У ИП всё просто

Как вы знаете, имущество индивидуального предпринимателя не отделяется от имущества физлица. Поэтому расходы на бизнес ИП из личных средств не требуют специального оформления. Самое главное — сохраняйте все подтверждающие документы (кассовые и товарные чеки, квитанции, накладные и акты). Расходы, оплаченные из своего кошелька, вы можете смело списывать при расчете налога УСН, если применяете объект «Доходы за вычетом расходов».

Для ООО нужен авансовый отчет или договор займа

Для организации расходы из своего кармана нужно подкрепить отдельными документами. Всё дело в том, что организация — это юридическое лицо и имеет своё имущество, отдельное от вашего личного.

Если вы директор — составьте авансовый отчет.

Зачастую в небольших компаниях директором является сам учредитель. Чтобы признать расходы ООО и возместить себе потраченные деньги, нужно оформить авансовый отчет. Это тот же самый документ, которым отчитываются сотрудники, когда получают деньги под отчет. Авансовый отчет можно оформить по уже утвержденной форме. Не забудьте на обратной стороне указать все подтверждающие документы и приложить их к отчету. Когда у организации появятся деньги, на основании этого отчета вы можете возместить себе расходы: необходимую сумму можно взять наличными по расходному кассовому ордеру или перечислить себе на банковскую карту.

Если при расчете налога УСН организация учитывает расходы, их можно признать по оформленному авансовому отчету. Дата подписания отчета определяет дату расхода в УСН. Но не забывайте, что есть отдельные категории расходов, которые учитываются по своим правилам. Например, товары для перепродажи можно списывать только после реализации покупателям.

Даже если вы не будете списывать расходы, авансовый отчет оформлять все равно обязательно. Прежде всего для бухгалтерского учета, чтобы не возникло искажений.

Если нет трудового договора — оформите заём ООО.

Бывает и так, когда деньги на расходы бизнеса тратит собственник, который не является директором. Авансовый отчет рассчитан только на сотрудников, а значит его использовать нельзя. Выходом из ситуации будет договор займа. Оформите его с организацией в письменном виде. Заём может быть беспроцентным. С этой суммы компания не заплатит никаких налогов. Внесите деньги на расчетный счет или наличными в кассу и израсходуйте на нужды ООО. Когда появится возможность, верните себе пожертвованную сумму обратно.

Несмотря на то, что расходы в налоге УСН оплачены из заёмных денег, они учитываются по общим правилам. Вам не придется дожидаться, когда компания вернет заём.

Статья актуальна на