Вернуться в блог

Книги месяца: июнь

В разгар лета нет ничего лучше, чем сесть в тенёк и насладиться чтением интересной книги. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» предоставило нам на тест-драйв тройку классных бизнес-книг, впечатлением от которых мы и делимся с вами.

Яндекс.Книга

Дмитрий Соколов-Митрич

Яндекс — самая заметная компания на современном российском ИТ-рынке, поэтому пройти мимо книги, посвящённой истории Яндекса, мне было довольно тяжело. К тому же издатель заботливо опубликовал первые 27 страниц книги — начав их читать, оторваться я уже не смог.

Далеко не все бизнесмены, сколотившие состояние после перестройки, были бандитами. Коммерция развивалась с той же скоростью, с которой разваливалась наука, и многие молодые ученые стали применять свои знания для разработки коммерческих продуктов. Благодаря своему уму и таланту, они создали огромные компании, которые теперь стали ведущими на мировом рынке. Об этих людях, их таланте и их историях и рассказывает книга.

Рамиль Шайхутдинов, проектировщик интерфейсов Эльбы

 

Ловушки мышления

Чип Хиз, Дэн Хиз

Чип Хиз — профессор в Высшей школе бизнеса при Стэнфордском университете. Дэн Хиз — старший научный сотрудник Центра развития социального предпринимательства Университета Дюка. Вместе они написали замечательную книжку «Ловушки мышления». 
Книга помогает научиться принимать правильные решения. Такие, о которых не будешь жалеть позже и цена которых может быть высока. Авторы рассказывают о разных вещах, которые умеют обхитрить наш мозг, влияют на наши решения, и о том, как с ними бороться. 
Несколько советов:

1) Есть 4 врага правильных решений: узкие рамки, подтверждение предвзятости (когда мы связываем факты так, чтобы они подтвердили нашу точку зрения), мгновенные эмоции, слишком большая вера в собственные прогнозы. Избежать врагов поможет процесс WRAP:

Расширьте поле выбора
Проверьте предположения в реальных условиях
Дистанцируйтесь перед решением
Приготовьтесь к возможной ошибке

2) Мультитрекинг — это одновременное рассмотрение нескольких вариантов. Не множества, а 2-3 дополнительных. Процесс держит под контролем эго и помогает двигаться быстрее: например, работая сразу над несколькими вариантами, дизайнеру проще отказаться от тех, что хуже.

Пример:
Компания Lexicon придумывала название для одноразовых щеток компании Колгейт. В процессе задействовали 70 лингвистов из 50 стран и экскурсионную группу — двух коллег, которые не знали ни клиента, ни продукт. Им дали задание поработать с вымышленным продуктом с похожими свойствами, таким образом, запустив параллельную работу. У этого метода есть минусы, но он часто приводит к прорыву.

3) Учинг — это проведение небольших экспериментов для проверки своей теории, перед воплощением ее в жизнь. Учинг полезен, потому что мы ужасно прогнозируем будущее. Например, авторы считают, что абитуриенты должны поработать по своей специальности хотя бы 100 часов перед поступлением в ВУЗ, потому что это слишком важное решение.

Работодатели совершают ошибку, когда предсказывают успех кандидата с помощью собеседования: следует проводить учинг. А вот мелкие предприниматели делают учинг естественно: они не прогнозируют, а пробуют. 

4) Правило 10\10\10. Что вы будете думать по поводу принятого решения спустя 10 минут, месяцев, лет?

5) Рассматривайте противоположное. Разжигайте конструктивные разногласия в вашей компании: они помогут избежать диктата решения конкретного человека. Задавайте разоблачающие вопросы, чтобы собрать больше информации.

Екатерина Кутовая, PR Бухгалтерии.Контур

Муза и Чудовище

Яна Франк

Яна Франк чудесно описывает свой опыт взаимодействия с системами тайм-менеджмента. Вы научитесь составлять списки дел и выполнять поставленные задачи, следить за временем, просматривать готовые «рецепты» продуктивности… в общем, увеличивать свою трудоспособность. Текст дополняют личные примеры и великолепные иллюстрации.

В книге мало «воды», но много пустых страниц, которые предстоит заполнить читателю. Если вам нравится делать пометки и сразу же переходить к практике, вы можете применять приёмы тайм-менеджмента от Яны Франк, не закрывая книги.

Приятный слог, хорошие идеи и классные приёмчики вдохновляют на продуктивную работу и дают чёткую инструкцию, как правильно организовать творческий порядок. Наверное, «Муза и Чудовище» — это первая книга по тайм-менеджменту, которую хочется посоветовать друзьям и близким.

Сергей Капличный, копирайтер Эльбы

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
3 МЕСЯЦА
ЭЛЬБЫ
В ПОДАРОК

Блог /

Книги месяца: июнь

В разгар лета нет ничего лучше, чем сесть в тенёк и насладиться чтением интересной книги. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» предоставило нам на тест-драйв тройку классных бизнес-книг, впечатлением от которых мы и делимся с вами.

Яндекс.Книга

Дмитрий Соколов-Митрич

Яндекс — самая заметная компания на современном российском ИТ-рынке, поэтому пройти мимо книги, посвящённой истории Яндекса, мне было довольно тяжело. К тому же издатель заботливо опубликовал первые 27 страниц книги — начав их читать, оторваться я уже не смог.

Далеко не все бизнесмены, сколотившие состояние после перестройки, были бандитами. Коммерция развивалась с той же скоростью, с которой разваливалась наука, и многие молодые ученые стали применять свои знания для разработки коммерческих продуктов. Благодаря своему уму и таланту, они создали огромные компании, которые теперь стали ведущими на мировом рынке. Об этих людях, их таланте и их историях и рассказывает книга.

Рамиль Шайхутдинов, проектировщик интерфейсов Эльбы

 

Ловушки мышления

Чип Хиз, Дэн Хиз

Чип Хиз — профессор в Высшей школе бизнеса при Стэнфордском университете. Дэн Хиз — старший научный сотрудник Центра развития социального предпринимательства Университета Дюка. Вместе они написали замечательную книжку «Ловушки мышления». 
Книга помогает научиться принимать правильные решения. Такие, о которых не будешь жалеть позже и цена которых может быть высока. Авторы рассказывают о разных вещах, которые умеют обхитрить наш мозг, влияют на наши решения, и о том, как с ними бороться. 
Несколько советов:

1) Есть 4 врага правильных решений: узкие рамки, подтверждение предвзятости (когда мы связываем факты так, чтобы они подтвердили нашу точку зрения), мгновенные эмоции, слишком большая вера в собственные прогнозы. Избежать врагов поможет процесс WRAP:

Расширьте поле выбора
Проверьте предположения в реальных условиях
Дистанцируйтесь перед решением
Приготовьтесь к возможной ошибке

2) Мультитрекинг — это одновременное рассмотрение нескольких вариантов. Не множества, а 2-3 дополнительных. Процесс держит под контролем эго и помогает двигаться быстрее: например, работая сразу над несколькими вариантами, дизайнеру проще отказаться от тех, что хуже.

Пример:
Компания Lexicon придумывала название для одноразовых щеток компании Колгейт. В процессе задействовали 70 лингвистов из 50 стран и экскурсионную группу — двух коллег, которые не знали ни клиента, ни продукт. Им дали задание поработать с вымышленным продуктом с похожими свойствами, таким образом, запустив параллельную работу. У этого метода есть минусы, но он часто приводит к прорыву.

3) Учинг — это проведение небольших экспериментов для проверки своей теории, перед воплощением ее в жизнь. Учинг полезен, потому что мы ужасно прогнозируем будущее. Например, авторы считают, что абитуриенты должны поработать по своей специальности хотя бы 100 часов перед поступлением в ВУЗ, потому что это слишком важное решение.

Работодатели совершают ошибку, когда предсказывают успех кандидата с помощью собеседования: следует проводить учинг. А вот мелкие предприниматели делают учинг естественно: они не прогнозируют, а пробуют. 

4) Правило 10\10\10. Что вы будете думать по поводу принятого решения спустя 10 минут, месяцев, лет?

5) Рассматривайте противоположное. Разжигайте конструктивные разногласия в вашей компании: они помогут избежать диктата решения конкретного человека. Задавайте разоблачающие вопросы, чтобы собрать больше информации.

Екатерина Кутовая, PR Бухгалтерии.Контур

Муза и Чудовище

Яна Франк

Яна Франк чудесно описывает свой опыт взаимодействия с системами тайм-менеджмента. Вы научитесь составлять списки дел и выполнять поставленные задачи, следить за временем, просматривать готовые «рецепты» продуктивности… в общем, увеличивать свою трудоспособность. Текст дополняют личные примеры и великолепные иллюстрации.

В книге мало «воды», но много пустых страниц, которые предстоит заполнить читателю. Если вам нравится делать пометки и сразу же переходить к практике, вы можете применять приёмы тайм-менеджмента от Яны Франк, не закрывая книги.

Приятный слог, хорошие идеи и классные приёмчики вдохновляют на продуктивную работу и дают чёткую инструкцию, как правильно организовать творческий порядок. Наверное, «Муза и Чудовище» — это первая книга по тайм-менеджменту, которую хочется посоветовать друзьям и близким.

Сергей Капличный, копирайтер Эльбы

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3 МЕСЯЦА ЭЛЬБЫ В ПОДАРОК
Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
Представьтесь через
Войдите через соцсети
фейсбук контакте
Написать комментарий
Написать
Оставить комментарий
Комментарии (0)
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно