Вернуться в блог

Школа бизнеса: что такое «Life Outsourcing»?

Работниками на удаленной основе уже никого не удивишь: по крайней мере, дизайнерами, разработчиками, бухгалтерами и вездесущими маркетологами.

Какие еще удаленные услуги (помимо очевидных и вышеперечисленных) сейчас можно купить в интернете, рассказывает со-основатель проекта и операционный директор сервиса «ВашиПчелки» Алина Кудрявцева.

Долгое время (почти 8 лет), еще до запуска нашего проекта, я работала личным помощником в двух крупных компаниях Санкт-Петербурга. И когда встал вопрос о смене работы, я задумалась, а почему бы не дать людям возможность нанять личного помощника для решения своих рутинных дел, не организуя ему рабочее место, да и что тут скрывать, сэкономив в среднем до 60 000 рублей в месяц за работу.

Так, в октябре 2011 года, появился сервис «ВашиПчелки» — проект, ориентированный на решение широкого круга бытовых и бизнес задач. Для нашего рынка — продукт новый. Но за рубежом это уже привычный «Life Outsourcing» — жизненный аутсорсинг, т.е. аутсорсинг основных жизненных дел, процессов.

Первые поручения, которые мы обрабатывали, были связаны с выполнением несложных поручений: поиск авиабилетов, планирование маршрута, запись к врачу. На сегодняшний день, помимо прочего, мы занимаемся организацией горячей линии, анализом конкурентов и даже составлением бизнес-планов.

Однажды к нам обратился клиент с просьбой разыскать его девушку в Тайланде, которая уехала после ссоры: никаких данных кроме фотографии девушки у нас не было. Задачка была не из легких: нам пришлось поднять на уши весь Тайланд, было опубликовано около трех сотен постов на форумах и в социальных сетях. Девушку нашли. А как же иначе.

А самое смешное и странное поручение нам поступило около года назад от клиента, который просил решить проблему пробок в Москве. Сотрудники были немного шокированы. Но все оказалось намного проще: теперь каждое утро клиент получает информацию о наличии пробок по своему маршруту.

За 2 года работы с удаленными сотрудниками (ведь заказы поступают со всей страны) мы смогли сформулировать несколько правил, которые делают сотрудничество легче и безопаснее:

Методы проверки кандидатов:

  • Тестовое задание. Новому работнику можно предложить выполнить определённую задачу к указанному времени и проверить качество. Все наши новые сотрудники обязаны выполнить небольшой тест. В данном тесте указаны примеры из поручений (например: «Ваш руководитель находится в командировке в Италии. Рабочие визитки, которые ему необходимы на встречу — в офисе в Москве. Ваши действия?«).
  • Испытательный срок. Это отличная форма проверки компетенции таких специалистов, как личный помощник руководителя, бухгалтеры, аудиторы, юристы, которые не могут продемонстрировать свой уровень после первой беседы или простого задания. Мы понимаем, что для раскрытия потенциала человека необходимо время. Мы всегда даем шанс кандидатам, у которых есть задатки. Кроме того, у испытуемых всегда есть наставник, который за ним следит, так скажем, «Главная Пчелка».
  • «Экстремальный режим». Чтобы узнать, на что способен новый работник, его нужно максимально загрузить трудом, обозначив длительность подобной нагрузки. Отлично подходит для модераторов, контент-менеджеров.
  • Рекомендательные письма. Если кандидат раньше трудился у других нанимателей, почему бы не воспользоваться их положительным опытом?

Обучение удалённого сотрудника

Важная часть времени должна быть отведена повышению уровня знаний нового работника. Поскольку возможность личного контакта сведена к минимуму, приходится использовать нестандартные тактики:

  • В нашей компании есть «специальный список» литературы и видео. Их просмотр — обязательная часть нашего обучения.
  • Тренинги. Большую часть тренингов, в силу опыта, провожу я сама. Также, участие в профильных конференциях и семинарах является неотъемлемой частью в обучении персонала.

Как повысить производительность труда удалённого работника?

Данный вопрос имеет прямое отношение к безопасности проекта. Ведь в определённых областях, ошибки могут привести к серьёзным штрафным санкциям. Если мы говорим об удаленном личном помощнике, то здесь повышенное внимание нужно уделять защите информации. Итак, сотрудничество должно выстраиваться на следующих принципах:

  • Тщательное планирование деятельности. Разработка крупных проектов, где обозримый финал серьёзно отдалён, нуждается в разбивке на этапы.
  • Конкретные сроки реализации задач. Иногда нужно оговаривать не только день, но и точное время сдачи работы: это поможет выстроить плодотворное сотрудничество

 

Если вы тоже хотите поделиться опытом и рассказать про свой бизнес, пишите на адрес [email protected] с пометкой «Школа бизнеса». Кстати, книга от «Манн, Иванов, Фербер» или 3 месяца на тарифе «Бизнес» в подарок.

1 комментарий
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Ситников Алексей 3 августа 2013, 05:53
    "А самое смешное и странное поручение нам поступило около года назад от клиента, который просил решить проблему пробок в Москве."
    Улыбнуло. :) Я бы тоже на месте Ваших сотрудников опешил, ибо такая задача даже Собянину не под силу.
    Ответить

Блог /

Школа бизнеса: что такое «Life Outsourcing»?

Работниками на удаленной основе уже никого не удивишь: по крайней мере, дизайнерами, разработчиками, бухгалтерами и вездесущими маркетологами.

Какие еще удаленные услуги (помимо очевидных и вышеперечисленных) сейчас можно купить в интернете, рассказывает со-основатель проекта и операционный директор сервиса «ВашиПчелки» Алина Кудрявцева.

Долгое время (почти 8 лет), еще до запуска нашего проекта, я работала личным помощником в двух крупных компаниях Санкт-Петербурга. И когда встал вопрос о смене работы, я задумалась, а почему бы не дать людям возможность нанять личного помощника для решения своих рутинных дел, не организуя ему рабочее место, да и что тут скрывать, сэкономив в среднем до 60 000 рублей в месяц за работу.

Так, в октябре 2011 года, появился сервис «ВашиПчелки» — проект, ориентированный на решение широкого круга бытовых и бизнес задач. Для нашего рынка — продукт новый. Но за рубежом это уже привычный «Life Outsourcing» — жизненный аутсорсинг, т.е. аутсорсинг основных жизненных дел, процессов.

Первые поручения, которые мы обрабатывали, были связаны с выполнением несложных поручений: поиск авиабилетов, планирование маршрута, запись к врачу. На сегодняшний день, помимо прочего, мы занимаемся организацией горячей линии, анализом конкурентов и даже составлением бизнес-планов.

Однажды к нам обратился клиент с просьбой разыскать его девушку в Тайланде, которая уехала после ссоры: никаких данных кроме фотографии девушки у нас не было. Задачка была не из легких: нам пришлось поднять на уши весь Тайланд, было опубликовано около трех сотен постов на форумах и в социальных сетях. Девушку нашли. А как же иначе.

А самое смешное и странное поручение нам поступило около года назад от клиента, который просил решить проблему пробок в Москве. Сотрудники были немного шокированы. Но все оказалось намного проще: теперь каждое утро клиент получает информацию о наличии пробок по своему маршруту.

За 2 года работы с удаленными сотрудниками (ведь заказы поступают со всей страны) мы смогли сформулировать несколько правил, которые делают сотрудничество легче и безопаснее:

Методы проверки кандидатов:

  • Тестовое задание. Новому работнику можно предложить выполнить определённую задачу к указанному времени и проверить качество. Все наши новые сотрудники обязаны выполнить небольшой тест. В данном тесте указаны примеры из поручений (например: «Ваш руководитель находится в командировке в Италии. Рабочие визитки, которые ему необходимы на встречу — в офисе в Москве. Ваши действия?«).
  • Испытательный срок. Это отличная форма проверки компетенции таких специалистов, как личный помощник руководителя, бухгалтеры, аудиторы, юристы, которые не могут продемонстрировать свой уровень после первой беседы или простого задания. Мы понимаем, что для раскрытия потенциала человека необходимо время. Мы всегда даем шанс кандидатам, у которых есть задатки. Кроме того, у испытуемых всегда есть наставник, который за ним следит, так скажем, «Главная Пчелка».
  • «Экстремальный режим». Чтобы узнать, на что способен новый работник, его нужно максимально загрузить трудом, обозначив длительность подобной нагрузки. Отлично подходит для модераторов, контент-менеджеров.
  • Рекомендательные письма. Если кандидат раньше трудился у других нанимателей, почему бы не воспользоваться их положительным опытом?

Обучение удалённого сотрудника

Важная часть времени должна быть отведена повышению уровня знаний нового работника. Поскольку возможность личного контакта сведена к минимуму, приходится использовать нестандартные тактики:

  • В нашей компании есть «специальный список» литературы и видео. Их просмотр — обязательная часть нашего обучения.
  • Тренинги. Большую часть тренингов, в силу опыта, провожу я сама. Также, участие в профильных конференциях и семинарах является неотъемлемой частью в обучении персонала.

Как повысить производительность труда удалённого работника?

Данный вопрос имеет прямое отношение к безопасности проекта. Ведь в определённых областях, ошибки могут привести к серьёзным штрафным санкциям. Если мы говорим об удаленном личном помощнике, то здесь повышенное внимание нужно уделять защите информации. Итак, сотрудничество должно выстраиваться на следующих принципах:

  • Тщательное планирование деятельности. Разработка крупных проектов, где обозримый финал серьёзно отдалён, нуждается в разбивке на этапы.
  • Конкретные сроки реализации задач. Иногда нужно оговаривать не только день, но и точное время сдачи работы: это поможет выстроить плодотворное сотрудничество

 

Если вы тоже хотите поделиться опытом и рассказать про свой бизнес, пишите на адрес [email protected] с пометкой «Школа бизнеса». Кстати, книга от «Манн, Иванов, Фербер» или 3 месяца на тарифе «Бизнес» в подарок.

Оставить комментарий
Комментарии (1)
  • Ситников Алексей 3 августа 2013, 05:53
    "А самое смешное и странное поручение нам поступило около года назад от клиента, который просил решить проблему пробок в Москве."
    Улыбнуло. :) Я бы тоже на месте Ваших сотрудников опешил, ибо такая задача даже Собянину не под силу.
    Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно