Вернуться в блог

Эльба обновилась: автоматический учёт эквайринга

Эквайринг — это когда вам платят банковскими картами. На ваш счёт приходит сумма за вычетом комиссии банка, но в налогах нужно учесть всё, что заплатил клиент. Раньше приходилось править каждый платёж в Эльбе. Больше этого делать не нужно.

Как учитывать эквайринг в налоге

Налоговый кодекс определяет доход как сумму, которую заплатил клиент. При эквайринге на счёт поступает меньше денег. Для учёта в налоге нужно снова прибавить к сумме платежа комиссию. 

Комиссию можно списать в расходы, если вы на УСН «Доходы минус расходы». 

Пример: как учитывали эквайринг раньше

Александре за день заплатили за букеты 10 000 рублей банковскими картами. На счёт она получила 9 600 рублей. Она загружает выписку в Эльбу, открывает платёж на 9600 рублей и вписывает в поле «учитывать в налоге» 10 000 рублей. 

Подробнее об эквайринге

Как Эльба учитывает эквайринг 

Редактировать платежи больше не нужно. Эльба автоматически учитывает эквайринг в налоге для УСН «Доходы» и «Доходы минус расходы».

По реквизитам отправителя Эльба понимает, что вы работаете с банком-эквайером или платёжным посредником. По назначению платежа определяет размер комиссии.

Для учёта доходов Эльба прибавляет комиссию к сумме платежа и записывает результат в поле «учитывать в налоге». 

Для учёта расходов Эльба заполняет поле платежа «комиссия».

Дата всех платежей по эквайрингу — дата поступления денег на расчётный счёт. Так советует делать Минфин

Что, если Эльба не распознаёт эквайринг

Выделите нужные платежи и поменяйте тип операции на «поступление выручки по эквайрингу». Эльба попробует проверить назначение платежей ещё раз и учесть его. Если не получилось, значит, банк или платёжный агент дают слишком мало информации о платежах.

Что, если я неправильно учитывал эквайринг 

Налоговая редко выявляет такие ситуации. И размер недоплаченного налога для неё небольшой. Например, при выручке от эквайринга 1 000 000 рублей и комиссии 4% предприниматель недоплачивает 2 500 рублей налога. 

Мы не знаем ни одного пользователя Эльбы, который столкнулся с проблемами из-за учёта эквайринга. Если хотите подстраховаться, смените тип операции платежей по эквайрингу на «поступление выручки по эквайрингу» и доплатите налог.

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
67 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Кузьмина Ольга 5 октября, 16:35
    Урааааа! Ну наконец-то!
    Сколько седых волос я приобрела на этом деле и сколько часов жизни зря прошло.! Будем компенсировать!!!!!! Ура разработчикам!
    Теперь Эвотор домучайте и честь Вам и хвала на веки вечные!
    Ответить
    • Носков Михаил 5 октября, 17:24
      Очень рады, что у вас получится сэкономить много времени. Я передал ваши слова разработчикам, им приятно.
      Ответить
  • Александр 5 октября, 20:32
    Спасибо! Полез как всегда редактировать запись, а уже все сделано.
    Ответить
  • Островский Сергей 5 октября, 22:28
    Хм... Идея привлекательная, но что-то не очень пока понимаю, больше ли от нее удобств. Буду благодарен за комментарий. Как я раньше учитывал: по итогам дня вносил сумму из Z-отчета - полную. В ней были и платежи наличными, и платежи по картам. Всю сумму учитывал в налогах. Когда же мне приходили возмещения по эквайрингу из банка, просто по ним учитывал в налогах 0. (Кстати, я не сам это придумал, это где-то в доке к Эльбе и было написано, что так удобно делать.) Теперь я вижу два варианта: 1) продолжать делать так же (т.е. не использовать новую фичу Эльбы) 2) вносить из Z-отчета только платежи наличными, а возмещений эквайринга дожидаться, чтобы они учлись сами новой фичей. Я правильно вижу ситуацию?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 6 октября, 08:12
      Здравствуйте, Сергей.

      Вы всё учитывали правильно. Мы, действительно, советовали так делать, пока не автоматизировали эквайринг.

      Сейчас для вас удобнее второй вариант, чтобы не обнулять вручную поле «Учитывать в налогах», когда на счёт приходит выручка от эквайринга.
      Ответить
      • Островский Сергей 6 октября, 09:43
        Дарья, спасибо, с этим понял. Теперь главное, чтобы когда Эльба интегрируется с Модулькассой (интегрируется ведь? :) ), в параметрах интеграции была возможность разделять платежи наличными и карточные. А то вся выгода интеграции и фичи по учету экварийнга будет потеряна. Спасибо!
        Ответить
        • Сергеева Дарья 6 октября, 09:57
          С Модулькассой разговариваем по поводу интеграции. Правда пока ничего конкретного сказать не могу, сроки неизвестны.

          По аналогии с интеграцией с другими кассами: по z-отчёту в Эльбу автоматически загружаются только наличные. А выручка по экварийнгу загружается уже с расчётного счёта.
          Ответить
          • Алексей 9 октября, 13:16
            Не у всех модулькасса ( Когда покупал гумнопионер - других решений не существовало. А там только вручную, только хардкор
            Ответить
          • Алексей 9 октября, 13:27
            А так да. Убер-фича. Правда разбивается о суровую российскую действительность
            Ответить
      • Алексей 9 октября, 13:14
        Я всегда делал так же: учитывал z-ки и обнулял эквайринг. Не понимаю что имеется ввиду под "Эльбы советовала так делать" - так как по моим сведениям Эльба как раз категорически этого делать не советовала - есть переписка и в их группе ВК и под одной из статей об эквайринге. Причина как раз кажется была в том, что дата прихода на счет "теряется" - зетка снимается раньше чем бабло присылает банк.

        Основная проблема вносить из Z-отчетов только нал была в том, что распространенные меркурии 115 не умели разделять нал и безнал. Я так и не нашел как это делать - был слух что они все таки это умеют, где то на просторах интернета даже было руководство как это делать - но не работало

        Сейчас у меня онлайн Пионер: китайское гумно собранное на коленке, но там можно отмечать - нал это или безнал

        Правда по старой привычке я делаю как делал. И видимо так и буду - потому что это банально проще - плюс проверять за криворукими кассирами что они там выставили нал или безнал вручную очень уж не хочется. Они и товар нормально на аппарате выбрать не могут даже по инструкции на поллиста
        Ответить
  • Артур 6 октября, 00:17
    А когда наступит то счастливое время, когда интегрируются между собой два ваших же сервиса: Эльба и Диадок?
    Было бы очень круто отправлять акты клиентам через Диадок прямо из интерфейса Эльбы! И еще круче, если бы подписанные контрагентами акты автоматически отмечались подписанными в Эльбе.
    Ответить
    • Александр 6 октября, 05:03
      Полностью поддерживаю вопрос Артура. Было бы очень удобно!
      Ответить
    • Андрей 6 октября, 10:06
      Недавно в очередной раз спрашивал об этом у поддержки. Судя по их ответу это не в приоритете, так что скоро не ждите.
      Ответить
      • Носков Михаил 6 октября, 10:31
        Интеграция с Диадоком — отличная идея, но технически её сложно выполнить. Мы планируем сделать её, но не в этом году.
        Ответить
        • Андрей 6 октября, 10:37
          А в каком?
          Ответить
          • Носков Михаил 6 октября, 10:46
            Точные сроки назвать не можем. Зависит от того, 1. Сколько людей пользуются Эльбой и Диадоком. 2. Можем ли мы сделать возможности, которые помогут большему числу пользователей за то же время, что и интеграцию с Диадоком.

            Например, эквайринг сделать быстрее, и он полезен всем, кто принимает оплату картами. Электронный документооборот в ходу у меньшего числа пользователей, и часть из них пользуется не Диадоком.
            Ответить
            • Андрей 6 октября, 11:02
              Михаил, а вы не задумывались, что пользователи Эльбы не используют электронный документооборот от Диадока именно потому, что это неудобно?
              Сейчас мне реально проще распечатать счёт и отправить его в конверте, чем вручную перекидывать документы туда-сюда между двумя сервисами, а затем ещё вручную отмечать подписан акт или нет.

              Не реклама. На досуге обратите внимание на сервис https://planfix.ru/
              Я думаю, что у этих ребят человеческих и финансовых ресурсов не больше, чем у вас, но при этом они постоянно выдают какое-то невероятное количество новых технических решений. И при этом не поднимают ежегодно плату за сервис ;)
              Ответить
              • Носков Михаил 6 октября, 11:48
                Андрей, счёт можно отправлять по электронной почте. Он нужен чтобы сообщить ваши реквизиты партнёру и напомнить об оплате. Подписывать и пропечатывать его необязательно.

                Хорошо, посмотрим на сервис. Но не забывайте, что разработчики Эльбы многое делают, чтобы формировались правильные отчёты. Новые формы, изменения в старых, справочники адресов, — часть обновлений проходит незаметно для вас.
                Ответить
                • Андрей 6 октября, 12:28
                  > Андрей, счёт можно отправлять по электронной почте.

                  Опечатался. Речь об акте. Если быть точным, то я отправляю клиенту оригиналы и счёта, и акта.
                  Ответить
                • Аббасов Александр 6 октября, 22:06
                  Поддерживаю про объединение Диадока. А то странно получается. Я уже и на AlfaBisunessWeek просил, и где-то в userecho писал и сотрудникам говорил. Им не пользуются, потому что Вы его не делаете и не внедряете. Странно в Контуре построена разработка, даже я чувствую что Эльба каким-то особняком идет и вроде продукты от одной компании, а никому внутри холдинга такое объединение не нужно. Сам продукт Эльба мне очень нравится. Такое ощущение, что есть продуктовая команда у Эльба и Диадок, а того кто может объединить их - такого человека нет. Видимо и так хорошо живётся :)
                  Ответить
                  • Гость 8 октября, 08:52
                    +1 за плотную интеграцию сервисов контура, в том числе диадока!

                    Ждать пока диадоком начнут пользоваться больше эльбовцев без интеграции - беспросветная глупость. Сделайте интеграцию, будем пользоваться!

                    Вообще контур конечно удивляет закостенелостью в вопросах интеграции. Даже на портал https://kontur.ru/ приходится входить по отдельным данным, а не по данным Эльбы. Ужас(
                    Ответить
              • Фролов Дмитрий 9 октября, 16:42
                Кстати поддерживаю. Неиспользую электронный документооборот именно из-за отсутствия интеграции с эльбой. Не люблю когда все в разных местах.
                Ответить
        • Вячеслав 6 октября, 10:43
          Главное реализовать данную идею. Это реально очень востребовано.
          Ответить
  • Аббасов Александр 6 октября, 21:54
    А я работаю с Яндекс.Касса и тоже правлю платежи. Но пока в интерфейсе всё по старому и нет возможности указать «выручка по эквайрингу»
    Ответить
    • Носков Михаил 9 октября, 08:56
      Добрый день, Александр.
      Робокасса и Ассист пишут в назначении платежа комиссию, а Яндекс.Касса — нет. Поэтому Эльба не может распознать комиссию :(
      Ответить
  • Михаил 8 октября, 12:37
    Мне эквайринг предоставляет ежемесячно Акт выполненных работ на сумму комиссии и я его указываю как доход и как расход на последний день месяца.

    Как я понял из письма Минфина, указывать полный доход до вычита комиссии эквайринга в день поступления средств на расчётный счёт, должны только те кто на УСН Доход, а те кто на УСН Доход-расход должны просто учитывать но не в день поступления.
    Ответить
    • Носков Михаил 9 октября, 11:01
      Добрый день, Михаил.

      Минфин пишет об учёте доходов для УСН «Доходы» и «Доходы минус расходы»:
      «При оплате покупателями товаров через терминал банка налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, учитывает доходы в день поступления денежных средств на его расчетный счет».

      Об учёте расходов в этом письме он не пишет.

      Учитывать расходы на последний день месяца не стоит. Расход на эквайринг подтверждают договор и платёжный документ. А акт от банка — это не первичный документ, он только помогает вам проконтролировать суммы комиссий.
      Ответить
      • Михаил 12 октября, 14:10
        В тексте об учёте дохода на день поступления речь идёт как и о УНС Доходы так и о УСН Доходы минус Расходы, но в последнем абзаце где речь идёт об учёте полного дохода (то есть с комиссией) речь идет только о УСН Доходы. Цитата: "Если при применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения являются доходы, то...". То есть, для УСН ДмР в день поступления учитывается только поступившая сумма, а комиссия по Акту выполненных работ и Акту взаимозачета.

        Акт мне поставляет не банк а UCS который мне предоставляет эквайринг по договору.
        Ответить
  • Алекс 9 октября, 11:11
    А где квиточек зарплатный сейчас можно найти и распечатать в Эльбе?
    Ответить
    • Носков Михаил 9 октября, 16:12
      Зайдите в Отчётность → Выдать зарплату и заплатить НДФЛ → Распечатать → Расчётные листы.
      Ответить
  • Гость 9 октября, 11:42
    Добрый
    не совсем понимаю, как формировать затраты по агентскому договору.
    Присылают деньги на счет за вычетом агентских, я корректирую сумму для учета в налогах (прибавляю комиссию).
    Потом создаю списание - "выплата по агентскому договору", но там надо указать сумму и сумму и учитывать в налогах. Подставляя в оба поля сумму комиссии, я получается уменьшаю свой оборот еще раз на комиссию, которая уже была учтена в переводе на счет от агента. Пробовал в поле - сумма подставлять "0" - ругается. Как поступить?
    Ответить
  • Гость 9 октября, 11:44
    как зайти под своим ником Эльбы? Нажимаю войти в систему - перекидывает в главный экран Эльбы.
    Ответить
  • Антон 10 октября, 01:38
    у меня эквайринг Модульбанка не распознается ( Это у всех так?
    Ответить
  • Александр 10 октября, 11:15
    Комиссии эквайрирнга UCS распознаются, но не распознается дополнительная комиссия, которую берут, если не выполнил плана по обороту:
    Оплата по Договору №ХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ, НДС не выделяется.MISC комиссия 1183.88;доп.ком. 1013.34 руб.; Дата выручки 07-10-17/VISA/SD47080.00;CM1177.00;AD1013.34;MAST/SD275.00;CM6.88;.

    Комиссию система написала только 1183,88 руб, соответственно неправильно посчитано общее поступление.
    Ответить
    • Носков Михаил 10 октября, 14:49
      Дополнительные комиссии Эльбы не распознаёт :( Нужно добавлять вручную.
      Ответить
      • Гость 17 октября, 00:14
        Так научите Эльбу распознавать их. В чём проблема, если она есть в примечании платежа?
        Ответить
  • Евгений 10 октября, 14:17
    Всё хорошо! Но как привязать данное поступление к конкретному счёту?
    Ответить
  • Сергей 11 октября, 12:53
    А мне только хуже сделали - теперь приходится в каждой платежке убрать "учитывать в УСН" (Использую ЕНВД и УСН, все эквайринговые операции идут по ЕНВД). Сделайте пожалуйста у операции зачисления по эквайринга признак в каком налоге учитывать.
    Ответить
    • Инна 12 октября, 08:56
      Соглашусь с Вами, такая же проблема, раньше одну строчку убирала, теперь две. Эквайринг весь по ЕНВД проходит, не удобно.
      Ответить
      • Носков Михаил 16 октября, 15:09
        Вы можете убрать галочки «учитывать в УСН» сразу для всех операций по эквайрингу.

        1. Вбейте в поиск в разделе Деньги слово «эквайринг».
        2. Нажмите галочку рядом с «типом операции».
        3. Выберите «не учитывать в налогах».
        Ответить
  • Дмитрий 11 октября, 13:21
    Добрый день! обновление нужное. Есть проблема с распознаванием выписок от Альфа-банка. В назначении платежа у них указывается размер комиссии в рублях, но Эльба ее не распознает. Можно ли как-то "научить" Эльбу видеть и корректно разносить эти платежи, тем более, что и с Альфа-банком у вас настроена интеграция.
    Ответить
    • Носков Михаил 16 октября, 15:10
      Пришлите, пожалуйста, выписку из интернет-банка на e@kontur.ru и напишите в теме «эквайринг», мы посмотрим, в чём дело.
      Ответить
  • Артём 13 октября, 01:28
    Эммм... Т.е. если стоит "Оплата товаров и услуг клиентами", то последние пару лет вся выручка от Я.Денег поступавшая в на счет в Эльбе не учитывала комиссию, соответственно, вся отчетность в ФНС и налоги занижены? Приятная новость
    Ответить
    • Михаил 13 октября, 10:19
      Добро пожаловать в бух. учёт.

      И это не новость, это уже давно закон.
      Ответить
    • Михаил 13 октября, 10:21
      Раз в месяц Я.Деньги высылают Акт, с указанием удержанной суммы за выполненные услуги, это и есть ваш доход, он же сразу и расход по взаимозачёту.
      Ответить
      • Артём 13 октября, 12:47
        А как же с ежемесячным отчетом Я.Д:
        "Исходя из изложенного, при оплате покупателями товаров через терминал банка налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, учитывает доходы _в день поступления_ денежных средств на его расчетный счет."?
        Ответить
        • Михаил 13 октября, 14:10
          По этому поводу я написал выше.

          Если у вас УСН ДмР, то в день поступления учитывается сумма (доход) после вычита комиссии, саму комиссия по акту раз в месяц и в доход и сразу в расход. Итого за месяц вы всё равно учтёте весь доход.

          Если же УСН Доходы, то там надо (как сказано в последнем абзаце письма Минфина) при поступлении сразу всю сумму учитывать т.к. на Доходах учёт расходов не ведётся.

          Я.Деньги и например эквайрианг от UCS позволяет сразу увидеть сумму комиссии, а например курьерские с которыми я работаю, перечисляют мне деньги на счет с уже вычтенной комиссией раз в 1-2 недели, а сумму комиссии предоставляют раз в месяц или квартал по Акту.
          Ответить
          • Артём 13 октября, 20:01
            Возможно у нас разные Яндекс.Деньги, но мои высылают акт один раз в месяц, где комиссия указывается общей суммой без разбивки. Соответственно, не понятно как отражать такую комиссию в КУДИР на Доходах при ежедневных платежах от Яндекса, но ежемесячном акте без детализации. Яндекс в ответ на письма Минфина пишет, что "В ежедневных реестрах комиссия не отражена и изменить это, к сожалению, невозможно."
            Ответить
  • Гость 13 октября, 12:08
    Ну чего сказать? Респект! Самое нужное и полезное обновление в Эльбе за все время пользования этой системой (с момента появления эквайринга). Тем более когда эквайринг не один.
    Однако - с момента задуманного прошло уже слишком много времени, и реальность оказалась как бы более суровой. Сейчас другая беда - это ОФД. Именно в его личный кабинет стекаются данные по наличным продажам и по эквайрингам. Как мне кажется сейчас более важнее в приоритетах проработать интеграции с этими самыми операторами, чем с разными типами касс.
    Ответить
  • Лотар 13 октября, 20:06
    Есть ежедневное поступление по эквайрингу от Яндекс.Денег, когда в один платеж попадают все поступления за предыдущий день. Комиссия не распознается - в назначении платежа ее нет. Яндекс комиссию высылает _один раз в месяц_ в акте.
    Как учесть такой эквайринг в Эльбе?
    Ответить
    • Носков Михаил 16 октября, 15:21
      В интернет-банке вы видите сумму за вычетом комиссии. Прибавьте комиссию к каждому платежу и запишите сумму в поле «учитывать в налогах».

      Дата расхода на комиссию совпадает с датой, когда вы получили деньги на счёт. Яндекс удерживает комиссию сразу после платежа на основании договора. Он присылает вам акт, просто чтобы проинформировать, какой была комиссия.
      Ответить
      • Лотар 17 октября, 13:53
        Спасибо, Михаил.

        Теоретически все правильно, но "Прибавьте комиссию к каждому платежу и запишите сумму в поле «учитывать в налогах»." не работает, т.к.
        - Комиссия у Яндекса плавающая в зависимости от типа платежа.
        - Все платежи за предыдущий день приходят на р/с на одним траншем, без указания комиссии.

        Поэтому ручное вычисление комиссии Яндекса всегда будет иметь погрешность. Хотя Яндекс удерживает комиссию сразу, прибавить комиссию к каждому платежу невозможно, т.к. эту информацию "Яндекс не имеет технической возможности передать" (по словам менеджера)

        Сейчас есть только один документ - Акт, по которому есть точная сумма комиссии, но он предоставляется 1 раз в месяц. Как делать учет в Эльбе в такой ситуации?
        Ответить
        • Носков Михаил 17 октября, 15:07
          Добрый день, Лотар.

          Сложный вопрос, ответ на него я не знал, поэтому спросил нашего аналитика, Павла Орловского.

          Ответ: учитывайте комиссию по акту. Создавайте поступление и списание по «прочему» раз в месяц. Для вас технически невозможно учесть комиссию на день, когда деньги пришли на счёт. Поэтому это не нарушение.
          Ответить
  • Вася 13 октября, 23:52
    Мне говорили что продажи агента надо приходовать не по поступлениям на счет принципала, а по дню продажи агента. Доход писал по отчету продаж агента, а не по поступлениям на счет, теперь это не правильно ? Бред какой то, и зачем мне путаться еще с экварингом за 9000 руб в год ?
    Ответить
    • Сокет 15 октября, 21:06
      Если Вы про Я.Д или другие платежные системы, но они не выступают как платежные агенты, а как небанковская кредитная организация
      Ответить
      • Вася 18 октября, 00:20
        где я написал про я.д. ?
        Ответить
  • dercar 16 октября, 12:21
    Я тут не в тему решил написать. Точнее, не по теме эквайринга.
    Я обнаружил, что довольно остро не хватает возможности оставлять комменты к созданным документам. В частности, к счетам и накладным. Больше даже к счетам. Зачастую, с многими заказчиками работаешь на доверительных отношениях и иногда необходимо делать пометки в счетах. Откаты когда ещё. Понимаете же? Сколько кому куда. Ну и прочие тонкости такие.
    Ответить
    • Сергеева Дарья 16 октября, 13:21
      А вы не используете возможность оставлять комментарии к заказу (пример: http://prntscr.com/gy0gx8) или к контрагенту (пример: http://prntscr.com/gy0hk2)?
      Ответить
      • dercar 16 октября, 14:39
        Это коммент к заказчику. Довольно полезная опция.
        А нужна была бы такая же фишка к документам.
        Одно дело какие-то общие условия с конкретным заказчиком, а другое дело какой-то конкретный заказ с тем же самым заказчиком. Могут быть другие условия. Что-то уточнено, изменено. В комменте к Заказчику пишешь что-то общее. Глобальное.
        Бывает по счёту оплатили всё. А забрали не всё. Накладную оформили на всё. И потом уже не вспомнить как на самом деле было.
        Ответить
  • Вадим 18 октября, 22:47
    Дождались!
    Ответить
  • Ярослав Вчера, 09:19
    Тоже самое актуально и комиссии банков эммиторов при работе с ВЭД? Например получал 540 евро, 10 евро из них ушло на комиссию, эльба автоматом учитывает 530 евро. Нужно ли корректировать сумму налога на 540? Автоматом кстати эльба этого не делает
    Ответить

Блог /

Эльба обновилась: автоматический учёт эквайринга

Эквайринг — это когда вам платят банковскими картами. На ваш счёт приходит сумма за вычетом комиссии банка, но в налогах нужно учесть всё, что заплатил клиент. Раньше приходилось править каждый платёж в Эльбе. Больше этого делать не нужно.

Как учитывать эквайринг в налоге

Налоговый кодекс определяет доход как сумму, которую заплатил клиент. При эквайринге на счёт поступает меньше денег. Для учёта в налоге нужно снова прибавить к сумме платежа комиссию. 

Комиссию можно списать в расходы, если вы на УСН «Доходы минус расходы». 

Пример: как учитывали эквайринг раньше

Александре за день заплатили за букеты 10 000 рублей банковскими картами. На счёт она получила 9 600 рублей. Она загружает выписку в Эльбу, открывает платёж на 9600 рублей и вписывает в поле «учитывать в налоге» 10 000 рублей. 

Подробнее об эквайринге

Как Эльба учитывает эквайринг 

Редактировать платежи больше не нужно. Эльба автоматически учитывает эквайринг в налоге для УСН «Доходы» и «Доходы минус расходы».

По реквизитам отправителя Эльба понимает, что вы работаете с банком-эквайером или платёжным посредником. По назначению платежа определяет размер комиссии.

Для учёта доходов Эльба прибавляет комиссию к сумме платежа и записывает результат в поле «учитывать в налоге». 

Для учёта расходов Эльба заполняет поле платежа «комиссия».

Дата всех платежей по эквайрингу — дата поступления денег на расчётный счёт. Так советует делать Минфин

Что, если Эльба не распознаёт эквайринг

Выделите нужные платежи и поменяйте тип операции на «поступление выручки по эквайрингу». Эльба попробует проверить назначение платежей ещё раз и учесть его. Если не получилось, значит, банк или платёжный агент дают слишком мало информации о платежах.

Что, если я неправильно учитывал эквайринг 

Налоговая редко выявляет такие ситуации. И размер недоплаченного налога для неё небольшой. Например, при выручке от эквайринга 1 000 000 рублей и комиссии 4% предприниматель недоплачивает 2 500 рублей налога. 

Мы не знаем ни одного пользователя Эльбы, который столкнулся с проблемами из-за учёта эквайринга. Если хотите подстраховаться, смените тип операции платежей по эквайрингу на «поступление выручки по эквайрингу» и доплатите налог.

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (67)
  • Кузьмина Ольга 5 октября, 16:35
    Урааааа! Ну наконец-то!
    Сколько седых волос я приобрела на этом деле и сколько часов жизни зря прошло.! Будем компенсировать!!!!!! Ура разработчикам!
    Теперь Эвотор домучайте и честь Вам и хвала на веки вечные!
    Ответить
    • Носков Михаил 5 октября, 17:24
      Очень рады, что у вас получится сэкономить много времени. Я передал ваши слова разработчикам, им приятно.
      Ответить
  • Александр 5 октября, 20:32
    Спасибо! Полез как всегда редактировать запись, а уже все сделано.
    Ответить
  • Островский Сергей 5 октября, 22:28
    Хм... Идея привлекательная, но что-то не очень пока понимаю, больше ли от нее удобств. Буду благодарен за комментарий. Как я раньше учитывал: по итогам дня вносил сумму из Z-отчета - полную. В ней были и платежи наличными, и платежи по картам. Всю сумму учитывал в налогах. Когда же мне приходили возмещения по эквайрингу из банка, просто по ним учитывал в налогах 0. (Кстати, я не сам это придумал, это где-то в доке к Эльбе и было написано, что так удобно делать.) Теперь я вижу два варианта: 1) продолжать делать так же (т.е. не использовать новую фичу Эльбы) 2) вносить из Z-отчета только платежи наличными, а возмещений эквайринга дожидаться, чтобы они учлись сами новой фичей. Я правильно вижу ситуацию?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 6 октября, 08:12
      Здравствуйте, Сергей.

      Вы всё учитывали правильно. Мы, действительно, советовали так делать, пока не автоматизировали эквайринг.

      Сейчас для вас удобнее второй вариант, чтобы не обнулять вручную поле «Учитывать в налогах», когда на счёт приходит выручка от эквайринга.
      Ответить
      • Островский Сергей 6 октября, 09:43
        Дарья, спасибо, с этим понял. Теперь главное, чтобы когда Эльба интегрируется с Модулькассой (интегрируется ведь? :) ), в параметрах интеграции была возможность разделять платежи наличными и карточные. А то вся выгода интеграции и фичи по учету экварийнга будет потеряна. Спасибо!
        Ответить
        • Сергеева Дарья 6 октября, 09:57
          С Модулькассой разговариваем по поводу интеграции. Правда пока ничего конкретного сказать не могу, сроки неизвестны.

          По аналогии с интеграцией с другими кассами: по z-отчёту в Эльбу автоматически загружаются только наличные. А выручка по экварийнгу загружается уже с расчётного счёта.
          Ответить
          • Алексей 9 октября, 13:16
            Не у всех модулькасса ( Когда покупал гумнопионер - других решений не существовало. А там только вручную, только хардкор
            Ответить
          • Алексей 9 октября, 13:27
            А так да. Убер-фича. Правда разбивается о суровую российскую действительность
            Ответить
      • Алексей 9 октября, 13:14
        Я всегда делал так же: учитывал z-ки и обнулял эквайринг. Не понимаю что имеется ввиду под "Эльбы советовала так делать" - так как по моим сведениям Эльба как раз категорически этого делать не советовала - есть переписка и в их группе ВК и под одной из статей об эквайринге. Причина как раз кажется была в том, что дата прихода на счет "теряется" - зетка снимается раньше чем бабло присылает банк.

        Основная проблема вносить из Z-отчетов только нал была в том, что распространенные меркурии 115 не умели разделять нал и безнал. Я так и не нашел как это делать - был слух что они все таки это умеют, где то на просторах интернета даже было руководство как это делать - но не работало

        Сейчас у меня онлайн Пионер: китайское гумно собранное на коленке, но там можно отмечать - нал это или безнал

        Правда по старой привычке я делаю как делал. И видимо так и буду - потому что это банально проще - плюс проверять за криворукими кассирами что они там выставили нал или безнал вручную очень уж не хочется. Они и товар нормально на аппарате выбрать не могут даже по инструкции на поллиста
        Ответить
  • Артур 6 октября, 00:17
    А когда наступит то счастливое время, когда интегрируются между собой два ваших же сервиса: Эльба и Диадок?
    Было бы очень круто отправлять акты клиентам через Диадок прямо из интерфейса Эльбы! И еще круче, если бы подписанные контрагентами акты автоматически отмечались подписанными в Эльбе.
    Ответить
    • Александр 6 октября, 05:03
      Полностью поддерживаю вопрос Артура. Было бы очень удобно!
      Ответить
    • Андрей 6 октября, 10:06
      Недавно в очередной раз спрашивал об этом у поддержки. Судя по их ответу это не в приоритете, так что скоро не ждите.
      Ответить
      • Носков Михаил 6 октября, 10:31
        Интеграция с Диадоком — отличная идея, но технически её сложно выполнить. Мы планируем сделать её, но не в этом году.
        Ответить
        • Андрей 6 октября, 10:37
          А в каком?
          Ответить
          • Носков Михаил 6 октября, 10:46
            Точные сроки назвать не можем. Зависит от того, 1. Сколько людей пользуются Эльбой и Диадоком. 2. Можем ли мы сделать возможности, которые помогут большему числу пользователей за то же время, что и интеграцию с Диадоком.

            Например, эквайринг сделать быстрее, и он полезен всем, кто принимает оплату картами. Электронный документооборот в ходу у меньшего числа пользователей, и часть из них пользуется не Диадоком.
            Ответить
            • Андрей 6 октября, 11:02
              Михаил, а вы не задумывались, что пользователи Эльбы не используют электронный документооборот от Диадока именно потому, что это неудобно?
              Сейчас мне реально проще распечатать счёт и отправить его в конверте, чем вручную перекидывать документы туда-сюда между двумя сервисами, а затем ещё вручную отмечать подписан акт или нет.

              Не реклама. На досуге обратите внимание на сервис https://planfix.ru/
              Я думаю, что у этих ребят человеческих и финансовых ресурсов не больше, чем у вас, но при этом они постоянно выдают какое-то невероятное количество новых технических решений. И при этом не поднимают ежегодно плату за сервис ;)
              Ответить
              • Носков Михаил 6 октября, 11:48
                Андрей, счёт можно отправлять по электронной почте. Он нужен чтобы сообщить ваши реквизиты партнёру и напомнить об оплате. Подписывать и пропечатывать его необязательно.

                Хорошо, посмотрим на сервис. Но не забывайте, что разработчики Эльбы многое делают, чтобы формировались правильные отчёты. Новые формы, изменения в старых, справочники адресов, — часть обновлений проходит незаметно для вас.
                Ответить
                • Андрей 6 октября, 12:28
                  > Андрей, счёт можно отправлять по электронной почте.

                  Опечатался. Речь об акте. Если быть точным, то я отправляю клиенту оригиналы и счёта, и акта.
                  Ответить
                • Аббасов Александр 6 октября, 22:06
                  Поддерживаю про объединение Диадока. А то странно получается. Я уже и на AlfaBisunessWeek просил, и где-то в userecho писал и сотрудникам говорил. Им не пользуются, потому что Вы его не делаете и не внедряете. Странно в Контуре построена разработка, даже я чувствую что Эльба каким-то особняком идет и вроде продукты от одной компании, а никому внутри холдинга такое объединение не нужно. Сам продукт Эльба мне очень нравится. Такое ощущение, что есть продуктовая команда у Эльба и Диадок, а того кто может объединить их - такого человека нет. Видимо и так хорошо живётся :)
                  Ответить
                  • Гость 8 октября, 08:52
                    +1 за плотную интеграцию сервисов контура, в том числе диадока!

                    Ждать пока диадоком начнут пользоваться больше эльбовцев без интеграции - беспросветная глупость. Сделайте интеграцию, будем пользоваться!

                    Вообще контур конечно удивляет закостенелостью в вопросах интеграции. Даже на портал https://kontur.ru/ приходится входить по отдельным данным, а не по данным Эльбы. Ужас(
                    Ответить
              • Фролов Дмитрий 9 октября, 16:42
                Кстати поддерживаю. Неиспользую электронный документооборот именно из-за отсутствия интеграции с эльбой. Не люблю когда все в разных местах.
                Ответить
        • Вячеслав 6 октября, 10:43
          Главное реализовать данную идею. Это реально очень востребовано.
          Ответить
  • Аббасов Александр 6 октября, 21:54
    А я работаю с Яндекс.Касса и тоже правлю платежи. Но пока в интерфейсе всё по старому и нет возможности указать «выручка по эквайрингу»
    Ответить
    • Носков Михаил 9 октября, 08:56
      Добрый день, Александр.
      Робокасса и Ассист пишут в назначении платежа комиссию, а Яндекс.Касса — нет. Поэтому Эльба не может распознать комиссию :(
      Ответить
  • Михаил 8 октября, 12:37
    Мне эквайринг предоставляет ежемесячно Акт выполненных работ на сумму комиссии и я его указываю как доход и как расход на последний день месяца.

    Как я понял из письма Минфина, указывать полный доход до вычита комиссии эквайринга в день поступления средств на расчётный счёт, должны только те кто на УСН Доход, а те кто на УСН Доход-расход должны просто учитывать но не в день поступления.
    Ответить
    • Носков Михаил 9 октября, 11:01
      Добрый день, Михаил.

      Минфин пишет об учёте доходов для УСН «Доходы» и «Доходы минус расходы»:
      «При оплате покупателями товаров через терминал банка налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, учитывает доходы в день поступления денежных средств на его расчетный счет».

      Об учёте расходов в этом письме он не пишет.

      Учитывать расходы на последний день месяца не стоит. Расход на эквайринг подтверждают договор и платёжный документ. А акт от банка — это не первичный документ, он только помогает вам проконтролировать суммы комиссий.
      Ответить
      • Михаил 12 октября, 14:10
        В тексте об учёте дохода на день поступления речь идёт как и о УНС Доходы так и о УСН Доходы минус Расходы, но в последнем абзаце где речь идёт об учёте полного дохода (то есть с комиссией) речь идет только о УСН Доходы. Цитата: "Если при применении упрощенной системы налогообложения объектом налогообложения являются доходы, то...". То есть, для УСН ДмР в день поступления учитывается только поступившая сумма, а комиссия по Акту выполненных работ и Акту взаимозачета.

        Акт мне поставляет не банк а UCS который мне предоставляет эквайринг по договору.
        Ответить
  • Алекс 9 октября, 11:11
    А где квиточек зарплатный сейчас можно найти и распечатать в Эльбе?
    Ответить
    • Носков Михаил 9 октября, 16:12
      Зайдите в Отчётность → Выдать зарплату и заплатить НДФЛ → Распечатать → Расчётные листы.
      Ответить
  • Гость 9 октября, 11:42
    Добрый
    не совсем понимаю, как формировать затраты по агентскому договору.
    Присылают деньги на счет за вычетом агентских, я корректирую сумму для учета в налогах (прибавляю комиссию).
    Потом создаю списание - "выплата по агентскому договору", но там надо указать сумму и сумму и учитывать в налогах. Подставляя в оба поля сумму комиссии, я получается уменьшаю свой оборот еще раз на комиссию, которая уже была учтена в переводе на счет от агента. Пробовал в поле - сумма подставлять "0" - ругается. Как поступить?
    Ответить
  • Гость 9 октября, 11:44
    как зайти под своим ником Эльбы? Нажимаю войти в систему - перекидывает в главный экран Эльбы.
    Ответить
  • Антон 10 октября, 01:38
    у меня эквайринг Модульбанка не распознается ( Это у всех так?
    Ответить
  • Александр 10 октября, 11:15
    Комиссии эквайрирнга UCS распознаются, но не распознается дополнительная комиссия, которую берут, если не выполнил плана по обороту:
    Оплата по Договору №ХХХХХ от ХХ.ХХ.ХХХХ, НДС не выделяется.MISC комиссия 1183.88;доп.ком. 1013.34 руб.; Дата выручки 07-10-17/VISA/SD47080.00;CM1177.00;AD1013.34;MAST/SD275.00;CM6.88;.

    Комиссию система написала только 1183,88 руб, соответственно неправильно посчитано общее поступление.
    Ответить
    • Носков Михаил 10 октября, 14:49
      Дополнительные комиссии Эльбы не распознаёт :( Нужно добавлять вручную.
      Ответить
      • Гость 17 октября, 00:14
        Так научите Эльбу распознавать их. В чём проблема, если она есть в примечании платежа?
        Ответить
  • Евгений 10 октября, 14:17
    Всё хорошо! Но как привязать данное поступление к конкретному счёту?
    Ответить
  • Сергей 11 октября, 12:53
    А мне только хуже сделали - теперь приходится в каждой платежке убрать "учитывать в УСН" (Использую ЕНВД и УСН, все эквайринговые операции идут по ЕНВД). Сделайте пожалуйста у операции зачисления по эквайринга признак в каком налоге учитывать.
    Ответить
    • Инна 12 октября, 08:56
      Соглашусь с Вами, такая же проблема, раньше одну строчку убирала, теперь две. Эквайринг весь по ЕНВД проходит, не удобно.
      Ответить
      • Носков Михаил 16 октября, 15:09
        Вы можете убрать галочки «учитывать в УСН» сразу для всех операций по эквайрингу.

        1. Вбейте в поиск в разделе Деньги слово «эквайринг».
        2. Нажмите галочку рядом с «типом операции».
        3. Выберите «не учитывать в налогах».
        Ответить
  • Дмитрий 11 октября, 13:21
    Добрый день! обновление нужное. Есть проблема с распознаванием выписок от Альфа-банка. В назначении платежа у них указывается размер комиссии в рублях, но Эльба ее не распознает. Можно ли как-то "научить" Эльбу видеть и корректно разносить эти платежи, тем более, что и с Альфа-банком у вас настроена интеграция.
    Ответить
    • Носков Михаил 16 октября, 15:10
      Пришлите, пожалуйста, выписку из интернет-банка на e@kontur.ru и напишите в теме «эквайринг», мы посмотрим, в чём дело.
      Ответить
  • Артём 13 октября, 01:28
    Эммм... Т.е. если стоит "Оплата товаров и услуг клиентами", то последние пару лет вся выручка от Я.Денег поступавшая в на счет в Эльбе не учитывала комиссию, соответственно, вся отчетность в ФНС и налоги занижены? Приятная новость
    Ответить
    • Михаил 13 октября, 10:19
      Добро пожаловать в бух. учёт.

      И это не новость, это уже давно закон.
      Ответить
    • Михаил 13 октября, 10:21
      Раз в месяц Я.Деньги высылают Акт, с указанием удержанной суммы за выполненные услуги, это и есть ваш доход, он же сразу и расход по взаимозачёту.
      Ответить
      • Артём 13 октября, 12:47
        А как же с ежемесячным отчетом Я.Д:
        "Исходя из изложенного, при оплате покупателями товаров через терминал банка налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, учитывает доходы _в день поступления_ денежных средств на его расчетный счет."?
        Ответить
        • Михаил 13 октября, 14:10
          По этому поводу я написал выше.

          Если у вас УСН ДмР, то в день поступления учитывается сумма (доход) после вычита комиссии, саму комиссия по акту раз в месяц и в доход и сразу в расход. Итого за месяц вы всё равно учтёте весь доход.

          Если же УСН Доходы, то там надо (как сказано в последнем абзаце письма Минфина) при поступлении сразу всю сумму учитывать т.к. на Доходах учёт расходов не ведётся.

          Я.Деньги и например эквайрианг от UCS позволяет сразу увидеть сумму комиссии, а например курьерские с которыми я работаю, перечисляют мне деньги на счет с уже вычтенной комиссией раз в 1-2 недели, а сумму комиссии предоставляют раз в месяц или квартал по Акту.
          Ответить
          • Артём 13 октября, 20:01
            Возможно у нас разные Яндекс.Деньги, но мои высылают акт один раз в месяц, где комиссия указывается общей суммой без разбивки. Соответственно, не понятно как отражать такую комиссию в КУДИР на Доходах при ежедневных платежах от Яндекса, но ежемесячном акте без детализации. Яндекс в ответ на письма Минфина пишет, что "В ежедневных реестрах комиссия не отражена и изменить это, к сожалению, невозможно."
            Ответить
  • Гость 13 октября, 12:08
    Ну чего сказать? Респект! Самое нужное и полезное обновление в Эльбе за все время пользования этой системой (с момента появления эквайринга). Тем более когда эквайринг не один.
    Однако - с момента задуманного прошло уже слишком много времени, и реальность оказалась как бы более суровой. Сейчас другая беда - это ОФД. Именно в его личный кабинет стекаются данные по наличным продажам и по эквайрингам. Как мне кажется сейчас более важнее в приоритетах проработать интеграции с этими самыми операторами, чем с разными типами касс.
    Ответить
  • Лотар 13 октября, 20:06
    Есть ежедневное поступление по эквайрингу от Яндекс.Денег, когда в один платеж попадают все поступления за предыдущий день. Комиссия не распознается - в назначении платежа ее нет. Яндекс комиссию высылает _один раз в месяц_ в акте.
    Как учесть такой эквайринг в Эльбе?
    Ответить
    • Носков Михаил 16 октября, 15:21
      В интернет-банке вы видите сумму за вычетом комиссии. Прибавьте комиссию к каждому платежу и запишите сумму в поле «учитывать в налогах».

      Дата расхода на комиссию совпадает с датой, когда вы получили деньги на счёт. Яндекс удерживает комиссию сразу после платежа на основании договора. Он присылает вам акт, просто чтобы проинформировать, какой была комиссия.
      Ответить
      • Лотар 17 октября, 13:53
        Спасибо, Михаил.

        Теоретически все правильно, но "Прибавьте комиссию к каждому платежу и запишите сумму в поле «учитывать в налогах»." не работает, т.к.
        - Комиссия у Яндекса плавающая в зависимости от типа платежа.
        - Все платежи за предыдущий день приходят на р/с на одним траншем, без указания комиссии.

        Поэтому ручное вычисление комиссии Яндекса всегда будет иметь погрешность. Хотя Яндекс удерживает комиссию сразу, прибавить комиссию к каждому платежу невозможно, т.к. эту информацию "Яндекс не имеет технической возможности передать" (по словам менеджера)

        Сейчас есть только один документ - Акт, по которому есть точная сумма комиссии, но он предоставляется 1 раз в месяц. Как делать учет в Эльбе в такой ситуации?
        Ответить
        • Носков Михаил 17 октября, 15:07
          Добрый день, Лотар.

          Сложный вопрос, ответ на него я не знал, поэтому спросил нашего аналитика, Павла Орловского.

          Ответ: учитывайте комиссию по акту. Создавайте поступление и списание по «прочему» раз в месяц. Для вас технически невозможно учесть комиссию на день, когда деньги пришли на счёт. Поэтому это не нарушение.
          Ответить
  • Вася 13 октября, 23:52
    Мне говорили что продажи агента надо приходовать не по поступлениям на счет принципала, а по дню продажи агента. Доход писал по отчету продаж агента, а не по поступлениям на счет, теперь это не правильно ? Бред какой то, и зачем мне путаться еще с экварингом за 9000 руб в год ?
    Ответить
    • Сокет 15 октября, 21:06
      Если Вы про Я.Д или другие платежные системы, но они не выступают как платежные агенты, а как небанковская кредитная организация
      Ответить
      • Вася 18 октября, 00:20
        где я написал про я.д. ?
        Ответить
  • dercar 16 октября, 12:21
    Я тут не в тему решил написать. Точнее, не по теме эквайринга.
    Я обнаружил, что довольно остро не хватает возможности оставлять комменты к созданным документам. В частности, к счетам и накладным. Больше даже к счетам. Зачастую, с многими заказчиками работаешь на доверительных отношениях и иногда необходимо делать пометки в счетах. Откаты когда ещё. Понимаете же? Сколько кому куда. Ну и прочие тонкости такие.
    Ответить
    • Сергеева Дарья 16 октября, 13:21
      А вы не используете возможность оставлять комментарии к заказу (пример: http://prntscr.com/gy0gx8) или к контрагенту (пример: http://prntscr.com/gy0hk2)?
      Ответить
      • dercar 16 октября, 14:39
        Это коммент к заказчику. Довольно полезная опция.
        А нужна была бы такая же фишка к документам.
        Одно дело какие-то общие условия с конкретным заказчиком, а другое дело какой-то конкретный заказ с тем же самым заказчиком. Могут быть другие условия. Что-то уточнено, изменено. В комменте к Заказчику пишешь что-то общее. Глобальное.
        Бывает по счёту оплатили всё. А забрали не всё. Накладную оформили на всё. И потом уже не вспомнить как на самом деле было.
        Ответить
  • Вадим 18 октября, 22:47
    Дождались!
    Ответить
  • Ярослав Вчера, 09:19
    Тоже самое актуально и комиссии банков эммиторов при работе с ВЭД? Например получал 540 евро, 10 евро из них ушло на комиссию, эльба автоматом учитывает 530 евро. Нужно ли корректировать сумму налога на 540? Автоматом кстати эльба этого не делает
    Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно