Вернуться в блог

Что такое SEO, и почему оно вам нужно?

Продвижение через поисковые системы — один из наиболее эффективных рекламных инструментов. Сами подумайте, куда отправляется каждый из нас в поисках новенького смартфона, ближайшего салона красоты или идеи подарка для друга? На страницу поиска Яндекса, Google и прочих поисковиков. И, естественно, ваше внимание будет обращено на первый строки выдачи.

А как вам и вашей компании попасть в топ поисковых систем? Ответ на этот вопрос знает Радченкова Наталия, директор по маркетингу из компании SeoPult.

Например, вы занимаетесь доставкой цветов в условном городе. Среди ваших потенциальных клиентов большое число интернет-пользователей, которые используют поисковик для поиска и заказа цветочных букетов. Только в одном московском регионе порядка 47 000 человек в месяц вводят поисковый запрос «доставка цветов», по России же в целом эта цифра превышает отметку в 120 000. Ваша задача — создать продающий сайт и сделать его более заметным в результатах поиска для целевой аудитории.

Как правило, в поисковой выдаче пользователи просматривают сайты не далее первой страницы. Если ваш ресурс окажется в десятке лидеров, то вам гарантированы сотни и тысячи переходов целевых клиентов, в зависимости от популярности вашей ниши.

Что такое SEO?

SEO (поисковая оптимизация сайта) - это комплекс мер, направленный на улучшение качественных характеристик сайта и призванный повысить его значимость как для пользователей, так и поисковых машин.

Этот инструмент отличают:

  • универсальность (применим для любой бизнес-тематики);
  • низкая стоимость (требует минимально возможных рекламных бюджетов);
  • быстрая окупаемость (затраты перекрываются прибылью уже через несколько месяцев);
  • инерция (закрепив место в ТОПе, сайт работает на привлечение в долгосрочной перспективе, не требуя лишних вложений);
  • прицельность (широкие возможности настроек для точного попадания в целевую аудиторию);
  • результативность (правильно оптимизированный сайт приносит порядка 90% клиентов для бизнеса).

Как это работает?

Получая запрос от пользователя, поисковая машина обращается к своей базе, в которой хранятся сайты, и из всего множества ресурсов выбирает те, которые максимально соответствуют данному запросу. Именно эти сайты и будут находиться выше остальных в результатах поиска.

Главный критерий допуска на верхние позиции — качественный ресурс с хорошим юзабилити, функциональным дизайном, уникальным контентом и корректной вёрсткой. Второй показатель доверия поисковиков — популярность сайта в сети, другими словами, количество и качество сторонних площадок, которые на него ссылаются. Достижение этих целей и есть ключевая задача современного SEO. На первом этапе продвижения необходимо сделать SEO-аудит сайта и устранить все недочёты, препятствующие эффективной раскрутке.

Также важно провести анализ «топовых» конкурентов и взять на заметку особенности их оптимизации. Далее нужно подобрать список ключевых слов, по которым вас ищут пользователи, и наполнить страницы сайта уникальным контентом с вхождением этих слов.

Затем следует заручиться поддержкой авторитетных ресурсов и разместить на их страницах обратные ссылки. Важное правило — не допускать «ссылочного взрыва» — резкого увеличения числа внешних ссылок. Процесс должен быть максимально естественным, иначе поисковые машины применят санкции за спам.

Процесс продвижения зависит от возраста сайта и его тематики. Скорость выхода в ТОП может занять от пары месяцев до года. Это стоит учитывать и параллельно использовать другие каналы привлечения, пока SEO работает на достижение поставленной цели. Отличным подспорьем в таком случае будет контекстная реклама. Сегодня вы размещаете объявления — завтра получаете первых клиентов. При достижении сайтом желаемых позиций в поисковой выдаче объявления контекстной рекламы можно отключить.

Как попасть в ТОП?

Для того чтобы правильно продвигать сайт в поисковиках без посредников, требуется получить базовые знания в SEO. Это абсолютно несложно и не займёт большого количества времени. Например, можно посетить двухдневный бесплатный семинар по основам SEO в обучающем центре CyberMarketing.

Второе условие — использование технологий. Самостоятельная раскрутка стала возможна благодаря появлению сервиса, который в автоматическом режиме подбирает оптимальные настройки для рекламной кампании, помогая пользователю в считанные минуты запустить эффективное продвижение.

Единственное, что не поддаётся автоматизации в SEO, — это работа по устранению недочётов на сайте. Эту задачу следует поручить специалисту с богатым опытом и хорошей репутацией. Качество ресурса в значительной степени влияет на результат кампании.

Внимание: акция!

Начните самостоятельное продвижение вашего бизнеса уже сегодня и получите приятный бонус — 500 рублей на счёт для запуска кампании в автоматизированной рекламной системе SeoPult. Для активации суммы зарегистрируйтесь в SeoPult с указанием персонального промокода (ваш индивидуальный код вы можете найти в рассылке или запросить в техподдержке Бухгалтерии.Контур). Срок действия промокода — до 31 декабря 2013 года.

27 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Гость 10 ноября 2013, 19:06
    SEO не панацея, всё зависит от того как сделан сайт и как выстроена система контакта с пользователем: чтобы конвертировать его в покупателя. При большой посещаемости можно получать маленький отклик, а при маленькой, существенный прирост покупателей.
    Ответить
    • Sich Anastasia 10 ноября 2013, 19:25
      Естественно, не панацея. В данном материале, мы это и не утверждаем :)
      Материал часть цикла по улучшению сайта.
      Про то, как создавать сайт и выстраивать контакт с пользователями, мы говорили ранее :)
      А в среду на нашем вебинаре про контент-маркетинг мы расскажем, как привлекать пользователей другим способом)
      Ответить
  • Кузнецов Алексей 11 ноября 2013, 06:52
    Масса примеров когда владельцы сайтов или магазинов самостоятельно ведут рекламные компании в Яндекс.Директ или вкладываются в Seopult и не получают ничего кроме разочарования и выброшенных денег.
    Для того чтобы пользоваться этими инструментами нужен навык, опыт и понимание в каких ситуациях что эффективнее.
    Ну и когда профи берутся за продвижение и рекламу бизнеса то финансовые гарантии есть.
    Ответить
    • Гость 11 ноября 2013, 09:56
      Безусловно, для Директа и seo-продвижения нужны определенные навыки, как, собственно и для управления сайтом и магазином:) Плюс Яндекс.Директ и Seopult в том, что у них достаточно простой интерфейс, с которым легко разобраться, потратив на это совсем немного времени. И также по Директу и seo-продвижению в сети много вэбинаров и различных курсов (как бесплатных, так и платных), которые помогают разобраться в "тонкостях" этих процессов. В итоге, потратив всего несколько часов на изучение этих "тонкостей", можно уверенно вести seo и контекстные кампании.
      Ответить
      • Юрий 11 ноября 2013, 17:25
        А исчо есть гугл эдвордс, который в три раза дешевле директа (сравнивал предложенные бюджеты по одним и тем же словам) потому что в гугле нет дорогущих цен за "спец размещение", за которое директ дерет три шкуры. А результат тот же, что и в директе. Мне как агентству еще и не нравятся условия в директе. Яндекс совсем зажрался и зажлобился. Гугл очень хорошо помогает своим агентам. Я например отменил агентское вознаграждение, поскольку гугл и так хорошо спонсирует. А для клиента лучше обратиться к специалисту за те же деньги, чем ковыряться самому в настройках. Многие почти не спят и не хотят тратить даже немного времени на освоение даже самых легких интерфейсов.
        Ответить
        • Кузнецов Алексей 12 ноября 2013, 07:05
          А я вот абсолютно не согласен.
          У нас как у агентства другой опыт. Есть клиент который пытался самостоятельно директ крутить на сумму х. Конверсии не было, совсем. Мы включились, пересобрали объявления и , ключевые слова и таргетинг. уменьшили количество объявлений и включили спецпредложение на сумму 2х. Пошли заказы 1-2 ежедневно. Клиент увидел что стратегия работает и поднял бюджет до 4х.А вот Гугл в котором идёт параллельная компания поэтому же клиенту косячит непрерывно, то в минус загоняет, то говорит ой не получилось, мы тут опять интерфейс поменяли. Пересоздайте аккаунт. По этому клиенту уже 10 аккаунтов пересозданных. Вопросов нет техподдержка работает, она вежливая, только проблем не решает. Пусть в Яндексе хамят регулярно, зато если есть действительно ошибка то решается очень быстро. Кстати кто там Seopult защищает - у них техподдержки практически нет, не дозвонить и в почту несколько дней могут отвечать. и аккаунты тоже в минус загоняют. Так что работать надо с рекламными агентствами, только нормальными, те что гарантии дают, и отвечают за результат.
          Ответить
          • Ната 21 ноября 2013, 13:08
            Алексей, подскажите, как можно определить, нормальное агентство или нет? Как проверить его на добросовестность? Услуги сео-раскрутки стоят недешево, не каждый малый бизнес потянет такой ценник. Как мне при обращении к посреднику убедиться в его надежности, и что я не зря потрачу сотни тысяч рублей на продвижение? Дайте совет, пожалуйста))
            Ответить
            • Гость 21 ноября 2013, 17:51
              Во первых Вам должны точно определить ключевые слова по которым будет производиться продвижение в ТОП

              Во вторых указаны финансовые гарантии которые учитывают сколько запросов из указанных будут выведены в ТОП и за какой срок и сколько возвращается денег клиенту если этого не произошло.

              В третьих сама структура работ должна быть подробна и должны быть чётко определены показатели движения в выдаче и сроки их предоставления.

              Есть компании которые продвигают в чёрную, вы им платите деньги они говорят что всё будет круто, через 3-5 месяцев вы всё так же платите, а они всё так же говорят, и ничего не меняется.

              Есть компании которые двигают в серую, они прошивают ключевики на сайте и часть денег которые Вы им ежемесячно платите перечисляют в Seopult.

              Есть компании которые относятся серьёзно и полностью в белую.
              В этом случае действий специалистов значительно больше, больше аналитики. Учитывается и работа с микроразметкой, и регулярно отслеживается весь новый контент, проверяется на уникальность, пишутся уникальные статьи. Ссылочная масса закупается, но это может происходить более точечными действиями. Там множество тонкостей по улучшению юзабилити и дизайна которые можно применять при достаточном финансировании продвижения.
              Ответить
              • Гость 21 ноября 2013, 18:01
                А какие могут быть гарантии от действий третих лиц? Например от изменения поисковых алгоритмов, действий конкурентов, ссылочных доноров... Насколько я знаю ни одно рекламное агентство не дает никаких гарантий по количеству звонков клиенту от размещенной рекламы уж тем более гарантий на то что продажи вырастут до определенных значений. SEOшники это по сути такие же маркетологи а SEO компании такие же рекламные агентства. И если Вам клянутся в успехе мамой, дают любые гарантии и готовы их даже прописать в любых бумагах это и есть на мой взгляд признак мошенничества.
                Ответить
                • Golubchik Anton 21 ноября 2013, 18:07
                  100% гарантии дать не может никто, естественно не принимая во внимание мошенников и чересчур наивных новичков, потому что все по сути зависит от поисковых систем, так как они диктуют правила.
                  Ответить
                  • Кузнецов Алексей 21 ноября 2013, 18:14
                    Точно, если 100% гарантию дают значит либо начинающие продвиженцы либо разводилы.
                    70-90% нормальные компании дают, отвечают финансово за результат, возвращают деньги.
                    SEOшники это не только маркетологи, это ещё множество других компетенций.
                    Ответить
                  • Гость 21 ноября 2013, 18:14
                    Вот об этом и речь. Лично я в своем агентстве не даю вообще никаких гарантий и нормальные клиенты на это согласны. Поскольку SEO это вещь постоянная и долгосрочная. Поэтому в моих интересах удержать клиента, дав ему нужный результат. Если через определенное время результата не будет клиент ведь уйдет к другому. А гарантии требуют как правило редкостные жмоты на последние деньги или крупные компании в тендерах под "своего" подрядчика, с которым заранее обговорено что он подпишет кабальные условия дабы исключить из игры чужих людей.
                    Ответить
                    • Юрий 21 ноября 2013, 18:52
                      Резюмируя все выше сказанное, я делаю вывод о том, что рынок "дичает" в обратном смысле этого термина господа... В целом появление на рынке сепульта, сапы и прочих бирж с возможностью авто продвижения это не плохо. Однако плохо появление псевдо SEO гуру, которые не состоялись как профессионалы в продвижении и ушли в "сектантство" в виде семинаров и школ, где начинают говорить абсолютно нелепые вещи как например "гарантии", "серые" компании и т.д. что делает рынок сумасшедшим. Вот счего это компания серая, если у клиента нет времени самому сидеть разбираться как сеопульт работает? или он вообще не знает и не хочет знать даже принципов продвижения но готов заплатить чтобы за него все сделали? Это что не труд что ли он не должен оплачиваться? Для себя я делаю вывод что на этом рынке доходы его участников довольно сильно сократились и продолжают падать, в то время как число участников (сеошников) растет в геометрической прогрессии. Ну не могу я тратить кучу времени на работу с клиентом за 6 000 руб. в месяц это смешно, когда несколько лет назад это исчислялось примерно такой же суммой только в евро. Но именно это средний нынешний бюджет среди среднестатистического заказчика. Поэтому лично мне, как состоявшемуся в этой сфере профессионалу, выгоднее наплодить кучу доноров и получать деньги за размещение на них ссылок, статей, баннеров поскольку доходы доноров будут только расти независимо от того, сам заказчик продвигает сайт через биржу или через нанятого специалиста. В целом это не плохо. Заказчикам SEO услуга будет стоить все дешевле, а настоящие SEO гуру как нежились на канарах круглый год не работая так и будут. Только теперь не нужно будет заниматься утомительными объяснениями почему эта услуга стоит дорого, выполняется долго и без гарантий =)
                      Ответить
                      • Ната 22 ноября 2013, 17:00
                        Интересная дискуссия развернулась. Вижу, тут немало профи продвижения, но, извините, ответ на свой вопрос не услышала. Вообще мы (заказчики услуг) всегда настороженно относимся к исполнителям, и неважно, какого рода услуги требуются (реклама, недвижимость, туризм и т.д.). Горький опыт научил многих внимательно подходить к делу или организовывать все самостоятельно. Юрий говорит о том, что качество сео-услуг на рынке ухудшается и ценники падают, как же в таком случае можно доверять исполнителям? Если мне предлагают продвигать сайт самостоятельно (было бы желание), дают инструменты, и при этом я смогу лично контролировать ход кампании, а не узнавать о результатах со слов менеджера, то почему бы нет? Предприниматель зачастую многолик - сам себе бухгалтер, маркетолог, дизайнер, разработчик и так далее. И это нормальное явление. Для этого есть сегодня техническая база. И это не тормозит развитие бизнеса, зачастую наоборот, только способствует росту. Можете забросать меня камешками)) но таково мое мнение на данный момент.
                        Ответить
                        • Golubchik Anton 22 ноября 2013, 17:33
                          Конечно, для этого и существует SeoPult. Рекомендую использовать именно его.
                          Ответить
                          • Кузнецов Алексей 23 ноября 2013, 12:20
                            А я сразу знал что обсуждение данной статьи перерастёт в немодерируемый объёмный флейм, причём тут участвуют и те кто заинтересован двигать Seopult и те кто просто не согласен с тем что читает :) Среди всего прочего ещё хочу упомянуть ещё некоторые аспекты о которых забывают или тупо не знают что оно так.

                            1)Вспоминаем физику школьный курс, сила действия=сила противодействия. сколько мы энергии и ресурсов потратили на то чтобы двигать, столько и получили результата.

                            2)Вы думаете что без разницы на какой системе управления сделан сайт который надо двигать? 1С-Битрикс начиная с 14 версии даёт мощнейшие инструменты для редактирования SEO характеристик страниц, и средства для глубокого анализа информации о продвижении для каждой страницы сайта. Ни одна система управления не может и долго ещё не будет уметь делать этого. Учитывая что 1С-Битрикс проинтегрировался с сервисами яндекса такими как Метрика(лучшая на сегодняшний день сиатистики), Вебмастер(Настройки продвижения сайта относительно поисковика Яндекс), Острова(это вообще современный тренд, только ради которого можно пересмотреть многое на своём сайте).

                            3)Безопасность. Мир изменился, бесповоротно. бесплатные движки типа Joomla и Wordpress уходят в прошлое. Если вы создаёте сайт для бизнеса то его обязательно нужно продвигать, как только вы его начинаете продвигать на нём начинает расти посещаемость, чем выше посещаемость тем выше вероятность взлома или заражения вирусом.
                            Бесплатные движки это одна большая уязвимость. Только коммерческий(платный движок можно снизить ваши риски безопасности). В этом году мы ощутили две волны вирусных атак, весной и осенью. Сайты на жумле и водпрессе умирали пачками, сайты на 1С-Битрикс умирали те у которых была старая система управления. уже на 12.5 с выполненными рекомендациями встроенного сканера безопасности с честью выстояли.
                            Ответить
                            • Юрий 23 ноября 2013, 14:21
                              Ну еще софтовых евангелистов тут не хватало :)))) Для всех поясню, что Битрикс это сетевой маркетинг такой же как гербалайф и прочие сомнительные структуры =) Вы можете собрать на каком нибудь шаблоне на бесплатном движке сайт, прикинуться веб студией и получить битрикс со скидкой 40% от цены (это стартовая скидка) которую дает компания всем вебстудиям чтобы они проповедовали распространение этой ЦМС. Дальше у них целая пирамида с еще большими скидками. Но 40% вы можете скинуть практически на ровном месте :)))) Теперь по существу: Битрикс относительно не плохая система. Проповедники конечно много преувеличивают её достоинства. Да то что они быстро внедрили острова это хорошо. Поэтому для определенных задач я бы выбрал Битрикс. Но это монстроподобная система. Она требует особой конфигурации хостинга, который как правило стоит дороже обычных. То что это якобы из соображений безопасности это Миф, созданный для оправдания монстроподобной тяжелой архитектуры системы, которую писали разные программисты из разных стран с разными подходами. Поэтому чтобы оно нормально работало нужна куча дополнений к апач серверу, конфигурации базы данных и конфигурации пхп. Если говорить о безопасности, да она относительно безопасна, да имеет всякие покупные сертификаты. Но эта система вся разворачивается на сервере в папке Public_Html к которой по умолчанию открыт доступ из интернета. Области к которым необходимо закрыть доступ, закрывается руками. И вопрос безопасности состоит только в том, насколько хватило терпения и внимания разработчика чтобы описать права доступа к важным элементам системы. Систем управления огромное количество. Есть системы, которые разворачиваются на сервере вне публичной папки и проекты создаются в приватной части сервера закрытой на уровне операционной системы, где уже в базовом варианте стоит например защита от простого перебора паролей и много всяких настроек безопасности по ip по mac и т.д. Проект из приватной части переносится в публичную когда готов к публикации. Такова архитектура нашего онлайн конструктора сайтов. Но возвращаясь к вопросу как выбрать надежную компанию, подскажу, выбирайте универсала. Не работайте с проповедниками которые не видят ничего кроме битрикса и работают исключительно только с одной системой управления. Джумла и ворпресс это САМЫЕ распространенные В МИРЕ системы управления. Битрикс до этого еще не дорос. Моя компания предлагает клиенту любые системы управления которые максимально подходят под задачу клиента без необходимости перепиливания напильником. Это и дешевле и не делает дыр в безопасности. В том числе у нас обслуживаются клиенты и на Битриксе и на джумле и на вордпрессе и еще на тысяче других систем. По поводу взломов могу сказать что это беда сайтов собранных на старых сборках, которые не обновлялись годами. Если система обновляется всегда и регулярно, а обновления выпускаются и для бесплатных систем, то взломы не страшны и не часты. Я никого не рекламирую, даже не буду говорить своих координатов. Могу лишь сказать что мы работаем комплексно. У нас лицензия оператора связи на предоставление услуг хостинга и вычислительных ресурсов. Тоесть у нас свои сервера, свои программисты которые делают сайты, свои программные решения но мы их не впариваем. Мы всегда даем выбор клиенту объясняя преимущества разных систем, даем попробовать где админка более понятна. После создания сайта мы предлагаем свои услуги по его продвижению как контекстной рекламой в поисковиках и соц сетях, так и SEO Тоесть мы ведем клиента целиком и полностью и дорожим каждым своим пользователем. Поэтому могу это выделить как главный критерий надежности подрядчика, поскольку очень много голодных студентов, голодранцев выпускников, которые освоили что-то одно и за 40% это вправивают лишь бы впарить забывая о клиенте после получения денег. Мне это не нравится. Это рынок портит и делает диким. Думаю мы вскором времени с коллегами организуем какую нибудь чистку аналогичную борьбе с пиратской виндой.
                              Ответить
                              • Кузнецов Алексей 23 ноября 2013, 22:44
                                Так так:) битриксоиды отметились, любители шаблоно-конструкторов тоже, наверное ещё придут жумлисты и друпалеры, и будет адовый холивар.

                                Всяк кулик своё болото хвалит, и у каждого свой план захвата мира :)
                                На этой радужной ноте я пожалуй покину данную ветку и не буду дальше оффтопить. Кто хочет продолжить персонально пишите в фб
                                Ответить
        • Гость 12 ноября 2013, 11:12
          Гугл хорош. Но он не для всех категорий товаров подходит. Всё-таки у Яндекса 60% по искового трафика в России. Мы в автоцентре вообще выявили зависимость по поиску моделей в поисковиках. Так, более высокотехнологичные авто чаще ищут в Гугл, а более консервативные - в Яндекс. Например, по всем моделям Шевроле у нас основной трафик с Директа, а вот, например, по Опель Инсигниа - основной трафик из Эдвордс.
          Ответить
    • Микушин Владимир 12 ноября 2013, 05:54
      Абсолютно согласен с Вами
      Ответить
  • Дмитрий 11 ноября 2013, 17:47
    Очередная рекламная статья без особого смысла от SeoPult. SEO может работать очень эффективно, если сотрудничать действительно с опытным спецом / компанией, коих на этом рынке очень мало.
    Ответить
    • Гость 11 ноября 2013, 17:58
      Компаний то как раз не мало. Скорее даже полно всяких голодных студентов и мелких фирм из одного человека. Просто из них не все выживают, поскольку не могут дать нужный результат и поэтому из этих неудачников появляются "гуру" и тренеры. Им выгоднее "учить" по раскрытой выше причине.
      Ответить
      • Дмитрий 11 ноября 2013, 18:03
        Вы защищаете SeoPult, я не пойму?
        Могу высказать свое личное мнение, работал с этой системой несколько раз, первые раз вкладывал в нее более чем 6 месяцев подряд немало денег в итоге результатов особых не достиг не в Яндексе не в Гугле.
        Ответить
        • Юрий 11 ноября 2013, 18:18
          На каких условиях вы бы хотели попробовать этот канал привлечения клиентов со специалистом?
          Ответить
          • Дмитрий 11 ноября 2013, 18:37
            Юрий, меня устраивает когда над моим сайтом работают комплексно. Т.е. неоднабоко, как например SEOpult только ссылки проставляет и по сути все. А чтобы специалисты которые ведут мой проект следили за конверсией, делали на сайте доп. функции, улучшали дизайн, высылали мне регулярно отчеты о проделанной работе, с анализом статистике посещаемости. И чтобы я реально видел прирост и эффект и платил за реальную отдачу, пусь не с первого месяца, но с 3-4 месяца я готов платить только за результаты, выраженные в моих продажах. А чтобы эти результаты были на 3-4 месяц, нужно в первый второй месяц очень активно поработать. И ссылки закупить и сайт доработать.
            Ответить
            • Я 12 ноября 2013, 11:17
              вот поэтому наймите человека на зарплату себе в офис и делайте. нет денег на человека - делайте сами. Почему кто-то должен вам за бесплатно делать работу 3-4 месяца и вкладывать свои деньги, а вы потом подумаете платить или нет.

              Хотя я готов пойти на такую сделку при условии полного переоформления в качестве залога домена на наше агентство :) но вряд ли вы готовы на это.
              Ответить
            • Golubchik Anton 12 ноября 2013, 11:33
              Дмитрий, SeoPult - это комплекс инструментов. Там есть и модуль управления контекстной рекламой, и продвижение статьями, и услуга персонального менеджера тоже. То есть как раз: "и ссылки закупить и сайт доработать".
              Ответить

Блог /

Что такое SEO, и почему оно вам нужно?

Продвижение через поисковые системы — один из наиболее эффективных рекламных инструментов. Сами подумайте, куда отправляется каждый из нас в поисках новенького смартфона, ближайшего салона красоты или идеи подарка для друга? На страницу поиска Яндекса, Google и прочих поисковиков. И, естественно, ваше внимание будет обращено на первый строки выдачи.

А как вам и вашей компании попасть в топ поисковых систем? Ответ на этот вопрос знает Радченкова Наталия, директор по маркетингу из компании SeoPult.

Например, вы занимаетесь доставкой цветов в условном городе. Среди ваших потенциальных клиентов большое число интернет-пользователей, которые используют поисковик для поиска и заказа цветочных букетов. Только в одном московском регионе порядка 47 000 человек в месяц вводят поисковый запрос «доставка цветов», по России же в целом эта цифра превышает отметку в 120 000. Ваша задача — создать продающий сайт и сделать его более заметным в результатах поиска для целевой аудитории.

Как правило, в поисковой выдаче пользователи просматривают сайты не далее первой страницы. Если ваш ресурс окажется в десятке лидеров, то вам гарантированы сотни и тысячи переходов целевых клиентов, в зависимости от популярности вашей ниши.

Что такое SEO?

SEO (поисковая оптимизация сайта) - это комплекс мер, направленный на улучшение качественных характеристик сайта и призванный повысить его значимость как для пользователей, так и поисковых машин.

Этот инструмент отличают:

  • универсальность (применим для любой бизнес-тематики);
  • низкая стоимость (требует минимально возможных рекламных бюджетов);
  • быстрая окупаемость (затраты перекрываются прибылью уже через несколько месяцев);
  • инерция (закрепив место в ТОПе, сайт работает на привлечение в долгосрочной перспективе, не требуя лишних вложений);
  • прицельность (широкие возможности настроек для точного попадания в целевую аудиторию);
  • результативность (правильно оптимизированный сайт приносит порядка 90% клиентов для бизнеса).

Как это работает?

Получая запрос от пользователя, поисковая машина обращается к своей базе, в которой хранятся сайты, и из всего множества ресурсов выбирает те, которые максимально соответствуют данному запросу. Именно эти сайты и будут находиться выше остальных в результатах поиска.

Главный критерий допуска на верхние позиции — качественный ресурс с хорошим юзабилити, функциональным дизайном, уникальным контентом и корректной вёрсткой. Второй показатель доверия поисковиков — популярность сайта в сети, другими словами, количество и качество сторонних площадок, которые на него ссылаются. Достижение этих целей и есть ключевая задача современного SEO. На первом этапе продвижения необходимо сделать SEO-аудит сайта и устранить все недочёты, препятствующие эффективной раскрутке.

Также важно провести анализ «топовых» конкурентов и взять на заметку особенности их оптимизации. Далее нужно подобрать список ключевых слов, по которым вас ищут пользователи, и наполнить страницы сайта уникальным контентом с вхождением этих слов.

Затем следует заручиться поддержкой авторитетных ресурсов и разместить на их страницах обратные ссылки. Важное правило — не допускать «ссылочного взрыва» — резкого увеличения числа внешних ссылок. Процесс должен быть максимально естественным, иначе поисковые машины применят санкции за спам.

Процесс продвижения зависит от возраста сайта и его тематики. Скорость выхода в ТОП может занять от пары месяцев до года. Это стоит учитывать и параллельно использовать другие каналы привлечения, пока SEO работает на достижение поставленной цели. Отличным подспорьем в таком случае будет контекстная реклама. Сегодня вы размещаете объявления — завтра получаете первых клиентов. При достижении сайтом желаемых позиций в поисковой выдаче объявления контекстной рекламы можно отключить.

Как попасть в ТОП?

Для того чтобы правильно продвигать сайт в поисковиках без посредников, требуется получить базовые знания в SEO. Это абсолютно несложно и не займёт большого количества времени. Например, можно посетить двухдневный бесплатный семинар по основам SEO в обучающем центре CyberMarketing.

Второе условие — использование технологий. Самостоятельная раскрутка стала возможна благодаря появлению сервиса, который в автоматическом режиме подбирает оптимальные настройки для рекламной кампании, помогая пользователю в считанные минуты запустить эффективное продвижение.

Единственное, что не поддаётся автоматизации в SEO, — это работа по устранению недочётов на сайте. Эту задачу следует поручить специалисту с богатым опытом и хорошей репутацией. Качество ресурса в значительной степени влияет на результат кампании.

Внимание: акция!

Начните самостоятельное продвижение вашего бизнеса уже сегодня и получите приятный бонус — 500 рублей на счёт для запуска кампании в автоматизированной рекламной системе SeoPult. Для активации суммы зарегистрируйтесь в SeoPult с указанием персонального промокода (ваш индивидуальный код вы можете найти в рассылке или запросить в техподдержке Бухгалтерии.Контур). Срок действия промокода — до 31 декабря 2013 года.

Оставить комментарий
Комментарии (27)
  • Гость 10 ноября 2013, 19:06
    SEO не панацея, всё зависит от того как сделан сайт и как выстроена система контакта с пользователем: чтобы конвертировать его в покупателя. При большой посещаемости можно получать маленький отклик, а при маленькой, существенный прирост покупателей.
    Ответить
    • Sich Anastasia 10 ноября 2013, 19:25
      Естественно, не панацея. В данном материале, мы это и не утверждаем :)
      Материал часть цикла по улучшению сайта.
      Про то, как создавать сайт и выстраивать контакт с пользователями, мы говорили ранее :)
      А в среду на нашем вебинаре про контент-маркетинг мы расскажем, как привлекать пользователей другим способом)
      Ответить
  • Кузнецов Алексей 11 ноября 2013, 06:52
    Масса примеров когда владельцы сайтов или магазинов самостоятельно ведут рекламные компании в Яндекс.Директ или вкладываются в Seopult и не получают ничего кроме разочарования и выброшенных денег.
    Для того чтобы пользоваться этими инструментами нужен навык, опыт и понимание в каких ситуациях что эффективнее.
    Ну и когда профи берутся за продвижение и рекламу бизнеса то финансовые гарантии есть.
    Ответить
    • Гость 11 ноября 2013, 09:56
      Безусловно, для Директа и seo-продвижения нужны определенные навыки, как, собственно и для управления сайтом и магазином:) Плюс Яндекс.Директ и Seopult в том, что у них достаточно простой интерфейс, с которым легко разобраться, потратив на это совсем немного времени. И также по Директу и seo-продвижению в сети много вэбинаров и различных курсов (как бесплатных, так и платных), которые помогают разобраться в "тонкостях" этих процессов. В итоге, потратив всего несколько часов на изучение этих "тонкостей", можно уверенно вести seo и контекстные кампании.
      Ответить
      • Юрий 11 ноября 2013, 17:25
        А исчо есть гугл эдвордс, который в три раза дешевле директа (сравнивал предложенные бюджеты по одним и тем же словам) потому что в гугле нет дорогущих цен за "спец размещение", за которое директ дерет три шкуры. А результат тот же, что и в директе. Мне как агентству еще и не нравятся условия в директе. Яндекс совсем зажрался и зажлобился. Гугл очень хорошо помогает своим агентам. Я например отменил агентское вознаграждение, поскольку гугл и так хорошо спонсирует. А для клиента лучше обратиться к специалисту за те же деньги, чем ковыряться самому в настройках. Многие почти не спят и не хотят тратить даже немного времени на освоение даже самых легких интерфейсов.
        Ответить
        • Кузнецов Алексей 12 ноября 2013, 07:05
          А я вот абсолютно не согласен.
          У нас как у агентства другой опыт. Есть клиент который пытался самостоятельно директ крутить на сумму х. Конверсии не было, совсем. Мы включились, пересобрали объявления и , ключевые слова и таргетинг. уменьшили количество объявлений и включили спецпредложение на сумму 2х. Пошли заказы 1-2 ежедневно. Клиент увидел что стратегия работает и поднял бюджет до 4х.А вот Гугл в котором идёт параллельная компания поэтому же клиенту косячит непрерывно, то в минус загоняет, то говорит ой не получилось, мы тут опять интерфейс поменяли. Пересоздайте аккаунт. По этому клиенту уже 10 аккаунтов пересозданных. Вопросов нет техподдержка работает, она вежливая, только проблем не решает. Пусть в Яндексе хамят регулярно, зато если есть действительно ошибка то решается очень быстро. Кстати кто там Seopult защищает - у них техподдержки практически нет, не дозвонить и в почту несколько дней могут отвечать. и аккаунты тоже в минус загоняют. Так что работать надо с рекламными агентствами, только нормальными, те что гарантии дают, и отвечают за результат.
          Ответить
          • Ната 21 ноября 2013, 13:08
            Алексей, подскажите, как можно определить, нормальное агентство или нет? Как проверить его на добросовестность? Услуги сео-раскрутки стоят недешево, не каждый малый бизнес потянет такой ценник. Как мне при обращении к посреднику убедиться в его надежности, и что я не зря потрачу сотни тысяч рублей на продвижение? Дайте совет, пожалуйста))
            Ответить
            • Гость 21 ноября 2013, 17:51
              Во первых Вам должны точно определить ключевые слова по которым будет производиться продвижение в ТОП

              Во вторых указаны финансовые гарантии которые учитывают сколько запросов из указанных будут выведены в ТОП и за какой срок и сколько возвращается денег клиенту если этого не произошло.

              В третьих сама структура работ должна быть подробна и должны быть чётко определены показатели движения в выдаче и сроки их предоставления.

              Есть компании которые продвигают в чёрную, вы им платите деньги они говорят что всё будет круто, через 3-5 месяцев вы всё так же платите, а они всё так же говорят, и ничего не меняется.

              Есть компании которые двигают в серую, они прошивают ключевики на сайте и часть денег которые Вы им ежемесячно платите перечисляют в Seopult.

              Есть компании которые относятся серьёзно и полностью в белую.
              В этом случае действий специалистов значительно больше, больше аналитики. Учитывается и работа с микроразметкой, и регулярно отслеживается весь новый контент, проверяется на уникальность, пишутся уникальные статьи. Ссылочная масса закупается, но это может происходить более точечными действиями. Там множество тонкостей по улучшению юзабилити и дизайна которые можно применять при достаточном финансировании продвижения.
              Ответить
              • Гость 21 ноября 2013, 18:01
                А какие могут быть гарантии от действий третих лиц? Например от изменения поисковых алгоритмов, действий конкурентов, ссылочных доноров... Насколько я знаю ни одно рекламное агентство не дает никаких гарантий по количеству звонков клиенту от размещенной рекламы уж тем более гарантий на то что продажи вырастут до определенных значений. SEOшники это по сути такие же маркетологи а SEO компании такие же рекламные агентства. И если Вам клянутся в успехе мамой, дают любые гарантии и готовы их даже прописать в любых бумагах это и есть на мой взгляд признак мошенничества.
                Ответить
                • Golubchik Anton 21 ноября 2013, 18:07
                  100% гарантии дать не может никто, естественно не принимая во внимание мошенников и чересчур наивных новичков, потому что все по сути зависит от поисковых систем, так как они диктуют правила.
                  Ответить
                  • Кузнецов Алексей 21 ноября 2013, 18:14
                    Точно, если 100% гарантию дают значит либо начинающие продвиженцы либо разводилы.
                    70-90% нормальные компании дают, отвечают финансово за результат, возвращают деньги.
                    SEOшники это не только маркетологи, это ещё множество других компетенций.
                    Ответить
                  • Гость 21 ноября 2013, 18:14
                    Вот об этом и речь. Лично я в своем агентстве не даю вообще никаких гарантий и нормальные клиенты на это согласны. Поскольку SEO это вещь постоянная и долгосрочная. Поэтому в моих интересах удержать клиента, дав ему нужный результат. Если через определенное время результата не будет клиент ведь уйдет к другому. А гарантии требуют как правило редкостные жмоты на последние деньги или крупные компании в тендерах под "своего" подрядчика, с которым заранее обговорено что он подпишет кабальные условия дабы исключить из игры чужих людей.
                    Ответить
                    • Юрий 21 ноября 2013, 18:52
                      Резюмируя все выше сказанное, я делаю вывод о том, что рынок "дичает" в обратном смысле этого термина господа... В целом появление на рынке сепульта, сапы и прочих бирж с возможностью авто продвижения это не плохо. Однако плохо появление псевдо SEO гуру, которые не состоялись как профессионалы в продвижении и ушли в "сектантство" в виде семинаров и школ, где начинают говорить абсолютно нелепые вещи как например "гарантии", "серые" компании и т.д. что делает рынок сумасшедшим. Вот счего это компания серая, если у клиента нет времени самому сидеть разбираться как сеопульт работает? или он вообще не знает и не хочет знать даже принципов продвижения но готов заплатить чтобы за него все сделали? Это что не труд что ли он не должен оплачиваться? Для себя я делаю вывод что на этом рынке доходы его участников довольно сильно сократились и продолжают падать, в то время как число участников (сеошников) растет в геометрической прогрессии. Ну не могу я тратить кучу времени на работу с клиентом за 6 000 руб. в месяц это смешно, когда несколько лет назад это исчислялось примерно такой же суммой только в евро. Но именно это средний нынешний бюджет среди среднестатистического заказчика. Поэтому лично мне, как состоявшемуся в этой сфере профессионалу, выгоднее наплодить кучу доноров и получать деньги за размещение на них ссылок, статей, баннеров поскольку доходы доноров будут только расти независимо от того, сам заказчик продвигает сайт через биржу или через нанятого специалиста. В целом это не плохо. Заказчикам SEO услуга будет стоить все дешевле, а настоящие SEO гуру как нежились на канарах круглый год не работая так и будут. Только теперь не нужно будет заниматься утомительными объяснениями почему эта услуга стоит дорого, выполняется долго и без гарантий =)
                      Ответить
                      • Ната 22 ноября 2013, 17:00
                        Интересная дискуссия развернулась. Вижу, тут немало профи продвижения, но, извините, ответ на свой вопрос не услышала. Вообще мы (заказчики услуг) всегда настороженно относимся к исполнителям, и неважно, какого рода услуги требуются (реклама, недвижимость, туризм и т.д.). Горький опыт научил многих внимательно подходить к делу или организовывать все самостоятельно. Юрий говорит о том, что качество сео-услуг на рынке ухудшается и ценники падают, как же в таком случае можно доверять исполнителям? Если мне предлагают продвигать сайт самостоятельно (было бы желание), дают инструменты, и при этом я смогу лично контролировать ход кампании, а не узнавать о результатах со слов менеджера, то почему бы нет? Предприниматель зачастую многолик - сам себе бухгалтер, маркетолог, дизайнер, разработчик и так далее. И это нормальное явление. Для этого есть сегодня техническая база. И это не тормозит развитие бизнеса, зачастую наоборот, только способствует росту. Можете забросать меня камешками)) но таково мое мнение на данный момент.
                        Ответить
                        • Golubchik Anton 22 ноября 2013, 17:33
                          Конечно, для этого и существует SeoPult. Рекомендую использовать именно его.
                          Ответить
                          • Кузнецов Алексей 23 ноября 2013, 12:20
                            А я сразу знал что обсуждение данной статьи перерастёт в немодерируемый объёмный флейм, причём тут участвуют и те кто заинтересован двигать Seopult и те кто просто не согласен с тем что читает :) Среди всего прочего ещё хочу упомянуть ещё некоторые аспекты о которых забывают или тупо не знают что оно так.

                            1)Вспоминаем физику школьный курс, сила действия=сила противодействия. сколько мы энергии и ресурсов потратили на то чтобы двигать, столько и получили результата.

                            2)Вы думаете что без разницы на какой системе управления сделан сайт который надо двигать? 1С-Битрикс начиная с 14 версии даёт мощнейшие инструменты для редактирования SEO характеристик страниц, и средства для глубокого анализа информации о продвижении для каждой страницы сайта. Ни одна система управления не может и долго ещё не будет уметь делать этого. Учитывая что 1С-Битрикс проинтегрировался с сервисами яндекса такими как Метрика(лучшая на сегодняшний день сиатистики), Вебмастер(Настройки продвижения сайта относительно поисковика Яндекс), Острова(это вообще современный тренд, только ради которого можно пересмотреть многое на своём сайте).

                            3)Безопасность. Мир изменился, бесповоротно. бесплатные движки типа Joomla и Wordpress уходят в прошлое. Если вы создаёте сайт для бизнеса то его обязательно нужно продвигать, как только вы его начинаете продвигать на нём начинает расти посещаемость, чем выше посещаемость тем выше вероятность взлома или заражения вирусом.
                            Бесплатные движки это одна большая уязвимость. Только коммерческий(платный движок можно снизить ваши риски безопасности). В этом году мы ощутили две волны вирусных атак, весной и осенью. Сайты на жумле и водпрессе умирали пачками, сайты на 1С-Битрикс умирали те у которых была старая система управления. уже на 12.5 с выполненными рекомендациями встроенного сканера безопасности с честью выстояли.
                            Ответить
                            • Юрий 23 ноября 2013, 14:21
                              Ну еще софтовых евангелистов тут не хватало :)))) Для всех поясню, что Битрикс это сетевой маркетинг такой же как гербалайф и прочие сомнительные структуры =) Вы можете собрать на каком нибудь шаблоне на бесплатном движке сайт, прикинуться веб студией и получить битрикс со скидкой 40% от цены (это стартовая скидка) которую дает компания всем вебстудиям чтобы они проповедовали распространение этой ЦМС. Дальше у них целая пирамида с еще большими скидками. Но 40% вы можете скинуть практически на ровном месте :)))) Теперь по существу: Битрикс относительно не плохая система. Проповедники конечно много преувеличивают её достоинства. Да то что они быстро внедрили острова это хорошо. Поэтому для определенных задач я бы выбрал Битрикс. Но это монстроподобная система. Она требует особой конфигурации хостинга, который как правило стоит дороже обычных. То что это якобы из соображений безопасности это Миф, созданный для оправдания монстроподобной тяжелой архитектуры системы, которую писали разные программисты из разных стран с разными подходами. Поэтому чтобы оно нормально работало нужна куча дополнений к апач серверу, конфигурации базы данных и конфигурации пхп. Если говорить о безопасности, да она относительно безопасна, да имеет всякие покупные сертификаты. Но эта система вся разворачивается на сервере в папке Public_Html к которой по умолчанию открыт доступ из интернета. Области к которым необходимо закрыть доступ, закрывается руками. И вопрос безопасности состоит только в том, насколько хватило терпения и внимания разработчика чтобы описать права доступа к важным элементам системы. Систем управления огромное количество. Есть системы, которые разворачиваются на сервере вне публичной папки и проекты создаются в приватной части сервера закрытой на уровне операционной системы, где уже в базовом варианте стоит например защита от простого перебора паролей и много всяких настроек безопасности по ip по mac и т.д. Проект из приватной части переносится в публичную когда готов к публикации. Такова архитектура нашего онлайн конструктора сайтов. Но возвращаясь к вопросу как выбрать надежную компанию, подскажу, выбирайте универсала. Не работайте с проповедниками которые не видят ничего кроме битрикса и работают исключительно только с одной системой управления. Джумла и ворпресс это САМЫЕ распространенные В МИРЕ системы управления. Битрикс до этого еще не дорос. Моя компания предлагает клиенту любые системы управления которые максимально подходят под задачу клиента без необходимости перепиливания напильником. Это и дешевле и не делает дыр в безопасности. В том числе у нас обслуживаются клиенты и на Битриксе и на джумле и на вордпрессе и еще на тысяче других систем. По поводу взломов могу сказать что это беда сайтов собранных на старых сборках, которые не обновлялись годами. Если система обновляется всегда и регулярно, а обновления выпускаются и для бесплатных систем, то взломы не страшны и не часты. Я никого не рекламирую, даже не буду говорить своих координатов. Могу лишь сказать что мы работаем комплексно. У нас лицензия оператора связи на предоставление услуг хостинга и вычислительных ресурсов. Тоесть у нас свои сервера, свои программисты которые делают сайты, свои программные решения но мы их не впариваем. Мы всегда даем выбор клиенту объясняя преимущества разных систем, даем попробовать где админка более понятна. После создания сайта мы предлагаем свои услуги по его продвижению как контекстной рекламой в поисковиках и соц сетях, так и SEO Тоесть мы ведем клиента целиком и полностью и дорожим каждым своим пользователем. Поэтому могу это выделить как главный критерий надежности подрядчика, поскольку очень много голодных студентов, голодранцев выпускников, которые освоили что-то одно и за 40% это вправивают лишь бы впарить забывая о клиенте после получения денег. Мне это не нравится. Это рынок портит и делает диким. Думаю мы вскором времени с коллегами организуем какую нибудь чистку аналогичную борьбе с пиратской виндой.
                              Ответить
                              • Кузнецов Алексей 23 ноября 2013, 22:44
                                Так так:) битриксоиды отметились, любители шаблоно-конструкторов тоже, наверное ещё придут жумлисты и друпалеры, и будет адовый холивар.

                                Всяк кулик своё болото хвалит, и у каждого свой план захвата мира :)
                                На этой радужной ноте я пожалуй покину данную ветку и не буду дальше оффтопить. Кто хочет продолжить персонально пишите в фб
                                Ответить
        • Гость 12 ноября 2013, 11:12
          Гугл хорош. Но он не для всех категорий товаров подходит. Всё-таки у Яндекса 60% по искового трафика в России. Мы в автоцентре вообще выявили зависимость по поиску моделей в поисковиках. Так, более высокотехнологичные авто чаще ищут в Гугл, а более консервативные - в Яндекс. Например, по всем моделям Шевроле у нас основной трафик с Директа, а вот, например, по Опель Инсигниа - основной трафик из Эдвордс.
          Ответить
    • Микушин Владимир 12 ноября 2013, 05:54
      Абсолютно согласен с Вами
      Ответить
  • Дмитрий 11 ноября 2013, 17:47
    Очередная рекламная статья без особого смысла от SeoPult. SEO может работать очень эффективно, если сотрудничать действительно с опытным спецом / компанией, коих на этом рынке очень мало.
    Ответить
    • Гость 11 ноября 2013, 17:58
      Компаний то как раз не мало. Скорее даже полно всяких голодных студентов и мелких фирм из одного человека. Просто из них не все выживают, поскольку не могут дать нужный результат и поэтому из этих неудачников появляются "гуру" и тренеры. Им выгоднее "учить" по раскрытой выше причине.
      Ответить
      • Дмитрий 11 ноября 2013, 18:03
        Вы защищаете SeoPult, я не пойму?
        Могу высказать свое личное мнение, работал с этой системой несколько раз, первые раз вкладывал в нее более чем 6 месяцев подряд немало денег в итоге результатов особых не достиг не в Яндексе не в Гугле.
        Ответить
        • Юрий 11 ноября 2013, 18:18
          На каких условиях вы бы хотели попробовать этот канал привлечения клиентов со специалистом?
          Ответить
          • Дмитрий 11 ноября 2013, 18:37
            Юрий, меня устраивает когда над моим сайтом работают комплексно. Т.е. неоднабоко, как например SEOpult только ссылки проставляет и по сути все. А чтобы специалисты которые ведут мой проект следили за конверсией, делали на сайте доп. функции, улучшали дизайн, высылали мне регулярно отчеты о проделанной работе, с анализом статистике посещаемости. И чтобы я реально видел прирост и эффект и платил за реальную отдачу, пусь не с первого месяца, но с 3-4 месяца я готов платить только за результаты, выраженные в моих продажах. А чтобы эти результаты были на 3-4 месяц, нужно в первый второй месяц очень активно поработать. И ссылки закупить и сайт доработать.
            Ответить
            • Я 12 ноября 2013, 11:17
              вот поэтому наймите человека на зарплату себе в офис и делайте. нет денег на человека - делайте сами. Почему кто-то должен вам за бесплатно делать работу 3-4 месяца и вкладывать свои деньги, а вы потом подумаете платить или нет.

              Хотя я готов пойти на такую сделку при условии полного переоформления в качестве залога домена на наше агентство :) но вряд ли вы готовы на это.
              Ответить
            • Golubchik Anton 12 ноября 2013, 11:33
              Дмитрий, SeoPult - это комплекс инструментов. Там есть и модуль управления контекстной рекламой, и продвижение статьями, и услуга персонального менеджера тоже. То есть как раз: "и ссылки закупить и сайт доработать".
              Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно