Вернуться в блог

Как уменьшить УСН и ЕНВД на страховые взносы

До 25 июля заплатите налоги на УСН и ЕНВД и не забывайте о законной возможности сэкономить: налог уменьшается на страховые взносы за ИП и сотрудников. В статье мы напомним о правилах уменьшения и ответим на частые вопросы.

Налог уменьшается только на УСН «Доходы» и ЕНВД. На УСН «Доходы минус расходы» страховые взносы учитываются в расходах, а не уменьшают налог. А на стоимость патента взносы вообще не влияют.

Платите взносы за ИП и сотрудников

Взносы, которые уменьшают налог:

  • Страховые взносы ИП за себя: фиксированная часть и 1% от дохода свыше 300 тысяч рублей;
  • Взносы за сотрудников на пенсионное, медицинское и социальное страхование в налоговую и на травматизм в ФСС;
  • Больничные сотруднику за первые три дня;
  • ​Взносы на ДМС сотрудников.

Проверяйте даты платежей

Учитывайте взносы, которые заплатили в том же периоде, за который считаете налог. На УСН — с 1 января до конца прошедшего квартала, а на ЕНВД — в течение одного квартала.

При расчёте УСН за год и ЕНВД за 4 квартал учитывайте:

  • На УСН — взносы, которые заплатили с 1 января по 31 декабря,
  • На ЕНВД — взносы, которые заплатили с 1 октября по 31 декабря.

Соблюдайте ограничения

ИП без сотрудников уменьшают налог полностью, а ИП с сотрудниками и все ООО — только наполовину.

Пример про ИП на УСН без сотрудников

Андрей заработал 400 тысяч рублей за первое полугодие.

Налог УСН = 400 тысяч х 6% = 24 тысяч рублей

Из этой суммы Андрей вычел страховые взносы, которые заплатил в марте и июне — всего 27 990 рублей. Получилось, что УСН за полугодие равен нулю, и платить его не нужно. Да, и такое бывает:)

Если бы Андрей был на ЕНВД, то сделал бы то же самое — только со взносами, которые заплатил в течение квартала, а не всего полугодия.

Пример про ИП на УСН с сотрудниками

С начала года до конца июня Оксана заработала 800 тысяч рублей и заплатила 50 тысяч рублей взносов — за себя и за одного сотрудника.

Налог УСН = 800 тысяч рублей х 6% = 48 тысяч рублей

У неё есть сотрудники, поэтому она может уменьшить налог только наполовину. В итоге УСН за полугодие получился 24 тысячи рублей.

Частые вопросы

Чтобы уменьшить налог, обязательно платить взносы поквартально?

Для ЕНВД это важно, потому что вы считаете налог за каждый квартал отдельно. Поэтому придётся заплатить налог полностью, если в каком-то квартале вы не перечислили взносы.

УСН считается по другой схеме. Несмотря на то, что перечислять налог нужно раз в три месяца, вы всегда считаете его с начала календарного года до конца квартала. Во втором квартале — за период с 1 января по 30 июня. Поэтому можете учесть страховые взносы, которые заплатили в то же время.

Я смогу уменьшить налог, если заплачу взносы в конце года?

Окончательный расчёт налога УСН происходит, когда год закончился. Поэтому вы можете уменьшить его на взносы, которые заплатили в любой момент в течение года.

Но если вы заплатите все взносы в последнем квартале, может возникнуть переплата из-за того, что весь год вы платили налог полностью, а потом уменьшили его на страховые взносы. Такая переплата автоматически учитывается в счёт следующих платежей по налогу УСН или возвращается вам по заявлению.

С ЕНВД такая штука не пройдёт: если вы заплатите все взносы в конце года, то уменьшите только налог за 4 квартал.

Если сумма взносов, которую я уже заплатил, больше рассчитанного налога, смогу ли я учесть остаток потом?

На УСН — да, но только в рамках календарного года. Не получилось учесть все взносы во втором квартале — учитывайте в третьем, не получилось в третьем — учитывайте при расчёте УСН за год. А всё, что осталось после уменьшения годового налога, сгорает.

На ЕНВД неучтённые взносы не переносятся на потом. Всё, что было в рамках одного квартала, останется в этом квартале.

Если я заплатил взносы не вовремя, например, в мае — за прошлый год, смогу ли я уменьшить на них налог?

Да, но вы уменьшите налог за этот год, а не за прошлый. Без разницы, за какой период вы платите. Важна дата, когда вы перечислили деньги. Поэтому учитывайте взносы, которые вы заплатили в мае, при расчёте налога за 2 квартал. Даже если это платёж за прошлый или позапрошлый год.

Важно: на пени и штрафы по взносам нельзя уменьшать налог.

Я совмещаю УСН и ЕНВД. Как учитывать страховые взносы?

Взносы за ИП распределяйте между УСН и ЕНВД пропорционально доходам.

Например, вы заработали 100 тысяч от бизнеса на ЕНВД и 300 тысяч — от бизнеса на УСН. Заплатили 10 тысяч рублей взносов за ИП. Уменьшайте ЕНВД на 2 500 рублей или 25% от суммы взносов, остаток учитывайте в налоге УСН.

Взносы за сотрудников учитывайте в налоге того бизнеса, в котором они заняты. Налог УСН можно уменьшать только на взносы за сотрудников, которые работают в деятельности по УСН. И так же с ЕНВД.

Подробнее об этом читайте в статье «Совмещение УСН с ЕНВД или патентом».

На сколько я могу уменьшить налог, если нанял или уволил работников в середине года?

Вспомним правило: ИП с сотрудниками уменьшают налог только наполовину, а те, которые работают в одиночку, — полностью.

На ЕНВД применяйте это правило с того квартала, когда наняли сотрудника,  и со следующего квартала после его увольнения.

Евгений работал один, а в мае нанял первого сотрудника. Он полностью уменьшил на страховые взносы налог за 1 квартал. Во 2 квартале так сделать уже не получится, потому что у него появился сотрудник. Поэтому ЕНВД за 2 квартал он уменьшает только наполовину.

А Алёна, наоборот, уволила всех сотрудников в марте. В 1 квартале она не могла уменьшить налог полностью, зато может это сделать при расчёте ЕНВД за 2 квартал.

Если вы на УСН и уволили сотрудника, то сможете полностью уменьшать налог на взносы только со следующего года. А до конца этого года соблюдайте ограничение — 50% от суммы налога. Если вы наняли сотрудника в середине года, сразу же считайте налог с учётом ограничения.

Кристина — ИП на УСН и полгода работала одна. В июне поняла, что без помощи не обойтись, и наняла сотрудника. Вот как она считает налог.

I квартал

Кристина заработала 100 тысяч рублей, заплатила страховых взносов 7 000 рублей. Налог 6 000 рублей полностью уменьшается на страховые взносы, и Кристина не платит УСН в 1 квартале.

II квартал

Во 2 квартале Кристина заработала 150 тысяч рублей. Прибавим к ним доход 1 квартала и посчитаем налог: (100 тысяч + 150 тысяч) х 6% = 15 тысяч рублей. Страховые взносы, которые Кристина заплатила в 1 и 2 квартале, — 20 тысяч рублей, за себя и нанятого в июне сотрудника. Раз она наняла сотрудника, то уменьшает налог только наполовину. Получается, что её нужно заплатить 7 500 налога УСН по итогам первого полугодия.

Полезно запомнить

  1. Уменьшайте на взносы налоги УСН «Доходы» и ЕНВД.
  2. ИП с сотрудниками и все ООО уменьшают налог наполовину, ИП без сотрудников — полностью.
  3. ИП могут уменьшать налог не только на фиксированную часть взносов, но и на 1% от доходов свыше 300 тысяч рублей.
  4. Платите страховые взносы в том же периоде, за который считаете налог. Тогда вы сможете его уменьшить.

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
62 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Сергей 18 июля, 16:05
    Эх, побольше бы примеров с Усн Д - Р, не совсем понятно как уменьшить доход на страховой взнос. Эльба мне все страховые пишет в расходы, это же верно?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 19 июля, 06:44
      Сергей, с УСН «Доходы минус расходы» всё просто. Страховые взносы — ваш расход, Эльба всё правильно учитывает) Учитываются те же взносы, которые названы в этой статье. Есть одно правило, которое надо запомнить — страховые взносы учитываются в расходах того периода, в котором вы их заплатили.
      Ответить
  • Дмитрий 18 июля, 17:23
    Здравствуйте! А как Вы считаете: "уменьшают доходы" и "увеличивают расходы" - одно и то же?
    Ответить
    • Дмитрий 18 июля, 17:25
      Вероятно, и недопонимание Сергея связано с этой формулировкой. Они - страховые взносы - на самом деле все-таки увеличивают расходы, а не уменьшают доходы. Так ведь?
      Ответить
      • Сергей П. 19 июля, 02:17
        т.е. увеличиваем расходы. Следовательно, уменьшаем налог. Верно?
        Ответить
        • Сергеева Дарья 19 июля, 06:46
          Страховые взносы записываем в расходы, т.е. расходы увеличиваются. Расходы уменьшают доходы. Налог считается с разницы между доходами и расходами, значит, чем больше расходов, тем меньше налог)

          Всё связано :)
          Ответить
          • Дмитрий 19 июля, 09:29
            И тем не менее... Когда мы будем считать минимальный налог (при расчете которого, как мы знаем, расходы не учитываются вовсе), страховые взносы нам не помогут, т.к. в реальности все же не уменьшают доходы. И это важно понимать, чтобы контролировать ситуацию и не переплачивать. Реально уменьшает доходы, например, возврат от покупателя. Да, вот его мы отражаем в КУДиР в графе доходов с минусом. Вот он - возврат - реально уменьшает доходы. Настаиваю, "уменьшает доходы" и "увеличивает расходы" - разные вещи.
            Ответить
            • Сергеева Дарья 19 июля, 09:42
              Убедили) Поправила в статье.
              Ответить
            • Ольга 2 августа, 12:43
              Согласна. К тому же не "уменьшают доходы", а правильнее было бы "уменьшают налогооблагаемую базу"
              Ответить
              • Дмитрий 2 августа, 12:56
                Согласен. Пытался соблюсти баланс между "по-простому" и буквальным смыслом. Пострадала терминология. :-)
                Ответить
  • Гость 18 июля, 20:09
    несправедливость какая то. Если нет у тебя сотрудников , то уменьшай на 100%, а почему то с сотрудниками только на 50% А ведь за этих сотрудников еще и ндфл платишь (а на него не уменьшишь вообще ничего нельзя). То бишь расходы с сотрудниками на много больше
    Ответить
    • Сергеева Дарья 19 июля, 06:47
      Возможно, исходили из того, что с сотрудниками платишь много взносов и всегда будешь очень сильно уменьшать налог. Поэтому установили ограничение.
      Ответить
  • Роман 19 июля, 13:19
    Верните, пожалуйста калькулятор платежей.
    Ответить
    • Сергеева Дарья 20 июля, 07:27
      Роман, мы будем дорабатывать задачу и сделаем её удобнее, чем сейчас, но к прежнему виду она не вернётся. И мы позаботимся о тех, кто хочет, чтобы размер взносов соответствовал налогу УСН.
      Ответить
  • Андрей 19 июля, 16:51
    А оно засчитается?, если Эльба разбивает в платежке страховую сумму за квартал пополам в оба фонда
    Ответить
    • Сергеева Дарья 20 июля, 07:13
      Для уменьшения налога не имеет значения, как вы распределяете деньги по фондам. Главное, чтобы в итоге заплатили столько, сколько нужно.
      Ответить
  • Рустем 19 июля, 22:34
    А если ИП на ЕСХН? К нему все вышесказанное не имеет отношения?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 20 июля, 07:33
      Скажу честно — об учёте ИП на ЕСХН знаю мало. У нас в Эльбе только УСН, ЕНВД и патент, вот про эти системы налогообложения могу рассказывать :)

      Но насколько мне известно, на страховые взносы этот налог уменьшить нельзя, они там как расходы учитываются.
      Ответить
      • Рустем 20 июля, 09:02
        Спасибо за ответ.
        Ответить
  • Гость 20 июля, 17:29
    Подскажите а надо ли платить налог УСН (с доходов 6 процентов) если дохода не было,ип создано только июне 2017.
    Ответить
    • Сергеева Дарья 21 июля, 07:13
      Пока доходов нет, налог УСН платить не нужно.

      Но страховые взносы нужно перечислять, даже если доходов вы не получаете.
      Ответить
  • Гость 21 июля, 10:25
    Получается, ИП с «УСН доходы» может заплатить все страховые взносы за год в декабре, а 6% УСН заплатить до 30 апреля след. года, уменьшив его на сумму взносов?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 21 июля, 10:28
      Верно, но не забывайте о том, что УСН нужно платить каждый квартал, а не только по итогам года.
      Ответить
      • Гость 21 июля, 20:30
        Почему? Авансовые платежи обязательны для уменьшения налога на взносы?
        Ответить
        • Гость 21 июля, 21:05
          Нашел – авансовые платежи по УСН просто обязательны, нельзя платить 1 раз за год.
          Ответить
        • Сергеева Дарья 24 июля, 07:12
          Нет, с уменьшением налогов на взносы это не связано.
          В Налоговом кодексе установлены сроки, в которые нужно платить налог: ежеквартальными авансовыми платежами — до 25 числа следующего за кварталом месяца. Окончательный расчёт налога происходит по итогам года — до 31 марта для ООО, до 30 апреля для ИП.
          Если платить УСН только один раз по итогам года, начислят пени за просрочку.
          Ответить
          • Федор 24 июля, 18:15
            А если я плачу ежеквартально страховые взносы, то верно ли я понимаю - я могу уменьшать авансовые платежа на сумму уплаченных за соответствующие кварталы страховых взносов, т.е. авансовые платежи я могу не платить если они полностью покрываются уплаченными страховыми.
            Ответить
            • Сергеева Дарья 25 июля, 06:37
              Да, всё верно.
              Если каждый квартал вы платите взносы, которые покрывают авансовые платежи, то их платить уже не нужно.
              Ответить
              • Сергей П. 25 июля, 09:15
                Дарья, а Эльба точно это учитывает? Не знал об этом, чуть позже гляну у себя. По-моему, я платил на 2 квартал и авансовые и страховые.
                Ответить
                • Елонов Серега 25 июля, 16:24
                  Сергей, Эльба это обязательно учтет, если платежи по страховым взносам были уплачены вовремя (до последнего дня квартала) и они отражены в виде списаний в разделе "Деньги".
                  Ответить
  • Павел 27 июля, 16:43
    А теперь всегда списания по взносам и налогам нужно проводить вручную? раньше Эльба делала все сама)
    Ответить
    • Рязанов Михаил 28 июля, 10:03
      Павел, добрый день.
      Да, платежки необходимо отражать в разделе меню "Деньги". Если платежи проходили через интернет-банк, то вы можете импортировать в Эльбу банк. выписку или настроить интеграцию для автоматической синхронизации с банком.
      Ответить
  • Гость 27 июля, 19:29
    ИП без сотрудников может уменьшать налог на взносы за ДМС на себя?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 28 июля, 10:01
      Добрый день.
      Использовать взносы на ДМС за себя для уменьшения УСН, к сожалению, нельзя. Можно использовать только взносы на ДМС за сотрудников.
      Ответить
  • Александр 29 июля, 09:20
    Подскажите! Я немного запутался, если у меня УСН "Доход-расход" без сотрудников страховые взносы учитываются в расчете налога или нет?
    Ответить
  • Кисенков Антон 3 августа, 12:33
    Здравствуйте! У меня такой вопрос. Я ИП на УСН без сотрудников. В 2016 году я не платил налоги и взносы в фонды вообще — не успел (не было денег). В 2017 решил не платить сам, а дождаться когда придут требования от налоговой. Причина такого решения — негативный опыт с арестом р/с по требованию пенсионного фонда в прошлом (Однажды я заплатил взносы после НГ, а ПФР, на следующий день после платежа, отправил требование в банк арестовать мой р/с. В итоге взносы были уплачены дважды, лишняя возня и головная боль.) Но в 2017 году взносы в ПФР теперь нужно платить в налоговую. А налоговая оказалась не такой расторопной как ПФР. Они прислали требования об оплате взносов аж 1 и 6 июля!! Да еще и с ошибками в КБК, что увеличило время зачисления платежа. За это время была сдана, проверена и принята декларация, истребован и уплачен налог УСН за 2016 год. И теперь, когда все налоги и взносы уплачены, хотелось бы уменьшить УСН на страховые взносы и вернуть часть уплаченных налогов обратно. Но я не знаю как это сделать. По идее нужно подавать уточненную декларацию, но можно ли её подавать, когда первичная уже сдана и принята? В принципе в Эльбе вроде можно подать уточненную декларацию, но в ней никак не хочет прописываться поле 110 (Сумма налога к уменьшению...). УСН я кстати платил тоже по требованию, которое пришло 22 мая, но не с р/с, а через сбербанк (если это важно).
    Ответить
    • Станислав 3 августа, 16:37
      добрый день.подскажите не опытному еще ипэшнику)) зарегистрировались как ип 18 июля2017года страховые взносы мне когда начинать перечислять? усн 15%. и второй вопрос, при покупки товара который необходим мне в моем бизнесе в виде виниловой пленки итд я рассчитываюсь с рс какие закрывающие документы мне должен выдать продавец которые в последствии мне помогут уменьшить налог?
      Ответить
      • Кисенков Антон 3 августа, 18:04
        К сожалению я не могу ответить на ваши вопросы, т.к. сам регистрировался 12 января. Страховые взносы и налоги всегда платил в конце года, а не поквартально, как это положено. Просто мне так удобно. У меня УСН 6% доходы, поэтому я расходы никогда не считал.
        Ответить
      • Рязанов Михаил 7 августа, 09:07
        Станислав, добрый день.
        Фиксированную часть страховых взносов важно успеть оплатить до 31 декабря 2017 г. Мы предлагаем оплачивать страховые взносы поквартально, чтобы постепенно включать страховые взносы в расходы и оптимизировать ваши финансы. Например, страховые взносы за 3 квартал можно оплатить с 1 по 30 сентября.
        Продавец должен выдать вам накладную. Из закрывающих документов должно быть понятно, что расход оплачен, а вы благодаря этому расходу что-то получили.
        Ответить
    • Рязанов Михаил 7 августа, 08:28
      Антон, добрый день.
      Я правильно понял, что страховые взносы за 2016 г. были уплачены в 2017 г. ?
      Если это так, то, к сожалению, уменьшить налог по УСН за 2016 г. не получится, потому что тут работает следующее правило: к уменьшению принимаются только суммы взносов, фактически оплаченных в том же периоде, за который рассчитывается налог. Например, на страховые взносы, оплаченные в июле 2017 г. получится уменьшить авансовый платеж по УСН за 9 месяцев.
      Ответить
  • Александр 14 августа, 10:14
    Приветствую Вас!

    ФНС опубликовала "Характерные нарушения упрощенцев" (таблица с сайта ФНС). Там есть строка указывающее нарушение : Уменьшение суммы исчисленного налога за налоговый период на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и других, указанных в пункте 3.1 статьи 346.21 НК РФ расходов, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в том же налоговом (отчетном) периоде, более чем на 50 %.
    Что-то не совсем понимаю сие.
    Ответить
    • Александров Кирилл 16 августа, 15:21
      Здравствуйте, Александр.
      Ограничение в 50% при уменьшении налога предусмотрено для ООО и для ИП с сотрудниками на УСН и ЕНВД, если вы ИП без работников, то уменьшение налога возможно до 100%.
      Ответить
      • Наталья 7 сентября, 09:33
        Александр, подскажите, пожалуйста:
        У меня ИП без сотрудников , система НО - УСН (расходы налог 6%) и ЕНВД. Страховые взносы плачу поквартально. В декларация уменьшила НО базу на сумму уплаченных взносов страховых взносов часть в декларации по УСН и часть в декларации по ЕНВД. Вчера позвонили из налоговой и потребовали сдать корректирующую декларацию по УСН и убрать сумму на которую я уменьшила налог, в связи с тем что нельзя учитывать страховые взносы по двум видам деятельности. Разве это правильно? Как все таки правильно! подскажите пожалуйста!!! желательно с ссылкой на статья НК. Очень нужно. Помогите
        Ответить
        • Александров Кирилл 11 сентября, 14:26
          Здравствуйте, Наталья.
          ИП вправе выбрать самостоятельно какой налог уменьшить полностью.
          То есть ИП может уменьшить как УСН, так и ЕНВД, но при этом необходимо проконтролировать, чтобы общая сумма к уменьшению не превышала суммы уплаченных страховых взносов.
          (Письмо Минфина РФ от 26.05.2014 N 03-11-11/24975).
           
          При совмещении УСН+ЕНВД, согласно НК РФ, ИП, применяющие ЕНВД и УСН, обязаны вести раздельный учет по суммам уплачиваемых страховых взносов (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).
          В случае невозможности разделения расходов на уплату страховых взносов между видами предпринимательской деятельности распределение сумм страховых взносов производится пропорционально размеру доходов, полученных от ЕНВД и УСН, в общем объеме доходов от осуществления всех видов предпринимательской деятельности (например, это касается взносов ИП за себя). 
          Условие распределения уплаченных страховых взносов при уменьшении налогов должно быть прописано в учетной политике ИП.
          Ответить
  • Александр 14 августа, 10:19
    Если я не платил страховые за себя за 1 и 2 квартал, то я могу на эти суммы уменьшить налог в дальнейшем?
    Ответить
    • Александров Кирилл 16 августа, 15:19
      Добрый день, Александр. Да, все верно, главное оплатить взносы в рамках текущего года (до 31.12.2017), в таком случае налог можно будет уменьшить на сумму уплаченных взносов.
      Ответить
  • Наталья 5 сентября, 09:11
    Добрый день! У меня ИП без сотрудников , система НО - УСН (расходы налог 6%) и ЕНВД. Страховые взносы плачу поквартально. В декларация уменьшила НО базу на сумму уплаченных взносов страховых взносов часть в декларации по УСН и часть в декларации по ЕНВД. Вчера позвонили из налоговой и потребовали сдать корректирующую декларацию по УСН и убрать сумму на которую я уменьшила налог, в связи с тем что нельзя учитывать страховые взносы по двум видам деятельности. Разве это правильно? Работаю с 2010 года , всегда так делала, Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Как все таки правильно! подскажите пожалуйста!!! желательно с ссылкой на статья НК. Очень нужно. Помогите
    Ответить
  • Виталий 5 сентября, 13:07
    глупый вопрос - а Эльба подсказывает что можно уменьшить автоматически? Или надо морочиться и самому ручками?
    Ответить
    • Виталий 5 сентября, 13:08
      ИП без сотрудников, УСН доходы-расходы
      Ответить
      • Сергеева Дарья 6 сентября, 09:52
        Эльба это делает автоматически, но, к сожалению, УСН «Доходы минус расходы» не уменьшается на страховые взносы.
        На УСН «Доходы минус расходы» страховые взносы учитываются в расходах, а не уменьшают налог. Эльба учтёт в расходах взносы, которые вы добавили в раздел «Деньги».
        Ответить
  • Оксана 14 сентября, 15:12
    Если я в сентябре оплачиваю 7.000 налог, то в следующем квартале, я не буду оплачивать? Я на ЕНВД-одна, без сотрудников. Спасибо
    Ответить
    • Александров Кирилл 21 сентября, 15:53
      Здравствуйте, Оксана.
      Уплата налога не освобождает вас от последующих налоговых выплат. Вероятно, вы имели в виду уплату взносов в сентябре. Если я верно вас понял, то при уплате взносов на 7000 рублей и сумме вмененного налога за квартал 7000 рублей или меньше, налог к уплате будет нулевой, так как взносы уменьшат налог.
      Ответить
  • Гость 14 сентября, 18:33
    Третий год пользуюсь Эльбой и до сих пор они внятно не могу объяснить эту муть со страховыми взносами для ИП без сотрудников.

    Вы сами себе противоречите буквально в двух идущих друг за другом предложениях.

    Вы пишете: "Окончательный расчёт налога УСН происходит, когда год закончился. Поэтому вы можете уменьшить его на взносы, которые заплатили в любой момент в течение года. Но если вы заплатите все взносы в последнем квартале, может возникнуть переплата из-за того, что весь год вы платили налог полностью, а потом уменьшили его на страховые взносы. Такая переплата автоматически учитывается в счёт следующих платежей по налогу УСН или возвращается вам по заявлению."

    И буквально сразу же поясняете: "Если сумма взносов, которую я уже заплатил, больше рассчитанного налога, смогу ли я учесть остаток потом? На УСН — да, но только в рамках календарного года. Не получилось учесть все взносы во втором квартале — учитывайте в третьем, не получилось в третьем — учитывайте при расчёте УСН за год. А всё, что осталось после уменьшения годового налога, сгорает."

    Так, блин, сгорает или будет считаться переплатой на следующий год?
    Ответить
    • Дмитрий 14 сентября, 18:55
      Нет противоречия. И "сгорает" - в том смысле, что на этот неиспользованный остаток уже ничего не уменьшишь в текущем году, т.к. уже нечего уменьшать, и не используешь в плане уменьшения в следующем, т.к. использовать взносы для уменьшения налога можно только в том периоде, когда они уплачены.
      Ответить
      • Дмитрий 14 сентября, 19:01
        Проще так: "сгорает" - про "неиспользованный" для уменьшения налога "остаток" страховых взносов, "остается переплата" - про переплаченный налог.
        Ответить
        • Гость 15 сентября, 21:02
          Простите, но переплаченный налог то фактически образуется за счёт этих взносов, которые, как вы выражаетесь, сгорают. Разве не так?

          В таком случае выражение "сгорают" тут явно некорректное, ибо именно благодаря этим "сгорающим" взносам, в следующем году у ИП появляется право для вычета "переплаченных" налогов.

          Правильно рассуждаю? Или нет?
          Ответить
          • Дмитрий 18 сентября, 16:54
            Нет, не правильно, на мой взгляд. Налог за текущий год Вы уже переплатили. Переплату эту можете зачесть в счет будущих платежей или вернуть. Право в следующем году уменьшать налоги на взносы никак не зависит от ситуации этого года. А "неиспользованный" - для уменьшения налога - остаток действительно просто "сгорает" (в смысле возможности уменьшения на него начисленного налога). Если уплатили взносы в этом году, то к следующему они не будут иметь никакого отношения.
            Ответить

Блог /

Как уменьшить УСН и ЕНВД на страховые взносы

До 25 июля заплатите налоги на УСН и ЕНВД и не забывайте о законной возможности сэкономить: налог уменьшается на страховые взносы за ИП и сотрудников. В статье мы напомним о правилах уменьшения и ответим на частые вопросы.

Налог уменьшается только на УСН «Доходы» и ЕНВД. На УСН «Доходы минус расходы» страховые взносы учитываются в расходах, а не уменьшают налог. А на стоимость патента взносы вообще не влияют.

Платите взносы за ИП и сотрудников

Взносы, которые уменьшают налог:

  • Страховые взносы ИП за себя: фиксированная часть и 1% от дохода свыше 300 тысяч рублей;
  • Взносы за сотрудников на пенсионное, медицинское и социальное страхование в налоговую и на травматизм в ФСС;
  • Больничные сотруднику за первые три дня;
  • ​Взносы на ДМС сотрудников.

Проверяйте даты платежей

Учитывайте взносы, которые заплатили в том же периоде, за который считаете налог. На УСН — с 1 января до конца прошедшего квартала, а на ЕНВД — в течение одного квартала.

При расчёте УСН за год и ЕНВД за 4 квартал учитывайте:

  • На УСН — взносы, которые заплатили с 1 января по 31 декабря,
  • На ЕНВД — взносы, которые заплатили с 1 октября по 31 декабря.

Соблюдайте ограничения

ИП без сотрудников уменьшают налог полностью, а ИП с сотрудниками и все ООО — только наполовину.

Пример про ИП на УСН без сотрудников

Андрей заработал 400 тысяч рублей за первое полугодие.

Налог УСН = 400 тысяч х 6% = 24 тысяч рублей

Из этой суммы Андрей вычел страховые взносы, которые заплатил в марте и июне — всего 27 990 рублей. Получилось, что УСН за полугодие равен нулю, и платить его не нужно. Да, и такое бывает:)

Если бы Андрей был на ЕНВД, то сделал бы то же самое — только со взносами, которые заплатил в течение квартала, а не всего полугодия.

Пример про ИП на УСН с сотрудниками

С начала года до конца июня Оксана заработала 800 тысяч рублей и заплатила 50 тысяч рублей взносов — за себя и за одного сотрудника.

Налог УСН = 800 тысяч рублей х 6% = 48 тысяч рублей

У неё есть сотрудники, поэтому она может уменьшить налог только наполовину. В итоге УСН за полугодие получился 24 тысячи рублей.

Частые вопросы

Чтобы уменьшить налог, обязательно платить взносы поквартально?

Для ЕНВД это важно, потому что вы считаете налог за каждый квартал отдельно. Поэтому придётся заплатить налог полностью, если в каком-то квартале вы не перечислили взносы.

УСН считается по другой схеме. Несмотря на то, что перечислять налог нужно раз в три месяца, вы всегда считаете его с начала календарного года до конца квартала. Во втором квартале — за период с 1 января по 30 июня. Поэтому можете учесть страховые взносы, которые заплатили в то же время.

Я смогу уменьшить налог, если заплачу взносы в конце года?

Окончательный расчёт налога УСН происходит, когда год закончился. Поэтому вы можете уменьшить его на взносы, которые заплатили в любой момент в течение года.

Но если вы заплатите все взносы в последнем квартале, может возникнуть переплата из-за того, что весь год вы платили налог полностью, а потом уменьшили его на страховые взносы. Такая переплата автоматически учитывается в счёт следующих платежей по налогу УСН или возвращается вам по заявлению.

С ЕНВД такая штука не пройдёт: если вы заплатите все взносы в конце года, то уменьшите только налог за 4 квартал.

Если сумма взносов, которую я уже заплатил, больше рассчитанного налога, смогу ли я учесть остаток потом?

На УСН — да, но только в рамках календарного года. Не получилось учесть все взносы во втором квартале — учитывайте в третьем, не получилось в третьем — учитывайте при расчёте УСН за год. А всё, что осталось после уменьшения годового налога, сгорает.

На ЕНВД неучтённые взносы не переносятся на потом. Всё, что было в рамках одного квартала, останется в этом квартале.

Если я заплатил взносы не вовремя, например, в мае — за прошлый год, смогу ли я уменьшить на них налог?

Да, но вы уменьшите налог за этот год, а не за прошлый. Без разницы, за какой период вы платите. Важна дата, когда вы перечислили деньги. Поэтому учитывайте взносы, которые вы заплатили в мае, при расчёте налога за 2 квартал. Даже если это платёж за прошлый или позапрошлый год.

Важно: на пени и штрафы по взносам нельзя уменьшать налог.

Я совмещаю УСН и ЕНВД. Как учитывать страховые взносы?

Взносы за ИП распределяйте между УСН и ЕНВД пропорционально доходам.

Например, вы заработали 100 тысяч от бизнеса на ЕНВД и 300 тысяч — от бизнеса на УСН. Заплатили 10 тысяч рублей взносов за ИП. Уменьшайте ЕНВД на 2 500 рублей или 25% от суммы взносов, остаток учитывайте в налоге УСН.

Взносы за сотрудников учитывайте в налоге того бизнеса, в котором они заняты. Налог УСН можно уменьшать только на взносы за сотрудников, которые работают в деятельности по УСН. И так же с ЕНВД.

Подробнее об этом читайте в статье «Совмещение УСН с ЕНВД или патентом».

На сколько я могу уменьшить налог, если нанял или уволил работников в середине года?

Вспомним правило: ИП с сотрудниками уменьшают налог только наполовину, а те, которые работают в одиночку, — полностью.

На ЕНВД применяйте это правило с того квартала, когда наняли сотрудника,  и со следующего квартала после его увольнения.

Евгений работал один, а в мае нанял первого сотрудника. Он полностью уменьшил на страховые взносы налог за 1 квартал. Во 2 квартале так сделать уже не получится, потому что у него появился сотрудник. Поэтому ЕНВД за 2 квартал он уменьшает только наполовину.

А Алёна, наоборот, уволила всех сотрудников в марте. В 1 квартале она не могла уменьшить налог полностью, зато может это сделать при расчёте ЕНВД за 2 квартал.

Если вы на УСН и уволили сотрудника, то сможете полностью уменьшать налог на взносы только со следующего года. А до конца этого года соблюдайте ограничение — 50% от суммы налога. Если вы наняли сотрудника в середине года, сразу же считайте налог с учётом ограничения.

Кристина — ИП на УСН и полгода работала одна. В июне поняла, что без помощи не обойтись, и наняла сотрудника. Вот как она считает налог.

I квартал

Кристина заработала 100 тысяч рублей, заплатила страховых взносов 7 000 рублей. Налог 6 000 рублей полностью уменьшается на страховые взносы, и Кристина не платит УСН в 1 квартале.

II квартал

Во 2 квартале Кристина заработала 150 тысяч рублей. Прибавим к ним доход 1 квартала и посчитаем налог: (100 тысяч + 150 тысяч) х 6% = 15 тысяч рублей. Страховые взносы, которые Кристина заплатила в 1 и 2 квартале, — 20 тысяч рублей, за себя и нанятого в июне сотрудника. Раз она наняла сотрудника, то уменьшает налог только наполовину. Получается, что её нужно заплатить 7 500 налога УСН по итогам первого полугодия.

Полезно запомнить

  1. Уменьшайте на взносы налоги УСН «Доходы» и ЕНВД.
  2. ИП с сотрудниками и все ООО уменьшают налог наполовину, ИП без сотрудников — полностью.
  3. ИП могут уменьшать налог не только на фиксированную часть взносов, но и на 1% от доходов свыше 300 тысяч рублей.
  4. Платите страховые взносы в том же периоде, за который считаете налог. Тогда вы сможете его уменьшить.

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (62)
  • Сергей 18 июля, 16:05
    Эх, побольше бы примеров с Усн Д - Р, не совсем понятно как уменьшить доход на страховой взнос. Эльба мне все страховые пишет в расходы, это же верно?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 19 июля, 06:44
      Сергей, с УСН «Доходы минус расходы» всё просто. Страховые взносы — ваш расход, Эльба всё правильно учитывает) Учитываются те же взносы, которые названы в этой статье. Есть одно правило, которое надо запомнить — страховые взносы учитываются в расходах того периода, в котором вы их заплатили.
      Ответить
  • Дмитрий 18 июля, 17:23
    Здравствуйте! А как Вы считаете: "уменьшают доходы" и "увеличивают расходы" - одно и то же?
    Ответить
    • Дмитрий 18 июля, 17:25
      Вероятно, и недопонимание Сергея связано с этой формулировкой. Они - страховые взносы - на самом деле все-таки увеличивают расходы, а не уменьшают доходы. Так ведь?
      Ответить
      • Сергей П. 19 июля, 02:17
        т.е. увеличиваем расходы. Следовательно, уменьшаем налог. Верно?
        Ответить
        • Сергеева Дарья 19 июля, 06:46
          Страховые взносы записываем в расходы, т.е. расходы увеличиваются. Расходы уменьшают доходы. Налог считается с разницы между доходами и расходами, значит, чем больше расходов, тем меньше налог)

          Всё связано :)
          Ответить
          • Дмитрий 19 июля, 09:29
            И тем не менее... Когда мы будем считать минимальный налог (при расчете которого, как мы знаем, расходы не учитываются вовсе), страховые взносы нам не помогут, т.к. в реальности все же не уменьшают доходы. И это важно понимать, чтобы контролировать ситуацию и не переплачивать. Реально уменьшает доходы, например, возврат от покупателя. Да, вот его мы отражаем в КУДиР в графе доходов с минусом. Вот он - возврат - реально уменьшает доходы. Настаиваю, "уменьшает доходы" и "увеличивает расходы" - разные вещи.
            Ответить
            • Сергеева Дарья 19 июля, 09:42
              Убедили) Поправила в статье.
              Ответить
            • Ольга 2 августа, 12:43
              Согласна. К тому же не "уменьшают доходы", а правильнее было бы "уменьшают налогооблагаемую базу"
              Ответить
              • Дмитрий 2 августа, 12:56
                Согласен. Пытался соблюсти баланс между "по-простому" и буквальным смыслом. Пострадала терминология. :-)
                Ответить
  • Гость 18 июля, 20:09
    несправедливость какая то. Если нет у тебя сотрудников , то уменьшай на 100%, а почему то с сотрудниками только на 50% А ведь за этих сотрудников еще и ндфл платишь (а на него не уменьшишь вообще ничего нельзя). То бишь расходы с сотрудниками на много больше
    Ответить
    • Сергеева Дарья 19 июля, 06:47
      Возможно, исходили из того, что с сотрудниками платишь много взносов и всегда будешь очень сильно уменьшать налог. Поэтому установили ограничение.
      Ответить
  • Роман 19 июля, 13:19
    Верните, пожалуйста калькулятор платежей.
    Ответить
    • Сергеева Дарья 20 июля, 07:27
      Роман, мы будем дорабатывать задачу и сделаем её удобнее, чем сейчас, но к прежнему виду она не вернётся. И мы позаботимся о тех, кто хочет, чтобы размер взносов соответствовал налогу УСН.
      Ответить
  • Андрей 19 июля, 16:51
    А оно засчитается?, если Эльба разбивает в платежке страховую сумму за квартал пополам в оба фонда
    Ответить
    • Сергеева Дарья 20 июля, 07:13
      Для уменьшения налога не имеет значения, как вы распределяете деньги по фондам. Главное, чтобы в итоге заплатили столько, сколько нужно.
      Ответить
  • Рустем 19 июля, 22:34
    А если ИП на ЕСХН? К нему все вышесказанное не имеет отношения?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 20 июля, 07:33
      Скажу честно — об учёте ИП на ЕСХН знаю мало. У нас в Эльбе только УСН, ЕНВД и патент, вот про эти системы налогообложения могу рассказывать :)

      Но насколько мне известно, на страховые взносы этот налог уменьшить нельзя, они там как расходы учитываются.
      Ответить
      • Рустем 20 июля, 09:02
        Спасибо за ответ.
        Ответить
  • Гость 20 июля, 17:29
    Подскажите а надо ли платить налог УСН (с доходов 6 процентов) если дохода не было,ип создано только июне 2017.
    Ответить
    • Сергеева Дарья 21 июля, 07:13
      Пока доходов нет, налог УСН платить не нужно.

      Но страховые взносы нужно перечислять, даже если доходов вы не получаете.
      Ответить
  • Гость 21 июля, 10:25
    Получается, ИП с «УСН доходы» может заплатить все страховые взносы за год в декабре, а 6% УСН заплатить до 30 апреля след. года, уменьшив его на сумму взносов?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 21 июля, 10:28
      Верно, но не забывайте о том, что УСН нужно платить каждый квартал, а не только по итогам года.
      Ответить
      • Гость 21 июля, 20:30
        Почему? Авансовые платежи обязательны для уменьшения налога на взносы?
        Ответить
        • Гость 21 июля, 21:05
          Нашел – авансовые платежи по УСН просто обязательны, нельзя платить 1 раз за год.
          Ответить
        • Сергеева Дарья 24 июля, 07:12
          Нет, с уменьшением налогов на взносы это не связано.
          В Налоговом кодексе установлены сроки, в которые нужно платить налог: ежеквартальными авансовыми платежами — до 25 числа следующего за кварталом месяца. Окончательный расчёт налога происходит по итогам года — до 31 марта для ООО, до 30 апреля для ИП.
          Если платить УСН только один раз по итогам года, начислят пени за просрочку.
          Ответить
          • Федор 24 июля, 18:15
            А если я плачу ежеквартально страховые взносы, то верно ли я понимаю - я могу уменьшать авансовые платежа на сумму уплаченных за соответствующие кварталы страховых взносов, т.е. авансовые платежи я могу не платить если они полностью покрываются уплаченными страховыми.
            Ответить
            • Сергеева Дарья 25 июля, 06:37
              Да, всё верно.
              Если каждый квартал вы платите взносы, которые покрывают авансовые платежи, то их платить уже не нужно.
              Ответить
              • Сергей П. 25 июля, 09:15
                Дарья, а Эльба точно это учитывает? Не знал об этом, чуть позже гляну у себя. По-моему, я платил на 2 квартал и авансовые и страховые.
                Ответить
                • Елонов Серега 25 июля, 16:24
                  Сергей, Эльба это обязательно учтет, если платежи по страховым взносам были уплачены вовремя (до последнего дня квартала) и они отражены в виде списаний в разделе "Деньги".
                  Ответить
  • Павел 27 июля, 16:43
    А теперь всегда списания по взносам и налогам нужно проводить вручную? раньше Эльба делала все сама)
    Ответить
    • Рязанов Михаил 28 июля, 10:03
      Павел, добрый день.
      Да, платежки необходимо отражать в разделе меню "Деньги". Если платежи проходили через интернет-банк, то вы можете импортировать в Эльбу банк. выписку или настроить интеграцию для автоматической синхронизации с банком.
      Ответить
  • Гость 27 июля, 19:29
    ИП без сотрудников может уменьшать налог на взносы за ДМС на себя?
    Ответить
    • Рязанов Михаил 28 июля, 10:01
      Добрый день.
      Использовать взносы на ДМС за себя для уменьшения УСН, к сожалению, нельзя. Можно использовать только взносы на ДМС за сотрудников.
      Ответить
  • Александр 29 июля, 09:20
    Подскажите! Я немного запутался, если у меня УСН "Доход-расход" без сотрудников страховые взносы учитываются в расчете налога или нет?
    Ответить
  • Кисенков Антон 3 августа, 12:33
    Здравствуйте! У меня такой вопрос. Я ИП на УСН без сотрудников. В 2016 году я не платил налоги и взносы в фонды вообще — не успел (не было денег). В 2017 решил не платить сам, а дождаться когда придут требования от налоговой. Причина такого решения — негативный опыт с арестом р/с по требованию пенсионного фонда в прошлом (Однажды я заплатил взносы после НГ, а ПФР, на следующий день после платежа, отправил требование в банк арестовать мой р/с. В итоге взносы были уплачены дважды, лишняя возня и головная боль.) Но в 2017 году взносы в ПФР теперь нужно платить в налоговую. А налоговая оказалась не такой расторопной как ПФР. Они прислали требования об оплате взносов аж 1 и 6 июля!! Да еще и с ошибками в КБК, что увеличило время зачисления платежа. За это время была сдана, проверена и принята декларация, истребован и уплачен налог УСН за 2016 год. И теперь, когда все налоги и взносы уплачены, хотелось бы уменьшить УСН на страховые взносы и вернуть часть уплаченных налогов обратно. Но я не знаю как это сделать. По идее нужно подавать уточненную декларацию, но можно ли её подавать, когда первичная уже сдана и принята? В принципе в Эльбе вроде можно подать уточненную декларацию, но в ней никак не хочет прописываться поле 110 (Сумма налога к уменьшению...). УСН я кстати платил тоже по требованию, которое пришло 22 мая, но не с р/с, а через сбербанк (если это важно).
    Ответить
    • Станислав 3 августа, 16:37
      добрый день.подскажите не опытному еще ипэшнику)) зарегистрировались как ип 18 июля2017года страховые взносы мне когда начинать перечислять? усн 15%. и второй вопрос, при покупки товара который необходим мне в моем бизнесе в виде виниловой пленки итд я рассчитываюсь с рс какие закрывающие документы мне должен выдать продавец которые в последствии мне помогут уменьшить налог?
      Ответить
      • Кисенков Антон 3 августа, 18:04
        К сожалению я не могу ответить на ваши вопросы, т.к. сам регистрировался 12 января. Страховые взносы и налоги всегда платил в конце года, а не поквартально, как это положено. Просто мне так удобно. У меня УСН 6% доходы, поэтому я расходы никогда не считал.
        Ответить
      • Рязанов Михаил 7 августа, 09:07
        Станислав, добрый день.
        Фиксированную часть страховых взносов важно успеть оплатить до 31 декабря 2017 г. Мы предлагаем оплачивать страховые взносы поквартально, чтобы постепенно включать страховые взносы в расходы и оптимизировать ваши финансы. Например, страховые взносы за 3 квартал можно оплатить с 1 по 30 сентября.
        Продавец должен выдать вам накладную. Из закрывающих документов должно быть понятно, что расход оплачен, а вы благодаря этому расходу что-то получили.
        Ответить
    • Рязанов Михаил 7 августа, 08:28
      Антон, добрый день.
      Я правильно понял, что страховые взносы за 2016 г. были уплачены в 2017 г. ?
      Если это так, то, к сожалению, уменьшить налог по УСН за 2016 г. не получится, потому что тут работает следующее правило: к уменьшению принимаются только суммы взносов, фактически оплаченных в том же периоде, за который рассчитывается налог. Например, на страховые взносы, оплаченные в июле 2017 г. получится уменьшить авансовый платеж по УСН за 9 месяцев.
      Ответить
  • Александр 14 августа, 10:14
    Приветствую Вас!

    ФНС опубликовала "Характерные нарушения упрощенцев" (таблица с сайта ФНС). Там есть строка указывающее нарушение : Уменьшение суммы исчисленного налога за налоговый период на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование и других, указанных в пункте 3.1 статьи 346.21 НК РФ расходов, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в том же налоговом (отчетном) периоде, более чем на 50 %.
    Что-то не совсем понимаю сие.
    Ответить
    • Александров Кирилл 16 августа, 15:21
      Здравствуйте, Александр.
      Ограничение в 50% при уменьшении налога предусмотрено для ООО и для ИП с сотрудниками на УСН и ЕНВД, если вы ИП без работников, то уменьшение налога возможно до 100%.
      Ответить
      • Наталья 7 сентября, 09:33
        Александр, подскажите, пожалуйста:
        У меня ИП без сотрудников , система НО - УСН (расходы налог 6%) и ЕНВД. Страховые взносы плачу поквартально. В декларация уменьшила НО базу на сумму уплаченных взносов страховых взносов часть в декларации по УСН и часть в декларации по ЕНВД. Вчера позвонили из налоговой и потребовали сдать корректирующую декларацию по УСН и убрать сумму на которую я уменьшила налог, в связи с тем что нельзя учитывать страховые взносы по двум видам деятельности. Разве это правильно? Как все таки правильно! подскажите пожалуйста!!! желательно с ссылкой на статья НК. Очень нужно. Помогите
        Ответить
        • Александров Кирилл 11 сентября, 14:26
          Здравствуйте, Наталья.
          ИП вправе выбрать самостоятельно какой налог уменьшить полностью.
          То есть ИП может уменьшить как УСН, так и ЕНВД, но при этом необходимо проконтролировать, чтобы общая сумма к уменьшению не превышала суммы уплаченных страховых взносов.
          (Письмо Минфина РФ от 26.05.2014 N 03-11-11/24975).
           
          При совмещении УСН+ЕНВД, согласно НК РФ, ИП, применяющие ЕНВД и УСН, обязаны вести раздельный учет по суммам уплачиваемых страховых взносов (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).
          В случае невозможности разделения расходов на уплату страховых взносов между видами предпринимательской деятельности распределение сумм страховых взносов производится пропорционально размеру доходов, полученных от ЕНВД и УСН, в общем объеме доходов от осуществления всех видов предпринимательской деятельности (например, это касается взносов ИП за себя). 
          Условие распределения уплаченных страховых взносов при уменьшении налогов должно быть прописано в учетной политике ИП.
          Ответить
  • Александр 14 августа, 10:19
    Если я не платил страховые за себя за 1 и 2 квартал, то я могу на эти суммы уменьшить налог в дальнейшем?
    Ответить
    • Александров Кирилл 16 августа, 15:19
      Добрый день, Александр. Да, все верно, главное оплатить взносы в рамках текущего года (до 31.12.2017), в таком случае налог можно будет уменьшить на сумму уплаченных взносов.
      Ответить
  • Наталья 5 сентября, 09:11
    Добрый день! У меня ИП без сотрудников , система НО - УСН (расходы налог 6%) и ЕНВД. Страховые взносы плачу поквартально. В декларация уменьшила НО базу на сумму уплаченных взносов страховых взносов часть в декларации по УСН и часть в декларации по ЕНВД. Вчера позвонили из налоговой и потребовали сдать корректирующую декларацию по УСН и убрать сумму на которую я уменьшила налог, в связи с тем что нельзя учитывать страховые взносы по двум видам деятельности. Разве это правильно? Работаю с 2010 года , всегда так делала, Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Как все таки правильно! подскажите пожалуйста!!! желательно с ссылкой на статья НК. Очень нужно. Помогите
    Ответить
  • Виталий 5 сентября, 13:07
    глупый вопрос - а Эльба подсказывает что можно уменьшить автоматически? Или надо морочиться и самому ручками?
    Ответить
    • Виталий 5 сентября, 13:08
      ИП без сотрудников, УСН доходы-расходы
      Ответить
      • Сергеева Дарья 6 сентября, 09:52
        Эльба это делает автоматически, но, к сожалению, УСН «Доходы минус расходы» не уменьшается на страховые взносы.
        На УСН «Доходы минус расходы» страховые взносы учитываются в расходах, а не уменьшают налог. Эльба учтёт в расходах взносы, которые вы добавили в раздел «Деньги».
        Ответить
  • Оксана 14 сентября, 15:12
    Если я в сентябре оплачиваю 7.000 налог, то в следующем квартале, я не буду оплачивать? Я на ЕНВД-одна, без сотрудников. Спасибо
    Ответить
    • Александров Кирилл 21 сентября, 15:53
      Здравствуйте, Оксана.
      Уплата налога не освобождает вас от последующих налоговых выплат. Вероятно, вы имели в виду уплату взносов в сентябре. Если я верно вас понял, то при уплате взносов на 7000 рублей и сумме вмененного налога за квартал 7000 рублей или меньше, налог к уплате будет нулевой, так как взносы уменьшат налог.
      Ответить
  • Гость 14 сентября, 18:33
    Третий год пользуюсь Эльбой и до сих пор они внятно не могу объяснить эту муть со страховыми взносами для ИП без сотрудников.

    Вы сами себе противоречите буквально в двух идущих друг за другом предложениях.

    Вы пишете: "Окончательный расчёт налога УСН происходит, когда год закончился. Поэтому вы можете уменьшить его на взносы, которые заплатили в любой момент в течение года. Но если вы заплатите все взносы в последнем квартале, может возникнуть переплата из-за того, что весь год вы платили налог полностью, а потом уменьшили его на страховые взносы. Такая переплата автоматически учитывается в счёт следующих платежей по налогу УСН или возвращается вам по заявлению."

    И буквально сразу же поясняете: "Если сумма взносов, которую я уже заплатил, больше рассчитанного налога, смогу ли я учесть остаток потом? На УСН — да, но только в рамках календарного года. Не получилось учесть все взносы во втором квартале — учитывайте в третьем, не получилось в третьем — учитывайте при расчёте УСН за год. А всё, что осталось после уменьшения годового налога, сгорает."

    Так, блин, сгорает или будет считаться переплатой на следующий год?
    Ответить
    • Дмитрий 14 сентября, 18:55
      Нет противоречия. И "сгорает" - в том смысле, что на этот неиспользованный остаток уже ничего не уменьшишь в текущем году, т.к. уже нечего уменьшать, и не используешь в плане уменьшения в следующем, т.к. использовать взносы для уменьшения налога можно только в том периоде, когда они уплачены.
      Ответить
      • Дмитрий 14 сентября, 19:01
        Проще так: "сгорает" - про "неиспользованный" для уменьшения налога "остаток" страховых взносов, "остается переплата" - про переплаченный налог.
        Ответить
        • Гость 15 сентября, 21:02
          Простите, но переплаченный налог то фактически образуется за счёт этих взносов, которые, как вы выражаетесь, сгорают. Разве не так?

          В таком случае выражение "сгорают" тут явно некорректное, ибо именно благодаря этим "сгорающим" взносам, в следующем году у ИП появляется право для вычета "переплаченных" налогов.

          Правильно рассуждаю? Или нет?
          Ответить
          • Дмитрий 18 сентября, 16:54
            Нет, не правильно, на мой взгляд. Налог за текущий год Вы уже переплатили. Переплату эту можете зачесть в счет будущих платежей или вернуть. Право в следующем году уменьшать налоги на взносы никак не зависит от ситуации этого года. А "неиспользованный" - для уменьшения налога - остаток действительно просто "сгорает" (в смысле возможности уменьшения на него начисленного налога). Если уплатили взносы в этом году, то к следующему они не будут иметь никакого отношения.
            Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно