Несколько лет мы вынашивали идею магазина, где каждый был бы не только покупателем, но и модельером. Джинсы, футболки, толстовки — любая одежда шилась бы по мерке и дизайну того, кто хочет его купить. Постепенно от идеи отваливалось всё сложное и лишнее, и она выкристаллизовывалась в стартап. Так возник Getwear — интернет-сервис по кастомизации джинсов.

Почему джинсов? Джинсы — это самая популярная в мире одежда, её носят люди любых профессий, возрастов и достатка, носят круглый год во всех странах мира. Рынок джинсовой одежды измеряется миллиардами долларов в год. А еще мы понимали, что весь существующий рынок джинсов России ущербный, и его нужно менять.

Мы привыкли воспринимать джинсы практически, как носки — базовая, недорогая одежда. Испачкались, протёрлись — в ведро, ведь можно купить новые за 500 рублей (или «хорошие» за 1000). Трудно представить, что джинсы могут служить годами.

Или, к примеру, линейка стандартных размеров: в мире семь миллиардов уникальных фигур, и у каждого есть свои особенности, которые не учитываются в размерной сетке. В результате мы покупаем джинсы, которые хоть как-то подходят: не слишком висят и не очень давят. А ведь есть огромное количество людей, которые не могут купить себе таких «хоть как-то подходящих» джинсов.

Мы в Getwear поняли, что если мы хотим шить джинсы, классные во всех отношениях, нам придётся создавать всё самим — от IT-инфраструктуры до производства.

Инфраструктура

Основа нашего сервиса — это конструктор джинсов. Он выглядит вот так:

В конструкторе можно создать свою уникальную пару. Причём это не просто перебор ограниченного набора опций вроде кармана или фасонов, а своего рода джинсовый фотошоп, в котором можно наносить вышивки и потёртости, выбирать цвет ниток и пуговиц, и так далее.

Помимо конструктора есть еще каталог, в котором представлены базовые модели.

Джинсы, созданные на сайте, поступают на наше небольшое производство в Индии, в Мумбаи.

Производство

Индийским производством руководит еще один основатель компании, Никель Бафна.

У нас штучное производство, где над каждой парой трудится один портной. Портных мы собираем по лучшим джинсовым производства, платим им очень большую по индийским меркам зарплату, обеспечиваем страховкой и питанием (по нашим меркам, это как дарить каждому по персональному лимузину).

В день шьём несколько десятков пар. Все стадии производства контролируются по чек-листу. Мы не можем позволить себе ошибиться, за каждый заказ отвечаем репутацией. Для сравнения — на массовом производстве джинсов проверяется не более 5% товара.

У нас есть очень мощное конкурентное преимущество — мы продаём джинсы напрямую, без перекупщиков и реселлеров.

Пара джинсов, проданная в магазине за 2500 рублей, закупается на заводе всего за 300 рублей за пару — все остальные деньги «съедаются» цепочкой. Мы, продавая джинсы за 3000 рублей, большую часть их стоимости тратим на качество — джинсовую ткань, японскую и шведскую гипоаллергенную фурнитуру, «медленные» технологии пошива. Если на обычном заводе джинсы шьются целиком за час, мы полчаса шьём только пояс. Вот тут можно подробнее почитать о качестве.

Забавный факт о индийцах-портных: первое время, пока о нас никто не знал, и заказов было мало, портные неожиданно увольнялись с производства. Оказалось, что им нельзя работать меньше, чем положено по карме. Вот бы нам такую философию...

Сервис

Кроме IT-инфраструктуры и производства, мы потихонечку начали развивать свой сервис. Очень быстро оказалось, что сервис куда важнее, чем деним и пуговицы.

Пользователям страшно покупать джинсы, не померив их — кажется, что джинсы могут не подойти. Поэтому мы ввели полную гарантию. Если джинсы не подходят или не нравятся, мы бесплатно перешиваем их за свой счёт. В первый год, пока производство не было отлажено, поток возвратов доходил до 30%, и нам было немного страшно... Сейчас количество возвратов не превышает пары процентов от общего количества заказов.

Мы активно присутствуем во всех социальных сетях, но общение с клиентами «по делу» переводим только в электронную почту:

  • Общаясь по почте, люди становятся менее эмоциональными.
  • Вся переписка сохраняется и фиксируется в нашей системе управления заказами. Так можно сразу понять причину проблемы.
  • Почта является своеобразным «паспортом» — мы сразу видим, что с нами общается покупатель джинсов, и можем быстро вернуть ему часть стоимости заказа в качестве извинения.

У нас достаточно лояльная политика: в спорных вопросах мы не стесняемся извиняться и принимать сторону клиента. Это часто действует магическим образом: пять минут назад клиент размахивал в социальных сетях своим боевым топором, а после извинения отзывает все претензии назад и даже становится нашим фанатом.

Мы только строим свою кампанию мечты, но уже рады понимать, что движемся в правильную сторону. Буду рад ответить на ваши вопросы.

 


 

Если вы тоже хотите поделиться опытом и рассказать про свой бизнес, пишите на адрес sicha@kontur.ru с пометкой «Школа бизнеса». Кстати, книга от «Манн, Иванов, Фербер» или 3 месяца на тарифе «Бизнес» в подарок.

Статья актуальна на