Кликните по картинке, чтобы увидеть ее в полном размере:

Конструкторы сайтов

Если у вас ещё нет сайта, начните с его создания. На первых порах совсем не обязательно тратить деньги на профессиональную разработку интернет-ресурса. Воспользуйтесь бесплатными или бюджетными конструкторами, которые позволят быстро и удобно собрать приличный сайт, причем даже без технической подготовки. Вариантов площадок очень много. Например, около 780 000 сайтов в рунете созданы в Setup.ru. Это русскоязычный конструктор, он хорошо подходит для информационных порталов, сайтов-визиток, интернет-магазинов.

Юзабилити

От юзабилити зависит время пребывания пользователя на сайте, количество переходов внутри ресурса, социальные лайки, шары и другие моменты, относящиеся к поведенческим метрикам, которые являются важными при ранжировании. Чтобы укрепить поведенческие метрики сайта, необходимо:

  • Высокая скорость загрузки страниц;
  • Интуитивно понятное меню;
  • Наличие 404-страницы с редиректом на главную старницу;
  • Сквозное наличие главных конверсионных кнопок: корзина, контакты, регистрация и пр;
  • Наличие поиска по сайту;
  • Перелинковка страниц;
  • Форматирование текстов на сайте.

Кстати, подробнее о всех этих терминах вы можете узнать из материалов нашего вебинара «Юзабилити-практики».

Внутренняя оптимизация

Правильно запущенный и оптимизированный сайт — платформа для дальнейшего продвижения. В самом начале пути вам необходимо:

  • Прописать основные теги (title, description, keywords);
  • Настроить редиректы;
  • Создать карту сайта;
  • Убрать элементы кода, затрудняющие работу ресурса или увеличивающие скорость загрузки страниц;
  • Опубликовать на каждой странице уникальный контент.

Проверить, насколько хорошо выполнена внутренняя оптимизация, можно с помощью сервисов Яндекс.Вебмастер, Google Webmaster tool. Как только сайт начал работу, его можно сразу регистрировать в этих сервисах и получать оттуда массу полезной, бесплатной информации.

Работа со ссылочной массой

Без качественных внешних ссылок любой сайт — набор веб-страниц, на которые слабо реагируют поисковые системы. Поэтому для молодых ресурсов наращивание ссылочной массы — одна из приоритетных задач, которую желательно не откладывать в долгий ящик.

Что важно учитывать при наращивании внешней ссылочной массы?

  • Реальные переходы живых пользователей по размещенным ссылкам. Наиболее ценные ссылки те, что приносят трафик. Они не только ценятся поисковыми системами, но и являются важными с точки зрения конверсий.
  • Разнообразие форматов размещения со ссылками и разнообразие площадок, где в том или ином формате размещается ссылка. Во-первых, постарайтесь дать ссылку на сайт везде, где это уместно и бесплатно. Тематические сайты и блоги, позволяющие зарегистрированным пользователям публиковать статьи со ссылками, сервисы вопросов-ответов типа Ответы@mail.ru, партнерские ресурсы, блогинг и гостевой блогинг — все это отличные источники. Во-вторых, если работаете со статейным маркетингом (размещение статей со ссылками на тематичных площадках) — используйте разные типы статей. В-третьих, для экономии бюджета и для более гибких схем работы со ссылочным профилем надо научиться пользоваться и вечными (статейными), и арендными ссылками на качественных площадках-донорах.
  • Очень важны ссылки из социальных сетей. Они быстро и мощно прокачивают поведенческие и социальные метрики сайта, дают поисковым системам понять, что на вашем ресурсе люди получают полезный опыт, потому сайт ценен и его надо ранжировать выше.

Среди прочих инструментов, которые можно посоветовать для работы со ссылочным профилем молодого сайта, — статейная биржа WebArtex. В бирже можно заказывать размещения статей со ссылкой на продвигаемый сайт. Статьи размещаются на тематичных площадках, с ненакрученной посещаемостью и высоким трастом. Ссылки в таких статьях могут давать реальные переходы живых пользователей на сайт. Это в свою очередь укрепляет поведенческие метрики сайта, которые очень важны для роста позиций в выдаче. Названная биржа действительно упрощает жизнь владельцам молодых сайтов, потому что такой механизм работы дает самый быстрый эффект по трафику и позициям.

Распространенные ошибки

Когда вы только завоёвываете репутацию в поисковых системах, важно быть очень аккуратными в каждом действии. Концентрируйтесь на тактиках, которые принесут результат не только сегодня, но и завтра.

Избегайте:

  • Ссылочного взрыва, т.е. получения большого количества ссылок в короткий промежуток времени. Безопасное количество — до 100 качественных статейных ссылок в месяц. Далее их можно разбавлять арендными, плавно увеличивая это количество.
  • Большого количества раздражающей рекламы. Засорив сайт рекламой, потеряете доверие поисковых систем. Тогда продвижение станет сложнее.
  • Дублирующегося контента. Используйте уникальный, регулярно обновляемый контент.
  • Перенасыщенности ключевыми словами. Одно органически вплетенное в контент ключевое слово на статью или на каждые 2 000 знаков — оптимально.
  • Малого количества контента. Чем больше качественного контента, тем ценнее сайт для поисковых систем. Избегайте страниц со всего лишь 2 абзацами текста.

Дополнительные рекомендации

Чтобы максимизировать эффективность молодых сайтов и ускорить процесс их продвижения, нужно быть впереди конкурентов, которые тоже борются за доверие поисковых систем и внимание потенциальных покупателей. Возьмите на вооружение следующие идеи:

  • Делайте ставку на низко- и среднечастотные запросы. Так вы быстрее повысите позиции в выдаче, увеличите трафик при сравнительно небольших затратах.
  • Оптимизируйте сайт под мобильный поиск. Количество поисков со смартфонов увеличивается, однако многие ресурсы не оптимизированы под них. Используя адаптивный дизайн сайта, вы получите ту часть аудитории, которую потеряли конкуренты.
  • Регулярно обновляйте контент. И на собственном сайте, и на всех ресурсах, с которыми вы сотрудничаете. Каждая новая статья — это потенциальная ссылка и повод для поисковых систем обратить на вас внимание.
  • Интегрируйте сайт с социальными сетями. Абсолютный минимум — социальные кнопки на каждой странице с контентом. Для более продвинутых — счетчики социальной активности, подобные UpToLike. Сервис предоставляет подробную статистику о поведении пользователей на сайте, на основе которой можно корректировать контент-стратегию.
  • Анализируйте результаты. Чтобы точно знать, что именно работает и насколько хорошо, нужна статистика. Для изучения трафика на сайте используйте Google Analytics и Яндекс.Метрика, для определения «здоровья сайта» (HTML-ошибки, рекомендации и т.д.) — Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster Tool, для качественного и количественного анализа социальной активности — счетчик UpToLike, для статистики упоминаний в интернете — YouScan.
  • Рассматривайте возможность ремаркетинга, ведь это сравнительно недорогой способ переиспользовать трафик.

Если вы реализуете в жизнь хотя бы половину из наших рекомендаций, будьте уверены — у вас все будет хорошо.

Статья актуальна на