Как бывшие event-менеджеры основали бизнес по производству десертов

Вдохновившись американским опытом, две подруги запустили в Москве необычный проект — десерты в баночках Jar Cake. Стартовый капитал составил всего 50 000 руб.
Американское вдохновение
До того как начать свой бизнес, Яна Нетреба и Катя Иванова занимались организацией мероприятий, работали в офисе с 10:00 до 19:00, но думали о том, чтобы делать что-то свое и стать независимыми.
Обе девушки получили экономическое образование, окончили факультет менеджмента и управления проектами. Яна проработала в офисе три года, Катя — около восьми лет. Будучи ценителями высокой кухни и качественных продуктов питания, подруги, затевая собственный бизнес, решили сосредоточиться на таких же, как они сами, гедонистах. «Нам было важно, чтобы на выходе получился безупречный вкус и клиент мог получить эстетическое удовольствие», — заявляют они.
Бизнес-идею Яна и Катя заимствовали из американского опыта. В одном из городов США есть небольшой семейный бизнес: мама с дочерью открыли производство капкейков в баночках. Случайно наткнувшись на фото и видео об этом бизнесе, Катя и Яна решили запустить что-то наподобие в России: «Мы часто просматриваем зарубежные сайты, и нам очень понравилась эта идея, ведь на московском рынке нет подобных аналогов. Вот мы и приступили к ее воплощению».
Начали с создания визуального решения. Несмотря на то, что логотип компании кажется максимально простым, разрабатывали его долго и упорно. Помог друг — талантливый арт-дизайнер Денис Леонтьев. После занялись кухней, рецептурой, поиском красивых баночек.
Творчество без муки
Стартовый капитал составил 50 000 руб. Потратили его на разработку линейки вкусов, дизайн, упаковку и полиграфические материалы. Основательницы Jar Cake около двух месяцев прорабатывали одну только рецептуру десертов, так как вкус продукта долго их не устраивал. «Мы искали, пробовали, пекли, иногда выбрасывали, иногда находили что-то новое, открывали необычное, снова пекли, искали дальше, исследовали вкусы и снова пекли! Пока не достигли того баланса, который хотим предлагать нашим покупателям», — вспоминают девушки. Сейчас основные ингредиенты в пирожных Jar Cake — это сливочный сыр, сахар, яйца. Муку для изготовления чизкейка они не используют.
Особенность Jar Cake заключается в том, что кондитерская предлагает исключительно десерты в баночках. Найти поставщика банок оказалось несложно, просто потому что выбор на московском рынке невелик.
Проект запустился 1 июня 2015 года. Основным каналом анонсирования был выбран Instagram. И в течение недели уже стали поступать первые заказы.
«Нашими конкурентами являются абсолютно все производители тортов и пирожных, мы косвенно конкурируем почти со всеми сладостями из магазина, — рассуждают Яна и Катя. – Поэтому сейчас мы не боремся с конкуренцией, сейчас наша основная цель — рассказать потенциальным потребителям о нашем существовании, ведь многие даже не подозревают, что такие десерты можно где-то заказать».
На данный момент десерты делаются под заказ. Количество заказов варьируется в зависимости от времени года и наличия праздников в календаре в конкретном месяце. В первый год проекта кондитерская получала в среднем от 5 до 20 заказов в неделю. Этот объем позволил на первых порах «обкатать» и протестировать все процессы. Зато сейчас, в предпраздничные и выходные дни, когда случается наплыв заказов, девушки все делают максимально быстро и качественно.
Баночка счастья
«Изначально своей целевой аудиторией мы считали молодежь, которой интересно пробовать что-то новое, — вспоминают предпринимательницы. – Однако сегодня мы понимаем, что аудитория у нас смешанная: модная молодежь, современные мамочки, стильные девушки и прекрасные дамы, которые готовят праздники для своей семьи, внимательные мужчины, которые любят одаривать подарками своих любимых, люди, которые просто любят вкусно поесть, и даже представители администрации города Москвы». Нам сложно выделить какую-то одну группу потребителей, но всех их непременно объединяет любовь к хорошей, качественной еде.
Но без трудностей не обходится. Бюджет у начинающих бизнесвумен строго ограничен, так что очень многое им приходится постигать самостоятельно. Так, они сами делали сайт, вникали в детали и разбирались в программировании и верстке.
Еще одной сложностью для проекта стал подбор курьеров. «Это вообще сложная профессия, она требует большего вовлечения человека, чем может показаться на первый взгляд, — уверяет Яна. – Ведь курьер — это лицо компании, ее представитель. И то, как он общается, как выглядит, насколько доброжелателен и позитивно настроен, очень важно. Мы счастливы, что нашли отличных людей, которые разделяют наши принципы и отношение к людям, но сделать это было тяжело».
На проект повлияли и макроэкономические изменения. Так как у продукта достаточно высокая себестоимость, каждый ингредиент влияет на цену. Когда в один момент подорожал сливочный сыр, себестоимость продукта резко выросла, так как он является одним из основных видов сырья для производства. Однако основательницы решили не менять цену для покупателей — оставили на уровне 320 руб. за баночку.
В планах проекта Jar Cake — расширение линейки ассортимента, у девушек уже есть много задумок по развитию и масштабированию. Кроме того, со временем проект планируется вывести в офлайн. Сейчас Яна и Катя ведут переговоры с кофейнями и food-бутиками, чтобы покупатели могли заказать десерты не только по интернету, но и найти в магазинчике по пути домой.
Источник: kontur.ru
Так было и с кинофильмом матрица - вторая серия. Так и со второй серией Иллюзии обмана. Почти все вторые серии печальны.
Уж лучше ничего не писать, чем писать такие обзоры.
Хотя, я спешу вас искренне поблагодарить за то что это было не про кофе. Эти кофейные бизнесы в печёнках уже...
Кстати, что такое этот "сливочный сыр" и от куда он берётся? Я ни в одном магазине не могу купить "сливочного сыра". Сметанковый есть. Но он твёрдый.
Постараемся исправиться в следующем выпуске и будем ждать от вас такую же честную рецензию статьи :)
У "достаточно занятых людей" видимо есть время, чтобы внимательно читать такие статьи и время от времени заходить комментарии писать ;)
Отнимем у вас ещё чуточку времени, чтобы узнать, что бы вы хотели видеть в такого рода статьях? Что бы на ваш взгляд было полезно и ценно услышать?
Вас не читают скучающие домохозяйки. А читателям этого специализированного блога для собственников и управляющих бизнесов очень интересно, как можно у нас с таким стартовым капиталом запустить производство десертов. Ибо капитал очень небольшой, а производство имеет ряд особенностей, весьма недешевых. Поэтому мы все внимательно прочли ваш опус. И были сильно разочарованы, о чем вам выше разные люди с разной степенью детализации и написали.
А вы, оказывается, просто похихикать хотели..
Не говоря уже о том снисходительном тоне, который Вы себе позволили в обращении ко мне.
Во-вторых, Контур.Эльба вряд ли создан, как развлекательный сайт. Для того, чтобы оставаться в заявленном формате и не вредить деловой репутации компании, которую создали не Вы, сотрудникам, отвечающим за то, какие материалы будут здесь размещены, необходимо держать планку достаточно высоко.
Как на все это смотрят всевозможные контролирующие органы?
Согласна с dercar, статейка ни о чём. В духе желтопресных мотивашек. Никак ни для серьёзного ресурса.
Думаю, бюджет 50 000 - это просто те деньги, которые у девочек остались от последней зарплаты. А действительно решающие деньги вливают мужья, или родители)) Даже те фотографии, которые здесь представлены, стоят немалых денег - это я по опыту знаю, приходится регулярно оплачивать фото для интернет-магазина. Да и разработка и раскрутка сайта - дело долгое и дорогое.