Сделай себя сам

Тина Силиг

Тина Силинг — преподает в школе развития креативности d.school. Это такое подразделение в Университете Стэнфорда, где учат инновациям в области технологий и предпринимательства. В связи в этим d.school и Стэнфорд упоминаются бесчисленное количество раз и порой книга похожа на их рекламную брошюру. Еще в колонтитулах встречается абсолютно сумасшедшее количество ссылок на разные сайты или видео с сайта d.school, если не полениться и набрать руками (и это в 2014 году!) упомянутые ссылки, то, на мой взгляд, книга хорошо дополнится — все-таки видео лучше слов иллюстрируют многие примеры и упражнения. На очень грубую вскидку, книга на 5% состоит из тезисов, на 5% из описания упражнений для развития креативных качеств и на 90% из разнообразных историй про успешных людей, которые либо подтверждают тезисы, либо объясняют зачем развивать те или иные качества. В зависимости от вашего знакомства с термином «дизайн-мышление», упомянутые тезисы могу показаться вам в разной степени капитанством. Вот несколько из них, чтобы вы смогли оценить что вас ждет:

 

  1. В любом месте в любое время вы можете посмотреть вокруг и выявить массу проблем, нуждающихся в решении. Вне зависимости от масштаба проблемы для ее решения всегда имеются креативные способы, даже при условии ограниченности ваших ресурсов. Мы слишком часто сами задаем слишком жесткие рамки для решения проблем.
  2. Неудача — естественная часть процесса обучения и естественный элемент процесса инновации, если время от времени вы не терпите неудачи, то берете на себя слишком мало рисков. Вместо резюме с достижениями полезнее для себя самого составлять резюме с неудачами. Лучшее обучение происходит тогда, когда вы приходите к неудачам так же часто, как и к успехам.
  3. Если вы станете размышлять о том, каким образом рассказали бы историю о случившемся в будущем, это может стать отличным инструментом для решения огромного количества разных дилемм. Поэтому уже сейчас создавайте такие истории, чтобы в будущем с гордостью рассказывать о них.
  4. Удача — результат упорной работы. Удачливые люди не просто больше других обращают внимание на окружающий мир и встречают инетерсных людей, они еще и находят необычные пути использовать и комбинировать свои знания и опыт. Удача притягивается к людям, склонным к наблюдениям, незашоренным, дружелюбным и оптимистичным.
  5. Никогда не упускайте возможность быть потрясающим. Быть потрясающим — значит принимать решения, которые постоянно превосходят любые ожидания. Коллекция упущенных возможностей растет, и в конечном счете это приводит к разочарованию.

Все, что Тина хотела сказать в книге, она еще раз обобщает всего в шести предложениях самом конце: «Истории, приведенные в этой книге, помогут вам понять, что, если вы вырветесь из своей зоны комфорта, перед вами откроются безграничные возможности. Для этого вы должны быть готовы потерпеть неудачу, не верить в общепринятые границы возможного и стремиться к реализации каждого шанса стать потрясающим. Конечно, такие действия добавляют в вашу жизнь долю хаоса и лишают вас баланса. Однако при этом они способны переместить вас в места, о которых вы даже не могли мечтать, и дать вам систему координат, где каждая проблема будет восприниматься как источник возможности. Но прежде всего эти действия помогут вам поверить, что любая проблема поддается решению... Приведенные в книги истории наглядно демонстрируют, что самое интересное начинает происходить, когда вы сворачиваете с предсказуемого пути, бросаете вызов устоявшимся предположениям и разрешаете себе видеть все безграничные возможности окружающего нас мира.»

Все, вся остальная книга — сборник историй для вдохновения, чтобы разжечь желание попробовать хоть одно из описанных упражнений или применить в жизни хотя бы один из изложенных тезисов. Самое ценное, что может дать это собрание историй — это решение что-то сделать или изменить в своей жизни. Разные факты о бизнесменах США забудутся довольно быстро, а решение действовать, возможно, принесет свои плоды.

Николай Чуприянов, интерфейсолог

Работай меньше, успевай больше

Керри Глисон

Керри Глисон в своей книге «Работай меньше, успевай больше» представил полноценную инструкцию по организации рабочего процесса руководителя. Рассмотренные техники тайм-менеджмента больше всего подойдут управленцам, но среди такого количества рекомендаций несколько полезных найдет для себя каждый офисный работник.

Автор постарался охватить все должностные функции менеджера и дал конкретные советы, применимые на практике. «Сделайте это сразу же!» — вот основной принцип программы персональной эффективности. Придерживаясь его можно избавиться от плохой привычки откладывания на потом задач, которые вам нравятся меньше всего. А предложенные методы выработки полезных привычек, помогут, например, довести до автоматизма выполнение рутинных задач. Так больше времени вы сможете уделять основной работе, что принесет гораздо больше ценности, чем непрерывное разгребание завала документов и электронной почты.

Отдельно отмечу технику изложения материала — советы, разобранные в книге, вы можете испытать на себе «сразу же» после прочтения главы, а краткое резюме в конце поможет выделить для себя определенные правила.

Ольга Аввакумова, аналитик

Уроки дизайна от Apple

Джон Эдсон

Когда берешься за книгу, в названии которой фигурирует всем известная компания с фруктовым именем, ожидаешь от неё изобилия превосходных степеней и лестных отзывов в пользу продуктов всё той же компании. И не то чтобы их не было в этой книге, куда же без этого:-), но эта книга вовсе не о конкретных продуктах — она о том, как создаются продукты которые меняют рынок, виденье мира и жизнь потребителей.

Автор книги Джон Эдсон, президент дизайнерской компании Lunar, строит рассказ основываясь на историях из своей жизни, собственного опыта и наблюдений, сделанных во время работы с множеством компаний, такими как Apple, Philips, Motorola и другими. В конце каждой главы есть резюме и вопросы для размышления.

«Уроки дизайна от Apple» — это легкое чтение с большими иллюстрациями. Вряд ли после прочтения этой книги вы превратитесь в Стива Джобса, но эта книга поможет вам переосмыслить значение дизайна в процессе создания продуктов и компаний ориентированных на потребителей.

P.S. чтобы сделать книгу такого неудобного формата, нужно очень постараться.

Никита Коновалов, интерфейсолог

Статья актуальна на