Вернуться в блог

Холодильник, работающий на обогрев

Минко Сергей, генеральный директор и владелец компании Петрокрипт (www.petrotax.ru), бизнес тренер, консультант по организации системы продаж. Занимается бизнесом с 19 лет. Прошел путь от индивидуального предпринимателя до создания межрегионального холдинга с представительствами в Петрозаводске, Мурманске, Пскове и Москве.

Так получилось, что за всю свою жизнь, я ни разу не работал наемным работником. Еще в студенческие годы мы с приятелями основали свой первый бизнес — занимались очень модной в то время темой — компьютеры и программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета. Конечно, я не стал сразу же директором, а начал с работы консультанта. Но начал красиво.

«Заказчик все сам знает, но иногда просто путается…»

Будучи студентом третьего курса, один мой хороший знакомый попросил ему помочь. Он был на пару лет постарше меня и к тому времени уже успел написать собственную компьютерную программу по расчету зарплаты. Учитывая, что это был 1993 год, компьютеры считались роскошью. Поэтому основная задача заключалась не просто в том, чтобы продать и установить программу, а еще и научить заказчика нажимать на клавиши в правильном порядке.

Знакомому удалось заключить договор с одной бюджетной организацией. Надо было настроить программу и обучить сотрудников бухгалтерии пользоваться и программой, и заодно самим компьютером. В разгар отчетного периода, знакомому понадобилось уехать на несколько дней. Естественно, останавливать процесс внедрения инновации никому не хотелось, ибо все 70 человек штата могли остаться без зарплаты. Знакомый попросил заменить его, пообещав щедрое вознаграждение.

Мне жутко хотелось попробовать, но я не имел ни малейшего представления о том, как строятся механизмы расчета зарплаты, что должен делать «внедренец» и каким образом устроена программа. Знакомый подбодрил: «Ты не волнуйся, там все просто и сам разберешься. В крайнем случае, придумаешь, как обойти проблему! Заказчик все сам знает, но иногда просто путается, ты разберешься». И уехал.

Вкусный клиент

Моим клиентом оказалась Елена Валентиновна (и если Вы сейчас читаете это — вам большой привет!), бухгалтер профтехучилища. Первое, что она сделала — сводила в столовую и хорошо накормила. Вероятно, на заказчиков особое впечатление произвела моя, мягко говоря, не сильно откормленная фигура. А так как профиль у училища был кулинарный, с едой там проблем вообще не было.

После сытного обеда мы приступили к главному — к работе. Не знаю, кто кого в первый день учил, но через пару часов я уже знал такие слова как оклад, разряд, премии и налоги. А моя «ученица» успела рассчитать несколько человек. На том и закончили.

Второй день начался с еще более плотного обеда, что еще более усилило желание подремать. Специфика работы позволяла, поэтому Елена Валентиновна стучала по клавишам, а я посапывал рядом в кресле. И все бы ничего, но она порой забывала, какую кнопку давить и будила меня. А все потому что в разных режимах программы она путалась между кнопками ESC и Enter.

Я попросил лист бумаги и ножницы, соорудил накладки на клавиатуру с «нормальным» пояснением для кнопок: «Отказаться» и «Подтвердить». Это было хорошее решение, поскольку позволяло мне хорошо высыпаться на работе.

Последующие дней пять протекли в таком же русле — я обедал, потом устанавливал накладочки и мирно дремал в кресле. По окончании «внедрения» и «обучения» меня щедро отблагодарила бухгалтерия, накормив прощальным обедом и позволив приходить в училище всегда, когда проголодаюсь. Мало того, они отрекомендовали меня моему знакомому сразу же по его приезду — мол, именно я помог так быстро разобраться во всех тонкостях. И в качестве оплаты вручили холодильник «Морозко»! Для студенческой общаги 93 года это было очень круто, даже несмотря на то, что иногда он работал не на охлаждение, а на обогрев.

ЧП от слова «частный»

Надо сказать, что этот опыт произвел на меня огромное впечатление. Я на практике осознал все положительные стороны малого бизнеса. И тут же задумался о том, чтобы повторить опыт. Но уже в формате настоящего бизнеса.

Зарегистрировал ИП (тогда это называлось ЧП — частный предприниматель), заключил договор со знакомым на право распространения его программного продукта и начал активно его внедрять. Впереди меня ждали новые истории и курьезы.

Продолжение — в следующих выпусках «Школы бизнеса».

11 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Николай Васильев 8 сентября 2011, 14:11
    Интересная история - спасибо! (Сергей, а нам ты её не рассказывал ;) ).
    Ответить
    • Антон 8 сентября 2011, 14:26
      Сергей в след выпуске еще и не такое расскажет! так что ждите новостей :)
      Ответить
  • Таня 8 сентября 2011, 14:47
    И где интересно этот холодильник сейчас? :)
    Ответить
    • Сергей Минко 9 сентября 2011, 11:20
      Холодильник был продан при выезде из общежития. На сколько я знаю им активно пользовались еще долго. И даже научились настраивать его так, что бы он морозил, а не грел :)
      Ответить
  • Константин 9 сентября 2011, 09:07
    И опять больше эмоций и воспоминаний. Хотя легкую ностальгию вызывает. Сам проработал внедренцем какое-то время. :)
    Ответить
    • Сергей Минко 9 сентября 2011, 11:22
      Согласен. Статья на самом деле вводная. Целью было показать, что можно браться за любые дела, и секрет успеха в находчивости. Константин, а что бы Вам было интересно узнать? Пишите, постараемся учесть в будущих статьях.
      Ответить
      • Любовь Лаврукова 9 сентября 2011, 22:07
        Я в восторге!!! И вообще Сергей подумайте о написании собственной книги....
        Ответить
        • Сергей Минко 10 сентября 2011, 12:50
          Спасибо! Подумаю об этом :)
          Ответить
          • Николай Васильев 13 сентября 2011, 09:47
            Помнишь, что я говорил на ночной посиделке в Урозеро? "Мне захотелось работать в Петрокрипте!"
            Ответить
        • Антон 10 сентября 2011, 19:14
          О даа, я бы тоже почитал книгу :)
          Ответить
      • Константин 12 сентября 2011, 00:27
        Интересны отношения с партнерами, клиентами, как проходил процесс выстраивания бизнес-модели, благодаря чему бизнес стал успешным в финансовом плане. Как-то так.
        Ответить

Блог /

Холодильник, работающий на обогрев

Минко Сергей, генеральный директор и владелец компании Петрокрипт (www.petrotax.ru), бизнес тренер, консультант по организации системы продаж. Занимается бизнесом с 19 лет. Прошел путь от индивидуального предпринимателя до создания межрегионального холдинга с представительствами в Петрозаводске, Мурманске, Пскове и Москве.

Так получилось, что за всю свою жизнь, я ни разу не работал наемным работником. Еще в студенческие годы мы с приятелями основали свой первый бизнес — занимались очень модной в то время темой — компьютеры и программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета. Конечно, я не стал сразу же директором, а начал с работы консультанта. Но начал красиво.

«Заказчик все сам знает, но иногда просто путается…»

Будучи студентом третьего курса, один мой хороший знакомый попросил ему помочь. Он был на пару лет постарше меня и к тому времени уже успел написать собственную компьютерную программу по расчету зарплаты. Учитывая, что это был 1993 год, компьютеры считались роскошью. Поэтому основная задача заключалась не просто в том, чтобы продать и установить программу, а еще и научить заказчика нажимать на клавиши в правильном порядке.

Знакомому удалось заключить договор с одной бюджетной организацией. Надо было настроить программу и обучить сотрудников бухгалтерии пользоваться и программой, и заодно самим компьютером. В разгар отчетного периода, знакомому понадобилось уехать на несколько дней. Естественно, останавливать процесс внедрения инновации никому не хотелось, ибо все 70 человек штата могли остаться без зарплаты. Знакомый попросил заменить его, пообещав щедрое вознаграждение.

Мне жутко хотелось попробовать, но я не имел ни малейшего представления о том, как строятся механизмы расчета зарплаты, что должен делать «внедренец» и каким образом устроена программа. Знакомый подбодрил: «Ты не волнуйся, там все просто и сам разберешься. В крайнем случае, придумаешь, как обойти проблему! Заказчик все сам знает, но иногда просто путается, ты разберешься». И уехал.

Вкусный клиент

Моим клиентом оказалась Елена Валентиновна (и если Вы сейчас читаете это — вам большой привет!), бухгалтер профтехучилища. Первое, что она сделала — сводила в столовую и хорошо накормила. Вероятно, на заказчиков особое впечатление произвела моя, мягко говоря, не сильно откормленная фигура. А так как профиль у училища был кулинарный, с едой там проблем вообще не было.

После сытного обеда мы приступили к главному — к работе. Не знаю, кто кого в первый день учил, но через пару часов я уже знал такие слова как оклад, разряд, премии и налоги. А моя «ученица» успела рассчитать несколько человек. На том и закончили.

Второй день начался с еще более плотного обеда, что еще более усилило желание подремать. Специфика работы позволяла, поэтому Елена Валентиновна стучала по клавишам, а я посапывал рядом в кресле. И все бы ничего, но она порой забывала, какую кнопку давить и будила меня. А все потому что в разных режимах программы она путалась между кнопками ESC и Enter.

Я попросил лист бумаги и ножницы, соорудил накладки на клавиатуру с «нормальным» пояснением для кнопок: «Отказаться» и «Подтвердить». Это было хорошее решение, поскольку позволяло мне хорошо высыпаться на работе.

Последующие дней пять протекли в таком же русле — я обедал, потом устанавливал накладочки и мирно дремал в кресле. По окончании «внедрения» и «обучения» меня щедро отблагодарила бухгалтерия, накормив прощальным обедом и позволив приходить в училище всегда, когда проголодаюсь. Мало того, они отрекомендовали меня моему знакомому сразу же по его приезду — мол, именно я помог так быстро разобраться во всех тонкостях. И в качестве оплаты вручили холодильник «Морозко»! Для студенческой общаги 93 года это было очень круто, даже несмотря на то, что иногда он работал не на охлаждение, а на обогрев.

ЧП от слова «частный»

Надо сказать, что этот опыт произвел на меня огромное впечатление. Я на практике осознал все положительные стороны малого бизнеса. И тут же задумался о том, чтобы повторить опыт. Но уже в формате настоящего бизнеса.

Зарегистрировал ИП (тогда это называлось ЧП — частный предприниматель), заключил договор со знакомым на право распространения его программного продукта и начал активно его внедрять. Впереди меня ждали новые истории и курьезы.

Продолжение — в следующих выпусках «Школы бизнеса».

Оставить комментарий
Комментарии (11)
  • Николай Васильев 8 сентября 2011, 14:11
    Интересная история - спасибо! (Сергей, а нам ты её не рассказывал ;) ).
    Ответить
    • Антон 8 сентября 2011, 14:26
      Сергей в след выпуске еще и не такое расскажет! так что ждите новостей :)
      Ответить
  • Таня 8 сентября 2011, 14:47
    И где интересно этот холодильник сейчас? :)
    Ответить
    • Сергей Минко 9 сентября 2011, 11:20
      Холодильник был продан при выезде из общежития. На сколько я знаю им активно пользовались еще долго. И даже научились настраивать его так, что бы он морозил, а не грел :)
      Ответить
  • Константин 9 сентября 2011, 09:07
    И опять больше эмоций и воспоминаний. Хотя легкую ностальгию вызывает. Сам проработал внедренцем какое-то время. :)
    Ответить
    • Сергей Минко 9 сентября 2011, 11:22
      Согласен. Статья на самом деле вводная. Целью было показать, что можно браться за любые дела, и секрет успеха в находчивости. Константин, а что бы Вам было интересно узнать? Пишите, постараемся учесть в будущих статьях.
      Ответить
      • Любовь Лаврукова 9 сентября 2011, 22:07
        Я в восторге!!! И вообще Сергей подумайте о написании собственной книги....
        Ответить
        • Сергей Минко 10 сентября 2011, 12:50
          Спасибо! Подумаю об этом :)
          Ответить
          • Николай Васильев 13 сентября 2011, 09:47
            Помнишь, что я говорил на ночной посиделке в Урозеро? "Мне захотелось работать в Петрокрипте!"
            Ответить
        • Антон 10 сентября 2011, 19:14
          О даа, я бы тоже почитал книгу :)
          Ответить
      • Константин 12 сентября 2011, 00:27
        Интересны отношения с партнерами, клиентами, как проходил процесс выстраивания бизнес-модели, благодаря чему бизнес стал успешным в финансовом плане. Как-то так.
        Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно