Вернуться в блог

Бизнес-дайджест: 29.10.2014

В самый разгар рабочей недели полезно слегка перевести дух и узнать, что же новенького произошло за последнее время и как это может повлиять на ваш бизнес. Как всегда мы пролистали тысячи интернет-страниц в поисках интересных и актуальных новостей, чтобы вам не пришлось тратить время на бесполезный информационный шум.

Страховые взносы «заморозят» до 2017 года

Как вы знаете, страховые взносы за сотрудников рассчитываются исходя из определенных тарифов. Сегодня основная ставка во все фонды в совокупности составляет 30% с зарплаты сотрудника и по существующему закону будет действовать до 2016 года. Однако есть вероятность того, что тарифы не изменятся и после этого времени. Соответствующий законопроект уже одобрен депутатами в первом чтении. Так, есть все шансы, что нагрузка по взносам останется неизменной в течение ближайших трех лет.

Круглая печать уйдет в прошлое

На минувшей неделе правительство одобрило законопроект, признающий использование круглой печати необязательным. Это отличная новость для тех, кто уже оценил все прелести электронной подписи, и мечтает навсегда избавиться от бумажной волокиты. Однако, и ретрограды могут быть спокойны: запрещать привычную печать никто не собирается, она останется полноправным инструментом бумажного документооборота наравне с современными вариантами идентификации.

Высокие зарплаты станут дороже

Государство в очередной раз решило пересмотреть предельную сумму выплат работнику, свыше которых страховые взносы можно платить по низкому тарифу. Законопроект, разработанный Минтруда, предлагает увеличить ее почти на 100 тысяч рублей: до 711 тысяч рублей. Напомним, что в этом году предельная сумма выплат составила 624 000 рублей. Стоит заметить, что о том, как изменится величина базы в ФОМС, в проекте Постановления ничего не сказано, так что, по всей видимости, эти взносы придется платить со всех сумм зарплат работников без исключения.

На спортивных сотрудниках сэкономить не получится

Приказ Минтруда России от 16 июня 2014 года N 375 возложил на работодателей необходимость компенсации работникам оплаты занятий спортом. Неудивительно, что дополнительные затраты обрадовали не многих. Тем более, что включить эти суммы в расходы при расчете налога УСН не получится: в закрытом перечне затрат, которые можно списывать, подходящей статьи для компенсации расходов на фитнес нет. Кроме этого, проверяющие придерживаются мнения, что с такой выплаты сотруднику нужно удержать НДФЛ и начислить страховые взносы.

На сегодня это все новости, о которых мы бы хотели вам рассказать. До встречи после праздников. Если мы что-то упустили из виду — обязательно сообщайте в комментариях. Обсудим вместе!

15 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Абашев Дмитрий 29 октября 2014, 23:21
    Что-то я никак не могу переварить последнюю новость. Скажем, если сотрудник ходит, например, или в качалку, или в бассейн, или в секцию бокса в нерабочее (читай: личное) время, то... Что, неужели работодатель обязан постоянно оплачивать ему месячный абонемент?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 30 октября 2014, 09:29
      Добрый день, Дмитрий! Спасибо, что не пропускаете наши дайджесты :)

      По последней новости подача следующая: ТК РФ обязывает выделять деньги на улучшение условий труда и охраны труда. Причём минимально нужно тратить на это 0.2 % от затрат на производство продукции (работ, услуг). Минздравсцоцразвития разработал список таких мероприятий, которого нужно придерживаться, и вот его дополнили еще одним пунктом по развитию физкультуры и спорта. Но окончательно решает сам работодатель что именно проводить для сотрудников из этого списка. Это может быть компенсация затрат сотруднику на фитнес клуб, а можно просто купить какой-нибудь тренажер для всех сотрудников.
      Ответить
      • Абашев Дмитрий 30 октября 2014, 13:23
        Я так понимаю, "компенсация затрат сотруднику на фитнес клуб" не обязана быть равна 100%, а должна лишь соответствовать по сумме указанной Вами цифре, причем суммарно для всех сотрудников?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 5 ноября 2014, 16:17
          Да, конечно. 0.2 % от затрат на производство продукции (работ, услуг) – это общая сумма, установленная законодательством, которую полагается тратить работодателям на улучшение условий труда сотрудников.
          Ответить
      • Серж 30 октября 2014, 19:38
        Т.е. теперь любой работодатель должен минимум 0,2% от оборота тратить на спорт? Т.е. даже если в ООО единственный сотрудник-ген дир, вынь да полож? А литрбол считается спортом?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 5 ноября 2014, 16:59
          Вообще да, статья 226 Трудового Кодекса для всех работодателей. Кстати, вот ссылка на перечень мероприятий, которые Правительство одобряет :) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=233248
          Ответить
      • Екатерина 31 октября 2014, 02:46
        тоже что-то не поняла. можно подробнее про этот закон?
        УСН, один сотрудник, он же ген.дир, работа удаленная, т.е. нет офиса и формального рабочего места, затраты на производство - з/п с налогами, да аренда сервера. И что, я теперь обязана какую-то сумму отчислять? на что??
        да ещё с этой суммы налог платить?
        бред какой-то..
        Ответить
        • Дмитрий 1 ноября 2014, 23:51
          Куплю себе кофемашину. А чо, нормальное улучшение охраны труда)))
          Ответить
          • Серж 3 ноября 2014, 10:13
            Это если вы на ОСНО, а если на УСН кофемашина золотая получиться.
            Ответить
        • Avvakumova Olga 5 ноября 2014, 17:03
          Добрый день, Екатерина!
          Подробнее про последнюю новость, я уже писала выше: ТК РФ обязывает выделять деньги на улучшение условий труда и охраны труда. Причём минимально нужно тратить на это 0.2 % от затрат на производство продукции (работ, услуг). Минздравсцоцразвития разработал список таких мероприятий, которого нужно придерживаться, и вот его дополнили еще одним пунктом по развитию физкультуры и спорта. Но окончательно решает сам работодатель что именно проводить для сотрудников из этого списка. Это может быть компенсация затрат сотруднику на фитнес клуб, а можно просто купить какой-нибудь тренажер для всех сотрудников.

          В расходы УСН такие отчисления не включить, к сожалению. Вы же знаете, что расходы на УСН можно списывать только в соответствии с закрытым списком в статье 346.16 НК РФ, а подходящего пункта там нет.
          Ответить
          • Екатерина 5 ноября 2014, 17:53
            Ольга, спасибо, конечно, что не поленились нажать кнопку "Ответить" после моего комментария, но ваш копипаст был совершенно бесполезен. Сам комментарий вы, очевидно, не прочитали. Иначе не могу объяснить, как вам удалось не ответить ни на один вопрос, да вдобавок присесть в лужу.
            Я написала - один сотрудник, нет офиса. Какой "тренажер для всех сотрудников"?
            Далее. При чем здесь включение в расходы? Я где-то написала, что мне это нужно знать? Мне до лампочки, я плачу налог с дохода 6%.

            Если действительно хотите быть полезной, напишите подробно, как должна рассчитываться сумма (что конкретно в нашей ситуации должно включаться в базу расходов на производство, т.к. бухучет у нас упрощенный и вообще только второй год, неопытные мы), как эта сумма должна списываться, как оформляться документально (бух.проводки, необходимые первичные документы и т.д.), и как и куда по ней отчитываться.

            Повторю: ООО, УСН 6%, 1 сотрудник, без офиса.
            Ответить
            • Avvakumova Olga 7 ноября 2014, 10:29
              Екатерина, у директора в трудовом договоре прописано, что он работает удаленно или просто по факту нет офиса и рабочего места? Предполагаю, что просто нет офиса, как у большинства. В таком случае, формально обязанность финансировать мероприятия по улучшению условия труда есть, ровно как и проводить специальную оценку условий труда. Только каким образом это реализовать, если фактически рабочего места нет, вопрос другой.
              По закону у дистанционных работников и надомников специальная оценка условий труда не проводится и улучшать у них нечего. Мы в таких случаях обычно рекомендуем прописать в трудовом договоре с директором условие об удаленной работе, чтобы избавить себя от обязанности проводить мероприятия по улучшению условий труда рабочего места, которого нет, и от спецоценки условий труда.

              Как должна рассчитываться минимальная сумма затрат на улучшение условий труда и что нужно понимать под затратами на производство товаров, работ, услуг в законодательстве не прописано. Полагаю, что эту сумму нужно определять по данным бухучета и порядок расчета закрепить в учетной политике. Из ваших расходов, что вы указали, можно включить расходы на оплату труда (кроме выплат мат.помощи и различных компенсаций, если были) и расходы на аренду сервера.
              Как документально оформить расчет суммы затрат на улучшение условий труда в законодательстве тоже не определено. Можно оформить бухгалтерскую справку и утвердить приказом руководителя. В бухучете сумма затрат на улучшение условий труда списывается на производственные, общехозяйственные или коммерческие расходы, в зависимости от основной деятельности организации.
              Отчитываться по этой сумме никуда не нужно. В случае проверки трудовой инспекцией при надобности предоставите необходимые документы. Но учитывая размер вашего микропредприятия, не думаю, что вероятность визита велика.
              Ответить
              • Екатерина 7 ноября 2014, 11:02
                Ольга, огромное спасибо за такой подробный ответ!!
                Возникли новые вопросы. Первый раз увидела, что удаленную работу нужно прописать в трудовом договоре.. Т.е. вообще нигде никогда не встречала упоминаний о связи трудового договора, если работа без офиса и всего, что вы перечислили. Конечно, нам это как раз надо сделать. Тем более, что у нас его вроде вообще нет... Формы регулируются законодательством? Где можно посмотреть, как правильно туда записать про удаленную работу?
                И правильно ли я понимаю, если в договоре директора прописать, что он работает удаленно, то обязанности по улучшению условий труда у нас отпадают?
                Ответить
                • Avvakumova Olga 17 ноября 2014, 09:29
                  Извиняюсь за долгий ответ. Только сейчас обнаружила ваш комментарий.
                  Обязательной формы трудового договора нет, при составлении нужно учитывать, что существуют обязательные условия, которые необходимо предусмотреть – перечень приведен в ст. 57 ТК РФ. Условие об удаленной работе может быть записано так, например: "Работник осуществляет выполнение трудовой функции вне места расположения работодателя (дистанционно)".
                  Да, если вы пропишите это условие в трудовом договоре, обязанности по улучшению условий труда у вас не будет, т.к. у сотрудника отсутствует рабочее место.
                  Ответить
  • Халефова Марина 5 ноября 2014, 15:20
    Со спортом они совсем озверели и взносы заплати и сотрудник НДФЛ заплати, а в расходы ставить нельзя... кому спрашивается это надо??? фитнес клубам если только....
    Ответить

Блог /

Бизнес-дайджест: 29.10.2014

В самый разгар рабочей недели полезно слегка перевести дух и узнать, что же новенького произошло за последнее время и как это может повлиять на ваш бизнес. Как всегда мы пролистали тысячи интернет-страниц в поисках интересных и актуальных новостей, чтобы вам не пришлось тратить время на бесполезный информационный шум.

Страховые взносы «заморозят» до 2017 года

Как вы знаете, страховые взносы за сотрудников рассчитываются исходя из определенных тарифов. Сегодня основная ставка во все фонды в совокупности составляет 30% с зарплаты сотрудника и по существующему закону будет действовать до 2016 года. Однако есть вероятность того, что тарифы не изменятся и после этого времени. Соответствующий законопроект уже одобрен депутатами в первом чтении. Так, есть все шансы, что нагрузка по взносам останется неизменной в течение ближайших трех лет.

Круглая печать уйдет в прошлое

На минувшей неделе правительство одобрило законопроект, признающий использование круглой печати необязательным. Это отличная новость для тех, кто уже оценил все прелести электронной подписи, и мечтает навсегда избавиться от бумажной волокиты. Однако, и ретрограды могут быть спокойны: запрещать привычную печать никто не собирается, она останется полноправным инструментом бумажного документооборота наравне с современными вариантами идентификации.

Высокие зарплаты станут дороже

Государство в очередной раз решило пересмотреть предельную сумму выплат работнику, свыше которых страховые взносы можно платить по низкому тарифу. Законопроект, разработанный Минтруда, предлагает увеличить ее почти на 100 тысяч рублей: до 711 тысяч рублей. Напомним, что в этом году предельная сумма выплат составила 624 000 рублей. Стоит заметить, что о том, как изменится величина базы в ФОМС, в проекте Постановления ничего не сказано, так что, по всей видимости, эти взносы придется платить со всех сумм зарплат работников без исключения.

На спортивных сотрудниках сэкономить не получится

Приказ Минтруда России от 16 июня 2014 года N 375 возложил на работодателей необходимость компенсации работникам оплаты занятий спортом. Неудивительно, что дополнительные затраты обрадовали не многих. Тем более, что включить эти суммы в расходы при расчете налога УСН не получится: в закрытом перечне затрат, которые можно списывать, подходящей статьи для компенсации расходов на фитнес нет. Кроме этого, проверяющие придерживаются мнения, что с такой выплаты сотруднику нужно удержать НДФЛ и начислить страховые взносы.

На сегодня это все новости, о которых мы бы хотели вам рассказать. До встречи после праздников. Если мы что-то упустили из виду — обязательно сообщайте в комментариях. Обсудим вместе!

Оставить комментарий
Комментарии (15)
  • Абашев Дмитрий 29 октября 2014, 23:21
    Что-то я никак не могу переварить последнюю новость. Скажем, если сотрудник ходит, например, или в качалку, или в бассейн, или в секцию бокса в нерабочее (читай: личное) время, то... Что, неужели работодатель обязан постоянно оплачивать ему месячный абонемент?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 30 октября 2014, 09:29
      Добрый день, Дмитрий! Спасибо, что не пропускаете наши дайджесты :)

      По последней новости подача следующая: ТК РФ обязывает выделять деньги на улучшение условий труда и охраны труда. Причём минимально нужно тратить на это 0.2 % от затрат на производство продукции (работ, услуг). Минздравсцоцразвития разработал список таких мероприятий, которого нужно придерживаться, и вот его дополнили еще одним пунктом по развитию физкультуры и спорта. Но окончательно решает сам работодатель что именно проводить для сотрудников из этого списка. Это может быть компенсация затрат сотруднику на фитнес клуб, а можно просто купить какой-нибудь тренажер для всех сотрудников.
      Ответить
      • Абашев Дмитрий 30 октября 2014, 13:23
        Я так понимаю, "компенсация затрат сотруднику на фитнес клуб" не обязана быть равна 100%, а должна лишь соответствовать по сумме указанной Вами цифре, причем суммарно для всех сотрудников?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 5 ноября 2014, 16:17
          Да, конечно. 0.2 % от затрат на производство продукции (работ, услуг) – это общая сумма, установленная законодательством, которую полагается тратить работодателям на улучшение условий труда сотрудников.
          Ответить
      • Серж 30 октября 2014, 19:38
        Т.е. теперь любой работодатель должен минимум 0,2% от оборота тратить на спорт? Т.е. даже если в ООО единственный сотрудник-ген дир, вынь да полож? А литрбол считается спортом?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 5 ноября 2014, 16:59
          Вообще да, статья 226 Трудового Кодекса для всех работодателей. Кстати, вот ссылка на перечень мероприятий, которые Правительство одобряет :) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=233248
          Ответить
      • Екатерина 31 октября 2014, 02:46
        тоже что-то не поняла. можно подробнее про этот закон?
        УСН, один сотрудник, он же ген.дир, работа удаленная, т.е. нет офиса и формального рабочего места, затраты на производство - з/п с налогами, да аренда сервера. И что, я теперь обязана какую-то сумму отчислять? на что??
        да ещё с этой суммы налог платить?
        бред какой-то..
        Ответить
        • Дмитрий 1 ноября 2014, 23:51
          Куплю себе кофемашину. А чо, нормальное улучшение охраны труда)))
          Ответить
          • Серж 3 ноября 2014, 10:13
            Это если вы на ОСНО, а если на УСН кофемашина золотая получиться.
            Ответить
        • Avvakumova Olga 5 ноября 2014, 17:03
          Добрый день, Екатерина!
          Подробнее про последнюю новость, я уже писала выше: ТК РФ обязывает выделять деньги на улучшение условий труда и охраны труда. Причём минимально нужно тратить на это 0.2 % от затрат на производство продукции (работ, услуг). Минздравсцоцразвития разработал список таких мероприятий, которого нужно придерживаться, и вот его дополнили еще одним пунктом по развитию физкультуры и спорта. Но окончательно решает сам работодатель что именно проводить для сотрудников из этого списка. Это может быть компенсация затрат сотруднику на фитнес клуб, а можно просто купить какой-нибудь тренажер для всех сотрудников.

          В расходы УСН такие отчисления не включить, к сожалению. Вы же знаете, что расходы на УСН можно списывать только в соответствии с закрытым списком в статье 346.16 НК РФ, а подходящего пункта там нет.
          Ответить
          • Екатерина 5 ноября 2014, 17:53
            Ольга, спасибо, конечно, что не поленились нажать кнопку "Ответить" после моего комментария, но ваш копипаст был совершенно бесполезен. Сам комментарий вы, очевидно, не прочитали. Иначе не могу объяснить, как вам удалось не ответить ни на один вопрос, да вдобавок присесть в лужу.
            Я написала - один сотрудник, нет офиса. Какой "тренажер для всех сотрудников"?
            Далее. При чем здесь включение в расходы? Я где-то написала, что мне это нужно знать? Мне до лампочки, я плачу налог с дохода 6%.

            Если действительно хотите быть полезной, напишите подробно, как должна рассчитываться сумма (что конкретно в нашей ситуации должно включаться в базу расходов на производство, т.к. бухучет у нас упрощенный и вообще только второй год, неопытные мы), как эта сумма должна списываться, как оформляться документально (бух.проводки, необходимые первичные документы и т.д.), и как и куда по ней отчитываться.

            Повторю: ООО, УСН 6%, 1 сотрудник, без офиса.
            Ответить
            • Avvakumova Olga 7 ноября 2014, 10:29
              Екатерина, у директора в трудовом договоре прописано, что он работает удаленно или просто по факту нет офиса и рабочего места? Предполагаю, что просто нет офиса, как у большинства. В таком случае, формально обязанность финансировать мероприятия по улучшению условия труда есть, ровно как и проводить специальную оценку условий труда. Только каким образом это реализовать, если фактически рабочего места нет, вопрос другой.
              По закону у дистанционных работников и надомников специальная оценка условий труда не проводится и улучшать у них нечего. Мы в таких случаях обычно рекомендуем прописать в трудовом договоре с директором условие об удаленной работе, чтобы избавить себя от обязанности проводить мероприятия по улучшению условий труда рабочего места, которого нет, и от спецоценки условий труда.

              Как должна рассчитываться минимальная сумма затрат на улучшение условий труда и что нужно понимать под затратами на производство товаров, работ, услуг в законодательстве не прописано. Полагаю, что эту сумму нужно определять по данным бухучета и порядок расчета закрепить в учетной политике. Из ваших расходов, что вы указали, можно включить расходы на оплату труда (кроме выплат мат.помощи и различных компенсаций, если были) и расходы на аренду сервера.
              Как документально оформить расчет суммы затрат на улучшение условий труда в законодательстве тоже не определено. Можно оформить бухгалтерскую справку и утвердить приказом руководителя. В бухучете сумма затрат на улучшение условий труда списывается на производственные, общехозяйственные или коммерческие расходы, в зависимости от основной деятельности организации.
              Отчитываться по этой сумме никуда не нужно. В случае проверки трудовой инспекцией при надобности предоставите необходимые документы. Но учитывая размер вашего микропредприятия, не думаю, что вероятность визита велика.
              Ответить
              • Екатерина 7 ноября 2014, 11:02
                Ольга, огромное спасибо за такой подробный ответ!!
                Возникли новые вопросы. Первый раз увидела, что удаленную работу нужно прописать в трудовом договоре.. Т.е. вообще нигде никогда не встречала упоминаний о связи трудового договора, если работа без офиса и всего, что вы перечислили. Конечно, нам это как раз надо сделать. Тем более, что у нас его вроде вообще нет... Формы регулируются законодательством? Где можно посмотреть, как правильно туда записать про удаленную работу?
                И правильно ли я понимаю, если в договоре директора прописать, что он работает удаленно, то обязанности по улучшению условий труда у нас отпадают?
                Ответить
                • Avvakumova Olga 17 ноября 2014, 09:29
                  Извиняюсь за долгий ответ. Только сейчас обнаружила ваш комментарий.
                  Обязательной формы трудового договора нет, при составлении нужно учитывать, что существуют обязательные условия, которые необходимо предусмотреть – перечень приведен в ст. 57 ТК РФ. Условие об удаленной работе может быть записано так, например: "Работник осуществляет выполнение трудовой функции вне места расположения работодателя (дистанционно)".
                  Да, если вы пропишите это условие в трудовом договоре, обязанности по улучшению условий труда у вас не будет, т.к. у сотрудника отсутствует рабочее место.
                  Ответить
  • Халефова Марина 5 ноября 2014, 15:20
    Со спортом они совсем озверели и взносы заплати и сотрудник НДФЛ заплати, а в расходы ставить нельзя... кому спрашивается это надо??? фитнес клубам если только....
    Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно