Что такое SEO, и почему оно вам нужно?

Продвижение через поисковые системы — один из наиболее эффективных рекламных инструментов. Сами подумайте, куда отправляется каждый из нас в поисках новенького смартфона, ближайшего салона красоты или идеи подарка для друга? На страницу поиска Яндекса, Google и прочих поисковиков. И, естественно, ваше внимание будет обращено на первый строки выдачи.
А как вам и вашей компании попасть в топ поисковых систем? Ответ на этот вопрос знает Радченкова Наталия, директор по маркетингу из компании PromoPult.
Например, вы занимаетесь доставкой цветов в условном городе. Среди ваших потенциальных клиентов большое число интернет-пользователей, которые используют поисковик для поиска и заказа цветочных букетов. Только в одном московском регионе порядка 47 000 человек в месяц вводят поисковый запрос «доставка цветов», по России же в целом эта цифра превышает отметку в 120 000. Ваша задача — создать продающий сайт и сделать его более заметным в результатах поиска для целевой аудитории.
Как правило, в поисковой выдаче пользователи просматривают сайты не далее первой страницы. Если ваш ресурс окажется в десятке лидеров, то вам гарантированы сотни и тысячи переходов целевых клиентов, в зависимости от популярности вашей ниши.
Что такое SEO?
SEO (поисковая оптимизация сайта) - это комплекс мер, направленный на улучшение качественных характеристик сайта и призванный повысить его значимость как для пользователей, так и поисковых машин.
Этот инструмент отличают:
- универсальность (применим для любой бизнес-тематики);
- низкая стоимость (требует минимально возможных рекламных бюджетов);
- быстрая окупаемость (затраты перекрываются прибылью уже через несколько месяцев);
- инерция (закрепив место в ТОПе, сайт работает на привлечение в долгосрочной перспективе, не требуя лишних вложений);
- прицельность (широкие возможности настроек для точного попадания в целевую аудиторию);
- результативность (правильно оптимизированный сайт приносит порядка 90% клиентов для бизнеса).
Как это работает?
Получая запрос от пользователя, поисковая машина обращается к своей базе, в которой хранятся сайты, и из всего множества ресурсов выбирает те, которые максимально соответствуют данному запросу. Именно эти сайты и будут находиться выше остальных в результатах поиска.
Главный критерий допуска на верхние позиции — качественный ресурс с хорошим юзабилити, функциональным дизайном, уникальным контентом и корректной вёрсткой. Второй показатель доверия поисковиков — популярность сайта в сети, другими словами, количество и качество сторонних площадок, которые на него ссылаются. Достижение этих целей и есть ключевая задача современного SEO. На первом этапе продвижения необходимо сделать SEO-аудит сайта и устранить все недочёты, препятствующие эффективной раскрутке.
Также важно провести анализ «топовых» конкурентов и взять на заметку особенности их оптимизации. Далее нужно подобрать список ключевых слов, по которым вас ищут пользователи, и наполнить страницы сайта уникальным контентом с вхождением этих слов.
Затем следует заручиться поддержкой авторитетных ресурсов и разместить на их страницах обратные ссылки. Важное правило — не допускать «ссылочного взрыва» — резкого увеличения числа внешних ссылок. Процесс должен быть максимально естественным, иначе поисковые машины применят санкции за спам.
Процесс продвижения зависит от возраста сайта и его тематики. Скорость выхода в ТОП может занять от пары месяцев до года. Это стоит учитывать и параллельно использовать другие каналы привлечения, пока SEO работает на достижение поставленной цели. Отличным подспорьем в таком случае будет контекстная реклама. Сегодня вы размещаете объявления — завтра получаете первых клиентов. При достижении сайтом желаемых позиций в поисковой выдаче объявления контекстной рекламы можно отключить.
Как попасть в ТОП?
Для того чтобы правильно продвигать сайт в поисковиках без посредников, требуется получить базовые знания в SEO. Это абсолютно несложно и не займёт большого количества времени. Например, можно посетить двухдневный бесплатный семинар по основам SEO в обучающем центре CyberMarketing.
Второе условие — использование технологий. Самостоятельная раскрутка стала возможна благодаря появлению сервиса, который в автоматическом режиме подбирает оптимальные настройки для рекламной кампании, помогая пользователю в считанные минуты запустить эффективное продвижение.
Единственное, что не поддаётся автоматизации в SEO, — это работа по устранению недочётов на сайте. Эту задачу следует поручить специалисту с богатым опытом и хорошей репутацией. Качество ресурса в значительной степени влияет на результат кампании.
Внимание: акция!
Начните самостоятельное продвижение вашего бизнеса уже сегодня и получите приятный бонус — 500 рублей на счёт для запуска кампании в автоматизированной рекламной системе PromoPult. Для активации суммы зарегистрируйтесь в PromoPult с указанием персонального промокода (ваш индивидуальный код вы можете найти в рассылке или запросить в техподдержке Бухгалтерии.Контур). Срок действия промокода — до 31 декабря 2013 года.
Материал часть цикла по улучшению сайта.
Про то, как создавать сайт и выстраивать контакт с пользователями, мы говорили ранее :)
А в среду на нашем вебинаре про контент-маркетинг мы расскажем, как привлекать пользователей другим способом)
Для того чтобы пользоваться этими инструментами нужен навык, опыт и понимание в каких ситуациях что эффективнее.
Ну и когда профи берутся за продвижение и рекламу бизнеса то финансовые гарантии есть.
У нас как у агентства другой опыт. Есть клиент который пытался самостоятельно директ крутить на сумму х. Конверсии не было, совсем. Мы включились, пересобрали объявления и , ключевые слова и таргетинг. уменьшили количество объявлений и включили спецпредложение на сумму 2х. Пошли заказы 1-2 ежедневно. Клиент увидел что стратегия работает и поднял бюджет до 4х.А вот Гугл в котором идёт параллельная компания поэтому же клиенту косячит непрерывно, то в минус загоняет, то говорит ой не получилось, мы тут опять интерфейс поменяли. Пересоздайте аккаунт. По этому клиенту уже 10 аккаунтов пересозданных. Вопросов нет техподдержка работает, она вежливая, только проблем не решает. Пусть в Яндексе хамят регулярно, зато если есть действительно ошибка то решается очень быстро. Кстати кто там Seopult защищает - у них техподдержки практически нет, не дозвонить и в почту несколько дней могут отвечать. и аккаунты тоже в минус загоняют. Так что работать надо с рекламными агентствами, только нормальными, те что гарантии дают, и отвечают за результат.
Во вторых указаны финансовые гарантии которые учитывают сколько запросов из указанных будут выведены в ТОП и за какой срок и сколько возвращается денег клиенту если этого не произошло.
В третьих сама структура работ должна быть подробна и должны быть чётко определены показатели движения в выдаче и сроки их предоставления.
Есть компании которые продвигают в чёрную, вы им платите деньги они говорят что всё будет круто, через 3-5 месяцев вы всё так же платите, а они всё так же говорят, и ничего не меняется.
Есть компании которые двигают в серую, они прошивают ключевики на сайте и часть денег которые Вы им ежемесячно платите перечисляют в Seopult.
Есть компании которые относятся серьёзно и полностью в белую.
В этом случае действий специалистов значительно больше, больше аналитики. Учитывается и работа с микроразметкой, и регулярно отслеживается весь новый контент, проверяется на уникальность, пишутся уникальные статьи. Ссылочная масса закупается, но это может происходить более точечными действиями. Там множество тонкостей по улучшению юзабилити и дизайна которые можно применять при достаточном финансировании продвижения.
70-90% нормальные компании дают, отвечают финансово за результат, возвращают деньги.
SEOшники это не только маркетологи, это ещё множество других компетенций.
1)Вспоминаем физику школьный курс, сила действия=сила противодействия. сколько мы энергии и ресурсов потратили на то чтобы двигать, столько и получили результата.
2)Вы думаете что без разницы на какой системе управления сделан сайт который надо двигать? 1С-Битрикс начиная с 14 версии даёт мощнейшие инструменты для редактирования SEO характеристик страниц, и средства для глубокого анализа информации о продвижении для каждой страницы сайта. Ни одна система управления не может и долго ещё не будет уметь делать этого. Учитывая что 1С-Битрикс проинтегрировался с сервисами яндекса такими как Метрика(лучшая на сегодняшний день сиатистики), Вебмастер(Настройки продвижения сайта относительно поисковика Яндекс), Острова(это вообще современный тренд, только ради которого можно пересмотреть многое на своём сайте).
3)Безопасность. Мир изменился, бесповоротно. бесплатные движки типа Joomla и Wordpress уходят в прошлое. Если вы создаёте сайт для бизнеса то его обязательно нужно продвигать, как только вы его начинаете продвигать на нём начинает расти посещаемость, чем выше посещаемость тем выше вероятность взлома или заражения вирусом.
Бесплатные движки это одна большая уязвимость. Только коммерческий(платный движок можно снизить ваши риски безопасности). В этом году мы ощутили две волны вирусных атак, весной и осенью. Сайты на жумле и водпрессе умирали пачками, сайты на 1С-Битрикс умирали те у которых была старая система управления. уже на 12.5 с выполненными рекомендациями встроенного сканера безопасности с честью выстояли.
Всяк кулик своё болото хвалит, и у каждого свой план захвата мира :)
На этой радужной ноте я пожалуй покину данную ветку и не буду дальше оффтопить. Кто хочет продолжить персонально пишите в фб
Могу высказать свое личное мнение, работал с этой системой несколько раз, первые раз вкладывал в нее более чем 6 месяцев подряд немало денег в итоге результатов особых не достиг не в Яндексе не в Гугле.
Хотя я готов пойти на такую сделку при условии полного переоформления в качестве залога домена на наше агентство :) но вряд ли вы готовы на это.