Малый бизнес освободили от плановых проверок до 2018 года

Это совершенно не значит, что теперь не нужно сдавать отчёты и платить налоги. Малый бизнес оградили только от плановых проверок Роспотребнадзора, МЧС, трудовой инспекции и других органов контроля за деятельностью. Сегодня мы расскажем, кому можно забыть о проверках на ближайшие 3 года.
Освобождение не действует на проверки налоговой, ПФР и ФСС
Закон не распространяется на налоговый контроль и контроль за страховыми взносами. Поэтому налоговая и фонды как и прежде будут проверять ваши отчёты, а при необходимости устраивать выездную проверку с исследованием всех документов и осмотром помещений.
Освобождение касается только плановых проверок, которые раз в 3 года проводят Роспотребнадзор, МЧС, трудовая инспекция и другие. Главная цель таких проверок — убедиться, что в своей деятельности вы соблюдаете все требования: помещение кафе соответствует всем санитарно-техническим правилам, в салоне красоты достаточное количество инструментов, в магазине соблюдается температурный режим хранения продуктов и остальное множество других.
Плановые проверки устраивают только по видам деятельности, о начале которых нужно подавать уведомление. Такие виды деятельности перечислены в Постановлении Правительства. В основном это те, что связаны с жизнью и здоровьем людей.
Сдавайте отчётность в три клика
Эльба поможет вам работать без бухгалтера. Она подготовит отчёты, посчитает налоги и не потребует от вас специальных знаний.
Отменили только плановые проверки, а с внеплановой смогут заявиться по первой жалобе
Кроме плановых проверок, которые заранее утверждаются на каждый год, проводят ещё внеплановые проверки. Чаще всего они возникают, если в органы контроля сообщили о нарушении прав потребителей или трудового законодательства. Тогда проверяющие могут нагрянуть внезапно и без приглашения. Освобождение от таких проверок не действует.
Для некоторых плановые проверки останутся
Совсем всех избавить от проверок законодатели не рискнули.
Как и прежде в список проверок будут включать:
- Тех, у кого деятельность в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере. Список таких видов деятельности утверждён Постановлением Правительства.
- Тех, у кого была административная ответственность за грубое нарушение, административное приостановление деятельности, приостановление или аннулирование лицензии. И с даты такой проверки прошло менее 3 лет.
- Тех, у кого супер-опасная деятельность (ст. 26.2 закона №294).
Если вас не должны проверять, но включили в план — подайте заявление
Итак, освобождение действует с начала 2019 года. От плановых проверок освободили весь малый бизнес, кроме предпринимателей, которые попали под исключения выше. Напомним, кто попадает в сектор малого бизнеса.
Это индивидуальные предприниматели и ООО, у которых:
- не более 100 сотрудников;
- выручка не более 800 млн руб.;
- доля участия других организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не больше 25%.
Если вы прочитали эту статью и точно поняли, что вас не должны проверять, а потом обнаружите себя в списке плановых проверок — можете исключить себя из плана. Список плановых проверок опубликован на сайте plan.genproc.gov.ru или о предстоящей проверке сообщит Эльба.
Документы для исключения из плана проверок:
- Заявление по форме.
- Для ООО копия бухгалтерской отчётности, для ИП отчёт в налоговую по УСН или НДФЛ.
- Копия отчёта о среднесписочной численности в налоговую.
Документы подайте в контролирующий орган, который назначил проверку. Он всегда указывается в плане проверок. В течение 10 дней примут решение об отмене вашей проверки и до 2021 года включать вас в план больше не должны.
Соственно, остальное не страшно
Прошу прощения, что пишу немного не в тему, но подходящей не нашел, а в интернете нет информации.
Неожиданно обнаружил сегодня в "Личном кабинете ИП" (lkip.nalog.ru), что переведен на 15% УСН (хотя всегда был на УСН 6% - доходы). Разумеется, заявлений на перевод не писал, и никаких уведомлений не получал (хотя в личном кабинете висит "уведомление отправлено от 13.11.2014г").
Спросил у товарища, тоже ИП - у него оказалась та же самая проблема.
Написал в налоговую через форму обратной связи, ждем-с.
Кто-нибудь еще сталкивался с таким же?
Кинул им через форму обратной связи вопрос и фотку заявления о переводе на 6%. Посмотрим что ответят.
Учитывая что есть на руках оригинал заявления о переходе заверенный печатью налоговой проблем быть не должно. Скорее всего ошибка в сервисе. Как что напишут, сюда выложу.
Так сказали. Честно говоря не очень успокоили..
Я работаю в области ERP-систем. Переезд с аксессовой самописки на новую платформу действительно может несколько лет занять, если стоит вопрос 100% обеспечения совместимости в переходный период
"Хромая лошадь" тому подтверждение.... Всё это на крови написано... Нельзя пренебрегать, за тем и проверки.
Зря их отменили!
Сотрудники Роспотребнадзора обязаны проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением, причем, только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки. Закон обязывает контрольно-надзорные органы уведомлять предпринимателей за 3 рабочих дня до начала проведения плановых проверок и не позднее, чем за 24 часа – о внеплановых. Для уточнения более подробной информации вам лучше обратиться в сам контролирующий орган.