Вернуться в блог

Бизнес-дайджест: 19.11.2014

Раз в неделю мы рассказываем обо всех интересных и важных новостях бизнеса. В этом выпуске — взносы за иностранцев, развитие истории с дополнительными сборами с предпринимателей и доначисленный ЕНВД.

Гражданство работника теперь неважно для ФСС

Скорее всего, с 1 января 2015 года работодателям придется платить страховые взносы в ФСС за временно пребывающих иностранцев, работающих не менее полугода, пишет «Главбух». Предполагается, что тариф составит 1,8%. А вот пенсионные взносы с 2015 года за всех временно пребывающих на территории РФ иностранцев теперь точно придется платить вне зависимости от продолжительности трудового договора. (Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 188-ФЗ). Таким образом, фискальная нагрузка на работодателей теперь больше не зависит от гражданства работника.

Дополнительные сборы введут только для торговли в крупных городах

Как сообщает РБК, принят во втором чтении проект закона, дополняющий Налоговый кодекс главой «Торговый сбор». Согласно ему, новыми сборами обложат торговые организации и индивидуальных предпринимателей, ведущих торговлю.

В законопроекте определено, что понимается под торговой деятельностью:

  • торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (киоски), 
  • торговля через объекты нестационарной торговой сети (палатки, лотки и тележки, столы-прилавки, развозная торговля),
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (магазины),
  • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада (оптовая торговля и, возможно, интернет-магазины). 

Возможно, под удар могут попасть и некоторые интернет-магазины, кто отпускает товар со склада. Текст законопроекта менялся уже несколько раз и можно предположить, что и эта редакция окажется не последней.

По такой деятельности торговый сбор может быть введен уже с июля следующего года в Мокве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Платить его нужно будет раз в квартал по определяемой властями муниципалитетов ставке, которая не должна превышать сумму патента на 3 месяца, но может быть снижена вплоть до нуля. 

Предпринимателей, работающих на патенте, данное нововведение не коснется. Они будут освобождаться от уплаты торгового взноса по деятельности, на которую приобретен патент. Из интересных фактов известно еще следующее: в тех регионах, где будет введен торговый сбор, ЕНВД по торговой деятельности применять нельзя.

ИП и организациям на общей системе налогооблжения сумму торгового сбора разрешат вычитать из НДФЛ и налога на прибыль. Упрощенцев тоже не оставили без внимания. Тем, кто применяет УСН «Доходы», сумму налога можно будет уменьшать на торговый сбор аналогично тому, как сейчас налог снижается за счет взносов ИП. Торговый сбор можно будет вычитать полностью, без ограничения. На УСН «Доходы минус расходы» сумму торгового сбора можно будет списывать в расходы, такая возможность уже предусмотрена в ст. 346.16 п.1 пп.22 

Закрывшимся компаниям могут доначислить ЕНВД

Чиновники из Минфина напоминают о необходимости подать заявление в ИФНС о снятии с учета, если вы решили прекратить или приостановить деятельность своей компании на ЕНВД, Иначе налоговики могут доначислить налог, исходя из показателей последней декларации.

17 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Абашев Дмитрий 19 ноября 2014, 15:29
    Что-то много "темных пятен" в новости о доп. взносах. Может быть, прокомментируете хотя бы пару основных вопросов?

    Во-первых, если взглянуть на фразу о вычетах, возникает предположение, что сборы будут распространяться только на ООО и ИП, использующих ОСНО. Но прямо перед этим говорится, что освобождаются от сборов только ИП на ПСН. Как на самом-то деле все будет? И как это коснется тех, кто на УСН?

    Во-вторых, не совсем понятно, как будет определяться, занимается субъект торговлей или нет. По кодам деятельности? По наличию в собственности/аренде торговых площадей (тогда как быть с торговлей через Интернет)? Как-то еще?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 19 ноября 2014, 18:28
      Добрый вечер!
      Расписали подробнее новость про торговый сбор, гляньте, пожалуйста.
      Ответить
      • Абашев Дмитрий 19 ноября 2014, 19:01
        Вот, классно же стало! Спасибо, Ольга! :)

        Правда, есть еще вопросик. Скажем, ИП или ООО торговлей фактически не занимается, и основной код деятельности с торговлей не связан, но среди остальных кодов деятельности есть некоторые, связанные с ней (например, 52.61.2, 51.70, 52.48.13, 51.18.27, как у меня сейчас). Нужно ли будет в таком случае уплачивать торговый сбор? Если да, то как этого избежать? Убрать соответствующие коды деятельности?

        Спасибо!
        Ответить
        • Avvakumova Olga 19 ноября 2014, 22:30
          Если фактически торговая деятельность не осуществляется, то сбор взиматься не будет. Законопроектом предусмотрена отдельная постановка на учет в налоговой – нужно подать уведомление в течение 5 дней с даты начала использования здания, помещения, киоска, торговой точки, через которые ведется торговля.
          Ответить
          • Абашев Дмитрий 19 ноября 2014, 23:14
            Исчерпывающий ответ! Еще раз большое Вам спасибо! =)
            Ответить
            • Avvakumova Olga 19 ноября 2014, 23:18
              А вам спасибо, что регулярно читаете наши публикации :)
              Ответить
          • Гость 20 ноября 2014, 14:31
            Ольга, подскажите как эксперт.
            У нас интернет-магазин маленький, своего склада нет, прибыль от силы 20К в месяц, пользуемся услугами http://www.shipdepo.ru. Нам нужно будет где-то регистрироваться и вообще интернет-проекты без складов (реализация товаров от поставщика, которые закупаются уже после осуществления заказа) под этот закон как-то попадают?
            Потому что если да, мне кажется, это прямой конец для бизнеса..
            Ответить
            • Avvakumova Olga 21 ноября 2014, 12:33
              Добрый день!
              Нет, смотрите в чём дело: в законопроекте говорится, что объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговой деятельности хотя бы один раз в течение квартала. Получается если у вашего интернет-магазина не будет склада, то вы под этот торговый сбор не попадете.
              Ответить
              • Меркулов Олег 24 ноября 2014, 22:31
                Благодарствую!
                Будем надеяться, что так и будет, если даже эта чудовищная инициатива пройдет..
                Ответить
              • Гость 24 ноября 2014, 23:58
                Что-то не совсем понимаю, у меня маленькая точка (<5 кв.м.) в Торговом Комплексе. Естественно работаю на ЕНВД- т.е. если инициатива пройдет - придется покупать ККМ и платить сборы?
                Ответить
                • Avvakumova Olga 26 ноября 2014, 21:57
                  Получается, что так при текущем раскладе или преходить на патент и работать дальше без ККМ и без торгового сбора.
                  Ответить
  • Ka1f 22 ноября 2014, 22:00
    "Из интересных фактов известно еще следующее: в тех регионах, где будет введен торговый сбор, ЕНВД по торговой деятельности применять нельзя."

    И что делать ип на енвд, на патент переходить? Или автоматом переведут?
    Усн и осно не вариант. Аптека, Спб.
    Ответить
    • Avvakumova Olga 26 ноября 2014, 21:56
      Добрый вечер! Пока это законопроект, точных разъяснений по переходному периоду нет. Автоматом на патент не думаю, что будут переводить. Подадите заявление в налоговую, если пожелаете работать на патенте.
      Ответить
      • Меркулов Олег 26 ноября 2014, 22:00
        Так вроде этот "законопроект" уже прошел все чтения и одобрен советом федерации.. Есть конечно смутная надежда, что на него наложит вето наш гарант, но верится с трудом =)
        Ответить
        • Avvakumova Olga 27 ноября 2014, 13:14
          Да, Совет Федерации одобрил. Я к тому, что позднее появятся различные разъясняющие письма Минфина, которые помогут точно разобраться во многих пробелах.
          Ответить
  • Сергей 27 ноября 2014, 00:18
    А если ИП ведет торговлю через интернет-магазин и осуществляет доставку? То есть нет самовывоза (отпуска со склада)?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 27 ноября 2014, 13:05
      В законопроекте говорится, что объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговой деятельности хотя бы один раз в течение квартала. Получается, если у вашего интернет-магазина не будет склада, то вы под этот торговый сбор не попадете.
      Ответить

Блог /

Бизнес-дайджест: 19.11.2014

Раз в неделю мы рассказываем обо всех интересных и важных новостях бизнеса. В этом выпуске — взносы за иностранцев, развитие истории с дополнительными сборами с предпринимателей и доначисленный ЕНВД.

Гражданство работника теперь неважно для ФСС

Скорее всего, с 1 января 2015 года работодателям придется платить страховые взносы в ФСС за временно пребывающих иностранцев, работающих не менее полугода, пишет «Главбух». Предполагается, что тариф составит 1,8%. А вот пенсионные взносы с 2015 года за всех временно пребывающих на территории РФ иностранцев теперь точно придется платить вне зависимости от продолжительности трудового договора. (Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 188-ФЗ). Таким образом, фискальная нагрузка на работодателей теперь больше не зависит от гражданства работника.

Дополнительные сборы введут только для торговли в крупных городах

Как сообщает РБК, принят во втором чтении проект закона, дополняющий Налоговый кодекс главой «Торговый сбор». Согласно ему, новыми сборами обложат торговые организации и индивидуальных предпринимателей, ведущих торговлю.

В законопроекте определено, что понимается под торговой деятельностью:

  • торговля через объекты стационарной торговой сети без торговых залов (киоски), 
  • торговля через объекты нестационарной торговой сети (палатки, лотки и тележки, столы-прилавки, развозная торговля),
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (магазины),
  • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада (оптовая торговля и, возможно, интернет-магазины). 

Возможно, под удар могут попасть и некоторые интернет-магазины, кто отпускает товар со склада. Текст законопроекта менялся уже несколько раз и можно предположить, что и эта редакция окажется не последней.

По такой деятельности торговый сбор может быть введен уже с июля следующего года в Мокве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Платить его нужно будет раз в квартал по определяемой властями муниципалитетов ставке, которая не должна превышать сумму патента на 3 месяца, но может быть снижена вплоть до нуля. 

Предпринимателей, работающих на патенте, данное нововведение не коснется. Они будут освобождаться от уплаты торгового взноса по деятельности, на которую приобретен патент. Из интересных фактов известно еще следующее: в тех регионах, где будет введен торговый сбор, ЕНВД по торговой деятельности применять нельзя.

ИП и организациям на общей системе налогооблжения сумму торгового сбора разрешат вычитать из НДФЛ и налога на прибыль. Упрощенцев тоже не оставили без внимания. Тем, кто применяет УСН «Доходы», сумму налога можно будет уменьшать на торговый сбор аналогично тому, как сейчас налог снижается за счет взносов ИП. Торговый сбор можно будет вычитать полностью, без ограничения. На УСН «Доходы минус расходы» сумму торгового сбора можно будет списывать в расходы, такая возможность уже предусмотрена в ст. 346.16 п.1 пп.22 

Закрывшимся компаниям могут доначислить ЕНВД

Чиновники из Минфина напоминают о необходимости подать заявление в ИФНС о снятии с учета, если вы решили прекратить или приостановить деятельность своей компании на ЕНВД, Иначе налоговики могут доначислить налог, исходя из показателей последней декларации.

Оставить комментарий
Комментарии (17)
  • Абашев Дмитрий 19 ноября 2014, 15:29
    Что-то много "темных пятен" в новости о доп. взносах. Может быть, прокомментируете хотя бы пару основных вопросов?

    Во-первых, если взглянуть на фразу о вычетах, возникает предположение, что сборы будут распространяться только на ООО и ИП, использующих ОСНО. Но прямо перед этим говорится, что освобождаются от сборов только ИП на ПСН. Как на самом-то деле все будет? И как это коснется тех, кто на УСН?

    Во-вторых, не совсем понятно, как будет определяться, занимается субъект торговлей или нет. По кодам деятельности? По наличию в собственности/аренде торговых площадей (тогда как быть с торговлей через Интернет)? Как-то еще?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 19 ноября 2014, 18:28
      Добрый вечер!
      Расписали подробнее новость про торговый сбор, гляньте, пожалуйста.
      Ответить
      • Абашев Дмитрий 19 ноября 2014, 19:01
        Вот, классно же стало! Спасибо, Ольга! :)

        Правда, есть еще вопросик. Скажем, ИП или ООО торговлей фактически не занимается, и основной код деятельности с торговлей не связан, но среди остальных кодов деятельности есть некоторые, связанные с ней (например, 52.61.2, 51.70, 52.48.13, 51.18.27, как у меня сейчас). Нужно ли будет в таком случае уплачивать торговый сбор? Если да, то как этого избежать? Убрать соответствующие коды деятельности?

        Спасибо!
        Ответить
        • Avvakumova Olga 19 ноября 2014, 22:30
          Если фактически торговая деятельность не осуществляется, то сбор взиматься не будет. Законопроектом предусмотрена отдельная постановка на учет в налоговой – нужно подать уведомление в течение 5 дней с даты начала использования здания, помещения, киоска, торговой точки, через которые ведется торговля.
          Ответить
          • Абашев Дмитрий 19 ноября 2014, 23:14
            Исчерпывающий ответ! Еще раз большое Вам спасибо! =)
            Ответить
            • Avvakumova Olga 19 ноября 2014, 23:18
              А вам спасибо, что регулярно читаете наши публикации :)
              Ответить
          • Гость 20 ноября 2014, 14:31
            Ольга, подскажите как эксперт.
            У нас интернет-магазин маленький, своего склада нет, прибыль от силы 20К в месяц, пользуемся услугами http://www.shipdepo.ru. Нам нужно будет где-то регистрироваться и вообще интернет-проекты без складов (реализация товаров от поставщика, которые закупаются уже после осуществления заказа) под этот закон как-то попадают?
            Потому что если да, мне кажется, это прямой конец для бизнеса..
            Ответить
            • Avvakumova Olga 21 ноября 2014, 12:33
              Добрый день!
              Нет, смотрите в чём дело: в законопроекте говорится, что объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговой деятельности хотя бы один раз в течение квартала. Получается если у вашего интернет-магазина не будет склада, то вы под этот торговый сбор не попадете.
              Ответить
              • Меркулов Олег 24 ноября 2014, 22:31
                Благодарствую!
                Будем надеяться, что так и будет, если даже эта чудовищная инициатива пройдет..
                Ответить
              • Гость 24 ноября 2014, 23:58
                Что-то не совсем понимаю, у меня маленькая точка (<5 кв.м.) в Торговом Комплексе. Естественно работаю на ЕНВД- т.е. если инициатива пройдет - придется покупать ККМ и платить сборы?
                Ответить
                • Avvakumova Olga 26 ноября 2014, 21:57
                  Получается, что так при текущем раскладе или преходить на патент и работать дальше без ККМ и без торгового сбора.
                  Ответить
  • Ka1f 22 ноября 2014, 22:00
    "Из интересных фактов известно еще следующее: в тех регионах, где будет введен торговый сбор, ЕНВД по торговой деятельности применять нельзя."

    И что делать ип на енвд, на патент переходить? Или автоматом переведут?
    Усн и осно не вариант. Аптека, Спб.
    Ответить
    • Avvakumova Olga 26 ноября 2014, 21:56
      Добрый вечер! Пока это законопроект, точных разъяснений по переходному периоду нет. Автоматом на патент не думаю, что будут переводить. Подадите заявление в налоговую, если пожелаете работать на патенте.
      Ответить
      • Меркулов Олег 26 ноября 2014, 22:00
        Так вроде этот "законопроект" уже прошел все чтения и одобрен советом федерации.. Есть конечно смутная надежда, что на него наложит вето наш гарант, но верится с трудом =)
        Ответить
        • Avvakumova Olga 27 ноября 2014, 13:14
          Да, Совет Федерации одобрил. Я к тому, что позднее появятся различные разъясняющие письма Минфина, которые помогут точно разобраться во многих пробелах.
          Ответить
  • Сергей 27 ноября 2014, 00:18
    А если ИП ведет торговлю через интернет-магазин и осуществляет доставку? То есть нет самовывоза (отпуска со склада)?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 27 ноября 2014, 13:05
      В законопроекте говорится, что объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления торговой деятельности хотя бы один раз в течение квартала. Получается, если у вашего интернет-магазина не будет склада, то вы под этот торговый сбор не попадете.
      Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно