Вернуться в блог

Закупка товара за границей

На текущий момент реальность такова, что если вы хотите предложить своим покупателям более качественный и дорогой продукт, или более дешевый и массовый, вы часто смотрите в сторону зарубежных поставщиков. Способов приобрести себе в ассортимент импортные товары не так уж и много: либо закупиться у оптовых поставщиков, что довольно дорого, но менее хлопотно, либо поработать напрямую с иностранными фирмами «на их территории», т.е. самому ввезти товар в Россию.

И если с оптовиками все более-менее ясно — хотя бы деньги русские и с таможней не нужно связываться, то с импортом стоит поразбираться.

Сразу можем сказать — необязательно быть очень большим и сильным, чтобы ввозить товары из-за границы. Нужно быть только очень смышленым.

Заключаем контракт

Закупка товара за границей, как и любая сделка, начинается с формальностей и оформления согласия контрагентов. С иностранным поставщиком необходимо заключить контракт, причем он обязательно должен быть составлен в письменной форме и на двух языках (поставщика и покупателя). Документы можно передать по почте, электронной почте, факсу — законодательство этого не запрещает.

Для заключения контракта можно обратиться к опытному юристу или самому почитать законодательную базу.

Нормы российского законодательства:

  • Таможенный кодекс Таможенного Союза;
  • Федеральный закон № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
  • Федеральный закон № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  • Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» N 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г.

Существуют правила Инкотермс, можно ими воспользоваться при составлении контракта, т.к. они представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, распределяют права и обязанности между поставщиком и заказчиком. Кроме основных условий контракта, определение цены в валюте лучше дополнить информацией, на какую дату брать курс валюты, как правило, это дата платежа. Это пригодится для налогового учета.

Во многих контрактах не обозначено важное условие: момент перехода права собственности на товар. Такой пункт соглашения в дальнейшем также позволит избежать разногласий с налоговиками из-за оприходования товара.

Открываем валютный счет

Иностранцам невыгодно работать с рублями, поэтому чаще всего оплата иностранного контракта проходит в иностранной валюте. Для этого необходимо открыть валютный счет в любом удобном для вас банке и купить валюту. Эта процедура несложная, достаточно предоставить в банк все необходимые документы.

Валютный счет открывается в банке на основании банковского договора, а для покупки валюты оформляется заявление по той форме, которая утверждена банком. Необходимая сумма для покупки валюты перечисляется со своего расчетного счета. Если валютный счет в том же банке, где и расчетный счет, то можно указать в заявке реквизиты своего расчетного счета и с него будут списаны средства.

Оформляем паспорт сделки

Паспорт сделки нужен для валютного контроля, он оформляется в банке и содержит всю информацию о контрагентах и поставке. Паспорт сделки нужно оформлять, только если сумма по контракту превысила 50 тыс. долл. США.

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно
Готовьте и сдавайте декларации УСН в срок. Воспользуйтесь Эльбой!

Если вы сделали заказ в Америку для приобретения нового гаджета от Apple, то времени на формальности уйдет меньше, паспорт сделки банку не понадобится, а вот если решите закупить в Германии мини-экскаватор, без паспорта сделки не обойтись.

Форма паспорта сделки установлена Инструкцией N 138-И. Ее нужно заполнить и отдать в банк вместе с документами, которые содержат информацию, указанную в форме.

Перечисляем деньги иностранному поставщику

После покупки валюты денежные средства будут находиться на вашем валютном счете до того момента, пока банку не будет предоставлено платежное поручение для оплаты иностранного контракта.

Вместе с платежным поручением в банк необходимо предоставить:

  • справку о валютных операциях (оформляется по форме, установленной Инструкцией N 138-И)
  • документы, связанные с проведением валютных операций: паспорт сделки, подтверждающие документы по контракту (акты, счета-фактуры, документы с информацией о ввозе товара и т п.), если сделка по заказу на сумму более 50 тыс. дол. США.

Налоговый учет упрощенщиков

Банки, как правило, продают валюту по курсу выше чем курс ЦБ РФ, в этом случае у предпринимателя возникает отрицательная разница курсов. Если разница курсов оформлена как комиссия банка, то ее можно учесть в налоговых расходах как услуги банка сразу при оплате. Если же конвертация прошла по курсу банка, то разницу учесть в расходах нельзя, потому что она не поименована в закрытом перечне расходов в Налоговом Кодексе РФ.

Если предприниматель купил валюту по курсу ниже, чем установленный курс ЦБ РФ, возникает внереализационный доход, который облагается налогом. Это касается всех упрощенцев и на 6% и на 15%.

Если Вы применяете УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы», то вас заинтересует, как учитывать в расходах затраты в инвалюте. Здесь учитывается, для чего вы приобретаете товар.

Товары для себя

Для того чтобы расход был учтен для целей УСН, должны выполняться те же условия, что и при покупке товара у соотечественников:

  • товар оплачен;
  • товар получен.

Датой осуществления расхода будет последняя из дат: дата оплаты иностранному контрагенту или дата получения товара (дата в закрывающих документах), тогда валютный расход вам нужно пересчитать в рубли по курсу ЦБ РФ на эту дату.

Товары для перепродажи

Как вы помните, затраты на товары, для перепродажи учитываются в расходах по мере реализации этих товаров покупателям. Себестоимость товаров для перепродажи будет учитываться в рублях по курсу ЦБ РФ на позднюю из дат: оплату поставщику или получения товара от поставщика.

Основное средство

Приобретенные за границей основные средства списываются также особым методом, который установлен в НК РФ, т.е. равными долями поквартально на последнюю дату квартала в течение одного календарного года. Сумма расходов будет рассчитываться по курсу поздней из дат: оплаты или перехода права собственности на основное средство. Не повредит помнить, что расходы на основное средство списываются с момента ввода в эксплуатацию этого основного средства.

В этой статье мы рассказали только про начало сделки с иностранным поставщиком и раскрыли вопрос налогообложения основным налогом — упрощенным. Тем не менее, возникает еще вопрос транспортировки товара к нам, в Россию, таможня и НДС налогового агента. Про это мы расскажем в другой раз.

 

 

Статья актуальна на 01.01.2014 

35 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Максим 26 апреля 2013, 12:10
    Спасибо за статью, ждем продолжения!
    Ответить
  • Власенко Александр 26 апреля 2013, 13:06
    Очень интересная статья! Актуальная! Спасибо!
    Ответить
  • Гость 26 апреля 2013, 14:19
    а когда продолжение)?
    Уже необходимо!
    Ответить
  • Гость 26 апреля 2013, 15:32
    Супер! Просто и доходчиво.
    Ответить
  • Дмитрий 26 апреля 2013, 17:40
    Правда ли что чтобы что-то поставлять из-за границы нужно сначала зарегистрироваться как участник внешнеторговых сделок?
    Ответить
    • Гость 26 апреля 2013, 22:40
      Если Вы имеете ввиду регистрацию в ТПП (Торгово-промышленной палате), то это обязательно для естественных монополий. Достаточно зарегистрироваться непосредственно на таможне(ях), через которую(ые) будете осуществлять ввоз на территорию ЕТС, для чего придется предоставить туда пакет документов.
      Что касается самой статьи. То автор не вполне прав: где-то недомудрил, где-то перемудрил, а где-то , на мой взгляд, неверно истолковал... В подготовке и осуществлении внешнеторговых сделок целиком нельзя доверять никому! Поможет только самообразование!
      Ответить
    • Ольга Аввакумова 29 апреля 2013, 14:49
      Нет, заранее не регистрируются и не нужно.
      Нужно будет пройти процедуру оформления уже на таможенном посту при ввозе товаров.
      Ответить
  • feltingshop.ru 26 апреля 2013, 21:26
    Еще опишите, пожалуйста, процедуру ввоза товара из заграницы через компании, которые оказывают услуги по импорту, через них по агентскому договору. То есть я с ними заключаю агентский договор, а они сами заключают контракт с зарубежным продавцом, ввозят товар в Россию, и уже после этого они передают его мне от своей российской организации.
    Ответить
    • Гость 26 апреля 2013, 23:22
      Это немного другая история, и много зависит от того, действует агент от своего или же от вашего имени: отличаться будет и сам процесс, и документооборот, и бухгалтерия.
      Ответить
      • feltingshop.ru 27 апреля 2013, 09:15
        Вот по этому и хочется, чтобы Эльба, как всегда в доступном виде описала эту историю со всех ее сторон. Потому что после прочтения информации на сайтах таких компаний мало чего становится понятным, кроме общей схемы работы.
        Ответить
        • Ольга Аввакумова 29 апреля 2013, 15:00
          Пожелания учтем, но для начала закончим с прямым сотрудничеством с поставщиками-иностранцами
          Ответить
  • Язёнок Артём 28 апреля 2013, 10:04
    Интересно, но чувствую, что не готов еще к этому ))
    Ответить
  • Александр 7 мая 2013, 22:44
    Все замечательно, есть одно НО!
    Моя фирмочка небольшая (пока:)) и является дистрибьютором немецкой компании в РФ, поэтому покупаю я товар в Германии за евро с моего евро-счета с сбрф (очень кстати неудобно это у них делать), а продаю его здесь за рубли.
    В Бухгалтерии Контур никак нельзя ввести ни иностранного резидента, ни завести информацию об открытом валютном счете моей компании-пользователя Контура, соответственно, никак не представляется возможным вести бухучет по импортным покупкам, оприходованием товара из-за границы, ни учета его при продаже РФ контрагентам за рубли.
    Если не прав - поправьте пожалуйста, а если есть решение этой проблемы без танцев с бубнами - посоветуйте, как это все связать воедино.
    Очень хочу пользоваться Вашей системой, бухгалтер категорически саботирует, видимо, понимая, что при всем функционале БК, я смогу очень многое делать самостоятельно и она может остаться без работы :) поэтому приходится разбираться во всем самому.
    Очень жду Ваши ответы и рекомендации.
    Ответить
    • Евгений 10 мая 2013, 19:12
      Поддерживаем! Когда уже будет реализована ВЭД в эльбе???
      Ответить
      • Ольга Аввакумова 13 мая 2013, 15:42
        Мы помним о такой потребности наших клиентов, но сейчас разработка занимается передовыми задачами, например, товарным учетом и поэтому возможность работы с валютой и международными контрактами отходит на задний план. К сожалению, в нашей системе не скоро появится возможность работы с иностранными партнерами.
        Ответить
        • Александр 28 апреля, 16:46
          Добрый день!
          нет ли изменений?
          уж 3 года прошло, а воз и ныне там!
          более того, мне пришлось докупать к Бух Контур еще какой-то Контур Экстерн, чтобы через него сдавать налоговую отчетность и учитывать в расходах ввозной НДС и пошлины.
          По-моему, это форменное безобразие...
          Ответить
          • Isheev Kirill 29 апреля, 11:52
            Александр, без изменений. Увы, в ближайшее время реализации этой функциональности в системе ждать не стоит. Сама по себе задача важная и сложная, требует очень больших доработок, на которые мы пока не готовы пойти. В приоритете сейчас отчетность и другие фичи, которые упростят работу всем пользователям системы.
            Ответить
  • Кузнецов Александр 15 мая 2013, 12:11
    А купить у китайцев на ебэй товаров и продать тут, легально - это возможно.
    Ответить
  • Марина 23 мая 2013, 09:55
    Насколько я знаю, при внешнеэкономической деятельности применяется ОСНО, я буду очень рада если вы опровергнете этот момент и законодательно обоснуете
    Ответить
    • Александр 23 мая 2013, 09:58
      Что такое ОСНО и с чем его едят? И что значит применяется ОСНО? Значит ли это, что можно использовать БК при ВЭД и расчетами в валюте поставщикам?
      Ответить
      • Марина 23 мая 2013, 10:06
        В статье речь шла про упрощенку, а внешнеэкономическая деятельность облагается налогами по Основной Системе НалогоОбложения, это когда НДС выделяется, первый раз слышу что можно на упрощенке товар из-за границы ввозить, хотелось бы поподробнее об этом от тех кто это писал. По третьему вопросу ничего сказать не могу.
        Ответить
        • Ольга Аввакумова 23 мая 2013, 10:58
          Добрый день!
          Законодательство не запрещает фирмам на УСН заниматься импортом. Налогообложение ВЭД по общей системе налогообложения здесь не при чем. В общем случае фирмы на УСН освобождены от НДС, но есть случаи, в которых они обязаны перечислить НДС в бюджет. К этим случаям относится и ввоз товаров из-за рубежа. (п.2 346.11). НДС, который удерживают фирмы на ОСНО и НДС, который уплачивается при импорте - разные вещи. Импортный НДС - это еще один таможенный платеж, поэтому система налогообложения здесь не имеет значения.
          Ответить
          • Марина 23 мая 2013, 23:55
            Добрый день, это касается товара для пользования или для перепродажи тоже? и на енвд с импортом так же?
            Ответить
            • Ольга Аввакумова 24 мая 2013, 09:54
              Здравствуйте,
              это касается когда компания вообще ввозит товар на территорию РФ, для себя или перепродажи. Не важно какую систему налогообложения к своей деятельности применяет фирма, при импорте НДС становится таможенным платежом.
              Ответить
              • Гость 27 мая 2013, 13:41
                Ольга, здравствуйте,
                в таком случае вопрос: я хочу ввозить товар из Турции, допустим как багаж самолетом, я на таможне должна пойти через красный коридор, задекларировать его заплатить тамож платеж и все.. могу торговать? как мне эту торговлю сделать законной, по-правилам и на ОСНО не перейти?
                Ответить
                • Ольга Аввакумова 27 мая 2013, 16:16
                  Добрый день!
                  Всему этому процессу посвящено три части статьи "Закупка товара за границей". После полной растаможки товара, учета его у себя, конечно, вы можете этот товар использовать в бизнесе, перепродавать. На ОСНО Вы перейдете, если фирма потеряет право на применение УСН, например, годовой доход превысит 60 млн руб или кол-во сотрудников более 100 чел. Случаи, когда налогоплательщики не имеют право применять УСН определены в НК РФ в ст. 346.12.
                  Ответить
      • Ольга Аввакумова 23 мая 2013, 11:03
        Александр, к сожалению, Бухгалтерия.Контур не работает с валютными операциями и такая возможность появится не скоро.
        Ответить
  • Петр 31 мая 2013, 14:14
    Т.е. как я понял возможна закупка товаров из-за границы через ИП на УСН? Или все же обязательно иметь ООО и регистрировать ВЭД?
    Ответить
    • Марина 2 июня 2013, 17:32
      А разве есть разница закупает ооо или ип?
      Ольга, я читала нк, спасибо за ссылку. Здесь очень много написано, давайте разбирать конкретные ситуации, я прочитала все 3 статьи, но у меня так и остались вопросы, как таковой ввоз товара это не такая уж и проблема, как этот товар в РФ реализовывать без штрафов и проблем?
      Ответить
      • Ольга Аввакумова 3 июня 2013, 14:04
        ИП на УСН может заниматься импортом товара из-за рубежа.

        Импортный товар, после его таможенной очистки и учета у себя реализуется в РФ так же как и обычный товар, который закупили у российского поставщика. Я не понимаю о каких штрафах вы говорите.
        Ответить
        • Валерий 4 июня 2013, 12:54
          Здравствуйте! Какие отличия будут для услуг, например - аренды каналов или хранилищ, серверов (сфера IT) за рубежом? Ввоза в данном случае нет.
          Планируете ли статья по этому направлению?
          Ответить

Блог /

Закупка товара за границей

На текущий момент реальность такова, что если вы хотите предложить своим покупателям более качественный и дорогой продукт, или более дешевый и массовый, вы часто смотрите в сторону зарубежных поставщиков. Способов приобрести себе в ассортимент импортные товары не так уж и много: либо закупиться у оптовых поставщиков, что довольно дорого, но менее хлопотно, либо поработать напрямую с иностранными фирмами «на их территории», т.е. самому ввезти товар в Россию.

И если с оптовиками все более-менее ясно — хотя бы деньги русские и с таможней не нужно связываться, то с импортом стоит поразбираться.

Сразу можем сказать — необязательно быть очень большим и сильным, чтобы ввозить товары из-за границы. Нужно быть только очень смышленым.

Заключаем контракт

Закупка товара за границей, как и любая сделка, начинается с формальностей и оформления согласия контрагентов. С иностранным поставщиком необходимо заключить контракт, причем он обязательно должен быть составлен в письменной форме и на двух языках (поставщика и покупателя). Документы можно передать по почте, электронной почте, факсу — законодательство этого не запрещает.

Для заключения контракта можно обратиться к опытному юристу или самому почитать законодательную базу.

Нормы российского законодательства:

  • Таможенный кодекс Таможенного Союза;
  • Федеральный закон № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
  • Федеральный закон № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  • Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» N 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г.

Существуют правила Инкотермс, можно ими воспользоваться при составлении контракта, т.к. они представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, распределяют права и обязанности между поставщиком и заказчиком. Кроме основных условий контракта, определение цены в валюте лучше дополнить информацией, на какую дату брать курс валюты, как правило, это дата платежа. Это пригодится для налогового учета.

Во многих контрактах не обозначено важное условие: момент перехода права собственности на товар. Такой пункт соглашения в дальнейшем также позволит избежать разногласий с налоговиками из-за оприходования товара.

Открываем валютный счет

Иностранцам невыгодно работать с рублями, поэтому чаще всего оплата иностранного контракта проходит в иностранной валюте. Для этого необходимо открыть валютный счет в любом удобном для вас банке и купить валюту. Эта процедура несложная, достаточно предоставить в банк все необходимые документы.

Валютный счет открывается в банке на основании банковского договора, а для покупки валюты оформляется заявление по той форме, которая утверждена банком. Необходимая сумма для покупки валюты перечисляется со своего расчетного счета. Если валютный счет в том же банке, где и расчетный счет, то можно указать в заявке реквизиты своего расчетного счета и с него будут списаны средства.

Оформляем паспорт сделки

Паспорт сделки нужен для валютного контроля, он оформляется в банке и содержит всю информацию о контрагентах и поставке. Паспорт сделки нужно оформлять, только если сумма по контракту превысила 50 тыс. долл. США.

Попробовать Эльбу 30 дней бесплатно
Готовьте и сдавайте декларации УСН в срок. Воспользуйтесь Эльбой!

Если вы сделали заказ в Америку для приобретения нового гаджета от Apple, то времени на формальности уйдет меньше, паспорт сделки банку не понадобится, а вот если решите закупить в Германии мини-экскаватор, без паспорта сделки не обойтись.

Форма паспорта сделки установлена Инструкцией N 138-И. Ее нужно заполнить и отдать в банк вместе с документами, которые содержат информацию, указанную в форме.

Перечисляем деньги иностранному поставщику

После покупки валюты денежные средства будут находиться на вашем валютном счете до того момента, пока банку не будет предоставлено платежное поручение для оплаты иностранного контракта.

Вместе с платежным поручением в банк необходимо предоставить:

  • справку о валютных операциях (оформляется по форме, установленной Инструкцией N 138-И)
  • документы, связанные с проведением валютных операций: паспорт сделки, подтверждающие документы по контракту (акты, счета-фактуры, документы с информацией о ввозе товара и т п.), если сделка по заказу на сумму более 50 тыс. дол. США.

Налоговый учет упрощенщиков

Банки, как правило, продают валюту по курсу выше чем курс ЦБ РФ, в этом случае у предпринимателя возникает отрицательная разница курсов. Если разница курсов оформлена как комиссия банка, то ее можно учесть в налоговых расходах как услуги банка сразу при оплате. Если же конвертация прошла по курсу банка, то разницу учесть в расходах нельзя, потому что она не поименована в закрытом перечне расходов в Налоговом Кодексе РФ.

Если предприниматель купил валюту по курсу ниже, чем установленный курс ЦБ РФ, возникает внереализационный доход, который облагается налогом. Это касается всех упрощенцев и на 6% и на 15%.

Если Вы применяете УСН с объектом налогообложения «Доходы минус расходы», то вас заинтересует, как учитывать в расходах затраты в инвалюте. Здесь учитывается, для чего вы приобретаете товар.

Товары для себя

Для того чтобы расход был учтен для целей УСН, должны выполняться те же условия, что и при покупке товара у соотечественников:

  • товар оплачен;
  • товар получен.

Датой осуществления расхода будет последняя из дат: дата оплаты иностранному контрагенту или дата получения товара (дата в закрывающих документах), тогда валютный расход вам нужно пересчитать в рубли по курсу ЦБ РФ на эту дату.

Товары для перепродажи

Как вы помните, затраты на товары, для перепродажи учитываются в расходах по мере реализации этих товаров покупателям. Себестоимость товаров для перепродажи будет учитываться в рублях по курсу ЦБ РФ на позднюю из дат: оплату поставщику или получения товара от поставщика.

Основное средство

Приобретенные за границей основные средства списываются также особым методом, который установлен в НК РФ, т.е. равными долями поквартально на последнюю дату квартала в течение одного календарного года. Сумма расходов будет рассчитываться по курсу поздней из дат: оплаты или перехода права собственности на основное средство. Не повредит помнить, что расходы на основное средство списываются с момента ввода в эксплуатацию этого основного средства.

В этой статье мы рассказали только про начало сделки с иностранным поставщиком и раскрыли вопрос налогообложения основным налогом — упрощенным. Тем не менее, возникает еще вопрос транспортировки товара к нам, в Россию, таможня и НДС налогового агента. Про это мы расскажем в другой раз.

 

 

Статья актуальна на 01.01.2014 

Оставить комментарий
Комментарии (35)
  • Максим 26 апреля 2013, 12:10
    Спасибо за статью, ждем продолжения!
    Ответить
  • Власенко Александр 26 апреля 2013, 13:06
    Очень интересная статья! Актуальная! Спасибо!
    Ответить
  • Гость 26 апреля 2013, 14:19
    а когда продолжение)?
    Уже необходимо!
    Ответить
  • Гость 26 апреля 2013, 15:32
    Супер! Просто и доходчиво.
    Ответить
  • Дмитрий 26 апреля 2013, 17:40
    Правда ли что чтобы что-то поставлять из-за границы нужно сначала зарегистрироваться как участник внешнеторговых сделок?
    Ответить
    • Гость 26 апреля 2013, 22:40
      Если Вы имеете ввиду регистрацию в ТПП (Торгово-промышленной палате), то это обязательно для естественных монополий. Достаточно зарегистрироваться непосредственно на таможне(ях), через которую(ые) будете осуществлять ввоз на территорию ЕТС, для чего придется предоставить туда пакет документов.
      Что касается самой статьи. То автор не вполне прав: где-то недомудрил, где-то перемудрил, а где-то , на мой взгляд, неверно истолковал... В подготовке и осуществлении внешнеторговых сделок целиком нельзя доверять никому! Поможет только самообразование!
      Ответить
    • Ольга Аввакумова 29 апреля 2013, 14:49
      Нет, заранее не регистрируются и не нужно.
      Нужно будет пройти процедуру оформления уже на таможенном посту при ввозе товаров.
      Ответить
  • feltingshop.ru 26 апреля 2013, 21:26
    Еще опишите, пожалуйста, процедуру ввоза товара из заграницы через компании, которые оказывают услуги по импорту, через них по агентскому договору. То есть я с ними заключаю агентский договор, а они сами заключают контракт с зарубежным продавцом, ввозят товар в Россию, и уже после этого они передают его мне от своей российской организации.
    Ответить
    • Гость 26 апреля 2013, 23:22
      Это немного другая история, и много зависит от того, действует агент от своего или же от вашего имени: отличаться будет и сам процесс, и документооборот, и бухгалтерия.
      Ответить
      • feltingshop.ru 27 апреля 2013, 09:15
        Вот по этому и хочется, чтобы Эльба, как всегда в доступном виде описала эту историю со всех ее сторон. Потому что после прочтения информации на сайтах таких компаний мало чего становится понятным, кроме общей схемы работы.
        Ответить
        • Ольга Аввакумова 29 апреля 2013, 15:00
          Пожелания учтем, но для начала закончим с прямым сотрудничеством с поставщиками-иностранцами
          Ответить
  • Язёнок Артём 28 апреля 2013, 10:04
    Интересно, но чувствую, что не готов еще к этому ))
    Ответить
  • Александр 7 мая 2013, 22:44
    Все замечательно, есть одно НО!
    Моя фирмочка небольшая (пока:)) и является дистрибьютором немецкой компании в РФ, поэтому покупаю я товар в Германии за евро с моего евро-счета с сбрф (очень кстати неудобно это у них делать), а продаю его здесь за рубли.
    В Бухгалтерии Контур никак нельзя ввести ни иностранного резидента, ни завести информацию об открытом валютном счете моей компании-пользователя Контура, соответственно, никак не представляется возможным вести бухучет по импортным покупкам, оприходованием товара из-за границы, ни учета его при продаже РФ контрагентам за рубли.
    Если не прав - поправьте пожалуйста, а если есть решение этой проблемы без танцев с бубнами - посоветуйте, как это все связать воедино.
    Очень хочу пользоваться Вашей системой, бухгалтер категорически саботирует, видимо, понимая, что при всем функционале БК, я смогу очень многое делать самостоятельно и она может остаться без работы :) поэтому приходится разбираться во всем самому.
    Очень жду Ваши ответы и рекомендации.
    Ответить
    • Евгений 10 мая 2013, 19:12
      Поддерживаем! Когда уже будет реализована ВЭД в эльбе???
      Ответить
      • Ольга Аввакумова 13 мая 2013, 15:42
        Мы помним о такой потребности наших клиентов, но сейчас разработка занимается передовыми задачами, например, товарным учетом и поэтому возможность работы с валютой и международными контрактами отходит на задний план. К сожалению, в нашей системе не скоро появится возможность работы с иностранными партнерами.
        Ответить
        • Александр 28 апреля, 16:46
          Добрый день!
          нет ли изменений?
          уж 3 года прошло, а воз и ныне там!
          более того, мне пришлось докупать к Бух Контур еще какой-то Контур Экстерн, чтобы через него сдавать налоговую отчетность и учитывать в расходах ввозной НДС и пошлины.
          По-моему, это форменное безобразие...
          Ответить
          • Isheev Kirill 29 апреля, 11:52
            Александр, без изменений. Увы, в ближайшее время реализации этой функциональности в системе ждать не стоит. Сама по себе задача важная и сложная, требует очень больших доработок, на которые мы пока не готовы пойти. В приоритете сейчас отчетность и другие фичи, которые упростят работу всем пользователям системы.
            Ответить
  • Кузнецов Александр 15 мая 2013, 12:11
    А купить у китайцев на ебэй товаров и продать тут, легально - это возможно.
    Ответить
  • Марина 23 мая 2013, 09:55
    Насколько я знаю, при внешнеэкономической деятельности применяется ОСНО, я буду очень рада если вы опровергнете этот момент и законодательно обоснуете
    Ответить
    • Александр 23 мая 2013, 09:58
      Что такое ОСНО и с чем его едят? И что значит применяется ОСНО? Значит ли это, что можно использовать БК при ВЭД и расчетами в валюте поставщикам?
      Ответить
      • Марина 23 мая 2013, 10:06
        В статье речь шла про упрощенку, а внешнеэкономическая деятельность облагается налогами по Основной Системе НалогоОбложения, это когда НДС выделяется, первый раз слышу что можно на упрощенке товар из-за границы ввозить, хотелось бы поподробнее об этом от тех кто это писал. По третьему вопросу ничего сказать не могу.
        Ответить
        • Ольга Аввакумова 23 мая 2013, 10:58
          Добрый день!
          Законодательство не запрещает фирмам на УСН заниматься импортом. Налогообложение ВЭД по общей системе налогообложения здесь не при чем. В общем случае фирмы на УСН освобождены от НДС, но есть случаи, в которых они обязаны перечислить НДС в бюджет. К этим случаям относится и ввоз товаров из-за рубежа. (п.2 346.11). НДС, который удерживают фирмы на ОСНО и НДС, который уплачивается при импорте - разные вещи. Импортный НДС - это еще один таможенный платеж, поэтому система налогообложения здесь не имеет значения.
          Ответить
          • Марина 23 мая 2013, 23:55
            Добрый день, это касается товара для пользования или для перепродажи тоже? и на енвд с импортом так же?
            Ответить
            • Ольга Аввакумова 24 мая 2013, 09:54
              Здравствуйте,
              это касается когда компания вообще ввозит товар на территорию РФ, для себя или перепродажи. Не важно какую систему налогообложения к своей деятельности применяет фирма, при импорте НДС становится таможенным платежом.
              Ответить
              • Гость 27 мая 2013, 13:41
                Ольга, здравствуйте,
                в таком случае вопрос: я хочу ввозить товар из Турции, допустим как багаж самолетом, я на таможне должна пойти через красный коридор, задекларировать его заплатить тамож платеж и все.. могу торговать? как мне эту торговлю сделать законной, по-правилам и на ОСНО не перейти?
                Ответить
                • Ольга Аввакумова 27 мая 2013, 16:16
                  Добрый день!
                  Всему этому процессу посвящено три части статьи "Закупка товара за границей". После полной растаможки товара, учета его у себя, конечно, вы можете этот товар использовать в бизнесе, перепродавать. На ОСНО Вы перейдете, если фирма потеряет право на применение УСН, например, годовой доход превысит 60 млн руб или кол-во сотрудников более 100 чел. Случаи, когда налогоплательщики не имеют право применять УСН определены в НК РФ в ст. 346.12.
                  Ответить
      • Ольга Аввакумова 23 мая 2013, 11:03
        Александр, к сожалению, Бухгалтерия.Контур не работает с валютными операциями и такая возможность появится не скоро.
        Ответить
  • Петр 31 мая 2013, 14:14
    Т.е. как я понял возможна закупка товаров из-за границы через ИП на УСН? Или все же обязательно иметь ООО и регистрировать ВЭД?
    Ответить
    • Марина 2 июня 2013, 17:32
      А разве есть разница закупает ооо или ип?
      Ольга, я читала нк, спасибо за ссылку. Здесь очень много написано, давайте разбирать конкретные ситуации, я прочитала все 3 статьи, но у меня так и остались вопросы, как таковой ввоз товара это не такая уж и проблема, как этот товар в РФ реализовывать без штрафов и проблем?
      Ответить
      • Ольга Аввакумова 3 июня 2013, 14:04
        ИП на УСН может заниматься импортом товара из-за рубежа.

        Импортный товар, после его таможенной очистки и учета у себя реализуется в РФ так же как и обычный товар, который закупили у российского поставщика. Я не понимаю о каких штрафах вы говорите.
        Ответить
        • Валерий 4 июня 2013, 12:54
          Здравствуйте! Какие отличия будут для услуг, например - аренды каналов или хранилищ, серверов (сфера IT) за рубежом? Ввоза в данном случае нет.
          Планируете ли статья по этому направлению?
          Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно