Например, вы занимаетесь доставкой цветов в условном городе. Среди ваших потенциальных клиентов большое число интернет-пользователей, которые используют поисковик для поиска и заказа цветочных букетов. Только в одном московском регионе порядка 47 000 человек в месяц вводят поисковый запрос «доставка цветов», по России же в целом эта цифра превышает отметку в 120 000. Ваша задача — создать продающий сайт и сделать его более заметным в результатах поиска для целевой аудитории.

Как правило, в поисковой выдаче пользователи просматривают сайты не далее первой страницы. Если ваш ресурс окажется в десятке лидеров, то вам гарантированы сотни и тысячи переходов целевых клиентов, в зависимости от популярности вашей ниши.

Что такое SEO?

SEO (поисковая оптимизация сайта) - это комплекс мер, направленный на улучшение качественных характеристик сайта и призванный повысить его значимость как для пользователей, так и поисковых машин.

Этот инструмент отличают:

  • универсальность (применим для любой бизнес-тематики);
  • низкая стоимость (требует минимально возможных рекламных бюджетов);
  • быстрая окупаемость (затраты перекрываются прибылью уже через несколько месяцев);
  • инерция (закрепив место в ТОПе, сайт работает на привлечение в долгосрочной перспективе, не требуя лишних вложений);
  • прицельность (широкие возможности настроек для точного попадания в целевую аудиторию);
  • результативность (правильно оптимизированный сайт приносит порядка 90% клиентов для бизнеса).

Как это работает?

Получая запрос от пользователя, поисковая машина обращается к своей базе, в которой хранятся сайты, и из всего множества ресурсов выбирает те, которые максимально соответствуют данному запросу. Именно эти сайты и будут находиться выше остальных в результатах поиска.

Главный критерий допуска на верхние позиции — качественный ресурс с хорошим юзабилити, функциональным дизайном, уникальным контентом и корректной вёрсткой. Второй показатель доверия поисковиков — популярность сайта в сети, другими словами, количество и качество сторонних площадок, которые на него ссылаются. Достижение этих целей и есть ключевая задача современного SEO. На первом этапе продвижения необходимо сделать SEO-аудит сайта и устранить все недочёты, препятствующие эффективной раскрутке.

Также важно провести анализ «топовых» конкурентов и взять на заметку особенности их оптимизации. Далее нужно подобрать список ключевых слов, по которым вас ищут пользователи, и наполнить страницы сайта уникальным контентом с вхождением этих слов.

Затем следует заручиться поддержкой авторитетных ресурсов и разместить на их страницах обратные ссылки. Важное правило — не допускать «ссылочного взрыва» — резкого увеличения числа внешних ссылок. Процесс должен быть максимально естественным, иначе поисковые машины применят санкции за спам.

Процесс продвижения зависит от возраста сайта и его тематики. Скорость выхода в ТОП может занять от пары месяцев до года. Это стоит учитывать и параллельно использовать другие каналы привлечения, пока SEO работает на достижение поставленной цели. Отличным подспорьем в таком случае будет контекстная реклама. Сегодня вы размещаете объявления — завтра получаете первых клиентов. При достижении сайтом желаемых позиций в поисковой выдаче объявления контекстной рекламы можно отключить.

Как попасть в ТОП?

Для того чтобы правильно продвигать сайт в поисковиках без посредников, требуется получить базовые знания в SEO. Это абсолютно несложно и не займёт большого количества времени. Например, можно посетить двухдневный бесплатный семинар по основам SEO в обучающем центре CyberMarketing.

Второе условие — использование технологий. Самостоятельная раскрутка стала возможна благодаря появлению сервиса, который в автоматическом режиме подбирает оптимальные настройки для рекламной кампании, помогая пользователю в считанные минуты запустить эффективное продвижение.

Единственное, что не поддаётся автоматизации в SEO, — это работа по устранению недочётов на сайте. Эту задачу следует поручить специалисту с богатым опытом и хорошей репутацией. Качество ресурса в значительной степени влияет на результат кампании.

Внимание: акция!

Начните самостоятельное продвижение вашего бизнеса уже сегодня и получите приятный бонус — 500 рублей на счёт для запуска кампании в автоматизированной рекламной системе PromoPult. Для активации суммы зарегистрируйтесь в PromoPult с указанием персонального промокода (ваш индивидуальный код вы можете найти в рассылке или запросить в техподдержке Бухгалтерии.Контур). Срок действия промокода — до 31 декабря 2013 года.

Статья актуальна на