E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство

Автор: Дмитрий Кот

«Отличительной особенностью e-mail маркетинга от спама является согласие подписчика получать рассылку, доверие к отправителю и заинтересованность в информации отправителя». На протяжении всей книги читателю раскрывается принцип доверия, на котором и строится e-mail маркетинг. Подписчик соглашается на рассылку для того, чтобы получать информацию, интересную лично ему. Задача e-mail маркетинга не дать иссякнуть интересу каждого подписчика, сегментировать предложения между разными группами и ненавязчиво привлекать внимание подписчиков к предложению (товару).

 

Из интересного:

  • В среднем 21% подписчиков, не прочитав письмо, нажимают кнопку «СПАМ», даже если оно таковым не является. Уделяйте должное внимание знакомству с вашими подписчиками.
  • Подписчики есть везде, в онлайне и офлайне. Учитесь находить! В онлайне: контекстная реклама, подпись в письме, соц.сети, форумы, видеохостинги; в офлайне: бокс для визиток около кассы, выставки и семинары, оборотная сторона визитки, статьи в СМИ, рекламная полиграфия, этикетки на товарах.
  • Оптимальные дни для рассылок: вторник, среда, четверг. Время: утро с 9 до 10 часов и вечер с 19 до 22 часов.

Книга хороша простотой преподнесения информации. Небольшими минусами, на мой взгляд, являются недостаточная структурированность содержания и использование примеров из зарубежных источников (все же российские примеры было бы интересней читать). Очень емкий текст и отсутствие «воды» сглаживают эти недостатки. Книга читается легко за 1-2 вечера.

Алисеенко Максим, руководитель партнерской сети Бухгалтерии.Контур

Кради как художник

Автор: Остин Клеон

От творческих людей часто можно услышать: «ничто не оригинально», «все уже придумано до нас» и что «нет ничего нового». Этим фразам уже тысячи лет. Но из них легко сделать неверный вывод. По крайней мере, раньше я видел только два пути: либо перестать стремиться к оригинальности, либо изо все сил стараться не быть похожим на все вокруг, и тогда вдалеке забрезжит шанс стать оригинальным. Автор предлагает свой рецепт: нужно подражать всем, кто вам нравится, копировать все, что цепляет.

Замечательный недостаток людей в том, что мы не способны делать идеальные копии. Момент когда у нас не получается стать такими же, как наши герои — и есть тот момент, когда мы находим уникальных себя. Автор советует, как именно стоит копировать и подражать: «Не просто копируйте стиль, копируйте мышление, которое кроется за стилем. Вы не хотите просто выглядеть как ваши герои, вы хотите видеть как ваши герои».

Книга разбита на 10 частей — 10 советов творческим людям, которые Остин хотел бы сам получить. Я, например, не знал что The Beatles сначала были исключительно кавер-группой и начали писать собственные песни только для того, чтобы другая группа не смогла отыграть точно такое же шоу.

Помимо вдохновляющих откровений в книге есть и весьма практичные бытовые советы, которые должны помочь творческим людям. Забавно, что и эти советы — не совсем то, что вы ожидаете от известного художника. Остин пишет сам про себя: «Я скучный чувак, который работает пятидневку с 9 до 5 и живет в тихом районе с женой с собакой. Весь этот образ креативного гения на наркотиках, который спит со всеми подряд, сильно наигран. Это для суперменов или тех, кто хочет умереть молодым. Соль в том, что творчество отнимает сумасшедшее количество энергии, и у вас ее просто не будет, если потратить ее на что-то еще».

Всю книгу легко можно прочесть за один вечер: в ней маленькие страницы, крупные буквы и много картинок. Я бы рекомендовал читать ее по несколько раз в неделю, чтобы, в итоге, просто выучить наизусть.

Чуприятнов Николай, интерфейсолог Бухгалтерии.Контур

Психология убеждения: 50 доказанных способов быть убедительным

Автор: Роберт Чалдини, Стив Мартин и Ноа Гольдштейн

Те, кому приходится иметь дело с продажами и продвижением продукта, наверное спросят, а зачем аналитикам в разработке читать книги по психологии убеждения. А затем же, зачем копирайтеру — писать убедительные тексты, родителям — наставлять своих чад на путь истинный, предпринимателям — убеждать своих инвесторов. Короче, книга для широкого круга читателей.

Ради справедливости нужно отметить, что каких-то супер инновационных откровений в ней нет. Но, во-первых, вы можете взглянуть на вещи под новым углом, а во-вторых, в книге очень много примеров из жизни — из бизнес-сценариев разных компаний, так и из нашего повседневного бытия. Например, нужен ли «адвокат дьявола» в современной католической церкви. Или чего общего у «Звездных войн» с техникой навешивания ярлыков.

Напоследок, немного критики: само название («50 доказанных способов») мотивирует идеей — не нужно читать много букв, все будет четко, просто и по существу. Однако форма изложения не способствует быстрому чтению по диагонали с выхватыванием самых важных кусочков. Иногда за обилием примеров трудно выхватить, а в чем же все-таки состоит сам прием убеждения. Иногда хочется больше конкретики и меньше иносказательности. Временами не хватает сравнительных циферок.

Поэтому читать удобно в самолете или тихим вечером, так чтобы не спеша, вдумчиво.

В целом, книга стоит внимания. Но не нужно читать ее затем, чтобы научиться убеждать. Ее стоит прочесть, чтобы увидеть научную основу в том, как вас убеждают другие.

Достовалова Валерия, руководитель аналитической группы Бухгалтерии.Контур

***

Книги доступны как в печатном, так и в электронном варианте. Простой клик на название приведет вас на страничку книги на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер», где вы сможете прочитать более подробное и менее субъективное описание и решить, подойдет вам эта книга или нет.

Еще больше классных книг и идей вы можете найти на интерактивном «Дереве знаний», расположенном на сайте издательства.

Читайте предыдущий выпуск рубрики «Книги месяца»

Статья актуальна на