стать КУДиР в EXEL. Как альтернатива. Я так понимаю, что тем товарищам, у кого поступления часты, а еще более тем, кто УСН 15%, где "шерстить" еще нужно и расходы - то вообще оно нужно было позовчера
              Но понятно, что все и сразу не бывает, посему потерпим, но и обещания - не забудем...
              Ответить
  • Keer 20 января 2013, 20:28
    Можете привести ссылку на документ, подтверждающий фразу:
    >>страховые взносы ... не могут быть зачтены для уменьшения суммы налогов к уплате
    Так как мне в налоговой сообщили обратное.
    Ответить
    • Алексей 20 января 2013, 23:26
      п. 10 ст. 346.25.1. Налогового кодекса - утратила силу с 01 января 2013 года, но в отношении патентов выданных в 2012 году применяется, поэтому оставшуюся часть стоимости патента выданного в 2012 году можно уменьшить на пенсионные взносы.
      А вот в отношении новой патентной системы никаких уменьшений не предумотрено
      Ответить
      • Keer 7 февраля 2013, 05:07
        Чуть-чуть уменьшить сумму платежей в пенсионный все-таки можно?
        http://www.kontur-pf.ru/news/143
        >Помимо пониженных выплат в ПФ патентная система налогообложения освобождает предпринимателей от выплат в Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
        Ответить
  • Anton 21 января 2013, 19:47
    Как обычно, все через задницу.. под прикрытием содействия развитию малого бизнеса и сомнительных улучшений.. Например, если ИП имеет две газели в Екатеринбурге, то в 2012 году нужно было заплатить примерно 10тр за патент и 17т.р. в фонды, т.е. суммарно с учетом взаимозачета - примерно 20тр за год!
    В 2013 году имеем примерно 37тр в фонды и 36тр за патент (от 2 до 5 транспортных единиц), взаимозачеты как бы между делом убрали, итого примерно 73тр..
    ИТОГО налоговая нагрузка в 2013 году увеличилась более чем в 3.5(!!) раза!!

    Вот вам и поддержка малого бизнеса :)
    Ответить
    • Сотник Юрий 21 января 2013, 20:02
      Антон, А может ЕНВД? Или у вас ЕНВД для перевозок нет? Или УСН 15%. В принципе автобизнес штука расходная и почти всегда можно подогнать расходы под минимальный налог.
      Ответить
      • Дмитрий 24 января 2013, 12:19
        Коллеги, день добрый! У меня пара вопросов. 1)Подскажите к какому списку деятельности можно отнести посреднические услуги в транспортной отрасли. Своих машин нет, весь транспорт наемный. 2) У меня ИП на УСН (доходы, минус расходы), тут все понятно. Но возможно ли применить патентую систему, если машины по факту будут постоянно меняться, рассчитать кол-во машин крайне сложно.
        Ответить
        • Павел Орловский 24 января 2013, 16:11
          На мой взгляд - применять патент можете, если в договорах и первичных документах с клиентом Вы будете значиться как перевозчик, те Ваши отношения с клиентом будут не посреднические (агентские), а в рамках договора перевозки - косвенно это подтверждает министерство финансов российской федерации в письме от 15 января 2013 г. N 03-11-12/02.
          Ограничения по количеству привлекаемого транспорта нет, а вот по количеству работников - действует ограничение 15 человек. Те если транспорт нанимаете с водителем в другой организации или ИП - проблем не вижу.
          Ответить
        • Сотник Юрий 25 января 2013, 07:30
          Если физический показатель, для расчета стоимости патента, в Вашем регионе, - количество единиц автотранспорта, то как Вы заявите Патент, если не знаете этого количества? Только если сразу заявите число равное максимальной ставке. Сумеете ли удержаться на грани 15 человек персонала? Павер Орловский правильно проблему поставил с тем, что бы у Вас не было агантских отношений. Частенько это бывает. Человек называет деятельность "прямой", а договора у него - агентские.
          И последнее: А Вы хорошо просчитали? Точно патент для Вас выгодней?
          Ответить
  • Вячеслав 24 января 2013, 14:57
    Добрый день подскажите пожалуйста
    Имеем
    Производство мебели на УСН (безнал с юрлицами)
    Для того чтобы работать с физлицами за наличные,
    планирую подать заявление на ЕНВД
    Распиловка древесины ОКУН 018327
    ОКВЭД 20.10
    Вопрос это возможно или придется брать патент?
    Ответить
    • Павел Орловский 24 января 2013, 16:13
      патент - право выбора, а не обязанность. С 2013 года вообще не стало обязательных к применению систем налогообложения в зависимости от вида деятельности, до 13 года в большинстве регионов обязательный порядок регистрации был по ЕНВД.
      Ответить
      • Дмитрий 24 января 2013, 16:40
        Павел, спасибо за отзыв! Все верно, это мне понятно. Я пытаюсь просчитать выгоду - работать как обычно, либо найти оптимальный законный вариант, например работать по патенту. В Договорах, как правило указывается "Клиент" и "Исполнитель", Договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг, либо еще проще, работа по Договорам-заявкам (отдельно на каждую перевозку). Нанимать работников не планирую, вижу только один вариант-аренда транспорта с водителем. Но тут возникает проблема именно с тем, что в 70% случаях, перевозчики разные, сегодня один, завтра другой, послезавтра третий. Как в данном случае рассчитать стоимость патента, указать приблизительное кол-во машин из расчета среднего оборота в месяц? И по первому моему вопросу - Код ОКВЭД 60.24-Деятельность автомобильного грузового транспорта - формально посреднические услуги, которые я оказываю попадают под эту сферу деятельности, но у меня возникли сомнения, ведь фактически в собственности машин нет, отсюда и вопрос к какому виду можно отнести посреднические услуги?
        Ответить
    • Сотник Юрий 25 января 2013, 21:24
      Во-первых, нужно смотреть в областном законе, там есть для патента интересующие Вас виды деятельности? Там не от ОКУН и ОКВЭД зависимость, а там конкретный список видов деятельности. Если нет, то и патент отпал. Если есть, то нужно псчитать какой из режимов Вам будет выгодней. И удобней.
      Мой опыт подсказывает, что некоторые просто настолько не хотят работать с ККМ, что готовы терпеть пять тысяч иных неудобств, в том числе потерять половину потенциальных клиентов, только бы не использовать ККМ. Часто это просто фобии, ничего ужасного в использовании ККМ нет.
      Ответить
  • Гость 26 августа 2015, 15:57
    Хрен редьки не слаще, для само занятых не подходит, просто очередное издевательство, те же платежи
    Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно