Перед тем как начать, давайте определим, что же это такое:

  • с технической точки зрения, — это страница, которая состоит из таких же элементов, как и обычная веб-страница;
  • с точки зрения бизнеса, — это страница, которая подталкивает пользователя совершить требуемое действие (покупка или подписка);
  • с точки зрения пользователя, — это страница, на которую он перешел по ссылке с другого сайта (из поисковика, твиттера, кликнув на баннер).

Такой сайт, посвященный тому или иному продукту или какой-либо узкой теме, способен увеличить как посещаемость главного сайта, так и продажи в несколько раз. Кроме того, на посадочной странице необходим призыв к действию (call to action), чтобы мотивировать пользователя к покупке или регистрации. Пример call to action — «Подпишитесь на нашу рассылку». Часто call to action предлагает пользователю кликнуть на какой-то элемент страницы (ссылку или кнопку) или заполнить форму.


Советы:

  • Выражайтесь четко. Конкретно говорите пользователю, что именно он должен сделать и что будет потом.
  • Не злоупотребляйте призывами к действию. Если на сайте их немного, то можно сфокусироваться на том, чтобы пользователь предпринял желаемое действие как можно скорее.
  • Используйте кнопки. Кнопки — это понятный посыл и любой пользователь поймет, что по нему можно кликнуть. Хороший дизайн кнопки еще раз обращает внимание на call to action.

Что же делает посадочную страницу хорошей?

Одна тема

Посадочная страница должна быть посвящена одной теме, например, какому-либо продукту, услуге или мероприятию: выставке, лекции, фестивалю, конференции и так далее.

Простой интерфейс

Посадочная страница должна быть максимально простой. Настолько, что, как правило, у нее нет даже навигационного меню, и вся информация дана на одной странице.

Релевантность

Клиенты попадают на вашу посадочную страницу из разных источников, поэтому она должна соответствовать каждому из них.

Также помните, цель страницы — дать посетителю все то, что он искал, при этом не отнимая у него времени. Например, если на баннере (контекстном объявлении, рекламе в соцсетях и т.п.) написано, что «перейдя по нему вы сможете купить iPhone в 2 раза дешевле», то на landing page должен быть именно iPhine со скидкой.


Советы:

  • Создавайте отдельные посадочные страницы для каждой маркетинговой кампании. Если Вы делаете рекламную компанию с Facebook, то это должно быть отражено на landing page.
  • Страница должна меняться в зависимости от источника — меняйте формулировки, учитывая особенности аудитории.

Дефицит

Еще один способ заставить посадочную страницу работать лучше — создать ощущение дефицита. Если посетитель страницы почувствует, что ваш продукт может скоро закончиться или цена на него возрастет, то это может помочь совершить действие сразу.


Совет:

Динамически обновляйте информацию, сообщающую о дефиците. Например, можно показать на странице счетчик количества оставшихся товаров.


Доверие

Есть много способов, чтобы убедить пользователей в том, что пользование сайтом надежно и безопасно. Один из способов заключается в использовании социальных сервисов в качестве доказательств. Это может быть лента твитов о продукте, виджет с лайками из социальных сетей, отзывы предыдущих покупателей, а также положительные отзывы о вас на других сайтах, например, в блогах.

Надеемся, что наши советы помогут вам сделать хороший лэндинг. Будет классно, если вы пришлете результат в комментарии к этому посту.


Кстати, для того, чтобы сделать посадочную страницу, совершенно не обязательно обращаться в веб-студию или нанимать разработчика/верстальщика — вы можете самостоятельно создать свой лэндинг с помощью проекта наших немецких друзей Jimdo. Как именно это можно сделать, вы можете прочитать в их классной статье Посадочная за 18 шагов.

Специально для всех пользователей нашего сервиса конструктор сайтов Jimdo предоставляет скидку 30% на покупку версии JimdoPro или JimdoBusiness. Просто введите код JIMDO30 при оформлении нового заказа на ru.jimdo.com.

Статья актуальна на 16.05.2014