Сервис SMSnenado.ru был запущен в январе 2013 года. Мы хотели сделать что-то полезное для людей, ну и для себя заодно.

Сама идея витала в воздухе. На форумах и в социальных сетях энтузиасты предлагали создавать группы по борьбе со спамом, обменивались собственным опытом. Однако все эти начинания так и оставались начинаниями, потому что мало кто из борцов со спамом знал, как устроен рынок смс-рассылок на самом деле. У нас за плечами уже было 6 лет работы в области смс-информирования, поэтому мы смогли сделать нечто действительно работающее и полезное.

Как работает сервис

Система собирает заявки, группирует по отправителям и определяет контактные данные рекламодателя. Дальше мы  договариваемся с рекламодателем о внесении всех новых жалоб на его рассылки в стоп-лист.

Сейчас ежедневно мы получаем до 1000 заявок, 300 отписываются сразу. В базе smsnenado 12 000 рекламодателей, с 1 500 компаниями мы договорились об отключении номеров по нашим спискам.

С теми, с кем договориться не удалось (например, это злостные спамеры: такси, ммм и т п.), действуем по законодательству, т.е. мы рекомендуем пользователю подать на рекламодателя жалобу в ФАС и высылаем подробную инструкцию. По закону «О рекламе» (ст.18), юридическое лицо может заплатить до 500 тысяч рублей штрафа, если рассылка была сделана без согласия, или абонента не отписали по первому требованию.

С нашей помощью подано уже около 600 жалоб, однако практика ФАС еще не отрегулирована. Разбирательства по жалобам, как правило, затягиваются. Но какие-то подвижки уже есть: идут разговоры о внесении поправок в закон «О рекламе» и в закон «О связи», которые позволят оперативнее наказывать спамеров.

Зачем это нам?

Последнее время мы часто ездим на конференции и рассказываем о нашем проекте. Один из уже привычных вопросов: «А на чем вы зарабатываете, если smsnenado — проект полностью бесплатный?» - «На смс-рассылках», — отвечаем мы. И здесь зал разражается смехом. Ну да, на первый взгляд, кажется, что мы пчелы, которые борются с медом. Но на самом деле, проект и без монетизации решает сразу несколько бизнес-задач.

Во-первых, конечно, это пиар и дополнительная известность для нашей компании.

Во-вторых, когда число заявок, поданных через сервис, превысило 10 000, мы поняли, что в наших руках оказалась абсолютно уникальная информация о рынке. Мы видим, кто чаще всего рассылает смс, как они это делают, кем люди недовольны.

В-третьих, в своей группе в ВК и на сайте мы периодически проводим опросы пользователей, выясняя, что же на самом деле люди думают об смс-рассылках. Эти знания мы используем в консультациях для наших клиентов, в статьях и на обучающих вебинарах. Потому что мы хотим, чтобы бизнес получал максимум эффекта от смс-рассылок, а люди радовались и узнавали что-то действительно полезное из каждого сообщения.

И вообще, приятно делать что-то для людей, а не для заработка. Всех денег не заработаешь, а эмоции тех, кому мы помогли — бесценны. Про нас пишут, нам верят, советуют друзьям — и все это нас вдохновляет.

Откуда к вам приходит спам?

К нам часто обращаются журналисты, многие спрашивают: «Откуда берутся номера для рассылок и как оградить себя от спама?» Отвечам:

1) Легальные рассылки. Скорее всего, вы оставили свой номер, делая покупку в магазине. Часто мы заполняем анкеты в спешке и на автомате проставляем «галочки» во всех возможных пунктах. Не торопитесь, прочитайте каждый пункт анкеты, прежде чем делать какие-то отметки и ставить свою подпись.

2) Сотовые операторы. Вы не найдете информацию об этом на официальных сайтах операторов. И, тем не менее, рассылка по базам сотовых операторов делается. Но делается она через цепочку посредников. Нет, ваши данные никому не передаются. Просто когда-то, подписывая договор, вы по умолчанию «согласились» получать рассылки от оператора и его партнеров. Рассылки делаются самим оператором, с таргетингом на определенную группу абонентов, по запросу партнера.

Так что, если вас достал спам, первым делом обратитесь к своему сотовому оператору с заявлением об отключении от его собственных и партнерских рекламных рассылок.

3) Есть еще один способ легально заполучить ваш номер. Сейчас везде распространены платежные терминалы. Как правило, в их офертах прописано согласие на рассылку от партнеров. Наш совет — по возможности, читайте оферты или вообще откажитесь от пользования терминалами.

4) СПАМ-базы. Это могут быть украденные или автоматически сгенерированные базы. Здесь способ борьбы только один — заявление в ФАС.

 


 

Если вы тоже хотите поделиться опытом и рассказать про свой бизнес, пишите на адрес sicha@kontur.ru с пометкой «Школа бизнеса». Кстати, книга от «Манн, Иванов, Фербер» или 3 месяца на тарифе «Бизнес» в подарок.

Статья актуальна на