Вернуться в блог

Несколько правил к отчетности по ЕНВД

Вот и наступил самый жаркий месяц лета. И причина не в воспевамых Иванушками international высоких температурах и тополином пухе. В столице он жаркий из-за торгового сбора, а в остальных регионах идет отчетный период по вмененному налогу. Мы любим своих пользователей, поэтому уже давно сделали в Эльбе простую подготовку отчета по ЕНВД. А сейчас с заботой подготовили для вас несколько правил к отчетности.

В какую налоговую сдавать отчет и платить налог

По общему правилу, встать на учет по ЕНВД нужно в налоговой по месту ведения деятельности. В эту же налоговую необходимо ежеквартально перечислять налог и сдавать декларацию. Например, по адресу, где расположен ваш магазин или мастерская обуви. Но есть виды деятельности, у которых конкретный адрес определить невозможно. По таким видам деятельности нужно вставать на учет по месту жительства ИП или по юр.адресу организации:

  • развозная и разносная торговля;
  • размещение рекламы на транспорте;
  • грузоперевозки и услуги по перевозке пассажиров.

Срок подачи декларации установлен до 20 числа месяца, следующего за кварталом: до 20 апреля, июля, октября и января. Срок для уплаты налога больше, его необходимо заплатить до 25 числа.

Нулевок по ЕНВД нет

Если вы состоите на учете по вмененному налогу, но деятельность решили приостановить или прекратить совсем, возникает вопрос: нужно ли сдавать отчет?

Раз с учета по ЕНВД не снимались — отчет обязательно следует подать. При этом он не может быть с нулевыми показателями.

Раньше налоговая допускала подачу таких деклараций, если отсутствие деятельности подтверждалось документами. Теперь чиновники настроены против нулевок, и судебная практика поддерживает их точку зрения.

На ЕНВД налог рассчитывается исходя из вмененного, а не фактического дохода. Когда деятельность отсутствует, необходимо сняться с учета по ЕНВД. По мнению чиновников, если снятия с учета не было, значит необходимо уплатить налог за квартал, в котором деятельность не велась.

Как уменьшить налог на взносы

Сумму налога можно уменьшить на страховые взносы. К вычету принимаются суммы взносов, оплаченные в том же квартале, за который рассчитываете налог. Переплату по взносам учитывать в уменьшение нельзя.

Какую сумму взносов вычесть из налога зависит от наличия сотрудников. Организации и ИП с сотрудниками могут уменьшить налог не больше половины и только на страховые взносы за сотрудников, а также на больничные и платежи по ДМС из своих средств.

ИП без сотрудников могут уменьшить налог полностью на страховые взносы, перечисленные за себя (22 261,38 рублей + 1% от дохода свыше 300 тысяч рублей).

Жизнь предпринимателя такая непредсказуемая, могут случиться самые разные ситуации. А что, если:

 

В одном квартале сотрудники были, а потом не стало?

Налог можно уменьшать полностью на страховые взносы за себя только со следующего квартала.

 

Совмещаю УСН и ЕНВД, а сотрудники заняты только по УСН?

Вмененный налог можно уменьшать на страховые взносы за себя без ограничения.

 

Работаю без сотрудников и совмещаю УСН и ЕНВД, тогда как уменьшать налог?

Вы вправе выбрать самостоятельно какой налог уменьшить полностью. Например, вы можете полностью снизить налог УСН, а остаток учесть в уменьшение ЕНВД.

 

Несколько видов деятельности на ЕНВД, по одному есть сотрудники, а по другому нет. Можно по второй деятельности снизить налог полностью?

Чиновники высказывают противоположные позиции, а судебной практики нет. Рекомендуем уточнить мнение вашей налоговой инспекции или выбрать самый безопасный путь — налог по виду деятельности без сотрудников не уменьшать совсем.

 

В деятельности по ЕНВД всего одна сотрудница в декрете, как снизить налог?

Вмененный налог можно уменьшить полностью на страховые взносы за себя.

Как сдавать отчет по нескольким точкам на ЕНВД

Как вы знаете, вмененным налогом облагается конкретный вид деятельности, и из-за этого вставать на учет необходимо по адресу точки.

Если у вас несколько одинаковых точек (например, два магазина), первым делом обратите внимание на их налоговую инспекцию и ОКТМО. Когда налоговая и ОКТМО совпадают, физические показатели этих точек следует просто суммировать. У вас получится один отчет с единственным разделом 2, где будут показатели сразу по двум точкам.

Раздел 2 заполняется по каждому ОКТМО отдельно, поэтому если он будет отличаться, а налоговая окажется одинаковая, в отчете следует заполнить два раздела 2 по каждой точке.

В случае, когда точки на ЕНВД относятся к разным налоговым, вопросов не возникнет — по каждому адресу деятельности свой отчет.

Если ваши точки относятся к разным видам деятельности (например, магазин и кафе), все зависит от налоговой инспекции. При нахождении на территории одной налоговой в отчете будет несколько разделов 2: физические показатели по каждой точке деятельности всегда будут в отдельном разделе. А если в разных налоговых инспекциях — нужно формировать два отчета по каждому адресу деятельности.

21 комментарий
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Гость 7 июля 2015, 14:59
    а кому нужно то этот енвд сдавать?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 7 июля 2015, 15:07
      Так тем, кто на учет вставал в налоговой как плательщик вмененного налога : )
      Ответить
  • Гость 8 июля 2015, 13:57
    А если допустим ведется розничная торговля , в которой ЕНВД рассчитывается исходя из площади торгового зала, и на какой то период деятельность прекратилась , договор аренды торгового зала расторгнут, но ИП не приостановил деятельность или не снялся с учета, то как ЕНВД считать? на 0 показатели умножать? т.е. нулевая декларация выйдет ?
    Ответить
    • Гость 8 июля 2015, 16:18
      Нулевок по ЕНВД нет

      Если вы состоите на учете по вмененному налогу, но деятельность решили приостановить или прекратить совсем, возникает вопрос: нужно ли сдавать отчет?

      Раз с учета по ЕНВД не снимались — отчет обязательно следует подать. При этом он не может быть с нулевыми показателями.

      Раньше налоговая допускала подачу таких деклараций, если отсутствие деятельности подтверждалось документами. Теперь чиновники настроены против нулевок, и судебная практика поддерживает их точку зрения.

      На ЕНВД налог рассчитывается исходя из вмененного, а не фактического дохода. Когда деятельность отсутствует, необходимо сняться с учета по ЕНВД. По мнению чиновников, если снятия с учета не было, значит необходимо уплатить налог за квартал, в котором деятельность не велась.
      Ответить
      • Avvakumova Olga 8 июля 2015, 16:49
        Спасибо : )
        Налог нужно рассчитать исходя из показателей за прошлый квартал, когда деятельность осуществлялась.
        Ответить
  • Яна 8 июля 2015, 19:18
    Начала деятельность 27 апреля 2015 года, как я должно рассчитать ЕНВД за квартал?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 9 июля 2015, 17:10
      Налог будет рассчитан со дня постановки на учет по ЕНВД.
      Ответить
  • Денис 11 июля 2015, 18:17
    Скажите пж у меня грузовик одна единица техники налог расчитываеца К2 по месту прописки где открыто ИП или если автомабиль отработал в другом городе, там другое К2?
    Ответить
    • Гость 11 июля 2015, 19:17
      грузовичок ваш может по всей России кататься при чем не по одному городу за рейс, а к2 по своему региону смотрите.
      Ответить
    • Avvakumova Olga 13 июля 2015, 11:02
      Да, Денис, вам правильно подсказывают. К2 нужно использовать по месту прописки.
      Ответить
      • Денис 14 июля 2015, 07:58
        А ешё один момент немного непонятен, у меня ЕНВД Грузовые перевозки, я отчитываюсь раз в квартал вовремя плачу налог! Но в канце года зароботок привышает более 300 тысяч рублей мне надо будет плотить налог 1% свыше 300 тысяч рублей? Колеги не плотят читал понимаю что надо чего зделать чтоб не гадо было?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 14 июля 2015, 09:40
          На ЕНВД фактический заработок не влияет на сумму страховых взносов.
          1% свыше 300 тысяч рублей необходимо платить от вмененного дохода, а не от реальной выручки. Это строка 100 по всем декларациям ЕНВД за каждый квартал в 2015 году.
          Ответить
  • Гость 20 июля 2015, 16:46
    а если в магазин был оформлен на одного предпринимателя и он отчитался за второй квартал по енвд, а теперь на другого предпринимателя который зарегистрировался 8 мая и не вел деятельность в этом магазине,если нулевой енвд нет,то 2 раза по одному магазину сдавать?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 23 июля 2015, 15:11
      Добрый день!

      Когда второй предприниматель начнет вести деятельность в магазине и захочет применять ЕНВД, нужно встать на учет в налоговой. А прежнему предпринимателю с учета нужно было сняться, когда он деятельность прекратил.
      Ответить
  • Гость 30 июля 2015, 18:45
    Подскажите,пожалуйста,если у ип 2 вида деятельности енвд, по одному есть работники, по другому виду нет. Налог по обоим видам уменьшает на взносы за работников по первому виду на 50%, отчитываемся так несколько лет.
    Ответить
    • Гость 30 июля 2015, 18:47
      Могут ли доначислить налог при проверке?
      Ответить
      • Avvakumova Olga 3 августа 2015, 11:31
        Чиновники высказывают противоположные позиции, а судебной практики нет. Рекомендуем уточнить мнение вашей налоговой инспекции.
        Ответить
  • Воробьева Елена 12 апреля, 10:20
    Добрый день, встали на учет по ЕНВД 26.01.16г., но начало фактически ведения деятельности с 01.02.2016г. и это подтверждено договором аренды магазина. Надо ли за январь рассчитывать налог?
    Ответить
    • Isheev Kirill 8 мая, 19:02
      Добрый вечер. Подавать заявление на ЕНВД необходимо в течение пяти дней с момента начала деятельности (датой постановки на учет является дата начала деятельности). Расчет налога ведется с даты, указанной в заявлении. Поэтому налоговая будет права, если попросит вас включить в расчет кусочек января.
      Ответить
  • Татьяна 13 ноября, 17:24
    Скажите пожалуйста, если после регистрации ИП 30 сентября 2016 года я встала на ЕНВД 1 октября 2016 года, но деятельность моя так и не началась. Вид деятельности основной - 96.02 парикмахерская.
    то 1вопрос) как заполнять декларацию , если запрашивает адрес предоставления услуг, а его и нет?
    и 2) если нулевой декл по енвд нет, то если сняться с учёта , то я могу избежать уплаты ?
    в общем, что делать, если нужно закрыть ип с минимальными затратами?
    помогите пожалуйста, вся надежда на разъяснение , на вас!
    Ответить
    • Михаил Рязанов 15 ноября, 19:48
      Татьяна, добрый день.
      1. Вероятно, что адрес осуществления деятельности есть, но вы не можете его определить. Если это так, то вам нужно встать на учет по месту вашего жительства.
      2. Нулевых деклараций по ЕНВД нет. Это официальная позиция налоговой.
      Если деятельности нет, но с учета вы не снялись, налог придется заплатить полностью. По данному вопросу в нашем блоге есть отдельная статья "Несколько правил к отчетности по ЕНВД": http://www.e-kontur.ru/blog/13586
      Ответить

Блог /

Несколько правил к отчетности по ЕНВД

Вот и наступил самый жаркий месяц лета. И причина не в воспевамых Иванушками international высоких температурах и тополином пухе. В столице он жаркий из-за торгового сбора, а в остальных регионах идет отчетный период по вмененному налогу. Мы любим своих пользователей, поэтому уже давно сделали в Эльбе простую подготовку отчета по ЕНВД. А сейчас с заботой подготовили для вас несколько правил к отчетности.

В какую налоговую сдавать отчет и платить налог

По общему правилу, встать на учет по ЕНВД нужно в налоговой по месту ведения деятельности. В эту же налоговую необходимо ежеквартально перечислять налог и сдавать декларацию. Например, по адресу, где расположен ваш магазин или мастерская обуви. Но есть виды деятельности, у которых конкретный адрес определить невозможно. По таким видам деятельности нужно вставать на учет по месту жительства ИП или по юр.адресу организации:

  • развозная и разносная торговля;
  • размещение рекламы на транспорте;
  • грузоперевозки и услуги по перевозке пассажиров.

Срок подачи декларации установлен до 20 числа месяца, следующего за кварталом: до 20 апреля, июля, октября и января. Срок для уплаты налога больше, его необходимо заплатить до 25 числа.

Нулевок по ЕНВД нет

Если вы состоите на учете по вмененному налогу, но деятельность решили приостановить или прекратить совсем, возникает вопрос: нужно ли сдавать отчет?

Раз с учета по ЕНВД не снимались — отчет обязательно следует подать. При этом он не может быть с нулевыми показателями.

Раньше налоговая допускала подачу таких деклараций, если отсутствие деятельности подтверждалось документами. Теперь чиновники настроены против нулевок, и судебная практика поддерживает их точку зрения.

На ЕНВД налог рассчитывается исходя из вмененного, а не фактического дохода. Когда деятельность отсутствует, необходимо сняться с учета по ЕНВД. По мнению чиновников, если снятия с учета не было, значит необходимо уплатить налог за квартал, в котором деятельность не велась.

Как уменьшить налог на взносы

Сумму налога можно уменьшить на страховые взносы. К вычету принимаются суммы взносов, оплаченные в том же квартале, за который рассчитываете налог. Переплату по взносам учитывать в уменьшение нельзя.

Какую сумму взносов вычесть из налога зависит от наличия сотрудников. Организации и ИП с сотрудниками могут уменьшить налог не больше половины и только на страховые взносы за сотрудников, а также на больничные и платежи по ДМС из своих средств.

ИП без сотрудников могут уменьшить налог полностью на страховые взносы, перечисленные за себя (22 261,38 рублей + 1% от дохода свыше 300 тысяч рублей).

Жизнь предпринимателя такая непредсказуемая, могут случиться самые разные ситуации. А что, если:

 

В одном квартале сотрудники были, а потом не стало?

Налог можно уменьшать полностью на страховые взносы за себя только со следующего квартала.

 

Совмещаю УСН и ЕНВД, а сотрудники заняты только по УСН?

Вмененный налог можно уменьшать на страховые взносы за себя без ограничения.

 

Работаю без сотрудников и совмещаю УСН и ЕНВД, тогда как уменьшать налог?

Вы вправе выбрать самостоятельно какой налог уменьшить полностью. Например, вы можете полностью снизить налог УСН, а остаток учесть в уменьшение ЕНВД.

 

Несколько видов деятельности на ЕНВД, по одному есть сотрудники, а по другому нет. Можно по второй деятельности снизить налог полностью?

Чиновники высказывают противоположные позиции, а судебной практики нет. Рекомендуем уточнить мнение вашей налоговой инспекции или выбрать самый безопасный путь — налог по виду деятельности без сотрудников не уменьшать совсем.

 

В деятельности по ЕНВД всего одна сотрудница в декрете, как снизить налог?

Вмененный налог можно уменьшить полностью на страховые взносы за себя.

Как сдавать отчет по нескольким точкам на ЕНВД

Как вы знаете, вмененным налогом облагается конкретный вид деятельности, и из-за этого вставать на учет необходимо по адресу точки.

Если у вас несколько одинаковых точек (например, два магазина), первым делом обратите внимание на их налоговую инспекцию и ОКТМО. Когда налоговая и ОКТМО совпадают, физические показатели этих точек следует просто суммировать. У вас получится один отчет с единственным разделом 2, где будут показатели сразу по двум точкам.

Раздел 2 заполняется по каждому ОКТМО отдельно, поэтому если он будет отличаться, а налоговая окажется одинаковая, в отчете следует заполнить два раздела 2 по каждой точке.

В случае, когда точки на ЕНВД относятся к разным налоговым, вопросов не возникнет — по каждому адресу деятельности свой отчет.

Если ваши точки относятся к разным видам деятельности (например, магазин и кафе), все зависит от налоговой инспекции. При нахождении на территории одной налоговой в отчете будет несколько разделов 2: физические показатели по каждой точке деятельности всегда будут в отдельном разделе. А если в разных налоговых инспекциях — нужно формировать два отчета по каждому адресу деятельности.

Оставить комментарий
Комментарии (21)
  • Гость 7 июля 2015, 14:59
    а кому нужно то этот енвд сдавать?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 7 июля 2015, 15:07
      Так тем, кто на учет вставал в налоговой как плательщик вмененного налога : )
      Ответить
  • Гость 8 июля 2015, 13:57
    А если допустим ведется розничная торговля , в которой ЕНВД рассчитывается исходя из площади торгового зала, и на какой то период деятельность прекратилась , договор аренды торгового зала расторгнут, но ИП не приостановил деятельность или не снялся с учета, то как ЕНВД считать? на 0 показатели умножать? т.е. нулевая декларация выйдет ?
    Ответить
    • Гость 8 июля 2015, 16:18
      Нулевок по ЕНВД нет

      Если вы состоите на учете по вмененному налогу, но деятельность решили приостановить или прекратить совсем, возникает вопрос: нужно ли сдавать отчет?

      Раз с учета по ЕНВД не снимались — отчет обязательно следует подать. При этом он не может быть с нулевыми показателями.

      Раньше налоговая допускала подачу таких деклараций, если отсутствие деятельности подтверждалось документами. Теперь чиновники настроены против нулевок, и судебная практика поддерживает их точку зрения.

      На ЕНВД налог рассчитывается исходя из вмененного, а не фактического дохода. Когда деятельность отсутствует, необходимо сняться с учета по ЕНВД. По мнению чиновников, если снятия с учета не было, значит необходимо уплатить налог за квартал, в котором деятельность не велась.
      Ответить
      • Avvakumova Olga 8 июля 2015, 16:49
        Спасибо : )
        Налог нужно рассчитать исходя из показателей за прошлый квартал, когда деятельность осуществлялась.
        Ответить
  • Яна 8 июля 2015, 19:18
    Начала деятельность 27 апреля 2015 года, как я должно рассчитать ЕНВД за квартал?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 9 июля 2015, 17:10
      Налог будет рассчитан со дня постановки на учет по ЕНВД.
      Ответить
  • Денис 11 июля 2015, 18:17
    Скажите пж у меня грузовик одна единица техники налог расчитываеца К2 по месту прописки где открыто ИП или если автомабиль отработал в другом городе, там другое К2?
    Ответить
    • Гость 11 июля 2015, 19:17
      грузовичок ваш может по всей России кататься при чем не по одному городу за рейс, а к2 по своему региону смотрите.
      Ответить
    • Avvakumova Olga 13 июля 2015, 11:02
      Да, Денис, вам правильно подсказывают. К2 нужно использовать по месту прописки.
      Ответить
      • Денис 14 июля 2015, 07:58
        А ешё один момент немного непонятен, у меня ЕНВД Грузовые перевозки, я отчитываюсь раз в квартал вовремя плачу налог! Но в канце года зароботок привышает более 300 тысяч рублей мне надо будет плотить налог 1% свыше 300 тысяч рублей? Колеги не плотят читал понимаю что надо чего зделать чтоб не гадо было?
        Ответить
        • Avvakumova Olga 14 июля 2015, 09:40
          На ЕНВД фактический заработок не влияет на сумму страховых взносов.
          1% свыше 300 тысяч рублей необходимо платить от вмененного дохода, а не от реальной выручки. Это строка 100 по всем декларациям ЕНВД за каждый квартал в 2015 году.
          Ответить
  • Гость 20 июля 2015, 16:46
    а если в магазин был оформлен на одного предпринимателя и он отчитался за второй квартал по енвд, а теперь на другого предпринимателя который зарегистрировался 8 мая и не вел деятельность в этом магазине,если нулевой енвд нет,то 2 раза по одному магазину сдавать?
    Ответить
    • Avvakumova Olga 23 июля 2015, 15:11
      Добрый день!

      Когда второй предприниматель начнет вести деятельность в магазине и захочет применять ЕНВД, нужно встать на учет в налоговой. А прежнему предпринимателю с учета нужно было сняться, когда он деятельность прекратил.
      Ответить
  • Гость 30 июля 2015, 18:45
    Подскажите,пожалуйста,если у ип 2 вида деятельности енвд, по одному есть работники, по другому виду нет. Налог по обоим видам уменьшает на взносы за работников по первому виду на 50%, отчитываемся так несколько лет.
    Ответить
    • Гость 30 июля 2015, 18:47
      Могут ли доначислить налог при проверке?
      Ответить
      • Avvakumova Olga 3 августа 2015, 11:31
        Чиновники высказывают противоположные позиции, а судебной практики нет. Рекомендуем уточнить мнение вашей налоговой инспекции.
        Ответить
  • Воробьева Елена 12 апреля, 10:20
    Добрый день, встали на учет по ЕНВД 26.01.16г., но начало фактически ведения деятельности с 01.02.2016г. и это подтверждено договором аренды магазина. Надо ли за январь рассчитывать налог?
    Ответить
    • Isheev Kirill 8 мая, 19:02
      Добрый вечер. Подавать заявление на ЕНВД необходимо в течение пяти дней с момента начала деятельности (датой постановки на учет является дата начала деятельности). Расчет налога ведется с даты, указанной в заявлении. Поэтому налоговая будет права, если попросит вас включить в расчет кусочек января.
      Ответить
  • Татьяна 13 ноября, 17:24
    Скажите пожалуйста, если после регистрации ИП 30 сентября 2016 года я встала на ЕНВД 1 октября 2016 года, но деятельность моя так и не началась. Вид деятельности основной - 96.02 парикмахерская.
    то 1вопрос) как заполнять декларацию , если запрашивает адрес предоставления услуг, а его и нет?
    и 2) если нулевой декл по енвд нет, то если сняться с учёта , то я могу избежать уплаты ?
    в общем, что делать, если нужно закрыть ип с минимальными затратами?
    помогите пожалуйста, вся надежда на разъяснение , на вас!
    Ответить
    • Михаил Рязанов 15 ноября, 19:48
      Татьяна, добрый день.
      1. Вероятно, что адрес осуществления деятельности есть, но вы не можете его определить. Если это так, то вам нужно встать на учет по месту вашего жительства.
      2. Нулевых деклараций по ЕНВД нет. Это официальная позиция налоговой.
      Если деятельности нет, но с учета вы не снялись, налог придется заплатить полностью. По данному вопросу в нашем блоге есть отдельная статья "Несколько правил к отчетности по ЕНВД": http://www.e-kontur.ru/blog/13586
      Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно