Вернуться в блог

Как принимать оплату электронными деньгами

Любого предпринимателя интересуют способы, как собрать с клиентов побольше денег, побыстрее, с минимальными затратами и налоговыми последствиями.

Бизнесмены от IT давно уже смекнули про пользу приема денег через интернет. Продавцы реального сектора экономики еще только осваивают рынок онлайн-оплат. Большую степень доверия традиционно вызывают пластиковые карты. Хотя платежи через платежные системы типа Яндекс.Деньги, Webmoney, Qiwi уверенно набирают популярность среди конечных потребителей.

Если у вас появился свой сайт, на котором вы рассказываете миру про свои услуги или товары, почему бы не начать через этот сайт продавать. И почему бы не сделать продажу максимально удобной для клиента, чтобы ему было комфортнее расставаться со своими деньгами.

Вас, наверное, заинтересуют два основных аспекта — технический (как встроить способы онлайн-платежей к себе на сайт) и юридическо-налоговый (а как я буду платить с этого налоги). С технологиями мы вам помочь не сможем — но любой программист сделает вам счастье за разумную сумму. А вот организационные и налоговые вопросы попробуем разложить.

В общем, у вас есть два способа принимать оплату через интернет.

Способ 1: Подключаемся к платёжным системам самостоятельно

Не будем здесь говорить про приём денег через пластик. Это, по сути, обычный безнал, с точки зрения налогов: он легко подтверждается документами и абсолютно прозрачен для налоговиков.

Виртуальные деньги — другая песня. В идеале, работа с электронными деньгами регламентируется серьёзным документом — законом “О национальной платёжной системе” 161-ФЗ (далее Закон о НПС). Вот как определяют жизнь его положения:

Электронные деньги приравниваются к безналичным деньгам. Платёжные системы должны обеспечить должную инфраструктуру для их обслуживания.

Существует 3 типа электронных кошельков:

Анонимный - может заводить кто угодно, сколько угодно, «без имён и лиц». Но есть ограничения по сумме остатка — не более 15 тыс. рублей. И лимит операций в месяц — 40 тыс. рублей.

Персональный - вы представляетесь платёжной системе. Ограничение на остаток поднимается до 600 тыс. рублей. На персональный кошелёк можно, например, перечислить зарплату. Теперь платежная система знает, что если вам перечисляется на кошелек какая-то денежка, с неё плательщик должен был удержать НДФЛ. И налоговики, в принципе, тоже могут про это узнать. Пока транзакции небольшие, вы в поле зрения не попадете. Но если перевалят за 1,5 млн. рублей, уже попахивает уголовочкой. Кстати, фирмы с корпоративными кошельками могут переводить на персональные кошельки деньги — например, оплату вознаграждений сотрудникам или физикам по гражданско-правовым договорам.

Самый интересный для бизнеса кошелёк — корпоративный. О нём поподробнее.

Корпоративный - это единственный вид, который можно использовать в предпринимательских целях. Отличие от обычного электронного кошелька физ.лица в том, что он заводится с реквизитами вашего предприятия, и пополнить кошелек, а также вывести деньги с него, вы сможете только через расчётный счёт. Электронный кошелёк можно завести в любой платёжной системе, которая имеет право осуществлять такой перевод денег (Яндекс.Деньги, QIWI например). Есть еще Webmoney, но там совсем другая схема — обмен чеками и сертификатами через систему организаций «гарантов», т.е. формально они под закон о НПС не подпадают.

Для того чтобы завести корпоративный электронный кошелёк, нужно пройти регистрацию на сайте платежной системы, подготовить документы для заключения договора, получить разрешение платёжной системы, и только после этого заключить с ней договор. Затем нужно произвести технические работы, чтобы настроить приём платежей. Если вы захотите подключить не одну электронную платёжную систему, а несколько, то такую процедуру придётся пройти несколько раз. Но, подключившись напрямую, вы сможете сэкономить на комиссии, потому что у платёжных агрегаторов она будет больше.

Теперь рассмотрим ограничения. На электронном кошельке может находиться не больше 600 тысяч рублей. Если лимит будет превышен, то деньги будут переведены на расчётный счёт фирмы без вашего распоряжения. И еще одно — расплачиваться с вами электронными деньгами смогут только физ.лица, обычные граждане, потому что расчеты ИП и юр.лиц между собой в электронных деньгах являются незаконными. Поэтому и вы сможете выступать плательщиком только в адрес физ.лиц. Т.е. вы можете принимать оплату с анонимных и персональных кошельков на корпоративный. А платить сможете только на персональные кошельки.

Способ 2: Подключаем приём электронных денег через агрегатор

У платёжного агрегатора есть основное преимущество, которое сразу привлекает предпринимателей: нужно заключить всего один договор с одной компанией и получить сразу несколько способов приёма электронной оплаты. Вам не придётся готовить документы для каждой платежной системы и иметь несколько электронных кошельков. У вас вообще их не будет, по договору с агрегатором деньги, которые перечислят клиенты, будут переводиться на ваш расчётный счёт с удержанием комиссии. За это преимущество, которое сэкономит ваше драгоценное время, агрегаторы и берут повышенную комиссию.

Агрегаторов платежей много, например, Assist, «Деньги.Онлайн», «РБК-Мани», «Робокасса». При выборе агрегатора обратите внимание на стоимость подключения, количество необходимых документов для подключения, размер комиссии за проведение платежей, и сколько способов оплаты вы сможете принимать.

Что выгоднее будет для вашей фирмы, завести электронный кошелёк или подключиться к агрегатору, зависит от объема транзакций и количества желаемых способов оплаты. Фирме с крупными оборотами выгоднее подключиться напрямую к платёжным системам, потому что затраты на подключение окупятся быстрее.

А для небольших компаний более привлекателен агрегатор платежей. Быстро и без затрат на разработку можно подключить сразу несколько видов оплаты. Клиент сможет выбрать для себя самый удобный из списка и оплатить товар, а затраты на комиссиях будут не так значимы.

Электронные деньги в налоге УСН

В налоговых доходах электронные деньги следует учитывать на дату оплаты покупателями (п.1 ст. 346.17 НК РФ, письмо Минфина России от 24.01.2013 №03-11-11/28).

В доходах учитывается вся сумма денег, которую вам перечислил клиент без уменьшения на комиссию. (п. 1 ст. 346.15, ст.251 НК РФ). Если вы на УСН «Доходы минус расходы», то комиссию сможете списать в расходы на основании пп.24 п.1 ст. 346.16 НК РФ. Необходимую информацию по суммам и датам оплат клиентами стоит брать из реестра платежей или отчёта агента (агрегатора).

Официальный бумажный отчёт агента редко содержит детализацию платежей клиентов, но иногда у агрегатора можно запросить реестр платежей. Если вы его распечатаете и заверите своей подписью и печатью, то при проверке он, возможно, удовлетворит налогового инспектора.

Документом, подтверждающим операции на электронном кошельке является отчёт оператора электронной платежной системы. Срок его предоставления необходимо обговорить с оператором в договоре, будет удобно, если оператор будет присылать вам отчет не реже чем 1 раз в месяц.

84 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Дмитрий 1 августа 2013, 14:51
    А я учитываю доход на дату поступления денег на мой р/с со счёта агрегатора (без разделения на покупателей, всё скопом). Это очень плохо?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 08:18
      Если в пределах одного квартала происходят покупка и перевод денег от агрегатора, то ничего страшного. А если в разных кварталах, то формально неправильно считается налоговая база. Это может вскрыться при проверке например.
      Ответить
  • Земцов Константин 1 августа 2013, 15:40
    Проще мобильный терминал к смартфону подключить :)
    Ответить
    • Дмитрий 1 августа 2013, 16:31
      Дак товар может быть индивидуальным)
      Ответить
    • Сергей 2 августа 2013, 18:31
      Уточните подробней что Вы имеете ввиду, заинтересовало...
      Ответить
      • Гость 5 августа 2013, 18:31
        Мобильный терминал для приема платежей с пластиковых карт
        Ответить
    • Абашев Дмитрий 3 августа 2013, 16:34
      Особенно это проще для кардеров ;)
      Ответить
  • Павел 1 августа 2013, 17:34
    Бред, Яндекс.Деньги не работают и никогда не работали с юр. лицами. Webmoney тоже не работает, но у них есть хотя бы Capitaller. Автор явно не в теме
    Ответить
    • Дмитрий 1 августа 2013, 18:59
      почему не работают? еще как работают, и переводят на расчетный счет. С этим проблем нет. Только у ЯД огромные технические ограничения для подключений вот и все.
      Ответить
      • Максим 5 сентября 2013, 20:18
        Важное дополнение.

        Webmoney не подпадают под закон об электронных деньгах и до сих пор ими не являются.

        Их титульные знаки проходят как ценные бумаги, поэтому кошельки свои на Webmoney Вы вовсе не обязаны регистрировать в налоговой и отчитываться по ним.
        Ответить
    • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 08:21
      Павел, проверьте свою информацию. Яндекс. Деньги вполне даже работает с юрлицами: https://money.yandex.ru/doc.xml?id=101724
      Ответить
      • Павел 3 августа 2013, 00:52
        Я не об этом. В тексте статьи идет речь о некоем Корпоративном кошельке, так вот создание кошельков в Яндекс.Деньгам - только для физ. лиц. Организация не может создать кошелек и пополнять его с р/с.
        А прием денег - это совсем другой разговор, для этого даже кошелька не нужно, просто договор с платежной системой и все.
        Ответить
  • Анна 1 августа 2013, 18:50
    у меня возник вопрос . Я ИП на УСН 6% клиент оплатил мне через РБК мани заказ, заказ был на 1830 рублей, а на мой р/счет в банке поступила сумма за вычетом % который взял себе агрегатор. как мне приходовать эту опервцию,?
    Ответить
    • Максим 1 августа 2013, 20:14
      Анна, что значит приходовать? Если вы о налогах, то платите ее со всей суммы (1830 руб.).
      Ответить
      • Покровский Дмитрий 5 сентября 2013, 18:20
        Почему я должен платить её со всей суммы, объясните мне пожулйста?
        Статья 249.
        "В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации......"
        "Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары......"

        То есть выручка и собственно доход с которого я должен заплатить налог определяется не из стоимости товаров и не из количества денег уплаченных клентом, а из ПОСТУПЛЕНИЙ. А поступило мне не 1830 руб, а меньше. 1830р мне не поступало.
        Ответить
        • Покровский Дмитрий 5 сентября 2013, 19:43
          Отвечу сам себе ссылкой, где этот вопрос подробно обсуждается: http://www.glavbukh.ru/art/10484

          В кратце закон как всегда можно трактовать по разному. Есть реальные решения суда, как в пользу первого мнения (что налог платится со всей суммы), так и в пользу второго.
          Ответить
    • Alasheev Andrey 1 августа 2013, 21:56
      Анна,
      для налоговой ситуация выглядит так:
      1. Покупатель оплатил Вам YYY рублей, которые поступили на Ваш счёт.
      2. Вы заплатили ZZZ рублей комиссионных агрегатору.
      Хотя Вы увидели на счёте сумму уже за вычетом комиссии, налоговая база - сумма, которую покупатель заплатил.
      Кстати, в БК нужно проводить вручную. Например, Вам заплатили 1830 руб за товар, а на счёт поступило за вычетом 4% комиссионных только 1 756 руб 80 коп. Но Вам нужно ввести 1830 руб поступлений и самой создать списание на сумму 73 руб 20 коп комиссионных агрегатору.
      Ответить
      • Анна 1 августа 2013, 22:08
        Спасибо большое , именно этот момент мне был непонятен. И еще вопрос списывать комиссию агрегатору по банку или кассе? Извините за глупые вопросы, просто у меня это первый платеж такого рода
        Ответить
        • Alasheev Andrey 1 августа 2013, 23:35
          Безналичный расчет. По банку.
          Ответить
          • Павел Орловский 2 августа 2013, 08:44
            Если агрегатор удержал сразу комиссию, то по банку или кассе проводить нельзя - повлияет на остаток неправильно. Такую операцию надо проводить через Прочее - она отразится только в налоговом учете и не повлияет на банк и кассу.
            Ответить
            • Артур 6 сентября 2013, 12:05
              Неправильно, эта операция должна повлиять на остаток, поэтому поэтому списание нужно делать по банку.
              Ответить
    • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 08:23
      Себе в доход записываете 1830 руб на дату оплаты клиентом. И собственно все. Расходы вы не учитываете, поэтому комиссия вам погоды не сделает. А по отчету агента вы покажете налоговой, что сумма дохода 1830, а не 1830-%, и дата дохода раньше даты банковского платежа.
      Ответить
      • Артур 6 сентября 2013, 12:13
        Насколько помню в Эльбе в поступлении по банку есть сумма платежа и "учитывать в налогах", можно использовать лиэту возможность? т.е. в сумму платежа пишем за минусом комисси, в "учитывать в налогах" сумму, оплаченную покупателем.
        Ответить
        • Afonin Dima 6 сентября 2013, 17:18
          Да, технически это возможно. Если не запутаетесь потом, то почему бы и нет : )
          Ответить
  • Александра 1 августа 2013, 20:23
    Если заводить корпоративный кошелек, допустим на ЯД, то получается контрагент тоже должен иметь только корпоративный кошелек? Кошелек физ. лица не подойдет, тем более анонимный?

    Интересно какие реквизиты по оплате указывать в договоре, е-майл и номер кошелька и все?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 08:36
      А какой контрагент? если клиент - то подойдет любой тип кошелька. Если вы платите - то для физ. лица подойдет персональный. А договор с кем заключаете - с физиком или с юриком?
      Ответить
      • Гость 2 августа 2013, 10:35
        Договор как правило с юр. лицами. Платят мне, я оказываю услуги.
        Ответить
        • Александра 2 августа 2013, 10:36
          забыла назваться
          Ответить
        • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 10:52
          Тогда нет причин, почему не указывать в договоре стандартный набор (ИНН/КПП, название, фио руководителя, юр.адрес и в качестве платежных реквизитов номер корп.кошелька. Эл. почту вроде и так стараются указывать в договоре)
          Ответить
    • Павел Орловский 2 августа 2013, 08:46
      Контрагенту юрлицу или ИП вы не вправе переводить электронные деньги. В Электронных деньгах вы можете рассчитываться только с физиками. Все остальное запрещено вышеупомянутым законом НПС.
      Ответить
      • Александра 2 августа 2013, 10:39
        Обычно я получаю. Но т.е и получить не смогу, т.к переводить мне юр. лицо не сможет, так?
        Ответить
        • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 10:53
          да, к сожалению так (
          Ответить
          • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 10:55
            С юр лицами вот как можно, вам платит сотрудник юр.лица - он может использовать свой кошелек как физик. А юр лицо дает ему деньги в подотчет. Обычно так делают, если нужно что-то через инет оплатить.
            Ответить
            • Александра 2 августа 2013, 12:49
              Не совсем подходит такой способ. Но спасибо за ответ.
              Ответить
  • Alasheev Andrey 1 августа 2013, 21:40
    У меня как-то был вопрос бухгалтеру Эльбы по WM. Может кому пригодится ответ.
    >
    Ознакомился с особенностями ведения бухгалтерии при работе с WebMoney http://guarantee.ru/sitefiles/sitefiles_1516076082010.pdf
    Много букв. У меня сложилось странное впечатление, что я должен платить налог с каждой продажи чеков WM.
    Например:
    Купил 10 000 WMR - налогов не плачу
    Чтобы купить услугу рекламмы на сайте по цене 4 000 WMR разменял совой 10 000 WMR-вый чек на два чека по 4 000 и 6 000 WMR. Так как я приобрел два новых чека - заплатил налог 6% с их рыночной стоимости (с 10 000). Обменял на услугу. Остаток решил вернуть на счет - получилл денежный доход 6 000 рублей. Еще раз заплатил налог.
    Мне это кажется странным. Вы могли бы на пальцах объяснить когда я должен в этой ситуации платить налог?
    Отвечает Максим Алисеенко
    Да, двойное налогообложение при осторожном чтении закона возникает....
    Тк когда Вы тратите WMR или переводите их обратно в рубли - по сути происходит реализация ценных бумаг, которая в соответствии с НК образует еще базу для начисления налога. Закон о нац платежной системе не прояснил данный вопрос, кроме того,, Вебмани не аккредитовались по данному закону как платежная система. поэтому их правовой статус до конца не определен.
    Ответить
    • Alasheev Andrey 1 августа 2013, 21:41
      В итоге я от идеи работы c WM отказался.
      Ответить
    • stepper 1 августа 2013, 22:17
      Да, WMR - это не деньги, а титульные знаки, поэтому закон о НПС не касается WebMoney.
      Ответить
      • Седов Вячеслав 2 августа 2013, 14:54
        их (оператор вебмани) вообще никакой закон не касается - официальная зарплата разработчика 200$, остальное "вебманями" платят без всяких налогов и сборов, сетевой "черкизон"
        Ответить
        • Максим 5 сентября 2013, 20:23
          Несмотря на это Webmoney сегодня продолжает процветать и у нас около 35% платежей за услуги осуществляются через них. Работать с ними очень удобно, вывод всего 0,8% от суммы. И мы кстати только ими теперь выплачиваем партнерам комиссионные, чтобы не платить НДФЛ за частных лиц. Webmoney это реально выход сократить огромное количество гемора с бухгалтерией и налогами.
          Ответить
          • Эля 5 сентября 2013, 20:25
            Простите, а не поделитесь, в какой сфере у вас бизнес?
            Ответить
            • Эля 5 сентября 2013, 20:26
              Собираю все *за* и *против* для подключения Webmoney ^)
              Ответить
  • Антон 1 августа 2013, 22:22
    У меня следующий вопрос:
    Клиент оплатил заказ - допустим 3000 руб, робокасса переслала мне сумму уже за вычетом комиссии -5%, т.е. 2850 руб. В Контуре в поступлении средств на банковский счет я не стал менять сумму поступления - 2850 руб, но изменил "учитывать в налоге УСН" с 2850 руб на 3000 руб. Т.к. у меня УСН 6% стоит ли мне заморачиваться с 2мя проводками - сначала приход 3000 руб, потом списание 150 руб на комиссию или можно ограничиться одной, но указать правильно налоговую базу?
    Ответить
    • Alasheev Andrey 1 августа 2013, 23:48
      Вариант. Но при составлении сверок и баланса будет проблема. Непонятно куда делось 150 рублей.
      Ответить
      • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 08:38
        Да, лучше разнести это разными операциями. Бывает же что доход - в доном квартале, а комиссия - в другом.
        Ответить
        • Антон 2 августа 2013, 12:10
          В таком случае есть предложение для Контура:

          Добавьте поле, по аналогии с "учитывать в налоге УСН" - "комиссия эквайера". С учетом того, что платежки от эквайеров в большинстве своем имеют одинаковый формат - распарсить оттуда комиссию не составит труда. И пусть при импорте из банка проставляется там комиссия. А Контур уже дальше сам раскидывает на нужные регистры эти суммы. Это сильно упростит работу нам, как Вашим клиентам. И не нужно будет в ручную проводить данные платежки.

          А то получается импорт есть - но руками все равно править приходится.
          Ответить
          • Павел Орловский 6 августа 2013, 09:21
            На счет поля подумаем над реализацией, но руками все равно сумму комиссии придется указывать, тк комиссия в лучшем случае прописывается лишь в назначении платежа, а формулировки банков назначения различны - велика вероятность ошибки при автоматическом распарсивании.
            Ответить
    • Павел Орловский 2 августа 2013, 09:22
      Дл я ИП все правильно делаете. Для ООO надо отразить отдельными проводками начисление комиссии агенту. Такие проводки можно составить бухсправкой в профи версии. Рекомендуется робокассу учитывать на 76 счете.
      Поступление от клиента в робокассу проводить Д76-К62 - 3000 руб
      Робокасса перечислила денег на р/с Д51-К76 - 2850
      Начислена комиссия робокассой Д90.02(44)-К76 - 150
      76 закроется
      отгрузили товары клиенту или оказали услугу (тогда себестоимость товаров не списываем):
      Д62 - К90.01 - 3000
      62 закрыли
      90.02 - 41 - списали себестоимость реализованного товара.
      В итоге сальдо на 90.01 вырастет на сумму реализации
      90.02 вырастет на сумму комиссии и сумму агентского
      41 уменьшится на себестоимость реализованного товара.
      51 увеличится на полученные от робокассы деньги
      62 и 76 счета будут закрыты
      Ответить
  • Ольга 2 августа 2013, 00:10
    Очень интересная статья, но расстраивает обычная неграмотность :( ведь это же Эльба! Тут всегда все идеально…
    Ответить
    • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 08:37
      Как-то непонятны ваши слова :) Что идеально? где безграмотность? Что пояснить, рассказать?
      Ответить
    • Наталья 2 августа 2013, 08:46
      Ольга, зачем сотрясать воздух, пишите конкретнее;)
      Ответить
  • Гость 2 августа 2013, 09:41
    У меня ИП-фотоуслуги-ЕНВД, без сотрудников. Принимаю педоплату от физ.лиц за услуги ,через Киви кошелёк...Нужно ли мне писать заявление в налогову?

    (В течение 7 рабочих дней в налоговую по месту регистрации нужно отправить сообщение по форме №С-09-1. За нарушение срока уведомления налоговики могут вменить штраф в размере 5000 рублей по статье 129.1 НК РФ. Кстати, если надумаете закрывать электронный кошелек, то об этом также нужно будет сообщить.)
    Ответить
    • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 10:01
      По закону нужно. И кошелек должен быть корпоративным.
      Однако, если вы принимаете оплату на кошелек физ лица (персонифицированный или анонимный), налоговая вряд ли заинтересуется, пока у вас обороты не вырастут до значительных сумм.
      Тем более, если у вас ЕНВД. И в общем-то по барабану, сколько вы получаете денег с клиентов :) Если только штраф содрать...
      Ответить
  • pedagog_ru 2 августа 2013, 09:44
    Есть такой "агрегатор" платежей, как "Почта России". Перечисляет она на р/с принятый наложенный платеж ежедневно, но скопом, зачастую не разбивая на фамилиям, а просто указывая количество платежей.
    1. Как узнать дату приема наличных у покупателя (риторический вопрос)?
    2. Учитывать ли комиссию, которая берет "Почта России" с получателя (25р+5% в простом случае, зависит от региона и суммы)? Как узнать эту комиссию (риторический вопрос)?
    Как многие не паримся - учитываем в налогах по дате прихода на р/с. (ИП на УСН 6%).
    Ответить
    • Avvakumova Olga 2 августа 2013, 12:57
      Я согласна с вами, что не всегда есть возможность установить дату оплаты товара покупателем, и проще учитывать на дату прихода денег на расчетный счет. Хорошо, если оплата покупателем и перевод на ваш счет будут в пределах одного отчетного периода, тогда можно не париться. Но может получиться так, что оплата и поступление на расчетный счет будут в разных кварталах, тогда налог будет рассчитан неверно.
      Корпоративным клиентам Почта России должна предоставлять реестр переводов с полной информацией по платежам, возможно, там будет дата, когда покупатель перечислил деньги, и размер удержанной комиссии. Доходы учитываются в налоговом учете без уменьшения на комиссию. Если бы применяли УСН "Доходы минус расходы", то могли бы списать её в расходы.
      Ответить
  • Гость 8 августа 2013, 17:32
    я правильно понял что, ИП на УСН 6% не вправе уменьшать сумму поступивших платежей на величину комисии или почтовых расходов? Я так понял что для этого потребуется переходить на 15% от доходов?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 9 августа 2013, 14:56
      У ИП на УСН "Доходы" налог рассчитывается как 6% от полученных доходов. Расходы не участвуют при расчете налога УСН.
      На УСН есть объект налогообложения "Доходы минус расходы", тогда расходы вы сможете учесть при расчете налога. Налог рассчитывается так: (Доходы - расходы) * 3-15% . Процентная ставка устанавливается регионами, чаще всего составляет 15%. В расходы можно списывать только те, которые соответствуют списку в ст. 346.16 НК РФ.
      Ответить
      • Эля 22 августа 2013, 08:42
        Простите, а что значит

        (Доходы - расходы) * 3-15%

        умножить на 3 - впервые слышу такое!
        Ответить
        • Afonin Dima 22 августа 2013, 13:55
          Ставка по УСН доходы-расходы устанавливается региональным законодательством. В большинстве случаев она составляет 15%, но есть субъекты федерации, в которых она ниже. На Алтае и в Брянской области — 5%, если я не ошибаюсь : )
          Ответить
          • Эля 22 августа 2013, 17:40
            ну так тогда надо не умножить на 3 ставить в формуле..
            Ответить
            • Avvakumova Olga 23 августа 2013, 07:58
              Это умножение на процентную ставку налога, размер которой может достигать от 3% до 15% в зависимости от региона.
              Ответить
  • Гость 5 сентября 2013, 14:23
    Есть категории товаров (акцизные) при продаже которых необходимо пробивать фискальный кассовый чек. Как быть если деньги пришли через агрегатора или платёжную систему?
    Ответить
  • erthad 5 сентября 2013, 15:47
    > Пока транзакции небольшие, вы в поле зрения не попадете. Но если перевалят за 1,5 млн. рублей, уже попахивает уголовочкой.

    За какое время должно набраться 1.5млн рублей? За месяц? Квартал? Год? За все время владения кошельком?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 9 сентября 2013, 11:24
      Эта сумма образная. Имеется ввиду, что если персональный кошелек будете незаконно использовать в предпринимательской деятельности и получать большие суммы, то вас сразу заметит налоговая.
      В бизнесе можно использовать только корпоративный электронный кошелек.
      Ответить
  • Анна 5 сентября 2013, 18:57
    Вот ситуация: сегодня 3 клиента оплатили через робокассу, завтра 2 и так далее в течение недели. Деньги эти остаются в сервисе, я их не вывожу.
    Если руководствоваться этой статьей и комментариями, то я каждый день должна вносить в Эльбу поступления от клиентов.
    Хорошо, предположим. Вот только в конце недели или даже месяца я решу вывести деньги из робокассы на р/c.
    Предположим за неделю было платежей на 30 000 р. Я их ежедневно вносила частями. И те же 30 000 (но за вычетом комиссии робокассы) по итогам недели падают на мой р/c
    И что получается, я 2 раза с одной и той же суммы налоги плачу? Или что делать?
    Все операции по банку у меня автоматически в Эльбе появляются.
    Ответить
    • Avvakumova Olga 9 сентября 2013, 10:54
      Нет, вы только первый раз учитываете сумму в доходах на дату оплаты клиентами. Когда деньги выводите на расчетный счет учитывать их в налоге УСН не нужно, вы просто переводите доход с электронного кошелька на расчетный счет, второй раз дохода не возникает.
      Ответить
  • Юлия 5 сентября 2013, 20:01
    Добрый день!
    Подскажите, я правильно понимаю, что уведомлять ФНС и прочих нужно только если открываешь корпоративные кошельки, а если работаешь через агрегатора (например, Робокасса), то никого не нужно уведомлять, т.к. деньги приходят на твой расчетный счет, так?
    Ответить
  • Михаил 6 сентября 2013, 17:25
    Добрый день! Хорошая статья.
    А должна ли компания уведомлять налоговую от открытии счёта PayPal?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 9 сентября 2013, 11:00
      Здравствуйте, всё зависит от того, как именно вы работаете с PayPal.
      Уведомлять налоговую инспекцию необходимо об открытии электронного кошелька, который вы будете использовать в предпринимательской деятельности. При заключении агентского договора с платежным агрегатором уведомлять не нужно, т.к. фактически электронного кошелька нет.
      Ответить
      • Михаил 9 сентября 2013, 14:19
        Ольга, спасибо за ответ! Как узнать как именно я работаю с PayPal?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 9 сентября 2013, 14:30
          Поищите договор, посмотрите на каких именно условиях вы с ними работаете.
          Ответить
  • Гость 7 сентября 2013, 09:18
    Я подключился к платежной системе (робокасса) до того пока еще нужно было уведомлять налоговую об открытии электронного кошелька. Нужно ли уведомлять налоговую что я использую эту платежную систему сейчас? Как такового там электронного кошелька то нет...
    Ответить
  • Игорь 9 сентября 2013, 00:52
    Добрый день. ИП УСН 6% "доходы". В прошлом году было несколько поступлений от агрегатора (совокупными зачислениями, разобрать кто, когда именно, и за что - сейчас уже нереально). По незнанию (суть вопроса только сейчас начинает быть понятной из этой статьи) налог со всех поступлений расчитывал только с суммы поступлений, т.е. за вычетом комиссии агрегатора.
    Чем чревато, и что делать?
    Оговорюсь, что в общем масштабе поступлений на р\с данные поступления от агрегатора электронных денег были мизерными (побочная ветка бизнеса), и более вообще не ожидаются.
    Ответить
    • Avvakumova Olga 9 сентября 2013, 11:13
      Игорь, добрый день!
      Вы неверно учитывали доход и налогооблагаемая база была занижена, это может привести к доначислению налога, пени и штрафу. При обнаружении недоплаты налога налоговый орган согласно статье 69 НК посылает налогоплательщику требование об уплате недостающей суммы с уже начисленными пенями. Если налогоплательщик в указанный срок не уплатит недоимку, то соответствующие суммы налога и пени могут быть взысканы с него в соответствии со статьёй 46 НК в принудительном порядке. При этом по статьё 122 НК на налогоплательщика может быть наложен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы, а если в занижении сумм налога имелся умысел, то штраф увеличивается до 40%.
      Конституционный Суд РФ в своём Определении от 04.07.2002 от 18.01.2001 № 6-О указал, что наказания по статьям 122 и 120 НК РФ не могут применяться одновременно за одно и то же нарушение.

      По-правильному вы сейчас должны пересчитать налог УСН, доплатить его и сдать корректирующую декларацию по налогу УСН за прошлый год.
      Ответить
      • Игорь 9 сентября 2013, 11:34
        Спасибо. Можно ли доплатить налог, просто увеличив сумму налогового отчисления в очередном периоде, напр. в 3 квартале этого года? Или это отдельное перечисление должно быть?
        И стоит ли сделать потом сверку, или тут лучше подход "не буди лихо, пока оно тихо"?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 9 сентября 2013, 12:47
          Нет, если просто увеличите сумму, то у вас будет переплата в этом отчетном периоде. Нужно делать отдельное перечисление налога. Если будете делать все как положено, то рекомендую сначала доплатить налог и заранее рассчитать пени и уплатить, а потом подать корректировку по декларации.
          Какой лучше подход зависит от инспектора.
          Ответить
          • Игорь 9 сентября 2013, 17:09
            А пени разве начисляются, если несоответствие выявил сам налогоплательщик?
            Ответить
            • Avvakumova Olga 13 сентября 2013, 09:19
              К сожалению, да, налог не считается уплаченным в установленный срок. Вы же выявили недоплату налога уже после окончания срока уплаты налога за прошлый год.
              Ответить
  • Евгений 9 сентября 2013, 19:52
    На основании какого документа делать запись в КУДИР при поступлении платежа от клиента через платежную систему? Подойдет ли для этих целей просто №платежа, т.к. больше ничего нет... Какой тип документа выбирать при записи поступления от клиента используя Бухгалтерию Контур (УСН 6%)
    Ответить
    • Avvakumova Olga 13 сентября 2013, 09:30
      В Бухгалтерии.Контур заводите поступление по прочему, потому что вам поступление только в налогах нужно учесть, тип операции "Не указан", в описании оставляете "Доходы от реализации товаров и услуг". Платежный документ - "не указан", а в поле номер можете указать номер платежа.
      Подтверждающими документами будет реестр платежей, отчет оператора электронной платежной системы или отчет агента.
      Ответить
  • Пичужкин Виктор 22 ноября 2013, 01:06
    Правильно ли я понимаю, что подключение агрегатора RBK-Money не является "возникновением права использования КЭСП" и не требует уведомления в налоговую?
    Ибо он только принимает платежи от клиентов и автоматически переводит их мне на р/с
    Ответить

Блог /

Как принимать оплату электронными деньгами

Любого предпринимателя интересуют способы, как собрать с клиентов побольше денег, побыстрее, с минимальными затратами и налоговыми последствиями.

Бизнесмены от IT давно уже смекнули про пользу приема денег через интернет. Продавцы реального сектора экономики еще только осваивают рынок онлайн-оплат. Большую степень доверия традиционно вызывают пластиковые карты. Хотя платежи через платежные системы типа Яндекс.Деньги, Webmoney, Qiwi уверенно набирают популярность среди конечных потребителей.

Если у вас появился свой сайт, на котором вы рассказываете миру про свои услуги или товары, почему бы не начать через этот сайт продавать. И почему бы не сделать продажу максимально удобной для клиента, чтобы ему было комфортнее расставаться со своими деньгами.

Вас, наверное, заинтересуют два основных аспекта — технический (как встроить способы онлайн-платежей к себе на сайт) и юридическо-налоговый (а как я буду платить с этого налоги). С технологиями мы вам помочь не сможем — но любой программист сделает вам счастье за разумную сумму. А вот организационные и налоговые вопросы попробуем разложить.

В общем, у вас есть два способа принимать оплату через интернет.

Способ 1: Подключаемся к платёжным системам самостоятельно

Не будем здесь говорить про приём денег через пластик. Это, по сути, обычный безнал, с точки зрения налогов: он легко подтверждается документами и абсолютно прозрачен для налоговиков.

Виртуальные деньги — другая песня. В идеале, работа с электронными деньгами регламентируется серьёзным документом — законом “О национальной платёжной системе” 161-ФЗ (далее Закон о НПС). Вот как определяют жизнь его положения:

Электронные деньги приравниваются к безналичным деньгам. Платёжные системы должны обеспечить должную инфраструктуру для их обслуживания.

Существует 3 типа электронных кошельков:

Анонимный - может заводить кто угодно, сколько угодно, «без имён и лиц». Но есть ограничения по сумме остатка — не более 15 тыс. рублей. И лимит операций в месяц — 40 тыс. рублей.

Персональный - вы представляетесь платёжной системе. Ограничение на остаток поднимается до 600 тыс. рублей. На персональный кошелёк можно, например, перечислить зарплату. Теперь платежная система знает, что если вам перечисляется на кошелек какая-то денежка, с неё плательщик должен был удержать НДФЛ. И налоговики, в принципе, тоже могут про это узнать. Пока транзакции небольшие, вы в поле зрения не попадете. Но если перевалят за 1,5 млн. рублей, уже попахивает уголовочкой. Кстати, фирмы с корпоративными кошельками могут переводить на персональные кошельки деньги — например, оплату вознаграждений сотрудникам или физикам по гражданско-правовым договорам.

Самый интересный для бизнеса кошелёк — корпоративный. О нём поподробнее.

Корпоративный - это единственный вид, который можно использовать в предпринимательских целях. Отличие от обычного электронного кошелька физ.лица в том, что он заводится с реквизитами вашего предприятия, и пополнить кошелек, а также вывести деньги с него, вы сможете только через расчётный счёт. Электронный кошелёк можно завести в любой платёжной системе, которая имеет право осуществлять такой перевод денег (Яндекс.Деньги, QIWI например). Есть еще Webmoney, но там совсем другая схема — обмен чеками и сертификатами через систему организаций «гарантов», т.е. формально они под закон о НПС не подпадают.

Для того чтобы завести корпоративный электронный кошелёк, нужно пройти регистрацию на сайте платежной системы, подготовить документы для заключения договора, получить разрешение платёжной системы, и только после этого заключить с ней договор. Затем нужно произвести технические работы, чтобы настроить приём платежей. Если вы захотите подключить не одну электронную платёжную систему, а несколько, то такую процедуру придётся пройти несколько раз. Но, подключившись напрямую, вы сможете сэкономить на комиссии, потому что у платёжных агрегаторов она будет больше.

Теперь рассмотрим ограничения. На электронном кошельке может находиться не больше 600 тысяч рублей. Если лимит будет превышен, то деньги будут переведены на расчётный счёт фирмы без вашего распоряжения. И еще одно — расплачиваться с вами электронными деньгами смогут только физ.лица, обычные граждане, потому что расчеты ИП и юр.лиц между собой в электронных деньгах являются незаконными. Поэтому и вы сможете выступать плательщиком только в адрес физ.лиц. Т.е. вы можете принимать оплату с анонимных и персональных кошельков на корпоративный. А платить сможете только на персональные кошельки.

Способ 2: Подключаем приём электронных денег через агрегатор

У платёжного агрегатора есть основное преимущество, которое сразу привлекает предпринимателей: нужно заключить всего один договор с одной компанией и получить сразу несколько способов приёма электронной оплаты. Вам не придётся готовить документы для каждой платежной системы и иметь несколько электронных кошельков. У вас вообще их не будет, по договору с агрегатором деньги, которые перечислят клиенты, будут переводиться на ваш расчётный счёт с удержанием комиссии. За это преимущество, которое сэкономит ваше драгоценное время, агрегаторы и берут повышенную комиссию.

Агрегаторов платежей много, например, Assist, «Деньги.Онлайн», «РБК-Мани», «Робокасса». При выборе агрегатора обратите внимание на стоимость подключения, количество необходимых документов для подключения, размер комиссии за проведение платежей, и сколько способов оплаты вы сможете принимать.

Что выгоднее будет для вашей фирмы, завести электронный кошелёк или подключиться к агрегатору, зависит от объема транзакций и количества желаемых способов оплаты. Фирме с крупными оборотами выгоднее подключиться напрямую к платёжным системам, потому что затраты на подключение окупятся быстрее.

А для небольших компаний более привлекателен агрегатор платежей. Быстро и без затрат на разработку можно подключить сразу несколько видов оплаты. Клиент сможет выбрать для себя самый удобный из списка и оплатить товар, а затраты на комиссиях будут не так значимы.

Электронные деньги в налоге УСН

В налоговых доходах электронные деньги следует учитывать на дату оплаты покупателями (п.1 ст. 346.17 НК РФ, письмо Минфина России от 24.01.2013 №03-11-11/28).

В доходах учитывается вся сумма денег, которую вам перечислил клиент без уменьшения на комиссию. (п. 1 ст. 346.15, ст.251 НК РФ). Если вы на УСН «Доходы минус расходы», то комиссию сможете списать в расходы на основании пп.24 п.1 ст. 346.16 НК РФ. Необходимую информацию по суммам и датам оплат клиентами стоит брать из реестра платежей или отчёта агента (агрегатора).

Официальный бумажный отчёт агента редко содержит детализацию платежей клиентов, но иногда у агрегатора можно запросить реестр платежей. Если вы его распечатаете и заверите своей подписью и печатью, то при проверке он, возможно, удовлетворит налогового инспектора.

Документом, подтверждающим операции на электронном кошельке является отчёт оператора электронной платежной системы. Срок его предоставления необходимо обговорить с оператором в договоре, будет удобно, если оператор будет присылать вам отчет не реже чем 1 раз в месяц.

Оставить комментарий
Комментарии (84)
  • Дмитрий 1 августа 2013, 14:51
    А я учитываю доход на дату поступления денег на мой р/с со счёта агрегатора (без разделения на покупателей, всё скопом). Это очень плохо?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 08:18
      Если в пределах одного квартала происходят покупка и перевод денег от агрегатора, то ничего страшного. А если в разных кварталах, то формально неправильно считается налоговая база. Это может вскрыться при проверке например.
      Ответить
  • Земцов Константин 1 августа 2013, 15:40
    Проще мобильный терминал к смартфону подключить :)
    Ответить
    • Дмитрий 1 августа 2013, 16:31
      Дак товар может быть индивидуальным)
      Ответить
    • Сергей 2 августа 2013, 18:31
      Уточните подробней что Вы имеете ввиду, заинтересовало...
      Ответить
      • Гость 5 августа 2013, 18:31
        Мобильный терминал для приема платежей с пластиковых карт
        Ответить
    • Абашев Дмитрий 3 августа 2013, 16:34
      Особенно это проще для кардеров ;)
      Ответить
  • Павел 1 августа 2013, 17:34
    Бред, Яндекс.Деньги не работают и никогда не работали с юр. лицами. Webmoney тоже не работает, но у них есть хотя бы Capitaller. Автор явно не в теме
    Ответить
    • Дмитрий 1 августа 2013, 18:59
      почему не работают? еще как работают, и переводят на расчетный счет. С этим проблем нет. Только у ЯД огромные технические ограничения для подключений вот и все.
      Ответить
      • Максим 5 сентября 2013, 20:18
        Важное дополнение.

        Webmoney не подпадают под закон об электронных деньгах и до сих пор ими не являются.

        Их титульные знаки проходят как ценные бумаги, поэтому кошельки свои на Webmoney Вы вовсе не обязаны регистрировать в налоговой и отчитываться по ним.
        Ответить
    • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 08:21
      Павел, проверьте свою информацию. Яндекс. Деньги вполне даже работает с юрлицами: https://money.yandex.ru/doc.xml?id=101724
      Ответить
      • Павел 3 августа 2013, 00:52
        Я не об этом. В тексте статьи идет речь о некоем Корпоративном кошельке, так вот создание кошельков в Яндекс.Деньгам - только для физ. лиц. Организация не может создать кошелек и пополнять его с р/с.
        А прием денег - это совсем другой разговор, для этого даже кошелька не нужно, просто договор с платежной системой и все.
        Ответить
  • Анна 1 августа 2013, 18:50
    у меня возник вопрос . Я ИП на УСН 6% клиент оплатил мне через РБК мани заказ, заказ был на 1830 рублей, а на мой р/счет в банке поступила сумма за вычетом % который взял себе агрегатор. как мне приходовать эту опервцию,?
    Ответить
    • Максим 1 августа 2013, 20:14
      Анна, что значит приходовать? Если вы о налогах, то платите ее со всей суммы (1830 руб.).
      Ответить
      • Покровский Дмитрий 5 сентября 2013, 18:20
        Почему я должен платить её со всей суммы, объясните мне пожулйста?
        Статья 249.
        "В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации......"
        "Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары......"

        То есть выручка и собственно доход с которого я должен заплатить налог определяется не из стоимости товаров и не из количества денег уплаченных клентом, а из ПОСТУПЛЕНИЙ. А поступило мне не 1830 руб, а меньше. 1830р мне не поступало.
        Ответить
        • Покровский Дмитрий 5 сентября 2013, 19:43
          Отвечу сам себе ссылкой, где этот вопрос подробно обсуждается: http://www.glavbukh.ru/art/10484

          В кратце закон как всегда можно трактовать по разному. Есть реальные решения суда, как в пользу первого мнения (что налог платится со всей суммы), так и в пользу второго.
          Ответить
    • Alasheev Andrey 1 августа 2013, 21:56
      Анна,
      для налоговой ситуация выглядит так:
      1. Покупатель оплатил Вам YYY рублей, которые поступили на Ваш счёт.
      2. Вы заплатили ZZZ рублей комиссионных агрегатору.
      Хотя Вы увидели на счёте сумму уже за вычетом комиссии, налоговая база - сумма, которую покупатель заплатил.
      Кстати, в БК нужно проводить вручную. Например, Вам заплатили 1830 руб за товар, а на счёт поступило за вычетом 4% комиссионных только 1 756 руб 80 коп. Но Вам нужно ввести 1830 руб поступлений и самой создать списание на сумму 73 руб 20 коп комиссионных агрегатору.
      Ответить
      • Анна 1 августа 2013, 22:08
        Спасибо большое , именно этот момент мне был непонятен. И еще вопрос списывать комиссию агрегатору по банку или кассе? Извините за глупые вопросы, просто у меня это первый платеж такого рода
        Ответить
        • Alasheev Andrey 1 августа 2013, 23:35
          Безналичный расчет. По банку.
          Ответить
          • Павел Орловский 2 августа 2013, 08:44
            Если агрегатор удержал сразу комиссию, то по банку или кассе проводить нельзя - повлияет на остаток неправильно. Такую операцию надо проводить через Прочее - она отразится только в налоговом учете и не повлияет на банк и кассу.
            Ответить
            • Артур 6 сентября 2013, 12:05
              Неправильно, эта операция должна повлиять на остаток, поэтому поэтому списание нужно делать по банку.
              Ответить
    • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 08:23
      Себе в доход записываете 1830 руб на дату оплаты клиентом. И собственно все. Расходы вы не учитываете, поэтому комиссия вам погоды не сделает. А по отчету агента вы покажете налоговой, что сумма дохода 1830, а не 1830-%, и дата дохода раньше даты банковского платежа.
      Ответить
      • Артур 6 сентября 2013, 12:13
        Насколько помню в Эльбе в поступлении по банку есть сумма платежа и "учитывать в налогах", можно использовать лиэту возможность? т.е. в сумму платежа пишем за минусом комисси, в "учитывать в налогах" сумму, оплаченную покупателем.
        Ответить
        • Afonin Dima 6 сентября 2013, 17:18
          Да, технически это возможно. Если не запутаетесь потом, то почему бы и нет : )
          Ответить
  • Александра 1 августа 2013, 20:23
    Если заводить корпоративный кошелек, допустим на ЯД, то получается контрагент тоже должен иметь только корпоративный кошелек? Кошелек физ. лица не подойдет, тем более анонимный?

    Интересно какие реквизиты по оплате указывать в договоре, е-майл и номер кошелька и все?
    Ответить
    • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 08:36
      А какой контрагент? если клиент - то подойдет любой тип кошелька. Если вы платите - то для физ. лица подойдет персональный. А договор с кем заключаете - с физиком или с юриком?
      Ответить
      • Гость 2 августа 2013, 10:35
        Договор как правило с юр. лицами. Платят мне, я оказываю услуги.
        Ответить
        • Александра 2 августа 2013, 10:36
          забыла назваться
          Ответить
        • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 10:52
          Тогда нет причин, почему не указывать в договоре стандартный набор (ИНН/КПП, название, фио руководителя, юр.адрес и в качестве платежных реквизитов номер корп.кошелька. Эл. почту вроде и так стараются указывать в договоре)
          Ответить
    • Павел Орловский 2 августа 2013, 08:46
      Контрагенту юрлицу или ИП вы не вправе переводить электронные деньги. В Электронных деньгах вы можете рассчитываться только с физиками. Все остальное запрещено вышеупомянутым законом НПС.
      Ответить
      • Александра 2 августа 2013, 10:39
        Обычно я получаю. Но т.е и получить не смогу, т.к переводить мне юр. лицо не сможет, так?
        Ответить
        • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 10:53
          да, к сожалению так (
          Ответить
          • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 10:55
            С юр лицами вот как можно, вам платит сотрудник юр.лица - он может использовать свой кошелек как физик. А юр лицо дает ему деньги в подотчет. Обычно так делают, если нужно что-то через инет оплатить.
            Ответить
            • Александра 2 августа 2013, 12:49
              Не совсем подходит такой способ. Но спасибо за ответ.
              Ответить
  • Alasheev Andrey 1 августа 2013, 21:40
    У меня как-то был вопрос бухгалтеру Эльбы по WM. Может кому пригодится ответ.
    >
    Ознакомился с особенностями ведения бухгалтерии при работе с WebMoney http://guarantee.ru/sitefiles/sitefiles_1516076082010.pdf
    Много букв. У меня сложилось странное впечатление, что я должен платить налог с каждой продажи чеков WM.
    Например:
    Купил 10 000 WMR - налогов не плачу
    Чтобы купить услугу рекламмы на сайте по цене 4 000 WMR разменял совой 10 000 WMR-вый чек на два чека по 4 000 и 6 000 WMR. Так как я приобрел два новых чека - заплатил налог 6% с их рыночной стоимости (с 10 000). Обменял на услугу. Остаток решил вернуть на счет - получилл денежный доход 6 000 рублей. Еще раз заплатил налог.
    Мне это кажется странным. Вы могли бы на пальцах объяснить когда я должен в этой ситуации платить налог?
    Отвечает Максим Алисеенко
    Да, двойное налогообложение при осторожном чтении закона возникает....
    Тк когда Вы тратите WMR или переводите их обратно в рубли - по сути происходит реализация ценных бумаг, которая в соответствии с НК образует еще базу для начисления налога. Закон о нац платежной системе не прояснил данный вопрос, кроме того,, Вебмани не аккредитовались по данному закону как платежная система. поэтому их правовой статус до конца не определен.
    Ответить
    • Alasheev Andrey 1 августа 2013, 21:41
      В итоге я от идеи работы c WM отказался.
      Ответить
    • stepper 1 августа 2013, 22:17
      Да, WMR - это не деньги, а титульные знаки, поэтому закон о НПС не касается WebMoney.
      Ответить
      • Седов Вячеслав 2 августа 2013, 14:54
        их (оператор вебмани) вообще никакой закон не касается - официальная зарплата разработчика 200$, остальное "вебманями" платят без всяких налогов и сборов, сетевой "черкизон"
        Ответить
        • Максим 5 сентября 2013, 20:23
          Несмотря на это Webmoney сегодня продолжает процветать и у нас около 35% платежей за услуги осуществляются через них. Работать с ними очень удобно, вывод всего 0,8% от суммы. И мы кстати только ими теперь выплачиваем партнерам комиссионные, чтобы не платить НДФЛ за частных лиц. Webmoney это реально выход сократить огромное количество гемора с бухгалтерией и налогами.
          Ответить
          • Эля 5 сентября 2013, 20:25
            Простите, а не поделитесь, в какой сфере у вас бизнес?
            Ответить
            • Эля 5 сентября 2013, 20:26
              Собираю все *за* и *против* для подключения Webmoney ^)
              Ответить
  • Антон 1 августа 2013, 22:22
    У меня следующий вопрос:
    Клиент оплатил заказ - допустим 3000 руб, робокасса переслала мне сумму уже за вычетом комиссии -5%, т.е. 2850 руб. В Контуре в поступлении средств на банковский счет я не стал менять сумму поступления - 2850 руб, но изменил "учитывать в налоге УСН" с 2850 руб на 3000 руб. Т.к. у меня УСН 6% стоит ли мне заморачиваться с 2мя проводками - сначала приход 3000 руб, потом списание 150 руб на комиссию или можно ограничиться одной, но указать правильно налоговую базу?
    Ответить
    • Alasheev Andrey 1 августа 2013, 23:48
      Вариант. Но при составлении сверок и баланса будет проблема. Непонятно куда делось 150 рублей.
      Ответить
      • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 08:38
        Да, лучше разнести это разными операциями. Бывает же что доход - в доном квартале, а комиссия - в другом.
        Ответить
        • Антон 2 августа 2013, 12:10
          В таком случае есть предложение для Контура:

          Добавьте поле, по аналогии с "учитывать в налоге УСН" - "комиссия эквайера". С учетом того, что платежки от эквайеров в большинстве своем имеют одинаковый формат - распарсить оттуда комиссию не составит труда. И пусть при импорте из банка проставляется там комиссия. А Контур уже дальше сам раскидывает на нужные регистры эти суммы. Это сильно упростит работу нам, как Вашим клиентам. И не нужно будет в ручную проводить данные платежки.

          А то получается импорт есть - но руками все равно править приходится.
          Ответить
          • Павел Орловский 6 августа 2013, 09:21
            На счет поля подумаем над реализацией, но руками все равно сумму комиссии придется указывать, тк комиссия в лучшем случае прописывается лишь в назначении платежа, а формулировки банков назначения различны - велика вероятность ошибки при автоматическом распарсивании.
            Ответить
    • Павел Орловский 2 августа 2013, 09:22
      Дл я ИП все правильно делаете. Для ООO надо отразить отдельными проводками начисление комиссии агенту. Такие проводки можно составить бухсправкой в профи версии. Рекомендуется робокассу учитывать на 76 счете.
      Поступление от клиента в робокассу проводить Д76-К62 - 3000 руб
      Робокасса перечислила денег на р/с Д51-К76 - 2850
      Начислена комиссия робокассой Д90.02(44)-К76 - 150
      76 закроется
      отгрузили товары клиенту или оказали услугу (тогда себестоимость товаров не списываем):
      Д62 - К90.01 - 3000
      62 закрыли
      90.02 - 41 - списали себестоимость реализованного товара.
      В итоге сальдо на 90.01 вырастет на сумму реализации
      90.02 вырастет на сумму комиссии и сумму агентского
      41 уменьшится на себестоимость реализованного товара.
      51 увеличится на полученные от робокассы деньги
      62 и 76 счета будут закрыты
      Ответить
  • Ольга 2 августа 2013, 00:10
    Очень интересная статья, но расстраивает обычная неграмотность :( ведь это же Эльба! Тут всегда все идеально…
    Ответить
    • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 08:37
      Как-то непонятны ваши слова :) Что идеально? где безграмотность? Что пояснить, рассказать?
      Ответить
    • Наталья 2 августа 2013, 08:46
      Ольга, зачем сотрясать воздух, пишите конкретнее;)
      Ответить
  • Гость 2 августа 2013, 09:41
    У меня ИП-фотоуслуги-ЕНВД, без сотрудников. Принимаю педоплату от физ.лиц за услуги ,через Киви кошелёк...Нужно ли мне писать заявление в налогову?

    (В течение 7 рабочих дней в налоговую по месту регистрации нужно отправить сообщение по форме №С-09-1. За нарушение срока уведомления налоговики могут вменить штраф в размере 5000 рублей по статье 129.1 НК РФ. Кстати, если надумаете закрывать электронный кошелек, то об этом также нужно будет сообщить.)
    Ответить
    • Dostovalova Valery 2 августа 2013, 10:01
      По закону нужно. И кошелек должен быть корпоративным.
      Однако, если вы принимаете оплату на кошелек физ лица (персонифицированный или анонимный), налоговая вряд ли заинтересуется, пока у вас обороты не вырастут до значительных сумм.
      Тем более, если у вас ЕНВД. И в общем-то по барабану, сколько вы получаете денег с клиентов :) Если только штраф содрать...
      Ответить
  • pedagog_ru 2 августа 2013, 09:44
    Есть такой "агрегатор" платежей, как "Почта России". Перечисляет она на р/с принятый наложенный платеж ежедневно, но скопом, зачастую не разбивая на фамилиям, а просто указывая количество платежей.
    1. Как узнать дату приема наличных у покупателя (риторический вопрос)?
    2. Учитывать ли комиссию, которая берет "Почта России" с получателя (25р+5% в простом случае, зависит от региона и суммы)? Как узнать эту комиссию (риторический вопрос)?
    Как многие не паримся - учитываем в налогах по дате прихода на р/с. (ИП на УСН 6%).
    Ответить
    • Avvakumova Olga 2 августа 2013, 12:57
      Я согласна с вами, что не всегда есть возможность установить дату оплаты товара покупателем, и проще учитывать на дату прихода денег на расчетный счет. Хорошо, если оплата покупателем и перевод на ваш счет будут в пределах одного отчетного периода, тогда можно не париться. Но может получиться так, что оплата и поступление на расчетный счет будут в разных кварталах, тогда налог будет рассчитан неверно.
      Корпоративным клиентам Почта России должна предоставлять реестр переводов с полной информацией по платежам, возможно, там будет дата, когда покупатель перечислил деньги, и размер удержанной комиссии. Доходы учитываются в налоговом учете без уменьшения на комиссию. Если бы применяли УСН "Доходы минус расходы", то могли бы списать её в расходы.
      Ответить
  • Гость 8 августа 2013, 17:32
    я правильно понял что, ИП на УСН 6% не вправе уменьшать сумму поступивших платежей на величину комисии или почтовых расходов? Я так понял что для этого потребуется переходить на 15% от доходов?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 9 августа 2013, 14:56
      У ИП на УСН "Доходы" налог рассчитывается как 6% от полученных доходов. Расходы не участвуют при расчете налога УСН.
      На УСН есть объект налогообложения "Доходы минус расходы", тогда расходы вы сможете учесть при расчете налога. Налог рассчитывается так: (Доходы - расходы) * 3-15% . Процентная ставка устанавливается регионами, чаще всего составляет 15%. В расходы можно списывать только те, которые соответствуют списку в ст. 346.16 НК РФ.
      Ответить
      • Эля 22 августа 2013, 08:42
        Простите, а что значит

        (Доходы - расходы) * 3-15%

        умножить на 3 - впервые слышу такое!
        Ответить
        • Afonin Dima 22 августа 2013, 13:55
          Ставка по УСН доходы-расходы устанавливается региональным законодательством. В большинстве случаев она составляет 15%, но есть субъекты федерации, в которых она ниже. На Алтае и в Брянской области — 5%, если я не ошибаюсь : )
          Ответить
          • Эля 22 августа 2013, 17:40
            ну так тогда надо не умножить на 3 ставить в формуле..
            Ответить
            • Avvakumova Olga 23 августа 2013, 07:58
              Это умножение на процентную ставку налога, размер которой может достигать от 3% до 15% в зависимости от региона.
              Ответить
  • Гость 5 сентября 2013, 14:23
    Есть категории товаров (акцизные) при продаже которых необходимо пробивать фискальный кассовый чек. Как быть если деньги пришли через агрегатора или платёжную систему?
    Ответить
  • erthad 5 сентября 2013, 15:47
    > Пока транзакции небольшие, вы в поле зрения не попадете. Но если перевалят за 1,5 млн. рублей, уже попахивает уголовочкой.

    За какое время должно набраться 1.5млн рублей? За месяц? Квартал? Год? За все время владения кошельком?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 9 сентября 2013, 11:24
      Эта сумма образная. Имеется ввиду, что если персональный кошелек будете незаконно использовать в предпринимательской деятельности и получать большие суммы, то вас сразу заметит налоговая.
      В бизнесе можно использовать только корпоративный электронный кошелек.
      Ответить
  • Анна 5 сентября 2013, 18:57
    Вот ситуация: сегодня 3 клиента оплатили через робокассу, завтра 2 и так далее в течение недели. Деньги эти остаются в сервисе, я их не вывожу.
    Если руководствоваться этой статьей и комментариями, то я каждый день должна вносить в Эльбу поступления от клиентов.
    Хорошо, предположим. Вот только в конце недели или даже месяца я решу вывести деньги из робокассы на р/c.
    Предположим за неделю было платежей на 30 000 р. Я их ежедневно вносила частями. И те же 30 000 (но за вычетом комиссии робокассы) по итогам недели падают на мой р/c
    И что получается, я 2 раза с одной и той же суммы налоги плачу? Или что делать?
    Все операции по банку у меня автоматически в Эльбе появляются.
    Ответить
    • Avvakumova Olga 9 сентября 2013, 10:54
      Нет, вы только первый раз учитываете сумму в доходах на дату оплаты клиентами. Когда деньги выводите на расчетный счет учитывать их в налоге УСН не нужно, вы просто переводите доход с электронного кошелька на расчетный счет, второй раз дохода не возникает.
      Ответить
  • Юлия 5 сентября 2013, 20:01
    Добрый день!
    Подскажите, я правильно понимаю, что уведомлять ФНС и прочих нужно только если открываешь корпоративные кошельки, а если работаешь через агрегатора (например, Робокасса), то никого не нужно уведомлять, т.к. деньги приходят на твой расчетный счет, так?
    Ответить
  • Михаил 6 сентября 2013, 17:25
    Добрый день! Хорошая статья.
    А должна ли компания уведомлять налоговую от открытии счёта PayPal?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 9 сентября 2013, 11:00
      Здравствуйте, всё зависит от того, как именно вы работаете с PayPal.
      Уведомлять налоговую инспекцию необходимо об открытии электронного кошелька, который вы будете использовать в предпринимательской деятельности. При заключении агентского договора с платежным агрегатором уведомлять не нужно, т.к. фактически электронного кошелька нет.
      Ответить
      • Михаил 9 сентября 2013, 14:19
        Ольга, спасибо за ответ! Как узнать как именно я работаю с PayPal?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 9 сентября 2013, 14:30
          Поищите договор, посмотрите на каких именно условиях вы с ними работаете.
          Ответить
  • Гость 7 сентября 2013, 09:18
    Я подключился к платежной системе (робокасса) до того пока еще нужно было уведомлять налоговую об открытии электронного кошелька. Нужно ли уведомлять налоговую что я использую эту платежную систему сейчас? Как такового там электронного кошелька то нет...
    Ответить
  • Игорь 9 сентября 2013, 00:52
    Добрый день. ИП УСН 6% "доходы". В прошлом году было несколько поступлений от агрегатора (совокупными зачислениями, разобрать кто, когда именно, и за что - сейчас уже нереально). По незнанию (суть вопроса только сейчас начинает быть понятной из этой статьи) налог со всех поступлений расчитывал только с суммы поступлений, т.е. за вычетом комиссии агрегатора.
    Чем чревато, и что делать?
    Оговорюсь, что в общем масштабе поступлений на р\с данные поступления от агрегатора электронных денег были мизерными (побочная ветка бизнеса), и более вообще не ожидаются.
    Ответить
    • Avvakumova Olga 9 сентября 2013, 11:13
      Игорь, добрый день!
      Вы неверно учитывали доход и налогооблагаемая база была занижена, это может привести к доначислению налога, пени и штрафу. При обнаружении недоплаты налога налоговый орган согласно статье 69 НК посылает налогоплательщику требование об уплате недостающей суммы с уже начисленными пенями. Если налогоплательщик в указанный срок не уплатит недоимку, то соответствующие суммы налога и пени могут быть взысканы с него в соответствии со статьёй 46 НК в принудительном порядке. При этом по статьё 122 НК на налогоплательщика может быть наложен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы, а если в занижении сумм налога имелся умысел, то штраф увеличивается до 40%.
      Конституционный Суд РФ в своём Определении от 04.07.2002 от 18.01.2001 № 6-О указал, что наказания по статьям 122 и 120 НК РФ не могут применяться одновременно за одно и то же нарушение.

      По-правильному вы сейчас должны пересчитать налог УСН, доплатить его и сдать корректирующую декларацию по налогу УСН за прошлый год.
      Ответить
      • Игорь 9 сентября 2013, 11:34
        Спасибо. Можно ли доплатить налог, просто увеличив сумму налогового отчисления в очередном периоде, напр. в 3 квартале этого года? Или это отдельное перечисление должно быть?
        И стоит ли сделать потом сверку, или тут лучше подход "не буди лихо, пока оно тихо"?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 9 сентября 2013, 12:47
          Нет, если просто увеличите сумму, то у вас будет переплата в этом отчетном периоде. Нужно делать отдельное перечисление налога. Если будете делать все как положено, то рекомендую сначала доплатить налог и заранее рассчитать пени и уплатить, а потом подать корректировку по декларации.
          Какой лучше подход зависит от инспектора.
          Ответить
          • Игорь 9 сентября 2013, 17:09
            А пени разве начисляются, если несоответствие выявил сам налогоплательщик?
            Ответить
            • Avvakumova Olga 13 сентября 2013, 09:19
              К сожалению, да, налог не считается уплаченным в установленный срок. Вы же выявили недоплату налога уже после окончания срока уплаты налога за прошлый год.
              Ответить
  • Евгений 9 сентября 2013, 19:52
    На основании какого документа делать запись в КУДИР при поступлении платежа от клиента через платежную систему? Подойдет ли для этих целей просто №платежа, т.к. больше ничего нет... Какой тип документа выбирать при записи поступления от клиента используя Бухгалтерию Контур (УСН 6%)
    Ответить
    • Avvakumova Olga 13 сентября 2013, 09:30
      В Бухгалтерии.Контур заводите поступление по прочему, потому что вам поступление только в налогах нужно учесть, тип операции "Не указан", в описании оставляете "Доходы от реализации товаров и услуг". Платежный документ - "не указан", а в поле номер можете указать номер платежа.
      Подтверждающими документами будет реестр платежей, отчет оператора электронной платежной системы или отчет агента.
      Ответить
  • Пичужкин Виктор 22 ноября 2013, 01:06
    Правильно ли я понимаю, что подключение агрегатора RBK-Money не является "возникновением права использования КЭСП" и не требует уведомления в налоговую?
    Ибо он только принимает платежи от клиентов и автоматически переводит их мне на р/с
    Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно