Вернуться в блог

Школа бизнеса: Бизнес в России: страшно, аж жуть — или просто паранойя?

«Только когда открываешь свое дело, начинаешь понимать, что в России все всего боятся. И больше всех всего боятся предприниматели: мало кто может сравниться по количеству фобий с российским коммерсантом »,- считает предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников. Его блог «Сила ума» нарушает все возможные стереотипы о том, что обычно принято утаивать (речь идет исключительно о бизнесе, если что).

В сегодняшнем выпуске «Школы бизнеса» Федор расскажет, почему не нужно ничего скрывать и бояться.

Пять лет назад я начал вести блог о своем бизнесе. И с самого начала это считалось в лучшем случае чудачеством. В худшем люди крутили пальцем у виска, когда узнавали, что я пишу там свою выручку и прибыль.

Кто-то боялся бандитов, — таким людям казалось, что нельзя публиковать в интернете цифры, — бандиты интернет почитают и наедут. Кто-то боялся конкурентов. Поэтому меня предостерегали от того, чтобы рассказывать в блоге о своих планах и делиться какими-то ноу-хау. Кто-то просто боялся неудач. Ведь так неприятно потом признавать поражения, и мне не стоило, по мнению собеседников, объявлять о своих планах.

Несмотря на это, я выручку публиковал, о ноу-хау рассказывал, о планах объявлял. И в моем случае все опасности оказались по большей части воображаемыми.

За пять лет я столкнулся с «бандитами» только один раз, да и то в несколько комической вариации. В наш книжный магазин в Воркуте пришли люди и, ни слова не говоря, нарисовали на бумажке крышу. Они ретировались, узнав о нашем охранном агентстве.

Конкуренты? В наших краях так и не появился сильный соперник, который научился бы вести бизнес по моему блогу. Более того, сейчас мы берем на работу в пиццерию стажеров из других городов, которые хотят открыть свою пиццерию. Фактически — обучаем будущих конкурентов.

Почему? Я убежден, что хороший бизнес — это система, построить такую — тяжелая работа, и ее нельзя скопировать, прочитав статью в интернете и даже поработав несколько дней в компании. При этом я надеюсь, что в будущем «стажеры» станут партнерами нашей программы франчайзинга (которая, к слову, только запускается).

О фрачайзинге я мечтал несколько лет назад, когда еще развивал не доставку пиццы, а книжную сеть. Писал о планах завоевания России, но они так и не были реализованы… Я вышел из бизнеса, развитие компании остановилось. Пострадала ли моя репутация? Не знаю.

Что-то мне удалось, многое не получилось. Но я уверен, что честность, открытость и искренность в блоге в результате принесли мне огромную пользу. Я привлек внимание к своим проектам, благодаря чему находил покупателей, менеджеров, подрядчиков и даже партнеров.

За эти пять лет я сделал наблюдение: что бы я ни придумывал, люди как правило принимали идеи в штыки, потому что чего-то боялись. Такое ощущение, что у нас в России все считают, что кругом враги. Никто никому не верит. Все ждут от других людей подвоха, второго дна, камня за пазухой. Поразительно при этом, что реальный опыт часто не имеет к этим фобиям никакого отношения.

Например, все боятся чиновников, проверок, бюрократии. Конечно, все зависит от региона, размера бизнеса и сферы, в которой вы работаете. Но лично я за пять лет розничного бизнеса не заплатил ни одной взятки. Более того, не было даже случая, чтобы мне намекали, что ее надо дать.

Предприниматели при этом в России боятся даже своих сотрудников и покупателей, как это ни странно прозвучит. Вот мы ввели принцип «доставим за 60 минут или бесплатно»: если мы опоздали, клиент получает заказ даром. Похожий принцип есть у мировой сети доставки пиццы Domino’s, то есть это не новость в нашем бизнесе. Но когда я его вводил, мне все говорили, что сотрудники и клиенты объединятся и будут нас как-то обманывать.

На деле мы отдаем бесплатно несколько пицц в неделю — ничтожную долю процента. Я считаю, это небольшая плата за настоящую славу, которую принесло нам правило 60-ти минут. Ведь каждый, кто получает пиццу бесплатно, рассказывает об этом всем своим знакомым. Многие клиенты искренне переживают за нас и радуются, когда курьер влетает на 59 минуте: «Успели, молодцы»!

Если у клиента день рождения, мы дарим подарок. Но не проверяем паспорт! Все построено на доверии. Когда я рассказал об этом знакомым предпринимателям, у них был шок. Они снова говорили, что люди будут нас обманывать.

Может быть, кто-то и правда обманывает. Но мы можем следить за ними по базе и потери от их жульничества в разы меньше, чем преимущества, которые мы получаем, установив доверительные отношения с честными покупателями. Верить людям хорошо, потому что это выгодно. Согласитесь, если мы поверим вам слово, есть большая вероятность, что вы станете сверх-лояльным клиентом нашей компании.

Безусловно, в России много проблем с коррупцией, бюрократией, криминалом и мошенниками — страхи не берутся из ниоткуда. Но, чтобы развиваться, предпринимателю нужна реальная оценка рисков, а страх не должен превращаться в фобию. Особенно если эта фобия мешает создавать классный сервис, придумывать что-то новое или вообще заниматься своим бизнесом.

Вот этого действительно стоит бояться. До паранойи.

11 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Анастасия 27 февраля 2013, 13:35
    Хороший взгляд на вещи,спасибо!))
    Ответить
  • Татьяна 27 февраля 2013, 13:37
    Федор - молодец! Не все способны оценить выгоду, просчитав более чем на 2 шага вперед (ступорят на первой же возможной потере - про то, что выиграют больше, чем потеряют, уже не додумывают).
    Ответить
  • Елена 27 февраля 2013, 14:32
    Так держать!
    Я тоже считаю, что бизнес нужно делать так, как ты сам себе это представляешь, а не основываясь на слухах, домыслах и страхах.
    Ответить
  • Гость 27 февраля 2013, 17:56
    Давно читаю его блог , столько позитива !
    Ответить
  • Сотник Юрий 28 февраля 2013, 10:22
    Про фобии подмечено верно... Мне как-то часто приходится слышать примерно такую точку зрения: "Эльба? Но ведь данные в интернете! А если кто-то вскроет?" Причем последний раз слышал это от мелкой общественной организации (бухучет же теперь нужно ставить!) с оборотом в 45 тыс. руб. в год (!!!!). Не удержался... Ответил: "Вы вправду думаете, что вскрыв ВАШИ ДАННЫЕ, кто-то получит невиданные тайны и заделы для своего развития? Рассекретит "ноу=хау" вашего "успеха"?"
    Но и Федор отрытостью своей не пережимает определенных "канонов" )))) Обратил внимание: "... Более того, сейчас мы берем на работу в пиццерию стажеров ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ, которые хотят открыть свою пиццерию. Фактически – обучаем будущих конкурентов."
    Все таки из ДРУГИХ!!!! Понятно, что пиццерия - местный бизнес, актуальный лишь в одном городе. Пиццерия из других городов явно не конкуренты... Обучать местные кадры таки опасается... Стремление брать "стажеров" из других городов, как раз более смахивает именно на политику минимизации риска обучения местных конкурентов... Пусть мол работает и учится иногородний. он "там" - мне не конкурент. А вот обуать местного - риск куда больший...
    Ну, что ж... Лишнее доказательство того, что Федор знает что делает и не дурак в самом лучшем смысле...
    Ответить
    • Гость 1 марта 2013, 09:41
      Уважаемый Юрий, вы не поняли, Федор строит международную сеть, а не городскую. )))) Поэтому, формально, стажер из другого города - конкурент. ))) Но дело не в этом - суть в коллективе, уникальной информационной системе, ну и, конечно, в самом Федоре. ))) Производственные процессы: технология производства, стандартное ПО, логистика, всё это, по большому счету, давно в открытом доступе. А вот то, что пишут его программисты вряд ли кто просто так получит - только по "духу близкие". ))))
      Ответить
      • Сотник Юрий 1 марта 2013, 09:53
        Если так, то в построении сетей обучение (тиражирование) персонала и его умений и технологии - жизненно необходимая функция... )))))
        На всякий случай: я весьма позитивно отношусь к его опыту и считаю его своеобразным талантом коммерции. Дай ему Бог успеха!
        Ответить
  • Розина Наталья 28 февраля 2013, 13:02
    Я думаю, что все разговоры о страхах и взятках идут от тех, кто пытается как-то мухлевать, впаривать кошатину под видом свинины, не проходить ТО, а покупать, не ставить пожарные сигнализации, но бизнес вести, не оформлять медкнижки, а брать на работу кого попало...

    А тем, кто как Вы ведёт бизнес честно — чего нам, собственно бояться?
    Ответить
    • Сотник Юрий 28 февраля 2013, 13:45
      В целом Вы, конечно, правы... Взяточничество цветет не там где взятки требуют, а там где ими стремятся "решить" проблемы... Посему наиболее думающие люди и говорят, что коррумпированность России это не столько вина "нечестного" чиновничества, сколько уровень самосознания и ментальности общества. Без толку карать и менять чиновников. Это не означает, что не нужно карать преступников, нужно, просто это не решит проблему. Как и в Китае - стреляют, но уровень коррумпированности не падает. Он (уровень) не в чиновничестве, а в привычках ведения дел у общества.
      Но, с другой стороны, ту же коррумпированность рождает и поддерживают те, кто пытается с ней бороться, поддерживает абсолютно тупой системой принятия решений и нормативных актов.
      Примеров тому - не счесть... "Вчера" еще требования о системах противопожарной безопасности были на уровне 60-х годов. "Сегодня" взялись это упорно осуждать, мол, какой ужас! "Завтра" приняли Закон об обязательном соответствии новым нормам всех поголовно, по всей огромной России, абсолютно не задумавыясь о последствиях таких неоправданных трат для БОЛЬШИНСТВА конкретных субъектов деятельности. Послезавтра уже швыряют предписания и начинают штрафовать... При этом не выделяя денег на это даже бюджетным предприятиям (конечно никто в бюджет ТАКИХ трат не закладывал и ТАКИХ денег там нет одномоментно даже в смелых снах и цене барреля в 250 долляров). Вопрос. Быть может вводить ТАКИЕ критерии следовало сначала оценив финансовые и производственные возможности, обязательно - И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ, поскольку у нас часто сводят все к возможности финансирования, а кроме неё должна существовать и база этих производств, которая не разввается в секунду выделения денег. О возможностях коммерческих предприятий, вообще, не принято задумываться. Априори все списывается исключительно на жадность и вороватость собственников... Словно у колбасного частного цеха, априори, ЕСТЬ финансовая возможность установить современные системы стоимостью 2-3 месячных объемов продаж...
      В результате имеем директоров школ которые собирают с родителей деньги на то что бы..... "установить систему" - НЕТ! Ибо таких денег с родителей не соберешь! А только на то, что бы всунуть взятку майору противопожарной службы, что бы "потерпел" до следующего финансово-бюджетного года, когда, БЫТЬ МОЖЕТ, денег на систему выделят... Или директоров детдомов использующих на эти же цели средства благотворителей...
      Так и рождается КОРРУПЦИЯ... умение ДАТЬ взятки, что бы решить нерешаемые проблемы...
      Абсолютно аналогично и с аттестацией рабочих мест и с многим другим...
      Единственно с чем вы перегнули палку это с "впариванием кошатины"... Если бы это было так, то давно бы не было бы проблем с бездомными животными, а сейчас она активно обсуждается...
      Это - миф... Реальные затраты на "организацию" подпольного процесса отлова, освежевания, переработки такого "мяса" и утилизацию отходов значительно превосходят затраты на покупку обычной готовой к употреблению свинины. Это миф из начала 90-х. Нет в стране такого количества кошек, что бы закрыть потребности потребления мяса... Даже полуграмотный горец, содержащий один "левый" мангал понимает, что дешевле и проще съездить и купить багажник мяса на ближайшем складе, чем организовывать процесс отлова и освежевания кошек, где? За соседним кустом? Вы верите сказкам?
      Кстати, подпольные производители майонеза производят его с вопиющим нарушением санпина, на полуручном оборудовании, без уплаты налогов и взносов - преступление, безусловно! Но сам продукт по ингридиентам и потребительским качествам у них, часто, куда лучше, чем "официальный" мухлеж с пальмовым маслом на официальных фабриках....
      Ответить
      • Розина Наталья 28 февраля 2013, 15:55
        Ну насчёт сборов в школах на пожарные системы ))) это я слышу только в сети или от тех, у кого детей нет. ))) У меня их четверо, все учились/учатся в самых обычных школах и нигде не собирали денег на взятки пожарникам. ))) На подарки детям к праздникам — да, на покупку воды для кулера, который в классе сами родители и поставили — ну тоже было... Но не на пожарных.

        Хотя, возможно где-то поборы с родителей и оправдывают взятками пожарным, но что-то мне подсказывает, что как раз эти деньги до пожарных не доходят, а оседают в карманах тех, кто их собрал )))) Нужно же чем-то (кем-то) прикрыться ))) У меня таких проблем ни в одной школе Москвы не возникало. За другие школы, конечно, ручаться не могу.

        Про кошатину написала несколько утрированно, конечно )))) полтонный кошек, конечно не отловишь. Но пару-тройку ))) може ведь. Вон в европе с кониной попались! )))) А майонез сама дома делаю — по крайней мере точно знаю — из чего/кого он сделан. ))) Но на самом деле это просто был пример, пусть и утрированный...

        Что касается законодательства — да, принимать законы — это тоже занятие в целом непростое. Хотя насчёт пожарной сигнализации, о которой вы писали могу сказать, что у мужа фотостудия, в помещении построенном в сов. времена без всяких сигнализаций и никто к нам не приходил... ну, то есть, может и приходил, но никаких взяток мы не платили. Так что может там в законе и есть какие-то строгости, но как-то нас они миновали. Впрочем, бизнес бывает разным, конечно....

        С другой стороны — уж лучше закрывать цех/зал/клуб итп, чем платить взятки и получить "Хромую Лошадь"!
        Ответить
        • Сотник Юрий 28 февраля 2013, 17:20
          1). "...сборов в школах на .... это я слышу только в сети или от тех, у кого детей нет..." - мой личный опыт аналогичный, не было ничего, правда школа ребенка - давно пройденный этап и уже не считается "за давностию лет" Но, подтверждаю, у нас ничего подобного не собирали...
          Однако, в 2011 я аудировал 14 детских садов и 5 школ... В процессе, естественно заставлял их восстанавливать раздельный учет тех средств благотворительносьти, что собирались и тратились "официально" А о неофициальной части неофициально жаловались сами директора (заведующие). Так что это есть и никуда от этого не денешься....

          2) "Про кошатину написала несколько утрированно, конечно..." - я понимаю, я это так и понял... Но с тех пор как всерьез ПОНЯЛ, что множество людей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верит в эту утку, то стараюсь мифологичность этого отметить всякий раз, как сталкиваюсь... )))))

          3). "Впрочем, бизнес бывает разным, конечно.." - вот-вот. Фотостудия. частная - не то место где можно легко сорвать и пожаорный майор это отлично знает... А вот руководители бюджетники или бюджето-зависимых предприятий - совсем иной материал...

          4). "уж лучше закрывать цех/зал/клуб итп, чем платить взятки и получить "Хромую Лошадь"!" - конечно не лучше! Полностью согласен, но:
          - мысль эта становится очевидной лишь тогда, когда все случилось;
          - Сколь бы не была совершенной система "отВсегоПредохранения", но проколы свершались, свершаются и свершаться будут... Так устроено человечество и этот мир... Даже призерватив не дает 100% гарантий... ))))) Конечно это не освобождает конкретных виновников от ответственности, но и не означает, что с наказанием сколь угодно большого количества виновников и принятием ВСЕХ мыслимых норм безопасности, то человечество будет жить без случаев катастроф со смертельными исходами... Увы....
          Кстати, в целом и общем я с Вами согласен... Все остальное - частности...
          Ответить

Блог /

Школа бизнеса: Бизнес в России: страшно, аж жуть — или просто паранойя?

«Только когда открываешь свое дело, начинаешь понимать, что в России все всего боятся. И больше всех всего боятся предприниматели: мало кто может сравниться по количеству фобий с российским коммерсантом »,- считает предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников. Его блог «Сила ума» нарушает все возможные стереотипы о том, что обычно принято утаивать (речь идет исключительно о бизнесе, если что).

В сегодняшнем выпуске «Школы бизнеса» Федор расскажет, почему не нужно ничего скрывать и бояться.

Пять лет назад я начал вести блог о своем бизнесе. И с самого начала это считалось в лучшем случае чудачеством. В худшем люди крутили пальцем у виска, когда узнавали, что я пишу там свою выручку и прибыль.

Кто-то боялся бандитов, — таким людям казалось, что нельзя публиковать в интернете цифры, — бандиты интернет почитают и наедут. Кто-то боялся конкурентов. Поэтому меня предостерегали от того, чтобы рассказывать в блоге о своих планах и делиться какими-то ноу-хау. Кто-то просто боялся неудач. Ведь так неприятно потом признавать поражения, и мне не стоило, по мнению собеседников, объявлять о своих планах.

Несмотря на это, я выручку публиковал, о ноу-хау рассказывал, о планах объявлял. И в моем случае все опасности оказались по большей части воображаемыми.

За пять лет я столкнулся с «бандитами» только один раз, да и то в несколько комической вариации. В наш книжный магазин в Воркуте пришли люди и, ни слова не говоря, нарисовали на бумажке крышу. Они ретировались, узнав о нашем охранном агентстве.

Конкуренты? В наших краях так и не появился сильный соперник, который научился бы вести бизнес по моему блогу. Более того, сейчас мы берем на работу в пиццерию стажеров из других городов, которые хотят открыть свою пиццерию. Фактически — обучаем будущих конкурентов.

Почему? Я убежден, что хороший бизнес — это система, построить такую — тяжелая работа, и ее нельзя скопировать, прочитав статью в интернете и даже поработав несколько дней в компании. При этом я надеюсь, что в будущем «стажеры» станут партнерами нашей программы франчайзинга (которая, к слову, только запускается).

О фрачайзинге я мечтал несколько лет назад, когда еще развивал не доставку пиццы, а книжную сеть. Писал о планах завоевания России, но они так и не были реализованы… Я вышел из бизнеса, развитие компании остановилось. Пострадала ли моя репутация? Не знаю.

Что-то мне удалось, многое не получилось. Но я уверен, что честность, открытость и искренность в блоге в результате принесли мне огромную пользу. Я привлек внимание к своим проектам, благодаря чему находил покупателей, менеджеров, подрядчиков и даже партнеров.

За эти пять лет я сделал наблюдение: что бы я ни придумывал, люди как правило принимали идеи в штыки, потому что чего-то боялись. Такое ощущение, что у нас в России все считают, что кругом враги. Никто никому не верит. Все ждут от других людей подвоха, второго дна, камня за пазухой. Поразительно при этом, что реальный опыт часто не имеет к этим фобиям никакого отношения.

Например, все боятся чиновников, проверок, бюрократии. Конечно, все зависит от региона, размера бизнеса и сферы, в которой вы работаете. Но лично я за пять лет розничного бизнеса не заплатил ни одной взятки. Более того, не было даже случая, чтобы мне намекали, что ее надо дать.

Предприниматели при этом в России боятся даже своих сотрудников и покупателей, как это ни странно прозвучит. Вот мы ввели принцип «доставим за 60 минут или бесплатно»: если мы опоздали, клиент получает заказ даром. Похожий принцип есть у мировой сети доставки пиццы Domino’s, то есть это не новость в нашем бизнесе. Но когда я его вводил, мне все говорили, что сотрудники и клиенты объединятся и будут нас как-то обманывать.

На деле мы отдаем бесплатно несколько пицц в неделю — ничтожную долю процента. Я считаю, это небольшая плата за настоящую славу, которую принесло нам правило 60-ти минут. Ведь каждый, кто получает пиццу бесплатно, рассказывает об этом всем своим знакомым. Многие клиенты искренне переживают за нас и радуются, когда курьер влетает на 59 минуте: «Успели, молодцы»!

Если у клиента день рождения, мы дарим подарок. Но не проверяем паспорт! Все построено на доверии. Когда я рассказал об этом знакомым предпринимателям, у них был шок. Они снова говорили, что люди будут нас обманывать.

Может быть, кто-то и правда обманывает. Но мы можем следить за ними по базе и потери от их жульничества в разы меньше, чем преимущества, которые мы получаем, установив доверительные отношения с честными покупателями. Верить людям хорошо, потому что это выгодно. Согласитесь, если мы поверим вам слово, есть большая вероятность, что вы станете сверх-лояльным клиентом нашей компании.

Безусловно, в России много проблем с коррупцией, бюрократией, криминалом и мошенниками — страхи не берутся из ниоткуда. Но, чтобы развиваться, предпринимателю нужна реальная оценка рисков, а страх не должен превращаться в фобию. Особенно если эта фобия мешает создавать классный сервис, придумывать что-то новое или вообще заниматься своим бизнесом.

Вот этого действительно стоит бояться. До паранойи.

Оставить комментарий
Комментарии (11)
  • Анастасия 27 февраля 2013, 13:35
    Хороший взгляд на вещи,спасибо!))
    Ответить
  • Татьяна 27 февраля 2013, 13:37
    Федор - молодец! Не все способны оценить выгоду, просчитав более чем на 2 шага вперед (ступорят на первой же возможной потере - про то, что выиграют больше, чем потеряют, уже не додумывают).
    Ответить
  • Елена 27 февраля 2013, 14:32
    Так держать!
    Я тоже считаю, что бизнес нужно делать так, как ты сам себе это представляешь, а не основываясь на слухах, домыслах и страхах.
    Ответить
  • Гость 27 февраля 2013, 17:56
    Давно читаю его блог , столько позитива !
    Ответить
  • Сотник Юрий 28 февраля 2013, 10:22
    Про фобии подмечено верно... Мне как-то часто приходится слышать примерно такую точку зрения: "Эльба? Но ведь данные в интернете! А если кто-то вскроет?" Причем последний раз слышал это от мелкой общественной организации (бухучет же теперь нужно ставить!) с оборотом в 45 тыс. руб. в год (!!!!). Не удержался... Ответил: "Вы вправду думаете, что вскрыв ВАШИ ДАННЫЕ, кто-то получит невиданные тайны и заделы для своего развития? Рассекретит "ноу=хау" вашего "успеха"?"
    Но и Федор отрытостью своей не пережимает определенных "канонов" )))) Обратил внимание: "... Более того, сейчас мы берем на работу в пиццерию стажеров ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ, которые хотят открыть свою пиццерию. Фактически – обучаем будущих конкурентов."
    Все таки из ДРУГИХ!!!! Понятно, что пиццерия - местный бизнес, актуальный лишь в одном городе. Пиццерия из других городов явно не конкуренты... Обучать местные кадры таки опасается... Стремление брать "стажеров" из других городов, как раз более смахивает именно на политику минимизации риска обучения местных конкурентов... Пусть мол работает и учится иногородний. он "там" - мне не конкурент. А вот обуать местного - риск куда больший...
    Ну, что ж... Лишнее доказательство того, что Федор знает что делает и не дурак в самом лучшем смысле...
    Ответить
    • Гость 1 марта 2013, 09:41
      Уважаемый Юрий, вы не поняли, Федор строит международную сеть, а не городскую. )))) Поэтому, формально, стажер из другого города - конкурент. ))) Но дело не в этом - суть в коллективе, уникальной информационной системе, ну и, конечно, в самом Федоре. ))) Производственные процессы: технология производства, стандартное ПО, логистика, всё это, по большому счету, давно в открытом доступе. А вот то, что пишут его программисты вряд ли кто просто так получит - только по "духу близкие". ))))
      Ответить
      • Сотник Юрий 1 марта 2013, 09:53
        Если так, то в построении сетей обучение (тиражирование) персонала и его умений и технологии - жизненно необходимая функция... )))))
        На всякий случай: я весьма позитивно отношусь к его опыту и считаю его своеобразным талантом коммерции. Дай ему Бог успеха!
        Ответить
  • Розина Наталья 28 февраля 2013, 13:02
    Я думаю, что все разговоры о страхах и взятках идут от тех, кто пытается как-то мухлевать, впаривать кошатину под видом свинины, не проходить ТО, а покупать, не ставить пожарные сигнализации, но бизнес вести, не оформлять медкнижки, а брать на работу кого попало...

    А тем, кто как Вы ведёт бизнес честно — чего нам, собственно бояться?
    Ответить
    • Сотник Юрий 28 февраля 2013, 13:45
      В целом Вы, конечно, правы... Взяточничество цветет не там где взятки требуют, а там где ими стремятся "решить" проблемы... Посему наиболее думающие люди и говорят, что коррумпированность России это не столько вина "нечестного" чиновничества, сколько уровень самосознания и ментальности общества. Без толку карать и менять чиновников. Это не означает, что не нужно карать преступников, нужно, просто это не решит проблему. Как и в Китае - стреляют, но уровень коррумпированности не падает. Он (уровень) не в чиновничестве, а в привычках ведения дел у общества.
      Но, с другой стороны, ту же коррумпированность рождает и поддерживают те, кто пытается с ней бороться, поддерживает абсолютно тупой системой принятия решений и нормативных актов.
      Примеров тому - не счесть... "Вчера" еще требования о системах противопожарной безопасности были на уровне 60-х годов. "Сегодня" взялись это упорно осуждать, мол, какой ужас! "Завтра" приняли Закон об обязательном соответствии новым нормам всех поголовно, по всей огромной России, абсолютно не задумавыясь о последствиях таких неоправданных трат для БОЛЬШИНСТВА конкретных субъектов деятельности. Послезавтра уже швыряют предписания и начинают штрафовать... При этом не выделяя денег на это даже бюджетным предприятиям (конечно никто в бюджет ТАКИХ трат не закладывал и ТАКИХ денег там нет одномоментно даже в смелых снах и цене барреля в 250 долляров). Вопрос. Быть может вводить ТАКИЕ критерии следовало сначала оценив финансовые и производственные возможности, обязательно - И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ, поскольку у нас часто сводят все к возможности финансирования, а кроме неё должна существовать и база этих производств, которая не разввается в секунду выделения денег. О возможностях коммерческих предприятий, вообще, не принято задумываться. Априори все списывается исключительно на жадность и вороватость собственников... Словно у колбасного частного цеха, априори, ЕСТЬ финансовая возможность установить современные системы стоимостью 2-3 месячных объемов продаж...
      В результате имеем директоров школ которые собирают с родителей деньги на то что бы..... "установить систему" - НЕТ! Ибо таких денег с родителей не соберешь! А только на то, что бы всунуть взятку майору противопожарной службы, что бы "потерпел" до следующего финансово-бюджетного года, когда, БЫТЬ МОЖЕТ, денег на систему выделят... Или директоров детдомов использующих на эти же цели средства благотворителей...
      Так и рождается КОРРУПЦИЯ... умение ДАТЬ взятки, что бы решить нерешаемые проблемы...
      Абсолютно аналогично и с аттестацией рабочих мест и с многим другим...
      Единственно с чем вы перегнули палку это с "впариванием кошатины"... Если бы это было так, то давно бы не было бы проблем с бездомными животными, а сейчас она активно обсуждается...
      Это - миф... Реальные затраты на "организацию" подпольного процесса отлова, освежевания, переработки такого "мяса" и утилизацию отходов значительно превосходят затраты на покупку обычной готовой к употреблению свинины. Это миф из начала 90-х. Нет в стране такого количества кошек, что бы закрыть потребности потребления мяса... Даже полуграмотный горец, содержащий один "левый" мангал понимает, что дешевле и проще съездить и купить багажник мяса на ближайшем складе, чем организовывать процесс отлова и освежевания кошек, где? За соседним кустом? Вы верите сказкам?
      Кстати, подпольные производители майонеза производят его с вопиющим нарушением санпина, на полуручном оборудовании, без уплаты налогов и взносов - преступление, безусловно! Но сам продукт по ингридиентам и потребительским качествам у них, часто, куда лучше, чем "официальный" мухлеж с пальмовым маслом на официальных фабриках....
      Ответить
      • Розина Наталья 28 февраля 2013, 15:55
        Ну насчёт сборов в школах на пожарные системы ))) это я слышу только в сети или от тех, у кого детей нет. ))) У меня их четверо, все учились/учатся в самых обычных школах и нигде не собирали денег на взятки пожарникам. ))) На подарки детям к праздникам — да, на покупку воды для кулера, который в классе сами родители и поставили — ну тоже было... Но не на пожарных.

        Хотя, возможно где-то поборы с родителей и оправдывают взятками пожарным, но что-то мне подсказывает, что как раз эти деньги до пожарных не доходят, а оседают в карманах тех, кто их собрал )))) Нужно же чем-то (кем-то) прикрыться ))) У меня таких проблем ни в одной школе Москвы не возникало. За другие школы, конечно, ручаться не могу.

        Про кошатину написала несколько утрированно, конечно )))) полтонный кошек, конечно не отловишь. Но пару-тройку ))) може ведь. Вон в европе с кониной попались! )))) А майонез сама дома делаю — по крайней мере точно знаю — из чего/кого он сделан. ))) Но на самом деле это просто был пример, пусть и утрированный...

        Что касается законодательства — да, принимать законы — это тоже занятие в целом непростое. Хотя насчёт пожарной сигнализации, о которой вы писали могу сказать, что у мужа фотостудия, в помещении построенном в сов. времена без всяких сигнализаций и никто к нам не приходил... ну, то есть, может и приходил, но никаких взяток мы не платили. Так что может там в законе и есть какие-то строгости, но как-то нас они миновали. Впрочем, бизнес бывает разным, конечно....

        С другой стороны — уж лучше закрывать цех/зал/клуб итп, чем платить взятки и получить "Хромую Лошадь"!
        Ответить
        • Сотник Юрий 28 февраля 2013, 17:20
          1). "...сборов в школах на .... это я слышу только в сети или от тех, у кого детей нет..." - мой личный опыт аналогичный, не было ничего, правда школа ребенка - давно пройденный этап и уже не считается "за давностию лет" Но, подтверждаю, у нас ничего подобного не собирали...
          Однако, в 2011 я аудировал 14 детских садов и 5 школ... В процессе, естественно заставлял их восстанавливать раздельный учет тех средств благотворительносьти, что собирались и тратились "официально" А о неофициальной части неофициально жаловались сами директора (заведующие). Так что это есть и никуда от этого не денешься....

          2) "Про кошатину написала несколько утрированно, конечно..." - я понимаю, я это так и понял... Но с тех пор как всерьез ПОНЯЛ, что множество людей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верит в эту утку, то стараюсь мифологичность этого отметить всякий раз, как сталкиваюсь... )))))

          3). "Впрочем, бизнес бывает разным, конечно.." - вот-вот. Фотостудия. частная - не то место где можно легко сорвать и пожаорный майор это отлично знает... А вот руководители бюджетники или бюджето-зависимых предприятий - совсем иной материал...

          4). "уж лучше закрывать цех/зал/клуб итп, чем платить взятки и получить "Хромую Лошадь"!" - конечно не лучше! Полностью согласен, но:
          - мысль эта становится очевидной лишь тогда, когда все случилось;
          - Сколь бы не была совершенной система "отВсегоПредохранения", но проколы свершались, свершаются и свершаться будут... Так устроено человечество и этот мир... Даже призерватив не дает 100% гарантий... ))))) Конечно это не освобождает конкретных виновников от ответственности, но и не означает, что с наказанием сколь угодно большого количества виновников и принятием ВСЕХ мыслимых норм безопасности, то человечество будет жить без случаев катастроф со смертельными исходами... Увы....
          Кстати, в целом и общем я с Вами согласен... Все остальное - частности...
          Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно