1. С чего начать продвижение нового / молодого сайта?

Начать стоит с анализа конкурентов. Только не пугайтесь слово «анализ» — это всего лишь просмотр сайтов из ТОПа и сравнение со своим: как они выглядят, какая у них структура, много ли текстов или картинок, есть ли телефоны в шапке и т д. Соответственно, после такого анализа уже становится понятно, в какую сторону необходимо двигаться и что улучшать.

2. Адаптивный дизайн — друг или враг SEO?

Однозначно, друг. Я за адаптивную вёрстку и против мобильных версий сайтов.

3. Сильно ли влияют мета-теги на позиции сайта?

Мета-тег Keywords никак не влияет, а Description всё ещё нужен для управления сниппетом (описанием сайта) в результатах поиска. Привлекательность и интересность сниппета влияет на кликабельность сайта в поиске, а это, в свою очередь, — на позиции.

4. Стоит ли продвигать сайт в каком-то конкретном поисковике или во всех сразу?

Сайт продвигается при помощи его оптимизации. Хорошо оптимизированный сайт будет хорошо себя чувствовать во всех поисковых системах.

5. Лэндинги: как их продвигать? И возможно ли это вообще?

Да, лэндинги хорошо продают. И продвигаются нормально. Но только в узких тематиках или по сильно уточнённым запросам. Просто, если взять тематику… скажем, бытовой техники, то с точки зрения поисковика, сайт должен представлять собой хорошо структурированный большой каталог товаров. А для такси или вывоза мусора одна посадочная страница — самое то!

6. Почему в Яндексе проиндексировано 1500 страниц, а в Google — только 100?

Иногда одна поисковая система собирает все страницы подряд, а другая сохраняет только «интересные» (для неё). Что делать? Посмотрите, какие страницы не попали в индекс, что на них не так?

7. Какие CMS вы рекомендуете?

Рекомендую пользоваться любыми популярными движками. Не важно: платными, бесплатными… Только не какими-то новыми или внутренними разработками web-студий.

8. Что можете сказать о сайтах на WIX? 

WIX — самый плохой конструктор с точки зрения SEO. Он делает две версии страниц: для людей и для поисковиков. Любое подобное деление ни к чему хорошему не приводит.

Статья актуальна на