Вернуться в блог

Если покупатель возвращает товар

Владельцы магазинов должны быть готовы к тому, что покупатель может вернуть товар. Прежде, чем получить товар от покупателя и выдать ему деньги за покупку, не забудьте оформить все необходимые документы и скорректировать данные для расчёта налога.

Оформление возврата в бухгалтерии зависит от причины и от срока, когда покупатель возвращает товар.

В каких случаях вы обязаны принять товар обратно

Покупатель имеет право вернуть товар, а вы должны принять его обратно по двум причинам:

1. Товар оказался некачественным и при покупке клиент не был предупреждён о браке.

При необходимости можно провести экспертизу за ваш счёт. Экспертиза поможет подтвердить производственный брак или выявить, что товар был испорчен покупателем при использовании, в таком случае, покупатель должен возместить вам стоимость экспертизы.

2. Приобретенный товар не подошёл покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Покупатель имеет право вернуть непродовольственный товар, если со дня его покупки прошло менее 14 дней. При этом сам день покупки не учитывается.

Вы обязаны принять товар обратно, если он не использовался и его товарный вид сохранён.

Помните, что существует перечень товаров, которые не подлежат возврату. Такие товары вы имеете право не принимать назад, если они являются качественными.

Оформляем документы

В первую очередь запросите у покупателя заявление с указанием паспортных данных, описанием причины возврата и суммы денег, которую он желает вернуть. К заявлению необходимо приложить кассовый чек и товарный чек, если они есть. Само отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате товара — покупатель может доказать факт покупки товара иным способом, например, сослаться на показания свидетелей.

При приёме товара от покупателя, составьте накладную на возврат товара. Её можно оформить в произвольной форме. Главное, чтобы накладная содержала данные покупателя, от которого вы принимаете товар, и всю информацию о товаре (его название, количество, стоимость).

Основные правила возврата денег

Если деньги возвращаются покупателю в день покупки — их необходимо выдать из операционной кассы, то есть прямо из ящика кассовой техники. Это при условии, что клиент с вами рассчитался наличкой. В конце рабочего дня необходимо оформить акт по форме КМ-3 и общую выручку кассы уменьшить на сумму возвратов.

В случае, когда деньги за товар возвращаются покупателю позже, не в день покупки, их необходимо выдать из главной кассы. При этом организации обязательно нужно оформить расходный кассовый ордер и сделать запись в кассовой книге. Напоминаем, что с июня этого года ИП необязательно оформлять такие кассовые документы.

Если покупатель оплачивал товар по банковской карте и желает вернуть деньги, наличку из кассы выдавать нельзя. Это будет нарушением кассовой дисциплины, т.к. трата наличных денег на такие цели не предусмотрена Указанием ЦБ РФ. Деньги нужно перечислить обратно на карту покупателю или отменить операцию, если возврат происходит в день покупки. Как именно произвести возврат денег на карту покупателя, вы можете узнать, обратившись в службу поддержки вашего банка-эквайера. Бывает так, что вернуть деньги обратно на карту уже невозможно. В таком случае вам необходимо снять деньги с расчётного счёта и вернуть покупателю.

Как учесть в налоге УСН

Когда вы реализовали товар покупателю, в доходах вы отразили оплату от клиента. Если вы ведёте учёт расходов, то себестоимость проданного товара списали в расходы. Возврат денег клиентам и получение товара обратно накладывают свой отпечаток на налоговый учет. Доходы и расходы придётся откорректировать.

В розничной продаже когда покупатель возвращает вам товар, в этом периоде нужно уменьшить доходы на сумму, перечисленную покупателям. В книге учёта доходов и расходов сумма возврата отражается в графе «Доходы» со знаком минус на фактическую дату возврата денег. Таким образом ваш доход исправляется.

На УСН «Доходы минус расходы» cебестоимость товара, учтенную в расходах, нужно откорректировать аналогичным способом. В графе «Расходы» отразите себестоимость принятого назад товара со знаком минус на дату приёма товара от покупателя.

5 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Pushistuy Marinka 25 февраля, 20:01
    Очень странно, что нет комментариев =)
    Скажите, плиз, подлежат ли возврату деньги за качественные продовольственные товары по закону?

    1) Пример номер один. Я совершила покупку в супермаркете и на выходе из него обнаружила, что купленный банан мне не подходит (слишком зеленый, маленький, не той цены, что я ожидала). Я обращаюсь к администрации магазина с просьбой вернуть мне деньги (и забрать банан обратно). В праве ли по закону они мне отказать?
    2) Пример номер два. Я сделала заказ в баре, но принесенная нарезка колбасы не оправдала мои ожидания (маленькая порция, недостаточное разнообразие). Могу ли я от нее отказаться и не платить за нее?
    3) Пример номер три. Я в магазине (которое работает как кафе) купила набор роллов. Придя домой и начав их поглощать, я обнаружила, что они некрасивые, начинка неаккуратно порезана и острый соус недостаточно острый. Могу ли я вернуться и потребовать вернуть мне деньги за эти роллы, которые я уже начала есть?

    Заранее спасибо за ответ =)
    Ответить
  • Анастасия 5 июля, 04:20
    Подскажите, пожалуйста, а как быть в такой ситуации? -
    Я ИП УСН 6%,
    Покупатель приобрел в моем интернет-магазине товар, который ему был доставлен курьерской службой, с которой я сотрудничаю по агентскому договору по услугам доставки и кассового обслуживания. Покупатель оплатил покупку наличными, получил кассовый чек от лица курьерской службы. Курьерская служба по договору перевела выручку за вычетом своей комиссии на мой р/сч.
    Например: 1000 рублей (стоимость товара, оплачено покупателем) - 200 (услуги курьерской службы) = 800 (получено мной на р/сч)
    Затем покупатель обнаружил в товаре заводской брак и хочет его вернуть. И, так как он платил налом, хочет получить обратно деньги так же наличными.
    У меня кассы нет, все взаиморасчеты ведутся безналом.
    Могу ли я снять с р/счета данную сумму денег и на основании заявления о возврате товара ненадлежащего качества от покупателя вернуть ему наличку? Если да, то как это правильно оформить? Если нет.. то как быть?)
    Ответить
    • Швецова Анастасия 8 июля, 07:51
      Анастасия, добрый день. Как ИП вы можете снимать денежные средства со своего расчетного счет. Это можно сделать в кассе банка или с карты, привязанной к вашему расчетному счету. Если делаете это в кассе, лучше уточнить в банке, какие документы они попросят (заявление о возврате лучше приложить). С карты все проще, можно снять в банкомате и в назначении платежа указать – возврат денег клиенту.
      Ответить

Блог /

Если покупатель возвращает товар

Владельцы магазинов должны быть готовы к тому, что покупатель может вернуть товар. Прежде, чем получить товар от покупателя и выдать ему деньги за покупку, не забудьте оформить все необходимые документы и скорректировать данные для расчёта налога.

Оформление возврата в бухгалтерии зависит от причины и от срока, когда покупатель возвращает товар.

В каких случаях вы обязаны принять товар обратно

Покупатель имеет право вернуть товар, а вы должны принять его обратно по двум причинам:

1. Товар оказался некачественным и при покупке клиент не был предупреждён о браке.

При необходимости можно провести экспертизу за ваш счёт. Экспертиза поможет подтвердить производственный брак или выявить, что товар был испорчен покупателем при использовании, в таком случае, покупатель должен возместить вам стоимость экспертизы.

2. Приобретенный товар не подошёл покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Покупатель имеет право вернуть непродовольственный товар, если со дня его покупки прошло менее 14 дней. При этом сам день покупки не учитывается.

Вы обязаны принять товар обратно, если он не использовался и его товарный вид сохранён.

Помните, что существует перечень товаров, которые не подлежат возврату. Такие товары вы имеете право не принимать назад, если они являются качественными.

Оформляем документы

В первую очередь запросите у покупателя заявление с указанием паспортных данных, описанием причины возврата и суммы денег, которую он желает вернуть. К заявлению необходимо приложить кассовый чек и товарный чек, если они есть. Само отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате товара — покупатель может доказать факт покупки товара иным способом, например, сослаться на показания свидетелей.

При приёме товара от покупателя, составьте накладную на возврат товара. Её можно оформить в произвольной форме. Главное, чтобы накладная содержала данные покупателя, от которого вы принимаете товар, и всю информацию о товаре (его название, количество, стоимость).

Основные правила возврата денег

Если деньги возвращаются покупателю в день покупки — их необходимо выдать из операционной кассы, то есть прямо из ящика кассовой техники. Это при условии, что клиент с вами рассчитался наличкой. В конце рабочего дня необходимо оформить акт по форме КМ-3 и общую выручку кассы уменьшить на сумму возвратов.

В случае, когда деньги за товар возвращаются покупателю позже, не в день покупки, их необходимо выдать из главной кассы. При этом организации обязательно нужно оформить расходный кассовый ордер и сделать запись в кассовой книге. Напоминаем, что с июня этого года ИП необязательно оформлять такие кассовые документы.

Если покупатель оплачивал товар по банковской карте и желает вернуть деньги, наличку из кассы выдавать нельзя. Это будет нарушением кассовой дисциплины, т.к. трата наличных денег на такие цели не предусмотрена Указанием ЦБ РФ. Деньги нужно перечислить обратно на карту покупателю или отменить операцию, если возврат происходит в день покупки. Как именно произвести возврат денег на карту покупателя, вы можете узнать, обратившись в службу поддержки вашего банка-эквайера. Бывает так, что вернуть деньги обратно на карту уже невозможно. В таком случае вам необходимо снять деньги с расчётного счёта и вернуть покупателю.

Как учесть в налоге УСН

Когда вы реализовали товар покупателю, в доходах вы отразили оплату от клиента. Если вы ведёте учёт расходов, то себестоимость проданного товара списали в расходы. Возврат денег клиентам и получение товара обратно накладывают свой отпечаток на налоговый учет. Доходы и расходы придётся откорректировать.

В розничной продаже когда покупатель возвращает вам товар, в этом периоде нужно уменьшить доходы на сумму, перечисленную покупателям. В книге учёта доходов и расходов сумма возврата отражается в графе «Доходы» со знаком минус на фактическую дату возврата денег. Таким образом ваш доход исправляется.

На УСН «Доходы минус расходы» cебестоимость товара, учтенную в расходах, нужно откорректировать аналогичным способом. В графе «Расходы» отразите себестоимость принятого назад товара со знаком минус на дату приёма товара от покупателя.

Оставить комментарий
Комментарии (5)
  • Pushistuy Marinka 25 февраля, 20:01
    Очень странно, что нет комментариев =)
    Скажите, плиз, подлежат ли возврату деньги за качественные продовольственные товары по закону?

    1) Пример номер один. Я совершила покупку в супермаркете и на выходе из него обнаружила, что купленный банан мне не подходит (слишком зеленый, маленький, не той цены, что я ожидала). Я обращаюсь к администрации магазина с просьбой вернуть мне деньги (и забрать банан обратно). В праве ли по закону они мне отказать?
    2) Пример номер два. Я сделала заказ в баре, но принесенная нарезка колбасы не оправдала мои ожидания (маленькая порция, недостаточное разнообразие). Могу ли я от нее отказаться и не платить за нее?
    3) Пример номер три. Я в магазине (которое работает как кафе) купила набор роллов. Придя домой и начав их поглощать, я обнаружила, что они некрасивые, начинка неаккуратно порезана и острый соус недостаточно острый. Могу ли я вернуться и потребовать вернуть мне деньги за эти роллы, которые я уже начала есть?

    Заранее спасибо за ответ =)
    Ответить
  • Анастасия 5 июля, 04:20
    Подскажите, пожалуйста, а как быть в такой ситуации? -
    Я ИП УСН 6%,
    Покупатель приобрел в моем интернет-магазине товар, который ему был доставлен курьерской службой, с которой я сотрудничаю по агентскому договору по услугам доставки и кассового обслуживания. Покупатель оплатил покупку наличными, получил кассовый чек от лица курьерской службы. Курьерская служба по договору перевела выручку за вычетом своей комиссии на мой р/сч.
    Например: 1000 рублей (стоимость товара, оплачено покупателем) - 200 (услуги курьерской службы) = 800 (получено мной на р/сч)
    Затем покупатель обнаружил в товаре заводской брак и хочет его вернуть. И, так как он платил налом, хочет получить обратно деньги так же наличными.
    У меня кассы нет, все взаиморасчеты ведутся безналом.
    Могу ли я снять с р/счета данную сумму денег и на основании заявления о возврате товара ненадлежащего качества от покупателя вернуть ему наличку? Если да, то как это правильно оформить? Если нет.. то как быть?)
    Ответить
    • Анастасия, добрый день. Как ИП вы можете снимать денежные средства со своего расчетного счет. Это можно сделать в кассе банка или с карты, привязанной к вашему расчетному счету. Если делаете это в кассе, лучше уточнить в банке, какие документы они попросят (заявление о возврате лучше приложить). С карты все проще, можно снять в банкомате и в назначении платежа указать – возврат денег клиенту.
      Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно