Вернуться в блог

Книги: «Бизнес как игра», Абдульманов, Борисов, Кибкало

«Бизнес как игра: грабли российского бизнеса и неожиданные решения» — книга, которую написали основатели компании Мосигра. Ребята стартовали с открытия одного интернет-магазина в 2008 году, а сейчас это одна из самых больших российских сетей магазинов настольных игр: 27 собственных и больше 40 франчайзи. Ещё компания занимается локализацией и производством своих настольных игр, а не только продажей. Рассказывает Дима Моисеев, мобильный разработчик в Эльбе.

Пожалуй, «Бизнес как игра» — крайне неудачное название для этой книги. Ей бы больше подошло нечто вроде «как вести бизнес в России и не быть мудаком». Понятно, что с таким названием опубликовать её было бы намного труднее, но эта мысль — одна из центральных в книге. В нашей стране реально можно вести бизнес с раcчётом на дальнюю перспективу, не обманывать, не подставлять покупателей и партнёров, не заключать сделок с совестью.

Часто маркетинг планируется не в разрезе установления отношений с аудиторией, а следующим образом: «Так, нужно показать рост 10 % до конца квартала». Короткий горизонт планирования сразу обрезает часть самых «вкусных» подходов.

Например, мы прямо здесь и сейчас увеличим количество продаж, объявив распродажу и рассылая назойливые СМС. Это будет крайне эффективная методика в краткосрочной перспективе. Но в перспективе хотя бы двух лет — явно механика убыточная.

Стоит один раз злоупотребить доверием аудитории, и вы начнете быстро двигаться к тому, что дешевле привлекать новых людей, чем сохранять уже имеющуюся базу. А потом привлечение новых людей станет единственным возможным каналом, потому что человек будет делать одну покупку и убегать. На большинстве рынков в двух-трехлетней перспективе это означает нахождение на маржинальной границе.

В нашей игре при большом горизонте планирования выгодно быть открытым и честным.

Книга сильна не только этой идеей. Авторы тщательно, простым языком и на ярких, реальных примерах рассказывают практически про всё, что так или иначе связано с бизнесом. И про подбор помещения для магазина, и про работу с персоналом, и про партнёрские отношения, и про логистику, и про работу с франшизой, и про документооборот, и про то, как не повторять своих ошибок по три раза на дню.

Большая часть советов даётся с позиции владельца малого бизнеса: в условиях постоянного дефицита людей, времени, денег и всего остального.

Совет для любителей доводить дела до идеала

Перфекционизм убивает продукты. Часто хороший продукт максимально дифференцирован, прост и закрывает одну конкретную потребность вроде «погреть еду в микроволновке». Но функций у него несколько: например, нужно добавить разморозку, или кипячение чая, или гриль… В общем, так будет продолжаться до тех пор, пока микроволновка не начнёт прожигать вам диски. Или пока программа для прожига дисков не обрастёт операционной системой.

Если вы постараетесь охватить 100% своих хотелок, то получится страшный комбайн-мутант. Поэтому останавливайтесь на 80%.

То же касается всех дел, которые у вас есть. Если вы достигаете 80% эффективности, помните, что у вас всегда есть выбор: повысить эффективность до 100 % или же за это же время сделать нечто другое с эффективностью 80%.

Логика подсказывает, что два по 80 — это все-таки 160, а не 100. Поэтому останавливайтесь в перфекционизме вовремя.

Офигенный совет про рекламные акции и скидки

Люди не умеют считать. Это факт, и с ним надо жить. Обычный покупатель совершенно не понимает, что такое: было 950 рублей, а стало 870. Спроси его, сколько он экономит, — он расскажет о ребенке, которого нужно забрать из школы, тяжелой сумке, машине, которую нужно помыть, и неотвеченном СМС, которое пришло, пока он стоял в магазине.

Поэтому считайте за ваших покупателей. 950 рублей было, 870 стало. «Вы экономите 80 рублей». Поверьте, это важно. Потому что особенно такие числа, как эти, человек не может быстро сосчитать. И решит, что экономит рублей 30 по субъективной оценке.

Рекомендую книгу любому, кто недавно открыл свой бизнес или только собирается. Такого концентрированного опыта ведения дел с учётом российской специфики — ещё поискать!

Если вы далеки от бизнеса, книга всё равно будет интересна как сборник баек, забавных случаев и любопытных ситуаций. Проведёте вечер-два за крайне занимательным чтивом.

А если вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли эта тонна полезной информации несколько сотен рублей, почитайте материалы автора книги в блоге на Хабрахабре. Там вы сможете оценить стиль и полезность заранее.

И напоследок — цитата с последней страницы книги: «Правил не существует. Есть только байки, в которых встречается рациональное зерно. Но вам нужно самому накладывать эту информацию на схему своего бизнеса или своей жизни.»

Приятного чтения!

МИФ | Ozon | Лабиринт

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
2 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Алексей 13 мая, 14:46
    Я уже сам подумываю написать подобную книгу, было бы довольно занимательно )))
    Ответить
  • Кирилл 12 июня, 14:10
    Хорошая книга. Из русских книг о "маркетинге-бизнесе-предпринимательстве", пожалуй, самая честная и дельная, несмотря на то, что написана очень просто.
    Ответить

Блог /

Книги: «Бизнес как игра», Абдульманов, Борисов, Кибкало

«Бизнес как игра: грабли российского бизнеса и неожиданные решения» — книга, которую написали основатели компании Мосигра. Ребята стартовали с открытия одного интернет-магазина в 2008 году, а сейчас это одна из самых больших российских сетей магазинов настольных игр: 27 собственных и больше 40 франчайзи. Ещё компания занимается локализацией и производством своих настольных игр, а не только продажей. Рассказывает Дима Моисеев, мобильный разработчик в Эльбе.

Пожалуй, «Бизнес как игра» — крайне неудачное название для этой книги. Ей бы больше подошло нечто вроде «как вести бизнес в России и не быть мудаком». Понятно, что с таким названием опубликовать её было бы намного труднее, но эта мысль — одна из центральных в книге. В нашей стране реально можно вести бизнес с раcчётом на дальнюю перспективу, не обманывать, не подставлять покупателей и партнёров, не заключать сделок с совестью.

Часто маркетинг планируется не в разрезе установления отношений с аудиторией, а следующим образом: «Так, нужно показать рост 10 % до конца квартала». Короткий горизонт планирования сразу обрезает часть самых «вкусных» подходов.

Например, мы прямо здесь и сейчас увеличим количество продаж, объявив распродажу и рассылая назойливые СМС. Это будет крайне эффективная методика в краткосрочной перспективе. Но в перспективе хотя бы двух лет — явно механика убыточная.

Стоит один раз злоупотребить доверием аудитории, и вы начнете быстро двигаться к тому, что дешевле привлекать новых людей, чем сохранять уже имеющуюся базу. А потом привлечение новых людей станет единственным возможным каналом, потому что человек будет делать одну покупку и убегать. На большинстве рынков в двух-трехлетней перспективе это означает нахождение на маржинальной границе.

В нашей игре при большом горизонте планирования выгодно быть открытым и честным.

Книга сильна не только этой идеей. Авторы тщательно, простым языком и на ярких, реальных примерах рассказывают практически про всё, что так или иначе связано с бизнесом. И про подбор помещения для магазина, и про работу с персоналом, и про партнёрские отношения, и про логистику, и про работу с франшизой, и про документооборот, и про то, как не повторять своих ошибок по три раза на дню.

Большая часть советов даётся с позиции владельца малого бизнеса: в условиях постоянного дефицита людей, времени, денег и всего остального.

Совет для любителей доводить дела до идеала

Перфекционизм убивает продукты. Часто хороший продукт максимально дифференцирован, прост и закрывает одну конкретную потребность вроде «погреть еду в микроволновке». Но функций у него несколько: например, нужно добавить разморозку, или кипячение чая, или гриль… В общем, так будет продолжаться до тех пор, пока микроволновка не начнёт прожигать вам диски. Или пока программа для прожига дисков не обрастёт операционной системой.

Если вы постараетесь охватить 100% своих хотелок, то получится страшный комбайн-мутант. Поэтому останавливайтесь на 80%.

То же касается всех дел, которые у вас есть. Если вы достигаете 80% эффективности, помните, что у вас всегда есть выбор: повысить эффективность до 100 % или же за это же время сделать нечто другое с эффективностью 80%.

Логика подсказывает, что два по 80 — это все-таки 160, а не 100. Поэтому останавливайтесь в перфекционизме вовремя.

Офигенный совет про рекламные акции и скидки

Люди не умеют считать. Это факт, и с ним надо жить. Обычный покупатель совершенно не понимает, что такое: было 950 рублей, а стало 870. Спроси его, сколько он экономит, — он расскажет о ребенке, которого нужно забрать из школы, тяжелой сумке, машине, которую нужно помыть, и неотвеченном СМС, которое пришло, пока он стоял в магазине.

Поэтому считайте за ваших покупателей. 950 рублей было, 870 стало. «Вы экономите 80 рублей». Поверьте, это важно. Потому что особенно такие числа, как эти, человек не может быстро сосчитать. И решит, что экономит рублей 30 по субъективной оценке.

Рекомендую книгу любому, кто недавно открыл свой бизнес или только собирается. Такого концентрированного опыта ведения дел с учётом российской специфики — ещё поискать!

Если вы далеки от бизнеса, книга всё равно будет интересна как сборник баек, забавных случаев и любопытных ситуаций. Проведёте вечер-два за крайне занимательным чтивом.

А если вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли эта тонна полезной информации несколько сотен рублей, почитайте материалы автора книги в блоге на Хабрахабре. Там вы сможете оценить стиль и полезность заранее.

И напоследок — цитата с последней страницы книги: «Правил не существует. Есть только байки, в которых встречается рациональное зерно. Но вам нужно самому накладывать эту информацию на схему своего бизнеса или своей жизни.»

Приятного чтения!

МИФ | Ozon | Лабиринт

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (2)
  • Алексей 13 мая, 14:46
    Я уже сам подумываю написать подобную книгу, было бы довольно занимательно )))
    Ответить
  • Кирилл 12 июня, 14:10
    Хорошая книга. Из русских книг о "маркетинге-бизнесе-предпринимательстве", пожалуй, самая честная и дельная, несмотря на то, что написана очень просто.
    Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно