Вернуться в блог

Агентские договоры: как агенту платить налоги при покупке товаров или услуг для принципала

При размещении рекламы заказчиков на Яндекс.Директе не все деньги, которые проходят через счёт, — настоящий доход. Большая их часть уходит на оплату услуг Яндекса. Рассказываем, какую сумму учитывать в доходах при расчёте налога УСН и как всё оформить, чтобы у налоговой не возникло вопросов.

Ваш клиент — принципал — может нанять вас для покупки чего угодно: квартиры, рекламы или телефонов из Китая. Когда вы договоритесь об условиях сделки, он перечислит вам деньги на оплату товаров или услуг. В некоторых ситуациях принципал оплачивает покупку напрямую, а ваша задача — только найти продавца и договориться с ним о сделке. За работу вы получите от принципала агентское вознаграждение.

Налог УСН заплатите только с вашего вознаграждения

Деньги, которые принципал перечислил для оплаты товара или услуги, не являются вашим доходом. Поэтому налог нужно заплатить только с агентского вознаграждения.

Чтобы определить дату получения дохода, внимательно прочитайте пункт договора, который устанавливает агентское вознаграждение и порядок его выплаты.

Размер вознаграждения зафиксирован в договоре.

​Принципал может перечислить вознаграждение отдельной суммой или вы сами удержите его из полученных на покупку денег. Учитывайте вознаграждение в налоге УСН в день получения денег от принципала.

Например, вы размещаете рекламу принципала на Яндекс.Директе. Он перечисляет вам 15 000 рублей, из которых ваше вознаграждение — 5 000 рублей — вы удерживаете самостоятельно, а 10 000 рублей тратите на оплату Яндексу. Учитывайте 5 000 рублей в доходах УСН в день получения денег от принципала.

Вы не знаете размер вознаграждения заранее и удерживаете его из полученных от принципала денег.

В такой ситуации в день получения денег от принципала учитывайте всю сумму в доходах УСН. Когда договоритесь о размере вознаграждения и утвердите его отчётом агента, вы сможете уменьшить доходы.

Например, вы покупаете мебель для офиса принципала. Он перечисляет вам 200 000 рублей. По условиям сделки ваше вознаграждение — это то, что останется после покупки. Поэтому в день получения денег от принципала вы ещё не знаете точный размер вознаграждения и учитываете в доходах все 200 000 рублей. После покупки мебели осталось 20 000 рублей — это и есть ваше вознаграждение. Вы утверждаете его отчётом агента и в этот же день вносите в КУДиР корректирующую запись: доход 180 000 рублей со знаком «минус».

Если принципал работает с НДС, выставите счёт-фактуру

Вы столкнётесь с НДС и оформлением счетов-фактур, если одновременно совпадут три условия:

  • вы покупаете от своего имени;
  • принципал работает с НДС;
  • продавец выставил счёт-фактуру.

Полученный от продавца счёт-фактуру вам нужно перевыставить с теми же реквизитами. Только в данных покупателя укажите реквизиты принципала и поменяйте номер счёта-фактуры по вашей нумерации. Передайте принципалу перевыставленный счёт-фактуру и копию счёта-фактуры продавца.

Оба счёта-фактуры — полученный от продавца и перевыставленный принципалу — зарегистрируйте в журнале учёта счетов-фактур. Этот журнал нужно отправить через интернет в налоговую до 20 числа месяца, следующего за кварталом, в котором выставлены счета-фактуры.

В Эльбе выставите счёт-фактуру с типом операции «Приобретал от своего имени как агент для клиентов (принципалов) на ОСНО товары или услуги с НДС». По итогам квартала в разделе «Актуальные задачи» появится задачка по отчётности по НДС.

Если вы покупаете не от своего имени, делать всё это не придётся. Продавец сразу укажет в счёте-фактуре реквизиты принципала, а вы только передадите его.

Передайте принципалу отчёт агента

Не забывайте отчитываться перед принципалом о проделанной работе. Для этого составляйте отчёт агента в установленные договором сроки — каждую неделю, ежемесячно или только по итогам работы.

В отчёте укажите, что вы купили для принципала и сколько денег на это потратили. Приложите к отчёту подтверждающие покупку документы — акты, накладные, чеки и т.д. Также напишите в отчёте размер вашего вознаграждения. Если этого не сделать, придётся составлять отдельный акт на агентское вознаграждение.

Форма отчёта агента

Статьи по теме: 

Агентские договоры: нюансы оформления и выгода для бизнеса

Как агенту платить налоги с продажи товаров и услуг принципала?

Как принципалу платить налоги с продажи товаров или услуг через агента?

Как принципалу платить налоги при покупке товаров или услуг через агента?

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
40 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Utkaev Ilya 1 ноября 2016, 12:10
    Вот как раз именно с Яндекс.Директом такой вопрос сейчас у нашей студии. А в Эльбе для такого учета все реализовано?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 1 ноября 2016, 12:22
      Да, вы можете отразить такую схему в Эльбе. У вас ИП или ООО?
      Ответить
      • Utkaev Ilya 2 ноября 2016, 04:56
        ИП
        Ответить
        • Сергеева Дарья 2 ноября 2016, 07:52
          Вот как отразить это в Эльбе:
          Когда принципал (тот, кто заказывает рекламу) перечисляет вам деньги, отразите это типом операции "Реализация по агентскому договору". Если вы сами удерживаете своё вознаграждение из перечисленной суммы (как в примере из пункта 1), то в поле "Учитывать в налогах" укажите ваше вознаграждение.
          Например, вам перечисляют 15 000 рублей, из которых вы забираете себе 5 000, а остальное перечисляете Яндексу.
          Создаёте поступление в "Деньгах" на 15 000 рублей, в поле "Учитывать в доходах УСН" ставите 5 000 рублей.
          Когда перечисляете 10 000 рублей Яндексу, создаёте списание. Тип операции не так уж важен, главное, чтобы в поле "Учитывать в расходах УСН" (если у вас УСН "Доходы минус расходы") было 0.
          Ответить
          • Lev 2 ноября 2016, 10:39
            Спасибо за ответ.
            А если клиент на ОСНО и работает с НДС, Яндекс тоже выставляет счета в НДС, как быть в этом случае? Можно ли без проблем перед налоговой выставлять счета за Яндекс.Директ с НДС-ом?
            Ответить
  • Сыксин Александр 2 ноября 2016, 04:54
    А если я на УСН 6%, такая схема тоже подойдет?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 2 ноября 2016, 07:54
      Здравствуйте, Александр. Да, вы можете работать по такой схеме на УСН "Доходы". Это как раз выгодно, ведь учитывать в доходах вы будете не все деньги, проходящие через вас, а только агентское вознаграждение.
      Ответить
  • Пользователь 3 ноября 2016, 07:39
    Скажите а вообще обязательно заключать договора или это на усмотрение?

    Например между двумя ИП планируется долгое сотрудничество, один делает услуги другому. Договора самим не нужны, а кому могут потребоваться? Банку, налоговой?

    Если нужны обязательно, то какие ещё документы кроме договоров обязательные? При долгом сотрудничестве
    Ответить
    • Пользователь 3 ноября 2016, 07:40
      В смысле речь не про посредника а про прямые отношения между двумя ип
      Ответить
    • Сергеева Дарья 3 ноября 2016, 08:47
      Здравствуйте!
      По Гражданскому кодексу письменная форма договора обязательна. Но под письменной формой закон понимает также и обмен письмами. Поэтому оформлять единый документ, как мы представляем себе договор, необязательно. Достаточно переписки по почте или выставленного счёта и последовавшей затем оплаты.
      Контролирующие органы, обычно, не спрашивают договор.
      Ответить
      • Пользователь 3 ноября 2016, 10:57
        То есть обязательных требований к самому содержанию договора вообще нет? )
        Ответить
        • Сергеева Дарья 3 ноября 2016, 13:00
          Есть существенные условия договора — для каждого типа они разные. Если вы согласуете их, то договор считается заключённым.
          Например, вы направили контрагенту предложение заключить договор (письмо, счёт), а он согласился (ответил или сразу произвёл оплату).

          Вот выдержка из закона:
          Ст.434 ГК РФ: Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438.
          Ст. 438 ГК РФ: Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
          Ответить
      • Пользователь 3 ноября 2016, 10:58
        Вы сказали что даже письма пододйдут, можете сказать в каких конкретно статьях это указано? )
        Ответить
        • Сергеева Дарья 3 ноября 2016, 11:26
          Статья 434 Гражданского кодекса: Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
          Ответить
  • Людмила 3 ноября 2016, 13:05
    Добрый день!

    Подскажите, пожалуйста как потом такие операции отразятся в бухгалтерском балансе? В прошлом году сталкивались с этим (так как постоянно работаем с агентскими договорами), но многое приходилось править вручную и везде при агентских Договорах проводить все по 76 счету. Сейчас что-то поменялось, сможет ли Эльба сама сделать баланс по агентским операциям?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 7 ноября 2016, 08:06
      Добрый день, Людмила!
      Логика работы по агентским договорам в Эльбе не изменилась. Нужно отражать поступления и списания по агентскому договору через 76 счёт (поступление с типом "Реализация по агентскому договору", списание с типом "Выплаты по агентскому договору"). При формировании бух.отчётности надо создать бух.справку с типом "Покупка товаров и услуг для принципала по агентскому договору"/"Продажа товаров и услуг принципала по агентскому договору".
      Ответить
  • dercar 7 ноября 2016, 12:02
    Подскажите, пожалуйста, по поводу накладных и актов. Правда этот вопрос не имеет отношения к агентскому договору:
    Я УСН 6%. Оформлял счета и накладные в хронологическом порядке. Но у заказчика какие-то свои заморочки и он начинает настоятельно просить, чтобы я переоформил накладные задними числами. Получается, например, что 57 накладная за октябрь, а следующая, 58, уже будет за сентябрь. Замучил меня этот заказчик.
    Возможно что это вызовет какие-то отрицательные последствия:
    1. В работе с Эльбой?
    2. С налоговой?
    Ответить
    • Михаил Рязанов 8 ноября 2016, 13:42
      Dercar, добрый день.
      1. Если мы говорим про исходящие накладные и акты, то при создании новых экземпляров Эльба добавляет +1 к номеру последнего созданного акта или накладной. Поэтому, если вы отредактируете исходящую накладную/акт, заменив, например, №3 на №25, то следующий закрывающий документ будет автоматически формироваться уже под №26. Я вижу здесь только одно отрицательное последствие - нарушение нумерации в вашем учете.
      2. Действующее законодательство не содержит требований к нумерации накладных и актов. Важно, чтобы номера первичных документов не повторялись.
      С другой стороны, такое поведение со стороны вашего заказчика, вероятно, говорит о том, что он пытается прибраться в своей нумерации, но тем самым нарушает нумерацию своих контрагентов.
      Ответить
  • Константин 20 ноября 2016, 21:39
    А как быть если я пользуюсь услугами агента? Агент действует в моих интересах, генерирует мне доход. По итогам периода он вычитает их дохода агентское вознаграждение, расходы от моего имени, оставшуюся сумму дохода перечисляет мне на банковский счет. У меня УСН 6%. Хотелось бы увидеть статью на эту тему и как учитывать этот доход в Эльбе для правильного формирования налоговых деклараций и книг продаж. Ведь то что перечисляет агент мне, это не весь мой доход, а за вычетом агентского вознаграждения и расходов, совершенных агентом от моего имени.
    Ответить
    • Коробицина Дарья 22 ноября 2016, 07:27
      Добрый день, Константин!
      Я правильно вас поняла, агент продаёт ваш товар/услугу, получает деньги от покупателей, вычитает своё вознаграждение, а вам перечисляет оставшуюся сумму?
      О такой схеме работы у нас уже есть отдельная статья: e-kontur.ru/blog/15641
      Чтобы я подробно описала, как отразить это в Эльбе, скажите, у вас ИП или ООО?
      Ответить
      • Константин 24 ноября 2016, 04:31
        ИП, УСН 6
        По статье по ссылке вопросов нет, вопрос как это оптимально учесть в Эльбе. Сейчас у меня формируется доходная часть автоматом, исходя из поступлений по счету, интернет-банк привязан к Эльбе. Но с нового года вероятно появится агент, и заранее готовлюсь к правильному учету доходов в неполном размере.
        Ответить
        • Коробицина Дарья 24 ноября 2016, 08:36
          Можете сделать так.

          На ваш счёт будут поступать деньги за вычетом комиссии агента и автоматически подгружаться в Эльбу. Например, ваш агент продал 10 товаров за 100 рублей каждый, получил с каждой продажи по 10 рублей комиссии. Он удержал 100 рублей и перечислил вам на счёт 900 рублей. Эльба автоматически учла это в доходах. Но вам в доходах нужно учесть не 900, а 1 000 рублей. Для этого вы можете зайти в поступление и отредактировать вручную поле "Учитывать в доходах", увеличив сумму там на размер комиссии. Это не совсем удобно, если агент перечисляет деньги несколькими переводами (10 раз по 90 рублей), так как придётся править каждое поступление.

          Есть вариант проще. Если агент вам каждый месяц или квартал предоставляет отчёт агента, то в эту дату создайте поступление по "Прочее" (вместо по банку/наличными) на общую сумму комиссии агента за этот период (общее поступление на 100 рублей). Формально это не совсем правильно, но сумму налога не исказит, если всё произошло в рамках одного квартала.

          Надеюсь, понятно объяснила :)
          Ответить
          • Константин 13 декабря 2016, 13:48
            в-первом случае не будет ли искажаться в отчете сумма по расчетному счету? поступило 900 рублей, а я указываю вручную что поступило 1000 руб. Таким образом нужно сразу же создавать расход на 100 рублей. Но таким образом не будет сходится банковская выписка по движениям
            во-втором случае непонятно что делать, если сумма за 3 квартал (за март) поступила в 4-м квартале (в апреле) , а за 4-й квартал (за декабрь) в следующем году (в январе).
            Опять же, вместе в поступлением нужно отражать сразу же расход на сумму агентского вознаграждения.
            Ответить
            • Константин 13 декабря 2016, 13:49
              я понял что значит поле "Учитывать в доходах". То есть денежный остаток по расчетному счету будет верным, но для формирования декларации будет браться сумма из поля "Учитывать в доходах". Я верно понимаю?
              Ответить
              • Коробицина Дарья 13 декабря 2016, 14:49
                Да, вы всё правильно поняли :)

                По второму вопросу. Если агент продаёт ваши товары/услуги от своего имени, то вы учитываете доход в день поступления денег на ваш счёт.
                Ответить
  • Аноним 24 ноября 2016, 02:24
    А как например ИП быть в ситуации когда он является агентом между ооо и физ.лицом , и физ.лицу за выполнение работ надо перевести деньги от ооо.

    Это возможно сделать будучи ИП ?
    Какие налоги и какой тип договора\деятельности , необходимо выбрать?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 24 ноября 2016, 08:37
      Добрый день!
      А уточните, пожалуйста, ваш принципал физ.лицо или ООО?
      Ответить
      • Аноним 24 ноября 2016, 12:53
        Ип связывает ооо и физ лицо .
        Ооо платит ИП , а ип платит физ.лицу
        Ответить
        • Коробицина Дарья 24 ноября 2016, 13:25
          Это я поняла. Но тут важен другой нюанс.
          С кем вы собираетесь заключить агентский договор, с ООО или с физ.лицом?
          Возможны два варианта:
          1. Вы заключаете агентский договор с ООО, по которому вы ищете исполнителя и оплачиваете его услуги для ООО (покупаете услуги для ООО)?
          2. Вы заключаете агентский договор с физлицом, по которому ищете для него заказчиков (продаёте услуги физлица)?
          Какой из них подходит к вашей ситуации?
          Ответить
          • Аноним 24 ноября 2016, 14:12
            Агентский договор с Физическим лицом, которое выполняет услуги для ООО.
            За которые ООО переводит деньги ИП , и ИП далее уже переводит за удержанием своего процента физ.лицу
            Ответить
            • Коробицина Дарья 27 ноября 2016, 13:27
              То есть вы ищете физлицу клиентов, для которых он выполняет работу и получает деньги?
              В этом случае с физлицом можно заключить агентский договор на поиск клиентов, с условием, что вы получаете оплату от клиентов и перечисляете физлицу (в этом случае он будет принципалом). На УСН учитывать в налогах будете только своё вознаграждение. Подробнее о такой схеме работы написано в другой статье про агентские договоры — e-kontur.ru/blog/15636
              Ответить
  • Гость 26 ноября 2016, 20:33
    Подскажите, пожалуйста, в назначении платежа клиент должен обязательно писать "оплата по агентскому договору№..." или подойдет и формулировка "оплата по договору №..."
    Ответить
  • Kostylev Eugene 5 декабря 2016, 17:15
    Может ли не составляться отчет агента, если Принципиал подписывает акт выполнненных работ на полную сумму, включая вознаграждение, предусмотренное договором?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 6 декабря 2016, 14:27
      Отчёт агента — обязательный документ. Он подтверждает исполнение агентом поручения по агентскому договору. Поэтому не стоит заменять его другим документом. Хотя есть случаи из практики, когда суд признавал правомерность использования в качестве отчёта других документов (в том числе и актов). Но с налоговой могут возникнуть споры.
      Ответить
      • Kostylev Eugene 6 декабря 2016, 14:38
        Спасибо, к сожалению, чтобы изменить тип отчетных документов мне придется перезаключать договора с контрагентами.
        Ответить
  • Гость 8 января, 02:31
    Здравствуйте , будучи ИП и осуществляющим услуги для физ. лиц по агентскому договору обязан - ли я удерживать с физ. лиц НДФЛ и платить какие-либо налоги?

    Ситуация таковая.
    Я являясь партнером компании UBER и будучи ИП , подключаю к себе водителей - физ. лиц.
    UBER за свои услуги берет от каждого заказа 20% , 80% на мой счет перечисляет убер. Далее удержав 5% от 100% суммы я согласно агентскому договору перечисляю водителю.

    Могу -ли я осуществлять такую деятельность будучи ИП по агентскому договору и являюсь-ли я налоговым агентом для каждого водителя или физ. лицо самостоятельно уплачивает НДФЛ ?

    Спасибо.
    Ответить
  • Варвара 14 сентября, 10:09
    Доброго дня.
    Спасибо за статью, очень понятно и доходчиво. Но остался один момент.
    Агент ИП
    Принципал ООО на ОСН
    продавец Яндекс Директ . Т.е. ООО на ОСН
    Договор у нас с принципалом агентский. Мы действуем от его имени и за его счет. От принципала получаем вознаграждение без НДС отдельным счетом.
    ср-ва на размещение рекламы получаем с НДС и отправляем в Яндекс так же с НДС.
    В отчетах в налоговую агентское вознаграждение указываем как доходы, а размещение проходит как транзитные платежи, с него налог не платим.
    1. Все ли нормально в данной схеме?
    2. Можем ли мы принимать транзитные платежи с НДС
    3. при подключении агентского аккаунта Яндекс написал "если вы работаете по УСН вы не сможете выставлять счета с НДС на наши услуги для своих клиентов", после этого начали возникать сомнения, все ли верно в нашей схеме.
    Ответить

Блог /

Агентские договоры: как агенту платить налоги при покупке товаров или услуг для принципала

При размещении рекламы заказчиков на Яндекс.Директе не все деньги, которые проходят через счёт, — настоящий доход. Большая их часть уходит на оплату услуг Яндекса. Рассказываем, какую сумму учитывать в доходах при расчёте налога УСН и как всё оформить, чтобы у налоговой не возникло вопросов.

Ваш клиент — принципал — может нанять вас для покупки чего угодно: квартиры, рекламы или телефонов из Китая. Когда вы договоритесь об условиях сделки, он перечислит вам деньги на оплату товаров или услуг. В некоторых ситуациях принципал оплачивает покупку напрямую, а ваша задача — только найти продавца и договориться с ним о сделке. За работу вы получите от принципала агентское вознаграждение.

Налог УСН заплатите только с вашего вознаграждения

Деньги, которые принципал перечислил для оплаты товара или услуги, не являются вашим доходом. Поэтому налог нужно заплатить только с агентского вознаграждения.

Чтобы определить дату получения дохода, внимательно прочитайте пункт договора, который устанавливает агентское вознаграждение и порядок его выплаты.

Размер вознаграждения зафиксирован в договоре.

​Принципал может перечислить вознаграждение отдельной суммой или вы сами удержите его из полученных на покупку денег. Учитывайте вознаграждение в налоге УСН в день получения денег от принципала.

Например, вы размещаете рекламу принципала на Яндекс.Директе. Он перечисляет вам 15 000 рублей, из которых ваше вознаграждение — 5 000 рублей — вы удерживаете самостоятельно, а 10 000 рублей тратите на оплату Яндексу. Учитывайте 5 000 рублей в доходах УСН в день получения денег от принципала.

Вы не знаете размер вознаграждения заранее и удерживаете его из полученных от принципала денег.

В такой ситуации в день получения денег от принципала учитывайте всю сумму в доходах УСН. Когда договоритесь о размере вознаграждения и утвердите его отчётом агента, вы сможете уменьшить доходы.

Например, вы покупаете мебель для офиса принципала. Он перечисляет вам 200 000 рублей. По условиям сделки ваше вознаграждение — это то, что останется после покупки. Поэтому в день получения денег от принципала вы ещё не знаете точный размер вознаграждения и учитываете в доходах все 200 000 рублей. После покупки мебели осталось 20 000 рублей — это и есть ваше вознаграждение. Вы утверждаете его отчётом агента и в этот же день вносите в КУДиР корректирующую запись: доход 180 000 рублей со знаком «минус».

Если принципал работает с НДС, выставите счёт-фактуру

Вы столкнётесь с НДС и оформлением счетов-фактур, если одновременно совпадут три условия:

  • вы покупаете от своего имени;
  • принципал работает с НДС;
  • продавец выставил счёт-фактуру.

Полученный от продавца счёт-фактуру вам нужно перевыставить с теми же реквизитами. Только в данных покупателя укажите реквизиты принципала и поменяйте номер счёта-фактуры по вашей нумерации. Передайте принципалу перевыставленный счёт-фактуру и копию счёта-фактуры продавца.

Оба счёта-фактуры — полученный от продавца и перевыставленный принципалу — зарегистрируйте в журнале учёта счетов-фактур. Этот журнал нужно отправить через интернет в налоговую до 20 числа месяца, следующего за кварталом, в котором выставлены счета-фактуры.

В Эльбе выставите счёт-фактуру с типом операции «Приобретал от своего имени как агент для клиентов (принципалов) на ОСНО товары или услуги с НДС». По итогам квартала в разделе «Актуальные задачи» появится задачка по отчётности по НДС.

Если вы покупаете не от своего имени, делать всё это не придётся. Продавец сразу укажет в счёте-фактуре реквизиты принципала, а вы только передадите его.

Передайте принципалу отчёт агента

Не забывайте отчитываться перед принципалом о проделанной работе. Для этого составляйте отчёт агента в установленные договором сроки — каждую неделю, ежемесячно или только по итогам работы.

В отчёте укажите, что вы купили для принципала и сколько денег на это потратили. Приложите к отчёту подтверждающие покупку документы — акты, накладные, чеки и т.д. Также напишите в отчёте размер вашего вознаграждения. Если этого не сделать, придётся составлять отдельный акт на агентское вознаграждение.

Форма отчёта агента

Статьи по теме: 

Агентские договоры: нюансы оформления и выгода для бизнеса

Как агенту платить налоги с продажи товаров и услуг принципала?

Как принципалу платить налоги с продажи товаров или услуг через агента?

Как принципалу платить налоги при покупке товаров или услуг через агента?

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (40)
  • Utkaev Ilya 1 ноября 2016, 12:10
    Вот как раз именно с Яндекс.Директом такой вопрос сейчас у нашей студии. А в Эльбе для такого учета все реализовано?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 1 ноября 2016, 12:22
      Да, вы можете отразить такую схему в Эльбе. У вас ИП или ООО?
      Ответить
      • Utkaev Ilya 2 ноября 2016, 04:56
        ИП
        Ответить
        • Сергеева Дарья 2 ноября 2016, 07:52
          Вот как отразить это в Эльбе:
          Когда принципал (тот, кто заказывает рекламу) перечисляет вам деньги, отразите это типом операции "Реализация по агентскому договору". Если вы сами удерживаете своё вознаграждение из перечисленной суммы (как в примере из пункта 1), то в поле "Учитывать в налогах" укажите ваше вознаграждение.
          Например, вам перечисляют 15 000 рублей, из которых вы забираете себе 5 000, а остальное перечисляете Яндексу.
          Создаёте поступление в "Деньгах" на 15 000 рублей, в поле "Учитывать в доходах УСН" ставите 5 000 рублей.
          Когда перечисляете 10 000 рублей Яндексу, создаёте списание. Тип операции не так уж важен, главное, чтобы в поле "Учитывать в расходах УСН" (если у вас УСН "Доходы минус расходы") было 0.
          Ответить
          • Lev 2 ноября 2016, 10:39
            Спасибо за ответ.
            А если клиент на ОСНО и работает с НДС, Яндекс тоже выставляет счета в НДС, как быть в этом случае? Можно ли без проблем перед налоговой выставлять счета за Яндекс.Директ с НДС-ом?
            Ответить
  • Сыксин Александр 2 ноября 2016, 04:54
    А если я на УСН 6%, такая схема тоже подойдет?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 2 ноября 2016, 07:54
      Здравствуйте, Александр. Да, вы можете работать по такой схеме на УСН "Доходы". Это как раз выгодно, ведь учитывать в доходах вы будете не все деньги, проходящие через вас, а только агентское вознаграждение.
      Ответить
  • Пользователь 3 ноября 2016, 07:39
    Скажите а вообще обязательно заключать договора или это на усмотрение?

    Например между двумя ИП планируется долгое сотрудничество, один делает услуги другому. Договора самим не нужны, а кому могут потребоваться? Банку, налоговой?

    Если нужны обязательно, то какие ещё документы кроме договоров обязательные? При долгом сотрудничестве
    Ответить
    • Пользователь 3 ноября 2016, 07:40
      В смысле речь не про посредника а про прямые отношения между двумя ип
      Ответить
    • Сергеева Дарья 3 ноября 2016, 08:47
      Здравствуйте!
      По Гражданскому кодексу письменная форма договора обязательна. Но под письменной формой закон понимает также и обмен письмами. Поэтому оформлять единый документ, как мы представляем себе договор, необязательно. Достаточно переписки по почте или выставленного счёта и последовавшей затем оплаты.
      Контролирующие органы, обычно, не спрашивают договор.
      Ответить
      • Пользователь 3 ноября 2016, 10:57
        То есть обязательных требований к самому содержанию договора вообще нет? )
        Ответить
        • Сергеева Дарья 3 ноября 2016, 13:00
          Есть существенные условия договора — для каждого типа они разные. Если вы согласуете их, то договор считается заключённым.
          Например, вы направили контрагенту предложение заключить договор (письмо, счёт), а он согласился (ответил или сразу произвёл оплату).

          Вот выдержка из закона:
          Ст.434 ГК РФ: Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438.
          Ст. 438 ГК РФ: Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
          Ответить
      • Пользователь 3 ноября 2016, 10:58
        Вы сказали что даже письма пододйдут, можете сказать в каких конкретно статьях это указано? )
        Ответить
        • Сергеева Дарья 3 ноября 2016, 11:26
          Статья 434 Гражданского кодекса: Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
          Ответить
  • Людмила 3 ноября 2016, 13:05
    Добрый день!

    Подскажите, пожалуйста как потом такие операции отразятся в бухгалтерском балансе? В прошлом году сталкивались с этим (так как постоянно работаем с агентскими договорами), но многое приходилось править вручную и везде при агентских Договорах проводить все по 76 счету. Сейчас что-то поменялось, сможет ли Эльба сама сделать баланс по агентским операциям?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 7 ноября 2016, 08:06
      Добрый день, Людмила!
      Логика работы по агентским договорам в Эльбе не изменилась. Нужно отражать поступления и списания по агентскому договору через 76 счёт (поступление с типом "Реализация по агентскому договору", списание с типом "Выплаты по агентскому договору"). При формировании бух.отчётности надо создать бух.справку с типом "Покупка товаров и услуг для принципала по агентскому договору"/"Продажа товаров и услуг принципала по агентскому договору".
      Ответить
  • dercar 7 ноября 2016, 12:02
    Подскажите, пожалуйста, по поводу накладных и актов. Правда этот вопрос не имеет отношения к агентскому договору:
    Я УСН 6%. Оформлял счета и накладные в хронологическом порядке. Но у заказчика какие-то свои заморочки и он начинает настоятельно просить, чтобы я переоформил накладные задними числами. Получается, например, что 57 накладная за октябрь, а следующая, 58, уже будет за сентябрь. Замучил меня этот заказчик.
    Возможно что это вызовет какие-то отрицательные последствия:
    1. В работе с Эльбой?
    2. С налоговой?
    Ответить
    • Михаил Рязанов 8 ноября 2016, 13:42
      Dercar, добрый день.
      1. Если мы говорим про исходящие накладные и акты, то при создании новых экземпляров Эльба добавляет +1 к номеру последнего созданного акта или накладной. Поэтому, если вы отредактируете исходящую накладную/акт, заменив, например, №3 на №25, то следующий закрывающий документ будет автоматически формироваться уже под №26. Я вижу здесь только одно отрицательное последствие - нарушение нумерации в вашем учете.
      2. Действующее законодательство не содержит требований к нумерации накладных и актов. Важно, чтобы номера первичных документов не повторялись.
      С другой стороны, такое поведение со стороны вашего заказчика, вероятно, говорит о том, что он пытается прибраться в своей нумерации, но тем самым нарушает нумерацию своих контрагентов.
      Ответить
  • Константин 20 ноября 2016, 21:39
    А как быть если я пользуюсь услугами агента? Агент действует в моих интересах, генерирует мне доход. По итогам периода он вычитает их дохода агентское вознаграждение, расходы от моего имени, оставшуюся сумму дохода перечисляет мне на банковский счет. У меня УСН 6%. Хотелось бы увидеть статью на эту тему и как учитывать этот доход в Эльбе для правильного формирования налоговых деклараций и книг продаж. Ведь то что перечисляет агент мне, это не весь мой доход, а за вычетом агентского вознаграждения и расходов, совершенных агентом от моего имени.
    Ответить
    • Коробицина Дарья 22 ноября 2016, 07:27
      Добрый день, Константин!
      Я правильно вас поняла, агент продаёт ваш товар/услугу, получает деньги от покупателей, вычитает своё вознаграждение, а вам перечисляет оставшуюся сумму?
      О такой схеме работы у нас уже есть отдельная статья: e-kontur.ru/blog/15641
      Чтобы я подробно описала, как отразить это в Эльбе, скажите, у вас ИП или ООО?
      Ответить
      • Константин 24 ноября 2016, 04:31
        ИП, УСН 6
        По статье по ссылке вопросов нет, вопрос как это оптимально учесть в Эльбе. Сейчас у меня формируется доходная часть автоматом, исходя из поступлений по счету, интернет-банк привязан к Эльбе. Но с нового года вероятно появится агент, и заранее готовлюсь к правильному учету доходов в неполном размере.
        Ответить
        • Коробицина Дарья 24 ноября 2016, 08:36
          Можете сделать так.

          На ваш счёт будут поступать деньги за вычетом комиссии агента и автоматически подгружаться в Эльбу. Например, ваш агент продал 10 товаров за 100 рублей каждый, получил с каждой продажи по 10 рублей комиссии. Он удержал 100 рублей и перечислил вам на счёт 900 рублей. Эльба автоматически учла это в доходах. Но вам в доходах нужно учесть не 900, а 1 000 рублей. Для этого вы можете зайти в поступление и отредактировать вручную поле "Учитывать в доходах", увеличив сумму там на размер комиссии. Это не совсем удобно, если агент перечисляет деньги несколькими переводами (10 раз по 90 рублей), так как придётся править каждое поступление.

          Есть вариант проще. Если агент вам каждый месяц или квартал предоставляет отчёт агента, то в эту дату создайте поступление по "Прочее" (вместо по банку/наличными) на общую сумму комиссии агента за этот период (общее поступление на 100 рублей). Формально это не совсем правильно, но сумму налога не исказит, если всё произошло в рамках одного квартала.

          Надеюсь, понятно объяснила :)
          Ответить
          • Константин 13 декабря 2016, 13:48
            в-первом случае не будет ли искажаться в отчете сумма по расчетному счету? поступило 900 рублей, а я указываю вручную что поступило 1000 руб. Таким образом нужно сразу же создавать расход на 100 рублей. Но таким образом не будет сходится банковская выписка по движениям
            во-втором случае непонятно что делать, если сумма за 3 квартал (за март) поступила в 4-м квартале (в апреле) , а за 4-й квартал (за декабрь) в следующем году (в январе).
            Опять же, вместе в поступлением нужно отражать сразу же расход на сумму агентского вознаграждения.
            Ответить
            • Константин 13 декабря 2016, 13:49
              я понял что значит поле "Учитывать в доходах". То есть денежный остаток по расчетному счету будет верным, но для формирования декларации будет браться сумма из поля "Учитывать в доходах". Я верно понимаю?
              Ответить
              • Коробицина Дарья 13 декабря 2016, 14:49
                Да, вы всё правильно поняли :)

                По второму вопросу. Если агент продаёт ваши товары/услуги от своего имени, то вы учитываете доход в день поступления денег на ваш счёт.
                Ответить
  • Аноним 24 ноября 2016, 02:24
    А как например ИП быть в ситуации когда он является агентом между ооо и физ.лицом , и физ.лицу за выполнение работ надо перевести деньги от ооо.

    Это возможно сделать будучи ИП ?
    Какие налоги и какой тип договора\деятельности , необходимо выбрать?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 24 ноября 2016, 08:37
      Добрый день!
      А уточните, пожалуйста, ваш принципал физ.лицо или ООО?
      Ответить
      • Аноним 24 ноября 2016, 12:53
        Ип связывает ооо и физ лицо .
        Ооо платит ИП , а ип платит физ.лицу
        Ответить
        • Коробицина Дарья 24 ноября 2016, 13:25
          Это я поняла. Но тут важен другой нюанс.
          С кем вы собираетесь заключить агентский договор, с ООО или с физ.лицом?
          Возможны два варианта:
          1. Вы заключаете агентский договор с ООО, по которому вы ищете исполнителя и оплачиваете его услуги для ООО (покупаете услуги для ООО)?
          2. Вы заключаете агентский договор с физлицом, по которому ищете для него заказчиков (продаёте услуги физлица)?
          Какой из них подходит к вашей ситуации?
          Ответить
          • Аноним 24 ноября 2016, 14:12
            Агентский договор с Физическим лицом, которое выполняет услуги для ООО.
            За которые ООО переводит деньги ИП , и ИП далее уже переводит за удержанием своего процента физ.лицу
            Ответить
            • Коробицина Дарья 27 ноября 2016, 13:27
              То есть вы ищете физлицу клиентов, для которых он выполняет работу и получает деньги?
              В этом случае с физлицом можно заключить агентский договор на поиск клиентов, с условием, что вы получаете оплату от клиентов и перечисляете физлицу (в этом случае он будет принципалом). На УСН учитывать в налогах будете только своё вознаграждение. Подробнее о такой схеме работы написано в другой статье про агентские договоры — e-kontur.ru/blog/15636
              Ответить
  • Гость 26 ноября 2016, 20:33
    Подскажите, пожалуйста, в назначении платежа клиент должен обязательно писать "оплата по агентскому договору№..." или подойдет и формулировка "оплата по договору №..."
    Ответить
  • Kostylev Eugene 5 декабря 2016, 17:15
    Может ли не составляться отчет агента, если Принципиал подписывает акт выполнненных работ на полную сумму, включая вознаграждение, предусмотренное договором?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 6 декабря 2016, 14:27
      Отчёт агента — обязательный документ. Он подтверждает исполнение агентом поручения по агентскому договору. Поэтому не стоит заменять его другим документом. Хотя есть случаи из практики, когда суд признавал правомерность использования в качестве отчёта других документов (в том числе и актов). Но с налоговой могут возникнуть споры.
      Ответить
      • Kostylev Eugene 6 декабря 2016, 14:38
        Спасибо, к сожалению, чтобы изменить тип отчетных документов мне придется перезаключать договора с контрагентами.
        Ответить
  • Гость 8 января, 02:31
    Здравствуйте , будучи ИП и осуществляющим услуги для физ. лиц по агентскому договору обязан - ли я удерживать с физ. лиц НДФЛ и платить какие-либо налоги?

    Ситуация таковая.
    Я являясь партнером компании UBER и будучи ИП , подключаю к себе водителей - физ. лиц.
    UBER за свои услуги берет от каждого заказа 20% , 80% на мой счет перечисляет убер. Далее удержав 5% от 100% суммы я согласно агентскому договору перечисляю водителю.

    Могу -ли я осуществлять такую деятельность будучи ИП по агентскому договору и являюсь-ли я налоговым агентом для каждого водителя или физ. лицо самостоятельно уплачивает НДФЛ ?

    Спасибо.
    Ответить
  • Варвара 14 сентября, 10:09
    Доброго дня.
    Спасибо за статью, очень понятно и доходчиво. Но остался один момент.
    Агент ИП
    Принципал ООО на ОСН
    продавец Яндекс Директ . Т.е. ООО на ОСН
    Договор у нас с принципалом агентский. Мы действуем от его имени и за его счет. От принципала получаем вознаграждение без НДС отдельным счетом.
    ср-ва на размещение рекламы получаем с НДС и отправляем в Яндекс так же с НДС.
    В отчетах в налоговую агентское вознаграждение указываем как доходы, а размещение проходит как транзитные платежи, с него налог не платим.
    1. Все ли нормально в данной схеме?
    2. Можем ли мы принимать транзитные платежи с НДС
    3. при подключении агентского аккаунта Яндекс написал "если вы работаете по УСН вы не сможете выставлять счета с НДС на наши услуги для своих клиентов", после этого начали возникать сомнения, все ли верно в нашей схеме.
    Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно