Великие по собственному выбору

Джим Коллинз

Джим Коллинз — очень крутой. Он пишет фундаментальные книги на основе своих исследований, подкрепляет данные яркими примерами и облачает всё это в простой и чистый язык. Если вы еще не читали «От хорошего к великому» или «Построенные навечно», то сделайте же это. Про книгу «Как гибнут великие» мы писали здесь.

«Великие по собственному выбору» - вдохновляющий труд, в котором Коллинз и Хансен исследовали конкретные черты, которые отличают процветающие компании от компаний, которые терпят неудачи, в условиях стремительно меняющихся обстоятельств.

Например, авторы выделяют черты поведения великого лидера: фанатичная дисциплина, эмпирическая креативность, продуктивная паранойя в сочетании с амбициями пятого уровня. И приемы, которыми пользовались великие компании в отличие от компаний, потерпевших неудачу в бизнесе: двадцатимильный марш, «сначала пули, ядра потом», лидерство над линией смерти, рецепт СМаК, максимальная отдача от удачи. А приправляют всё это историями про лидеров, которые достигали своих целей в по-настоящему сложных условиях (например, первые в истории съемки на вершине Эвереста или первая экспедиция на Южный полюс).

Эти технологии можно применить не только в управлении компанией, но в маркетинге и даже в жизни. А если вы — владелец бизнеса, то эта книга — точно маст-рид.

«Мы не пленники обстоятельств, не заложники удачи или несправедливого устройства мира. Лишь малую долю того, что с нами происходит, возможно контролировать — и все же нам остается свобода выбора и мы можем выбрать величие», — пишет Коллинз в конце книги, и это хорошая новость для тех, кто верит в то, что в кризис выживают только «Газпромы» или «Сбербанки».

Книгу я закрыла и тут же приклеила стикер «А что если?» на видное место. Прочитайте её, вы не пожалеете:)

Екатерина Кутовая, PR Профи-версии Бухгалтерии.Контур

Моя жизнь, мои достижения

Генри Форд

«На мой взгляд, человек иначе и не может, как быть постоянно на работе. Днем он должен думать о ней, а ночью она ему снится.»

Оригинальное название книги — «My life, my work» — гораздо точнее отражает суть автобиографии отца-основателя американской автопромышлености. Генри Форд был одержим своим делом — даже когда зарабатывал на жизнь починкой часов или паровых двигателей, он целиком посвящал себя работе.

Автомобили общества Форда получили огромную популярность благодаря своей простоте, практичности и низкой стоимости. Всего этого удалось достичь отнюдь не за счет дешевых материалов и некачественной сборки, напротив, все прибыли постоянно реинвестировались в изучение и разработку новых, более прочных и долговечных материалов, в улучшение процессов сборки и логистики. Именно неизбывный перфекционизм и оптимизация даже самых малозначительных операций позволили Форду создавать лучшие автомобили того времени по самым низким ценам на рынке.

«Даже тот, кто думает, что он остановился отдохнуть, не пребывает в покое, а, скорее всего, катится вниз.»

Если вы ожидаете биографию в стиле «родился, жил и умер», то книга вряд ли оправдает возложенные на нее надежды. Это одна из лучших книг про оптимизацию бизнес-процессов и стратегическое мышление из всех, которые я когда-либо читал. Тем более удивительно, что на русском она издана впервые.

Дмитрий Афонин, интернет-продвижение Легкой версии Бухгалтерии.Контур

 

Анатомия сарафанного маркетинга

Эмануил Розен

Книга прекрасно подойдет для тех, кто хочет узнать, что такое сарафанный маркетинг. Автор подробно рассматривает эволюцию направления — переход слухов из офлайн в онлайн среду, приводит различные примеры вариантов применения в зависимости от сферы деятельности. Приятно порадовало, что книга наполнена не голой теорией и наблюдениями, а содержит данные о конкретных исследованиях. Кое-что новое я для себя точно открыла.

Если вы уже задумывались об использовании слухов для продвижения своего бизнеса, но не знаете, как это сделать, то вам стоит потратить время на прочтение этой книги. Ведь, как известно, лучшая реклама — это рекомендация. Мы охотнее прислушаемся к совету своего знакомого, чем поверим рекламе. Так стоит ли отказываться от столь эффективного метода продвижения?

Оксана Горская, продвижение Бухгалтерии.Контур

***

Книги доступны как в печатном, так и в электронном варианте. Простой клик на название приведет вас на страничку книги на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер», где вы сможете прочитать более подробное и менее субъективное описание и решить, подойдет вам эта книга или нет.

Еще больше классных книг и идей вы можете найти на интерактивном «Дереве знаний», расположенном на сайте издательства.

Читайте предыдущий выпуск рубрики «Книги месяца»

Статья актуальна на