В статье наши друзья — сервис для интернет-продвижения SeoPult — расскажут о способах улучшения сайта и разберут частые ошибки.

Мобильная версия сайта и скорость загрузки

Покупатели практически не выпускают из рук телефонов и на бегу ищут товары и услуги. Если ваш сайт неудобно просматривать с мобильного, вы наверняка теряете немало клиентов. И наоборот, на адаптированном для телефона сайте хочется задержаться. А в каком из этих интернет-магазинов вам было бы удобнее выбирать рюкзак?:)

Мобильная версия сайта

Ещё один важный фактор, который привлекает или, наоборот, отталкивает клиентов, — скорость загрузки сайта. Если покупателю приходится ждать загрузки страницы, есть вероятность, что он закроет её и поищет другой вариант.

Два инструмента от Гугла помогут быстро проверить сайт:

  1. На мобильность — вы узнаете, насколько удобно пользоваться вашим сайтом с телефона.
  2. На скорость загрузки — после проверки сайта, вы увидите список рекомендаций по ускорению его работы.

Если результаты тестов на низком уровне, стоит задуматься об устранении недочётов. Повысить скорость загрузки — дело двух-трёх дней, а вот переход на мобильный дизайн — процесс долгий и дорогостоящий. Чтобы сэкономить деньги и время, можно заказать отдельную мобильную версию сайта, но придётся поддерживать два набора контента. Вам подойдёт такой вариант, если вы нечасто обновляете сайт.

Шапка сайта

Верхнюю часть сайта с логотипом и контактами называют «шапкой». Она сообщает посетителям и поисковым системам о том, чем вы занимаетесь. Вот список элементов, которые нужно разместить в «шапке»:

  • логотип;
  • название компании с описанием её деятельности в двух-трёх словах;
  • контактный телефон с кодом города, адрес офиса или магазина. Если их несколько, укажите контакты головного офиса.

Распространённые ошибки в оформлении «шапки»:

  1. Нет краткого описания деятельности или картинка вместо него. Разместите рядом с логотипом-картинкой текст, чтобы поисковый робот прочёл его при обходе сайта.

    Шапка сайта

  2. Нет контактов. Телефон, город и адрес компании влияют на позицию сайта в поисковой выдаче, поэтому добавьте их в «шапку» сайта. Если вы сделали сайт с помощью конструктора, то легко добавите контакты самостоятельно. При передаче разработки сайта на сторону, поставьте такую задачу вебмастеру.

Организация меню и каталога

Для сайтов услуг с небольшим объемом контента достаточно общего меню с разделами «О компании», «Услуги», «Цены», «Акции», «Контакты» и т.д. Лучше разместить меню в «шапке» или сразу под ней — такое расположение для клиентов привычнее всего.

Сайт интернет-магазина немного сложнее. Помимо основного, существует еще и товарное меню, которое содержит ссылки на категории и подкатегории. Достаточно часто товарное меню отдельным пунктом помещают в основное, что создает неудобства для покупателей.

Меню сайта

Чтобы покупателю было удобнее ориентироваться в ассортименте, отделите каталог от общего меню и отобразите отдельно все категории. Посмотрите, как успешные конкуренты сделали это на своих сайтах и придерживайтесь похожих принципов. Чтобы изучить конкурентов, достаточно просмотреть первую десятку поисковой выдачи.

Товарное меню

Оформление страницы «Контакты»

Контакты — один из самых важных разделов коммерческого сайта. С его помощью клиенты могут связаться с вами по телефону или электронной почте, добраться в офис, узнать о графике работы. Разместите на странице «Контакты»:

  • адреса головного офиса и филиалов или пунктов выдачи заказов;
  • телефон с кодом города;
  • адрес электронной почты; ссылки на группы в социальных сетях;
  • график работы;
  • схему проезда на личном и общественном транспорте (текст + карта).

Чем больше полезных данных вы разместите, тем лучше. Однако не стоит перегружать страницу с контактами лишними сведениями о вашей деятельности: лучше вынести их в раздел «О компании».

Чтобы показать схему проезда, используйте встраиваемые карты Яндекса, Гугла или аналогичных сервисов. Это довольно просто, и если у вас есть доступ к коду сайта, то можно встроить карту самостоятельно. Клиенты скажут вам спасибо за такой удобный сервис.

Карта проезда

Чтобы улучшить раздел «Контакты», используйте микроразметку Schema.org. Внедрение специального HTML-кода для поисковых машин позволяет извлечь из него данные и использовать их для описания сайта в результатах поиска. Такой приём повышает внешнюю привлекательность информации и увеличивает количество переходов на сайт. Так будет выглядеть адрес в поисковой выдаче.

Сниппет

Без навыков вёрстки добавить код на сайт непросто, поэтому лучше обратиться за помощью к специалисту.

 

Перечисленные методы сделают сайт удобным для покупателей — это называется внутренняя оптимизация. Но для продвижения важна ещё и внешняя оптимизация — распространение информации о сайте в сети.

Внутренняя и внешняя оптимизация в совокупности повышают позицию сайта в поисковой выдаче, а это приведёт к вам больше клиентов.

Статья актуальна на