Вернуться в блог

Что изменится в законах в 2017 году

Декабрь — суматошное время. Нужно привести в порядок дела, подвести итоги года и подготовиться к празднику. Чтобы вам не пришлось включать в туду-лист пункт «Разобраться в изменениях законодательства», мы подготовили статью. Она расскажет о том, что нового ждёт предпринимателей в 2017 году.

Переход бизнеса на онлайн-кассы

В 2017 году большинство предпринимателей перейдёт на онлайн-кассы, которые через интернет отправляют сведения о чеках в налоговую. С 1 февраля 2017 года регистрировать можно только онлайн-кассы, а с 1 июля 2017 года те, кто всё ещё применяют старые кассы, должны обязательно перейти на новые. С 1 июля 2018 года кассы понадобятся даже тем, кто сейчас обходится без них — предпринимателям на ЕНВД и патенте, а также тем, кто оказывает услуги и выдаёт БСО.

Подробности читайте в статье Переход на онлайн кассы с 2017 года.

Взносы за ИП и сотрудников нужно платить в налоговую

Ещё одно большое изменение для всех ИП и ООО. С 2017 года взносы за ИП и сотрудников, которые вы платили в ПФР и ФСС, нужно перечислять в налоговую. Исключение — взносы за сотрудников на травматизм по-прежнему остаются в ФСС.

Вместе с получателем взносов меняется и КБК в платёжках. 

Вид взносов За периоды до 2017 года За 2017 год
Взносы ИП за себя

182 1 02 02140 06 1100 160 — фиксированная часть, которая не зависит от доходов;

182 1 02 02140 06 1200 160 — 1% от доходов свыше 300 тыс.руб.;

182 1 02 02103 08 1011 160 — на медицинское страхование.

182 1 02 02140 06 1110 160 — фиксированная часть +1% от доходов выше 300 тыс.руб.

182 1 02 02103 08 1013 160 — взносы на медицинское страхование.

Взносы за сотрудников

182 1 02 02010 06 1000 160 — на пенсионное страхование;

182 1 02 02090 07 1000 160 — на нетрудоспособность;

182 1 02 02101 08 1011 160 —на медицинкое страхование.

182 1 02 02010 06 1010 160 — на пенсионное страхование;

182 1 02 02090 07 1010 160 — на нетрудоспособность;

182 1 02 02101 08 1013 160 — на медицинское страхование.

Этому изменению мы посвятили отдельную статью

Новые отчёты за сотрудников

Из-за перехода взносов под контроль налоговой у ИП с сотрудниками и ООО появятся новые отчёты:

  1. Расчёт по взносам в налоговую нужно сдавать раз в квартал, последний день — 30 число следующего за кварталом месяца;
  2. Отчёт в ПФР о стаже сотрудников — раз в год, до 1 марта включительно, начиная с 2018 года.

Некоторые отчёты остаются:

  1. Отчёт в ФСС о взносах на травматизм: раз в квартал, последний день — 20 число следующего за кварталом месяца на бумаге, 25 — через интернет.
  2. Ежемесячный СЗВ-М в ПФР: последний день — 15 число каждого месяца.

Ежеквартальный отчёт в пенсионный фонд РСВ-1 отменяют. Последний раз отчитаться по этой форме нужно за 2016 год, последний день — 15 февраля 2017 года на бумаге, 20 февраля через интернет.

Размер страховых взносов ИП

Самое предсказуемое изменение — ежегодное увеличение страховых взносов, которые ИП платит за себя. В 2017 году страховые взносы составят:

27 990 руб. +1% от дохода свыше 300 тыс. руб.

Эту сумму нужно будет заплатить в налоговую, а не в ПФР. Максимальный размер взносов 191 790 рублей (187 200 — на пенсионное страхование, 4 590 — на медицинское страхование).

Проверьте ставку УСН «Доходы минус расходы» в вашем регионе

Ставка налога для УСН «Доходы минус расходы» — от 5% до 15%. По умолчанию она максимальная, но регионы могут снизить её размер. Проверьте ставку в вашем регионе, возможно с нового года она изменилась. Вы можете сделать это на сайте налоговой в разделе «Особенности регионального законодательства».

Переход на новый справочник ОКВЭД

В справочнике ОКВЭД содержатся коды для каждого вида бизнеса. Вы указываете их при регистрации ИП или ООО. Переход на новый справочник начался с 11 июля 2016 года. С этой даты при регистрации бизнеса использовались новые коды. С 2017 года старый справочник полностью перестаёт действовать, и применяется только новый классификатор. Налоговая сама поменяла ваши коды, поэтому вам ничего делать не нужно. В Эльбе они тоже обновятся автоматически.

ИП на ЕНВД с сотрудниками уменьшают налог на страховые взносы за себя и сотрудников

До 2017 года ИП на ЕНВД с сотрудниками уменьшали налог только на взносы за сотрудников и не учитывали взносы за себя. С нового года можно вычитать из налога взносы и за себя, и за сотрудников. Не забывайте про ограничение — если у вас есть сотрудники, уменьшить налог можно только наполовину.

Кстати, коэффициент для расчёта ЕНВД оставили на прежнем уровне. Поэтому если размер вашего бизнеса не изменился, налог в следующем году для вас не увеличится.

Один КБК для УСН «Доходы минус расходы»

Раньше плательщики УСН «Доходы минус расходы» перечисляли минимальный налог на отдельный КБК. Минимальный налог возникает по итогам года, если посчитанный как обычно налог меньше 1% годовых доходов. Минимальный налог уменьшали на ежеквартальные авансовые платежи, т.е. переносили платежи с КБК обычного налога на КБК минимального. Это происходило автоматически по декларации, но некоторые налоговые просили заявление о переносе. С 2017 года минимальный налог нужно платить на тот же КБК, что и обычный. Поэтому путаницы с платежами не возникнет, и заявление о переносе не понадобится.

Увеличились лимиты по УСН

Для перехода на упрощённую систему налогообложения существуют ограничения по размеру доходов, и с 2017 года они увеличиваются. Теперь применять УСН смогут предприниматели с годовым доходом до 150 миллионов рублей. По сравнению с 2016 годом максимальная граница возросла почти в два раза. Значит, больше компаний смогут перейти на «упрощёнку».

Вырастут пени для ООО

С 1 октября 2017 года увеличиваются пени для ООО за не вовремя уплаченные налоги. Пени — это проценты, которые начисляют за каждый день просрочки. Сейчас это примерно 12% годовых от суммы долга. Размер пеней увеличится в 2 раза, начиная с 31 дня просрочки. Это коснётся только ООО, а для ИП всё остаётся по-прежнему.

Со сверхлимитных суточных придётся заплатить страховые взносы

Налоговый кодекс устанавливает максимальный размер суточных в командировках — 700 рублей для поездок по России, 2 500 рублей в день для зарубежных. Вы можете платить сотрудникам в командировке больше, но с суммы превышения нужно удержать НДФЛ. А с 2017 года с этой суммы придётся заплатить и страховые взносы, чего не приходилось делать до этого.

97 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Надежда 13 декабря 2016, 11:07
    Спасибо Вам большое. Это отличная статья!
    Ответить
  • Дмирий 13 декабря 2016, 13:47
    Не очень понял по разделу уменьшения налога. " ИП с сотрудниками уменьшают налог всё так же только наполовину." ---- имеется ввиду ИП применяющие не ЕНВД?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 13 декабря 2016, 14:02
      ИП с сотрудниками на УСН и ЕНВД могут уменьшить налог только наполовину.
      Просто раньше ИП на ЕНВД с сотрудниками могли уменьшать налог только на взносы за сотрудников. А с 2017 года на взносы за себя+взносы за сотрудников.

      Поправлю формулировку в статье, чтобы было понятнее :)
      Ответить
  • Гость 13 декабря 2016, 14:11
    Подскажите в эльбе надо будет делать что-либо для того чтобы взносы отправлялись в 2017 не в ФСС а в налоговую согласно изменениям в законодательстве?
    Ответить
  • Алексей 13 декабря 2016, 16:51
    "Проверьте ставку в вашем регионе, возможно с нового года она изменилась."
    Неужели есть ООО, которые реально платят 15% с доходы-расходы?!! (это риторический вопрос)
    Минимальный налог в 1% и все! Важно только, чтобы не было убытка, тогда налоговая (по Москве, во всяком случае) не цепляется. Но платить более минимального налога - это в период реального снижения доходов населения и потребности в товарах и услугах - это самоубийство собственного бизнеса!!
    Ответить
    • Роман 13 декабря 2016, 18:07
      К сожалению в других регионах очень даже цепляются. Приходиться отдавать кровные 15%.
      Ответить
    • Дмитрий 14 декабря 2016, 16:59
      ну 15 скажем может и быть.. но для спб например это 7%. Не вижу проблем... или вы себе рисуете несуществующие расходы?
      Ответить
      • Иван 14 декабря 2016, 17:37
        Камчатка, IT-сектор, налог 10% и страховые 20%, жить можно
        Ответить
  • Пользователь 13 декабря 2016, 21:13
    Подскажите, если я в этом году в эльбе через калькулятор взносов заплачу не только основную часть, но и 1% с превышающей части, это не усложнит мне жизнь и учёт? Это можно платить в декабре, или лучше отложить на следующий год и уплатить это уже налоговой?

    Просто хочу уплатить в этом году чтобы иметь возможность уменьшить налог на эту сумму...
    Ответить
  • Александр 13 декабря 2016, 21:52
    Я так полагаю, государство решило ЕНВДшникам в карманы заглянуть? Онлайн кассы для маленького ИП, у которого периодически расходы превышают доходы, могут стать последним камнем. Стоимость нового ККТ + услуги оператора данных + постоянно возрастающая налоговая нагрузка... Еще не 18 год но уже грустно...
    Ответить
    • Юрий 13 декабря 2016, 22:49
      Этим пугают с момента образования Налоговых инспекций...
      Помню в девяностых даже заранее купили кассовый аппарат на аккумуляторах...
      Так и не пригодился... Отменят это решение, как всегда...
      Ответить
    • Дмитрий 14 декабря 2016, 00:08
      Сбербанк предлагает интересное решение по кассе и для ЕНВДшников тоже.
      Ответить
    • Коробицина Дарья 14 декабря 2016, 08:11
      Сейчас рассматривают законопроект, по которому для ЕНВД и патента сделают налоговый вычет на покупку кассы в 2018 году (не больше 18 тыс.руб. на кассу). Пока только проект, но если примут, то поможет уменьшить затраты.
      Ответить
      • серж 14 декабря 2016, 15:03
        А расскажите про posкассы? Сбер предлагает и другие банки, на планшет скачивать программу и работать. Получается надо только докупить принтер чеков, который в китае можно дешевле 1000 руб., найти и все? Данная программа на планшете заменяет полноценную кассу? И при этом получается без лишних расходов?
        Ответить
        • Иван 14 декабря 2016, 16:35
          Это врядли пройдёт, т.к. в касса стоят блоки ЭКЛЗ.
          Даже если Вы приобретёте китайское поделие всё равно придётся нести его в СЦ для установки этого ЭКЛЗ в принтер.

          Историческая справка.

          --- Давным давно все чеки хранились в памяти самой кассы. Но ушлые люди(совсем без техобразования) научились каждый вечер вытаскивать микросхему памяти кассы и через программатор редактировать дневные отчёты.

          --- Налоговая возмутилась и придумала блоки ЭКЛЗ - это коробочка размером с пачку сигарет, подключается в разрыв проводов между процессором кассы и принтером в этой кассе. Установка ЭКЛЗ обязательна, конечно за счёт заказчика.
          Ох и намучились бедные предприниматели с первыми версиями ЭКЛЗ: чуть свет моргнёт - ВСЁ - касса блокируется, дальше работать нельзя, аппарат снова везти в СЦ. Они снимают ЭКЛЗ и отправляют на завод, а предприниматель либо лапу сосёт(примерно месяц), либо покупает новый ЭКЛЗ(около 30т.р. в 2005, у меня заплата была 8т.р. - техник этих самых касс в СЦ).

          Теперь вот до интернетов добрались... Интересно как будет проходить выездная торговля в деревни где вообще связи нет.
          Ответить
          • Серж 14 декабря 2016, 17:30
            а что вот это такое:
            http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/rko/smartterminal
            или
            https://pos.modulbank.ru/
            Ответить
            • Иван 14 декабря 2016, 17:54
              "Приложение работает с фискальными накопителями. По закону ими будут пользоваться розничные магазины с июля 2018 года"

              Вот о чём речь.
              В китайских принтерах нет фискальных накопителей. Если это возможно, то придётся ставить за отдельную плату в СЦ. Но СЦ может отказаться: Ваш принтер не поддерживается.
              Поэтому ищете приемлемый для Вас принтер, распечатываете ФОТО и теххарактеристики(ссылку на него), идёте в СЦ и уточняете смогут ли они установить в него фискальный регистратор, ЭКЛЗ.
              Ответить
              • Серж 14 декабря 2016, 18:00
                принтер тут причем? смысл в проге для планшета, я так понимаю она заменяет привычную кассу, принтер лишь выводит чек. Можно его купить тут у оператора если на то пошло. т.е. можно купить сразу весь комплект, планшет с ПО + принтер + сканер штрихкода.
                Ответить
                • Иван 14 декабря 2016, 18:15
                  "смысл в проге для планшета, я так понимаю она заменяет привычную кассу"
                  Да

                  "принтер лишь выводит чек"
                  Нет. В принтере стоит ЭКЛЗ и пишет в себя все чеки, что Вы отдаёте покупателю.
                  Теперь в принтер будут ставить фискальный накопитель. Его смысл в том что он все данные ШИФРУЕТ с невозможностью их исправления.

                  Для меня пока только загадка: если есть договор с ОФД, нужен ли этот ФН-1 в принтере?
                  Если НЕТ, то всё так как Вы говорите.
                  А вот если ДА, тогда придётся брать принтер поддерживающий ФН-1.
                  Ответить
                  • Серж 14 декабря 2016, 18:21
                    Вот поэтому и прошу любимую эльбу подробнее рассказать об этом. Тк это может сэкономить кучу денег на покупке самой кассы и ее обслуживании. Плюс повышаются возможности такой кассы.
                    Ответить
                    • Коробицина Дарья 15 декабря 2016, 08:27
                      Посмотрела ссылки, которые вы скинули. Там, действительно, важна не только прога, но ещё и фискальный накопитель.
                      У Сбера фискальный накопитель встроен в смарт-терминал. У Модуля — в принтер. И нужно внимательно смотреть тарифы, не на всех тарифах этот фискальный накопитель есть.

                      За нюансами лучше обратиться к производителям этих касс, думаю, они больше и подробнее расскажут. Мы, к сожалению, во всех моделях не так хорошо разбираемся.
                      Ответить
              • Иван 14 декабря 2016, 18:05
                Ой, чуть отстал от темы, теперь ЭКЛЗ - это фискальный накопитель ФН-1.
                Суть та же - корпус другой.
                Бизнес по-русски: все 2 конторы в стране их производят и список поддерживаемых принтеров очень небольшой.
                + ко всему обязателен договор с ОператоромФискальныхДанных
                + Вы платите за интернет
                http://newkkt.ru/fiskalnyj-nakopitel/
                http://newkkt.ru/ofd-operator-fiskalnyh-dannyh/
                Ответить
  • Владимир 15 декабря 2016, 09:37
    Подскажите, а для Свердловской области реально 7% всего УСН Доходы минус расходы? Или я что тот не понимаю ....
    Ответить
    • Коробицина Дарья 15 декабря 2016, 09:48
      Владимир, здравствуйте!
      Да, в Свердловской области ставка УСН «Доходы минус расходы» 7%.
      Ответить
      • Владимир 15 декабря 2016, 10:06
        аааааааа вот почему никто не подсказал года назад, а можно вернуть лишний налог за тот год?))))
        Ответить
        • Коробицина Дарья 15 декабря 2016, 10:10
          Можно :) Для этого нужно подать уточнённую декларацию за 2015 год со ставкой 7%, а потом написать в налоговую заявление о возврате переплаченного налога. Можно не возвращать налог, а учесть его в счёт будущих платежей. В Эльбе измените в реквизитах ставку налога (в том числе и ставку прошлых лет за 2015 год), после этого заново выполните завершённую задачу «Заплатить налог и отчитаться по УСН за 2015 год», на последнем шаге укажите номер корректировки.
          Ответить
          • Владимир 15 декабря 2016, 10:13
            А если у меня изначально было 6%. Ведь сообщить о переходе на 7% я должен был до 31.12.15, а не сообщал ... так и этот год работал по 6%
            Ответить
            • Коробицина Дарья 15 декабря 2016, 10:20
              То есть сейчас у вас УСН «Доходы» и 6%?
              Если вы не переходили на УСН «Доходы минус расходы», то платить нужно по УСН «Доходы» 6%. И задним числом поменять объект налогообложения не получится. Вы можете перейти на УСН «Доходы минус расходы» с 1 января 2017 года, и уже в следующем году платить 7% с прибыли.
              Ответить
              • Владимир 15 декабря 2016, 10:23
                Да, сейчас 6%. Вот поэтому и ааааааа никто не сказал что 7% можно сделать ... Спасибо походу на 7% надо переходить, а в какой момент это надо делать в программе? 01.01.17?
                Ответить
                • Коробицина Дарья 15 декабря 2016, 10:29
                  Если перейдёте на УСН «Доходы минус расходы», сначала сдайте декларацию за 2016 год по УСН «Доходы», а потом переключите систему налогообложения в реквизитах.

                  Вот в этой статье есть подробности про порядок перехода и бланк заявления — https://e-kontur.ru/blog/15648
                  Ответить
      • Sysoy Olga 20 декабря 2016, 23:30
        А почему мне Эльба считает 15%? Я, кстати, уже задавала этот вопрос в поддержку. Сказали, что посмотрят и разберутся, но ничего не поменялось.
        Или Екатеринбург идет как 15%, а область 7%?
        Ответить
        • Кондратьев Владимир 21 декабря 2016, 11:16
          Добрый день, Ольга.
          Ставка налогообложения в системе указана в разделе "Реквизиты" - "Система налогообложения". При выборе УСН доходы - расходы система автоматически устанавливает ставку налогообложения 15%. Значение в поле можно редактировать и изменить на то, которое принято в вашем регионе. Екатеринбург является частью Свердловской области и в нем также можно использовать ставку 7%.
          С текстом документа можно ознакомиться здесь: https://www.nalog.ru/rn66/about_fts/docs/4640843/
          Ответить
  • Kostylev Eugene 15 декабря 2016, 15:00
    А о том, что ПФР в связи с изменениями настоятельно рекомендует оплатить страховые взносы до 25 декабря, вы написать не хотите?
    Ответить
    • Владимир 16 декабря 2016, 08:51
      Где прописали?
      Ответить
      • Иван 16 декабря 2016, 11:01
        http://www.pfrf.ru/branches/bryansk/news~2016/11/24/124653
        Репост если кому лень на ПФР идти

        Страховые взносы за декабрь лучше заплатить до 25 декабря

        24 ноября 2016

        С 1 января 2017 года Пенсионный фонд России передает полномочия администратора страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование Федеральной налоговой службе. Именно она будет контролировать поступление платежей и работать с должниками.

        В целях завершения расчетов с Пенсионным фондом РФ, а также во избежание, в переходный период, ошибок при уплате страховых взносов и спорных ситуаций, Отделение ПФР по (ЗДЕСЬ СТОИТ НАЗВАНИЕ РЕГИОНА ИЗ КОТОРОГО ЗАШЛИ НА САЙТ ПФР(моё примечание)) рекомендует плательщикам уплатить текущие платежи за 2016 год и задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам не позднее 25 декабря 2016 года. В этом случае органы федерального казначейства успеют зачислить до конца текущего года уплаченные страховые взносы, пени и штрафы на счет ПФР.

        Напоминаем, что отчетность за 2016 год по форме РСВ-1 должна быть представлена плательщиками в территориальный орган ПФР в форме электронного документа до 20.02.2017 включительно, а по форме РСВ-2 – до 01.03.2017.

        Данная информация будет участвовать в окончательных расчетах при передаче в налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов.

        В связи с передачей полномочий администратора налоговой службе изменится получатель средств, а также коды бюджетной классификации (КБК) по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС, в т.ч. по уплате задолженности за отчетные периоды, возникшие до 01.01.2017 года.

        Информацию об изменениях c 01.01.2017 КБК для уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС плательщики могут получить на сайте ФНС РФ.

        Информацию о размере задолженности, формы платежных документов, реквизиты для уплаты страховых взносов можно получить с помощью электронного сервиса «Кабинет страхователя (плательщика)» на сайте pfrf.ru, или в территориальном органе ПФР по месту регистрации.
        Ответить
        • Коробицина Дарья 16 декабря 2016, 11:11
          Мы передвинем задачу по уплате страховых взносов в Эльбе на один день — до 30 декабря, так как 31 декабря — суббота, и уплата в этот день, действительно, грозит путаницей.
          В статью добавим информацию о рекомендации ПФР заплатить взносы до 25.
          Ответить
          • Kostylev Eugene 16 декабря 2016, 17:57
            Пожалуйста, Дарья.

            В настоящий момент у меня в системе отображается вот так: с 25 дек. 2016 по 16 янв. 2017, т.е. раньше 25 декабря я заплатить не смогу.

            Вы же не будете вносить корректировки в последний день?
            Ответить
            • Коробицина Дарья 19 декабря 2016, 08:17
              Я говорила о задаче по взносам ИП за себя, так как их нужно заплатить до конца года. И если платить в последний день 31 декабря, то, действительно, возможна путаница.

              Сроки задачи по взносам за сотрудников не такие критичные, будет время заплатить их о нового года или после, поэтому их мы сдвигать не будем.

              Взносы за декабрь всё же лучше заплатить до конца 2016 года, и вы можете сделать это сразу как откроется задача. Платёж успеет пройти и дойти до фонда.

              ПФР в своих рекомендациях перестраховывается и даже СЗВ-М за декабрь просит сдать до конца года, хотя срок — до 16 января.
              Ответить
              • Kostylev Eugene 19 декабря 2016, 10:57
                И почему же вы не даете последовать этим рекомендациям, чтобы вашим пользователям спалось спокойно, даже если это условность? При любых немыслимых проблемах в ПФР скажут "вы же не заплатили ДО 25го", вот теперь и бегайте с бумажками. И бегать будем мы, но благодаря кому?
                Ответить
                • Kostylev Eugene 25 декабря 2016, 22:08
                  Спасибо, Эльба, что не дала возможности выполнить рекомендации ПФР.
                  Ответить
              • Татьяна 21 декабря 2016, 14:18
                Здравствуйте, скажите, пожалуйста, взносы за 4 кв оплатил в начале декабря, а в актуальных задачах висит (правда неактивно) взносы за 2016г. ( с 01 января по 31 марта). Почему?
                Ответить
                • Кондратьев Владимир 21 декабря 2016, 17:36
                  Добрый день, Татьяна.
                  Взносы состоят из фиксированной части и 1% от дохода свыше 300 тысяч рублей. Фиксированная часть подлежит обязательной оплате до конца года, а 1% можно оплатить как в текущем году так и в начале следующего. Поэтому в Эльбе существует дополнительная задача, чтобы создать платежку на эту часть взносов, если вы не совершили оплату в этом году.
                  Ответить
              • Наталья 27 декабря 2016, 13:59
                Дарья, скажите, пожалуйста, не слышно ли чего об отмене или уменьшении взносов в ПФ за себя индивидуальным предпринимателям, которые являются уже пенсионерами. Парадоксальная ситуация: получаю пенсию, которую тут же отдаю обратно в ПФ!
                Ответить
                • Сотник Юрий 28 декабря 2016, 11:06
                  Зачем снова провокационно поднимать этот вопрос, многажды уже обсуженный и "обсосанный"? Взносы Вы платить должны с предпринимательского дохода, а не с пенсии. Если я предприниматель и космонавт одновременно, то взносы плачу как предприниматель, а не как космонавт...
                  Если Вы пенсионер и продолжаете работать или предпринимательствовать и на Ваш лицевой счет продолжают поступать взносы ("за Вас" от работодателя или "от Вас" как ИП), то и размер пенсий Вам ежегодно перерасчитывается в сторону увеличения.
                  Ответить
  • Михаил 16 декабря 2016, 17:59
    Здравствуйте! А мы так же сможем отправлять ежеквартальные отчеты по взносам через Эльбу, как отправляем годовую отчетность?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 19 декабря 2016, 08:03
      Да, вы сможете отправлять отчётность по взносам за сотрудников в налоговую через Эльбу, только на тарифе "Премиум".
      Ответить
  • Яновский Максим 19 декабря 2016, 14:21
    А когда будет новость про изменение тарифов на Эльбу в 2017 году?
    Кстати ваши конкуренты из МД дают неплохую скидку при оплате за 2-5 лет. У вас такого не планируется?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 21 декабря 2016, 11:57
      Здравствуйте, Максим!
      Про тарифы напишем на следующей неделе. Скидки при оплате на длительный срок не планируются. Скажите, а для вас это было бы актуально? Просто кажется, немногие представители микро- и малого бизнеса строят планы дольше, чем на год.
      Ответить
      • Яновский Максим 21 декабря 2016, 12:11
        Да, для меня это было бы актуально. Мне было бы проще заплатить сейчас за два-три года, чем каждый год продлевать по более высокой цене. Тем более, что у вас есть возврат средств за неиспользованный период.
        Боле того, я бы с удовольствием продлил сейчас Эльбу по ТП "Бизнес" на пару лет, т.к. нынешний "Премиум" мне не нужен. Но вы тоже такой возможности не даёте...
        Ответить
        • Коробицина Дарья 22 декабря 2016, 07:23
          Максим, вы можете купить Эльбу на несколько лет вперёд. Так вы сохраните для себя текущие цены. Правда оплатить тариф «Бизнес» не получится, пока не кончится срок «Премиума».
          Ответить
          • Яновский Максим 22 декабря 2016, 07:29
            Дарья, а каким образом я могу её купить на несколько лет вперёд? Мне она предлагает только год.

            Так о том и речь, что я бы сейчас купил "Бизнес" на 2-3 года, за 7 тысяч, но я смогу это сделать только в мае, и есть ненулевая вероятность, что в мае "Бизнес" будет стоить уже как "Премиум" и мне за три года придётся отдать 30, а не 21 тысячу...
            Ответить
          • Коробицина Дарья 22 декабря 2016, 07:34
            Я увидела, что у вас раньше был «Бизнес 2013», и после его отмены мы автоматически перевели вас на «Премиум». Если хотите вернуться с «Премиума» на «Бизнес» и купить его впрок (но его возможности будут отличаться от Бизнеса 2013 года, на котором вы были), напишите мне на [email protected] и мы подумаем, что можно сделать.
            Ответить
            • Яновский Максим 22 декабря 2016, 10:01
              Если я правильно понимаю, то я потеряю только возможность задать вопрос эксперту. Сотрудников у меня нет и не планирую, эксперту вопросы тоже давно не задаю...
              Пожалуй напишу вам. :)
              Ответить
  • Игорь 21 декабря 2016, 11:23
    ПФР сборище маразматиков, перекладывающих свою работу на других .... То что получить достойную пенсию у нас могут только чиновники, с этим я смирился... А вот их деб... отчеты....
    Ответить
  • Людмила 21 декабря 2016, 13:42
    Тоже актуальна оплата тарифа на несколько лет вперед!
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 21 декабря 2016, 17:21
      Добрый день, Людмила.
      На текущий момент добавление возможности произвести оплату Эльбы на несколько лет не планируется. Если изменения все же произойдут, то эта информация обязательно появится в нашем блоге.
      Ответить
    • Коробицина Дарья 22 декабря 2016, 07:18
      Людмила, вы можете купить Эльбу на несколько лет вперёд. Количество лет при оплате указать не получится. Но в «Настройки и оплата» — «Тарифы и продление» вы можете выбрать нужный тариф, и продлить его на год столько раз, на сколько лет вы хотите его купить. Так на вас никак не повлияют повышения цен.
      Ответить
  • Гость 22 декабря 2016, 16:05
    Занимаюсь монтажными работами и закупкой материала с последующим закладыванием в смету. Оплата после выполненных работ берется по безналу. УСН 6%. Нужно ли будет мне приобретать кассовый онлайн аппарат?
    Ответить
  • Данил 23 декабря 2016, 21:57
    Здравствуйте, обязательно оплатить взносы за себя до 25 декабря? "с 1 янв. по 31 мар. 2017
    Заплатить страховые взносы за 2016 год" нельзя всю сумму в этот период заплатить в страховую?
    Ответить
  • Данил 24 декабря 2016, 17:51
    Здравствуйте, обязательно оплатить взносы за себя до 25 декабря? "с 1 янв. по 31 мар. 2017
    Заплатить страховые взносы за 2016 год" нельзя всю сумму (всю сумму за себя (23000)) в этот период заплатить в налоговую?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 25 декабря 2016, 18:12
      Здравствуйте, Данил. С 1 января по 31 марта нужно заплатить страховые взносы в размере 1% от дохода выше 300 тыс.руб. С уплатой этих взносов можно не торопиться и спокойно платить их в указанные сроки.
      Заранее лучше платить фиксированную часть взносов. По закону её можно платить до 31 декабря включительно, но в связи с переходом взносов под контроль налоговой лучше не перечислять деньги в последние несколько дней перед новым годом.
      Ответить
  • Александр 27 декабря 2016, 12:08
    Отменяем все налоги на бизнес. Государству отдаем 1% от банковских переводов. Налоговые инспекции закрываем. Экономим кучу денег. ))
    Ответить
  • Филимонов Сергей 27 декабря 2016, 12:51
    Правильно ли я понимаю, что все новые реквизиты, КБК и так далее для взносов и налогов ИП Эльба настроит и нам надо будет только сформировать платежку и оплатить, не беспокоясь, что деньги уйдут не туда?
    Ответить
  • Гость 27 декабря 2016, 14:11
    Спасибо, очень полезная информация!
    Ответить
  • Елена К. 27 декабря 2016, 14:32
    Подскажите, как правильно заключать договора (например, договор подряда оказания услуг) с сотрудниками в сфере услуг, которые работают по совместительству, нерегулярно, чтобы не включать их в штат, и как по таким договорам платить налоги, по каким ставкам и с какой регулярностью? Спасибо!
    Ответить
  • Светлана 27 декабря 2016, 14:33
    Добрый день. Я являюсь агентом страховой компании по агентскому договору. Продаю полисы и выписываю, соответственно БСО страховой компании. ИП на УСН. Когда я обязана начать использовать кассовый аппарат. Спасибо.
    Ответить
  • Саламатов Кирилл 27 декабря 2016, 14:45
    Эти жесткие сборы в ПФР и ФСС! Почему бы их не сделать на добровольной основе? И так 1% дополнительный включили, так еще и базу подняли.
    Элементарно можно посчитать, если я буду туже сумму откладывать на накопительный счет в банке даже с минимальным % на остаток 6-7, либо воспользуюсь индивидуальным инвестиционным счетом, то по достижению пенсионного возраста сколько денег у меня будет (не считаю инфляции и т.д.). Или же, если я буду тупо относить деньги во все эти структуры, то какая у меня будет пенсия (и если будет). Ведь мы знаем, что наши взносы идут на обеспечение пенсионеров на текущий момент, они никуда не откладываются. Будет ли работать пенсионная система по достижении мной пенсионного возраста - большой вопрос! Даже если и будет, то пенсия моя составит не более 5000 рублей в месяц.
    А ведь по статистике, более 90% предпринимателей закрывает свое дело уже в первый год! До 3-х летнего опыта доживают единицы. Классная программа по стимулированию СМБ! Лепите еще!
    Ответить
    • Сотник Юрий 28 декабря 2016, 11:00
      - "Почему бы их не сделать на добровольной основе?"
      - Я думаю потому, что количество "добровольцев" уплачивающих взносы будет значительно-значительно меньше, чем количество предпринимателей потом настаивающих на том, что бы "положенную по закону" пенсию им обеспечили...
      Ответить
  • Гость 27 декабря 2016, 15:03
    Дорогая Эльба, спасибо, что собираете всю нужную информацию и доносите в таком сокращенном и понятном виде!!!!!
    Ответить
  • Михаил 27 декабря 2016, 17:27
    В тексте статьи есть неточность: "Налоговый кодекс устанавливает размер суточных в командировках — 700 рублей для поездок по России, 2 500 рублей в день для зарубежных." - это не так. Установлен максимальный размер, меньше платить можно.
    Ответить
    • Швецова Анастасия 29 декабря 2016, 13:41
      Михаил, здравствуйте.

      Передала ваши замечания авторам статьи, поправим обязательно. Спасибо =)
      Ответить
    • Сергеева Дарья 30 декабря 2016, 15:40
      Михаил, здравствуйте!
      Добавила в текст, что это максимальный размер суточных :)
      Ответить
  • Александр 27 декабря 2016, 23:03
    Вот почему мне письмо на эту статью пришло только сегодня???
    Ответить
  • Светлана 28 декабря 2016, 08:04
    Добрый день! В подпункте Размер страховых взносов ИП - про 720 000, разве это относится к ИП? Это же про сотрудников.
    Ответить
    • Сергеева Дарья 28 декабря 2016, 09:39
      Светлана, здравствуйте! Спасибо, что указали на ошибку. Я не умножила 720 000 рублей на процентную ставку взносов.
      Максимальная сумма взносов на пенсионное страхование = 8*МРОТ*12*26% = 187 200 рублей. Прибавим к этому фиксированную сумму 4 590 рублей на медицинское страхование. Получается максимальный размер взносов.

      Статью исправила :)
      Ответить
  • Роман 29 декабря 2016, 18:39
    Скажите, а налог с суммы дохода превышающей 300 тыс (которая 1%) в начале 2017 года нужно будет уже в налоговую платить или еще в ПФР? Или проще 31-го декабря заплатить в ПФР?
    Ответить
    • Сотник Юрий 29 декабря 2016, 23:10
      Это не налог, а взносы. Для нас, плательщиков, разница, конечно, не велика, но ясность в терминологии, все же, нужна.
      Проще заплатить ДО (!!!!) 31-го числа, т.к. 31-е это суббота, выходной, банки не работают. Квитанцию в сбербанке, конечно примут, но поступят эти деньги уже после 1-го января и могут не то, что бы затеряться вовсе, но могут быть проблемы с учетом их на Вашем лицевом счете именно, как взносов 2016 г. Проще до (ДО, а не включая 31-е).
      Ответить
  • Гость 2 января, 19:01
    Взносы на социальное страхование предприниматели с 2017 года платить не будут (п. 6 ст. 430 НК РФ). Сейчас индивидуальные предприниматели могут платить взносы в ФСС РФ добровольно (ч. 5 ст. 14 Закона № 212‑ФЗ). И в этом случае бизнесмены получают право на больничные и детские пособия.
    Это выписка из статьи одного источника, где пишут об из менениях 2017 года. Так ли это, про добровольное отчисление.
    Ответить
  • Лиана 3 января, 13:17
    Спасибо за статью! Я так понимаю, что до 1.07.2018 все ИП обязаны будут поставить и зарегистрировать онлайн-кассы?
    Ответить
    • Гальчук Илья 3 января, 14:16
      Лиана, здравствуйте. Да, все верно. До 1 июля 2017 года необходимо перейти на онлайн-кассы всем, кто использует кассу, а до 1 июля 2018 года необходимо перейти всем ИП на онлайн-кассы, даже кто их прежде не использовал.
      Ответить
      • Наталья 5 января, 14:06
        позвольте еще одно уточнение? Если я работаю исключительно по безналу, получая средства от других ИП, напрямую на свой расчетный счет - мне ВСЕ РАВНО надо приобретать кассу?
        Ответить
        • Рязанов Михаил 5 января, 14:59
          Наталья, добрый день.
          Если контрагенты платят прямиком на ваш расчетный счет (например, перевод со счета на счет через клиент-банк, оплата по платежке в банке), то касса вам не понадобится.
          Ответить
  • Иван 12 января, 06:47
    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста, о новости что с 17 года отчисления в ПФР будет нужно платить через налоговую узнал в конце 16 года, (все авансовые платежи заплатил), в эльбу заходил где то числа 3-5 января, в разделе отчетность была задача заплатить взносы за 16 год в налоговую, но задача была не активна, сейчас зашел она стала активна, но указано, что платить опять надо в пенсионный фонд, что то изменилось? будем так же платить в пфр?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 12 января, 07:52
      Иван, здравствуйте!
      Взносы уже нужно платить в налоговую, и Эльба так и делает. Только в названии задачи пока не изменили название с "пенсионный фонд" на "налоговую". Скоро зарелизим)
      Ответить
  • Илья 25 января, 08:24
    А где теперь можно отслеживать взносы за ИП, который с 1 января 2017 стали платиться в налоговую?

    Раньше было удобно все контролировать через "Кабинет страхователя" на сайте ПФ РФ. В январе 2017 уже заплатил взносы за 2016-ый, платежи не отображаются. Заходил в "Кабинет ИП" на сайте ФНС РФ, никаких подобных разделом там не появилось.
    Ответить
    • Гальчук Илья 25 января, 15:12
      Илья, здравствуйте. Отслеживать уплаченные взносы с 1 января 2017 года нужно через личный кабинет налоговой. Думаю, соответствующий раздел должен был появиться в личном кабинете налоговой. Рекомендую обратиться в поддержку личного кабинета налоговой и уточнить эту информацию.
      Ответить
      • Татьяна 25 января, 16:49
        Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где скачать новую форму декларации по транспортному налогу, чтоб заполнить ее на компьютере
        Ответить
        • Гальчук Илья 26 января, 13:23
          Татьяна, здравствуйте. Скачать форму декларации по транспортному налогу вы можете через Контур.Норматив по ссылке https://normativ.kontur.ru/document?documentId=31346&moduleId=44#fpage1 .
          Ответить
          • Татьяна 26 января, 14:17
            Это старая форма, а мне нужна новая, в которой учитываются платежи по системе "Платон"
            Ответить
            • Гальчук Илья 27 января, 10:41
              Скачать новую форму, в которой учитываются платежи по системе "Платон" можно по ссылке https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=44&documentId=36413&from=similarforms .
              Ответить
      • Илья 26 января, 05:17
        Илья, спасибо за ответ! Действительно, теперь в личном кабинете ИП на сайте ФНС в разделе "Мои налоги" появился подраздел "Страховые взносы ОПС".
        Ответить
        • Гальчук Илья 26 января, 14:34
          Илья, пожалуйста.
          Ответить
  • Яна 21 февраля, 09:16
    Добрый день!

    Уточните, пожалуйста, ввиду ввода в эксплуатацию с этого года онлайн-касс возможно ли трансляция данных в Эльбу?
    Чтобы руками не вносить доходы?

    Заранее благодарна за ответ.
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 21 февраля, 13:19
      Здравствуйте, Яна.
      Эльба планирует интеграцию с онлайн-кассами LifePay: http://www.life-pay.ru/ в ближайшее время. Когда возможность настройки интеграции появится, то скорее всего в нашем "Блоге" или "Справочной" появится статья, посвященная данной теме.
      Сейчас появляется большое количество разработчиков кассового программного обеспечения и мы будем стараться настроить интеграцию со многими из них.
      Ответить

Блог /

Что изменится в законах в 2017 году

Декабрь — суматошное время. Нужно привести в порядок дела, подвести итоги года и подготовиться к празднику. Чтобы вам не пришлось включать в туду-лист пункт «Разобраться в изменениях законодательства», мы подготовили статью. Она расскажет о том, что нового ждёт предпринимателей в 2017 году.

Переход бизнеса на онлайн-кассы

В 2017 году большинство предпринимателей перейдёт на онлайн-кассы, которые через интернет отправляют сведения о чеках в налоговую. С 1 февраля 2017 года регистрировать можно только онлайн-кассы, а с 1 июля 2017 года те, кто всё ещё применяют старые кассы, должны обязательно перейти на новые. С 1 июля 2018 года кассы понадобятся даже тем, кто сейчас обходится без них — предпринимателям на ЕНВД и патенте, а также тем, кто оказывает услуги и выдаёт БСО.

Подробности читайте в статье Переход на онлайн кассы с 2017 года.

Взносы за ИП и сотрудников нужно платить в налоговую

Ещё одно большое изменение для всех ИП и ООО. С 2017 года взносы за ИП и сотрудников, которые вы платили в ПФР и ФСС, нужно перечислять в налоговую. Исключение — взносы за сотрудников на травматизм по-прежнему остаются в ФСС.

Вместе с получателем взносов меняется и КБК в платёжках. 

Вид взносов За периоды до 2017 года За 2017 год
Взносы ИП за себя

182 1 02 02140 06 1100 160 — фиксированная часть, которая не зависит от доходов;

182 1 02 02140 06 1200 160 — 1% от доходов свыше 300 тыс.руб.;

182 1 02 02103 08 1011 160 — на медицинское страхование.

182 1 02 02140 06 1110 160 — фиксированная часть +1% от доходов выше 300 тыс.руб.

182 1 02 02103 08 1013 160 — взносы на медицинское страхование.

Взносы за сотрудников

182 1 02 02010 06 1000 160 — на пенсионное страхование;

182 1 02 02090 07 1000 160 — на нетрудоспособность;

182 1 02 02101 08 1011 160 —на медицинкое страхование.

182 1 02 02010 06 1010 160 — на пенсионное страхование;

182 1 02 02090 07 1010 160 — на нетрудоспособность;

182 1 02 02101 08 1013 160 — на медицинское страхование.

Этому изменению мы посвятили отдельную статью

Новые отчёты за сотрудников

Из-за перехода взносов под контроль налоговой у ИП с сотрудниками и ООО появятся новые отчёты:

  1. Расчёт по взносам в налоговую нужно сдавать раз в квартал, последний день — 30 число следующего за кварталом месяца;
  2. Отчёт в ПФР о стаже сотрудников — раз в год, до 1 марта включительно, начиная с 2018 года.

Некоторые отчёты остаются:

  1. Отчёт в ФСС о взносах на травматизм: раз в квартал, последний день — 20 число следующего за кварталом месяца на бумаге, 25 — через интернет.
  2. Ежемесячный СЗВ-М в ПФР: последний день — 15 число каждого месяца.

Ежеквартальный отчёт в пенсионный фонд РСВ-1 отменяют. Последний раз отчитаться по этой форме нужно за 2016 год, последний день — 15 февраля 2017 года на бумаге, 20 февраля через интернет.

Размер страховых взносов ИП

Самое предсказуемое изменение — ежегодное увеличение страховых взносов, которые ИП платит за себя. В 2017 году страховые взносы составят:

27 990 руб. +1% от дохода свыше 300 тыс. руб.

Эту сумму нужно будет заплатить в налоговую, а не в ПФР. Максимальный размер взносов 191 790 рублей (187 200 — на пенсионное страхование, 4 590 — на медицинское страхование).

Проверьте ставку УСН «Доходы минус расходы» в вашем регионе

Ставка налога для УСН «Доходы минус расходы» — от 5% до 15%. По умолчанию она максимальная, но регионы могут снизить её размер. Проверьте ставку в вашем регионе, возможно с нового года она изменилась. Вы можете сделать это на сайте налоговой в разделе «Особенности регионального законодательства».

Переход на новый справочник ОКВЭД

В справочнике ОКВЭД содержатся коды для каждого вида бизнеса. Вы указываете их при регистрации ИП или ООО. Переход на новый справочник начался с 11 июля 2016 года. С этой даты при регистрации бизнеса использовались новые коды. С 2017 года старый справочник полностью перестаёт действовать, и применяется только новый классификатор. Налоговая сама поменяла ваши коды, поэтому вам ничего делать не нужно. В Эльбе они тоже обновятся автоматически.

ИП на ЕНВД с сотрудниками уменьшают налог на страховые взносы за себя и сотрудников

До 2017 года ИП на ЕНВД с сотрудниками уменьшали налог только на взносы за сотрудников и не учитывали взносы за себя. С нового года можно вычитать из налога взносы и за себя, и за сотрудников. Не забывайте про ограничение — если у вас есть сотрудники, уменьшить налог можно только наполовину.

Кстати, коэффициент для расчёта ЕНВД оставили на прежнем уровне. Поэтому если размер вашего бизнеса не изменился, налог в следующем году для вас не увеличится.

Один КБК для УСН «Доходы минус расходы»

Раньше плательщики УСН «Доходы минус расходы» перечисляли минимальный налог на отдельный КБК. Минимальный налог возникает по итогам года, если посчитанный как обычно налог меньше 1% годовых доходов. Минимальный налог уменьшали на ежеквартальные авансовые платежи, т.е. переносили платежи с КБК обычного налога на КБК минимального. Это происходило автоматически по декларации, но некоторые налоговые просили заявление о переносе. С 2017 года минимальный налог нужно платить на тот же КБК, что и обычный. Поэтому путаницы с платежами не возникнет, и заявление о переносе не понадобится.

Увеличились лимиты по УСН

Для перехода на упрощённую систему налогообложения существуют ограничения по размеру доходов, и с 2017 года они увеличиваются. Теперь применять УСН смогут предприниматели с годовым доходом до 150 миллионов рублей. По сравнению с 2016 годом максимальная граница возросла почти в два раза. Значит, больше компаний смогут перейти на «упрощёнку».

Вырастут пени для ООО

С 1 октября 2017 года увеличиваются пени для ООО за не вовремя уплаченные налоги. Пени — это проценты, которые начисляют за каждый день просрочки. Сейчас это примерно 12% годовых от суммы долга. Размер пеней увеличится в 2 раза, начиная с 31 дня просрочки. Это коснётся только ООО, а для ИП всё остаётся по-прежнему.

Со сверхлимитных суточных придётся заплатить страховые взносы

Налоговый кодекс устанавливает максимальный размер суточных в командировках — 700 рублей для поездок по России, 2 500 рублей в день для зарубежных. Вы можете платить сотрудникам в командировке больше, но с суммы превышения нужно удержать НДФЛ. А с 2017 года с этой суммы придётся заплатить и страховые взносы, чего не приходилось делать до этого.

Оставить комментарий
Комментарии (97)
  • Надежда 13 декабря 2016, 11:07
    Спасибо Вам большое. Это отличная статья!
    Ответить
  • Дмирий 13 декабря 2016, 13:47
    Не очень понял по разделу уменьшения налога. " ИП с сотрудниками уменьшают налог всё так же только наполовину." ---- имеется ввиду ИП применяющие не ЕНВД?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 13 декабря 2016, 14:02
      ИП с сотрудниками на УСН и ЕНВД могут уменьшить налог только наполовину.
      Просто раньше ИП на ЕНВД с сотрудниками могли уменьшать налог только на взносы за сотрудников. А с 2017 года на взносы за себя+взносы за сотрудников.

      Поправлю формулировку в статье, чтобы было понятнее :)
      Ответить
  • Гость 13 декабря 2016, 14:11
    Подскажите в эльбе надо будет делать что-либо для того чтобы взносы отправлялись в 2017 не в ФСС а в налоговую согласно изменениям в законодательстве?
    Ответить
  • Алексей 13 декабря 2016, 16:51
    "Проверьте ставку в вашем регионе, возможно с нового года она изменилась."
    Неужели есть ООО, которые реально платят 15% с доходы-расходы?!! (это риторический вопрос)
    Минимальный налог в 1% и все! Важно только, чтобы не было убытка, тогда налоговая (по Москве, во всяком случае) не цепляется. Но платить более минимального налога - это в период реального снижения доходов населения и потребности в товарах и услугах - это самоубийство собственного бизнеса!!
    Ответить
    • Роман 13 декабря 2016, 18:07
      К сожалению в других регионах очень даже цепляются. Приходиться отдавать кровные 15%.
      Ответить
    • Дмитрий 14 декабря 2016, 16:59
      ну 15 скажем может и быть.. но для спб например это 7%. Не вижу проблем... или вы себе рисуете несуществующие расходы?
      Ответить
      • Иван 14 декабря 2016, 17:37
        Камчатка, IT-сектор, налог 10% и страховые 20%, жить можно
        Ответить
  • Пользователь 13 декабря 2016, 21:13
    Подскажите, если я в этом году в эльбе через калькулятор взносов заплачу не только основную часть, но и 1% с превышающей части, это не усложнит мне жизнь и учёт? Это можно платить в декабре, или лучше отложить на следующий год и уплатить это уже налоговой?

    Просто хочу уплатить в этом году чтобы иметь возможность уменьшить налог на эту сумму...
    Ответить
  • Александр 13 декабря 2016, 21:52
    Я так полагаю, государство решило ЕНВДшникам в карманы заглянуть? Онлайн кассы для маленького ИП, у которого периодически расходы превышают доходы, могут стать последним камнем. Стоимость нового ККТ + услуги оператора данных + постоянно возрастающая налоговая нагрузка... Еще не 18 год но уже грустно...
    Ответить
    • Юрий 13 декабря 2016, 22:49
      Этим пугают с момента образования Налоговых инспекций...
      Помню в девяностых даже заранее купили кассовый аппарат на аккумуляторах...
      Так и не пригодился... Отменят это решение, как всегда...
      Ответить
    • Дмитрий 14 декабря 2016, 00:08
      Сбербанк предлагает интересное решение по кассе и для ЕНВДшников тоже.
      Ответить
    • Коробицина Дарья 14 декабря 2016, 08:11
      Сейчас рассматривают законопроект, по которому для ЕНВД и патента сделают налоговый вычет на покупку кассы в 2018 году (не больше 18 тыс.руб. на кассу). Пока только проект, но если примут, то поможет уменьшить затраты.
      Ответить
      • серж 14 декабря 2016, 15:03
        А расскажите про posкассы? Сбер предлагает и другие банки, на планшет скачивать программу и работать. Получается надо только докупить принтер чеков, который в китае можно дешевле 1000 руб., найти и все? Данная программа на планшете заменяет полноценную кассу? И при этом получается без лишних расходов?
        Ответить
        • Иван 14 декабря 2016, 16:35
          Это врядли пройдёт, т.к. в касса стоят блоки ЭКЛЗ.
          Даже если Вы приобретёте китайское поделие всё равно придётся нести его в СЦ для установки этого ЭКЛЗ в принтер.

          Историческая справка.

          --- Давным давно все чеки хранились в памяти самой кассы. Но ушлые люди(совсем без техобразования) научились каждый вечер вытаскивать микросхему памяти кассы и через программатор редактировать дневные отчёты.

          --- Налоговая возмутилась и придумала блоки ЭКЛЗ - это коробочка размером с пачку сигарет, подключается в разрыв проводов между процессором кассы и принтером в этой кассе. Установка ЭКЛЗ обязательна, конечно за счёт заказчика.
          Ох и намучились бедные предприниматели с первыми версиями ЭКЛЗ: чуть свет моргнёт - ВСЁ - касса блокируется, дальше работать нельзя, аппарат снова везти в СЦ. Они снимают ЭКЛЗ и отправляют на завод, а предприниматель либо лапу сосёт(примерно месяц), либо покупает новый ЭКЛЗ(около 30т.р. в 2005, у меня заплата была 8т.р. - техник этих самых касс в СЦ).

          Теперь вот до интернетов добрались... Интересно как будет проходить выездная торговля в деревни где вообще связи нет.
          Ответить
          • Серж 14 декабря 2016, 17:30
            а что вот это такое:
            http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/bankingservice/rko/smartterminal
            или
            https://pos.modulbank.ru/
            Ответить
            • Иван 14 декабря 2016, 17:54
              "Приложение работает с фискальными накопителями. По закону ими будут пользоваться розничные магазины с июля 2018 года"

              Вот о чём речь.
              В китайских принтерах нет фискальных накопителей. Если это возможно, то придётся ставить за отдельную плату в СЦ. Но СЦ может отказаться: Ваш принтер не поддерживается.
              Поэтому ищете приемлемый для Вас принтер, распечатываете ФОТО и теххарактеристики(ссылку на него), идёте в СЦ и уточняете смогут ли они установить в него фискальный регистратор, ЭКЛЗ.
              Ответить
              • Серж 14 декабря 2016, 18:00
                принтер тут причем? смысл в проге для планшета, я так понимаю она заменяет привычную кассу, принтер лишь выводит чек. Можно его купить тут у оператора если на то пошло. т.е. можно купить сразу весь комплект, планшет с ПО + принтер + сканер штрихкода.
                Ответить
                • Иван 14 декабря 2016, 18:15
                  "смысл в проге для планшета, я так понимаю она заменяет привычную кассу"
                  Да

                  "принтер лишь выводит чек"
                  Нет. В принтере стоит ЭКЛЗ и пишет в себя все чеки, что Вы отдаёте покупателю.
                  Теперь в принтер будут ставить фискальный накопитель. Его смысл в том что он все данные ШИФРУЕТ с невозможностью их исправления.

                  Для меня пока только загадка: если есть договор с ОФД, нужен ли этот ФН-1 в принтере?
                  Если НЕТ, то всё так как Вы говорите.
                  А вот если ДА, тогда придётся брать принтер поддерживающий ФН-1.
                  Ответить
                  • Серж 14 декабря 2016, 18:21
                    Вот поэтому и прошу любимую эльбу подробнее рассказать об этом. Тк это может сэкономить кучу денег на покупке самой кассы и ее обслуживании. Плюс повышаются возможности такой кассы.
                    Ответить
                    • Коробицина Дарья 15 декабря 2016, 08:27
                      Посмотрела ссылки, которые вы скинули. Там, действительно, важна не только прога, но ещё и фискальный накопитель.
                      У Сбера фискальный накопитель встроен в смарт-терминал. У Модуля — в принтер. И нужно внимательно смотреть тарифы, не на всех тарифах этот фискальный накопитель есть.

                      За нюансами лучше обратиться к производителям этих касс, думаю, они больше и подробнее расскажут. Мы, к сожалению, во всех моделях не так хорошо разбираемся.
                      Ответить
              • Иван 14 декабря 2016, 18:05
                Ой, чуть отстал от темы, теперь ЭКЛЗ - это фискальный накопитель ФН-1.
                Суть та же - корпус другой.
                Бизнес по-русски: все 2 конторы в стране их производят и список поддерживаемых принтеров очень небольшой.
                + ко всему обязателен договор с ОператоромФискальныхДанных
                + Вы платите за интернет
                http://newkkt.ru/fiskalnyj-nakopitel/
                http://newkkt.ru/ofd-operator-fiskalnyh-dannyh/
                Ответить
  • Владимир 15 декабря 2016, 09:37
    Подскажите, а для Свердловской области реально 7% всего УСН Доходы минус расходы? Или я что тот не понимаю ....
    Ответить
    • Коробицина Дарья 15 декабря 2016, 09:48
      Владимир, здравствуйте!
      Да, в Свердловской области ставка УСН «Доходы минус расходы» 7%.
      Ответить
      • Владимир 15 декабря 2016, 10:06
        аааааааа вот почему никто не подсказал года назад, а можно вернуть лишний налог за тот год?))))
        Ответить
        • Коробицина Дарья 15 декабря 2016, 10:10
          Можно :) Для этого нужно подать уточнённую декларацию за 2015 год со ставкой 7%, а потом написать в налоговую заявление о возврате переплаченного налога. Можно не возвращать налог, а учесть его в счёт будущих платежей. В Эльбе измените в реквизитах ставку налога (в том числе и ставку прошлых лет за 2015 год), после этого заново выполните завершённую задачу «Заплатить налог и отчитаться по УСН за 2015 год», на последнем шаге укажите номер корректировки.
          Ответить
          • Владимир 15 декабря 2016, 10:13
            А если у меня изначально было 6%. Ведь сообщить о переходе на 7% я должен был до 31.12.15, а не сообщал ... так и этот год работал по 6%
            Ответить
            • Коробицина Дарья 15 декабря 2016, 10:20
              То есть сейчас у вас УСН «Доходы» и 6%?
              Если вы не переходили на УСН «Доходы минус расходы», то платить нужно по УСН «Доходы» 6%. И задним числом поменять объект налогообложения не получится. Вы можете перейти на УСН «Доходы минус расходы» с 1 января 2017 года, и уже в следующем году платить 7% с прибыли.
              Ответить
              • Владимир 15 декабря 2016, 10:23
                Да, сейчас 6%. Вот поэтому и ааааааа никто не сказал что 7% можно сделать ... Спасибо походу на 7% надо переходить, а в какой момент это надо делать в программе? 01.01.17?
                Ответить
                • Коробицина Дарья 15 декабря 2016, 10:29
                  Если перейдёте на УСН «Доходы минус расходы», сначала сдайте декларацию за 2016 год по УСН «Доходы», а потом переключите систему налогообложения в реквизитах.

                  Вот в этой статье есть подробности про порядок перехода и бланк заявления — https://e-kontur.ru/blog/15648
                  Ответить
      • Sysoy Olga 20 декабря 2016, 23:30
        А почему мне Эльба считает 15%? Я, кстати, уже задавала этот вопрос в поддержку. Сказали, что посмотрят и разберутся, но ничего не поменялось.
        Или Екатеринбург идет как 15%, а область 7%?
        Ответить
        • Кондратьев Владимир 21 декабря 2016, 11:16
          Добрый день, Ольга.
          Ставка налогообложения в системе указана в разделе "Реквизиты" - "Система налогообложения". При выборе УСН доходы - расходы система автоматически устанавливает ставку налогообложения 15%. Значение в поле можно редактировать и изменить на то, которое принято в вашем регионе. Екатеринбург является частью Свердловской области и в нем также можно использовать ставку 7%.
          С текстом документа можно ознакомиться здесь: https://www.nalog.ru/rn66/about_fts/docs/4640843/
          Ответить
  • Kostylev Eugene 15 декабря 2016, 15:00
    А о том, что ПФР в связи с изменениями настоятельно рекомендует оплатить страховые взносы до 25 декабря, вы написать не хотите?
    Ответить
    • Владимир 16 декабря 2016, 08:51
      Где прописали?
      Ответить
      • Иван 16 декабря 2016, 11:01
        http://www.pfrf.ru/branches/bryansk/news~2016/11/24/124653
        Репост если кому лень на ПФР идти

        Страховые взносы за декабрь лучше заплатить до 25 декабря

        24 ноября 2016

        С 1 января 2017 года Пенсионный фонд России передает полномочия администратора страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование Федеральной налоговой службе. Именно она будет контролировать поступление платежей и работать с должниками.

        В целях завершения расчетов с Пенсионным фондом РФ, а также во избежание, в переходный период, ошибок при уплате страховых взносов и спорных ситуаций, Отделение ПФР по (ЗДЕСЬ СТОИТ НАЗВАНИЕ РЕГИОНА ИЗ КОТОРОГО ЗАШЛИ НА САЙТ ПФР(моё примечание)) рекомендует плательщикам уплатить текущие платежи за 2016 год и задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам не позднее 25 декабря 2016 года. В этом случае органы федерального казначейства успеют зачислить до конца текущего года уплаченные страховые взносы, пени и штрафы на счет ПФР.

        Напоминаем, что отчетность за 2016 год по форме РСВ-1 должна быть представлена плательщиками в территориальный орган ПФР в форме электронного документа до 20.02.2017 включительно, а по форме РСВ-2 – до 01.03.2017.

        Данная информация будет участвовать в окончательных расчетах при передаче в налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов.

        В связи с передачей полномочий администратора налоговой службе изменится получатель средств, а также коды бюджетной классификации (КБК) по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС, в т.ч. по уплате задолженности за отчетные периоды, возникшие до 01.01.2017 года.

        Информацию об изменениях c 01.01.2017 КБК для уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС плательщики могут получить на сайте ФНС РФ.

        Информацию о размере задолженности, формы платежных документов, реквизиты для уплаты страховых взносов можно получить с помощью электронного сервиса «Кабинет страхователя (плательщика)» на сайте pfrf.ru, или в территориальном органе ПФР по месту регистрации.
        Ответить
        • Коробицина Дарья 16 декабря 2016, 11:11
          Мы передвинем задачу по уплате страховых взносов в Эльбе на один день — до 30 декабря, так как 31 декабря — суббота, и уплата в этот день, действительно, грозит путаницей.
          В статью добавим информацию о рекомендации ПФР заплатить взносы до 25.
          Ответить
          • Kostylev Eugene 16 декабря 2016, 17:57
            Пожалуйста, Дарья.

            В настоящий момент у меня в системе отображается вот так: с 25 дек. 2016 по 16 янв. 2017, т.е. раньше 25 декабря я заплатить не смогу.

            Вы же не будете вносить корректировки в последний день?
            Ответить
            • Коробицина Дарья 19 декабря 2016, 08:17
              Я говорила о задаче по взносам ИП за себя, так как их нужно заплатить до конца года. И если платить в последний день 31 декабря, то, действительно, возможна путаница.

              Сроки задачи по взносам за сотрудников не такие критичные, будет время заплатить их о нового года или после, поэтому их мы сдвигать не будем.

              Взносы за декабрь всё же лучше заплатить до конца 2016 года, и вы можете сделать это сразу как откроется задача. Платёж успеет пройти и дойти до фонда.

              ПФР в своих рекомендациях перестраховывается и даже СЗВ-М за декабрь просит сдать до конца года, хотя срок — до 16 января.
              Ответить
              • Kostylev Eugene 19 декабря 2016, 10:57
                И почему же вы не даете последовать этим рекомендациям, чтобы вашим пользователям спалось спокойно, даже если это условность? При любых немыслимых проблемах в ПФР скажут "вы же не заплатили ДО 25го", вот теперь и бегайте с бумажками. И бегать будем мы, но благодаря кому?
                Ответить
                • Kostylev Eugene 25 декабря 2016, 22:08
                  Спасибо, Эльба, что не дала возможности выполнить рекомендации ПФР.
                  Ответить
              • Татьяна 21 декабря 2016, 14:18
                Здравствуйте, скажите, пожалуйста, взносы за 4 кв оплатил в начале декабря, а в актуальных задачах висит (правда неактивно) взносы за 2016г. ( с 01 января по 31 марта). Почему?
                Ответить
                • Кондратьев Владимир 21 декабря 2016, 17:36
                  Добрый день, Татьяна.
                  Взносы состоят из фиксированной части и 1% от дохода свыше 300 тысяч рублей. Фиксированная часть подлежит обязательной оплате до конца года, а 1% можно оплатить как в текущем году так и в начале следующего. Поэтому в Эльбе существует дополнительная задача, чтобы создать платежку на эту часть взносов, если вы не совершили оплату в этом году.
                  Ответить
              • Наталья 27 декабря 2016, 13:59
                Дарья, скажите, пожалуйста, не слышно ли чего об отмене или уменьшении взносов в ПФ за себя индивидуальным предпринимателям, которые являются уже пенсионерами. Парадоксальная ситуация: получаю пенсию, которую тут же отдаю обратно в ПФ!
                Ответить
                • Сотник Юрий 28 декабря 2016, 11:06
                  Зачем снова провокационно поднимать этот вопрос, многажды уже обсуженный и "обсосанный"? Взносы Вы платить должны с предпринимательского дохода, а не с пенсии. Если я предприниматель и космонавт одновременно, то взносы плачу как предприниматель, а не как космонавт...
                  Если Вы пенсионер и продолжаете работать или предпринимательствовать и на Ваш лицевой счет продолжают поступать взносы ("за Вас" от работодателя или "от Вас" как ИП), то и размер пенсий Вам ежегодно перерасчитывается в сторону увеличения.
                  Ответить
  • Михаил 16 декабря 2016, 17:59
    Здравствуйте! А мы так же сможем отправлять ежеквартальные отчеты по взносам через Эльбу, как отправляем годовую отчетность?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 19 декабря 2016, 08:03
      Да, вы сможете отправлять отчётность по взносам за сотрудников в налоговую через Эльбу, только на тарифе "Премиум".
      Ответить
  • Яновский Максим 19 декабря 2016, 14:21
    А когда будет новость про изменение тарифов на Эльбу в 2017 году?
    Кстати ваши конкуренты из МД дают неплохую скидку при оплате за 2-5 лет. У вас такого не планируется?
    Ответить
    • Коробицина Дарья 21 декабря 2016, 11:57
      Здравствуйте, Максим!
      Про тарифы напишем на следующей неделе. Скидки при оплате на длительный срок не планируются. Скажите, а для вас это было бы актуально? Просто кажется, немногие представители микро- и малого бизнеса строят планы дольше, чем на год.
      Ответить
      • Яновский Максим 21 декабря 2016, 12:11
        Да, для меня это было бы актуально. Мне было бы проще заплатить сейчас за два-три года, чем каждый год продлевать по более высокой цене. Тем более, что у вас есть возврат средств за неиспользованный период.
        Боле того, я бы с удовольствием продлил сейчас Эльбу по ТП "Бизнес" на пару лет, т.к. нынешний "Премиум" мне не нужен. Но вы тоже такой возможности не даёте...
        Ответить
        • Коробицина Дарья 22 декабря 2016, 07:23
          Максим, вы можете купить Эльбу на несколько лет вперёд. Так вы сохраните для себя текущие цены. Правда оплатить тариф «Бизнес» не получится, пока не кончится срок «Премиума».
          Ответить
          • Яновский Максим 22 декабря 2016, 07:29
            Дарья, а каким образом я могу её купить на несколько лет вперёд? Мне она предлагает только год.

            Так о том и речь, что я бы сейчас купил "Бизнес" на 2-3 года, за 7 тысяч, но я смогу это сделать только в мае, и есть ненулевая вероятность, что в мае "Бизнес" будет стоить уже как "Премиум" и мне за три года придётся отдать 30, а не 21 тысячу...
            Ответить
          • Коробицина Дарья 22 декабря 2016, 07:34
            Я увидела, что у вас раньше был «Бизнес 2013», и после его отмены мы автоматически перевели вас на «Премиум». Если хотите вернуться с «Премиума» на «Бизнес» и купить его впрок (но его возможности будут отличаться от Бизнеса 2013 года, на котором вы были), напишите мне на [email protected] и мы подумаем, что можно сделать.
            Ответить
            • Яновский Максим 22 декабря 2016, 10:01
              Если я правильно понимаю, то я потеряю только возможность задать вопрос эксперту. Сотрудников у меня нет и не планирую, эксперту вопросы тоже давно не задаю...
              Пожалуй напишу вам. :)
              Ответить
  • Игорь 21 декабря 2016, 11:23
    ПФР сборище маразматиков, перекладывающих свою работу на других .... То что получить достойную пенсию у нас могут только чиновники, с этим я смирился... А вот их деб... отчеты....
    Ответить
  • Людмила 21 декабря 2016, 13:42
    Тоже актуальна оплата тарифа на несколько лет вперед!
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 21 декабря 2016, 17:21
      Добрый день, Людмила.
      На текущий момент добавление возможности произвести оплату Эльбы на несколько лет не планируется. Если изменения все же произойдут, то эта информация обязательно появится в нашем блоге.
      Ответить
    • Коробицина Дарья 22 декабря 2016, 07:18
      Людмила, вы можете купить Эльбу на несколько лет вперёд. Количество лет при оплате указать не получится. Но в «Настройки и оплата» — «Тарифы и продление» вы можете выбрать нужный тариф, и продлить его на год столько раз, на сколько лет вы хотите его купить. Так на вас никак не повлияют повышения цен.
      Ответить
  • Гость 22 декабря 2016, 16:05
    Занимаюсь монтажными работами и закупкой материала с последующим закладыванием в смету. Оплата после выполненных работ берется по безналу. УСН 6%. Нужно ли будет мне приобретать кассовый онлайн аппарат?
    Ответить
  • Данил 23 декабря 2016, 21:57
    Здравствуйте, обязательно оплатить взносы за себя до 25 декабря? "с 1 янв. по 31 мар. 2017
    Заплатить страховые взносы за 2016 год" нельзя всю сумму в этот период заплатить в страховую?
    Ответить
  • Данил 24 декабря 2016, 17:51
    Здравствуйте, обязательно оплатить взносы за себя до 25 декабря? "с 1 янв. по 31 мар. 2017
    Заплатить страховые взносы за 2016 год" нельзя всю сумму (всю сумму за себя (23000)) в этот период заплатить в налоговую?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 25 декабря 2016, 18:12
      Здравствуйте, Данил. С 1 января по 31 марта нужно заплатить страховые взносы в размере 1% от дохода выше 300 тыс.руб. С уплатой этих взносов можно не торопиться и спокойно платить их в указанные сроки.
      Заранее лучше платить фиксированную часть взносов. По закону её можно платить до 31 декабря включительно, но в связи с переходом взносов под контроль налоговой лучше не перечислять деньги в последние несколько дней перед новым годом.
      Ответить
  • Александр 27 декабря 2016, 12:08
    Отменяем все налоги на бизнес. Государству отдаем 1% от банковских переводов. Налоговые инспекции закрываем. Экономим кучу денег. ))
    Ответить
  • Филимонов Сергей 27 декабря 2016, 12:51
    Правильно ли я понимаю, что все новые реквизиты, КБК и так далее для взносов и налогов ИП Эльба настроит и нам надо будет только сформировать платежку и оплатить, не беспокоясь, что деньги уйдут не туда?
    Ответить
  • Гость 27 декабря 2016, 14:11
    Спасибо, очень полезная информация!
    Ответить
  • Елена К. 27 декабря 2016, 14:32
    Подскажите, как правильно заключать договора (например, договор подряда оказания услуг) с сотрудниками в сфере услуг, которые работают по совместительству, нерегулярно, чтобы не включать их в штат, и как по таким договорам платить налоги, по каким ставкам и с какой регулярностью? Спасибо!
    Ответить
  • Светлана 27 декабря 2016, 14:33
    Добрый день. Я являюсь агентом страховой компании по агентскому договору. Продаю полисы и выписываю, соответственно БСО страховой компании. ИП на УСН. Когда я обязана начать использовать кассовый аппарат. Спасибо.
    Ответить
  • Саламатов Кирилл 27 декабря 2016, 14:45
    Эти жесткие сборы в ПФР и ФСС! Почему бы их не сделать на добровольной основе? И так 1% дополнительный включили, так еще и базу подняли.
    Элементарно можно посчитать, если я буду туже сумму откладывать на накопительный счет в банке даже с минимальным % на остаток 6-7, либо воспользуюсь индивидуальным инвестиционным счетом, то по достижению пенсионного возраста сколько денег у меня будет (не считаю инфляции и т.д.). Или же, если я буду тупо относить деньги во все эти структуры, то какая у меня будет пенсия (и если будет). Ведь мы знаем, что наши взносы идут на обеспечение пенсионеров на текущий момент, они никуда не откладываются. Будет ли работать пенсионная система по достижении мной пенсионного возраста - большой вопрос! Даже если и будет, то пенсия моя составит не более 5000 рублей в месяц.
    А ведь по статистике, более 90% предпринимателей закрывает свое дело уже в первый год! До 3-х летнего опыта доживают единицы. Классная программа по стимулированию СМБ! Лепите еще!
    Ответить
    • Сотник Юрий 28 декабря 2016, 11:00
      - "Почему бы их не сделать на добровольной основе?"
      - Я думаю потому, что количество "добровольцев" уплачивающих взносы будет значительно-значительно меньше, чем количество предпринимателей потом настаивающих на том, что бы "положенную по закону" пенсию им обеспечили...
      Ответить
  • Гость 27 декабря 2016, 15:03
    Дорогая Эльба, спасибо, что собираете всю нужную информацию и доносите в таком сокращенном и понятном виде!!!!!
    Ответить
  • Михаил 27 декабря 2016, 17:27
    В тексте статьи есть неточность: "Налоговый кодекс устанавливает размер суточных в командировках — 700 рублей для поездок по России, 2 500 рублей в день для зарубежных." - это не так. Установлен максимальный размер, меньше платить можно.
    Ответить
    • Швецова Анастасия 29 декабря 2016, 13:41
      Михаил, здравствуйте.

      Передала ваши замечания авторам статьи, поправим обязательно. Спасибо =)
      Ответить
    • Сергеева Дарья 30 декабря 2016, 15:40
      Михаил, здравствуйте!
      Добавила в текст, что это максимальный размер суточных :)
      Ответить
  • Александр 27 декабря 2016, 23:03
    Вот почему мне письмо на эту статью пришло только сегодня???
    Ответить
  • Светлана 28 декабря 2016, 08:04
    Добрый день! В подпункте Размер страховых взносов ИП - про 720 000, разве это относится к ИП? Это же про сотрудников.
    Ответить
    • Сергеева Дарья 28 декабря 2016, 09:39
      Светлана, здравствуйте! Спасибо, что указали на ошибку. Я не умножила 720 000 рублей на процентную ставку взносов.
      Максимальная сумма взносов на пенсионное страхование = 8*МРОТ*12*26% = 187 200 рублей. Прибавим к этому фиксированную сумму 4 590 рублей на медицинское страхование. Получается максимальный размер взносов.

      Статью исправила :)
      Ответить
  • Роман 29 декабря 2016, 18:39
    Скажите, а налог с суммы дохода превышающей 300 тыс (которая 1%) в начале 2017 года нужно будет уже в налоговую платить или еще в ПФР? Или проще 31-го декабря заплатить в ПФР?
    Ответить
    • Сотник Юрий 29 декабря 2016, 23:10
      Это не налог, а взносы. Для нас, плательщиков, разница, конечно, не велика, но ясность в терминологии, все же, нужна.
      Проще заплатить ДО (!!!!) 31-го числа, т.к. 31-е это суббота, выходной, банки не работают. Квитанцию в сбербанке, конечно примут, но поступят эти деньги уже после 1-го января и могут не то, что бы затеряться вовсе, но могут быть проблемы с учетом их на Вашем лицевом счете именно, как взносов 2016 г. Проще до (ДО, а не включая 31-е).
      Ответить
  • Гость 2 января, 19:01
    Взносы на социальное страхование предприниматели с 2017 года платить не будут (п. 6 ст. 430 НК РФ). Сейчас индивидуальные предприниматели могут платить взносы в ФСС РФ добровольно (ч. 5 ст. 14 Закона № 212‑ФЗ). И в этом случае бизнесмены получают право на больничные и детские пособия.
    Это выписка из статьи одного источника, где пишут об из менениях 2017 года. Так ли это, про добровольное отчисление.
    Ответить
  • Лиана 3 января, 13:17
    Спасибо за статью! Я так понимаю, что до 1.07.2018 все ИП обязаны будут поставить и зарегистрировать онлайн-кассы?
    Ответить
    • Гальчук Илья 3 января, 14:16
      Лиана, здравствуйте. Да, все верно. До 1 июля 2017 года необходимо перейти на онлайн-кассы всем, кто использует кассу, а до 1 июля 2018 года необходимо перейти всем ИП на онлайн-кассы, даже кто их прежде не использовал.
      Ответить
      • Наталья 5 января, 14:06
        позвольте еще одно уточнение? Если я работаю исключительно по безналу, получая средства от других ИП, напрямую на свой расчетный счет - мне ВСЕ РАВНО надо приобретать кассу?
        Ответить
        • Рязанов Михаил 5 января, 14:59
          Наталья, добрый день.
          Если контрагенты платят прямиком на ваш расчетный счет (например, перевод со счета на счет через клиент-банк, оплата по платежке в банке), то касса вам не понадобится.
          Ответить
  • Иван 12 января, 06:47
    Здравствуйте!
    Подскажите пожалуйста, о новости что с 17 года отчисления в ПФР будет нужно платить через налоговую узнал в конце 16 года, (все авансовые платежи заплатил), в эльбу заходил где то числа 3-5 января, в разделе отчетность была задача заплатить взносы за 16 год в налоговую, но задача была не активна, сейчас зашел она стала активна, но указано, что платить опять надо в пенсионный фонд, что то изменилось? будем так же платить в пфр?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 12 января, 07:52
      Иван, здравствуйте!
      Взносы уже нужно платить в налоговую, и Эльба так и делает. Только в названии задачи пока не изменили название с "пенсионный фонд" на "налоговую". Скоро зарелизим)
      Ответить
  • Илья 25 января, 08:24
    А где теперь можно отслеживать взносы за ИП, который с 1 января 2017 стали платиться в налоговую?

    Раньше было удобно все контролировать через "Кабинет страхователя" на сайте ПФ РФ. В январе 2017 уже заплатил взносы за 2016-ый, платежи не отображаются. Заходил в "Кабинет ИП" на сайте ФНС РФ, никаких подобных разделом там не появилось.
    Ответить
    • Гальчук Илья 25 января, 15:12
      Илья, здравствуйте. Отслеживать уплаченные взносы с 1 января 2017 года нужно через личный кабинет налоговой. Думаю, соответствующий раздел должен был появиться в личном кабинете налоговой. Рекомендую обратиться в поддержку личного кабинета налоговой и уточнить эту информацию.
      Ответить
      • Татьяна 25 января, 16:49
        Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где скачать новую форму декларации по транспортному налогу, чтоб заполнить ее на компьютере
        Ответить
        • Гальчук Илья 26 января, 13:23
          Татьяна, здравствуйте. Скачать форму декларации по транспортному налогу вы можете через Контур.Норматив по ссылке https://normativ.kontur.ru/document?documentId=31346&moduleId=44#fpage1 .
          Ответить
          • Татьяна 26 января, 14:17
            Это старая форма, а мне нужна новая, в которой учитываются платежи по системе "Платон"
            Ответить
            • Гальчук Илья 27 января, 10:41
              Скачать новую форму, в которой учитываются платежи по системе "Платон" можно по ссылке https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=44&documentId=36413&from=similarforms .
              Ответить
      • Илья 26 января, 05:17
        Илья, спасибо за ответ! Действительно, теперь в личном кабинете ИП на сайте ФНС в разделе "Мои налоги" появился подраздел "Страховые взносы ОПС".
        Ответить
        • Гальчук Илья 26 января, 14:34
          Илья, пожалуйста.
          Ответить
  • Яна 21 февраля, 09:16
    Добрый день!

    Уточните, пожалуйста, ввиду ввода в эксплуатацию с этого года онлайн-касс возможно ли трансляция данных в Эльбу?
    Чтобы руками не вносить доходы?

    Заранее благодарна за ответ.
    Ответить
    • Кондратьев Владимир 21 февраля, 13:19
      Здравствуйте, Яна.
      Эльба планирует интеграцию с онлайн-кассами LifePay: http://www.life-pay.ru/ в ближайшее время. Когда возможность настройки интеграции появится, то скорее всего в нашем "Блоге" или "Справочной" появится статья, посвященная данной теме.
      Сейчас появляется большое количество разработчиков кассового программного обеспечения и мы будем стараться настроить интеграцию со многими из них.
      Ответить
8 800 500-02-75
Найти

Темы

Подпишитесь на наши новости
Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно