Вернуться в блог

Как правильно уволить директора ООО

Из-за того, что директор несколько отличается от других сотрудников, его увольнение вызывает много вопросов. Кроме того, эта процедура содержит чуть больше формальностей, чем увольнение обычного сотрудника.

Директор может быть уволен по тем же основаниям, что и другие работники. Мы опишем самый частый сценарий: увольнение директора по собственному желанию.

Шаг 1: уведомить учредителя

Если увольняется директор, который одновременно является и единственным учредителем ООО, можно сразу переходить к следующему шагу.

Трудовой кодекс обязывает руководителя предупредить о своем увольнении всех собственников организации за месяц. Нужно составить уведомление в свободной форме о том, что директор увольняется по собственному желанию. Оформить его, как официальное письмо и направить учредителю. Если собственников несколько, уведомление должен получить каждый.

Шаг 2: решение единственного учредителя или общего собрания

Учредителям нужно собраться для согласования даты увольнения директора и для избрания нового руководителя компании (ООО не может существовать без директора), по итогам встречи составляется протокол. Если учредитель единственный, он издает решение. В протоколе собрания или решении учредителя нужно в свободной форме описать, когда свои полномочия прекращает прежний директор, кто избирается на его место и определить дату вступления в должность нового руководителя.

Последним рабочим днем директора может быть день после истечения месяца со дня уведомления. По согласованию сторон можно расстаться и раньше. Для этого следует подписать простое письменное соглашение в свободной форме.

Шаг 3: оформить увольнение

Далее необходимо оформить все те же самые документы, что и при увольнении обычного сотрудника. Директору нужно самому издать приказ об увольнении по форме Т-8, а также сделать записи об увольнении в трудовой книжке и в личной карточке сотрудника с основанием «по собственному желанию, п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ». Предварительно перед уходом руководитель должен передать все свои дела.

Шаг 4: подать заявление в налоговую

Как вы понимаете смена директора — важный шаг в жизни организации, и об этом нужно сообщить в налоговую инспекцию. Ответственность за это лежит уже на новом директоре. В течение трех рабочих дней с момента вступления в должность нового руководителя нужно подать лично или отправить по почте заявление по форме N Р14001 в налоговую по месту регистрации. Обратите внимание, заявление обязательно необходимо заверить у нотариуса. В течение 5 рабочих дней инспекция внесет изменения.

Как мы уже вам рассказывали, совсем без руководителя организация существовать не может. Хотя многие компании из-за неопытности и желания сэкономить на старте часто игнорируют это требование и подвергают себя риску получить большие штрафы.

  

14 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • dercar 27 апреля 2015, 18:01
    И всё-таки у вас косячок со своими документами шаблонами. Когда грузишь печать и подпись, то отключая галочку "с подписью и печатью" счёт сё равно остаётся с ними.
    Ответить
    • Шайхутдинова Маша 28 апреля 2015, 09:56
      А у вас печать и подпись сразу в шаблоне или отдельно подгружены в систему?
      Ответить
      • Елена 28 апреля 2015, 15:06
        а почему у меня печать очень маленькая получается в документе?
        Ответить
      • dercar 28 апреля 2015, 15:11
        Сразу в шаблоне. Я понял, что система не распознаёт её как печать.
        Ваша распознавалка печати и подписи плохо работает - мне не нравится.
        Подпись какая-то микроскопическая. Срам какой-то.
        А моя печать, наоборот, загружается, точно она кремлёвская. Ваши специ пытались её загрузить самостоятельно - так и не вышло. И у меня вместо печати вымпел получался.
        Это ерунда всё, но было бы здорово, если вы подпилили загружалку печати и подписи.
        Ответить
        • Тарасова Илария 30 апреля 2015, 10:09
          Да, когда вы самостоятельно загружаете картинку, удаляя наш «шаблон» для печати, то конечно система не распознает её как печать. Это уже просто ваша картинка в ворде. Поэтому галочка «с подписью и печатью» не работает.
          В вашем случае, создайте 2 шаблона (один с подписями и печатью, другой - без). а в Вордовском файле вставляйте картинку по вашему вкусу.
          По поводу допиливания загружалки: пришлите мне пожалуйста на [email protected] те файлы, которые вы пытаетесь загрузить и скрин документа, как по-вашему они должны распознаваться.
          На данный момент у нас 3 алгоритма обработки подписей и печатей. Жаль, что ни один из них вам не подошел. Быть может с примерами будет понятней, что нужно допиливать.
          Ответить
        • Олег 4 мая 2015, 23:52
          я сделал свои шаблоны счета и акта, вот в этих шаблонах подправил размер области которая отвечает за печать и подпись.
          Ответить
  • Гость 28 апреля 2015, 19:16
    Да, проблема с микроподписью существует, есть ли решение?
    Ответить
    • Тарасова Илария 30 апреля 2015, 10:10
      Мы не в курсе проблем с микроподписью. Если регулировка размера загружаемого файла не решает проблему, пришлите мне примеры на [email protected] и скрин документа, как по-вашему идеально должна вставать подпись.
      Ответить
    • Андрей 9 мая 2015, 17:36
      Присоединюсь, тоже подпись получается маленькая. Пробовал несколько вариантов.
      Ответить
  • Сергей 14 июня 2015, 14:15
    Да, и печать и подпись при распечатке получаются намного меньше требуемых. Помню, долго пытался это исправить загружая изображения разного размера, выбирая разные варианты отображения - толку ноль. Смирился :-(
    Ответить
  • Ксения 18 июня 2015, 08:35
    Был ли у кого-то опыт обращения в BDO Unicon Outsourcing для ликвидации предприятия?
    Ответить
  • Николай Далевич 28 июня 2015, 21:02
    Уважаемая Ольга, здравствуйте!
    Вы написали, что "Кстати, организация может неплохо сэкономить, наняв директора-ИП. Подробнее об этом мы расскажем в следующей статье." Все жду статью. Заранее благодарен!
    Ответить
    • Avvakumova Olga 29 июня 2015, 16:59
      Здравствуйте, Николай!
      Статья должна была содержать рекомендации по устройству ИП-управляющего вместо директора. Когда я изучала все правовые акты по этой теме, нашлось письмо Минфина, который против списания в расходы вознаграждения ИП-управляющему. Из-за этой позиции такая схема работы для УСН совсем невыгодна, подойдет только организациям на ОСНО. Статью похоронили, так как среди наших пользователей только упрощенцы и ЕНВДшники. Такие дела :(
      Ответить

Блог /

Как правильно уволить директора ООО

Из-за того, что директор несколько отличается от других сотрудников, его увольнение вызывает много вопросов. Кроме того, эта процедура содержит чуть больше формальностей, чем увольнение обычного сотрудника.

Директор может быть уволен по тем же основаниям, что и другие работники. Мы опишем самый частый сценарий: увольнение директора по собственному желанию.

Шаг 1: уведомить учредителя

Если увольняется директор, который одновременно является и единственным учредителем ООО, можно сразу переходить к следующему шагу.

Трудовой кодекс обязывает руководителя предупредить о своем увольнении всех собственников организации за месяц. Нужно составить уведомление в свободной форме о том, что директор увольняется по собственному желанию. Оформить его, как официальное письмо и направить учредителю. Если собственников несколько, уведомление должен получить каждый.

Шаг 2: решение единственного учредителя или общего собрания

Учредителям нужно собраться для согласования даты увольнения директора и для избрания нового руководителя компании (ООО не может существовать без директора), по итогам встречи составляется протокол. Если учредитель единственный, он издает решение. В протоколе собрания или решении учредителя нужно в свободной форме описать, когда свои полномочия прекращает прежний директор, кто избирается на его место и определить дату вступления в должность нового руководителя.

Последним рабочим днем директора может быть день после истечения месяца со дня уведомления. По согласованию сторон можно расстаться и раньше. Для этого следует подписать простое письменное соглашение в свободной форме.

Шаг 3: оформить увольнение

Далее необходимо оформить все те же самые документы, что и при увольнении обычного сотрудника. Директору нужно самому издать приказ об увольнении по форме Т-8, а также сделать записи об увольнении в трудовой книжке и в личной карточке сотрудника с основанием «по собственному желанию, п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ». Предварительно перед уходом руководитель должен передать все свои дела.

Шаг 4: подать заявление в налоговую

Как вы понимаете смена директора — важный шаг в жизни организации, и об этом нужно сообщить в налоговую инспекцию. Ответственность за это лежит уже на новом директоре. В течение трех рабочих дней с момента вступления в должность нового руководителя нужно подать лично или отправить по почте заявление по форме N Р14001 в налоговую по месту регистрации. Обратите внимание, заявление обязательно необходимо заверить у нотариуса. В течение 5 рабочих дней инспекция внесет изменения.

Как мы уже вам рассказывали, совсем без руководителя организация существовать не может. Хотя многие компании из-за неопытности и желания сэкономить на старте часто игнорируют это требование и подвергают себя риску получить большие штрафы.

  

Оставить комментарий
Комментарии (14)
  • dercar 27 апреля 2015, 18:01
    И всё-таки у вас косячок со своими документами шаблонами. Когда грузишь печать и подпись, то отключая галочку "с подписью и печатью" счёт сё равно остаётся с ними.
    Ответить
    • Шайхутдинова Маша 28 апреля 2015, 09:56
      А у вас печать и подпись сразу в шаблоне или отдельно подгружены в систему?
      Ответить
      • Елена 28 апреля 2015, 15:06
        а почему у меня печать очень маленькая получается в документе?
        Ответить
      • dercar 28 апреля 2015, 15:11
        Сразу в шаблоне. Я понял, что система не распознаёт её как печать.
        Ваша распознавалка печати и подписи плохо работает - мне не нравится.
        Подпись какая-то микроскопическая. Срам какой-то.
        А моя печать, наоборот, загружается, точно она кремлёвская. Ваши специ пытались её загрузить самостоятельно - так и не вышло. И у меня вместо печати вымпел получался.
        Это ерунда всё, но было бы здорово, если вы подпилили загружалку печати и подписи.
        Ответить
        • Тарасова Илария 30 апреля 2015, 10:09
          Да, когда вы самостоятельно загружаете картинку, удаляя наш «шаблон» для печати, то конечно система не распознает её как печать. Это уже просто ваша картинка в ворде. Поэтому галочка «с подписью и печатью» не работает.
          В вашем случае, создайте 2 шаблона (один с подписями и печатью, другой - без). а в Вордовском файле вставляйте картинку по вашему вкусу.
          По поводу допиливания загружалки: пришлите мне пожалуйста на [email protected] те файлы, которые вы пытаетесь загрузить и скрин документа, как по-вашему они должны распознаваться.
          На данный момент у нас 3 алгоритма обработки подписей и печатей. Жаль, что ни один из них вам не подошел. Быть может с примерами будет понятней, что нужно допиливать.
          Ответить
        • Олег 4 мая 2015, 23:52
          я сделал свои шаблоны счета и акта, вот в этих шаблонах подправил размер области которая отвечает за печать и подпись.
          Ответить
  • Гость 28 апреля 2015, 19:16
    Да, проблема с микроподписью существует, есть ли решение?
    Ответить
    • Тарасова Илария 30 апреля 2015, 10:10
      Мы не в курсе проблем с микроподписью. Если регулировка размера загружаемого файла не решает проблему, пришлите мне примеры на [email protected] и скрин документа, как по-вашему идеально должна вставать подпись.
      Ответить
    • Андрей 9 мая 2015, 17:36
      Присоединюсь, тоже подпись получается маленькая. Пробовал несколько вариантов.
      Ответить
  • Сергей 14 июня 2015, 14:15
    Да, и печать и подпись при распечатке получаются намного меньше требуемых. Помню, долго пытался это исправить загружая изображения разного размера, выбирая разные варианты отображения - толку ноль. Смирился :-(
    Ответить
  • Ксения 18 июня 2015, 08:35
    Был ли у кого-то опыт обращения в BDO Unicon Outsourcing для ликвидации предприятия?
    Ответить
  • Николай Далевич 28 июня 2015, 21:02
    Уважаемая Ольга, здравствуйте!
    Вы написали, что "Кстати, организация может неплохо сэкономить, наняв директора-ИП. Подробнее об этом мы расскажем в следующей статье." Все жду статью. Заранее благодарен!
    Ответить
    • Avvakumova Olga 29 июня 2015, 16:59
      Здравствуйте, Николай!
      Статья должна была содержать рекомендации по устройству ИП-управляющего вместо директора. Когда я изучала все правовые акты по этой теме, нашлось письмо Минфина, который против списания в расходы вознаграждения ИП-управляющему. Из-за этой позиции такая схема работы для УСН совсем невыгодна, подойдет только организациям на ОСНО. Статью похоронили, так как среди наших пользователей только упрощенцы и ЕНВДшники. Такие дела :(
      Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно