Вернуться в блог

Как предприниматели помогают обновлять Эльбу. Три вида тестирований

Темы: Эльба 360°

Прежде, чем выпустить обновление для всех, мы проверяем его вместе с пользователями, чтобы убедиться, что интерфейс понятный, и всё работает правильно. В статье расскажем о трёх способах тестирования. 

Зачем проводить тестирования

За внешний вид сервиса отвечают дизайнеры-проектировщики. Они рисуют прототипы новых возможностей. Прототипы бывают в виде статичных картинок и интерактивные. 

Когда проектировщик продумывает интерфейс, он учитывает находки других дизайнеров, похожие возможности в Эльбе и исследования предпринимателей, которые проводила команда. Внимательно относится к мелочам: где и зачем расположить ссылку, какой написать текст ошибки, как подсказать, зачем нужны типы операций. 

Бывает, проектировщик считает интерфейс хорошим, а пользователи в нём теряются. Тратят время, переживают, звонят в поддержку. Аналитик поддержки сообщает о большом числе писем проектировщику, и он перерисовывает интерфейс. Затем разработчики переписывают код. 

Чтобы не дожидаться обращений в поддержку, можно заранее показать прототип пользователям: провести тестирование. 

Обычное юзабилити-тестирование

В небольших компаниях проектировщик общается с пользователями сам. В Контуре он передаёт прототип юзабилити-специалисту. Обычно это психолог, который умеет проводить исследования и задавать вопросы пользователям.

Чтобы выявить проблемы в прототипе, обычно хватает пяти тестирований

Тестирования проводят, чтобы понять поведение людей в сервисе, а не только собрать мнения. Пользователей просят выполнить в прототипе задачу, например, отправить напоминание об оплате ООО «Ромашка». Юзабилити-специалист замечает, где пользователь медлит и пытается понять его логику. 

Затем он делится наблюдениями с проектировщиком. Проектировщик переделывает прототип — и новую версию тоже тестируют.

Пример о входе по паролю и push-уведомлению

В Эльбе есть привычная для пользователей бизнес-сервисов двухфакторная аутентификация. Предприниматель сначала вводит пароль, а потом одноразовый код из СМС. Проблема в том, что иногда СМС задерживаются или не приходят. Предприниматели пишут в поддержку, что не могут попасть в Эльбу. 

Мы решили заменить СМС push-уведомлениями мобильного приложения. Когда интернет работает, уведомления приходят мгновенно. Проектировщица Оля нарисовала прототип, а юзабилити-специалистка Лена договорилась с предпринимателями о встречах. Пять тестирований помогли понять, что улучшить в прототипе. 

Четверо пользователей зависли перед опцией «вход по паролю и push-уведомлению». В веб-версии она заблокирована, а перейти в приложение они не догадались.  Подсказку в прототипе не заметили. 

Трое забыли обновить страницу в конце. 

Никто не справился с заданием без помощи юзабилити-специалиста.

После этого мы разрешили настраивать вход из браузера. Посоветовались с разработчиками и стали автоматически обновлять страницу в конце. Переписали тексты подсказок. 

Итоговый прототип показали трём пользователям. Все справились без помощи Лены. Оля убедилась, что прототип понятный, поэтому передала его разработчикам.

Вот так пара доработок прототипа помогла сотням людей избежать переживаний и путаницы в настройках. 

Массовое тестирование: напоминалка об оплате счёта

Предприниматели отправляют клиентам счета. Клиенты забывают оплачивать, и приходится писать им снова. Поэтому мы придумали напоминалку. Если оплата не пришла, Эльба автоматически отправит письмо со счётом. 

Проектировщик Никита задумался. Возможность классная, потому что помогает получать деньги. Знать бы наверняка, что пользователи заметят её и настроят.  

Никита нарисовал интерактивный прототип, в котором помощь юзабилити-специалиста заменили подсказки. Для сбора обратной связи он прикрепил в конце опрос. Выложил прототип на сайт и включил Яндекс.Метрику, которая помогает понять, как пользователи как ведут себя на странице и куда кликают. 

В ходе тестирования пользователи нажимали на нужные кнопки. Они правильно ответили на проверочные вопросы. Всем понравилось: 217 из 223 согласились участвовать в похожих тестированиях в будущем.  

«Огонь!» — решил Никита и передал прототип разработчикам. Так мы попробовали новый вид тестирования для самых полезных возможностей. 

Бета-тестирование мобильного приложения Эльбы

Разработчики перенесли мобильное приложение для Android на платформу Xamarin. Теперь они могут добавлять возможности одновременно в iOS и Android, поэтому оба приложения будут развиваться быстрее. Но разработчики переживали, что в новой версии спрятались баги.

В Google Play есть режим бета-тестирований. Мы знали о нём, но решили попробовать впервые. Бета-версия ничем не отличается от обычного приложения. Её скачивают по ссылке от разработчика или получают автоматически, если согласились на это в Google Play. Мы предложили поучаствовать активным пользователям приложения, и 200 человек скачало бета-версию. 

Пользователи нашли десяток багов. Самые сложные из них связаны с одновременной работой в приложении и на компьютере. 

А ещё нас попросили добавить новые возможности: выбирать свои шаблоны,  отправлять документы без подписи и печати, входить по отпечатку пальца.

После исправления ошибок мы нажали на волшебную кнопку в Google Play, и бета-версия превратилась в версию для всех. Часть пожеланий вошла в неё, а остальные появились в течение двух месяцев. Заодно мы получили первую пользу от переезда на Xamarin: ошибки, которые исправили в Android, исчезли из версии для iOS.

Как участвовать в тестированиях

Тестирования помогают подстроить каждую возможность Эльбы под предпринимателей. Спасибо всем, кто участвует в них — мы вас любим! 

Будем рады и тем, кто ещё не участвовал. Вы первыми увидите новые возможности и познакомитесь с разработчиками Эльбы. Просто напишите, как с вами связаться. 

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
67 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Гость 22 февраля, 11:44
    Это всё конечно прекрасно, но хотелось бы, чтобы в Эльбе наконец были реализованы хотя бы базовые функции для нормальной работы с документами. Я лично писал об этом несколько раз в течение двух лет. Но не реализовали ничего.

    1) Нужна возможность при создании счёта менять местами (перетаскивать) позиции в фактурной части для их упорядочивания. Иногда набросаешь в счёт кучу разных товаров, а потом хочется их как-то логично рассортировать (например, сначала основные товары, потом комплектующие и доставка в конце), а сделать этого нельзя. Приходится всё удалять и прописывать с самого начала, но уже в нужном порядке.

    2) Нужна возможность сортировки папок с номерами заказов и документов в общем списке не только по дате создания, но и по названию. Стало бы гораздо проще находить счета под нужными номерами.

    3) Нужна возможность ввода стоимости товаров в валюте (Евро, Доллар) при создании счетов, и крайне желательно, чтобы Эльба при этом сама переводила их в рубли по актуальному курсу.

    4) Нужна возможность выставлять скидки в натуральном выражении (в рублях, а не в процентах). Причём, иногда возникает необходимость сделать общую скидку на конкретную сумму от всей суммы счёта, а не от отдельно взятого товара. Сейчас же приходится извращаться, добавляя в качестве скидки отдельную строку с отрицательной суммой.

    5) Нужна возможность массового удаления контрагентов без входа внутрь карточек контрагентов. Особенно это касается тех контрагентов, к которым не привязаны никакие документы.

    6) Нужна возможность смены контрагентов и изменения их данных из общего списка документов без входа внутрь карточек счетов.
    Ответить
    • Носков Михаил 22 февраля, 15:59
      Спасибо, что написали, каких возможностей не хватает. О похожих пожеланиях мы уже слышали, они в большом списке улучшений у разработчиков. Шестой, скорее всего, не будет — пока что не знаем, как добавить её, чтобы было удобно всем.
      Ответить
    • dercar 22 февраля, 22:51
      точняк, чувак - всё в точку
      Ответить
    • Алексей 26 февраля, 17:55
      3) Оно, вместе с пересчетом по курсу цб, весьма нужно в поступлениях и счет фактурах для ндс-а - сейчас, если работаешь с тем же upwork-ом очень сильно задалбывает всё пересчитывать вручную :(
      Ответить
  • Серж 22 февраля, 17:34
    "Спасибо всем, кто участвует в них — мы вас любим! " - и заметьте бесплатно!) А вы нам в этом году тарифы на 14% подняли, при рекордно низкой инфляции 4%. Подставляете Президента под выборы)
    Ответить
    • Максимов Станислав 22 февраля, 22:00
      По факту, лично мне не хватает интеграции с Яндекс кассой. Я в основном с физ.лицами работаю, и приходится вносить оплату от клиента в сервис в ручную. Это не смертельно, но несколько неудобно. При том, что оборот у меня маленький и заказов не очень много.
      Я даже готов перейти на более дорогой тариф, если будет реализована интеграция.
      Ответить
    • Алексей 26 февраля, 07:54
      Официально обьявленная инфляция за 2017 год 2,5%
      Ответить
    • Роман 13 марта, 12:40
      С Ценовой политикой у Эльбы конечно все плохо! Каждый год 14-20% все честно! Не одна подобная компания так цены не задирает через 3 года 30 ку платить будем.
      Ответить
  • Антон 25 февраля, 08:59
    Когда уже интеграция с эвотором,подскажите пожалуйста
    Ответить
    • Сергей 6 апреля, 14:14
      +1, прошел еще один квартал, а ее так и нет(
      Ответить
  • Тим 26 февраля, 18:32
    Эльба, вы все так отлично пишете, а решить проблему по обращению 14604215 с ноября не можете...
    За то тестируете отлично все. Тарифы повышаете. Еще какую нибудь не нужную ненужность придумывает/вводите....
    Уже задумался о переходе на другой сервис бухгалтерии.

    ТАК ДЕРЖАТЬ! МОЛОДЦЫ!
    Ответить
  • Гость 27 февраля, 11:11
    Очень хотелось бы доработки в части входящих документов. При оплате счета автоматически не хочет привязываться документ.
    Так же было бы здорово добавить возможность загрузки договоров.
    Ответить
  • Юлия 28 февраля, 01:12
    Добрый день! очень бы хотелось, чтобы в Эльбу был интегрирован Диадок, было можно было бы отправлять через Эльбу в Диадок приглашения контрагентам, подписывать и отправлять документы, а так же видеть уведомления и отметки, что данный документ подписан в Диадоке. было бы очень удобно! Спасибо
    Ответить
    • Евгений 28 февраля, 07:36
      Поддерживаю - вроде бы два родственных сервиса, а приходится выгружать из Эльбы документы в PDF и загружать их в диадок. Акт можно выгрузить в XML, но моя практика показывает, что клиенту хочется видеть "оригинальный бланк" тоже с факсимиле печати и подписи, поэтому отправляю через ЭДО им pdf и вручную выбираю тип документа в Диадоке.
      Я хотел бы иметь возможность, хотя бы, сохранять документы в PDF не заходя в них., например есть возможность отправить на почту клинту, сразу пачку документов, а вот сохранить сразу пачку в PDF, нужно заходить в каждый документ.
      Ответить
      • Серж 28 февраля, 09:43
        "сохранить сразу пачку в PDF" - выбираете распечатать, и сохраняете. В одном файле у вас будут все выделенные документы.
        Ответить
        • Kostylev Eugene 5 марта, 19:46
          и зачем они мне в одном файле?:) нужн: один документ = один файл.
          Ответить
      • Frolov Dmitry 28 февраля, 17:35
        xml не работает вообще больше. Диадок не принимает его в старом формате... Но всем пофиг на это. Ведь Контур считает что пользователей ЭДО у нас нет
        Ответить
    • Kostylev Eugene 5 марта, 19:44
      много-много лет уже пишем им об этом (и платим всё это время), а все что они сделали - это выгрузка в XML, которая теперь так же не работает :) каждый раз прям радуюсь, когда завожу в Эльбу очередную пачкк актов пришедшую в Диадоке.
      Ответить
  • Александр 28 февраля, 12:03
    Предлагаю наладить работу с документами, а точнее с их шаблонами.
    Не могу создать шаблон с двумя таблицами. Например, делаю заказ-наряд по работам. В одной таблице Услуги, во второй таблице Товары.
    Не получается создать шаблон такой. Служба поддержки сказала, что это пока невозможно сделать.
    Ответить
  • Александр 28 февраля, 17:23
    Надеюсь, меня не забанят за рекламу:)
    Я написал расширение для Хрома, чтобы облегчить работу в связке Upwork + Эльба для создания поступлений и оплаты «налога на Гугл».
    https://chrome.google.com/webstore/detail/upwork-taxer/ohlmpfghokjiajmfdcghnpcehfakjega
    Пришлось долго ковыряться с внутренним API сайта, потому что полноценного API Эльба пока не даёт.
    Но если бы оно появилось, я бы с удовольствием посотрудничал с командой Эльбы.
    Ответить
    • Сергей 1 марта, 14:38
      Где исходники, Александр? Софт носит финансовый характер. Имеет доступ к финансовой информации как на Апворке, так и на Эльбе. Вы не обладаете достаточным трастом как, например, команда Эльбы. Думаю, если бы Вы выложили исходники для независимого аудита по безопасности на гитхаб, это бы значительно повлияло на кол-во установок.
      Ответить
      • Александр 2 марта, 19:50
        Да я не ради рекламы, расширение для себя писал. Речь о том, что нет открытого API с достаточной гибкостью.
        Ответить
    • Духнич Дмитрий 20 августа, 04:12
      Спасибо. А можете исходники на гитхаб залить?
      Ответить
  • Frolov Dmitry 28 февраля, 17:33
    Классно, спасибо!

    1) Также давно не хватает интеграции с Контур.Диадоком. Кому не все равно, голосуем тут: https://kontur.userecho.com/communities/4/topics/2977-integratsiya-elbyi-i-diadoka

    2) Ладно про сквозную интеграцию, это наверно никогда уже не случится, но вы хотя бы почините формат xml-файла для Диаодока, а то он текущий не принимает, приходится все вручную набивать :( Ну и заодно xml для накладной сделайте. А то это треш, 21-ый век на дворе, бумага умирает. Надо использовать новые возможности, а у вас их нет.

    3) Сделайте пожалуйста удобным для ИП (доходы-расходы) механизм "Списание реализованных товаров". Нужно чтобы автоматом подставлялась закупочная цена товаров, которые продали клиенту. Эта ведь цифра есть в накладной торг12! Сейчас приходится в ручную копаться по накладным и считать на калькуляторе :(((
    Кому не безразлично поддержите внедрение этой функции https://kontur.userecho.com/topics/2801-spisanie-tovarov-dlya-pereprodazhi/
    Ответить
    • Kostylev Eugene 5 марта, 19:55
      Голосовать нужно рублем, иначе не помогает.
      Сколько времени прошло, а нихрена не сделано.


      https://kontur.userecho.com/communities/1/topics/2349-vyigruzka-dokumentov-v-formate-xml-dlya-ispolzovaniya-v-diadok
      Ответить
      • Денис 5 марта, 20:35
        А что мы, как маленькие, голосовать будем, дружно попросим, письмо за НАШИ деньги напишем. Как будто кто-то заставляет пользоваться. Не сделали что просили, просто поменяли сервис и все. Может тогда будут задумываться.
        Ответить
  • Юлия 1 марта, 01:03
    Еще очень бы хотелось бы , чтобы формировались отчеты по неоплаченным счетам и так же отчеты по не подписанным (актам, накладным, договорам)
    Ответить
    • Носков Михаил 1 марта, 09:19
      Чтобы посмотреть неоплаченные счета, выберите фильтр «Счета» и поставьте галочку «требующие внимания». Также и с другими видами документов.
      Ответить
  • Юлия 1 марта, 01:38
    Дополню, комментарий по вопросу Диадока:

    Очень бы хотелось, чтобы в Эльбе была кнопочка у клиента, "Отправить приглашение в Диадок" и Статус "Работает с Вами в Диадок".

    Потом в документах кнопка "Отправить и подписать документ в Диадок" ​"Запросить подписать акт в Диадок" и чтобы когда документ отправлен был появлялся статус "Получен контрагентом в Диадок", "Ожидает подписания в Диадок" "Подписан в Диадок".

    Я начала работать в Диадок выходит надо выгружать документы из Эльбы, сохранять их, потом отдельно заходить в Диадок отправлять их, а потом когда документы подпишут, сидеть руками в Эльбе и разносить проверяя, что подписали в Диадок клиенты, а что нет, это ОЧЕНЬ неудобно сейчас. Да и в Диадоке по датам подписания документов не получилось рассортировать, когда кто что подписал, приходится пересматривать ВСЕ целиком. А на почту, когда подписывается сразу много документов, приходит уведомление что просто контрагент подписал n... документов, а какой контрагент и какие документы конкретно не написано.

    Мне и Диадок и Эльба нравится, но все-таки их нужно соединить!
    Ответить
  • Сергей 2 марта, 00:06
    УСН 6% (доходы)

    "Задачи на будущее" - заплатить страховые взносы, заплатить налог УСН неактивны до момента пока Эльба посчитает нужным.
    Например, заплатить страховые взносы за 1 квартал 2018 - неактивно в течение января-февраля, стало активным с 1 марта. Заплатить УСН за 1 квартал 2018 - и сейчас недоступно

    А я может хотел бы равномерно оплачивать в течение января-февраля фиксированные взносы на ОПС, ОМС, авансовые по УСН (тем более и банкам в свете борьбы с "отмыванием" это нравится больше).

    Но получается что создать платежки из "Задач" я не могу.
    Ответить
    • Александров Кирилл 22 марта, 15:01
      Здравствуйте, Сергей.
      Вы можете платить взносы и не в рамках задач Эльбы.
      Касательно налога УСН: окончательная сумма авансового платежа будет известна только по окончании квартала. 1 квартал заканчивается с 1.04. в этот день задача будет открыта.
      Ответить
      • Сергей 22 марта, 15:05
        Могу, но тогда мне придется самому заполнять реквизиты, а сначала - их найти. Придется самому заполнять КБК и еще кучу полей налогового платежа и не ошибиться при этом.
        Ответить
        • Москаленко Алена 9 апреля, 13:48
          Здравствуйте, Сергей.
          Открывать задачу по авансовым платежам заранее нет смысла: точная сумма налога будет известна только по итогам всех трёх месяцев. Вполне вероятно, что к концу квартала сумма налога может поменяться. Ведь вы можете получить дополнительный доход после выполнения задачи. И вот тогда доплатить налог легко забыть.

          Ситуация со взносами в чём-то похожа: один процент от дохода свыше 300 000 ₽ Эльба считает от доходов за квартал. К концу квартала эта сумма может стать очень значительной. Недоплатить её в нужном квартале, значит упустить шанс уменьшить налог ЕНВД или УСН «Доходы» или же не признать расход на УСН «Доходы».

          Но и ваш подход к уплате взносов имеет свои плюсы. Я передала разработчикам ваше пожелание. Посмотрим, что можно придумать.
          Ответить
  • Денис 3 марта, 14:31
    А не думали, что в целях безопасности используются кнопочные телефоны для финансовых операций? В том числе и для подтверждения клиент банка, входа в Эльбу и т.д.? Как на него приложение ставить? Экономите на отправке смс? Хотя уже все равно, оплаченный период доработаем и адью....
    Ответить
    • Александр 5 апреля, 13:12
      В целях безопасности использовать кнопочный телефон дело сомнительное, хотя бы из-за особенностей реализации протокола SS7.
      Ответить
      • Денис 5 апреля, 13:44
        Ой ли, а использование операционных систем типа Андроид и иОс Вы считаете более безопасно, чем использование протокола который дорабатывается с 2014 года когда массово стали известны уязвимости?
        Для получения паролей используются абонентские устройства без возможности выхода в интернет и соединения с сетями передачи данных. Push сообщения на такие терминалы не возможны.
        Ответить
  • Ирина 5 марта, 18:45
    Прошу вас добавить функцию расчета алиментов за сотрудников. Спасибо.
    Ответить
    • Максим Борисов 7 марта, 11:13
      Здравствуйте, Ирина. Зарегистрировал ваше пожелание, сроков реализации нет.

      Пока предлагаем обходной вариант: скачать платежку на выплату зарплаты и вручную ее уменьшить на сумму алиментов. Чтобы перечислить алименты получателю физ. лицу можно создать платежку в разделе Платежки, предварительно добавив его как контрагента. Для перечисления алиментов судебным приставам нужно платежку создать в клиент-банке.
      Ответить
  • Поцелуйко Антон 6 марта, 07:48
    Тут много веселых просьб-фантиков написали, а возьму на себя роль тяжеловеса.
    1. Нужен API и нормальная документация к нему. Для того, чтобы можно было нормально интегрироваться с CRM. Это упростит работу нам, частично снизит нагрузку на ваш сервер. Думаю, айти-компаний среди ваших клиентов много, которые могут запрограммить какой-то внутренний процесс.
    2. Нужна хоть какая-нибудь интеграция с Диадоком. Это просто смешно, когда мне специалисты Диадока радостно объявляют что Диадоком очень удобно пользоваться через 1С. Когда коллегам пересказывал наш диалог с Диадоком весь офис смеялся, особенно в части когда я призывал их к здравому смыслу наладить партнерские отношения с дочерней компанией, а не с конкурентом.
    Ответить
    • Максим Борисов 7 марта, 11:06
      Здравствуйте, Антон. Зарегистрировал ваши пожелания.

      На данный момент API в Эльбе находится на стадии закрытого тестирования и поддерживает только две операции: создание счетов в Эльбе и отслеживания их статуса. Пожалуйста, напишите в чат с техподдержкой или на e@kontur.ru , мы отправим вам документацию.

      К сожалению, разработчики пока не могут точно сказать, когда в Эльбе появится интеграция с Диадоком.
      Ответить
  • Ксения 16 марта, 12:21
    Я тоже, очень прошу вас добавить функцию расчета алиментов за сотрудников и удалить обязаловку платить зп раньше взносов. В Контуре.Бухгалтерия все это очень удобно и наглядно реализовано -
    пожалуйста сделайте здесь так же. Спасибо.
    Ответить
    • Казакова Оксаночка 12 апреля, 16:23
      Здравствуйте, Ксения!
      Обязательно зафиксирую ваше пожелание.

      Что касается алиментов, в связи с тем что удерживаются они из зарплаты уже после НДФЛ, могу предложить обходной вариант: скачать платежку на выплату зарплаты и вручную ее уменьшить на сумму алиментов. Чтобы перечислить алименты получателю физ. лицу, можно создать платежку в разделе Платежки, предварительно добавив его как контрагента. Для перечисления алиментов судебным приставам создайте платежку в клиент-банке.
      Ответить
  • Сергей 26 марта, 08:35
    Здравствуйте! Коллеги, кто подскажет по декларации за 2017г. Объясните, почему по строке 100 встает сумма к доплате 524 рубля, если сумма авансового платежа превышает сумму налога за налоговый период? Мне кажется, в этой строке долги должны отображаться..А переплата в 110строке. Я не прав?
    Накрутила Эльба со своими экспериментами в 2017, теперь бухгалтер разобраться не может...Спасибо за ответы!
    Ответить
    • Казакова Оксаночка 12 апреля, 16:34
      Здравствуйте, Сергей!
      Полагаю, речь идет о декларации УСН. Согласно регламенту заполнения декларации УСН, сумма налога к доплате за год в строке 100 формируется исходя из других строк в декларации и не зависит от фактических авансовых платежей. Если авансовые платежи вы платили не в том размере, в каком они были начислены, а, например, платили немного больше, то действительно может возникнуть ситуация, что, исходя из всех авансовых платежей, за год платить ничего не нужно, но в декларации сумма к доплате все равно будет фигурировать.
      Ответить
  • Ольга 31 марта, 19:19
    НАпишите подробную документацию как пользоваться Эльбой, даже платежи прошлого года, переходящие в текущий как у вас отображать НЕПОНЯТНО СОВСЕМ
    Ответить
    • Казакова Оксаночка 12 апреля, 15:55
      Здравствуйте, Ольга. Документации по использованию Эльбы у нас, к сожалению, нет. Но мы всегда готовы помочь вам разобраться. Обратитесь в нашу техническую поддержку с интересующими вас вопросами, все контакты есть в вашей учетной записи в Эльбе в верхнем правом углу по кнопке "Помощь".
      Ответить
  • Людмила 7 апреля, 10:08
    Втихарька убрали раздел «налоговые проверки»... Где теперь об этом узнать, чтоб «соломку постелить»?
    Вообще тоже недовольна работой Эльбы чем дальше тем больше, не раз высказывалась, но все бесполезно... Обратная связь работает туго, даже по телефону вопросы решаются крайне медленно. Ощущение, что состав обновился молодыми неопытными людьми, сервис забуксовал и разваливается..
    Ответить
    • Казакова Оксаночка 12 апреля, 16:47
      Здравствуйте, Людмила.
      Функцию проверок действительно убрали, она, к сожалению, не пользовалась популярностью. Но узнать о налоговых проверках вы всегда можете на сайте самой налоговой. Список проверок на текущий год можно скачать тут: https://www.nalog.ru/rn77/yul/interest/control_verification/learn_audit_plan/.
      Что касается работы сервиса и технической поддержки, то хотелось бы получить более подробную обратную связь, для нас это очень важно. Напишите нам на почту e@kontur.ru о том, какие именно изменения в Эльбе сделали вашу работу в сервисе менее комфортной, какие у вас есть пожелания. Также хотелось бы узнать о ситуациях, когда консультация специалистов технической поддержки по телефону или в других каналах связи затянулась, какой решали вопрос.
      Будем ждать от вас обратной связи.
      Ответить
      • Людмила 19 апреля, 13:42
        Вопрос по телефону решался "копеечный" : изменились реквизиты банка, в Эльбе они своевременно не обновились, вручную почему то тоже не получилось изменить, надо было срочно отправить платежки... Вопрос решали 2 ДНЯ!!! Хорошо что в итоге разобралась сама как изменить вручную...
        Теперь о самом главном... ответьте когда ждать и ждать ли вообще, на какой стадии и прочее ИНТЕГРАЦИЯ С ЭВОТОР?? Конкретно ответьте, заколебали мямлить..!!!
        Если Эвотора не будет мне с вами точно не по пути!
        Ответить
      • Людмила 24 апреля, 16:41
        Ну и где вы , господа? Пять дней прошло!!! Что там про "обратную связь" от любимых клиентов?
        Ответить
        • Сергеева Дарья 25 апреля, 11:41
          По поводу интеграции с Эвотором, к сожалению, не можем сказать ничего конкретного. Мы готовы интегрироваться, но для этого нужны доработки не только от нас, но и от Эвотора, а об этом пока не договорились. Напишите им тоже — чтобы они знали о пожеланиях клиентов.
          Ответить
  • Гость 26 апреля, 18:34
    Добрый вечер всем!
    Может быть я и не совсем по теме, но где еще написать про то, что со мной вчера было не знаю.
    Итак. Знаком я с Эльбой достаточно давно, изучал, присматривался и т.п. Вчера решил сделать документы для создания ИП. Результат:
    1. Не полностью заполнены некоторые формы.
    2. Квитанция для оплаты пошлины в Сбербанке не прошла.
    3. В итоге пришлось брать информацию с других сайтов и все переделывать. В принципе, с трудом, но успел. Сегодня с утра все сдал.
    Для справки: Никаких ручек с черной пастой в Налоговой не требуют.
    Вывод. Очень удобный и быстрый сервис, но когда столько ошибок, то поневоле возникают вопросы. Самый главный вопрос: "А надо ли им пользоваться дальше?". Согласитесь, что если на первом этапе взаимодействия (регистрация) величина риска составляла 800 рублей, то дальше величина риска может быть значительно больше.
    Как говорится, я в печали...
    Ответить
    • Сергеева Дарья 27 апреля, 06:30
      Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, подробнее, какие формы не заполнились полностью и что сказали в Сбербанке?
      Ответить
      • Гость 1 мая, 12:41
        Здравствуйте, Дарья. Ну, собственно, при регистрации ИП форм всего две: заявление и уведомление об УСН. И там, и там были разночтения по заполнению (а не по самой форме) по сравнению с сайтом новыеформы.рф В Вашем варианте некоторые позиции были не заполнены.
        Что касается квитанции об оплате госпошлины, то у меня ее просто не приняли, когда я с распечатанной на листе платежкой лично пришел в Сбер. Оказалось, что не было указано некоторых позиций. По моему это, в первую очередь, касалось позиции "номер документа" (в Вашей распечатке там указан "0"). Когда я оформил платеж через указанный выше сайт, то все прошло в Онлайн Сбере на ура.
        Думаю, что это все очень просто можно будет увидеть опытным путем.
        Хочу также уточнить следующее:
        1. Мне очень понравился Ваш сайт и подача информации на нем. Чувствуется, что тут реально хотят помочь.
        2. На днях я получаю документы о регистрации ИП и буду вести бухгалтерию через него.
        3. Смысл моего поста в том, что я хочу обратить внимание администрации Эльбы на те недостатки, которые я увидел в процессе работы. Очень не хочется, чтобы та "бочка меда", которая здесь присутствует, была испорчена какой-нибудь ложкой дёгтя.
        С уважением
        Ответить
  • Сергей 29 мая, 18:07
    При составлении декларации по УСН доходы программа не включила в декларацию уменьшение налога за счет оплаты взносов в ПФР который 1% с превышения, хотя в разделе деньги все было отмечено правильно и даже в форме подготовки на шаге "к уменьшению" если развернуть итоги эта сумма есть, и КДР сформировалась правильно. Тех консультант написал, что бы все учитывалось, надо пройти процедуру напоминалки уплата налогов и взносов за год. Действительно все суммы добавились в НД. Но это не правильно. Налоговая Декларация и Книга Доходов Расходов заполняется на основании банка (т.е. движения денег) , но никак не на основании процедуры уплаты налогов, которая придумана именно в Эльбе в помощь пользователю. Это в принципе не правильная логика.
    Ответить
    • Гость 29 мая, 18:19
      Сергей, я человек в данной ситуации нейтральный, поэтому позволю немного критики.
      Есть такое неписанное правило: "Если критикуешь, то предлагай решение". В вашем случае я бы описал тот алгоритм, который Вы считаете правильным. Если Эльба не имеет аргументированных возражений, то тогда останется только все это реализовать. Это уже вопрос техники.
      Думаю, что такой способ взаимодействия будет самым продуктивным.

      С уважением
      Ответить
      • Сергей 29 мая, 18:29
        Алгоритм очевиден. НД и КДР составляются на основании движения денег. Все регистры для этого уже у них есть. Зачем в процесс формирования НД включили свою напоминалку, даже нужную в повседневной работе , не понятно. КДР формируется правильно, а НД нет. Это не поддается логике. Наверное заработались.
        Ответить
        • Гость 29 мая, 18:46
          Ну вот и замечательно. Теперь дело за Эльбой.
          Ответить
    • Костромин Антон 30 мая, 11:46
      Добрый день, Сергей! Возможно у вас остался номер обращения или вы можете написать на e@kontur.ru ваш ИНН и ваш текст выше, чтобы мы могли посмотреть детали вашего обращения, зафиксировать пожелание для разработчиков?
      Ответить
  • Сергей 23 августа, 19:41
    У меня полное ощущение, что обновлением особо никто не занимается за полгода работы с Эльбой.... Увы - так. Прокрамма по задумке прекрасная, мне очень нравится, выбирал вполне осознанно, но... Есть ряд досадных мелочей, котрые не могут или не хотят исправлять... в принципе зачем - пролукт- продается ? Продается. А мелочи иногда "интересные" - у меня , например, уже почти 5 дней не показывает нормальный остаток по счету. Уважаемые разработчики ! Я программист по образованию, заканчивал прикладную математику в МИИТе еще в нормальные 80-е годы... и программировал на ассемблере (кто-нибудь из них знает, что это за язык ?) И я прекрасно знаю, что абсолютное большинство подобных глюков лечатся минут за 5. Ну 10. Про усовершенствования, я, конечно не говорю - это теститование и еще раз тестирование.... Но согласитесь, что если БУХГАЛТЕРСКАЯ программа показывает неправильно одну из основных цифр - какие гарантии, что все остальное считается правильно ? И отчет правильный в налоговую уйдет ??? НИКАКИХ. К большому сожалению....... И кто будет платить штрафы ? Мне все пишут в поддержке - ждите ответа разработчика... ждите ответа.... И сколько ждать ?? Номер моего обращения для тех, кто этим занимается - 17669469. Очень жаль, если это будет продолжаться далее, я буду очень серьезно задумываться о смене Эльбы. А очень не хотелось бы.....
    Ответить
    • Николайчук Алексей 24 августа, 14:11
      Здравствуйте, Сергей.

      На данный момент нам известно, что проблема находится на стороне МодульБанка. Мы сделали запрос в банк и ожидаем ответа.
      Если хотите, мы можем вас дополнительно уведомить, когда проблема будет решена (например, написав вам письмо на электронную почту).
      Ответить
      • Л. Сергей 24 августа, 17:44
        Это я написал комментарий относительно неправильного отображения остатка средств (интеграция с Модулем). Что могу сказать... ответ 100% в духе всех остальных ответов: "Это Эватар", "Это Сбербанк" теперь "Это Модуль" виноваты...... Мы тут ни при чем.

        К слову: остаток на счете - в общем - банальная выписка по счету, которая КОРРЕКТНО открывается в Моем деле, в Небе, В 1С - я специально вчера зарегистрировался в этих сервисах и проверил. Все идеально. В Эльбе - цифры скачут как Бог подаст.....

        Список наверное можно продолжить - я не столь внимательно читал весь блог и все комментарии.... Все в одном стиле - ну посмотрите же сами... Для пользователей для полгода пользования Эльбой я не увидел ничего принципиально нового, чтомне бы помогало в работе. Интеграция с новым уральским банком мне лично до лампочки, тем более - с такими тарифами.....

        Некоторое отклонение в финансовую есть АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА "СКБ КОНТУР" (для тех, кто не знает), из открытых источников выручка за 2016 год - 8, 8 млрд. рублей, заявленная прибыль 1, 4 млрд. рублей. Подчеркиваю - данные взяты на rusprкofile.ru, который берет их совершенно официально из государственных ОТКРЫТЫХ источников. Вот так.

        Есть фирма, с нехилыми оборотами и прибылью (молодцы, уважаю за это !!) , есть ряд продуктов , которые когда-то сделали.... По моему сугубо личному мнению - сделала другая команда. С хорошими мозгами и хорошим креативом. При таких цифрах вполне логично выглядит решение: продукты продаются, некоторыми шероховатостями с пользователями можно просто пренебречь... А зачем, собственно ?? Команда 99% новая по моему мнению , квалификация явно ниже, и идей по развитию сервиса явно меньше.... Все стандартно, все держатся за свои места и за хорошего программиста "Контур", кстати, вполне официально готов доплатить 20000-00 рекомендующему.... (нормально - а ?) Программисты им нужны... Резюме. не говорю обо всех остальных сервисах, но в плане Эльбы крайне маловероятно, что будут какие-то сдвиги на мой взгляд ... пишите - не пишите, набирайте там голоса - не набирайте за изменения - все это - просто игра. Как-то так.

        Сервис в глубоком застое и никто никогда меня не переубедит в этом. И цены на него растут (правильно, инфляция., а как же....) Какие-то сдвиги могут быть только при резком сокращени продаж, это в любом бизнесе так.... Очень и очень жаль... ведь так красиво все сделали, очень эргономично - все для начинающих... Все продуманно и удобно. Будущее в полном тумане и пусть каждый решает за себя, какой программой им пользоваться для бухгалтерии..... В отношении себя - подожду официального ответа - что скажут..... потом буду решать.
        Ответить
        • Третьяков Алексей 28 августа, 10:19
          Добрый день, Сергей.

          Понимаем, ситуация не приятна, но разработчики Модульбанка занимаются исправлением, нужно подождать.
          Поломка интеграции с Эльбой не означает, что она не будет работать с другими программами, но насколько известно, ошибка есть в некоторых других сервисах.
          Ответить
        • Людмила 28 августа, 16:32
          Дело говорите... Я давно все это прочувствовала.
          Сколько тут не ус..айся все равно толку не будет..
          Но кто ж распишется в собственной некомпетентности?...
          Ответить

Блог /

Как предприниматели помогают обновлять Эльбу. Три вида тестирований

Прежде, чем выпустить обновление для всех, мы проверяем его вместе с пользователями, чтобы убедиться, что интерфейс понятный, и всё работает правильно. В статье расскажем о трёх способах тестирования. 

Зачем проводить тестирования

За внешний вид сервиса отвечают дизайнеры-проектировщики. Они рисуют прототипы новых возможностей. Прототипы бывают в виде статичных картинок и интерактивные. 

Когда проектировщик продумывает интерфейс, он учитывает находки других дизайнеров, похожие возможности в Эльбе и исследования предпринимателей, которые проводила команда. Внимательно относится к мелочам: где и зачем расположить ссылку, какой написать текст ошибки, как подсказать, зачем нужны типы операций. 

Бывает, проектировщик считает интерфейс хорошим, а пользователи в нём теряются. Тратят время, переживают, звонят в поддержку. Аналитик поддержки сообщает о большом числе писем проектировщику, и он перерисовывает интерфейс. Затем разработчики переписывают код. 

Чтобы не дожидаться обращений в поддержку, можно заранее показать прототип пользователям: провести тестирование. 

Обычное юзабилити-тестирование

В небольших компаниях проектировщик общается с пользователями сам. В Контуре он передаёт прототип юзабилити-специалисту. Обычно это психолог, который умеет проводить исследования и задавать вопросы пользователям.

Чтобы выявить проблемы в прототипе, обычно хватает пяти тестирований

Тестирования проводят, чтобы понять поведение людей в сервисе, а не только собрать мнения. Пользователей просят выполнить в прототипе задачу, например, отправить напоминание об оплате ООО «Ромашка». Юзабилити-специалист замечает, где пользователь медлит и пытается понять его логику. 

Затем он делится наблюдениями с проектировщиком. Проектировщик переделывает прототип — и новую версию тоже тестируют.

Пример о входе по паролю и push-уведомлению

В Эльбе есть привычная для пользователей бизнес-сервисов двухфакторная аутентификация. Предприниматель сначала вводит пароль, а потом одноразовый код из СМС. Проблема в том, что иногда СМС задерживаются или не приходят. Предприниматели пишут в поддержку, что не могут попасть в Эльбу. 

Мы решили заменить СМС push-уведомлениями мобильного приложения. Когда интернет работает, уведомления приходят мгновенно. Проектировщица Оля нарисовала прототип, а юзабилити-специалистка Лена договорилась с предпринимателями о встречах. Пять тестирований помогли понять, что улучшить в прототипе. 

Четверо пользователей зависли перед опцией «вход по паролю и push-уведомлению». В веб-версии она заблокирована, а перейти в приложение они не догадались.  Подсказку в прототипе не заметили. 

Трое забыли обновить страницу в конце. 

Никто не справился с заданием без помощи юзабилити-специалиста.

После этого мы разрешили настраивать вход из браузера. Посоветовались с разработчиками и стали автоматически обновлять страницу в конце. Переписали тексты подсказок. 

Итоговый прототип показали трём пользователям. Все справились без помощи Лены. Оля убедилась, что прототип понятный, поэтому передала его разработчикам.

Вот так пара доработок прототипа помогла сотням людей избежать переживаний и путаницы в настройках. 

Массовое тестирование: напоминалка об оплате счёта

Предприниматели отправляют клиентам счета. Клиенты забывают оплачивать, и приходится писать им снова. Поэтому мы придумали напоминалку. Если оплата не пришла, Эльба автоматически отправит письмо со счётом. 

Проектировщик Никита задумался. Возможность классная, потому что помогает получать деньги. Знать бы наверняка, что пользователи заметят её и настроят.  

Никита нарисовал интерактивный прототип, в котором помощь юзабилити-специалиста заменили подсказки. Для сбора обратной связи он прикрепил в конце опрос. Выложил прототип на сайт и включил Яндекс.Метрику, которая помогает понять, как пользователи как ведут себя на странице и куда кликают. 

В ходе тестирования пользователи нажимали на нужные кнопки. Они правильно ответили на проверочные вопросы. Всем понравилось: 217 из 223 согласились участвовать в похожих тестированиях в будущем.  

«Огонь!» — решил Никита и передал прототип разработчикам. Так мы попробовали новый вид тестирования для самых полезных возможностей. 

Бета-тестирование мобильного приложения Эльбы

Разработчики перенесли мобильное приложение для Android на платформу Xamarin. Теперь они могут добавлять возможности одновременно в iOS и Android, поэтому оба приложения будут развиваться быстрее. Но разработчики переживали, что в новой версии спрятались баги.

В Google Play есть режим бета-тестирований. Мы знали о нём, но решили попробовать впервые. Бета-версия ничем не отличается от обычного приложения. Её скачивают по ссылке от разработчика или получают автоматически, если согласились на это в Google Play. Мы предложили поучаствовать активным пользователям приложения, и 200 человек скачало бета-версию. 

Пользователи нашли десяток багов. Самые сложные из них связаны с одновременной работой в приложении и на компьютере. 

А ещё нас попросили добавить новые возможности: выбирать свои шаблоны,  отправлять документы без подписи и печати, входить по отпечатку пальца.

После исправления ошибок мы нажали на волшебную кнопку в Google Play, и бета-версия превратилась в версию для всех. Часть пожеланий вошла в неё, а остальные появились в течение двух месяцев. Заодно мы получили первую пользу от переезда на Xamarin: ошибки, которые исправили в Android, исчезли из версии для iOS.

Как участвовать в тестированиях

Тестирования помогают подстроить каждую возможность Эльбы под предпринимателей. Спасибо всем, кто участвует в них — мы вас любим! 

Будем рады и тем, кто ещё не участвовал. Вы первыми увидите новые возможности и познакомитесь с разработчиками Эльбы. Просто напишите, как с вами связаться. 

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (67)
  • Гость 22 февраля, 11:44
    Это всё конечно прекрасно, но хотелось бы, чтобы в Эльбе наконец были реализованы хотя бы базовые функции для нормальной работы с документами. Я лично писал об этом несколько раз в течение двух лет. Но не реализовали ничего.

    1) Нужна возможность при создании счёта менять местами (перетаскивать) позиции в фактурной части для их упорядочивания. Иногда набросаешь в счёт кучу разных товаров, а потом хочется их как-то логично рассортировать (например, сначала основные товары, потом комплектующие и доставка в конце), а сделать этого нельзя. Приходится всё удалять и прописывать с самого начала, но уже в нужном порядке.

    2) Нужна возможность сортировки папок с номерами заказов и документов в общем списке не только по дате создания, но и по названию. Стало бы гораздо проще находить счета под нужными номерами.

    3) Нужна возможность ввода стоимости товаров в валюте (Евро, Доллар) при создании счетов, и крайне желательно, чтобы Эльба при этом сама переводила их в рубли по актуальному курсу.

    4) Нужна возможность выставлять скидки в натуральном выражении (в рублях, а не в процентах). Причём, иногда возникает необходимость сделать общую скидку на конкретную сумму от всей суммы счёта, а не от отдельно взятого товара. Сейчас же приходится извращаться, добавляя в качестве скидки отдельную строку с отрицательной суммой.

    5) Нужна возможность массового удаления контрагентов без входа внутрь карточек контрагентов. Особенно это касается тех контрагентов, к которым не привязаны никакие документы.

    6) Нужна возможность смены контрагентов и изменения их данных из общего списка документов без входа внутрь карточек счетов.
    Ответить
    • Носков Михаил 22 февраля, 15:59
      Спасибо, что написали, каких возможностей не хватает. О похожих пожеланиях мы уже слышали, они в большом списке улучшений у разработчиков. Шестой, скорее всего, не будет — пока что не знаем, как добавить её, чтобы было удобно всем.
      Ответить
    • dercar 22 февраля, 22:51
      точняк, чувак - всё в точку
      Ответить
    • Алексей 26 февраля, 17:55
      3) Оно, вместе с пересчетом по курсу цб, весьма нужно в поступлениях и счет фактурах для ндс-а - сейчас, если работаешь с тем же upwork-ом очень сильно задалбывает всё пересчитывать вручную :(
      Ответить
  • Серж 22 февраля, 17:34
    "Спасибо всем, кто участвует в них — мы вас любим! " - и заметьте бесплатно!) А вы нам в этом году тарифы на 14% подняли, при рекордно низкой инфляции 4%. Подставляете Президента под выборы)
    Ответить
    • Максимов Станислав 22 февраля, 22:00
      По факту, лично мне не хватает интеграции с Яндекс кассой. Я в основном с физ.лицами работаю, и приходится вносить оплату от клиента в сервис в ручную. Это не смертельно, но несколько неудобно. При том, что оборот у меня маленький и заказов не очень много.
      Я даже готов перейти на более дорогой тариф, если будет реализована интеграция.
      Ответить
    • Алексей 26 февраля, 07:54
      Официально обьявленная инфляция за 2017 год 2,5%
      Ответить
    • Роман 13 марта, 12:40
      С Ценовой политикой у Эльбы конечно все плохо! Каждый год 14-20% все честно! Не одна подобная компания так цены не задирает через 3 года 30 ку платить будем.
      Ответить
  • Антон 25 февраля, 08:59
    Когда уже интеграция с эвотором,подскажите пожалуйста
    Ответить
    • Сергей 6 апреля, 14:14
      +1, прошел еще один квартал, а ее так и нет(
      Ответить
  • Тим 26 февраля, 18:32
    Эльба, вы все так отлично пишете, а решить проблему по обращению 14604215 с ноября не можете...
    За то тестируете отлично все. Тарифы повышаете. Еще какую нибудь не нужную ненужность придумывает/вводите....
    Уже задумался о переходе на другой сервис бухгалтерии.

    ТАК ДЕРЖАТЬ! МОЛОДЦЫ!
    Ответить
  • Гость 27 февраля, 11:11
    Очень хотелось бы доработки в части входящих документов. При оплате счета автоматически не хочет привязываться документ.
    Так же было бы здорово добавить возможность загрузки договоров.
    Ответить
  • Юлия 28 февраля, 01:12
    Добрый день! очень бы хотелось, чтобы в Эльбу был интегрирован Диадок, было можно было бы отправлять через Эльбу в Диадок приглашения контрагентам, подписывать и отправлять документы, а так же видеть уведомления и отметки, что данный документ подписан в Диадоке. было бы очень удобно! Спасибо
    Ответить
    • Евгений 28 февраля, 07:36
      Поддерживаю - вроде бы два родственных сервиса, а приходится выгружать из Эльбы документы в PDF и загружать их в диадок. Акт можно выгрузить в XML, но моя практика показывает, что клиенту хочется видеть "оригинальный бланк" тоже с факсимиле печати и подписи, поэтому отправляю через ЭДО им pdf и вручную выбираю тип документа в Диадоке.
      Я хотел бы иметь возможность, хотя бы, сохранять документы в PDF не заходя в них., например есть возможность отправить на почту клинту, сразу пачку документов, а вот сохранить сразу пачку в PDF, нужно заходить в каждый документ.
      Ответить
      • Серж 28 февраля, 09:43
        "сохранить сразу пачку в PDF" - выбираете распечатать, и сохраняете. В одном файле у вас будут все выделенные документы.
        Ответить
        • Kostylev Eugene 5 марта, 19:46
          и зачем они мне в одном файле?:) нужн: один документ = один файл.
          Ответить
      • Frolov Dmitry 28 февраля, 17:35
        xml не работает вообще больше. Диадок не принимает его в старом формате... Но всем пофиг на это. Ведь Контур считает что пользователей ЭДО у нас нет
        Ответить
    • Kostylev Eugene 5 марта, 19:44
      много-много лет уже пишем им об этом (и платим всё это время), а все что они сделали - это выгрузка в XML, которая теперь так же не работает :) каждый раз прям радуюсь, когда завожу в Эльбу очередную пачкк актов пришедшую в Диадоке.
      Ответить
  • Александр 28 февраля, 12:03
    Предлагаю наладить работу с документами, а точнее с их шаблонами.
    Не могу создать шаблон с двумя таблицами. Например, делаю заказ-наряд по работам. В одной таблице Услуги, во второй таблице Товары.
    Не получается создать шаблон такой. Служба поддержки сказала, что это пока невозможно сделать.
    Ответить
  • Александр 28 февраля, 17:23
    Надеюсь, меня не забанят за рекламу:)
    Я написал расширение для Хрома, чтобы облегчить работу в связке Upwork + Эльба для создания поступлений и оплаты «налога на Гугл».
    https://chrome.google.com/webstore/detail/upwork-taxer/ohlmpfghokjiajmfdcghnpcehfakjega
    Пришлось долго ковыряться с внутренним API сайта, потому что полноценного API Эльба пока не даёт.
    Но если бы оно появилось, я бы с удовольствием посотрудничал с командой Эльбы.
    Ответить
    • Сергей 1 марта, 14:38
      Где исходники, Александр? Софт носит финансовый характер. Имеет доступ к финансовой информации как на Апворке, так и на Эльбе. Вы не обладаете достаточным трастом как, например, команда Эльбы. Думаю, если бы Вы выложили исходники для независимого аудита по безопасности на гитхаб, это бы значительно повлияло на кол-во установок.
      Ответить
      • Александр 2 марта, 19:50
        Да я не ради рекламы, расширение для себя писал. Речь о том, что нет открытого API с достаточной гибкостью.
        Ответить
    • Духнич Дмитрий 20 августа, 04:12
      Спасибо. А можете исходники на гитхаб залить?
      Ответить
  • Frolov Dmitry 28 февраля, 17:33
    Классно, спасибо!

    1) Также давно не хватает интеграции с Контур.Диадоком. Кому не все равно, голосуем тут: https://kontur.userecho.com/communities/4/topics/2977-integratsiya-elbyi-i-diadoka

    2) Ладно про сквозную интеграцию, это наверно никогда уже не случится, но вы хотя бы почините формат xml-файла для Диаодока, а то он текущий не принимает, приходится все вручную набивать :( Ну и заодно xml для накладной сделайте. А то это треш, 21-ый век на дворе, бумага умирает. Надо использовать новые возможности, а у вас их нет.

    3) Сделайте пожалуйста удобным для ИП (доходы-расходы) механизм "Списание реализованных товаров". Нужно чтобы автоматом подставлялась закупочная цена товаров, которые продали клиенту. Эта ведь цифра есть в накладной торг12! Сейчас приходится в ручную копаться по накладным и считать на калькуляторе :(((
    Кому не безразлично поддержите внедрение этой функции https://kontur.userecho.com/topics/2801-spisanie-tovarov-dlya-pereprodazhi/
    Ответить
    • Kostylev Eugene 5 марта, 19:55
      Голосовать нужно рублем, иначе не помогает.
      Сколько времени прошло, а нихрена не сделано.


      https://kontur.userecho.com/communities/1/topics/2349-vyigruzka-dokumentov-v-formate-xml-dlya-ispolzovaniya-v-diadok
      Ответить
      • Денис 5 марта, 20:35
        А что мы, как маленькие, голосовать будем, дружно попросим, письмо за НАШИ деньги напишем. Как будто кто-то заставляет пользоваться. Не сделали что просили, просто поменяли сервис и все. Может тогда будут задумываться.
        Ответить
  • Юлия 1 марта, 01:03
    Еще очень бы хотелось бы , чтобы формировались отчеты по неоплаченным счетам и так же отчеты по не подписанным (актам, накладным, договорам)
    Ответить
    • Носков Михаил 1 марта, 09:19
      Чтобы посмотреть неоплаченные счета, выберите фильтр «Счета» и поставьте галочку «требующие внимания». Также и с другими видами документов.
      Ответить
  • Юлия 1 марта, 01:38
    Дополню, комментарий по вопросу Диадока:

    Очень бы хотелось, чтобы в Эльбе была кнопочка у клиента, "Отправить приглашение в Диадок" и Статус "Работает с Вами в Диадок".

    Потом в документах кнопка "Отправить и подписать документ в Диадок" ​"Запросить подписать акт в Диадок" и чтобы когда документ отправлен был появлялся статус "Получен контрагентом в Диадок", "Ожидает подписания в Диадок" "Подписан в Диадок".

    Я начала работать в Диадок выходит надо выгружать документы из Эльбы, сохранять их, потом отдельно заходить в Диадок отправлять их, а потом когда документы подпишут, сидеть руками в Эльбе и разносить проверяя, что подписали в Диадок клиенты, а что нет, это ОЧЕНЬ неудобно сейчас. Да и в Диадоке по датам подписания документов не получилось рассортировать, когда кто что подписал, приходится пересматривать ВСЕ целиком. А на почту, когда подписывается сразу много документов, приходит уведомление что просто контрагент подписал n... документов, а какой контрагент и какие документы конкретно не написано.

    Мне и Диадок и Эльба нравится, но все-таки их нужно соединить!
    Ответить
  • Сергей 2 марта, 00:06
    УСН 6% (доходы)

    "Задачи на будущее" - заплатить страховые взносы, заплатить налог УСН неактивны до момента пока Эльба посчитает нужным.
    Например, заплатить страховые взносы за 1 квартал 2018 - неактивно в течение января-февраля, стало активным с 1 марта. Заплатить УСН за 1 квартал 2018 - и сейчас недоступно

    А я может хотел бы равномерно оплачивать в течение января-февраля фиксированные взносы на ОПС, ОМС, авансовые по УСН (тем более и банкам в свете борьбы с "отмыванием" это нравится больше).

    Но получается что создать платежки из "Задач" я не могу.
    Ответить
    • Здравствуйте, Сергей.
      Вы можете платить взносы и не в рамках задач Эльбы.
      Касательно налога УСН: окончательная сумма авансового платежа будет известна только по окончании квартала. 1 квартал заканчивается с 1.04. в этот день задача будет открыта.
      Ответить
      • Сергей 22 марта, 15:05
        Могу, но тогда мне придется самому заполнять реквизиты, а сначала - их найти. Придется самому заполнять КБК и еще кучу полей налогового платежа и не ошибиться при этом.
        Ответить
        • Москаленко Алена 9 апреля, 13:48
          Здравствуйте, Сергей.
          Открывать задачу по авансовым платежам заранее нет смысла: точная сумма налога будет известна только по итогам всех трёх месяцев. Вполне вероятно, что к концу квартала сумма налога может поменяться. Ведь вы можете получить дополнительный доход после выполнения задачи. И вот тогда доплатить налог легко забыть.

          Ситуация со взносами в чём-то похожа: один процент от дохода свыше 300 000 ₽ Эльба считает от доходов за квартал. К концу квартала эта сумма может стать очень значительной. Недоплатить её в нужном квартале, значит упустить шанс уменьшить налог ЕНВД или УСН «Доходы» или же не признать расход на УСН «Доходы».

          Но и ваш подход к уплате взносов имеет свои плюсы. Я передала разработчикам ваше пожелание. Посмотрим, что можно придумать.
          Ответить
  • Денис 3 марта, 14:31
    А не думали, что в целях безопасности используются кнопочные телефоны для финансовых операций? В том числе и для подтверждения клиент банка, входа в Эльбу и т.д.? Как на него приложение ставить? Экономите на отправке смс? Хотя уже все равно, оплаченный период доработаем и адью....
    Ответить
    • Александр 5 апреля, 13:12
      В целях безопасности использовать кнопочный телефон дело сомнительное, хотя бы из-за особенностей реализации протокола SS7.
      Ответить
      • Денис 5 апреля, 13:44
        Ой ли, а использование операционных систем типа Андроид и иОс Вы считаете более безопасно, чем использование протокола который дорабатывается с 2014 года когда массово стали известны уязвимости?
        Для получения паролей используются абонентские устройства без возможности выхода в интернет и соединения с сетями передачи данных. Push сообщения на такие терминалы не возможны.
        Ответить
  • Ирина 5 марта, 18:45
    Прошу вас добавить функцию расчета алиментов за сотрудников. Спасибо.
    Ответить
    • Максим Борисов 7 марта, 11:13
      Здравствуйте, Ирина. Зарегистрировал ваше пожелание, сроков реализации нет.

      Пока предлагаем обходной вариант: скачать платежку на выплату зарплаты и вручную ее уменьшить на сумму алиментов. Чтобы перечислить алименты получателю физ. лицу можно создать платежку в разделе Платежки, предварительно добавив его как контрагента. Для перечисления алиментов судебным приставам нужно платежку создать в клиент-банке.
      Ответить
  • Поцелуйко Антон 6 марта, 07:48
    Тут много веселых просьб-фантиков написали, а возьму на себя роль тяжеловеса.
    1. Нужен API и нормальная документация к нему. Для того, чтобы можно было нормально интегрироваться с CRM. Это упростит работу нам, частично снизит нагрузку на ваш сервер. Думаю, айти-компаний среди ваших клиентов много, которые могут запрограммить какой-то внутренний процесс.
    2. Нужна хоть какая-нибудь интеграция с Диадоком. Это просто смешно, когда мне специалисты Диадока радостно объявляют что Диадоком очень удобно пользоваться через 1С. Когда коллегам пересказывал наш диалог с Диадоком весь офис смеялся, особенно в части когда я призывал их к здравому смыслу наладить партнерские отношения с дочерней компанией, а не с конкурентом.
    Ответить
    • Максим Борисов 7 марта, 11:06
      Здравствуйте, Антон. Зарегистрировал ваши пожелания.

      На данный момент API в Эльбе находится на стадии закрытого тестирования и поддерживает только две операции: создание счетов в Эльбе и отслеживания их статуса. Пожалуйста, напишите в чат с техподдержкой или на e@kontur.ru , мы отправим вам документацию.

      К сожалению, разработчики пока не могут точно сказать, когда в Эльбе появится интеграция с Диадоком.
      Ответить
  • Ксения 16 марта, 12:21
    Я тоже, очень прошу вас добавить функцию расчета алиментов за сотрудников и удалить обязаловку платить зп раньше взносов. В Контуре.Бухгалтерия все это очень удобно и наглядно реализовано -
    пожалуйста сделайте здесь так же. Спасибо.
    Ответить
    • Казакова Оксаночка 12 апреля, 16:23
      Здравствуйте, Ксения!
      Обязательно зафиксирую ваше пожелание.

      Что касается алиментов, в связи с тем что удерживаются они из зарплаты уже после НДФЛ, могу предложить обходной вариант: скачать платежку на выплату зарплаты и вручную ее уменьшить на сумму алиментов. Чтобы перечислить алименты получателю физ. лицу, можно создать платежку в разделе Платежки, предварительно добавив его как контрагента. Для перечисления алиментов судебным приставам создайте платежку в клиент-банке.
      Ответить
  • Сергей 26 марта, 08:35
    Здравствуйте! Коллеги, кто подскажет по декларации за 2017г. Объясните, почему по строке 100 встает сумма к доплате 524 рубля, если сумма авансового платежа превышает сумму налога за налоговый период? Мне кажется, в этой строке долги должны отображаться..А переплата в 110строке. Я не прав?
    Накрутила Эльба со своими экспериментами в 2017, теперь бухгалтер разобраться не может...Спасибо за ответы!
    Ответить
    • Казакова Оксаночка 12 апреля, 16:34
      Здравствуйте, Сергей!
      Полагаю, речь идет о декларации УСН. Согласно регламенту заполнения декларации УСН, сумма налога к доплате за год в строке 100 формируется исходя из других строк в декларации и не зависит от фактических авансовых платежей. Если авансовые платежи вы платили не в том размере, в каком они были начислены, а, например, платили немного больше, то действительно может возникнуть ситуация, что, исходя из всех авансовых платежей, за год платить ничего не нужно, но в декларации сумма к доплате все равно будет фигурировать.
      Ответить
  • Ольга 31 марта, 19:19
    НАпишите подробную документацию как пользоваться Эльбой, даже платежи прошлого года, переходящие в текущий как у вас отображать НЕПОНЯТНО СОВСЕМ
    Ответить
    • Казакова Оксаночка 12 апреля, 15:55
      Здравствуйте, Ольга. Документации по использованию Эльбы у нас, к сожалению, нет. Но мы всегда готовы помочь вам разобраться. Обратитесь в нашу техническую поддержку с интересующими вас вопросами, все контакты есть в вашей учетной записи в Эльбе в верхнем правом углу по кнопке "Помощь".
      Ответить
  • Людмила 7 апреля, 10:08
    Втихарька убрали раздел «налоговые проверки»... Где теперь об этом узнать, чтоб «соломку постелить»?
    Вообще тоже недовольна работой Эльбы чем дальше тем больше, не раз высказывалась, но все бесполезно... Обратная связь работает туго, даже по телефону вопросы решаются крайне медленно. Ощущение, что состав обновился молодыми неопытными людьми, сервис забуксовал и разваливается..
    Ответить
    • Казакова Оксаночка 12 апреля, 16:47
      Здравствуйте, Людмила.
      Функцию проверок действительно убрали, она, к сожалению, не пользовалась популярностью. Но узнать о налоговых проверках вы всегда можете на сайте самой налоговой. Список проверок на текущий год можно скачать тут: https://www.nalog.ru/rn77/yul/interest/control_verification/learn_audit_plan/.
      Что касается работы сервиса и технической поддержки, то хотелось бы получить более подробную обратную связь, для нас это очень важно. Напишите нам на почту e@kontur.ru о том, какие именно изменения в Эльбе сделали вашу работу в сервисе менее комфортной, какие у вас есть пожелания. Также хотелось бы узнать о ситуациях, когда консультация специалистов технической поддержки по телефону или в других каналах связи затянулась, какой решали вопрос.
      Будем ждать от вас обратной связи.
      Ответить
      • Людмила 19 апреля, 13:42
        Вопрос по телефону решался "копеечный" : изменились реквизиты банка, в Эльбе они своевременно не обновились, вручную почему то тоже не получилось изменить, надо было срочно отправить платежки... Вопрос решали 2 ДНЯ!!! Хорошо что в итоге разобралась сама как изменить вручную...
        Теперь о самом главном... ответьте когда ждать и ждать ли вообще, на какой стадии и прочее ИНТЕГРАЦИЯ С ЭВОТОР?? Конкретно ответьте, заколебали мямлить..!!!
        Если Эвотора не будет мне с вами точно не по пути!
        Ответить
      • Людмила 24 апреля, 16:41
        Ну и где вы , господа? Пять дней прошло!!! Что там про "обратную связь" от любимых клиентов?
        Ответить
        • Сергеева Дарья 25 апреля, 11:41
          По поводу интеграции с Эвотором, к сожалению, не можем сказать ничего конкретного. Мы готовы интегрироваться, но для этого нужны доработки не только от нас, но и от Эвотора, а об этом пока не договорились. Напишите им тоже — чтобы они знали о пожеланиях клиентов.
          Ответить
  • Гость 26 апреля, 18:34
    Добрый вечер всем!
    Может быть я и не совсем по теме, но где еще написать про то, что со мной вчера было не знаю.
    Итак. Знаком я с Эльбой достаточно давно, изучал, присматривался и т.п. Вчера решил сделать документы для создания ИП. Результат:
    1. Не полностью заполнены некоторые формы.
    2. Квитанция для оплаты пошлины в Сбербанке не прошла.
    3. В итоге пришлось брать информацию с других сайтов и все переделывать. В принципе, с трудом, но успел. Сегодня с утра все сдал.
    Для справки: Никаких ручек с черной пастой в Налоговой не требуют.
    Вывод. Очень удобный и быстрый сервис, но когда столько ошибок, то поневоле возникают вопросы. Самый главный вопрос: "А надо ли им пользоваться дальше?". Согласитесь, что если на первом этапе взаимодействия (регистрация) величина риска составляла 800 рублей, то дальше величина риска может быть значительно больше.
    Как говорится, я в печали...
    Ответить
    • Сергеева Дарья 27 апреля, 06:30
      Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, подробнее, какие формы не заполнились полностью и что сказали в Сбербанке?
      Ответить
      • Гость 1 мая, 12:41
        Здравствуйте, Дарья. Ну, собственно, при регистрации ИП форм всего две: заявление и уведомление об УСН. И там, и там были разночтения по заполнению (а не по самой форме) по сравнению с сайтом новыеформы.рф В Вашем варианте некоторые позиции были не заполнены.
        Что касается квитанции об оплате госпошлины, то у меня ее просто не приняли, когда я с распечатанной на листе платежкой лично пришел в Сбер. Оказалось, что не было указано некоторых позиций. По моему это, в первую очередь, касалось позиции "номер документа" (в Вашей распечатке там указан "0"). Когда я оформил платеж через указанный выше сайт, то все прошло в Онлайн Сбере на ура.
        Думаю, что это все очень просто можно будет увидеть опытным путем.
        Хочу также уточнить следующее:
        1. Мне очень понравился Ваш сайт и подача информации на нем. Чувствуется, что тут реально хотят помочь.
        2. На днях я получаю документы о регистрации ИП и буду вести бухгалтерию через него.
        3. Смысл моего поста в том, что я хочу обратить внимание администрации Эльбы на те недостатки, которые я увидел в процессе работы. Очень не хочется, чтобы та "бочка меда", которая здесь присутствует, была испорчена какой-нибудь ложкой дёгтя.
        С уважением
        Ответить
  • Сергей 29 мая, 18:07
    При составлении декларации по УСН доходы программа не включила в декларацию уменьшение налога за счет оплаты взносов в ПФР который 1% с превышения, хотя в разделе деньги все было отмечено правильно и даже в форме подготовки на шаге "к уменьшению" если развернуть итоги эта сумма есть, и КДР сформировалась правильно. Тех консультант написал, что бы все учитывалось, надо пройти процедуру напоминалки уплата налогов и взносов за год. Действительно все суммы добавились в НД. Но это не правильно. Налоговая Декларация и Книга Доходов Расходов заполняется на основании банка (т.е. движения денег) , но никак не на основании процедуры уплаты налогов, которая придумана именно в Эльбе в помощь пользователю. Это в принципе не правильная логика.
    Ответить
    • Гость 29 мая, 18:19
      Сергей, я человек в данной ситуации нейтральный, поэтому позволю немного критики.
      Есть такое неписанное правило: "Если критикуешь, то предлагай решение". В вашем случае я бы описал тот алгоритм, который Вы считаете правильным. Если Эльба не имеет аргументированных возражений, то тогда останется только все это реализовать. Это уже вопрос техники.
      Думаю, что такой способ взаимодействия будет самым продуктивным.

      С уважением
      Ответить
      • Сергей 29 мая, 18:29
        Алгоритм очевиден. НД и КДР составляются на основании движения денег. Все регистры для этого уже у них есть. Зачем в процесс формирования НД включили свою напоминалку, даже нужную в повседневной работе , не понятно. КДР формируется правильно, а НД нет. Это не поддается логике. Наверное заработались.
        Ответить
        • Гость 29 мая, 18:46
          Ну вот и замечательно. Теперь дело за Эльбой.
          Ответить
    • Добрый день, Сергей! Возможно у вас остался номер обращения или вы можете написать на e@kontur.ru ваш ИНН и ваш текст выше, чтобы мы могли посмотреть детали вашего обращения, зафиксировать пожелание для разработчиков?
      Ответить
  • Сергей 23 августа, 19:41
    У меня полное ощущение, что обновлением особо никто не занимается за полгода работы с Эльбой.... Увы - так. Прокрамма по задумке прекрасная, мне очень нравится, выбирал вполне осознанно, но... Есть ряд досадных мелочей, котрые не могут или не хотят исправлять... в принципе зачем - пролукт- продается ? Продается. А мелочи иногда "интересные" - у меня , например, уже почти 5 дней не показывает нормальный остаток по счету. Уважаемые разработчики ! Я программист по образованию, заканчивал прикладную математику в МИИТе еще в нормальные 80-е годы... и программировал на ассемблере (кто-нибудь из них знает, что это за язык ?) И я прекрасно знаю, что абсолютное большинство подобных глюков лечатся минут за 5. Ну 10. Про усовершенствования, я, конечно не говорю - это теститование и еще раз тестирование.... Но согласитесь, что если БУХГАЛТЕРСКАЯ программа показывает неправильно одну из основных цифр - какие гарантии, что все остальное считается правильно ? И отчет правильный в налоговую уйдет ??? НИКАКИХ. К большому сожалению....... И кто будет платить штрафы ? Мне все пишут в поддержке - ждите ответа разработчика... ждите ответа.... И сколько ждать ?? Номер моего обращения для тех, кто этим занимается - 17669469. Очень жаль, если это будет продолжаться далее, я буду очень серьезно задумываться о смене Эльбы. А очень не хотелось бы.....
    Ответить
    • Николайчук Алексей 24 августа, 14:11
      Здравствуйте, Сергей.

      На данный момент нам известно, что проблема находится на стороне МодульБанка. Мы сделали запрос в банк и ожидаем ответа.
      Если хотите, мы можем вас дополнительно уведомить, когда проблема будет решена (например, написав вам письмо на электронную почту).
      Ответить
      • Л. Сергей 24 августа, 17:44
        Это я написал комментарий относительно неправильного отображения остатка средств (интеграция с Модулем). Что могу сказать... ответ 100% в духе всех остальных ответов: "Это Эватар", "Это Сбербанк" теперь "Это Модуль" виноваты...... Мы тут ни при чем.

        К слову: остаток на счете - в общем - банальная выписка по счету, которая КОРРЕКТНО открывается в Моем деле, в Небе, В 1С - я специально вчера зарегистрировался в этих сервисах и проверил. Все идеально. В Эльбе - цифры скачут как Бог подаст.....

        Список наверное можно продолжить - я не столь внимательно читал весь блог и все комментарии.... Все в одном стиле - ну посмотрите же сами... Для пользователей для полгода пользования Эльбой я не увидел ничего принципиально нового, чтомне бы помогало в работе. Интеграция с новым уральским банком мне лично до лампочки, тем более - с такими тарифами.....

        Некоторое отклонение в финансовую есть АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА "СКБ КОНТУР" (для тех, кто не знает), из открытых источников выручка за 2016 год - 8, 8 млрд. рублей, заявленная прибыль 1, 4 млрд. рублей. Подчеркиваю - данные взяты на rusprкofile.ru, который берет их совершенно официально из государственных ОТКРЫТЫХ источников. Вот так.

        Есть фирма, с нехилыми оборотами и прибылью (молодцы, уважаю за это !!) , есть ряд продуктов , которые когда-то сделали.... По моему сугубо личному мнению - сделала другая команда. С хорошими мозгами и хорошим креативом. При таких цифрах вполне логично выглядит решение: продукты продаются, некоторыми шероховатостями с пользователями можно просто пренебречь... А зачем, собственно ?? Команда 99% новая по моему мнению , квалификация явно ниже, и идей по развитию сервиса явно меньше.... Все стандартно, все держатся за свои места и за хорошего программиста "Контур", кстати, вполне официально готов доплатить 20000-00 рекомендующему.... (нормально - а ?) Программисты им нужны... Резюме. не говорю обо всех остальных сервисах, но в плане Эльбы крайне маловероятно, что будут какие-то сдвиги на мой взгляд ... пишите - не пишите, набирайте там голоса - не набирайте за изменения - все это - просто игра. Как-то так.

        Сервис в глубоком застое и никто никогда меня не переубедит в этом. И цены на него растут (правильно, инфляция., а как же....) Какие-то сдвиги могут быть только при резком сокращени продаж, это в любом бизнесе так.... Очень и очень жаль... ведь так красиво все сделали, очень эргономично - все для начинающих... Все продуманно и удобно. Будущее в полном тумане и пусть каждый решает за себя, какой программой им пользоваться для бухгалтерии..... В отношении себя - подожду официального ответа - что скажут..... потом буду решать.
        Ответить
        • Третьяков Алексей 28 августа, 10:19
          Добрый день, Сергей.

          Понимаем, ситуация не приятна, но разработчики Модульбанка занимаются исправлением, нужно подождать.
          Поломка интеграции с Эльбой не означает, что она не будет работать с другими программами, но насколько известно, ошибка есть в некоторых других сервисах.
          Ответить
        • Людмила 28 августа, 16:32
          Дело говорите... Я давно все это прочувствовала.
          Сколько тут не ус..айся все равно толку не будет..
          Но кто ж распишется в собственной некомпетентности?...
          Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно