Вернуться в блог

Квалифицированная электронная подпись

Юридическую значимость бумажному документу придают печати и подписи должностных лиц, но бумажный документооборот уходит в прошлое. В наше время все больше совершенствуется электронный документооборот. Сейчас отчетность в контролирующие органы через интернет может позволить себе любой более-менее успешный бизнесмен. Преимущества электронной отчетности очевидны: вам не нужно тратить время в очередях и переживать о сохранности документов. Документооборот между фирмой и чиновниками через интернет является полностью юридически значимым и не требует дублирования на бумаге.

Юридическую значимость электронных документов обеспечивает электронная подпись.

Электронная подпись выполняет точно такую же функцию, что и ваша собственноручная подпись скрепленная печатью. Она обеспечивает подлинность документа, т.е. позволяет убедиться, что документ не был изменен и дошел до получателя в первоначальном виде, а также электронная подпись позволяет идентифицировать автора документа. Это, так называемая, функция подписания ЭП.

Электронная подпись состоит из открытого ключа и закрытого ключа. Открытый ключ также называется публичным, он доступен всем и используется для проверки действительности подписи, позволяет определить владельца и подтвердить достоверность документа, под которым поставлена подпись. Закрытый ключ секретный, с помощью него производится само подписание документа (создание подписи под документом), он доступен только обладателю электронной подписи.Фактически электронная подпись — это набор символов, закодированных техническими средствами криптографии, в подробности которого мы вдаваться не будем.

Электронная подпись имеет и вторую функцию — документ можно защитить от несанкционированного доступа путем шифрования. Документооборот с контролирующими органами происходит в зашифрованном виде в обязательном порядке.

Как работает электронная подпись

Перед отправкой отчетности при помощи специального криптографического средства и открытого ключа получателя, например, налоговой, ваш отчет, помимо подписания, шифруется и передается по защищенным каналам связи. Расшифровать документ сможет только инспектор (получатель отчетности), при условии наличия своего секретного закрытого ключа. Затем, когда инспектор присылает вам ответные документы, то они шифруются уже на рабочем месте инспектора при помощи вашего открытого ключа и криптографического средства, а расшифровываются на вашем рабочем месте при помощи вашего закрытого секретного ключа.

При расшифровке проверяется соответствие открытого ключа, на который зашифрован документ и закрытого ключа, который имеется у пользователя.

Выпускает электронную подпись удостоверяющий центр – специализированная организация, которая имеет на это право и соответствующую аккредитацию. После подписания договора и всех необходимых документов УЦ выпускает сертификат специально для вашей фирмы.

Электронную подпись можно хранить на компьютере, флешке или рутокене (usb-средство аутентификации с дополнительной защитой доступа к ключам). Тогда для того, чтобы электронная подпись работала, на компьютер дополнительно необходимо установить специальное криптографическое программное обеспечение. А можно приобрести электронную подпись в «облаке» и не думать об этом.

В Эльбе электронная подпись в «облаке» входит в стоимость тарифных планов. Чтобы выпустить её, заполните заявку на главной странице. 4 простых шага для выпуска электронной подписи описаны в отдельной статье

Электронная подпись в облаке

Электронная подпись нового класса «КлаудКрипт» избавляет своего владельца от всех забот. Она обладает всеми свойствами, что и обычная электронная подпись, только хранится не на флешке или компьютере, а на специальном защищенном сервере — в облаке. Сервер доступен 24 часа в сутки и с любого устройства, а доступ к нему осуществляется при помощи аутентификации пользователя путем введения секретного динамического пароля. В Эльбе для отправки отчётов в контролирующие органы используется электронная подпись в облаке.

Подписание и шифрование документа происходит на защищенном сервере, поэтому такая электронная подпись не требует устанавливать на компьютер специальное программное обеспечение. А значит вы сможете отправлять отчетность из любой точки мира и с любого устройства, будь то планшетный компьютер или смартфон, главное — доступ в интернет.

Вам не нужно постоянно носить флешку с подписью с собой и беспокоиться о её безопасности. При помощи специальной автоматизированной системы «КлаудКрипт» вы можете удаленно управлять своей электронной подписью. При выпуске электронной подписи удостоверяющий центр однозначно сопоставляет закрытый ключ (который отвечает за шифрование) с номером мобильного телефона владельца электронной подписи. Когда вы собираетесь подписать отчетность, чтобы отправить её в свою налоговую или фонды, система генерирует одноразовый код аутентификации и присылает его на ваш номер сотового телефона. Далее нужно ввести данный одноразовый код в специальную форму при отправке отчетности — тем самым вы даете согласие на подписание документа.

Квалифицированная электронная подпись

1 июля 2013 года утратил силу Федеральный закон № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 г., который ранее регламентировал выдачу электронной подписи. На смену закону 1-ФЗ пришел закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011, который вводит понятие квалифицированной электронной подписи (КЭП).

В связи с изменениями законодательства электронная подпись выданная для представления отчетности в контролирующие органы в соответствии с законом № 1-ФЗ действует до 31 декабря 2013 года, а с 1 января 2014 года должна быть заменена на квалифицированную.

Начиная с 1 июля 2013 года, все пользователи Контур.Эльбы начали получать уже квалифицированную электронную подпись. Если вы получали электронно-цифровую подпись до 1 июля, то система вам предложит заменить ЭЦП на КЭП. Причем вы сможете проделать всю процедуру онлайн, без визита в сервисный центр, если на момент оформления заявки ваша электронно-цифровая подпись еще действительна, а реквизиты не менялись.

Чем электронная подпись отличается от квалифицированной электронной подписи?

Принципиальных отличий между обычной электронно-цифровой подписью и квалифицированной подписью нет. Есть несколько законодательных и технических моментов.

Так, например, по закону № 63-ФЗ электронный документ, подписанный КЭП, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. В законе №1-ФЗ равнозначными признавались подписи.

Технические преобразования электронной подписи каких-либо изменений в вашей работе не повлекут. Квалифицированная электронная подпись в «облаке» также будет храниться на специальном защищенном сервере, а вы по-прежнему сможете отправлять отчетность с любого устройства и из любого места на карте мира.

  

134 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Михаил 6 декабря 2013, 10:40
    Ммм... а вот вопрос (извините, если не о том и не туда) - данная "облачная" подпись может использоваться на электронных торговых площадках (типа АСТ-Сбербанк) в аукционах и тому подобное? Или я подписи путаю?
    Ответить
    • Sich Anastasia 6 декабря 2013, 11:08
      Михаил, конкретно наша ЭП предназначена исключительно для сдачи отчетности. Но наши друзья из Удостоверяющего центра СКБ Контура могут выпустить для вас сертификат для участия в госзаказе и на коммерческих торгах http://ca.skbkontur.ru/
      Ответить
      • Михаил 6 декабря 2013, 11:14
        Понятно. Спасибо, Анастасия, за моментальный ответ ))))
        Ответить
  • Khazhintsev Nikita 6 декабря 2013, 12:49
    Самое замечательное - это то, что для выпуска (и перевыпуска) этой подписи ехать никуда не надо. Один раз приедет сотрудник Контура с чемоданчиком бумаг, проверит документы, даст подписать пару бумаг и всё - можно забыть о почте, визитах в налоговую (уже три года там не был) и прочих фондах.
    Ответить
    • Sich Anastasia 6 декабря 2013, 12:50
      Мы очень рады! Правда, пока не получается реализовать доставку во всех-всех городах. Но мы расширяем географию
      Ответить
      • Yudin Sergey 6 декабря 2013, 19:41
        А что Вы доставляете-то ?
        Ответить
        • Sich Anastasia 7 декабря 2013, 23:13
          Сергей, наши курьеры доставляют все необходимые документы и подтверждают личность пользователя.
          Ответить
      • Khazhintsev Nikita 9 декабря 2013, 14:46
        В моём городе присутствия такая услуга есть, хотя конечно там, где представительства СКБ-Контур нет, курьер не приедет
        Ответить
    • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 01:09
      Простите, Никита, а как Вам удалось сдать без визита в налоговую (или почту) - 3 года сдавать сведения о среднесписочной численности, например? Или заверять КУДиР?
      А пользователям Эльбы сдать декларацию по транспортному налогу?
      Ответить
      • Khazhintsev Nikita 9 декабря 2013, 14:48
        В налоговой по месту нахождения ООО был единожды, когда забирал документы о регистрации. Больше вовсе не появлялся. Остальное по ЭЦП или почте, когда ЭЦП была недоступна.
        Ответить
      • Людмила 10 декабря 2013, 11:19
        Среднесписочная численность за 2012 год была в "задачах" в эл. виде и все прекрасно сдавалось.
        Ответить
      • Людмила 10 декабря 2013, 12:00
        А КУДИР с 2013 года заверять в налоговой не нужно. Так что, как говорится, век бы их не видать...
        Ответить
        • Яновский Максим 10 декабря 2013, 13:33
          А можно ссылочку, где про это почитать.
          Ответить
          • Людмила 10 декабря 2013, 13:42
            МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

            О ПРИКАЗЕ МИНФИНА РОССИИ ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2012 Г. N 135Н

            Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 года за регистрационным номером 26233 проведена государственная регистрация приказа Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения" (далее - Приказ N 135н).
            С учетом срока вступления в силу главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации Книги, утвержденные Приказом N 135н, подлежат применению с 1 января 2013 года.
            Обращаем внимание, что согласно Приказу N 135н Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в налоговых органах не заверяются.
            Ответить
      • Mik 19 декабря 2013, 08:08
        Нам приходится раз в год ходить - книгу доходов и расходов заверять.
        Ответить
        • Mik 19 декабря 2013, 08:10
          Хотел написать "приходилось". Ждём сюрпризов от закономарателей, может опять заставят ходить...
          Ответить
    • Ольга 7 декабря 2013, 11:54
      А мне сказали, что курьер не приедет ( вот уже неделю никак не доберусь в их офис
      Ответить
      • Ольга 7 декабря 2013, 11:54
        Город Ростов
        Ответить
        • Khazhintsev Nikita 9 декабря 2013, 14:49
          В Ростове-на-Дону год назад ко мне как раз курьер приезжал. В этом году перевыпускал ЭЦП, для этого ехать в офис не пришлось.
          Ответить
          • Demchuk Olya 9 декабря 2013, 21:11
            А мне сказали, что курьер может разве что мой паспорт забрать и к ним увезти. Бред.
            Ответить
            • Горская Оксана 10 декабря 2013, 15:01
              Ольга, добрый день! Подскажите, пожалуйста, а вы в самом Ростове находитесь или в области? Очень хочется разобраться, почему так вышло.
              Ответить
  • Yudin Sergey 6 декабря 2013, 19:45
    Никакой "функции шифрование" (как написано в тексте) электронная подпись не имеет, если что :) шифрование и подпись это 2 большие разницы
    Ответить
    • Вячеслав 8 декабря 2013, 01:28
      С чего вдруг? В обоих случаях используется асимметричное шифрование. Одну и ту же пару ключей (читай "сертификат") можно использовать как для подписи, так и для шифрования.
      Ответить
      • Вячеслав 8 декабря 2013, 01:29
        опечатка: вместо "асимметричное шифрование" должно быть "асимметричная криптография".
        Ответить
        • Yudin Sergey 9 декабря 2013, 23:31
          и какой ГОСТ используется для шифрования ? Предполагаю, что в данном случае используется КриптоПро, а у них в описании для шифрования указан http://ru.wikipedia.org/wiki/ГОСТ_28147-89 - симметричный алгоритм
          Ответить
          • Вячеслав 10 декабря 2013, 14:46
            Реализация это дело десятое. Пара ключей у вас есть, как их применять — ваше дело. Можете симметрично по госту закрытым ключом шифровать, принципиальных проблем с использованием в асимметричном алгоритме я тоже не вижу.
            Ответить
            • Yudin Sergey 10 декабря 2013, 15:24
              Пара открытый/закрытый ключ для совершенно разных целевых алгоритмов предположительно должны вырабатываться по-разному, разве нет ?
              Ответить
              • Вячеслав 11 декабря 2013, 00:37
                Совершенно нет. Главное, чтобы длина ключа была подходящая для выбранного алгоритма.
                Ответить
                • Yudin Sergey 11 декабря 2013, 09:40
                  А вы можете сказать какой ГОСТ/Алгоритм использует ваша "функция шифрования ЭП" ?
                  Ответить
                  • plasticmirror 11 декабря 2013, 10:41
                    Квалифицированные сертификаты электронных подписей выпускаются в соответствии с требованиями Федерального закона №63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи».

                    Шифрование и подписание, насколько я помню, осуществляется средствами крипто.про. Желающие могут сами почитать что такое крипто.про, например тут http://www.cryptopro.ru/certificates
                    Ответить
                    • Yudin Sergey 11 декабря 2013, 10:58
                      Вы сами читали свою ссылку и то, что там написано про шифрование ?
                      Вы видели, что написал товарищ Вячеслав ? " В обоих случаях используется асимметричное шифрование". Я спрашиваю: откуда такое ?
                      Ответить
                      • plasticmirror 11 декабря 2013, 11:32
                        что имел в виду Вячеслав - не знаю ;) окей, зря видимо влез в беседу
                        Ответить
                      • Вячеслав 11 декабря 2013, 13:38
                        Что именно используется сказать на могу, я вообще абстрактно рассуждаю, исходя из опыта и знаний.

                        Под "в обоих случаях" имел ввиду, что для шифрования тоже, как правило, используют асимметричную криптографию (для шифрования ключа симметричного алгоритма, который в свою очередь уже используется для шифрования данных).
                        Ответить
                  • Pliner Lev 12 декабря 2013, 07:02
                    Зашифровывание и имитовставка - по ГОСТ 28147-89. Алгоритм выработки ключа парной связи, насколько мне известно, никаким ГОСТом не определён, но на использование этого алгоритма (в том числе, в составе TLS) есть заключение ФСБ о соответствии требованиям к криптографическим средствам.

                    А ФСБ, какбэ, может делать такие заключения.
                    Ответить
    • Pliner Lev 12 декабря 2013, 06:56
      Да, в тексте есть нюансы с зашифровыванием и расшифровыванием. Коротко, автор пытался донести следующую мысль: открытый ключ, который содержится в сертификате, используется ещё и для выработки ключа парной связи для целей зашифровывания электронных документов, передаваемых в ФНС, ПФР и ФСС.
      Ответить
      • Yudin Sergey 12 декабря 2013, 07:49
        Ну всё же называть шифрование "2й функцией ЭП" это как-то слишком, типа "никто читать не станет"
        Ответить
  • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 00:15
    "Электронная подпись выполняет точно такую же функцию, что и ваша собственноручная подпись скрепленная печатью"
    Хм... Функцию-то ту же, но только усилий при этом....
    1. ЭЦП действует только в отношении тех корреспондентов у которых есть такая же ЭЦП и которые ТОЖЕ оформили и оплатили и в отношении тех документов у которых есть согласованный электронный формат;
    Я представил себе руководителя среднего предприятия, подписывающего в день 50-100 писем, счетов, обращений, ответов, просьб, сведений, заявок, акцептов, платежек.... и т.д. У него должен быть полный ящик стола флешек... В которых он с матом роется... а затем ждет их открытия, нервно постукивая по столу РУЧКОЙ, которой мог в секунду поставить просто подпись...
    Слов нет, в отношениях ФОРМАЛИЗОВАННЫХ, типа платежных документов в банк и отношений с налоговой ЭЦП удобна. И то...

    Удобно..., но говорить о ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ замене при таких ценах и технических процедурах в современной жизни еще не стоит...

    Сижу пишу письмо в местную Администрацию... И? Где та ЭЦП, которую где купить, что бы туда не ходить...
    Ответить
    • Sich Anastasia 7 декабря 2013, 23:11
      Юрий, ну что вы опять палку перегибаете :) Для большинства (наших пользователей) ЭП - это лишь замена доверенности, которую, напомним, теперь нужно обязательно заверять - а это лишние траты и время. А также возможность сдать отчетность в ПФР и ФСС через интернет, а не великой и ужасной Почтой России.
      Естественно, КЭП - не всеобъемлющая замена всего. Но признайте - это просто удобно!
      Ответить
      • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 23:38
        О! Вот это взрослые слова! Удобное альтернативное и недорогое средство сдачи отчетности! Согласен. Хотя в реалиях нашего города и к нотариусу сходить не так и трудно, но коль в пакете с годовым тарифом и по сниженной цене, то - йессс! Вот это - разумное преподнесение выгод, браво, Анастасия! А облачная версия, конечно, удобная альтернатива флешкам, паролям и прочим рутокенам...
        Удобное средство сдачи отчетности! А болтовня про уход в прошлое бумажного документооборота - болтовня и есть...
        Как и заявления про то, что в налоговой не был три года. Я, кстати, по своим делам был там только в начале года, сдавал пресловутую "Среднесписочную численность", электронный формат сдачи которой не предусмотрен. Но у меня бизнес простенький с учетной точки зрения. А вот тем у кого что-то посложнее все равно приходится нет-нет а посещать. Зачем вешать лапшу, рассказывая о том, чего нет? Затем что бы отвечать тут же потом на обиды обманутых ожиданий и оправдываться? Зачем свистеть лишнее? Правда именно в ваших словах (без лищнего):
        "ЭП - это лишь замена доверенности, которую, напомним, теперь нужно обязательно заверять" "... КЭП - не всеобъемлющая замена всего. Но признайте - это просто удобно!" Признаю.
        Ответить
        • Khazhintsev Nikita 9 декабря 2013, 14:59
          Что не так со среднесписочной?

          http://i.fotto.ru/hosv.png
          Ответить
  • Михаил 7 декабря 2013, 19:18
    Вот сижу и думаю, сейчас раздают ЭЦП в подарок при оплате за год да еще и скидку делают. А у меня вот годовая подписка заканчивается летом, а все плюшки раздают перед НГ, получается мне чтобы получить эти плюшки, надо еще на год вперед оплатить, т.е до 2015 хотя летом я уже оплатил на год. "Замечательно" выходит...
    Ответить
    • Cattery Amidamaru 7 декабря 2013, 20:08
      Михаил, +1
      я оплатила тоже буквально за неделю до акции. Будем надеяться на справедливость Высших Сил =)
      Ответить
      • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 21:53
        В Эльбе акции, традиционно, проходят под Новый Год. С самого начала их деятельности. Просто учтите это на будущее.
        Ответить
        • Я 9 декабря 2013, 21:01
          В прошлый раз кто-то нашел багу программистов и можно было недорого повысить статус аккаунта купив меньший тариф и доплатив квартал премиума. В этот раз хитрость обратная. Разница между тарифами без скидки 2200(это стоимость эцп?) , а со скидкой разница 2800. Почему так не пропорционально? Специально подсаживаете на бизнес?
          Интересно, какой алгоритм пересчета дней при повышении аккаунта, по какой цене рассчитывается, хотел год премиума купить, на два года бизнеса еле натянули на год бизнеса. В реале же нет такой двойной разницы между тарифами. Считаете как стоимость квартала / на 90 дней?
          Ответить
    • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 21:54
      ))) 2015 год придет быстрее, чем Вы думаете, а у Вас уже будет оплаченный НЕДОРОГО аккаунт. Это того стоит.
      Ответить
    • Sich Anastasia 7 декабря 2013, 23:05
      Михаил, Юрий вам верно подсказывает - мы ежегодно проводим акции в декабре.
      А еще год замечательного сервиса, в котором к 2015 году станет еще больше функций (только представьте каким крутым станет к тому времени склад и многопользовательский режим!) станет отличным подарком вашему бизнесу на Новый год
      Ответить
      • Cattery Amidamaru 8 декабря 2013, 10:24
        нюююююю
        Склад не хочу, однако. И много пользователей.
        Хочу КЭП и не ездить в налоговую. Разве это так много?!
        Ответить
        • Sich Anastasia 9 декабря 2013, 09:58
          А вы на каком тарифе?)
          На Бизнесе мы и при покупке квартала дарим КЭП
          Ответить
          • Я 9 декабря 2013, 21:06
            А если организация загрузила доверенность - все равно КЭП нужен?
            Ответить
            • Горская Оксана 10 декабря 2013, 14:12
              Если доверенность нотариально заверена, то нет.
              Ответить
            • Горская Оксана 11 декабря 2013, 10:31
              Прошу прощения, мой прошлый ответ не совсем корректный. Если вы не ИП, а организация, то вы можете заверить доверенность своей печатью. В таком случае доверенность не нужно нотариально заверять.
              Ответить
      • Татьяна 10 декабря 2013, 14:38
        Интересно в чем отличие тарифа премиум от тарифа бизнес. В тарифе бизнес теперь ЭЦП в подарок. А как можно тогда переключиться на тариф бизнес?
        Ответить
        • Гость 10 декабря 2013, 15:21
          ЭЦП в тарифе «Бизнес» подходит только для отчетности в налоговую. Вся отчетность по сотрудникам в ПФР и ФСС с подписью — только на «Премиуме».
          Ответить
          • Татьяна 10 декабря 2013, 15:47
            Понятно. Спасибо. Не заметила этот нюанс.
            Ответить
    • Татьяна 8 декабря 2013, 22:35
      Михаил, а где Вы прочли что сейчас ЭЦП раздают в подарок, я что-то такой информации не нашла?
      Ответить
      • Sich Anastasia 9 декабря 2013, 10:01
        Татьяна, добрый день! А вам приходила наша акционная рассылка? :)
        При покупке любого годового тарифа вы получаете КЭП в подарок. Цены сейчас праздничные (т.е. сниженные) так что поторопитесь сделать подарок своему бизнесу! Для того, чтобы узнать подробности, зайдите в свой аккаунт на страницу оплаты. Акция длится до 31 декабря 2013 года.
        Ответить
        • Татьяна 11 декабря 2013, 10:10
          Здравствуйте, нет рассылка мне не приходила, попробую посмотреть через аккаунт.
          Ответить
          • Татьяна 11 декабря 2013, 10:15
            Посмотрела через аккаунт, мне почему - то скидок не предлагают, у меня тариф "бизнес" оплачен до 21.09.2014г.
            Ответить
            • Горская Оксана 11 декабря 2013, 10:20
              Татьяна, попробуйте перейти на страницу оплаты, там информация должна быть доступна :)
              Ответить
  • Гость 7 декабря 2013, 22:28
    Спешу предупредить пользователей! Сотрудник данной компании Дмитрий Афонин - мошенник. В сентябре этого года он с помощью обмана переводил деньги с нашего счета.
    ООО "Напалм" г. Екатеринбург.
    Контактное лицо: Светлана Светличная.
    Ответить
    • Sich Anastasia 7 декабря 2013, 23:02
      Вообще-то мы уже не однократно отвечали на ваше сообщение (буздушно скопированное и вставленное). Но вы не поспешили нам что либо объяснять. Поэтому повторюсь: выписка из ЕГРЮЛ убеждает нас в том, что ООО "Напалм" никогда не существовало в Екатеринбурге.
      Хоть какие-либо факты: заявление в полицию о мошенничестве, выписки, скриншоты переписок - вы не предоставили. Так что, похоже, придется применить определенные меры пресечения в ваш адрес за клевету.
      Ответить
    • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 23:11
      Ага... Не виноватая я он сам пришел?
      Ответить
      • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 23:22
        Настя, я Светлане Светличной отвечал. Это цитата героини из "Бриллиантовая рука" (актриса Светлана Светличная). Читать же всякую хрень от вечных интернет-скандалистов я даже не собираюсь..
        Ответить
  • Opa 8 декабря 2013, 00:26
    Спешу предупредить пользователей! Сотрудник данной компании Дмитрий Афонин - мошенник. В сентябре этого года он с помощью обмана переводил деньги с нашего счета.
    ООО "Напалм" г. Екатеринбург.
    Контактное лицо: Светлана Светличная.
    Ответить
    • Юрий 8 декабря 2013, 09:50
      А тебя зависть и жаба задушила уже????
      Ответить
    • Cattery Amidamaru 8 декабря 2013, 12:12
      улыбнуло :) тут со своего счета не снимешь...
      Ответить
      • Afonin Dima 10 декабря 2013, 15:31
        Да, я вот тоже вчера из отпуска приехал и удивился своему виртуальному богатству. Но вот только если посмотреть в госреестре, то там нет ни единого действующего ООО «Напалм», тем более из Екатеринбурга https://focus.kontur.ru/search?query=ООО+Напалм&region=&industry=&state=981077917
        Еще смешнее, что человек, который оставляет эти мерзкие комменты, пользуется анонимайзером, поэтому IP определяется, как американский. Никаких иных контактов и деталей, как видно, не оставляется.
        Ровно настолько же противно, насколько смешно и нелепо : )
        Ответить
  • }{рон 8 декабря 2013, 20:19
    Ничего не понял. В смысле я конечно понимаю что такое ЭЦП и знаю и про закрытый и про открытый ключ, IT-шник как никак. Я не понял побудительного смысла этой статьи. Она меня не побуждает ни к какому действию - просто дали информацию. Зачем не понятно :-/
    Ответить
    • Sich Anastasia 9 декабря 2013, 10:07
      Добрый день! Наш блог - это информационная площадка с полезным контентом. Это не брошюра, которая должна к чему-то призывать :)
      Про ЭЦП мы решили подробно рассказать в связи с тем, что ФНС теперь принимает только нотариальные доверенности. Вот, мы уже писали об этом: http://www.b-kontur.ru/blog/13408
      КЭП как раз отличная замена. И мы решили подробнее об этом рассказать
      Ответить
    • Yudin Sergey 9 декабря 2013, 23:40
      А вы поняли кто же сам ключ-то генерирует ?
      Ответить
      • Afonin Dima 10 декабря 2013, 15:27
        Мы сами и генерируем. СКБ Контур — самый большой коммерческий удостоверяющий центр в стране : )
        Ответить
        • Yudin Sergey 10 декабря 2013, 15:30
          А в курсе, почему "секретный" ключ называется секретным ? :-) самая большая профанация безопасности в стране :-)
          Ответить
          • plasticmirror 11 декабря 2013, 10:53
            а какие проблемы с секретным ключем?
            например, существуют такие замечательные штуки как "программно-аппаратный криптографический модуль СКЗИ КриптоПро HSM", который обеспечивает их надежную защиту.
            это несколько лучше (мягко говоря), чем большинство сценариев с флешкой на компе пользователя ;)
            Ответить
            • Yudin Sergey 11 декабря 2013, 12:14
              Проблемы такие, что если ключ владельца изготовлен посторонним лицом, то ключ является изначально скомпрометированым
              Ответить
              • Pliner Lev 12 декабря 2013, 07:08
                Скомпрометированность - это не норма законодательства. Для кого-то вся криптографическая защита в России скомпрометирована. Слышали, что сертифицированные средства криптографической защиты информации, обеспечивающие целостность и конфиденциальность информации, передаваемой по ТКС, должны соответствовать требованиям СОРМ?

                63-ФЗ допускает создание ключа ЭП удостоверяющим центром. Мы таким правом пользуемся в интересах наших клиентах. Если наше предложение Вас не заинтересовало, не пользуйтесь им.
                Ответить
          • Afonin Dima 11 декабря 2013, 10:55
            Вы, наверное, говорите о старом законе, регулировавшем выдачу ЭЦП. Для КЭП правила несколько иные, и мы действуем в их рамках.
            Ответить
            • Yudin Sergey 11 декабря 2013, 12:08
              Эти "иные правила" позволяют посторонним лицам копировать чужие секретные ключи ?
              Ответить
              • plasticmirror 11 декабря 2013, 13:49
                что значит - копировать?
                ключ изначально создается в защищенном хранилище и не покидает его.
                у вас какое-то странное представление о процессе... как будто там сидит студент с флешкой - водит мышкой над окном "генерации случайной последовательности" потом копирует закрытые ключи куда-то... ;)

                полезная ссылка для интересующихся http://www.cryptopro.ru/products/hsm/cryptopro-hsm
                Ответить
          • Pliner Lev 12 декабря 2013, 07:05
            Да, секретный ключ называется секретным. А закрытый ключ, кстати, называется закрытым.

            В силу 63-ФЗ, мы как УЦ обеспечиваем конфиденциальность ключа ЭП, а как сторона договора на получение КЭП в облаке - не допускаем использования ключа ЭП без согласия владельца сертификата соответствующего ключа проверки ЭП.

            Посмотрите раздув про гарантии владельца в этой схеме, который был в новости про запуск ЭЦП в облаке. Я там дал достаточно подробные ответы на все вопросы.
            Ответить
  • Гость 9 декабря 2013, 01:22
    В Контур-фокус в информации о некоторых компания указано: "Может обмениваться электронными документами через Диадок".
    Это как-то связано с той электронной подписью, которую нам оформляет Эльба для сдачи отчетности?

    И еще вопрос можно ли как-нибудь использовать ЭП в облаке для заключения договоров?
    Ответить
    • Sich Anastasia 9 декабря 2013, 10:26
      Пометка "Может обмениваться электронными документами через Диадок" означает лишь, что компания подключена к данной системе (кстати, это тоже сервис компании СКБ Контур)
      Наша ЭП предназначена исключительно для сдачи отчетности. Но как только Диадок научится работать с облачными ЭП, вы сможете ее использовать и для подписывания документов.
      Ответить
      • Khazhintsev Nikita 13 декабря 2013, 12:17
        Проверяю свою организацию, появляется пометка "Может обмениваться электронными документами через Диадок". Но я свою организацию к Диадоку точно не подключал. Как так получается?
        Ответить
        • Afonin Dima 16 декабря 2013, 22:49
          Странное дело. А пришлите, пожалуйста, свой ИНН мне на [email protected], спрошу у коллег, что а дела : )
          Ответить
          • Сотник Юрий 17 декабря 2013, 07:10
            Аналогично! Только проверяю не себя, а организацию хорошо мне известную. Точно знаю, что там руководители и слова то такого: "диадок", не слыхали.
            Ответить
          • Khazhintsev Nikita 17 декабря 2013, 10:13
            Дмитрий, отправил
            Ответить
            • Afonin Dima 17 декабря 2013, 13:54
              Коллеги из Фокуса и Диадока обещали разобраться и поправить : )
              Ответить
              • Khazhintsev Nikita 18 декабря 2013, 11:25
                Надо, надо хорошую интеграцию. Я бы может и пользовался бы и Диадоком, и Фокусом (помимо текущей "легкой" проверки контрагента), и про ЭЦП для госзакупок бы задумался, но подключать каждый сервис отдельно без интеграции и единого центра управления не хочется.

                С Диадоком к примеру получается, что нужно созданную в Эльбе с-ф/накладную экспортировать как-то в Диадок для отправки контрагенту?

                Кстати, проверяя опять же свою организацию и соседние компании в Диадоке тут http://www.diadoc.ru/check, получаю на них желтый сигнал светофора "Данные организации имеют доступ в Диадок, но еще не обменивались электронными документами."
                Ответить
  • Яновский Максим 9 декабря 2013, 12:02
    До сих пор не могу решить для себя вопрос: заверить доверенность у нотариуса или получить КЭП от Контура.
    Может поможете, ответив на пару вопросов:
    1. На какой срок даётся КЭП?
    2. Будет ли она автоматически и бесплатно пролонгироваться в будущем?
    Ответить
    • Sich Anastasia 9 декабря 2013, 12:22
      Максим, добрый день!
      1) КЭП дается на год
      2) да, будет: при условии оплаченного аккаунта
      Ответить
      • Яновский Максим 9 декабря 2013, 13:11
        Т.е. пока у меня будет оплачена Эльба у меня будет бесплатная КЭП? Чтоб продлить её мне не надо будет куда-то идти? Всё будет автоматом?
        Ответить
        • Sich Anastasia 9 декабря 2013, 13:32
          Максим, продление осуществляется кнопкой "продлить" :) Ходить никуда не придется
          Ответить
      • Илья 9 декабря 2013, 23:09
        Добрый день (а точнее вечер).
        Для тарифа "эконом" это тоже верно? Т.е. ЭП будет бесплатно продлеваться при наличии оплаченного аккаунта?
        Ответить
        • Горская Оксана 10 декабря 2013, 14:34
          Илья, добрый вечер! Да, всё верно.
          Ответить
        • Afonin Dima 10 декабря 2013, 15:43
          Да, но только при продлении на год.
          Ответить
          • Горская Оксана 10 декабря 2013, 15:52
            Илья, мой ответ правильный :) Продлить ЭП при наличии оплаченного аккаунта вы сможете. Но и использовать ЭП можно только на платном тарифе :)
            Ответить
  • Игорь 9 декабря 2013, 22:31
    Прислали сертификат ЭП в облаке, поздравили. При клике на него он сохраняется на жестком диске. Что теперь с ним делать. Устанавливать, или как?
    Ответить
    • plasticmirror 10 декабря 2013, 07:20
      это "публичный ключ" сертификата
      его можно проверить (посмотрев глазами) на правильность данных, уточнить до какого числа он будет "валидным", пожалуй и все.

      устанавливать его не нужно (да и не получится)

      в отчетности должна быть кнопка "подписать и отправить" - можно понажимать - убедиться что приходит смс с кодом на телефон, указанный в заявлении на изготовление

      ;)
      Ответить
  • Макс 10 декабря 2013, 10:37
    очень-очень плохо, что нету у вас возможности "даунгрейда" тарифа. Случайно попал на "Бизнес", оплаченный еще на полгода. Сейчас хочу "Эконом" на год и ЭЦП, а никак :(
    Или новый аккаунт сделать? :)
    Ответить
    • Afonin Dima 10 декабря 2013, 15:25
      Не торопитесь, всё будет хорошо. Обещаю : )
      Ответить
      • Макс 10 декабря 2013, 16:15
        В этом году успеем? :)
        Ответить
        • Afonin Dima 13 декабря 2013, 13:10
          Максим, я что-то сам не понял, что вам ответил. Возможно, на другой коммент ответ писал. Прошу простить : )
          По существу: пришлите, пожалуйста, ваш логин или ИНН мне на [email protected], посмотрим, что можно сделать : )
          Ответить
  • Людмила 10 декабря 2013, 11:15
    У меня тариф до 5 организаций в лёгонькой версии. Что можете предложить? Или опять мимо кассы...?
    Ответить
    • Горская Оксана 10 декабря 2013, 14:19
      Людмила, совсем скоро и у вас будет возможность купить ЭП в облаке :)
      Ответить
      • Андрей 11 декабря 2013, 09:43
        Вот тоже очень жду ЭЦП в облаке для ОБ. До конца года будет? хотелось бы попасть в акцию) есть ли смысл до НГ продлять аккаунт?

        И вопрос не в тему, но не менее важный - когда, наконец-то, появится долгожданный многопользовательский режим для ОБ? мы как всегда обделены(((
        Ответить
        • Горская Оксана 11 декабря 2013, 10:36
          Андрей, акций для ОБ сейчас нет, поэтому лучше дождаться информации о появлении ЭП в облаке для вас :)
          А вот многопользовательский режим, если всё сложится удачно, появится уже на этой неделе :)
          Ответить
          • Андрей 11 декабря 2013, 12:53
            Отличная новость про МП режим! очень жду!)
            а по поводу ЭП - до конца года будет инфо по ЭП для ОБ?
            Ответить
            • Горская Оксана 11 декабря 2013, 14:10
              Да, обязательно расскажем!
              Ответить
  • Бужинский Владимирррр 10 декабря 2013, 13:49
    Все очень круто! Только через пень-колоду. Когда проводится вебинар иной раз (по отзывам пользователей) выбирается неудобное время. Хотя спецы правильно на это пишут "География наших клиентов большая".
    Так вот, география большая. У меня ИП, ближайший центр находится, мать-моя, далековато - почти 300 км. Что равно примерно 4-м часам путешествия в одну сторону (что ж\д, что автотранспортом). Т.е. тратить целый день - оно ж ведь ужас как удобно! А вот к нотариусу сходить - пешком 10 минут, у него 10 минут и вуаля!
    Да все бы ничего, но чтобы продлить тариф, мне нужно в итоге "написать официальное письмо и отправить скан" в адрес эльбы, о вышеописанном. Все же для удобства, да?
    Так вот, для удобства достаточно было бы галочки при продлении "в ад заморочки с ЭЦП, гружу доверку от нотариуса!". Но пока Эльба думает о географии и насчет галочки буду писать "официальный" скан...
    Ответить
    • Afonin Dima 10 декабря 2013, 15:24
      Да, с географией беда, но мы эксперементируем со временем и пытаемся выбрать наиболее удобное для всех. Ну и записи всегда доступны : )
      Я, правда, не понял, о каком официальном письме речь — ЭП включена в тариф, но получать ее не обязательно. Если есть нотариальная доверка, то заставлять получать подпись мы не станем, конечно. Но может я что не так понял, поясните, пожалуйста.
      Ответить
      • Бужинский Владимирррр 12 декабря 2013, 16:13
        Часть переписки.
        Я: Здравствуйте! Нет возможности самостоятельно прибыть и подписать документы для ЭЦП в город Иркутск (т.к. проживаю весьма далеко). Вопросы: представителю где взять образец доверенности, и если имеется ЭЦП для участия на торговых площадках (Сертум Классик), обязательно выпуск новой ЭЦП для ФНС?

        ответ: Уточните, Ваш ИНН, пожалуйста.
        Я: 3828**********

        ответ: Да, потому что электронная подпись для торгов не предназначена для отчетности в ИФНС.
        Я: Тогда вопрос: ЭЦП обязательная даже если я загружал нотариально подписанную доверенность???

        ответ: Вы можете написать нам официальное письмо (достаточно направить скан-копию) и мы отвяжем электронную подпись от вашей учетной записи, если вы не хотите работать с ней, а хотите дальше работать по доверенности.

        Похоже на то, что глухой со слепым разговаривают? Могу отправить вам историю переписки. В итоге """"""техподдержка""""" сожрала мой мозг, и до вашего ответа я думал, что все печально. (Теперь смело продлять буду, а то убегать уже с Эльбы хотел.)
        Ответить
        • Pliner Lev 13 декабря 2013, 08:42
          Различают два вида сертификатов: квалифицированные сертификаты (ключей проверки электронной подписи) и сертификаты, не являющиеся квалифицированными. Усиленная электронная подпись, основанная на квалифицированном сертификате, является квалифицированной. Усиленная электронная подпись, основанная на сертификате, не являющемся квалифицированным, является неквалифицированной.

          В 94-ФЗ не определяется, какой вид усиленной электронной подписи должен использоваться на ЭТП, отобранных для проведения открытых аукционов в электронной форме. В 44-ФЗ, который заменяет 94-ФЗ с 1 января 2014 года, определено, что используется неквалифицированная электронная подпись.

          Если бы мы выдавали участникам размещения заказа квалифицированные сертификаты, они не смогли бы использовать их на ЭТП после 1 января 2014 года. Соответственно, мы выдавали сертификаты, не являющиеся квалифицированными. С другой стороны, в НК РФ везде определено использование квалифицированной электронной подписи, поэтому как только ФНС начала принимать квалифицированные сертификаты, мы сразу же начали выдавать своим клиентам для отчётности такие (и только такие) сертификаты. В ФЗ, регламентирующих представление сведений в ПФР и ФНС, вид усиленной электронной подписи явно не определён, но есть отсылка к Постановлению Правительства от 7 июля 2011 года № 553 (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=182014), в нём - к статье 3 63-ФЗ "Об электронной подписи", оттуда -- к Постановлению Правительства от 09.02.2012 № 111, а в нём уже -- квалифицированная электронная подпись.

          Таким образом, первое препятствие для использования КЭП в облаке на ЭТП - различия в видах принимаемых сертификатов.

          Второе препятствие состоит в том, что ЭТП не интегрированы с автоматизированной информационной системой, в которой у нас хранятся ключи ЭП (закрытые ключи). Программное обеспечение ЭТП предполагает, что ключ ЭП находится на рабочем месте пользователя.
          Ответить
        • Горская Оксана 13 декабря 2013, 10:31
          Владимир, смело загружайте нотариально заверенную доверенность и продолжайте работать :) Только проверьте, чтобы доверенность была оформлена по нашему образцу. Скачать его можно в разделе "Реквизиты", строка "Доверенность", предварительно удалив старую доверенность.
          Ответить
  • Татьяна 11 декабря 2013, 10:17
    Здравствуйте, у меня тариф "бизнес" оплачен до 21.09.2014г., сколько будет стоить оформить КЭП?
    Ответить
    • Горская Оксана 11 декабря 2013, 10:25
      Татьяна, ЭП отдельно не приобретается, это возможность конкретного тарифа. По условиям акции достаточно приобрести еще квартал "Бизнеса". Более подробно на страничке оплаты в правом верхнем углу, где указано название вашего тарифа и срок действия :)
      Ответить
  • Роман 12 декабря 2013, 06:57
    Здравствуйте! А подскажите пожалуйста, вот когда акция пройдет по бесплатному "облаку", сколько оно будет стоить? Спасибо.
    Ответить
    • Горская Оксана 12 декабря 2013, 09:26
      Роман, здравствуйте! Мы сейчас формируем новые тарифы, в самое ближайшее время о них расскажем.
      Ответить
  • Федор 15 декабря 2013, 20:10
    А я в ноябре успел загрузить заверенную у нотариуса доверенность. Тогда ещё не было акции с бесплатной облачной подписью. А оплатил в декабре, когда уже пошла акция. Теперь у меня есть нотариальная доверенность, которая уже одобрена. И есть возможность оформить бесплатную облачную ЭЦП. Теперь я в сомнении... Стоит ли мне оформлять облачную ЭЦП сейчас, или лучше пока с доверенностью три года посидеть, а потом оформить, если она ещё нужна будет?
    Ответить
    • Горская Оксана 16 декабря 2013, 08:22
      Федор, т.к. вы уже успели оформить нотариально заверенную доверенность, то и продолжайте с ней работать. Получать ЭП в облаке сейчас вам совсем не обязательно :)
      Ответить
  • вера 19 декабря 2013, 17:52
    Добрый день.
    когда я первый раз зашла, то окно всплывало с предложением перевыпустить ЭЦП. теперь пропало. как подать заявку?
    Ответить
  • Сергей 24 декабря 2013, 15:37
    На какой срок выдается электронная подпись?
    Ответить
    • Afonin Dima 24 декабря 2013, 17:27
      На год. Затем можно продлить, оплатив тариф.
      Ответить
      • Яновский Максим 24 декабря 2013, 17:57
        "Оплатив тариф" или "имея оплаченный аккаунт"?
        Ответить
        • Горская Оксана 24 декабря 2013, 19:56
          Максим, правильное замечание, ЭП продляется бесплатно, если аккаунт оплачен.
          Ответить
  • Вячеслав 28 декабря 2013, 22:24
    Ситуация такая: ИП без работников, переехал в другой регион (С ХМАО в Самару), в ЕГРИП пока не внесли изменения, заплатил страховые в ХМАО, декларацию тоже отправляю за 4 квартал в ХМАО, 1 квартал 2014 уже в Самаре буду отчитываться - отсюда вопрос - облачная ЭЦП как-то привязана к конкретной ФНС или нет? Или мне не заморачиваться, отправить почтой декларацию за 2013г, а потом заверенную доверенность с 2014г вам? Тариф Эконом до 24.07.2014. Отсюда второй вопрос - оплачивать до 24.07.2015 или до 31.12.2014? Спасибо, жду ответ.
    Ответить
    • Afonin Dima 29 декабря 2013, 12:14
      Нет, облачная ЭП к региону никак не привязана. С ее помощью вы сможете отправить отчетность в любую налоговую страны.

      А вот выбрать ЭП или нотариальную доверку я не помогу, потому как слишком пристрастен. Стоит исходить из того, сколько в вашем регионе будут стоить услуги нотариуса, и куда вам удобней сходить — в нотариальную контору, или же в наш СЦ. Но на «Экономе» ЭП дается только при оплате за год, то есть, если предпочтение отдать ЭП, то продляться придется до 24.07.2015 : (
      Ответить
  • Анастасия 20 февраля 2014, 09:12
    Добрый день!
    Какое средство ЭП используется для генерации ключевой пары при создании "КЭП в облаке"
    Ответить
    • Грехов Ярослав 20 февраля 2014, 18:21
      Здравствуйте.
      Облачная ЭП использует в своём составе средства криптографической защиты информации компании КриптоПро. Ключи ЭП используются внутри программно-аппаратного криптографического модуля СКЗИ КриптоПро HSM, который обеспечивает их надежную защиту. (С информацией по модулю можно ознакомиться здесь: http://www.cryptopro.ru/products/hsm/cryptopro-hsm)
      Ответить
      • Анастасия 21 февраля 2014, 10:17
        Ярослав, спасибо за ответ. Насколько я прочитала в 63 ФЗ, ключи ЭП для квалифицированной и даже для неквалифицированной подписи должны быть созданы на средстве ЭП. Требования к средствам ЭП представило ФСБ в 796 приказе и т.о. средство ЭП должно иметь сертификат соответсвия ФСБ. Т.к. КриптоПро HSM такого сертификата не имеет, насколько законны основания называть Облачную ЭП не только усиленной, но и Квалифицированной? Или Вы трактуете 63 ФЗ в части средств ЭП иначе?
        Ответить
        • Грехов Ярослав 21 февраля 2014, 14:21
          Ну почему же не имеет сертификации? На сайте КриптоПро об этом написано: http://www.cryptopro.ru/news/2013/12/zaklyuchenie-fsb-rf-o-pakm-kriptopro-hsm-versii-10
          Ответить
    • Yudin Sergey 24 февраля 2014, 20:39
      Какое бы ни было это средство, ваш ключ находится у чужого дяди под "надёжной защитой" :) а вы просто должны в это верить)
      Ответить
  • Наталья 5 июля, 15:40
    Здравствуйте! Вчера получила сертификат на электронную подпись (Эльба). Но сервиса "отправить отчет" (не названия услуги, а собственно услуга) у меня нет. Еще не время?))) или не выполнены какие-то формальности? Cпасибо за будущий ответ!
    Ответить
    • Швецова Анастасия 6 июля, 17:39
      Наталья, добрый день. В разделе "Отчетность"/"Актуальные задачи" Эльба показывает все, отчеты, которые вам нужно подать и в какие сроки. Там есть кнопка «Отправить отчет».
      Ответить
      • Наталья 6 июля, 19:17
        Анастасия, спасибо за ответ, но беда вся в том, что именно этой кнопки у меня нет. Может, у меня не подключена эта опция, потому что курьер не забрал оригинал заявления???
        Ответить
        • Швецова Анастасия 11 июля, 14:11
          Проверьте, пожалуйста, на Главной странице у вас отображается сертификат? Если да, то тогда кнопка должна быть.
          Ответить

Блог /

Квалифицированная электронная подпись

Юридическую значимость бумажному документу придают печати и подписи должностных лиц, но бумажный документооборот уходит в прошлое. В наше время все больше совершенствуется электронный документооборот. Сейчас отчетность в контролирующие органы через интернет может позволить себе любой более-менее успешный бизнесмен. Преимущества электронной отчетности очевидны: вам не нужно тратить время в очередях и переживать о сохранности документов. Документооборот между фирмой и чиновниками через интернет является полностью юридически значимым и не требует дублирования на бумаге.

Юридическую значимость электронных документов обеспечивает электронная подпись.

Электронная подпись выполняет точно такую же функцию, что и ваша собственноручная подпись скрепленная печатью. Она обеспечивает подлинность документа, т.е. позволяет убедиться, что документ не был изменен и дошел до получателя в первоначальном виде, а также электронная подпись позволяет идентифицировать автора документа. Это, так называемая, функция подписания ЭП.

Электронная подпись состоит из открытого ключа и закрытого ключа. Открытый ключ также называется публичным, он доступен всем и используется для проверки действительности подписи, позволяет определить владельца и подтвердить достоверность документа, под которым поставлена подпись. Закрытый ключ секретный, с помощью него производится само подписание документа (создание подписи под документом), он доступен только обладателю электронной подписи.Фактически электронная подпись — это набор символов, закодированных техническими средствами криптографии, в подробности которого мы вдаваться не будем.

Электронная подпись имеет и вторую функцию — документ можно защитить от несанкционированного доступа путем шифрования. Документооборот с контролирующими органами происходит в зашифрованном виде в обязательном порядке.

Как работает электронная подпись

Перед отправкой отчетности при помощи специального криптографического средства и открытого ключа получателя, например, налоговой, ваш отчет, помимо подписания, шифруется и передается по защищенным каналам связи. Расшифровать документ сможет только инспектор (получатель отчетности), при условии наличия своего секретного закрытого ключа. Затем, когда инспектор присылает вам ответные документы, то они шифруются уже на рабочем месте инспектора при помощи вашего открытого ключа и криптографического средства, а расшифровываются на вашем рабочем месте при помощи вашего закрытого секретного ключа.

При расшифровке проверяется соответствие открытого ключа, на который зашифрован документ и закрытого ключа, который имеется у пользователя.

Выпускает электронную подпись удостоверяющий центр – специализированная организация, которая имеет на это право и соответствующую аккредитацию. После подписания договора и всех необходимых документов УЦ выпускает сертификат специально для вашей фирмы.

Электронную подпись можно хранить на компьютере, флешке или рутокене (usb-средство аутентификации с дополнительной защитой доступа к ключам). Тогда для того, чтобы электронная подпись работала, на компьютер дополнительно необходимо установить специальное криптографическое программное обеспечение. А можно приобрести электронную подпись в «облаке» и не думать об этом.

В Эльбе электронная подпись в «облаке» входит в стоимость тарифных планов. Чтобы выпустить её, заполните заявку на главной странице. 4 простых шага для выпуска электронной подписи описаны в отдельной статье

Электронная подпись в облаке

Электронная подпись нового класса «КлаудКрипт» избавляет своего владельца от всех забот. Она обладает всеми свойствами, что и обычная электронная подпись, только хранится не на флешке или компьютере, а на специальном защищенном сервере — в облаке. Сервер доступен 24 часа в сутки и с любого устройства, а доступ к нему осуществляется при помощи аутентификации пользователя путем введения секретного динамического пароля. В Эльбе для отправки отчётов в контролирующие органы используется электронная подпись в облаке.

Подписание и шифрование документа происходит на защищенном сервере, поэтому такая электронная подпись не требует устанавливать на компьютер специальное программное обеспечение. А значит вы сможете отправлять отчетность из любой точки мира и с любого устройства, будь то планшетный компьютер или смартфон, главное — доступ в интернет.

Вам не нужно постоянно носить флешку с подписью с собой и беспокоиться о её безопасности. При помощи специальной автоматизированной системы «КлаудКрипт» вы можете удаленно управлять своей электронной подписью. При выпуске электронной подписи удостоверяющий центр однозначно сопоставляет закрытый ключ (который отвечает за шифрование) с номером мобильного телефона владельца электронной подписи. Когда вы собираетесь подписать отчетность, чтобы отправить её в свою налоговую или фонды, система генерирует одноразовый код аутентификации и присылает его на ваш номер сотового телефона. Далее нужно ввести данный одноразовый код в специальную форму при отправке отчетности — тем самым вы даете согласие на подписание документа.

Квалифицированная электронная подпись

1 июля 2013 года утратил силу Федеральный закон № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 г., который ранее регламентировал выдачу электронной подписи. На смену закону 1-ФЗ пришел закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011, который вводит понятие квалифицированной электронной подписи (КЭП).

В связи с изменениями законодательства электронная подпись выданная для представления отчетности в контролирующие органы в соответствии с законом № 1-ФЗ действует до 31 декабря 2013 года, а с 1 января 2014 года должна быть заменена на квалифицированную.

Начиная с 1 июля 2013 года, все пользователи Контур.Эльбы начали получать уже квалифицированную электронную подпись. Если вы получали электронно-цифровую подпись до 1 июля, то система вам предложит заменить ЭЦП на КЭП. Причем вы сможете проделать всю процедуру онлайн, без визита в сервисный центр, если на момент оформления заявки ваша электронно-цифровая подпись еще действительна, а реквизиты не менялись.

Чем электронная подпись отличается от квалифицированной электронной подписи?

Принципиальных отличий между обычной электронно-цифровой подписью и квалифицированной подписью нет. Есть несколько законодательных и технических моментов.

Так, например, по закону № 63-ФЗ электронный документ, подписанный КЭП, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. В законе №1-ФЗ равнозначными признавались подписи.

Технические преобразования электронной подписи каких-либо изменений в вашей работе не повлекут. Квалифицированная электронная подпись в «облаке» также будет храниться на специальном защищенном сервере, а вы по-прежнему сможете отправлять отчетность с любого устройства и из любого места на карте мира.

  

Оставить комментарий
Комментарии (134)
  • Михаил 6 декабря 2013, 10:40
    Ммм... а вот вопрос (извините, если не о том и не туда) - данная "облачная" подпись может использоваться на электронных торговых площадках (типа АСТ-Сбербанк) в аукционах и тому подобное? Или я подписи путаю?
    Ответить
    • Sich Anastasia 6 декабря 2013, 11:08
      Михаил, конкретно наша ЭП предназначена исключительно для сдачи отчетности. Но наши друзья из Удостоверяющего центра СКБ Контура могут выпустить для вас сертификат для участия в госзаказе и на коммерческих торгах http://ca.skbkontur.ru/
      Ответить
      • Михаил 6 декабря 2013, 11:14
        Понятно. Спасибо, Анастасия, за моментальный ответ ))))
        Ответить
  • Khazhintsev Nikita 6 декабря 2013, 12:49
    Самое замечательное - это то, что для выпуска (и перевыпуска) этой подписи ехать никуда не надо. Один раз приедет сотрудник Контура с чемоданчиком бумаг, проверит документы, даст подписать пару бумаг и всё - можно забыть о почте, визитах в налоговую (уже три года там не был) и прочих фондах.
    Ответить
    • Sich Anastasia 6 декабря 2013, 12:50
      Мы очень рады! Правда, пока не получается реализовать доставку во всех-всех городах. Но мы расширяем географию
      Ответить
      • Yudin Sergey 6 декабря 2013, 19:41
        А что Вы доставляете-то ?
        Ответить
        • Sich Anastasia 7 декабря 2013, 23:13
          Сергей, наши курьеры доставляют все необходимые документы и подтверждают личность пользователя.
          Ответить
      • Khazhintsev Nikita 9 декабря 2013, 14:46
        В моём городе присутствия такая услуга есть, хотя конечно там, где представительства СКБ-Контур нет, курьер не приедет
        Ответить
    • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 01:09
      Простите, Никита, а как Вам удалось сдать без визита в налоговую (или почту) - 3 года сдавать сведения о среднесписочной численности, например? Или заверять КУДиР?
      А пользователям Эльбы сдать декларацию по транспортному налогу?
      Ответить
      • Khazhintsev Nikita 9 декабря 2013, 14:48
        В налоговой по месту нахождения ООО был единожды, когда забирал документы о регистрации. Больше вовсе не появлялся. Остальное по ЭЦП или почте, когда ЭЦП была недоступна.
        Ответить
      • Людмила 10 декабря 2013, 11:19
        Среднесписочная численность за 2012 год была в "задачах" в эл. виде и все прекрасно сдавалось.
        Ответить
      • Людмила 10 декабря 2013, 12:00
        А КУДИР с 2013 года заверять в налоговой не нужно. Так что, как говорится, век бы их не видать...
        Ответить
        • Яновский Максим 10 декабря 2013, 13:33
          А можно ссылочку, где про это почитать.
          Ответить
          • Людмила 10 декабря 2013, 13:42
            МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

            О ПРИКАЗЕ МИНФИНА РОССИИ ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2012 Г. N 135Н

            Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 года за регистрационным номером 26233 проведена государственная регистрация приказа Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения" (далее - Приказ N 135н).
            С учетом срока вступления в силу главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации Книги, утвержденные Приказом N 135н, подлежат применению с 1 января 2013 года.
            Обращаем внимание, что согласно Приказу N 135н Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в налоговых органах не заверяются.
            Ответить
      • Mik 19 декабря 2013, 08:08
        Нам приходится раз в год ходить - книгу доходов и расходов заверять.
        Ответить
        • Mik 19 декабря 2013, 08:10
          Хотел написать "приходилось". Ждём сюрпризов от закономарателей, может опять заставят ходить...
          Ответить
    • Ольга 7 декабря 2013, 11:54
      А мне сказали, что курьер не приедет ( вот уже неделю никак не доберусь в их офис
      Ответить
      • Ольга 7 декабря 2013, 11:54
        Город Ростов
        Ответить
        • Khazhintsev Nikita 9 декабря 2013, 14:49
          В Ростове-на-Дону год назад ко мне как раз курьер приезжал. В этом году перевыпускал ЭЦП, для этого ехать в офис не пришлось.
          Ответить
          • Demchuk Olya 9 декабря 2013, 21:11
            А мне сказали, что курьер может разве что мой паспорт забрать и к ним увезти. Бред.
            Ответить
            • Горская Оксана 10 декабря 2013, 15:01
              Ольга, добрый день! Подскажите, пожалуйста, а вы в самом Ростове находитесь или в области? Очень хочется разобраться, почему так вышло.
              Ответить
  • Yudin Sergey 6 декабря 2013, 19:45
    Никакой "функции шифрование" (как написано в тексте) электронная подпись не имеет, если что :) шифрование и подпись это 2 большие разницы
    Ответить
    • Вячеслав 8 декабря 2013, 01:28
      С чего вдруг? В обоих случаях используется асимметричное шифрование. Одну и ту же пару ключей (читай "сертификат") можно использовать как для подписи, так и для шифрования.
      Ответить
      • Вячеслав 8 декабря 2013, 01:29
        опечатка: вместо "асимметричное шифрование" должно быть "асимметричная криптография".
        Ответить
        • Yudin Sergey 9 декабря 2013, 23:31
          и какой ГОСТ используется для шифрования ? Предполагаю, что в данном случае используется КриптоПро, а у них в описании для шифрования указан http://ru.wikipedia.org/wiki/ГОСТ_28147-89 - симметричный алгоритм
          Ответить
          • Вячеслав 10 декабря 2013, 14:46
            Реализация это дело десятое. Пара ключей у вас есть, как их применять — ваше дело. Можете симметрично по госту закрытым ключом шифровать, принципиальных проблем с использованием в асимметричном алгоритме я тоже не вижу.
            Ответить
            • Yudin Sergey 10 декабря 2013, 15:24
              Пара открытый/закрытый ключ для совершенно разных целевых алгоритмов предположительно должны вырабатываться по-разному, разве нет ?
              Ответить
              • Вячеслав 11 декабря 2013, 00:37
                Совершенно нет. Главное, чтобы длина ключа была подходящая для выбранного алгоритма.
                Ответить
                • Yudin Sergey 11 декабря 2013, 09:40
                  А вы можете сказать какой ГОСТ/Алгоритм использует ваша "функция шифрования ЭП" ?
                  Ответить
                  • plasticmirror 11 декабря 2013, 10:41
                    Квалифицированные сертификаты электронных подписей выпускаются в соответствии с требованиями Федерального закона №63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи».

                    Шифрование и подписание, насколько я помню, осуществляется средствами крипто.про. Желающие могут сами почитать что такое крипто.про, например тут http://www.cryptopro.ru/certificates
                    Ответить
                    • Yudin Sergey 11 декабря 2013, 10:58
                      Вы сами читали свою ссылку и то, что там написано про шифрование ?
                      Вы видели, что написал товарищ Вячеслав ? " В обоих случаях используется асимметричное шифрование". Я спрашиваю: откуда такое ?
                      Ответить
                      • plasticmirror 11 декабря 2013, 11:32
                        что имел в виду Вячеслав - не знаю ;) окей, зря видимо влез в беседу
                        Ответить
                      • Вячеслав 11 декабря 2013, 13:38
                        Что именно используется сказать на могу, я вообще абстрактно рассуждаю, исходя из опыта и знаний.

                        Под "в обоих случаях" имел ввиду, что для шифрования тоже, как правило, используют асимметричную криптографию (для шифрования ключа симметричного алгоритма, который в свою очередь уже используется для шифрования данных).
                        Ответить
                  • Pliner Lev 12 декабря 2013, 07:02
                    Зашифровывание и имитовставка - по ГОСТ 28147-89. Алгоритм выработки ключа парной связи, насколько мне известно, никаким ГОСТом не определён, но на использование этого алгоритма (в том числе, в составе TLS) есть заключение ФСБ о соответствии требованиям к криптографическим средствам.

                    А ФСБ, какбэ, может делать такие заключения.
                    Ответить
    • Pliner Lev 12 декабря 2013, 06:56
      Да, в тексте есть нюансы с зашифровыванием и расшифровыванием. Коротко, автор пытался донести следующую мысль: открытый ключ, который содержится в сертификате, используется ещё и для выработки ключа парной связи для целей зашифровывания электронных документов, передаваемых в ФНС, ПФР и ФСС.
      Ответить
      • Yudin Sergey 12 декабря 2013, 07:49
        Ну всё же называть шифрование "2й функцией ЭП" это как-то слишком, типа "никто читать не станет"
        Ответить
  • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 00:15
    "Электронная подпись выполняет точно такую же функцию, что и ваша собственноручная подпись скрепленная печатью"
    Хм... Функцию-то ту же, но только усилий при этом....
    1. ЭЦП действует только в отношении тех корреспондентов у которых есть такая же ЭЦП и которые ТОЖЕ оформили и оплатили и в отношении тех документов у которых есть согласованный электронный формат;
    Я представил себе руководителя среднего предприятия, подписывающего в день 50-100 писем, счетов, обращений, ответов, просьб, сведений, заявок, акцептов, платежек.... и т.д. У него должен быть полный ящик стола флешек... В которых он с матом роется... а затем ждет их открытия, нервно постукивая по столу РУЧКОЙ, которой мог в секунду поставить просто подпись...
    Слов нет, в отношениях ФОРМАЛИЗОВАННЫХ, типа платежных документов в банк и отношений с налоговой ЭЦП удобна. И то...

    Удобно..., но говорить о ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ замене при таких ценах и технических процедурах в современной жизни еще не стоит...

    Сижу пишу письмо в местную Администрацию... И? Где та ЭЦП, которую где купить, что бы туда не ходить...
    Ответить
    • Sich Anastasia 7 декабря 2013, 23:11
      Юрий, ну что вы опять палку перегибаете :) Для большинства (наших пользователей) ЭП - это лишь замена доверенности, которую, напомним, теперь нужно обязательно заверять - а это лишние траты и время. А также возможность сдать отчетность в ПФР и ФСС через интернет, а не великой и ужасной Почтой России.
      Естественно, КЭП - не всеобъемлющая замена всего. Но признайте - это просто удобно!
      Ответить
      • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 23:38
        О! Вот это взрослые слова! Удобное альтернативное и недорогое средство сдачи отчетности! Согласен. Хотя в реалиях нашего города и к нотариусу сходить не так и трудно, но коль в пакете с годовым тарифом и по сниженной цене, то - йессс! Вот это - разумное преподнесение выгод, браво, Анастасия! А облачная версия, конечно, удобная альтернатива флешкам, паролям и прочим рутокенам...
        Удобное средство сдачи отчетности! А болтовня про уход в прошлое бумажного документооборота - болтовня и есть...
        Как и заявления про то, что в налоговой не был три года. Я, кстати, по своим делам был там только в начале года, сдавал пресловутую "Среднесписочную численность", электронный формат сдачи которой не предусмотрен. Но у меня бизнес простенький с учетной точки зрения. А вот тем у кого что-то посложнее все равно приходится нет-нет а посещать. Зачем вешать лапшу, рассказывая о том, чего нет? Затем что бы отвечать тут же потом на обиды обманутых ожиданий и оправдываться? Зачем свистеть лишнее? Правда именно в ваших словах (без лищнего):
        "ЭП - это лишь замена доверенности, которую, напомним, теперь нужно обязательно заверять" "... КЭП - не всеобъемлющая замена всего. Но признайте - это просто удобно!" Признаю.
        Ответить
        • Khazhintsev Nikita 9 декабря 2013, 14:59
          Что не так со среднесписочной?

          http://i.fotto.ru/hosv.png
          Ответить
  • Михаил 7 декабря 2013, 19:18
    Вот сижу и думаю, сейчас раздают ЭЦП в подарок при оплате за год да еще и скидку делают. А у меня вот годовая подписка заканчивается летом, а все плюшки раздают перед НГ, получается мне чтобы получить эти плюшки, надо еще на год вперед оплатить, т.е до 2015 хотя летом я уже оплатил на год. "Замечательно" выходит...
    Ответить
    • Cattery Amidamaru 7 декабря 2013, 20:08
      Михаил, +1
      я оплатила тоже буквально за неделю до акции. Будем надеяться на справедливость Высших Сил =)
      Ответить
      • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 21:53
        В Эльбе акции, традиционно, проходят под Новый Год. С самого начала их деятельности. Просто учтите это на будущее.
        Ответить
        • Я 9 декабря 2013, 21:01
          В прошлый раз кто-то нашел багу программистов и можно было недорого повысить статус аккаунта купив меньший тариф и доплатив квартал премиума. В этот раз хитрость обратная. Разница между тарифами без скидки 2200(это стоимость эцп?) , а со скидкой разница 2800. Почему так не пропорционально? Специально подсаживаете на бизнес?
          Интересно, какой алгоритм пересчета дней при повышении аккаунта, по какой цене рассчитывается, хотел год премиума купить, на два года бизнеса еле натянули на год бизнеса. В реале же нет такой двойной разницы между тарифами. Считаете как стоимость квартала / на 90 дней?
          Ответить
    • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 21:54
      ))) 2015 год придет быстрее, чем Вы думаете, а у Вас уже будет оплаченный НЕДОРОГО аккаунт. Это того стоит.
      Ответить
    • Sich Anastasia 7 декабря 2013, 23:05
      Михаил, Юрий вам верно подсказывает - мы ежегодно проводим акции в декабре.
      А еще год замечательного сервиса, в котором к 2015 году станет еще больше функций (только представьте каким крутым станет к тому времени склад и многопользовательский режим!) станет отличным подарком вашему бизнесу на Новый год
      Ответить
      • Cattery Amidamaru 8 декабря 2013, 10:24
        нюююююю
        Склад не хочу, однако. И много пользователей.
        Хочу КЭП и не ездить в налоговую. Разве это так много?!
        Ответить
        • Sich Anastasia 9 декабря 2013, 09:58
          А вы на каком тарифе?)
          На Бизнесе мы и при покупке квартала дарим КЭП
          Ответить
          • Я 9 декабря 2013, 21:06
            А если организация загрузила доверенность - все равно КЭП нужен?
            Ответить
            • Горская Оксана 10 декабря 2013, 14:12
              Если доверенность нотариально заверена, то нет.
              Ответить
            • Горская Оксана 11 декабря 2013, 10:31
              Прошу прощения, мой прошлый ответ не совсем корректный. Если вы не ИП, а организация, то вы можете заверить доверенность своей печатью. В таком случае доверенность не нужно нотариально заверять.
              Ответить
      • Татьяна 10 декабря 2013, 14:38
        Интересно в чем отличие тарифа премиум от тарифа бизнес. В тарифе бизнес теперь ЭЦП в подарок. А как можно тогда переключиться на тариф бизнес?
        Ответить
        • Гость 10 декабря 2013, 15:21
          ЭЦП в тарифе «Бизнес» подходит только для отчетности в налоговую. Вся отчетность по сотрудникам в ПФР и ФСС с подписью — только на «Премиуме».
          Ответить
          • Татьяна 10 декабря 2013, 15:47
            Понятно. Спасибо. Не заметила этот нюанс.
            Ответить
    • Татьяна 8 декабря 2013, 22:35
      Михаил, а где Вы прочли что сейчас ЭЦП раздают в подарок, я что-то такой информации не нашла?
      Ответить
      • Sich Anastasia 9 декабря 2013, 10:01
        Татьяна, добрый день! А вам приходила наша акционная рассылка? :)
        При покупке любого годового тарифа вы получаете КЭП в подарок. Цены сейчас праздничные (т.е. сниженные) так что поторопитесь сделать подарок своему бизнесу! Для того, чтобы узнать подробности, зайдите в свой аккаунт на страницу оплаты. Акция длится до 31 декабря 2013 года.
        Ответить
        • Татьяна 11 декабря 2013, 10:10
          Здравствуйте, нет рассылка мне не приходила, попробую посмотреть через аккаунт.
          Ответить
          • Татьяна 11 декабря 2013, 10:15
            Посмотрела через аккаунт, мне почему - то скидок не предлагают, у меня тариф "бизнес" оплачен до 21.09.2014г.
            Ответить
            • Горская Оксана 11 декабря 2013, 10:20
              Татьяна, попробуйте перейти на страницу оплаты, там информация должна быть доступна :)
              Ответить
  • Гость 7 декабря 2013, 22:28
    Спешу предупредить пользователей! Сотрудник данной компании Дмитрий Афонин - мошенник. В сентябре этого года он с помощью обмана переводил деньги с нашего счета.
    ООО "Напалм" г. Екатеринбург.
    Контактное лицо: Светлана Светличная.
    Ответить
    • Sich Anastasia 7 декабря 2013, 23:02
      Вообще-то мы уже не однократно отвечали на ваше сообщение (буздушно скопированное и вставленное). Но вы не поспешили нам что либо объяснять. Поэтому повторюсь: выписка из ЕГРЮЛ убеждает нас в том, что ООО "Напалм" никогда не существовало в Екатеринбурге.
      Хоть какие-либо факты: заявление в полицию о мошенничестве, выписки, скриншоты переписок - вы не предоставили. Так что, похоже, придется применить определенные меры пресечения в ваш адрес за клевету.
      Ответить
    • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 23:11
      Ага... Не виноватая я он сам пришел?
      Ответить
      • Сотник Юрий 7 декабря 2013, 23:22
        Настя, я Светлане Светличной отвечал. Это цитата героини из "Бриллиантовая рука" (актриса Светлана Светличная). Читать же всякую хрень от вечных интернет-скандалистов я даже не собираюсь..
        Ответить
  • Opa 8 декабря 2013, 00:26
    Спешу предупредить пользователей! Сотрудник данной компании Дмитрий Афонин - мошенник. В сентябре этого года он с помощью обмана переводил деньги с нашего счета.
    ООО "Напалм" г. Екатеринбург.
    Контактное лицо: Светлана Светличная.
    Ответить
    • Юрий 8 декабря 2013, 09:50
      А тебя зависть и жаба задушила уже????
      Ответить
    • Cattery Amidamaru 8 декабря 2013, 12:12
      улыбнуло :) тут со своего счета не снимешь...
      Ответить
      • Afonin Dima 10 декабря 2013, 15:31
        Да, я вот тоже вчера из отпуска приехал и удивился своему виртуальному богатству. Но вот только если посмотреть в госреестре, то там нет ни единого действующего ООО «Напалм», тем более из Екатеринбурга https://focus.kontur.ru/search?query=ООО+Напалм&region=&industry=&state=981077917
        Еще смешнее, что человек, который оставляет эти мерзкие комменты, пользуется анонимайзером, поэтому IP определяется, как американский. Никаких иных контактов и деталей, как видно, не оставляется.
        Ровно настолько же противно, насколько смешно и нелепо : )
        Ответить
  • }{рон 8 декабря 2013, 20:19
    Ничего не понял. В смысле я конечно понимаю что такое ЭЦП и знаю и про закрытый и про открытый ключ, IT-шник как никак. Я не понял побудительного смысла этой статьи. Она меня не побуждает ни к какому действию - просто дали информацию. Зачем не понятно :-/
    Ответить
    • Sich Anastasia 9 декабря 2013, 10:07
      Добрый день! Наш блог - это информационная площадка с полезным контентом. Это не брошюра, которая должна к чему-то призывать :)
      Про ЭЦП мы решили подробно рассказать в связи с тем, что ФНС теперь принимает только нотариальные доверенности. Вот, мы уже писали об этом: http://www.b-kontur.ru/blog/13408
      КЭП как раз отличная замена. И мы решили подробнее об этом рассказать
      Ответить
    • Yudin Sergey 9 декабря 2013, 23:40
      А вы поняли кто же сам ключ-то генерирует ?
      Ответить
      • Afonin Dima 10 декабря 2013, 15:27
        Мы сами и генерируем. СКБ Контур — самый большой коммерческий удостоверяющий центр в стране : )
        Ответить
        • Yudin Sergey 10 декабря 2013, 15:30
          А в курсе, почему "секретный" ключ называется секретным ? :-) самая большая профанация безопасности в стране :-)
          Ответить
          • plasticmirror 11 декабря 2013, 10:53
            а какие проблемы с секретным ключем?
            например, существуют такие замечательные штуки как "программно-аппаратный криптографический модуль СКЗИ КриптоПро HSM", который обеспечивает их надежную защиту.
            это несколько лучше (мягко говоря), чем большинство сценариев с флешкой на компе пользователя ;)
            Ответить
            • Yudin Sergey 11 декабря 2013, 12:14
              Проблемы такие, что если ключ владельца изготовлен посторонним лицом, то ключ является изначально скомпрометированым
              Ответить
              • Pliner Lev 12 декабря 2013, 07:08
                Скомпрометированность - это не норма законодательства. Для кого-то вся криптографическая защита в России скомпрометирована. Слышали, что сертифицированные средства криптографической защиты информации, обеспечивающие целостность и конфиденциальность информации, передаваемой по ТКС, должны соответствовать требованиям СОРМ?

                63-ФЗ допускает создание ключа ЭП удостоверяющим центром. Мы таким правом пользуемся в интересах наших клиентах. Если наше предложение Вас не заинтересовало, не пользуйтесь им.
                Ответить
          • Afonin Dima 11 декабря 2013, 10:55
            Вы, наверное, говорите о старом законе, регулировавшем выдачу ЭЦП. Для КЭП правила несколько иные, и мы действуем в их рамках.
            Ответить
            • Yudin Sergey 11 декабря 2013, 12:08
              Эти "иные правила" позволяют посторонним лицам копировать чужие секретные ключи ?
              Ответить
              • plasticmirror 11 декабря 2013, 13:49
                что значит - копировать?
                ключ изначально создается в защищенном хранилище и не покидает его.
                у вас какое-то странное представление о процессе... как будто там сидит студент с флешкой - водит мышкой над окном "генерации случайной последовательности" потом копирует закрытые ключи куда-то... ;)

                полезная ссылка для интересующихся http://www.cryptopro.ru/products/hsm/cryptopro-hsm
                Ответить
          • Pliner Lev 12 декабря 2013, 07:05
            Да, секретный ключ называется секретным. А закрытый ключ, кстати, называется закрытым.

            В силу 63-ФЗ, мы как УЦ обеспечиваем конфиденциальность ключа ЭП, а как сторона договора на получение КЭП в облаке - не допускаем использования ключа ЭП без согласия владельца сертификата соответствующего ключа проверки ЭП.

            Посмотрите раздув про гарантии владельца в этой схеме, который был в новости про запуск ЭЦП в облаке. Я там дал достаточно подробные ответы на все вопросы.
            Ответить
  • Гость 9 декабря 2013, 01:22
    В Контур-фокус в информации о некоторых компания указано: "Может обмениваться электронными документами через Диадок".
    Это как-то связано с той электронной подписью, которую нам оформляет Эльба для сдачи отчетности?

    И еще вопрос можно ли как-нибудь использовать ЭП в облаке для заключения договоров?
    Ответить
    • Sich Anastasia 9 декабря 2013, 10:26
      Пометка "Может обмениваться электронными документами через Диадок" означает лишь, что компания подключена к данной системе (кстати, это тоже сервис компании СКБ Контур)
      Наша ЭП предназначена исключительно для сдачи отчетности. Но как только Диадок научится работать с облачными ЭП, вы сможете ее использовать и для подписывания документов.
      Ответить
      • Khazhintsev Nikita 13 декабря 2013, 12:17
        Проверяю свою организацию, появляется пометка "Может обмениваться электронными документами через Диадок". Но я свою организацию к Диадоку точно не подключал. Как так получается?
        Ответить
        • Afonin Dima 16 декабря 2013, 22:49
          Странное дело. А пришлите, пожалуйста, свой ИНН мне на [email protected], спрошу у коллег, что а дела : )
          Ответить
          • Сотник Юрий 17 декабря 2013, 07:10
            Аналогично! Только проверяю не себя, а организацию хорошо мне известную. Точно знаю, что там руководители и слова то такого: "диадок", не слыхали.
            Ответить
          • Khazhintsev Nikita 17 декабря 2013, 10:13
            Дмитрий, отправил
            Ответить
            • Afonin Dima 17 декабря 2013, 13:54
              Коллеги из Фокуса и Диадока обещали разобраться и поправить : )
              Ответить
              • Khazhintsev Nikita 18 декабря 2013, 11:25
                Надо, надо хорошую интеграцию. Я бы может и пользовался бы и Диадоком, и Фокусом (помимо текущей "легкой" проверки контрагента), и про ЭЦП для госзакупок бы задумался, но подключать каждый сервис отдельно без интеграции и единого центра управления не хочется.

                С Диадоком к примеру получается, что нужно созданную в Эльбе с-ф/накладную экспортировать как-то в Диадок для отправки контрагенту?

                Кстати, проверяя опять же свою организацию и соседние компании в Диадоке тут http://www.diadoc.ru/check, получаю на них желтый сигнал светофора "Данные организации имеют доступ в Диадок, но еще не обменивались электронными документами."
                Ответить
  • Яновский Максим 9 декабря 2013, 12:02
    До сих пор не могу решить для себя вопрос: заверить доверенность у нотариуса или получить КЭП от Контура.
    Может поможете, ответив на пару вопросов:
    1. На какой срок даётся КЭП?
    2. Будет ли она автоматически и бесплатно пролонгироваться в будущем?
    Ответить
    • Sich Anastasia 9 декабря 2013, 12:22
      Максим, добрый день!
      1) КЭП дается на год
      2) да, будет: при условии оплаченного аккаунта
      Ответить
      • Яновский Максим 9 декабря 2013, 13:11
        Т.е. пока у меня будет оплачена Эльба у меня будет бесплатная КЭП? Чтоб продлить её мне не надо будет куда-то идти? Всё будет автоматом?
        Ответить
        • Sich Anastasia 9 декабря 2013, 13:32
          Максим, продление осуществляется кнопкой "продлить" :) Ходить никуда не придется
          Ответить
      • Илья 9 декабря 2013, 23:09
        Добрый день (а точнее вечер).
        Для тарифа "эконом" это тоже верно? Т.е. ЭП будет бесплатно продлеваться при наличии оплаченного аккаунта?
        Ответить
        • Горская Оксана 10 декабря 2013, 14:34
          Илья, добрый вечер! Да, всё верно.
          Ответить
        • Afonin Dima 10 декабря 2013, 15:43
          Да, но только при продлении на год.
          Ответить
          • Горская Оксана 10 декабря 2013, 15:52
            Илья, мой ответ правильный :) Продлить ЭП при наличии оплаченного аккаунта вы сможете. Но и использовать ЭП можно только на платном тарифе :)
            Ответить
  • Игорь 9 декабря 2013, 22:31
    Прислали сертификат ЭП в облаке, поздравили. При клике на него он сохраняется на жестком диске. Что теперь с ним делать. Устанавливать, или как?
    Ответить
    • plasticmirror 10 декабря 2013, 07:20
      это "публичный ключ" сертификата
      его можно проверить (посмотрев глазами) на правильность данных, уточнить до какого числа он будет "валидным", пожалуй и все.

      устанавливать его не нужно (да и не получится)

      в отчетности должна быть кнопка "подписать и отправить" - можно понажимать - убедиться что приходит смс с кодом на телефон, указанный в заявлении на изготовление

      ;)
      Ответить
  • Макс 10 декабря 2013, 10:37
    очень-очень плохо, что нету у вас возможности "даунгрейда" тарифа. Случайно попал на "Бизнес", оплаченный еще на полгода. Сейчас хочу "Эконом" на год и ЭЦП, а никак :(
    Или новый аккаунт сделать? :)
    Ответить
    • Afonin Dima 10 декабря 2013, 15:25
      Не торопитесь, всё будет хорошо. Обещаю : )
      Ответить
      • Макс 10 декабря 2013, 16:15
        В этом году успеем? :)
        Ответить
        • Afonin Dima 13 декабря 2013, 13:10
          Максим, я что-то сам не понял, что вам ответил. Возможно, на другой коммент ответ писал. Прошу простить : )
          По существу: пришлите, пожалуйста, ваш логин или ИНН мне на [email protected], посмотрим, что можно сделать : )
          Ответить
  • Людмила 10 декабря 2013, 11:15
    У меня тариф до 5 организаций в лёгонькой версии. Что можете предложить? Или опять мимо кассы...?
    Ответить
    • Горская Оксана 10 декабря 2013, 14:19
      Людмила, совсем скоро и у вас будет возможность купить ЭП в облаке :)
      Ответить
      • Андрей 11 декабря 2013, 09:43
        Вот тоже очень жду ЭЦП в облаке для ОБ. До конца года будет? хотелось бы попасть в акцию) есть ли смысл до НГ продлять аккаунт?

        И вопрос не в тему, но не менее важный - когда, наконец-то, появится долгожданный многопользовательский режим для ОБ? мы как всегда обделены(((
        Ответить
        • Горская Оксана 11 декабря 2013, 10:36
          Андрей, акций для ОБ сейчас нет, поэтому лучше дождаться информации о появлении ЭП в облаке для вас :)
          А вот многопользовательский режим, если всё сложится удачно, появится уже на этой неделе :)
          Ответить
          • Андрей 11 декабря 2013, 12:53
            Отличная новость про МП режим! очень жду!)
            а по поводу ЭП - до конца года будет инфо по ЭП для ОБ?
            Ответить
            • Горская Оксана 11 декабря 2013, 14:10
              Да, обязательно расскажем!
              Ответить
  • Бужинский Владимирррр 10 декабря 2013, 13:49
    Все очень круто! Только через пень-колоду. Когда проводится вебинар иной раз (по отзывам пользователей) выбирается неудобное время. Хотя спецы правильно на это пишут "География наших клиентов большая".
    Так вот, география большая. У меня ИП, ближайший центр находится, мать-моя, далековато - почти 300 км. Что равно примерно 4-м часам путешествия в одну сторону (что ж\д, что автотранспортом). Т.е. тратить целый день - оно ж ведь ужас как удобно! А вот к нотариусу сходить - пешком 10 минут, у него 10 минут и вуаля!
    Да все бы ничего, но чтобы продлить тариф, мне нужно в итоге "написать официальное письмо и отправить скан" в адрес эльбы, о вышеописанном. Все же для удобства, да?
    Так вот, для удобства достаточно было бы галочки при продлении "в ад заморочки с ЭЦП, гружу доверку от нотариуса!". Но пока Эльба думает о географии и насчет галочки буду писать "официальный" скан...
    Ответить
    • Afonin Dima 10 декабря 2013, 15:24
      Да, с географией беда, но мы эксперементируем со временем и пытаемся выбрать наиболее удобное для всех. Ну и записи всегда доступны : )
      Я, правда, не понял, о каком официальном письме речь — ЭП включена в тариф, но получать ее не обязательно. Если есть нотариальная доверка, то заставлять получать подпись мы не станем, конечно. Но может я что не так понял, поясните, пожалуйста.
      Ответить
      • Бужинский Владимирррр 12 декабря 2013, 16:13
        Часть переписки.
        Я: Здравствуйте! Нет возможности самостоятельно прибыть и подписать документы для ЭЦП в город Иркутск (т.к. проживаю весьма далеко). Вопросы: представителю где взять образец доверенности, и если имеется ЭЦП для участия на торговых площадках (Сертум Классик), обязательно выпуск новой ЭЦП для ФНС?

        ответ: Уточните, Ваш ИНН, пожалуйста.
        Я: 3828**********

        ответ: Да, потому что электронная подпись для торгов не предназначена для отчетности в ИФНС.
        Я: Тогда вопрос: ЭЦП обязательная даже если я загружал нотариально подписанную доверенность???

        ответ: Вы можете написать нам официальное письмо (достаточно направить скан-копию) и мы отвяжем электронную подпись от вашей учетной записи, если вы не хотите работать с ней, а хотите дальше работать по доверенности.

        Похоже на то, что глухой со слепым разговаривают? Могу отправить вам историю переписки. В итоге """"""техподдержка""""" сожрала мой мозг, и до вашего ответа я думал, что все печально. (Теперь смело продлять буду, а то убегать уже с Эльбы хотел.)
        Ответить
        • Pliner Lev 13 декабря 2013, 08:42
          Различают два вида сертификатов: квалифицированные сертификаты (ключей проверки электронной подписи) и сертификаты, не являющиеся квалифицированными. Усиленная электронная подпись, основанная на квалифицированном сертификате, является квалифицированной. Усиленная электронная подпись, основанная на сертификате, не являющемся квалифицированным, является неквалифицированной.

          В 94-ФЗ не определяется, какой вид усиленной электронной подписи должен использоваться на ЭТП, отобранных для проведения открытых аукционов в электронной форме. В 44-ФЗ, который заменяет 94-ФЗ с 1 января 2014 года, определено, что используется неквалифицированная электронная подпись.

          Если бы мы выдавали участникам размещения заказа квалифицированные сертификаты, они не смогли бы использовать их на ЭТП после 1 января 2014 года. Соответственно, мы выдавали сертификаты, не являющиеся квалифицированными. С другой стороны, в НК РФ везде определено использование квалифицированной электронной подписи, поэтому как только ФНС начала принимать квалифицированные сертификаты, мы сразу же начали выдавать своим клиентам для отчётности такие (и только такие) сертификаты. В ФЗ, регламентирующих представление сведений в ПФР и ФНС, вид усиленной электронной подписи явно не определён, но есть отсылка к Постановлению Правительства от 7 июля 2011 года № 553 (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=182014), в нём - к статье 3 63-ФЗ "Об электронной подписи", оттуда -- к Постановлению Правительства от 09.02.2012 № 111, а в нём уже -- квалифицированная электронная подпись.

          Таким образом, первое препятствие для использования КЭП в облаке на ЭТП - различия в видах принимаемых сертификатов.

          Второе препятствие состоит в том, что ЭТП не интегрированы с автоматизированной информационной системой, в которой у нас хранятся ключи ЭП (закрытые ключи). Программное обеспечение ЭТП предполагает, что ключ ЭП находится на рабочем месте пользователя.
          Ответить
        • Горская Оксана 13 декабря 2013, 10:31
          Владимир, смело загружайте нотариально заверенную доверенность и продолжайте работать :) Только проверьте, чтобы доверенность была оформлена по нашему образцу. Скачать его можно в разделе "Реквизиты", строка "Доверенность", предварительно удалив старую доверенность.
          Ответить
  • Татьяна 11 декабря 2013, 10:17
    Здравствуйте, у меня тариф "бизнес" оплачен до 21.09.2014г., сколько будет стоить оформить КЭП?
    Ответить
    • Горская Оксана 11 декабря 2013, 10:25
      Татьяна, ЭП отдельно не приобретается, это возможность конкретного тарифа. По условиям акции достаточно приобрести еще квартал "Бизнеса". Более подробно на страничке оплаты в правом верхнем углу, где указано название вашего тарифа и срок действия :)
      Ответить
  • Роман 12 декабря 2013, 06:57
    Здравствуйте! А подскажите пожалуйста, вот когда акция пройдет по бесплатному "облаку", сколько оно будет стоить? Спасибо.
    Ответить
    • Горская Оксана 12 декабря 2013, 09:26
      Роман, здравствуйте! Мы сейчас формируем новые тарифы, в самое ближайшее время о них расскажем.
      Ответить
  • Федор 15 декабря 2013, 20:10
    А я в ноябре успел загрузить заверенную у нотариуса доверенность. Тогда ещё не было акции с бесплатной облачной подписью. А оплатил в декабре, когда уже пошла акция. Теперь у меня есть нотариальная доверенность, которая уже одобрена. И есть возможность оформить бесплатную облачную ЭЦП. Теперь я в сомнении... Стоит ли мне оформлять облачную ЭЦП сейчас, или лучше пока с доверенностью три года посидеть, а потом оформить, если она ещё нужна будет?
    Ответить
    • Горская Оксана 16 декабря 2013, 08:22
      Федор, т.к. вы уже успели оформить нотариально заверенную доверенность, то и продолжайте с ней работать. Получать ЭП в облаке сейчас вам совсем не обязательно :)
      Ответить
  • вера 19 декабря 2013, 17:52
    Добрый день.
    когда я первый раз зашла, то окно всплывало с предложением перевыпустить ЭЦП. теперь пропало. как подать заявку?
    Ответить
  • Сергей 24 декабря 2013, 15:37
    На какой срок выдается электронная подпись?
    Ответить
    • Afonin Dima 24 декабря 2013, 17:27
      На год. Затем можно продлить, оплатив тариф.
      Ответить
      • Яновский Максим 24 декабря 2013, 17:57
        "Оплатив тариф" или "имея оплаченный аккаунт"?
        Ответить
        • Горская Оксана 24 декабря 2013, 19:56
          Максим, правильное замечание, ЭП продляется бесплатно, если аккаунт оплачен.
          Ответить
  • Вячеслав 28 декабря 2013, 22:24
    Ситуация такая: ИП без работников, переехал в другой регион (С ХМАО в Самару), в ЕГРИП пока не внесли изменения, заплатил страховые в ХМАО, декларацию тоже отправляю за 4 квартал в ХМАО, 1 квартал 2014 уже в Самаре буду отчитываться - отсюда вопрос - облачная ЭЦП как-то привязана к конкретной ФНС или нет? Или мне не заморачиваться, отправить почтой декларацию за 2013г, а потом заверенную доверенность с 2014г вам? Тариф Эконом до 24.07.2014. Отсюда второй вопрос - оплачивать до 24.07.2015 или до 31.12.2014? Спасибо, жду ответ.
    Ответить
    • Afonin Dima 29 декабря 2013, 12:14
      Нет, облачная ЭП к региону никак не привязана. С ее помощью вы сможете отправить отчетность в любую налоговую страны.

      А вот выбрать ЭП или нотариальную доверку я не помогу, потому как слишком пристрастен. Стоит исходить из того, сколько в вашем регионе будут стоить услуги нотариуса, и куда вам удобней сходить — в нотариальную контору, или же в наш СЦ. Но на «Экономе» ЭП дается только при оплате за год, то есть, если предпочтение отдать ЭП, то продляться придется до 24.07.2015 : (
      Ответить
  • Анастасия 20 февраля 2014, 09:12
    Добрый день!
    Какое средство ЭП используется для генерации ключевой пары при создании "КЭП в облаке"
    Ответить
    • Грехов Ярослав 20 февраля 2014, 18:21
      Здравствуйте.
      Облачная ЭП использует в своём составе средства криптографической защиты информации компании КриптоПро. Ключи ЭП используются внутри программно-аппаратного криптографического модуля СКЗИ КриптоПро HSM, который обеспечивает их надежную защиту. (С информацией по модулю можно ознакомиться здесь: http://www.cryptopro.ru/products/hsm/cryptopro-hsm)
      Ответить
      • Анастасия 21 февраля 2014, 10:17
        Ярослав, спасибо за ответ. Насколько я прочитала в 63 ФЗ, ключи ЭП для квалифицированной и даже для неквалифицированной подписи должны быть созданы на средстве ЭП. Требования к средствам ЭП представило ФСБ в 796 приказе и т.о. средство ЭП должно иметь сертификат соответсвия ФСБ. Т.к. КриптоПро HSM такого сертификата не имеет, насколько законны основания называть Облачную ЭП не только усиленной, но и Квалифицированной? Или Вы трактуете 63 ФЗ в части средств ЭП иначе?
        Ответить
        • Грехов Ярослав 21 февраля 2014, 14:21
          Ну почему же не имеет сертификации? На сайте КриптоПро об этом написано: http://www.cryptopro.ru/news/2013/12/zaklyuchenie-fsb-rf-o-pakm-kriptopro-hsm-versii-10
          Ответить
    • Yudin Sergey 24 февраля 2014, 20:39
      Какое бы ни было это средство, ваш ключ находится у чужого дяди под "надёжной защитой" :) а вы просто должны в это верить)
      Ответить
  • Наталья 5 июля, 15:40
    Здравствуйте! Вчера получила сертификат на электронную подпись (Эльба). Но сервиса "отправить отчет" (не названия услуги, а собственно услуга) у меня нет. Еще не время?))) или не выполнены какие-то формальности? Cпасибо за будущий ответ!
    Ответить
    • Наталья, добрый день. В разделе "Отчетность"/"Актуальные задачи" Эльба показывает все, отчеты, которые вам нужно подать и в какие сроки. Там есть кнопка «Отправить отчет».
      Ответить
      • Наталья 6 июля, 19:17
        Анастасия, спасибо за ответ, но беда вся в том, что именно этой кнопки у меня нет. Может, у меня не подключена эта опция, потому что курьер не забрал оригинал заявления???
        Ответить
        • Проверьте, пожалуйста, на Главной странице у вас отображается сертификат? Если да, то тогда кнопка должна быть.
          Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно