Вернуться в блог

Популярный эквайринг. А вы уже принимаете безналичный расчет?

В наше время многие люди предпочитают рассчитываться карточкой. Не нужно тратить время на поиски банкомата и носить с собой порядочную сумму денег, от которой распирает кошелек. Если клиенты часто спрашивают: «У вас есть безналичный расчет?», а вы еще не обзавелись этой возможностью и размышляете, как правильно организовать прием безнала, то эта статья специально для вас. Владельцам интернет-магазинов тоже будет интересно — подключив интернет-эквайринг, можно будет принимать оплату от покупателей через интернет.

Расчеты по карточкам чаще всего используют крупные торговые фирмы с большим оборотом, т.к. для них безналичный расчет просто необходим. Небольшие магазины, установив терминал, тоже могут получить массу преимуществ, а интернет-магазинам эквайринг тем более значительно облегчит жизнь.

Почему эквайринг — хорошо

Во-первых, вы привлечете к себе больше клиентов. Люди, которые расплачиваются пластиковыми картами, зачастую обладают хорошим доходом. Они выбирают удобные для себя магазины, услуги, где есть возможность безналичного расчета. Во-вторых, увеличится выручка от продаж, клиенты смогут беспрепятственно совершать покупки. К тому же, как говорят ученые из США, с электронными деньгами люди расстаются намного легче, так как физически не держат их в руках. В-третьих, в какой-то степени вы сэкономите на инкассации.

Как подключить расчет по пластиковым картам

Для начала вам нужно будет выбрать банк-эквайер или посредника, который будет оказывать эту услугу. При выборе подходящей компании изучите предлагаемые условия сотрудничества и выберите для себя наиболее выгодные.

Следует обратить внимание на следующие преимущества:

  • небольшой размер комиссии — как правило, комиссия взимается в виде процента от каждого проведенного платежа. Комиссия 7% — это уже много, оптимальной будет не больше 3-4%, но можно найти и меньше;
  • возможность открытия расчетного счета в банке, который выбрали вы — некоторые крупные процессинговые компании, такие как Assist, строго определяют список банков, в которых может быть открыт счет для приема платежей;
  • прием самых распространенных банковских карт: VISA и MasterCard — это минимальный набор;
  • период, в течение которого деньги поступят на ваш расчетный счет — чем быстрее, тем лучше. Если не позднее следующего рабочего дня, то условия хорошие;
  • стоимость услуг — большинство компаний и банков не берут плату за подключение;
  • отсутствие обеспечительного депозита на счете — если это условие является обязательным, то вы будете вынуждены хранить неприкосновенную сумму денег на счете, которую банк сможет списать при каких-либо обстоятельствах.

После того, как вы определитесь с поставщиком услуг, нужно заключить договор об оказании услуги эквайринга, в котором будут определены все условия обслуживания. После подачи необходимых документов банк вас зарегистрирует.

Рos-терминалы и иное оборудование для приема платежей по карточкам, как правило, предоставляется и устанавливается компанией, с которой вы заключите договор. Они же зачастую обеспечивают расходными материалами, наклейками с информацией о приеме платежных карт, проводят обучение кассира работе с pos-терминалом. Кроме того, вам будут предоставлять отчеты о проведенных транзакциях, а также консультации при возникновении сложностей в работе.

Интернет-эквайринг

Для интернет-магазина оплату товара банковской карточкой в режиме онлайн можно признать одним из лучших способов расчета. Ваш клиент сможет в любое время и в любом месте совершить покупку и оплатить её. Это освободит курьера от денежной наличности и необходимости иметь при себе разменные купюры для сдачи. Помимо прочего, вы сможете отслеживать платежи в личном кабинете онлайн. Кстати, при заключении договора проверьте наличие этого удобства.

При выборе поставщика услуг эквайринга руководствуйтесь вышеприведенными рекомендациями. Также обратите внимание на возможность настройки внешнего вида платежной страницы под общий дизайн вашего интернет-магазина — это станет еще одной приятной деталью и поможет повысить конверсию, укрепив доверие посетителей.

Не забывайте выдавать кассовый чек

Если вы обязаны применять ККТ при расчетах наличными, то при проведении оплаты по банковской карте вы так же должны выдавать кассовые чеки. При этом, доход в КУДиР все равно учитывается по банку.

Важное замечание: Доходом будет являться вся сумма, которую оплатил клиент, без вычета суммы банковской комиссии. Если вы применяете УСН «Доходы минус расходы», то комиссию банка сможете позже учесть в расходах.

Мобильный мини-терминал

Представители малого бизнеса, которые освобождены от обязательного применения ККТ в соответствии с 54-ФЗ, могут использовать мобильные мини-терминалы. Таким устройством могут воспользоваться фирмы на ЕНВД, патенте или осуществляющие виды деятельности, в отношении которых можно не применять ККТ (например, оказывающие услуги населению), а также находящиеся в отдаленных и труднодоступных местах. Мобильные мини-терминалы удобны в использовании, они подключаются к мобильному телефону, планшету или ноутбуку. Все что нужно — это доступ в интернет. Такой терминал освободит от установки и привязанности к конкретному месту. В любое время вы сможете принять оплату по карточке. Особенно это удобно для выездной работы, например, в такси или при доставке товаров на дом с оплатой курьеру по карте.

Если покупатель желает оплатить ваш товар или услугу удобным для него способом, предоставьте ему эту возможность. Подключив систему оплаты по банковским карточкам, вы не упустите ни одного клиента.

  

33 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Абашев Дмитрий 30 мая 2013, 15:38
    Отличная статья, спасибо Ольге! :)

    Что касается приема платежей от покупателей интернет-магазинов, могу добавить, что есть весьма неплохая статья на http://prograbli.ru/techno_experience/Internet_shop_of_payment_red_how_to_make_money_from_the_buyer/.
    Ответить
    • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 10:07
      Дмитрий, спасибо и Вам :) Действительно информативная статья для владельцев интернет-магазинов.
      Ответить
  • Мария 31 мая 2013, 12:48
    Установили данный аппарат примерно 3 месяца назад, прочитав эту статью возникли вопросы:
    1) Банк нам зачисляет деньги по эквайрингу уже за вычетом комиссии.
    И как это проводить? (примерно так: Возмещение по ТСО по сумме 48800-00.Сумма комиссии 878-40. Сумма возмещения 47921-60. Дата расчета сумм с 15.04.2013 по 15.04.2013. Договор 04 от 28 февраля 2013 г.. Без налога (НДС)
    2) Мы не знали, что надо вместе с чеком по данному аппарату пробивать еще и кассовые. Как теперь восстановить? И как проводить выручку по кассе + выручка по безналу (двойная выручка получается . Зачем по кассе, наличные мы же не получаем).

    Поясните подробнее на примере в эльбе, как это делать?
    Ответить
    • Vanissimo 1 июня 2013, 14:51
      Присоединяюсь к Марии. Поясните, как правильно проводить в Контуре.
      Ответить
      • Arta 2 июня 2013, 12:31
        Да, и меня интересует этот вопрос.
        Ответить
    • проводки при эквайринге 3 июня 2013, 08:44
      Добрый день, здравствуйте.
      Статья о проводках при эквайринге по ссылке (для УСН - вторая проводка с НДС - не актуальна):
      http://yadi.sk/d/tlCqNwqm5RApY

      Профессиональный бухгалтер, стаж более 14 лет,
      Сертификат Главбуха. Обеспечу полное бухгалтерское сопровождение Вашего бизнеса в удаленном режиме.
      Цена-от 1000 руб/квартал. Подробности-по ссылке:
      http://yadi.sk/d/aA5es-vv5RBHs

      Александр Петрович, С.Петербург
      [email protected]
      Skype: petroalex52
      моб.тел. +7 981 129-73-71
      Ответить
    • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 08:49
      Добрый день!
      1) В доходах следует учитывать полную стоимость, которую оплатил покупатель, уменьшать её на банковскую комиссию не нужно. Это касается и упрощёнщиков с объектом "Доходы", и с объектом налогообложения "Доходы минус расходы". Следовательно, в доходах учитываем сумму 48800-00.
      Если фирма на УСН "Доходы минус расходы", то комиссию, удержанную банком, имеем право учесть в расходах: 878-40.

      2) Если вы обязаны применять ККТ и не выбивали кассовые чеки, то сейчас это уже никак не восстановить, задним числом вам не пробить. Теперь вы будете знать, что нужен чек и ошибок не допустите.
      Двойной выручки не получается, ПКО выписывается только на сумму наличной выручки, информация о выручке по безналичному расчету при помощи банковских карт отражается в журнале кассира-операциониста в графах 12,13.

      В Легкой версии Б.Контур делаем следующие операции:
      1. На конец рабочего дня приходуете кассовую выручку: Бизнес - Деньги - Поступление по кассе с типом операции "Оприходование розничной выручки", в поле "Сумма" и "Учитывать в налоге УСН": сумма наличной выручки, дата поступления: дата получения выручки, платежный документ: Z-отчет.
      2. Когда банк перечислит выручку по эквайрингу, действия следующие: Бизнес - Деньги - Поступление по банку с типом операции: "Оплата товаров и услуг населением", сумма: 48800-00, Учитывать в налоге УСН: 48800-00, дата поступления: дата поступления денег на ваш расчетный счет, платежный документ смотрим в банковской выписке.
      Если применяем УСН "Доходы минус расходы", то затем создаем списание по банку с типом операции "Оплата товаров и услуг", сумма: 878-40, "Учитывать в налоге УСН": 878-40, дату списания и платежный документ можно посмотреть в банковской выписке.
      Как видите, при правильном учете, двойного дохода не возникает.
      Ответить
      • Алексей 3 июня 2013, 10:17
        Это все здорово, но дело в том, что по банку сумма платежа проходит уже за минусом о комиссии че то там в коментариях. Это приведет к тому, при реализации указанного метода при загрузке данных из банка через интернет-банк придется все такие операции (оплата по ПК) править руками - увеличивать сумму прихода на комиссию банка и добавлять отдельную операцию расхода (тоже руками) на сумму комиссии банка. Если отражать эти операции по банку, как здесь советуют, то это, кроме повышения ручного труда, приведет к несоответствию данных банка и бухгалтерской системы - по выписке банка проходит одна сумма, а по операциям - другая - сумма прихода выше, чем в банке, а расход вообще в выписке банка не проходит отдельной строкой.
        Поэтому я вижу способ следующий - проводить все операции через "Прочие": 1 раз в квартал добавлять 2 операции - поступление на все сумму комиссии за квартал и списание на эту же сумму - в качестве основания - банковский ордер. Тогда эта сумма и в оборот войдет (для УСН с 6%) и затраты будут (для УСН 15%).
        Ответить
        • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 10:26
          Алексей, согласна, что Ваш метод больше автоматизирован, но не забывайте про КУДиР. Если таким образом указывать операции, то Книгу учета доходов и расходов по итогам года система сформирует неверно.
          Ответить
          • Алексей 3 июня 2013, 12:37
            Честно говоря это странно. В КУДиР общий доход и расход, будет отражен корректо, налоги будут расчитаны верно. Теоретически налоговая может предъявить претензию только к порядку ведения операций и отражения их в КУДиР. Я не готов спорить о том насколько это нарушение имеет серьезные последствия - все же налоговая, по моему мнению, проверяет, прежде всего правильность уплаты налогов, а с эти все норм.
            Но если исходить из общей логики, то мой способ является, по сути, суммированием нескольких операций по приходу и расходу за квартал и отражение их в виде двух операций. Если это является нарушением, то ваше предложение (цитирую) "Когда банк перечислит выручку по эквайрингу, действия следующие: Бизнес - Деньги - Поступление по банку с типом операции: "Оплата товаров и услуг населением", сумма: 48800-00, Учитывать в налоге УСН: 48800-00, дата поступления: дата поступления денег на ваш расчетный счет, платежный документ смотрим в банковской выписке." попадает под это же нарушение, поскольку в банковской выписке отражается единой суммой продажи по ПК многим клиентам. Если необходимо каждую операцию (продажу) отражать отдельной строкой в КУДиР, как я понял, то необходимо и эти 48 000 разбить в виде проводок по каждому из клиентов, а не единой суммой.
            Ответить
            • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 13:08
              Алексей, конечно, штраф не выпишут, но при проверке исправить заставят. Если так отражать операции, то не будет прослеживаться кассовый метод отражения доходов и расходов. Операция должна отражаться в КУДиР той датой, когда имела место быть.
              Отражение поступления всей суммы по эквайрингу не является суммированием операций, это одна операция, которая подтверждена первичным документом, а в Вашем случае это две разных операции, у которых два разных подтверждающих документа, поэтому и в КУДиР они не должны суммироваться.
              Ответить
      • Мария 3 июня 2013, 11:21
        Ольга, как же не возникает двойного дохода , если сначала мы приходуем, как розничную выручку, а потом приходуем, как безнал, а списываем только комиссию банка? У нас легкая версия Б.Контур. Доходы минус расходы. Ольга, как можно с Вами связаться. хотелось бы пообщаться лично, может что-то недопонимаем?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 12:04
          Мария, думаю, что Вы просто немного невнимательно прочли мой ответ на Ваш комментарий :))
          Ваша выручка складывается из денежной наличности и безналичного поступления, при оплате по банковским карточкам. В конце рабочего дня Вы приходуете сумму ТОЛЬКО НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ, т.е. за минусом суммы по картам, а затем, когда банк переведет на Ваш р/с деньги, которые покупатели оплатили банковскими карточками, Вы учитываете ТОЛЬКО БЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ на дату их поступления на Ваш р/c и списываете банковскую комиссию.
          Ответить
          • Мария 3 июня 2013, 12:40
            То есть вы предлагаете:
            1) если Z-отчет на сумму 25000, а по эквайрингу в этот день 3000 руб, я приходую только в поле "Сумма" 22000 руб. и в поле "Учитывать в налоге УСН" 22000 руб?
            2) Или мы пишем в поле "Сумма" 25000, а в поле "Учитывать в налоге УСН" 22000 руб?
            Ведь сумма по Z-отчету 25000.

            Ольга, а как быть если банк дает ОДНУ платежку уже за вычетом комиссии (писали выше пример)?
            Ответить
            • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 12:46
              Правильный первый вариант:
              "если Z-отчет на сумму 25000, а по эквайрингу в этот день 3000 руб, я приходую только в поле "Сумма" 22000 руб. и в поле "Учитывать в налоге УСН" 22000 руб"
              Потому что в ПКО и кассовой книге должна быть сумма только налички.
              Ответить
            • Алексей 3 июня 2013, 12:47
              Я могу дать след.комментарий. Хотел бы обратить внимание, что у ККТ есть разные режимы и наличные деньги и оплата по ПК отражаются (должны, во всяком случае) в Z-отчете разными строками и остаток в кассе и наличный оборот в Z-отчете определяется без учета оплаты по ПК. Как это сделать необходимо спросить ЦТО ККТ с которым у вас договор на обсл.ККТ.
              Приходным ордером вы оформляете только наличные деньги, а оплата по ПК проходит по банку. Поэтому здесь нет двойного дохода
              Ответить
              • Мария 3 июня 2013, 14:10
                Спасибо большое, нашли разделение режимов по кассе: наличными и кредитом (оплата по кредитным картам).
                Эквайринг установили недавно. И не совсем понимали, как его правильно проводить. Теперь ясность внесена. Ольге и Алексею, спасибо.
                Ответить
      • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 13:28
        Еще хочу сама себя поправить и дополнить. У налоговиков есть два мнения по поводу даты дохода, на которую следует отражать поступление денежных средств по эквайрингу для налогового учета. Сейчас они считают, что это дата поступления денег на расчетный счет, а до этого давали разъяснения в своих письмах, что учитывать доход следует на дату погашения задолженности покупателя перед продавцом, т.е. это получается в момент авторизации банковской карты. Возможно, этот метод учета дохода будет даже более безопаснее с точки зрения налоговиков.
        Для того, чтобы доход отразить на фактическую дату оплаты (дату авторизации банковской карты) в Легкой версии Б.Контур операции будут следующими:
        1. На конец рабочего дня приходуете кассовую выручку: Бизнес - Деньги - Поступление по кассе с типом операции "Оприходование розничной выручки", в поле "Сумма" и "Учитывать в налоге УСН": сумма наличной выручки, дата поступления: дата получения выручки, платежный документ: Z-отчет.
        2. Создаем поступление по прочему на сумму выручки по эквайрингу, т.е. в поле "Учитывать в налоге УСН" будет 48800-00, дата - дата авторизации банковской карты, т.е. когда клиент у Вас купил товар.
        3. Когда банк перечислит выручку по эквайрингу, действия следующие: Бизнес - Деньги - Поступление по банку с типом операции: "Оплата товаров и услуг населением", сумма: 48800-00, Учитывать в налоге УСН: СТАВИМ НОЛЬ, дата поступления: дата поступления денег на ваш расчетный счет, платежный документ смотрим в банковской выписке.
        Если применяем УСН "Доходы минус расходы", то затем создаем списание по банку с типом операции "Оплата товаров и услуг", сумма: 878-40, "Учитывать в налоге УСН": 878-40, дата списания: дата поступления денег на р/c.

        Отражение первым способом не будет вляться грубым нарушением, его рекомендует сам МинФин в письме: от 03.04.2009 N 03-11-06/2/58, и УФНС России по г. Москве от 26.11.2010 N 16-15/124515@
        2004.
        Раньше МинФин всегда придерживался метода, который я описала в этом комментарии. В подтверждение письмо: от 14.10.2004 N 03-03-02-04/1-30. Более безопасным считают этот метод.
        Ответить
        • Алексей 3 июня 2013, 13:50
          Если по тому, что я предложил (см.выше) санкций нет, то не вижу смысла увеличивать себе ручную работу в несколько раз. Налоговая понимает, что с фирмы с УСН с оборотом несколько миллионов в год - много не слупишь - они и так сами скоро ноги протянут -))
          В конце концов, можно через "Прочие" каждый день, когда есть приход по банку при оплате ПК, дополнительно добавлять 2 операции - приход на сумму комиссии и расход на сумму комиссии. Тогда это будет проведено той датой, какой надо.
          Ответить
        • Алексей 6 июня 2013, 10:41
          Внимательно прочитал п.1 данного ответа и удивило следующее "...платежный документ: Z-отчет.". В Положении о порядке ведения кассовых операций... (373-П ЦБ РФ), п.3.1. говорит, что "Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам". П.3.3. говорит "При ведении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники (т.е. Z-отчета - мой комментарий), оформляется приходный кассовый ордер 0310001 на общую сумму принятых наличных денег"
          Т.е. платежным документом, на основании которого оприходуется розничная выручка, в т.ч. от кассира, является приходный кассовый ордер, а не Z-отчет.
          Ответить
  • dercar 1 июня 2013, 18:12
    А кто может какой порекомендовать агрегатор (когда все электронные платежы разом предоставляет)????
    Ответить
    • Дмитрий 4 июня 2013, 16:20
      Пользуюсь http://www.rbkmoney.ru/
      Можно очень быстро начать работать с ними и начать принимать деньги, а договор и т.д. заключать уже в процессе. От договора зависит лишь вывод денег. Проценты вменяемый, разные акции для новичков с комиссией в 3%. Различные способы интеграции в сайт. Можно вообще не интегрировать в сайт, а просто через личный кабинет выставлять клиенту счет на оплату по почте, а уж он платит чем ему удобно, электронными деньгами или банковской картой.
      Ответить
      • Дмитрий 4 июня 2013, 16:21
        кстати вроде бы у них есть в том числе и мобильный терминал, типа термита (такой же как у http://mobile-terminal.ru/)
        Ответить
  • Гость 2 июня 2013, 08:41
    Я ИП,фотограф. Плачу налоги по ЕНВД для физ. лиц и УСН -6% для юр. лиц .
    Принимая от клиентов наличный и безналичный расчёт через эквайринг . Должен ли я учитывать в УСН сумму которая поступает в банк, если оплачивает физ.лицо ?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 09:02
      Нет, оплата услуг банковским переводом не мешает применять ЕНВД. Имеет значение не способ оплаты, наличным или безналичным расчетом, а имеет значение, что вы оказываете услуги именно населению. Налогом УСН будет облагаться, например, прием оплаты от юр.лиц при оказании им фотоуслуг.
      Ответить
  • гость 2 июня 2013, 14:36
    -
    Ответить
  • Александр 3 июня 2013, 08:00
    Что то вопросов много, а разъяснения отсутствуют... Меня тоже этот вопрос интересует. Я на патенте, нужны ли чеки кассовые (у меня ее нет вообще)
    Ответить
    • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 09:10
      Об этом есть информация в статье.
      Если вы на ПСН, то освобождены от применения ККТ. При приеме оплаты по банковским картам чек выдавать тоже не нужно.
      Это касается всех, кто освобожден от применения контрольно-кассовой техники.
      Ответить
  • Ангелова Света 3 июня 2013, 18:46
    а мы в авангарде подключили прием платежей через инет, за подключение денег не взяли, комиссию 3,15% берут..
    Ответить
    • Гость 17 июня 2013, 21:37
      Светлана, а правда что в Авангарде расчетно-кассовое обслуживание и интернет банкинг ничего не стоят? А с чего навар у них?
      Ответить
      • Гость 18 июня 2013, 10:00
        Да, в Авангарде расчетно-кассовое обслуживание бесплатно, плата только за открытие счета. Аналогично и интернет-банк. Платежки в регионах в обычное время стоят 12 р., за продленное время 0,0075% но не менее 75 р. Есть и интернет и торговый эквайринг. Но торговый не сильно конкурентноспособный из-за комиссии на фоне других банков и платы за аренду эквайрингового терминала. Если судить по Тамбову, то торговый эквайринг выгодней всего в Уралсиб, при чем они не требуют открытие р/с у себя, платим им ничего кроме комиссии за торговый эквайринг не приходится. Интернет-банк у Авангарда очень удобный. И для физлиц лояльные условия. За счет чего у них прибыль - это вопрос банка, если сравнить плату за продленный операционный день, то вообще даже себе в минус играют, т.к. в РКЦ плата за платежку за последний рейс дороже, чем банк берет. Но в целом я за 3 года обслуживания как юрлицо и 4 как физ не нахожу каких либо вообще минусов. Да, и еще плюс для юрлиц, - возможность покупки в ИБ Авиабилетов. Тарифы на билеты активно обсуждаются на банки.ру, - с последним изменением покупать у них выгодно, дешевле чем на сайтах самих авиакомпаний.
        Ответить
        • Гость 18 июня 2013, 10:03
          Также если надо открыть ООО, - накопительный счет ничего не стоит вообще, нет даже платы за открытии. Кроме всего прочего с недавнего времени заявление на регистрацию р/с юрлица (ИП, ООО, ОАО, ЗАО) можно подать через интернет и для открытия счета потребуется всего одно посещение банка.
          Ответить

Блог /

Популярный эквайринг. А вы уже принимаете безналичный расчет?

В наше время многие люди предпочитают рассчитываться карточкой. Не нужно тратить время на поиски банкомата и носить с собой порядочную сумму денег, от которой распирает кошелек. Если клиенты часто спрашивают: «У вас есть безналичный расчет?», а вы еще не обзавелись этой возможностью и размышляете, как правильно организовать прием безнала, то эта статья специально для вас. Владельцам интернет-магазинов тоже будет интересно — подключив интернет-эквайринг, можно будет принимать оплату от покупателей через интернет.

Расчеты по карточкам чаще всего используют крупные торговые фирмы с большим оборотом, т.к. для них безналичный расчет просто необходим. Небольшие магазины, установив терминал, тоже могут получить массу преимуществ, а интернет-магазинам эквайринг тем более значительно облегчит жизнь.

Почему эквайринг — хорошо

Во-первых, вы привлечете к себе больше клиентов. Люди, которые расплачиваются пластиковыми картами, зачастую обладают хорошим доходом. Они выбирают удобные для себя магазины, услуги, где есть возможность безналичного расчета. Во-вторых, увеличится выручка от продаж, клиенты смогут беспрепятственно совершать покупки. К тому же, как говорят ученые из США, с электронными деньгами люди расстаются намного легче, так как физически не держат их в руках. В-третьих, в какой-то степени вы сэкономите на инкассации.

Как подключить расчет по пластиковым картам

Для начала вам нужно будет выбрать банк-эквайер или посредника, который будет оказывать эту услугу. При выборе подходящей компании изучите предлагаемые условия сотрудничества и выберите для себя наиболее выгодные.

Следует обратить внимание на следующие преимущества:

  • небольшой размер комиссии — как правило, комиссия взимается в виде процента от каждого проведенного платежа. Комиссия 7% — это уже много, оптимальной будет не больше 3-4%, но можно найти и меньше;
  • возможность открытия расчетного счета в банке, который выбрали вы — некоторые крупные процессинговые компании, такие как Assist, строго определяют список банков, в которых может быть открыт счет для приема платежей;
  • прием самых распространенных банковских карт: VISA и MasterCard — это минимальный набор;
  • период, в течение которого деньги поступят на ваш расчетный счет — чем быстрее, тем лучше. Если не позднее следующего рабочего дня, то условия хорошие;
  • стоимость услуг — большинство компаний и банков не берут плату за подключение;
  • отсутствие обеспечительного депозита на счете — если это условие является обязательным, то вы будете вынуждены хранить неприкосновенную сумму денег на счете, которую банк сможет списать при каких-либо обстоятельствах.

После того, как вы определитесь с поставщиком услуг, нужно заключить договор об оказании услуги эквайринга, в котором будут определены все условия обслуживания. После подачи необходимых документов банк вас зарегистрирует.

Рos-терминалы и иное оборудование для приема платежей по карточкам, как правило, предоставляется и устанавливается компанией, с которой вы заключите договор. Они же зачастую обеспечивают расходными материалами, наклейками с информацией о приеме платежных карт, проводят обучение кассира работе с pos-терминалом. Кроме того, вам будут предоставлять отчеты о проведенных транзакциях, а также консультации при возникновении сложностей в работе.

Интернет-эквайринг

Для интернет-магазина оплату товара банковской карточкой в режиме онлайн можно признать одним из лучших способов расчета. Ваш клиент сможет в любое время и в любом месте совершить покупку и оплатить её. Это освободит курьера от денежной наличности и необходимости иметь при себе разменные купюры для сдачи. Помимо прочего, вы сможете отслеживать платежи в личном кабинете онлайн. Кстати, при заключении договора проверьте наличие этого удобства.

При выборе поставщика услуг эквайринга руководствуйтесь вышеприведенными рекомендациями. Также обратите внимание на возможность настройки внешнего вида платежной страницы под общий дизайн вашего интернет-магазина — это станет еще одной приятной деталью и поможет повысить конверсию, укрепив доверие посетителей.

Не забывайте выдавать кассовый чек

Если вы обязаны применять ККТ при расчетах наличными, то при проведении оплаты по банковской карте вы так же должны выдавать кассовые чеки. При этом, доход в КУДиР все равно учитывается по банку.

Важное замечание: Доходом будет являться вся сумма, которую оплатил клиент, без вычета суммы банковской комиссии. Если вы применяете УСН «Доходы минус расходы», то комиссию банка сможете позже учесть в расходах.

Мобильный мини-терминал

Представители малого бизнеса, которые освобождены от обязательного применения ККТ в соответствии с 54-ФЗ, могут использовать мобильные мини-терминалы. Таким устройством могут воспользоваться фирмы на ЕНВД, патенте или осуществляющие виды деятельности, в отношении которых можно не применять ККТ (например, оказывающие услуги населению), а также находящиеся в отдаленных и труднодоступных местах. Мобильные мини-терминалы удобны в использовании, они подключаются к мобильному телефону, планшету или ноутбуку. Все что нужно — это доступ в интернет. Такой терминал освободит от установки и привязанности к конкретному месту. В любое время вы сможете принять оплату по карточке. Особенно это удобно для выездной работы, например, в такси или при доставке товаров на дом с оплатой курьеру по карте.

Если покупатель желает оплатить ваш товар или услугу удобным для него способом, предоставьте ему эту возможность. Подключив систему оплаты по банковским карточкам, вы не упустите ни одного клиента.

  

Оставить комментарий
Комментарии (33)
  • Абашев Дмитрий 30 мая 2013, 15:38
    Отличная статья, спасибо Ольге! :)

    Что касается приема платежей от покупателей интернет-магазинов, могу добавить, что есть весьма неплохая статья на http://prograbli.ru/techno_experience/Internet_shop_of_payment_red_how_to_make_money_from_the_buyer/.
    Ответить
    • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 10:07
      Дмитрий, спасибо и Вам :) Действительно информативная статья для владельцев интернет-магазинов.
      Ответить
  • Мария 31 мая 2013, 12:48
    Установили данный аппарат примерно 3 месяца назад, прочитав эту статью возникли вопросы:
    1) Банк нам зачисляет деньги по эквайрингу уже за вычетом комиссии.
    И как это проводить? (примерно так: Возмещение по ТСО по сумме 48800-00.Сумма комиссии 878-40. Сумма возмещения 47921-60. Дата расчета сумм с 15.04.2013 по 15.04.2013. Договор 04 от 28 февраля 2013 г.. Без налога (НДС)
    2) Мы не знали, что надо вместе с чеком по данному аппарату пробивать еще и кассовые. Как теперь восстановить? И как проводить выручку по кассе + выручка по безналу (двойная выручка получается . Зачем по кассе, наличные мы же не получаем).

    Поясните подробнее на примере в эльбе, как это делать?
    Ответить
    • Vanissimo 1 июня 2013, 14:51
      Присоединяюсь к Марии. Поясните, как правильно проводить в Контуре.
      Ответить
      • Arta 2 июня 2013, 12:31
        Да, и меня интересует этот вопрос.
        Ответить
    • проводки при эквайринге 3 июня 2013, 08:44
      Добрый день, здравствуйте.
      Статья о проводках при эквайринге по ссылке (для УСН - вторая проводка с НДС - не актуальна):
      http://yadi.sk/d/tlCqNwqm5RApY

      Профессиональный бухгалтер, стаж более 14 лет,
      Сертификат Главбуха. Обеспечу полное бухгалтерское сопровождение Вашего бизнеса в удаленном режиме.
      Цена-от 1000 руб/квартал. Подробности-по ссылке:
      http://yadi.sk/d/aA5es-vv5RBHs

      Александр Петрович, С.Петербург
      [email protected]
      Skype: petroalex52
      моб.тел. +7 981 129-73-71
      Ответить
    • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 08:49
      Добрый день!
      1) В доходах следует учитывать полную стоимость, которую оплатил покупатель, уменьшать её на банковскую комиссию не нужно. Это касается и упрощёнщиков с объектом "Доходы", и с объектом налогообложения "Доходы минус расходы". Следовательно, в доходах учитываем сумму 48800-00.
      Если фирма на УСН "Доходы минус расходы", то комиссию, удержанную банком, имеем право учесть в расходах: 878-40.

      2) Если вы обязаны применять ККТ и не выбивали кассовые чеки, то сейчас это уже никак не восстановить, задним числом вам не пробить. Теперь вы будете знать, что нужен чек и ошибок не допустите.
      Двойной выручки не получается, ПКО выписывается только на сумму наличной выручки, информация о выручке по безналичному расчету при помощи банковских карт отражается в журнале кассира-операциониста в графах 12,13.

      В Легкой версии Б.Контур делаем следующие операции:
      1. На конец рабочего дня приходуете кассовую выручку: Бизнес - Деньги - Поступление по кассе с типом операции "Оприходование розничной выручки", в поле "Сумма" и "Учитывать в налоге УСН": сумма наличной выручки, дата поступления: дата получения выручки, платежный документ: Z-отчет.
      2. Когда банк перечислит выручку по эквайрингу, действия следующие: Бизнес - Деньги - Поступление по банку с типом операции: "Оплата товаров и услуг населением", сумма: 48800-00, Учитывать в налоге УСН: 48800-00, дата поступления: дата поступления денег на ваш расчетный счет, платежный документ смотрим в банковской выписке.
      Если применяем УСН "Доходы минус расходы", то затем создаем списание по банку с типом операции "Оплата товаров и услуг", сумма: 878-40, "Учитывать в налоге УСН": 878-40, дату списания и платежный документ можно посмотреть в банковской выписке.
      Как видите, при правильном учете, двойного дохода не возникает.
      Ответить
      • Алексей 3 июня 2013, 10:17
        Это все здорово, но дело в том, что по банку сумма платежа проходит уже за минусом о комиссии че то там в коментариях. Это приведет к тому, при реализации указанного метода при загрузке данных из банка через интернет-банк придется все такие операции (оплата по ПК) править руками - увеличивать сумму прихода на комиссию банка и добавлять отдельную операцию расхода (тоже руками) на сумму комиссии банка. Если отражать эти операции по банку, как здесь советуют, то это, кроме повышения ручного труда, приведет к несоответствию данных банка и бухгалтерской системы - по выписке банка проходит одна сумма, а по операциям - другая - сумма прихода выше, чем в банке, а расход вообще в выписке банка не проходит отдельной строкой.
        Поэтому я вижу способ следующий - проводить все операции через "Прочие": 1 раз в квартал добавлять 2 операции - поступление на все сумму комиссии за квартал и списание на эту же сумму - в качестве основания - банковский ордер. Тогда эта сумма и в оборот войдет (для УСН с 6%) и затраты будут (для УСН 15%).
        Ответить
        • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 10:26
          Алексей, согласна, что Ваш метод больше автоматизирован, но не забывайте про КУДиР. Если таким образом указывать операции, то Книгу учета доходов и расходов по итогам года система сформирует неверно.
          Ответить
          • Алексей 3 июня 2013, 12:37
            Честно говоря это странно. В КУДиР общий доход и расход, будет отражен корректо, налоги будут расчитаны верно. Теоретически налоговая может предъявить претензию только к порядку ведения операций и отражения их в КУДиР. Я не готов спорить о том насколько это нарушение имеет серьезные последствия - все же налоговая, по моему мнению, проверяет, прежде всего правильность уплаты налогов, а с эти все норм.
            Но если исходить из общей логики, то мой способ является, по сути, суммированием нескольких операций по приходу и расходу за квартал и отражение их в виде двух операций. Если это является нарушением, то ваше предложение (цитирую) "Когда банк перечислит выручку по эквайрингу, действия следующие: Бизнес - Деньги - Поступление по банку с типом операции: "Оплата товаров и услуг населением", сумма: 48800-00, Учитывать в налоге УСН: 48800-00, дата поступления: дата поступления денег на ваш расчетный счет, платежный документ смотрим в банковской выписке." попадает под это же нарушение, поскольку в банковской выписке отражается единой суммой продажи по ПК многим клиентам. Если необходимо каждую операцию (продажу) отражать отдельной строкой в КУДиР, как я понял, то необходимо и эти 48 000 разбить в виде проводок по каждому из клиентов, а не единой суммой.
            Ответить
            • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 13:08
              Алексей, конечно, штраф не выпишут, но при проверке исправить заставят. Если так отражать операции, то не будет прослеживаться кассовый метод отражения доходов и расходов. Операция должна отражаться в КУДиР той датой, когда имела место быть.
              Отражение поступления всей суммы по эквайрингу не является суммированием операций, это одна операция, которая подтверждена первичным документом, а в Вашем случае это две разных операции, у которых два разных подтверждающих документа, поэтому и в КУДиР они не должны суммироваться.
              Ответить
      • Мария 3 июня 2013, 11:21
        Ольга, как же не возникает двойного дохода , если сначала мы приходуем, как розничную выручку, а потом приходуем, как безнал, а списываем только комиссию банка? У нас легкая версия Б.Контур. Доходы минус расходы. Ольга, как можно с Вами связаться. хотелось бы пообщаться лично, может что-то недопонимаем?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 12:04
          Мария, думаю, что Вы просто немного невнимательно прочли мой ответ на Ваш комментарий :))
          Ваша выручка складывается из денежной наличности и безналичного поступления, при оплате по банковским карточкам. В конце рабочего дня Вы приходуете сумму ТОЛЬКО НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ, т.е. за минусом суммы по картам, а затем, когда банк переведет на Ваш р/с деньги, которые покупатели оплатили банковскими карточками, Вы учитываете ТОЛЬКО БЕЗНАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ на дату их поступления на Ваш р/c и списываете банковскую комиссию.
          Ответить
          • Мария 3 июня 2013, 12:40
            То есть вы предлагаете:
            1) если Z-отчет на сумму 25000, а по эквайрингу в этот день 3000 руб, я приходую только в поле "Сумма" 22000 руб. и в поле "Учитывать в налоге УСН" 22000 руб?
            2) Или мы пишем в поле "Сумма" 25000, а в поле "Учитывать в налоге УСН" 22000 руб?
            Ведь сумма по Z-отчету 25000.

            Ольга, а как быть если банк дает ОДНУ платежку уже за вычетом комиссии (писали выше пример)?
            Ответить
            • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 12:46
              Правильный первый вариант:
              "если Z-отчет на сумму 25000, а по эквайрингу в этот день 3000 руб, я приходую только в поле "Сумма" 22000 руб. и в поле "Учитывать в налоге УСН" 22000 руб"
              Потому что в ПКО и кассовой книге должна быть сумма только налички.
              Ответить
            • Алексей 3 июня 2013, 12:47
              Я могу дать след.комментарий. Хотел бы обратить внимание, что у ККТ есть разные режимы и наличные деньги и оплата по ПК отражаются (должны, во всяком случае) в Z-отчете разными строками и остаток в кассе и наличный оборот в Z-отчете определяется без учета оплаты по ПК. Как это сделать необходимо спросить ЦТО ККТ с которым у вас договор на обсл.ККТ.
              Приходным ордером вы оформляете только наличные деньги, а оплата по ПК проходит по банку. Поэтому здесь нет двойного дохода
              Ответить
              • Мария 3 июня 2013, 14:10
                Спасибо большое, нашли разделение режимов по кассе: наличными и кредитом (оплата по кредитным картам).
                Эквайринг установили недавно. И не совсем понимали, как его правильно проводить. Теперь ясность внесена. Ольге и Алексею, спасибо.
                Ответить
      • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 13:28
        Еще хочу сама себя поправить и дополнить. У налоговиков есть два мнения по поводу даты дохода, на которую следует отражать поступление денежных средств по эквайрингу для налогового учета. Сейчас они считают, что это дата поступления денег на расчетный счет, а до этого давали разъяснения в своих письмах, что учитывать доход следует на дату погашения задолженности покупателя перед продавцом, т.е. это получается в момент авторизации банковской карты. Возможно, этот метод учета дохода будет даже более безопаснее с точки зрения налоговиков.
        Для того, чтобы доход отразить на фактическую дату оплаты (дату авторизации банковской карты) в Легкой версии Б.Контур операции будут следующими:
        1. На конец рабочего дня приходуете кассовую выручку: Бизнес - Деньги - Поступление по кассе с типом операции "Оприходование розничной выручки", в поле "Сумма" и "Учитывать в налоге УСН": сумма наличной выручки, дата поступления: дата получения выручки, платежный документ: Z-отчет.
        2. Создаем поступление по прочему на сумму выручки по эквайрингу, т.е. в поле "Учитывать в налоге УСН" будет 48800-00, дата - дата авторизации банковской карты, т.е. когда клиент у Вас купил товар.
        3. Когда банк перечислит выручку по эквайрингу, действия следующие: Бизнес - Деньги - Поступление по банку с типом операции: "Оплата товаров и услуг населением", сумма: 48800-00, Учитывать в налоге УСН: СТАВИМ НОЛЬ, дата поступления: дата поступления денег на ваш расчетный счет, платежный документ смотрим в банковской выписке.
        Если применяем УСН "Доходы минус расходы", то затем создаем списание по банку с типом операции "Оплата товаров и услуг", сумма: 878-40, "Учитывать в налоге УСН": 878-40, дата списания: дата поступления денег на р/c.

        Отражение первым способом не будет вляться грубым нарушением, его рекомендует сам МинФин в письме: от 03.04.2009 N 03-11-06/2/58, и УФНС России по г. Москве от 26.11.2010 N 16-15/124515@
        2004.
        Раньше МинФин всегда придерживался метода, который я описала в этом комментарии. В подтверждение письмо: от 14.10.2004 N 03-03-02-04/1-30. Более безопасным считают этот метод.
        Ответить
        • Алексей 3 июня 2013, 13:50
          Если по тому, что я предложил (см.выше) санкций нет, то не вижу смысла увеличивать себе ручную работу в несколько раз. Налоговая понимает, что с фирмы с УСН с оборотом несколько миллионов в год - много не слупишь - они и так сами скоро ноги протянут -))
          В конце концов, можно через "Прочие" каждый день, когда есть приход по банку при оплате ПК, дополнительно добавлять 2 операции - приход на сумму комиссии и расход на сумму комиссии. Тогда это будет проведено той датой, какой надо.
          Ответить
        • Алексей 6 июня 2013, 10:41
          Внимательно прочитал п.1 данного ответа и удивило следующее "...платежный документ: Z-отчет.". В Положении о порядке ведения кассовых операций... (373-П ЦБ РФ), п.3.1. говорит, что "Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам". П.3.3. говорит "При ведении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники по окончании их проведения на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники (т.е. Z-отчета - мой комментарий), оформляется приходный кассовый ордер 0310001 на общую сумму принятых наличных денег"
          Т.е. платежным документом, на основании которого оприходуется розничная выручка, в т.ч. от кассира, является приходный кассовый ордер, а не Z-отчет.
          Ответить
  • dercar 1 июня 2013, 18:12
    А кто может какой порекомендовать агрегатор (когда все электронные платежы разом предоставляет)????
    Ответить
    • Дмитрий 4 июня 2013, 16:20
      Пользуюсь http://www.rbkmoney.ru/
      Можно очень быстро начать работать с ними и начать принимать деньги, а договор и т.д. заключать уже в процессе. От договора зависит лишь вывод денег. Проценты вменяемый, разные акции для новичков с комиссией в 3%. Различные способы интеграции в сайт. Можно вообще не интегрировать в сайт, а просто через личный кабинет выставлять клиенту счет на оплату по почте, а уж он платит чем ему удобно, электронными деньгами или банковской картой.
      Ответить
      • Дмитрий 4 июня 2013, 16:21
        кстати вроде бы у них есть в том числе и мобильный терминал, типа термита (такой же как у http://mobile-terminal.ru/)
        Ответить
  • Гость 2 июня 2013, 08:41
    Я ИП,фотограф. Плачу налоги по ЕНВД для физ. лиц и УСН -6% для юр. лиц .
    Принимая от клиентов наличный и безналичный расчёт через эквайринг . Должен ли я учитывать в УСН сумму которая поступает в банк, если оплачивает физ.лицо ?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 09:02
      Нет, оплата услуг банковским переводом не мешает применять ЕНВД. Имеет значение не способ оплаты, наличным или безналичным расчетом, а имеет значение, что вы оказываете услуги именно населению. Налогом УСН будет облагаться, например, прием оплаты от юр.лиц при оказании им фотоуслуг.
      Ответить
  • гость 2 июня 2013, 14:36
    -
    Ответить
  • Александр 3 июня 2013, 08:00
    Что то вопросов много, а разъяснения отсутствуют... Меня тоже этот вопрос интересует. Я на патенте, нужны ли чеки кассовые (у меня ее нет вообще)
    Ответить
    • Avvakumova Olga 3 июня 2013, 09:10
      Об этом есть информация в статье.
      Если вы на ПСН, то освобождены от применения ККТ. При приеме оплаты по банковским картам чек выдавать тоже не нужно.
      Это касается всех, кто освобожден от применения контрольно-кассовой техники.
      Ответить
  • Ангелова Света 3 июня 2013, 18:46
    а мы в авангарде подключили прием платежей через инет, за подключение денег не взяли, комиссию 3,15% берут..
    Ответить
    • Гость 17 июня 2013, 21:37
      Светлана, а правда что в Авангарде расчетно-кассовое обслуживание и интернет банкинг ничего не стоят? А с чего навар у них?
      Ответить
      • Гость 18 июня 2013, 10:00
        Да, в Авангарде расчетно-кассовое обслуживание бесплатно, плата только за открытие счета. Аналогично и интернет-банк. Платежки в регионах в обычное время стоят 12 р., за продленное время 0,0075% но не менее 75 р. Есть и интернет и торговый эквайринг. Но торговый не сильно конкурентноспособный из-за комиссии на фоне других банков и платы за аренду эквайрингового терминала. Если судить по Тамбову, то торговый эквайринг выгодней всего в Уралсиб, при чем они не требуют открытие р/с у себя, платим им ничего кроме комиссии за торговый эквайринг не приходится. Интернет-банк у Авангарда очень удобный. И для физлиц лояльные условия. За счет чего у них прибыль - это вопрос банка, если сравнить плату за продленный операционный день, то вообще даже себе в минус играют, т.к. в РКЦ плата за платежку за последний рейс дороже, чем банк берет. Но в целом я за 3 года обслуживания как юрлицо и 4 как физ не нахожу каких либо вообще минусов. Да, и еще плюс для юрлиц, - возможность покупки в ИБ Авиабилетов. Тарифы на билеты активно обсуждаются на банки.ру, - с последним изменением покупать у них выгодно, дешевле чем на сайтах самих авиакомпаний.
        Ответить
        • Гость 18 июня 2013, 10:03
          Также если надо открыть ООО, - накопительный счет ничего не стоит вообще, нет даже платы за открытии. Кроме всего прочего с недавнего времени заявление на регистрацию р/с юрлица (ИП, ООО, ОАО, ЗАО) можно подать через интернет и для открытия счета потребуется всего одно посещение банка.
          Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно