Кому будет интересна

  • Тем, кто ищет бесплатные способы продвинуть своё дело,
  • Тем, у кого немного ресурсов на старте бизнеса, а ждать уже нет сил,  
  • Тем, чей бизнес связан с благотворительностью,
  • Если вы сейчас в поиске идеи для бизнеса или в творческом тупике, возможно, эта книга — то, что нужно.

Что хорошего: 100 страниц, читается за несколько часов, легко и увлекательно. В книге много отличных историй и примеров из опыта TOMS и других компаний. Например, Блейк рассказывает историю компании method. Она появилась на кухне у соседей, маркетолога Эрика и химика Адама, когда они решили прибраться и обнаружили, что все их моющие средства ужасно вредные.

После прочтения действительно очень хочется не просто денег заработать, а сделать что-то выдающееся и зажигательное. По сути книга — про сторителлинг и хороший PR. Когда в основе бизнеса лежит не притянутая за уши история, а настоящее прекрасное дело.

А еще в «Оставь свой след» много идей про отношения с клиентами, простоту в личной жизни и в бизнесе, про то, как начать и не бросить, про работу со страхами.

Что плохого: Блейк предлагает искать поддержку и вдохновение в цитатах и биографиях. Это очень уж по-американски. А ещё часть советов не пригодится в России: например, он ссылается на западные ресурсы, когда рассказывает о бесплатном продвижении.  

Что почитать ещё: Rework, Доставляя счастье, Карандаш надежды

Уроки из книги

1. Найдите свою историю и свою страсть.

Если бы вам не нужно было беспокоиться о деньгах, что бы вы делали? Какой работой вы бы занимались? Какой цели вы бы посвятили себя?

2. Научитесь заражать своей историей всех вокруг.

Мы делаем многое: от 70-дневного путешествия по стране в трейлере Airstream до мероприятий фирмы в магазинах Nordstrom. Мы приглашали наших сторонников и клиентов участвовать в акциях по раздаче обуви по всему миру и сняли 35-минутный документальный фильм.

Мы организовали специальное подразделение — TOMS Campus Department — для поддержки школьников и студентов, желающих присоединиться к нашему движению. TOMS запустила программу под названием «Один день без обуви»: ежегодно в апреле мы просим наших клиентов и единомышленников походить один день босиком. Прогулки босиком в рамках ODWS устраивают в школах, колледжах, в университетских городках, в больших и мелких компаниях и в сотнях других мест.

3. Не бойтесь делать большие дела, пока вы совсем маленькие.

Я проводил кучу времени в кофейне Cyberjava на Голливудском бульваре и вскоре подружился с обслуживающим персоналом. Мы договорились, что они разрешат мне использовать их адрес на моих визитках и будут получать мою почту. К тому же я пользовался их факсом, а одна из официанток иногда даже отвечала на звонки моего телефона: «Майкоски медиа, чем можем вам помочь?» Весь мир считал, что у меня офис на Голливудском бульваре.

4. Не дайте страху всё загубить.

Когда я чувствую, что ко мне подступает страх, я продумываю различные сценарии. Расчерчиваю лист бумаги пополам, слева пишу свои страхи и опасения, а справа — наихудший исход. Например, начиная TOMS, в левой колонке я написал: Если никто не купит туфли, случится следующее: я потеряю 5 тысяч долларов, потраченных на материалы и первоначальные вложения. Три месяца моей жизни ни к чему не приведут. В правой колонке я написал: Даже если случится все самое плохое, я все равно проведу три месяца в Аргентине, научусь чему-то новому, заведу друзей и повеселюсь.

 

Купить книжку: МИФ| Ozon| Лабиринт

Статья актуальна на