Вернуться в блог

Валютные счета и новый раздел «Деньги»

Ура, долгожданные обновления, которые не требуют вступительных слов: в Эльбе появились валютные счета и обновился раздел «Деньги»! Давайте скорее на них вместе посмотрим.

Валютные счета

Мы понимаем, как вам не терпится завести в реквизиты свой валютный счет, поэтому сделали так, чтобы вам нужно было заполнять как можно меньше полей. Система уже на 8 символе сама поймет, к какой конкретно валюте привязан ваш счет. На данный момент Эльба знает 34 валюты.

Естественно, она сама будет следить за курсом и рассчитывать курсовую разницу.

Валютные операции будут учитываться в остатке на главной и в разделе «Деньги», в оборотах и, соответственно, в отчетности.

Раздел «Деньги»

Также для вашего удобства и эстетического наслаждения мы переделали раздел «Деньги»:

Поступления и списания теперь живут в одной красивой цветной колонке. А фильтры подружились с остатком по кассе и банку: теперь вы без проблем сможете посмотреть, сколько денег пришло и ушло за какой-то период.

И, наконец, появилась долгожданная возможность копировать операции: просто поставьте галочку напротив нужной операции, и в меню появится кнопка «Копировать».

Кроме того, появилась кнопка «Указать контрагента». Особенно актуальна она будет при работе с валютными операциями, потому что в них мы пока вообще не определяем контрагента.

79 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Гость 18 ноября 2014, 11:52
    У вас закралась серьезная ошибка. Платежи, например, из Казахстана не импортируются в выписку, т.к. система, видимо, определяет что деньги должны поступить в тенге, хотя они поступили в рублях. И выдает сообщение, "К сожалению на 14.11 курс валюты отсутствует в системе". Хотя курс валюты не нужен, деньги в рублях на рублевый счет поступают, просто из Казахстана. Просим поправить.
    Ответить
    • Троицкая Оксана 18 ноября 2014, 12:07
      Добрый день. Пришлите мне в почту [email protected] ваш логин в Эльбе или выписку со счета. Наши разработчики обязательно посмотрят, в чем может быть дело.
      Ответить
    • Ахметов Александр 18 ноября 2014, 13:35
      Поправили логику, попробуйте импортировать еще раз
      Ответить
      • Гость 18 ноября 2014, 17:21
        Спасибо за быстрое решение вопроса - все заработало!
        Ответить
  • Алексей 18 ноября 2014, 15:38
    Добрый день.
    Подскажите, как мне правильно импортировать сведения о поступлении денег через валютный счёт в Эльбу?
    В "реальной жизни" происходит зачисление на транзитный счёт, затем перевод с транзитного счёта на текущий, а затем конверсионная сделка и деньги оказываются на рублёвом расчётном счету.
    Если я сделаю импорт всех трёх выписок, то не насчитается ли ещё и налог на перевод с текущего счёта на расчётный с конверсией?
    Или необходимо импортировать только одну выписку с поступлением на транзитный счёт, а остальные действия (перевод средств на текущий счёт и конверсия) проводить "руками" через Списание/Зачисление?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 18 ноября 2014, 16:19
      Добрый день!
      Конечно, импортируйте выписки в Эльбу по всем счетам. Руками проводить не нужно : ) В налоге Эльба учтет только получение денег на транзитный счет – сумма будет пересчитана в рубли по курсу ЦБ РФ на дату получения денег.
      А перевод с транзитного счета на текущий валютный и продажа валюты с зачислением на рублевый счет в налоге учитываться уже не будут.
      Ответить
      • Алексей 18 ноября 2014, 17:14
        Спасибо.
        Проверил - действительно работает :)
        Возникла пара дополнительных вопросов.
        I) После импорта выписки из банка со всеми переводами между транзитным-текущим и расчётным счетами в суммарных данных (поступило/списано) по валюте получается удвоенная сумма.
        Например:
        1) +1000$ - пришло на транзитный счёт в оплату товаров и услуг
        2) -1000$ - вывод валюты на текущий счёт
        3) +1000$ - зачисление валюты с транзитного счёта
        4) -1000$ - продажа валюты с зачислением на рублёвый счёт
        5) +30000 руб (к примеру ;) ) - зачисление денег от продажи валюты

        Понятно, что реально пришло/ушло $1000/$1000 , так как перевод между транзитным и текущим счетами только из-за порядка оформления поступления средств на валютный счёт, но в суммарных данных у меня отражается $2000/$2000.
        В сумме всё равно ноль, конечно, но выглядит странно.

        Или необходимо было импортировать не полную выписку из банка, а часть (за вычетом части операций)?

        II) Анонсировалось, что Эльба сама рассчитает курсовую разницу ;)
        Конверсия была произведена на следующий день после поступления средств на транзитный счёт, разница из-за изменения курсы валюты составила 100 рублей в мою пользу, но в колонке "В налогах" пусто.
        То есть курсовая разница не учтена?
        Ответить
    • Тарасова Илария 18 ноября 2014, 17:53
      Здравствуйте, Алексей! Можете без опасений импортировать все 3 выписки, Эльба должна посчитать всё правильно (на определённых операциях вроде перевода с валютного на рублёвый, в налогах считается лишь курсовая разница). https://yadi.sk/i/Qmy44TB0cnPt8
      Кстати, после импорта выписки проверьте, что в этих записях стоит правильный курс. Эльба по умолчанию подставляет курс ЦБ (потому что в выписке нет информации о курсе вашего банка)
      Ответить
      • Алексей 18 ноября 2014, 18:26
        Так вопрос как раз в том, что курсовая разница у меня была (аж на 100 рублей :) ), а в налогах она не отразилась.

        Ну и хотелось бы, конечно, чтобы один приход денег на пару счетов транзитный-текущий в суммарной информации отражался как $1000, а не как $2000 :)
        Ответить
        • Тарасова Илария 18 ноября 2014, 18:58
          Ну да, операциях покупки/продажи валюты придётся вручную курс вашего банка ставить. В выписке правда нет информации о нём :(
          А по поводу отображения, мы подумаем :)
          Ответить
          • Алексей 18 ноября 2014, 19:44
            С курсом там всё нормально, вроде бы. Вопрос в том, что курс в день обмена отличается от курса на день прихода, то есть возникает курсовая разница.
            А вы анонсировали, что " ... Естественно, она сама будет следить за курсом и рассчитывать курсовую разницу." :)

            Да, и посмотреть детали этого зачисления тоже не получается, вылетает ошибка "Номер ошибки: E 502 915" :(
            Ответить
            • Avvakumova Olga 18 ноября 2014, 19:53
              В налоге УСН учитывается только курсовая разница при продаже валюты выше курса ЦБ РФ и при покупке валюты ниже курса ЦБ РФ. Почитайте, пожалуйста, подробнее: http://www.e-kontur.ru/enquiry/190
              Курсовая разница, о которой вы говорите из-за изменения курса самого валюты пока она была на вашем счете, не учитывается в налоге еще с 2013 года. Вот такие дела :)

              А код ошибки сейчас же передам разработчикам.
              Ответить
              • Алексей 18 ноября 2014, 19:57
                Спасибо за пояснение про изменение курса.
                Ага, то есть как только поправят ошибку я могу зайти в свойства операции и изменить курс, при необходимости. Если он не совпадёт с курсом ЦБ РФ на этот день, то только тогда возникнет курсовая разница, ну и налог :)
                Ответить
                • Avvakumova Olga 19 ноября 2014, 12:44
                  Ну как? Всё получилось? :)
                  Ответить
                  • Алексей 19 ноября 2014, 14:21
                    Да, спасибо за помощь. И ошибки больше нет, и с курсовой разницей разобрался :)
                    Ответить
      • Давыдов Никита 2 декабря 2014, 14:32
        В Альфа-банке в поле "НазначениеПлатежа" (это комментарий) указывается курс, по которому было продано. Выглядит комментарий как "НазначениеПлатежа=Продажа USD,в т.ч. обязательная 0.00 Курс 33.2632 Распоряжение № 1 от 031213". Возможно, другие банки тоже оставляют значение курса в комментариях, и Эльба могла бы попытаться их распарсить (если не получится - то пусть будет курс ЦБ).
        Кстати, а в документе 1С случайно нет поля, которое отвечает за курс, по которому была продажа?
        Ответить
        • Давыдов Никита 2 декабря 2014, 14:36
          Это я к тому, что Эльба могла бы при импорте выписок подставлять реальный курс, по которому была произведена продажа, а значит и автоматически считать курсовую разницу.
          Ответить
          • Тарасова Илария 4 декабря 2014, 09:52
            Здравствуйте, Никита! в 1С нет такого поля(
            А про курс в комментарии, это здорово! и мы попробуем, когда будем знать, что так делает ещё какой-нибудь банк. пока что, вы первый, кто сообщил нам об этом ;)
            спасибо!
            Ответить
            • Кононыхин Алексей 4 декабря 2014, 09:55
              Банк Авангард делает очень похоже:
              НазначениеПлатежа=Конверсионная сделка по курсу 45.49600 по поручению N 12 от 21.11.2014
              Ответить
              • Илья 15 декабря 2014, 00:42
                Да, да!!! Хочу автоматическую подстановку курса для Авангарда! :)
                Ответить
        • Орловский Павел 5 декабря 2014, 08:16
          Это у вас курс пишется при списании с транзитного/валютного или при поступлении на рублевый счет?
          Ответить
          • Давыдов Никита 5 декабря 2014, 08:46
            В Альфа-банке - во всех случаях: при списании с транзитного\валютного на рублевый, при поступлении на рублевый с транзитного\валютного.
            Ответить
          • Кононыхин Алексей 5 декабря 2014, 08:53
            В Авангарде в обоих случаях один и тот же комментарий с курсом.
            Ответить
  • arxont 18 ноября 2014, 17:01
    А дивиденды будут? )))
    Ответить
    • Avvakumova Olga 18 ноября 2014, 19:18
      Добрый вечер! Расчет суммы дивидендов пока не планируется, но об этом у нас есть подробная статья: http://www.e-kontur.ru/enquiry/164 А выплата и отчетность 2-НДФЛ - будут :)
      Ответить
      • Дмитрий 2 декабря 2014, 17:58
        Здравствуйте! Нельзя ли привести формулу расчета чистых активов - с учетом новых правил - с привязкой к строкам бухотчетности для малого бизнеса?
        Ответить
        • Дмитрий 4 декабря 2014, 13:52
          Уважаемые представители Эльбы! Не игнорируйте, пожалуйста, мой вопрос. Понимаю, что в комментариях к данной статье, обсуждение этой темы как бы не очень уместно ("зацепился" за вопрос о расчете дивидендов). Да и вообще заслуживает отдельного разговора. Может быть, так и поступим? Обнадежьте хотя бы обещанием отдельного материала на эту тему. В преддверии повышения ставки НДФЛ остались последние деньки для выплаты дивидендов с удержанием НДФЛ по ставке 9%. А этот вопрос напрямую связан с расчетом чистых активов.
          Ответить
          • Дмитрий 4 декабря 2014, 13:56
            В материале http://www.e-kontur.ru/enquiry/164 в плане определения чистой прибыли идет речь о ее определении по традиционному балансу. Да и описанный порядок уже обновился.
            Ответить
            • Avvakumova Olga 4 декабря 2014, 14:39
              Дмитрий, добрый день! Мы вас ни в коем случае не игнорируем. Обещаю к завтрашнему дню обновить эту статью в Cправочной про расчет дивидендов, и вы сможете заняться их выплатой в ближайшее время.
              Простите за задержку с ответом.
              Ответить
  • Михаил 19 ноября 2014, 17:58
    А интеграция по валютным счетам с альфабанком есть?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 20 ноября 2014, 10:13
      Добрый день!
      Интеграции с Альфа-Банком по валютным счетам нет. Пока только вы можете подгружать выписки из интернет-банка.
      Ответить
  • Екатерина 19 ноября 2014, 22:39
    Да, а интеграция по валютным счетам с Альфой уже есть/будет, и когда ждать?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 20 ноября 2014, 10:14
      В самое ближайшее время интеграции по валютным счетам не планируется. Давайте пока поработаем в режиме импорта выписки по валютным счетам, а дальше уже посмотрим :)
      Ответить
      • Сергей 26 ноября 2014, 23:32
        А вот с выписками есть проблема, похоже выписки для валютных счетов в формате 1С в альфабанке делать нельзя, цитата из помощи по link.alfabank.ru:
        "Операция «Экспорт в 1С» доступна только для рублевых счетов."
        Т.е. и интеграция не работает и выписку сделать нельзя...
        Ответить
        • Андрей 1 декабря 2014, 14:22
          Именно с этой проблемой и столкнулся, Альфа Банк экспортирует только в CSV и Excel
          Ответить
          • Avvakumova Olga 2 декабря 2014, 11:14
            Добрый день!

            Действительно. Очень жаль, что такой крупный банк не генерирует выписку в формате 1С для валютных счетов в том числе. Думаю, что мы вновь вернемся к обсуждениям по поводу интеграции с Альфа-Банком по валютным счетам. Но пока пообещать, к сожалению, ничего не можем.
            Ответить
            • Давыдов Никита 2 декабря 2014, 14:00
              В ближайшее время, в течении этой недели, планирую написать небольшую программу по конвертации выписки Альфа-банка из формата .csv в формат .txt (1C).
              К счастью, в csv все для этого есть.
              Очень хочется пачкой загрузить всю выписку, а налоговый период поджимает, а других возможностей нет.
              Ответить
              • Тарасова Илария 4 декабря 2014, 09:58
                Здорово) скиньте потом скриптик сюда http://elba.userecho.com/topic/85308-valyutnyij-schet/#
                может кому-то ещё понадобится)
                Ответить
                • Давыдов Никита 6 декабря 2014, 20:37
                  Написал первую версию конвертера для альфа-банка. Илария, я не нашел, куда скинуть программу, поэтому выложил сюда https://drive.google.com/file/d/0B0wwIcOWKRScZEV5Zk1LbFBfSEk/view?usp=sharing
                  Исходники проекта лежат тут - https://github.com/n1k1t0ss/Converter/
                  Полученный файл не на 100% совпадает с 1С выпиской из Альфа-банка, но для импорта в Эльбу этого достаточно (проверил).
                  Если есть пожелания по улучшению - пишите!
                  PS Если тут есть хабровчанин, которому помогла данная программа, пришлите инвойс на http://habrahabr.ru/users/n1k1t0ss/ :)
                  Ответить
                  • Давыдов Никита 7 декабря 2014, 19:16
                    Пока нашел небольшую проблему - не импортируются записи с поступлением на валютный счет. Буду разбираться.
                    Ответить
              • Гость 4 декабря 2014, 13:42
                Было бы здорово если выложишь скрипт куда-нибудь на гитхаб (если его разблокируют конечно :) ), тогда все заинтересованные программисты (и я в том числе) смогли бы помочь и внести свою лепту :)
                Ответить
    • Михаил 20 ноября 2014, 10:18
      Подскажите, пожалуйста, почему система рассчитывает курсовую разницу для УСН? Вроде бы, с 1 января 2013 г. для тех, кто на УСН отменили необходимость учитывать курсовые разницы.
      Ответить
      • Avvakumova Olga 20 ноября 2014, 13:12
        Добрый день! С 1 января 2013 года не производится переоценка денег в иностранной валюте, т.е. не учитывается курсовая разница при изменении самого курса валюты, когда она остается на вашем счете.
        А вот другая курсовая разница, которая возникает из-за отклонения курса валюты от курса ЦБ РФ – учитывается. Это расценивается как внереализационный доход.

        На УСН учитываются доходы от реализации и внереализациойнные доходы. Внереализационные доходы определяются в соответствии со статьей ст. 250 НК РФ. В этой статье в пункте 2 части 2 перечислен доход, возникающий из-за продажи иностранной валюты по курсу выше чем курс ЦБ РФ в этот же день или покупки валюты по курсу ниже, чем курс ЦБ РФ в этот же день.
        Ответить
        • Михаил 28 июля 2015, 13:51
          Спасаибо за ответ. В таком случае, могли бы вы уточнить, как действовать в данном случае:
          Предположим в первый месяц пришло $100 и я их перевел с транизиного валютного счета на текущий валютный. Во втором месяце пришло еще $110 и я их тоже отправил на текущий валютный. Итого там оказалось 210 USD.
          Курс на день прихода в прихода в первый месяц был 50 руб за доллар, во второй 55 руб. за доллар. Спустя несколько месяцев мне нужно перевести лежащние на влютном счете usd в рубли. На сегодняший день курс уже 60 и я конверитрую и получаю 12600 руб. То есть получаю прибыль от курсовых разниц. Как в этом случае это учитывать в УСН? Брать средний курс за два месяца? Или вообще не учитывать?
          Ответить
          • Avvakumova Olga 30 июля 2015, 12:41
            Михаил, прочитайте, пожалуйста, мой предыдущий комментарий для вас.
            С 1 января не учитывается курсовая разница при изменении самого курса валюты, когда она остается на вашем счете. Вам не нужно учитывать такую разницу вообще.

            Только если вы продали валюту по курсу выше, чем курс ЦБ РФ, вот такую разницу нужно учесть в доходах при расчете УСН.
            Ответить
            • Вадим 9 сентября 2015, 12:31
              Ольга, все-таки прошу уточнить, что вы имели в виду при расчете дохода УСН.
              1. Курсовая разница (курсы ЦБ) между датой поступления на валютный рс выручки и датой конвертации?
              2. Курсовая разница между курсом ЦБ и курсом банка на дату конвертации?
              На примере: получена выручка 100долл 1.09.2015г. (курс ЦБ 60 руб.). Конвертировали 100 долл по курсу банка 70 руб. 4.09.2015г. (курс ЦБ 65 руб.). Курсовая разница для целей налогообложения 500 руб. или 1000 руб.?
              Ответить
  • Александр 20 ноября 2014, 22:35
    А нужно ли рассчитывать курсовую разницу при выводе валюты на счет физ лица
    Ответить
    • Avvakumova Olga 21 ноября 2014, 12:48
      Курсовая разница учитывается для налогообложения при продаже валюты по курсу выше чем курс ЦБ РФ в этот день или при покупке валюты ниже чем курс ЦБ РФ в этот день.
      Если вы просто переводите валюту без конвертации на валютный счет физ.лица, то курсовой разницы не возникает.
      Ответить
      • Александр 21 ноября 2014, 13:24
        А если позже эта валюта на счете физлица будет тратится на покупку товаров, конвертироваться в рубли частями, нужно ли как то учитывать это ?

        То есть к примеру весь доход идет от ип, через валютный счет, далее деньги просто перекидываются на валютный счет физ лица. К нему привязана карта, которой я везде пользуюсь. Соответственно отследить все движения довольно трудоемко. Могут ли быть проблемы с налоговой ?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 21 ноября 2014, 15:41
          Александр, как только денежные средства переводятся на валютный счет физ.лиц, они становятся вашими личными и курсовая разница уже не рассчитывается. Поэтому в вашем случае проблем с налоговой быть не должно.
          Ответить
          • Александр 21 ноября 2014, 17:41
            Спасибо.
            Ответить
  • Серж 21 ноября 2014, 14:37
    Раньше было сколько пришло/ушло и сколько учитывается в налогах, а теперь только пришло/шло....
    Ответить
    • серж 21 ноября 2014, 19:53
      Разобрался, надо листать вниз до конца.
      Ответить
  • серж 21 ноября 2014, 19:54
    А нашу облачную ЭЦП нельзя ни как задействовать для создания ЛК на сайте налоговой?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 24 ноября 2014, 09:48
      Нет, в Эльбе используется электронная подпись класса «КлаудКрипт». Это электронная подпись в облаке, к которой физически доступа вы не имеете. Она хранится на специальном защищенном сервере, а доступ к нему осуществляется вами при помощи аутентификации. Использовать нашу подпись в других системах возможности нет.
      Ответить
      • Сергей 7 февраля 2015, 08:34
        Могу выслать вам пример счета в любое время
        Ответить
  • Екатерина 23 ноября 2014, 14:32
    Ребяточки, пожалуйста, развивайте эту валютную тему. Очень не хватает выставления счетов в валюте. Они должны быть двуязычные (для клиентов и валютного контроля банков). Если счета создавать через ворд (как сейчас) фактурная часть не формируется автоматически, Эльба потом не видит сумму по счету в системе (она ж должна быть в валюте). Думаю, что среди ваших клиентов множество людей найдется, работающих с иностранцами. Помогите нам оптимизировать процесс, пожалуйста ))
    Ответить
    • Гость 23 ноября 2014, 21:16
      Присоединяюсь. Счетов для иностранцев очень не хватает.
      Ответить
    • Avvakumova Olga 24 ноября 2014, 10:13
      Мы обязательно подумаем над этой возможностью. В этом году сделать не успеем, а вот в следующем могли бы взять.
      Вы бы очень помогли нам, если бы поделились формой счета, которой пользуетесь для внешнеторговых сделок :) Будем благодарны, если пришлете на [email protected] c пометкой "Для Ольги Аввакумовой".
      Ответить
      • Гость 26 ноября 2014, 00:28
        Помогу чем смогу )) спасибо
        Ответить
    • Сергей 7 февраля 2015, 08:33
      Присоединяюсь. У меня все счета идут в таком виде. Зарегистрировался в Эльбе, а тут только работа с отечественным клиентом предусмотрена :(
      Ответить
  • Илья 16 декабря 2014, 15:05
    Большое спасибо за новые функции! Вы молодцы!
    Ответить
  • Алексей 22 декабря 2014, 10:48
    Во многих банках есть так называемый счет покрытия, у которого нет транзитного. У вас, к сожалению, нельзя ввести валютный счет покрытия без транзитного.
    Еще, в Альфа банке для валютного счета возможен только экспорт в excel и сsv, а у вас только в 1С - приходится все валютные операции заносить вручную
    Ответить
  • Сергей 7 февраля 2015, 08:32
    Попытался создать Счет-договор для клиента с указанием валютного транзитного счета, а такой возможности нет - можно выбрать только рублевый счет... Так же нет шаблонов на англ. языке и возможности указывать реквизиты на англ. и русском в одном документе.
    Ответить
  • Иван 9 февраля 2015, 16:44
    Выписка в формате 1с по транзитному счету не импортировалас, выдает ошибки.
    Ответить
  • АН 3 апреля 2015, 18:28
    Здравствуйте,

    Эта тема уже здесь обсуждалась осенью, но видимо ничего так и не сдвинулось за полгода. Дело в выгрузке выписок валютных операций из Альфа-Бизнес онлайн. Они умеют выгружать только в формате CSV. Можно конечно кивать на них, что банк виноват и в этом есть правда тоже, можно конечно и самому написать конвертер, но все-таки хотелось бы, чтобы этим Контур занимался тоже. А так создается ощущение, что это никому не нужно: ни Контуру, ни Альфа-Банку. Я им кстати тоже напишу.
    Ответить
    • Давыдов Никита 3 апреля 2015, 18:56
      Идея хорошая, однако, если вам сейчас нужно импортировать выписку - я уже все написал, причем мой конвертер хорош еще и тем, что исправляет выписку так, что исправляет ошибку Эльбы, связанную с неправильным определением входящей операции на транзитный счет. Исходные коды - https://github.com/n1k1t0ss/Converter готовая версия - https://drive.google.com/folderview?id=0B0wwIcOWKRScSTd2bkRyaGFKZU0&usp=sharing Если есть вопросы по программе - пишите, отвечу.
      Ответить
      • АН 3 апреля 2015, 19:55
        Никита спасибо, с помощью твоей программы закачал. Только у меня почему то в поле "Контрагент" поступления на транзитный счет написано "Без контрагента", а в интернет-банке поле "Контрагент" заполнено
        Ответить
        • Давыдов Никита 3 апреля 2015, 20:14
          AH, там у Эльбы скорее всего поле контрагент из свой базы берется, а импортировать из выписки контрагента не получается (нет полной информации). Хотя могу и ошибаться. Так что в этом случае, видимо, придется в ручную заполнять. Ну или, если Эльба читает, то пусть отпишет, какое поле надо заполнить в 1С выписке, чтобы она его подхватила. Поле "Получатель" я заполняю корректно.
          Ответить
          • АН 3 апреля 2015, 20:41
            Контрагентов Эльба умеет создавать, я ведь еще рублевую выписку загрузил и там они создались. Видимо действительно не хватает информации.
            Ну, а в общем нужно давить и на банк и на Контур. Об интеграции раструбили, а она оказывается не полная. И та и другая организация берут с нас деньги - доведите уж пожалуйста до конца это дело
            Ответить
          • Орловский Павел 6 апреля 2015, 09:25
            По полю контрагент - мы на него не смотрим, тк в очень большом количестве случаев в выписке 1С по валютным и транзитным счетам банки в данное поле ставят банки-прослойки, те соответствующие уполномоченные банки или вообще себя. Чтоб не ошибиться с определением контрагента и не привязывать постоянно операции к банкам в виде контрагентов мы данное поле в расчет не берем. Контрагента заполнять надо только в Эльбе в ручную.

            По поводу интеграции по валютным счетам, мы уже работаем в этом направлении со специалистами Альфы. Пока точных сроков назвать не могу, может получится сделать за 2 недели, может потребуется больше.
            Ответить
  • Исаев Сергей 6 апреля 2015, 18:22
    Здравствуйте, а предусматривает ли новая функциональность учет доходов для расчета налога по УСН 6% по операциям конвертации из одной валюты в другую? Например, я получаю выручку от иностранного контрагента на банковский счет в Евро. Далее, я провожу конвертацию Евро в Доллары напрямую (минуя пересчет через рубли).
    Как будет рассчитан и включен доход по таким операциям в расчет налога УСН 6%? Спасибо.
    Ответить
    • Орловский Павел 7 апреля 2015, 09:11
      Если вы переводите из 1 валюты в другую, минуя пересчет в рубли, то дохода у вас на УСН не возникает. Разницы в УСН учитываются только положительные на основании п.2 ст.250 НК:
      в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту (особенности определения доходов банков от этих операций устанавливаются статьей 290 настоящего Кодекса);

      Все остальное УСНщиков не касается.

      Исходя из того, что ЦБ устанавливает лишь курсы валют по отношению к рублю, то тк продажи валюты и покупки валюты за рубли не происходило - данные курсовые разницы отсутствуют. В Эльбе данные операции конвертации валюты будут отражены с типом не указан как по первому счету так и по второму. В бухучете данные операции должны пройти с использованием 57 счета, а разница в рублевом эквиваленте должна быть учтена в прочих доходах - расходах - в Эльбе/бухгалтерии такую проводку надо будет добавить в ручную.
      Ответить

Блог /

Валютные счета и новый раздел «Деньги»

Ура, долгожданные обновления, которые не требуют вступительных слов: в Эльбе появились валютные счета и обновился раздел «Деньги»! Давайте скорее на них вместе посмотрим.

Валютные счета

Мы понимаем, как вам не терпится завести в реквизиты свой валютный счет, поэтому сделали так, чтобы вам нужно было заполнять как можно меньше полей. Система уже на 8 символе сама поймет, к какой конкретно валюте привязан ваш счет. На данный момент Эльба знает 34 валюты.

Естественно, она сама будет следить за курсом и рассчитывать курсовую разницу.

Валютные операции будут учитываться в остатке на главной и в разделе «Деньги», в оборотах и, соответственно, в отчетности.

Раздел «Деньги»

Также для вашего удобства и эстетического наслаждения мы переделали раздел «Деньги»:

Поступления и списания теперь живут в одной красивой цветной колонке. А фильтры подружились с остатком по кассе и банку: теперь вы без проблем сможете посмотреть, сколько денег пришло и ушло за какой-то период.

И, наконец, появилась долгожданная возможность копировать операции: просто поставьте галочку напротив нужной операции, и в меню появится кнопка «Копировать».

Кроме того, появилась кнопка «Указать контрагента». Особенно актуальна она будет при работе с валютными операциями, потому что в них мы пока вообще не определяем контрагента.

Оставить комментарий
Комментарии (79)
  • Гость 18 ноября 2014, 11:52
    У вас закралась серьезная ошибка. Платежи, например, из Казахстана не импортируются в выписку, т.к. система, видимо, определяет что деньги должны поступить в тенге, хотя они поступили в рублях. И выдает сообщение, "К сожалению на 14.11 курс валюты отсутствует в системе". Хотя курс валюты не нужен, деньги в рублях на рублевый счет поступают, просто из Казахстана. Просим поправить.
    Ответить
    • Троицкая Оксана 18 ноября 2014, 12:07
      Добрый день. Пришлите мне в почту [email protected] ваш логин в Эльбе или выписку со счета. Наши разработчики обязательно посмотрят, в чем может быть дело.
      Ответить
    • Ахметов Александр 18 ноября 2014, 13:35
      Поправили логику, попробуйте импортировать еще раз
      Ответить
      • Гость 18 ноября 2014, 17:21
        Спасибо за быстрое решение вопроса - все заработало!
        Ответить
  • Алексей 18 ноября 2014, 15:38
    Добрый день.
    Подскажите, как мне правильно импортировать сведения о поступлении денег через валютный счёт в Эльбу?
    В "реальной жизни" происходит зачисление на транзитный счёт, затем перевод с транзитного счёта на текущий, а затем конверсионная сделка и деньги оказываются на рублёвом расчётном счету.
    Если я сделаю импорт всех трёх выписок, то не насчитается ли ещё и налог на перевод с текущего счёта на расчётный с конверсией?
    Или необходимо импортировать только одну выписку с поступлением на транзитный счёт, а остальные действия (перевод средств на текущий счёт и конверсия) проводить "руками" через Списание/Зачисление?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 18 ноября 2014, 16:19
      Добрый день!
      Конечно, импортируйте выписки в Эльбу по всем счетам. Руками проводить не нужно : ) В налоге Эльба учтет только получение денег на транзитный счет – сумма будет пересчитана в рубли по курсу ЦБ РФ на дату получения денег.
      А перевод с транзитного счета на текущий валютный и продажа валюты с зачислением на рублевый счет в налоге учитываться уже не будут.
      Ответить
      • Алексей 18 ноября 2014, 17:14
        Спасибо.
        Проверил - действительно работает :)
        Возникла пара дополнительных вопросов.
        I) После импорта выписки из банка со всеми переводами между транзитным-текущим и расчётным счетами в суммарных данных (поступило/списано) по валюте получается удвоенная сумма.
        Например:
        1) +1000$ - пришло на транзитный счёт в оплату товаров и услуг
        2) -1000$ - вывод валюты на текущий счёт
        3) +1000$ - зачисление валюты с транзитного счёта
        4) -1000$ - продажа валюты с зачислением на рублёвый счёт
        5) +30000 руб (к примеру ;) ) - зачисление денег от продажи валюты

        Понятно, что реально пришло/ушло $1000/$1000 , так как перевод между транзитным и текущим счетами только из-за порядка оформления поступления средств на валютный счёт, но в суммарных данных у меня отражается $2000/$2000.
        В сумме всё равно ноль, конечно, но выглядит странно.

        Или необходимо было импортировать не полную выписку из банка, а часть (за вычетом части операций)?

        II) Анонсировалось, что Эльба сама рассчитает курсовую разницу ;)
        Конверсия была произведена на следующий день после поступления средств на транзитный счёт, разница из-за изменения курсы валюты составила 100 рублей в мою пользу, но в колонке "В налогах" пусто.
        То есть курсовая разница не учтена?
        Ответить
    • Тарасова Илария 18 ноября 2014, 17:53
      Здравствуйте, Алексей! Можете без опасений импортировать все 3 выписки, Эльба должна посчитать всё правильно (на определённых операциях вроде перевода с валютного на рублёвый, в налогах считается лишь курсовая разница). https://yadi.sk/i/Qmy44TB0cnPt8
      Кстати, после импорта выписки проверьте, что в этих записях стоит правильный курс. Эльба по умолчанию подставляет курс ЦБ (потому что в выписке нет информации о курсе вашего банка)
      Ответить
      • Алексей 18 ноября 2014, 18:26
        Так вопрос как раз в том, что курсовая разница у меня была (аж на 100 рублей :) ), а в налогах она не отразилась.

        Ну и хотелось бы, конечно, чтобы один приход денег на пару счетов транзитный-текущий в суммарной информации отражался как $1000, а не как $2000 :)
        Ответить
        • Тарасова Илария 18 ноября 2014, 18:58
          Ну да, операциях покупки/продажи валюты придётся вручную курс вашего банка ставить. В выписке правда нет информации о нём :(
          А по поводу отображения, мы подумаем :)
          Ответить
          • Алексей 18 ноября 2014, 19:44
            С курсом там всё нормально, вроде бы. Вопрос в том, что курс в день обмена отличается от курса на день прихода, то есть возникает курсовая разница.
            А вы анонсировали, что " ... Естественно, она сама будет следить за курсом и рассчитывать курсовую разницу." :)

            Да, и посмотреть детали этого зачисления тоже не получается, вылетает ошибка "Номер ошибки: E 502 915" :(
            Ответить
            • Avvakumova Olga 18 ноября 2014, 19:53
              В налоге УСН учитывается только курсовая разница при продаже валюты выше курса ЦБ РФ и при покупке валюты ниже курса ЦБ РФ. Почитайте, пожалуйста, подробнее: http://www.e-kontur.ru/enquiry/190
              Курсовая разница, о которой вы говорите из-за изменения курса самого валюты пока она была на вашем счете, не учитывается в налоге еще с 2013 года. Вот такие дела :)

              А код ошибки сейчас же передам разработчикам.
              Ответить
              • Алексей 18 ноября 2014, 19:57
                Спасибо за пояснение про изменение курса.
                Ага, то есть как только поправят ошибку я могу зайти в свойства операции и изменить курс, при необходимости. Если он не совпадёт с курсом ЦБ РФ на этот день, то только тогда возникнет курсовая разница, ну и налог :)
                Ответить
                • Avvakumova Olga 19 ноября 2014, 12:44
                  Ну как? Всё получилось? :)
                  Ответить
                  • Алексей 19 ноября 2014, 14:21
                    Да, спасибо за помощь. И ошибки больше нет, и с курсовой разницей разобрался :)
                    Ответить
      • Давыдов Никита 2 декабря 2014, 14:32
        В Альфа-банке в поле "НазначениеПлатежа" (это комментарий) указывается курс, по которому было продано. Выглядит комментарий как "НазначениеПлатежа=Продажа USD,в т.ч. обязательная 0.00 Курс 33.2632 Распоряжение № 1 от 031213". Возможно, другие банки тоже оставляют значение курса в комментариях, и Эльба могла бы попытаться их распарсить (если не получится - то пусть будет курс ЦБ).
        Кстати, а в документе 1С случайно нет поля, которое отвечает за курс, по которому была продажа?
        Ответить
        • Давыдов Никита 2 декабря 2014, 14:36
          Это я к тому, что Эльба могла бы при импорте выписок подставлять реальный курс, по которому была произведена продажа, а значит и автоматически считать курсовую разницу.
          Ответить
          • Тарасова Илария 4 декабря 2014, 09:52
            Здравствуйте, Никита! в 1С нет такого поля(
            А про курс в комментарии, это здорово! и мы попробуем, когда будем знать, что так делает ещё какой-нибудь банк. пока что, вы первый, кто сообщил нам об этом ;)
            спасибо!
            Ответить
            • Кононыхин Алексей 4 декабря 2014, 09:55
              Банк Авангард делает очень похоже:
              НазначениеПлатежа=Конверсионная сделка по курсу 45.49600 по поручению N 12 от 21.11.2014
              Ответить
              • Илья 15 декабря 2014, 00:42
                Да, да!!! Хочу автоматическую подстановку курса для Авангарда! :)
                Ответить
        • Орловский Павел 5 декабря 2014, 08:16
          Это у вас курс пишется при списании с транзитного/валютного или при поступлении на рублевый счет?
          Ответить
          • Давыдов Никита 5 декабря 2014, 08:46
            В Альфа-банке - во всех случаях: при списании с транзитного\валютного на рублевый, при поступлении на рублевый с транзитного\валютного.
            Ответить
          • Кононыхин Алексей 5 декабря 2014, 08:53
            В Авангарде в обоих случаях один и тот же комментарий с курсом.
            Ответить
  • arxont 18 ноября 2014, 17:01
    А дивиденды будут? )))
    Ответить
    • Avvakumova Olga 18 ноября 2014, 19:18
      Добрый вечер! Расчет суммы дивидендов пока не планируется, но об этом у нас есть подробная статья: http://www.e-kontur.ru/enquiry/164 А выплата и отчетность 2-НДФЛ - будут :)
      Ответить
      • Дмитрий 2 декабря 2014, 17:58
        Здравствуйте! Нельзя ли привести формулу расчета чистых активов - с учетом новых правил - с привязкой к строкам бухотчетности для малого бизнеса?
        Ответить
        • Дмитрий 4 декабря 2014, 13:52
          Уважаемые представители Эльбы! Не игнорируйте, пожалуйста, мой вопрос. Понимаю, что в комментариях к данной статье, обсуждение этой темы как бы не очень уместно ("зацепился" за вопрос о расчете дивидендов). Да и вообще заслуживает отдельного разговора. Может быть, так и поступим? Обнадежьте хотя бы обещанием отдельного материала на эту тему. В преддверии повышения ставки НДФЛ остались последние деньки для выплаты дивидендов с удержанием НДФЛ по ставке 9%. А этот вопрос напрямую связан с расчетом чистых активов.
          Ответить
          • Дмитрий 4 декабря 2014, 13:56
            В материале http://www.e-kontur.ru/enquiry/164 в плане определения чистой прибыли идет речь о ее определении по традиционному балансу. Да и описанный порядок уже обновился.
            Ответить
            • Avvakumova Olga 4 декабря 2014, 14:39
              Дмитрий, добрый день! Мы вас ни в коем случае не игнорируем. Обещаю к завтрашнему дню обновить эту статью в Cправочной про расчет дивидендов, и вы сможете заняться их выплатой в ближайшее время.
              Простите за задержку с ответом.
              Ответить
  • Михаил 19 ноября 2014, 17:58
    А интеграция по валютным счетам с альфабанком есть?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 20 ноября 2014, 10:13
      Добрый день!
      Интеграции с Альфа-Банком по валютным счетам нет. Пока только вы можете подгружать выписки из интернет-банка.
      Ответить
  • Екатерина 19 ноября 2014, 22:39
    Да, а интеграция по валютным счетам с Альфой уже есть/будет, и когда ждать?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 20 ноября 2014, 10:14
      В самое ближайшее время интеграции по валютным счетам не планируется. Давайте пока поработаем в режиме импорта выписки по валютным счетам, а дальше уже посмотрим :)
      Ответить
      • Сергей 26 ноября 2014, 23:32
        А вот с выписками есть проблема, похоже выписки для валютных счетов в формате 1С в альфабанке делать нельзя, цитата из помощи по link.alfabank.ru:
        "Операция «Экспорт в 1С» доступна только для рублевых счетов."
        Т.е. и интеграция не работает и выписку сделать нельзя...
        Ответить
        • Андрей 1 декабря 2014, 14:22
          Именно с этой проблемой и столкнулся, Альфа Банк экспортирует только в CSV и Excel
          Ответить
          • Avvakumova Olga 2 декабря 2014, 11:14
            Добрый день!

            Действительно. Очень жаль, что такой крупный банк не генерирует выписку в формате 1С для валютных счетов в том числе. Думаю, что мы вновь вернемся к обсуждениям по поводу интеграции с Альфа-Банком по валютным счетам. Но пока пообещать, к сожалению, ничего не можем.
            Ответить
            • Давыдов Никита 2 декабря 2014, 14:00
              В ближайшее время, в течении этой недели, планирую написать небольшую программу по конвертации выписки Альфа-банка из формата .csv в формат .txt (1C).
              К счастью, в csv все для этого есть.
              Очень хочется пачкой загрузить всю выписку, а налоговый период поджимает, а других возможностей нет.
              Ответить
              • Тарасова Илария 4 декабря 2014, 09:58
                Здорово) скиньте потом скриптик сюда http://elba.userecho.com/topic/85308-valyutnyij-schet/#
                может кому-то ещё понадобится)
                Ответить
                • Давыдов Никита 6 декабря 2014, 20:37
                  Написал первую версию конвертера для альфа-банка. Илария, я не нашел, куда скинуть программу, поэтому выложил сюда https://drive.google.com/file/d/0B0wwIcOWKRScZEV5Zk1LbFBfSEk/view?usp=sharing
                  Исходники проекта лежат тут - https://github.com/n1k1t0ss/Converter/
                  Полученный файл не на 100% совпадает с 1С выпиской из Альфа-банка, но для импорта в Эльбу этого достаточно (проверил).
                  Если есть пожелания по улучшению - пишите!
                  PS Если тут есть хабровчанин, которому помогла данная программа, пришлите инвойс на http://habrahabr.ru/users/n1k1t0ss/ :)
                  Ответить
                  • Давыдов Никита 7 декабря 2014, 19:16
                    Пока нашел небольшую проблему - не импортируются записи с поступлением на валютный счет. Буду разбираться.
                    Ответить
              • Гость 4 декабря 2014, 13:42
                Было бы здорово если выложишь скрипт куда-нибудь на гитхаб (если его разблокируют конечно :) ), тогда все заинтересованные программисты (и я в том числе) смогли бы помочь и внести свою лепту :)
                Ответить
    • Михаил 20 ноября 2014, 10:18
      Подскажите, пожалуйста, почему система рассчитывает курсовую разницу для УСН? Вроде бы, с 1 января 2013 г. для тех, кто на УСН отменили необходимость учитывать курсовые разницы.
      Ответить
      • Avvakumova Olga 20 ноября 2014, 13:12
        Добрый день! С 1 января 2013 года не производится переоценка денег в иностранной валюте, т.е. не учитывается курсовая разница при изменении самого курса валюты, когда она остается на вашем счете.
        А вот другая курсовая разница, которая возникает из-за отклонения курса валюты от курса ЦБ РФ – учитывается. Это расценивается как внереализационный доход.

        На УСН учитываются доходы от реализации и внереализациойнные доходы. Внереализационные доходы определяются в соответствии со статьей ст. 250 НК РФ. В этой статье в пункте 2 части 2 перечислен доход, возникающий из-за продажи иностранной валюты по курсу выше чем курс ЦБ РФ в этот же день или покупки валюты по курсу ниже, чем курс ЦБ РФ в этот же день.
        Ответить
        • Михаил 28 июля 2015, 13:51
          Спасаибо за ответ. В таком случае, могли бы вы уточнить, как действовать в данном случае:
          Предположим в первый месяц пришло $100 и я их перевел с транизиного валютного счета на текущий валютный. Во втором месяце пришло еще $110 и я их тоже отправил на текущий валютный. Итого там оказалось 210 USD.
          Курс на день прихода в прихода в первый месяц был 50 руб за доллар, во второй 55 руб. за доллар. Спустя несколько месяцев мне нужно перевести лежащние на влютном счете usd в рубли. На сегодняший день курс уже 60 и я конверитрую и получаю 12600 руб. То есть получаю прибыль от курсовых разниц. Как в этом случае это учитывать в УСН? Брать средний курс за два месяца? Или вообще не учитывать?
          Ответить
          • Avvakumova Olga 30 июля 2015, 12:41
            Михаил, прочитайте, пожалуйста, мой предыдущий комментарий для вас.
            С 1 января не учитывается курсовая разница при изменении самого курса валюты, когда она остается на вашем счете. Вам не нужно учитывать такую разницу вообще.

            Только если вы продали валюту по курсу выше, чем курс ЦБ РФ, вот такую разницу нужно учесть в доходах при расчете УСН.
            Ответить
            • Вадим 9 сентября 2015, 12:31
              Ольга, все-таки прошу уточнить, что вы имели в виду при расчете дохода УСН.
              1. Курсовая разница (курсы ЦБ) между датой поступления на валютный рс выручки и датой конвертации?
              2. Курсовая разница между курсом ЦБ и курсом банка на дату конвертации?
              На примере: получена выручка 100долл 1.09.2015г. (курс ЦБ 60 руб.). Конвертировали 100 долл по курсу банка 70 руб. 4.09.2015г. (курс ЦБ 65 руб.). Курсовая разница для целей налогообложения 500 руб. или 1000 руб.?
              Ответить
  • Александр 20 ноября 2014, 22:35
    А нужно ли рассчитывать курсовую разницу при выводе валюты на счет физ лица
    Ответить
    • Avvakumova Olga 21 ноября 2014, 12:48
      Курсовая разница учитывается для налогообложения при продаже валюты по курсу выше чем курс ЦБ РФ в этот день или при покупке валюты ниже чем курс ЦБ РФ в этот день.
      Если вы просто переводите валюту без конвертации на валютный счет физ.лица, то курсовой разницы не возникает.
      Ответить
      • Александр 21 ноября 2014, 13:24
        А если позже эта валюта на счете физлица будет тратится на покупку товаров, конвертироваться в рубли частями, нужно ли как то учитывать это ?

        То есть к примеру весь доход идет от ип, через валютный счет, далее деньги просто перекидываются на валютный счет физ лица. К нему привязана карта, которой я везде пользуюсь. Соответственно отследить все движения довольно трудоемко. Могут ли быть проблемы с налоговой ?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 21 ноября 2014, 15:41
          Александр, как только денежные средства переводятся на валютный счет физ.лиц, они становятся вашими личными и курсовая разница уже не рассчитывается. Поэтому в вашем случае проблем с налоговой быть не должно.
          Ответить
          • Александр 21 ноября 2014, 17:41
            Спасибо.
            Ответить
  • Серж 21 ноября 2014, 14:37
    Раньше было сколько пришло/ушло и сколько учитывается в налогах, а теперь только пришло/шло....
    Ответить
    • серж 21 ноября 2014, 19:53
      Разобрался, надо листать вниз до конца.
      Ответить
      • Avvakumova Olga 24 ноября 2014, 09:43
        Да, общая сумма сколько учитывается в УСН осталась : )
        Ответить
  • серж 21 ноября 2014, 19:54
    А нашу облачную ЭЦП нельзя ни как задействовать для создания ЛК на сайте налоговой?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 24 ноября 2014, 09:48
      Нет, в Эльбе используется электронная подпись класса «КлаудКрипт». Это электронная подпись в облаке, к которой физически доступа вы не имеете. Она хранится на специальном защищенном сервере, а доступ к нему осуществляется вами при помощи аутентификации. Использовать нашу подпись в других системах возможности нет.
      Ответить
      • Сергей 7 февраля 2015, 08:34
        Могу выслать вам пример счета в любое время
        Ответить
  • Екатерина 23 ноября 2014, 14:32
    Ребяточки, пожалуйста, развивайте эту валютную тему. Очень не хватает выставления счетов в валюте. Они должны быть двуязычные (для клиентов и валютного контроля банков). Если счета создавать через ворд (как сейчас) фактурная часть не формируется автоматически, Эльба потом не видит сумму по счету в системе (она ж должна быть в валюте). Думаю, что среди ваших клиентов множество людей найдется, работающих с иностранцами. Помогите нам оптимизировать процесс, пожалуйста ))
    Ответить
    • Гость 23 ноября 2014, 21:16
      Присоединяюсь. Счетов для иностранцев очень не хватает.
      Ответить
    • Avvakumova Olga 24 ноября 2014, 10:13
      Мы обязательно подумаем над этой возможностью. В этом году сделать не успеем, а вот в следующем могли бы взять.
      Вы бы очень помогли нам, если бы поделились формой счета, которой пользуетесь для внешнеторговых сделок :) Будем благодарны, если пришлете на [email protected] c пометкой "Для Ольги Аввакумовой".
      Ответить
      • Гость 26 ноября 2014, 00:28
        Помогу чем смогу )) спасибо
        Ответить
    • Сергей 7 февраля 2015, 08:33
      Присоединяюсь. У меня все счета идут в таком виде. Зарегистрировался в Эльбе, а тут только работа с отечественным клиентом предусмотрена :(
      Ответить
  • Илья 16 декабря 2014, 15:05
    Большое спасибо за новые функции! Вы молодцы!
    Ответить
  • Алексей 22 декабря 2014, 10:48
    Во многих банках есть так называемый счет покрытия, у которого нет транзитного. У вас, к сожалению, нельзя ввести валютный счет покрытия без транзитного.
    Еще, в Альфа банке для валютного счета возможен только экспорт в excel и сsv, а у вас только в 1С - приходится все валютные операции заносить вручную
    Ответить
  • Сергей 7 февраля 2015, 08:32
    Попытался создать Счет-договор для клиента с указанием валютного транзитного счета, а такой возможности нет - можно выбрать только рублевый счет... Так же нет шаблонов на англ. языке и возможности указывать реквизиты на англ. и русском в одном документе.
    Ответить
  • Иван 9 февраля 2015, 16:44
    Выписка в формате 1с по транзитному счету не импортировалас, выдает ошибки.
    Ответить
  • АН 3 апреля 2015, 18:28
    Здравствуйте,

    Эта тема уже здесь обсуждалась осенью, но видимо ничего так и не сдвинулось за полгода. Дело в выгрузке выписок валютных операций из Альфа-Бизнес онлайн. Они умеют выгружать только в формате CSV. Можно конечно кивать на них, что банк виноват и в этом есть правда тоже, можно конечно и самому написать конвертер, но все-таки хотелось бы, чтобы этим Контур занимался тоже. А так создается ощущение, что это никому не нужно: ни Контуру, ни Альфа-Банку. Я им кстати тоже напишу.
    Ответить
    • Давыдов Никита 3 апреля 2015, 18:56
      Идея хорошая, однако, если вам сейчас нужно импортировать выписку - я уже все написал, причем мой конвертер хорош еще и тем, что исправляет выписку так, что исправляет ошибку Эльбы, связанную с неправильным определением входящей операции на транзитный счет. Исходные коды - https://github.com/n1k1t0ss/Converter готовая версия - https://drive.google.com/folderview?id=0B0wwIcOWKRScSTd2bkRyaGFKZU0&usp=sharing Если есть вопросы по программе - пишите, отвечу.
      Ответить
      • АН 3 апреля 2015, 19:55
        Никита спасибо, с помощью твоей программы закачал. Только у меня почему то в поле "Контрагент" поступления на транзитный счет написано "Без контрагента", а в интернет-банке поле "Контрагент" заполнено
        Ответить
        • Давыдов Никита 3 апреля 2015, 20:14
          AH, там у Эльбы скорее всего поле контрагент из свой базы берется, а импортировать из выписки контрагента не получается (нет полной информации). Хотя могу и ошибаться. Так что в этом случае, видимо, придется в ручную заполнять. Ну или, если Эльба читает, то пусть отпишет, какое поле надо заполнить в 1С выписке, чтобы она его подхватила. Поле "Получатель" я заполняю корректно.
          Ответить
          • АН 3 апреля 2015, 20:41
            Контрагентов Эльба умеет создавать, я ведь еще рублевую выписку загрузил и там они создались. Видимо действительно не хватает информации.
            Ну, а в общем нужно давить и на банк и на Контур. Об интеграции раструбили, а она оказывается не полная. И та и другая организация берут с нас деньги - доведите уж пожалуйста до конца это дело
            Ответить
          • Орловский Павел 6 апреля 2015, 09:25
            По полю контрагент - мы на него не смотрим, тк в очень большом количестве случаев в выписке 1С по валютным и транзитным счетам банки в данное поле ставят банки-прослойки, те соответствующие уполномоченные банки или вообще себя. Чтоб не ошибиться с определением контрагента и не привязывать постоянно операции к банкам в виде контрагентов мы данное поле в расчет не берем. Контрагента заполнять надо только в Эльбе в ручную.

            По поводу интеграции по валютным счетам, мы уже работаем в этом направлении со специалистами Альфы. Пока точных сроков назвать не могу, может получится сделать за 2 недели, может потребуется больше.
            Ответить
  • Исаев Сергей 6 апреля 2015, 18:22
    Здравствуйте, а предусматривает ли новая функциональность учет доходов для расчета налога по УСН 6% по операциям конвертации из одной валюты в другую? Например, я получаю выручку от иностранного контрагента на банковский счет в Евро. Далее, я провожу конвертацию Евро в Доллары напрямую (минуя пересчет через рубли).
    Как будет рассчитан и включен доход по таким операциям в расчет налога УСН 6%? Спасибо.
    Ответить
    • Орловский Павел 7 апреля 2015, 09:11
      Если вы переводите из 1 валюты в другую, минуя пересчет в рубли, то дохода у вас на УСН не возникает. Разницы в УСН учитываются только положительные на основании п.2 ст.250 НК:
      в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту (особенности определения доходов банков от этих операций устанавливаются статьей 290 настоящего Кодекса);

      Все остальное УСНщиков не касается.

      Исходя из того, что ЦБ устанавливает лишь курсы валют по отношению к рублю, то тк продажи валюты и покупки валюты за рубли не происходило - данные курсовые разницы отсутствуют. В Эльбе данные операции конвертации валюты будут отражены с типом не указан как по первому счету так и по второму. В бухучете данные операции должны пройти с использованием 57 счета, а разница в рублевом эквиваленте должна быть учтена в прочих доходах - расходах - в Эльбе/бухгалтерии такую проводку надо будет добавить в ручную.
      Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно