Давненько мы не обновляли рубрику «Книги месяца»... И у нас есть отличная новость для поклонников продуктивного чтения — литературному затишью пришёл конец. Мы вновь начинаем отбирать для вас лучшие бизнес-книги и публиковать небольшие обзоры в рубрике «Книги месяца». Встречайте майскую четвёрку от «Манн, Иванов и Фербер».
Визуальные заметки
Майк Роуди
Конспектирование лекций, докладов на конференциях для вас пытка? Вы норовите уснуть в процессе, а после не можете вспомнить, о чем вообще был доклад? Тогда книга Майка Роуди «Визуальные заметки» для вас. Она научит вас новому, более приятному методу фиксации мыслей и идей, чем текстовые записи — рисованию скетчей, визуальных заметок. В чём суть? Всё очень просто. Вам не нужно писать сотни слов, можно выразить идею простой схематичной картинкой. Не нужно придерживаться строгого порядка и последовательности, можно начать рисовать с любого края листа в тетради или блокноте. Не умеете рисовать? Это не проблема, дети тоже не умеют рисовать, но довольно хорошо передают свои идеи в рисунках. Визуальные заметки — это не искусство и не иллюстрация. Здесь неважно насколько красиво нарисовано, смысл — передать идею в визуальном образе. Кстати, зарисовывать можно не только доклады, а вообще любую информацию. Прочитанные книги, просмотренные фильмы, содержание беседы, совещания, что угодно.
В чём плюсы визуальных заметок? Картинки с надписями лучше и точней передают мысль, чем одни только слова. В процессе рисования вы лучше концентрируетесь на том, что слушаете, пытаетесь выхватывать не отдельные фразы, как при записывании, а целые идеи, что более важно для понимания. По рисованным заметкам легко восстановить в памяти, о чем был доклад или книга. К тому же, скетчи имеют ваш характер, показывают вашу индивидуальность, содержат вашу интерпретацию услышанного. Да и согласитесь, картинки куда интересней разглядывать, чем тонны текста. Процесс создания скетчей очень захватывающий и интересный! Даже на самом скучном докладе вы будете заняты делом и не уснёте.
Каждая страница книги — это скетч. А разве могло быть иначе? Такую книгу очень приятно рассматривать. Как впрочем и любые скетчи. В книге есть много практических советов и хитростей по рисованию заметок. В ней перечислены основные объекты, которые помогут вам легко и просто создавать свои заметки. Год назад этой книги не было на русском языке, она приехала ко мне через моря-океаны, и я читала ее на английском. У вас просто нет причин, чтобы не прочесть её теперь, когда она переведена на русский язык. Она прекрасна.
Ольга Романова, проектировщик интерфейсов Бухгалтерия.Контур
Remote: офис не обязателен
Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон
Название «Remote: офис не обязателен» говорит само за себя. На протяжении всей книги авторы доказывают одну простую истину: «Работе всё равно, где её делают». Вы убедитесь, что вовсе не обязательно находиться в офисе, чтобы справиться со своими рабочими задачами. При этом процесс удалённого сотрудничества рассматривается как со стороны работника, так и со стороны владельца бизнеса.
Задумывались ли вы, сколько времени тратите на то, чтобы добраться до своего рабочего места? Как повысить производительность своего труда? Что необходимо сделать и какими сервисами воспользоваться для организации удаленной работы над совместными проектами? «Remote» ответит на эти вопросы.
Авторы «Remote: офис не обязателен», они же основатели компании 37signals (ныне Basecamp), не понаслышке знают как наладить удалённое сотрудничество. В Basecamp работает 36 человек, разбросанных по всему земному шару и обслуживающих миллионы пользователей практически из всех стран мира, а основной продукт компании — сервис Basecamp — это инструмент для организации удалённой командной работы. Фрайд и Хенссон пишут о своей ежедневной практике и именно в этом главная ценность книги.
«Remote: офис не обязателен», как и предыдущая литературная публикация от основателей Basecamp, имеет все основания попасть в список «Мастрид для стартапера». Это та книга, которую можно посоветовать любому современному человеку.
Сергей Капличный, копирайтер Эльбы
Высшая цель
Майкл Рэй
Майкл Рэй много лет преподавал авторский курс «Творчество в бизнесе» в Стэнфорде. Он учил успешных предпринимателей и деловых людей искать и поддерживать источник вдохновения в своей работе, любить то, что они делают, и делать то, что любят, не перегорать, достигая новых и новых вершин, и оставаться счастливыми. Эта книга — результат работы Рэя над курсом.
Идея простая: у каждого из нас есть нечто, что вдохновляет больше всего, позволяет почувствовать единение с миром, не дает нам пропасть в сложный период. Это и есть высшая цель, которую следует найти и которая наполнит существование смыслом, если мы внедрим её во все сферы жизни. Это ключ к пониманию себя, своих желаний и проблем.
«Стив Персантьи, глава и учредитель издательства Berrett-Koehler Publishing, полагал, что его высшая цель идентична его личной и деловой цели: „Создать мир, который подходит всем“. Но когда выполнил упражнение по определению самого важного, пришел к выводу, что его ключевое слово — семья.
Он осознал, что наилучшие мгновения его жизни — те, когда он ощущал, что все вокруг являются частью одной семьи. Высшая цель поддерживала его, когда он создавал и развивал бизнес, и когда сталкивался с трудностями. Высшая цель вела Стива к формированию сообщества разносторонних, творческих, отзывчивых людей — его издательской команде, которая и делает осуществление его замыслов возможным».
В книге много упражнений, примеров и правил «на каждый день», которые помогают найти эту цель и жить в соответствии с ней. Мне, например, близки такие правила:
— не волнуйтесь, а действуйте
— не ожидайте ничего
— идите навстречу страху
— участвуйте в потоке «отдавать и получать»
— прощайте
— ищите добро в себе и остальных
Книга показалась медитативной и американской в том смысле, что автор много раз повторяет одно и то же по-разному. Её то хочется бросить из-за чудовищного штампа на 36 странице, то продолжить взахлеб читать из-за мысли, которая показалась очень близкой. Книга отличается от других подобных тем, что даёт методики, но не универсальный рецепт. Автор предлагает искать ответы внутри, а не снаружи, слушать себя и брать то, что нужно именно мне, а не кому-то еще.
«Высшая цель» будет полезна предпринимателю, который добился определенных успехов и вдруг задался вопросом: «А что дальше: как стать продуктивным лидером, где брать силы и вдохновение на развитие бизнеса и как сделать жизнь гармоничной?»
Екатерина Кутовая, PR Бухгалтерия.Контур
Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь
Игорь Манн
В целом, новая книга Игоря Манна — не плоха. Быстро читается: у меня ушло всего часа 2, включая выполнение некоторых заданий. Помогает комплексно посмотреть на себя, провести самоанализ как с личной, так и с профессиональной точки зрения. Но, если быть откровенной, книга скорее напоминает огромный тривиальный список из разряда «как жить лучше»: ходите прямо, говорите четко, много читайте, учите язык и чистите зубы 2 раза в день. Это все хорошо, и вы это знаете. И знают все остальные. «Номером один» становятся те, кому все это делать не лень.
Анастасия Сич, PR Эльбы
Статья актуальна на