Вернуться в блог

ИП на «Доходах минус расходах» сэкономят только на взносах за 2015-2016 год

Контролирующие органы закончили спорить об 1%. Налоговая считает 1% с доходов, а Пенсионный фонд — с доходов за вычетом расходов. Поэтому предприниматели возвращают переплату за 2015-2016 годы и платят как обычно за 2017 год.

Откуда путаница с 1%

Предприниматели платили 1% с доходов свыше 300 000 рублей. Что случилось дальше, мы рассказали в статье. Краткая версия истории: 

— Конституционный суд разрешает ИП на ОСНО учитывать расходы при расчёте 1%.
— Верховный суд, ПФР и Минтруд подтверждают, что предприниматели на УСН «Доходы минус расходы» тоже имеют право платить меньше взносов. 
— Пенсионные фонды возвращают предпринимателям переплаты за 2016 год.
— Налоговая отвечает за сборы взносов с 2017 года. Она рассылает по инспекциям постановление Верховного суда. Эльба считает взносы по-новому.
— Минфин против: ПФР принял решение на основе отменённого 212-ФЗ, а в Налоговом кодексе нет оснований платить взносы с учётом расходов. Это хитрость: статьи НК РФ один в один повторяют 212-ФЗ. 
— Пользователи Эльбы пишут письма Минфину и своим налоговым. Мы — в администрацию президента. Все получают похожие ответы: с 2017 года платите 1% с доходов. 

Контролирующие органы твёрдо стоят на противоположных позициях: ПФР считает 1% с доходов за вычетом расходов, а налоговая — с доходов. 

Кому нужно доплатить взносы за 2017 год

Всем, кто в 2017 году заработал больше 300 000 рублей и уплатил взносы по рекомендации Эльбы до 6 июня. В это время мы следовали позиции Пенсионного фонда и Верховного суда и считали взносы с доходов за вычетом расходов

В Эльбе вас ждёт задача «Заплатить страховые взносы за 2017 год» с суммами, которые пересчитаны по старой формуле, без учёта расходов. Выполните её до 1 июля. 

Кто может получить деньги от ПФР за 2015-2016 годы

Все, кто зарабатывал больше 300 000 рублей и платил 1% от доходов. Чтобы вернуть переплату, 
— Посчитайте её за каждый год по отдельности. 
— Заполните два заявления в Пенсионный фонд. Запишите суммы в раздел «В Пенсионный фонд → на страховую пенсию». 
— Принесите заявления в местное отделение ПФР или отправьте по почте ценным письмом с описью вложения.

Шаблон заявления

Возможно, у вас попросят декларацию с отметкой налоговой. Скачайте её разделе «Отправленные отчёты» в Эльбе и сходите в налоговую, чтобы поставить подпись и печать. 

ПФР неохотно возвращает переплату за 2015 год. Если сотрудники фонда вам откажут, напишите жалобу в вышестоящую организацию. Это можно сделать на сайте госуслуг. В тексте жалобы сошлитесь на письмо ПФР, которое поддерживает новый порядок расчёта. 

Как учесть возврат переплаты

Когда переплату вернут, отразите в Эльбе поступление с типом операции «Прочие доходы». Доплачивать налог и пересдавать декларации не нужно — в этом Минфин к вам добр.

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
153 комментария
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Александр 6 июня, 09:57
    День добрый.
    Вопрос про возврат за 15-16 года.
    За 2016 год оплату 1% производил в 2017 году, но уже не в ПФР , а в Межрайонная ИФНС России.
    От налоговой так же можно вернуть данную переплату, или только от ПФР?
    Ответить
    • Михаил 6 июня, 10:48
      Имеется в виду налог за год в целом, не важно куда и когда вы его платили, 2016 год относится к ПФР, а вот 2017 уже целиком и полностью контролирует налоговая.
      Ответить
      • Носков Михаил 6 июня, 12:46
        Да, верно. Если платили 1% за 2016 год, у вас точно есть переплата, которую можно получить от ПФР.
        Ответить
  • Ренат 6 июня, 10:12
    "В Эльбе вас ждёт задача «Заплатить страховые взносы за 2017 год» с суммами, которые пересчитаны по старой формуле, без учёта расходов. Выполните её до 1 июля."

    - в этой задаче учитываются уже выполненные платежи в ПФР за 1 и 2й кварталы 2018 года, в итоге - сумма к уплате 0.00 руб., добавьте в расчете уплаченных взносов возможность удаления платежей за 2018 год.
    Ответить
    • Носков Михаил 6 июня, 12:46
      Хорошо, поправим сегодня
      Ответить
      • Вячеслав 6 июня, 14:00
        Пожалуйста дайте знать, как исправите. Потому что у меня так же учитывается платеж от июня 2018 года.
        Ответить
      • Лилия 6 июня, 14:57
        Есть кнопка "Вы удаляете запись из раздела «Деньги»". Но не это надо, а из расчета убрать платежи за 2018 год.
        Ответить
        • Гость 6 июня, 16:37
          Да, тоже сижу смотрю - в расчетах учитывается платежи и за 1 квартал 2018 и плюсуется к 2017 году - Итого 0 руб.! Поправьте пожалуйста
          Ответить
          • Носков Михаил 7 июня, 08:13
            Исправили ночью
            Ответить
            • Юлия 7 июня, 14:27
              Не совсем исправили. У меня интегрированы Эльба и банк-клиент. Не получается удалить платеж за 2018г из-за того, что он выгружен автоматически. Т.е. теперь я не могу в Эльбе рассчитать точную сумму. Просьба в срочном порядке решить эту проблему
              Ответить
              • Носков Михаил 7 июня, 14:37
                Удалять платёж не нужно. Для расчёта налога в задаче «Заплатить страховые взносы за 2017 год» сейчас не учитываются платежи за 2018 год.
                Ответить
      • Ренат 6 июня, 21:56
        спасибо, все заработало.
        Ответить
      • Ренат 6 июня, 21:58
        "Носков Михаил 9 часов назад
        Хорошо, поправим сегодня"

        спасибо, все заработало.
        Ответить
  • Ольга 6 июня, 12:17
    У меня по ссылке на новый расчет остался расчет по формуле минус 300 тыс, в итоге к доплате 0. Т.е. расчет не поменялся
    Ответить
    • Михаил 6 июня, 12:24
      Первые 300 т.р. дохода в год страховыми взносами не облагаются. Возможно, как написал выше Ренат, Эльба посчитала платёж за первый и второй квартал 2018 (если вы их платили) как часть оплаты за 2017.
      Ответить
  • Алексей 6 июня, 13:35
    Ужасная новость.. Сразу огромная задолжность образовалась за прошлый год и за этот =(((
    1% взносов от оборота - это очень не гуманно к тем кто занимается перепродажей...
    Этот метод расчетов взносов уже точно не поменяется? Не получится, что потом придется возвращать излишне уплаченные взносы?
    Ответить
    • Михаил 6 июня, 13:55
      В данный момент это официальная позиция Минфина и как вытекающая Налоговой.

      С вероятность 99.9% рано или поздно снова будет разрешено учитывать расходы т.к. такое решение уже было принято и даже одобрено Пенсионным в который эти взносы и идут. Но без нового суда этого не произойдёт.

      Если у вас есть ресурсы на юриста-адвоката, вы можете оплатить с учётом расходов, дождаться требования о доплате от налоговой, подать в арбитраж, выиграть с вероятность 99.9%, и мы вам будем за это очень благодарны =)
      Ответить
      • Саликова Елена 6 июня, 14:26
        Очень интересно получается. У меня ПФР заявление на возврат принял только за 2016г. А за 2014 и 2015 подала иск в арбитражный суд. Просто не отдают. Как так может быть?! Закон один, а понимают его по-разному.
        Ответить
        • Михаил 6 июня, 14:40
          Это Россия.

          ПФР использует бюрократические тяжбы вопреки (и ведь ещё и за счёт) граждан. За такое в нормальной ситуации нужно увольнять руководителей принявших такие решение, у нас же за такое ещё и премию выдадут.
          Ранее знаю были приказы по налоговой, где любое решение любого суда не в пользу налоговой должна было обязательно один раз обжаловано, даже если налоговая 100% виновата и не права. И это ведь всё за счёт наших налогов.
          Ответить
    • Носков Михаил 6 июня, 14:13
      Это маловероятно. Минфин придумал, как не снижать взносы в Пенсионный фонд. Налоговые с ним уже согласились. На вопросы предпринимателей все отвечают одинаково: в Налоговом кодексе нет оснований учитывать расходы в 1%. Это правда. Хотя в отменённом 212-ФЗ об этом тоже ничего не было.

      Единственное, что может произойти — какой-нибудь предприниматель обратится в Конституционный суд. Сомневаюсь, что он выиграет, потому что тема спорная, а дефицит бюджета ПФР очень беспокоит наших чиновников.
      Ответить
      • Михаил 6 июня, 14:32
        Почему конституционный? Почему спорный? Причём тут дефицит? В прошлом году разве дефицита не было что КС и ВС приняли решение учитывать расходы? Достаточно регионального Арбитража т.к. изменений в расчёте налога или его обоснованности не было, а была передача полномочий одного органа другому с формальной заменой документа, то не один ниже стоящий суд не примет иное решение по данному вопросу не желе которое было ранее озвучено КС и ВС. Даже если в самой плачевной ситуации дело дойдёт до ВС, то он не примет иного решения нежели решение которое было озвучено им ранее по аналогичному вопросу. Хоть у нас и не прецедентное право, но преемственность решений имеется.

        И да, ваш коллега высказывал противоположное вам мнение https://e-kontur.ru/blog/15709/new_calculation#comment_72737
        Ответить
        • Носков Михаил 6 июня, 14:49
          У нас с коллегой одинаковое мнение :) Это старая статья, за это время ситуация со взносами изменилась. Очень хорошо, если будут снова учитывать расходы в 1%. Но лучше быть готовым к худшему
          Ответить
          • Михаил 6 июня, 14:53
            Причём тут давность статьи? Мнение вашего коллеги высказано 26го апреля, спустя полтора месяца как вы же нас уведомили что Минфин отказал в учёте расходов и так же после получения ответов на наши запросы в Минфин и ПФР.
            Ответить
  • Дмитрий 6 июня, 14:58
    Я написал в ПФР заявление на возврат переплаты за 2016 год ещё в феврале этого года. Жду до сих пор, и такое впечатление, что и не вернут! Потому что заявление в ПФР, а возвращать должна ФНС. Наверное вторые, уже передумали.
    Ответить
  • Денис 6 июня, 15:34
    Отличный сюрприз. Почти 9000 опять отдавать прохиндеям.
    В этой сумме случаем не учитывается сумма не уплаченных взносов за этот год? Я платёжки создал в начале месяца, но ещё не оплачивал.
    Ответить
    • DDV 7 июня, 17:48
      Я бы был счастлив если бы у меня 9000 вылезло. Радуйтесь:)
      Ответить
  • Гость 6 июня, 15:36
    Добрый день.За 2016 год мы уплачивали взносы в 2017 уже в ИФНС. Возврат будет делать ИФНС или Пенисонный? Пенсионный "пошлет" в налоговую,а налоговая "пошлет" на ответ МинФин?
    Ответить
    • Гость 6 июня, 15:37
      Простите, выше уже есть ответ. Я была не внимательна(((
      Ответить
  • Андрей 6 июня, 16:35
    Отличная новость! Как раз не знал, на что бы 9000р потратить. А тут вон чего! Да вы просто выручаете, "уважаемое" правительство!
    Ответить
    • Гость 6 июня, 16:57
      А я вот вместо 8000 (если было бы от прибыли) теперь попадаю на 163000 :(
      Ответить
      • Дмитрий (но не Анатольевич) 6 июня, 16:59
        Вы держитесь там, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
        Ответить
        • Гость 6 июня, 23:11
          Да это кошмар какой то, у нас 187000
          Ответить
          • Гость 6 июня, 23:29
            Так потолок 163800. Или Вы имеете ввиду с учетом фиксированной части? Тогда и у меня 187000...
            Ответить
            • Гость 8 июня, 16:20
              вы уверены что надо доплатить 163800 при потолке? мне кажется те деньги не учитываются?
              Ответить
      • DDV 7 июня, 17:50
        Да , жесть просто. Я до сих пор не могу успокоиться. меня этот 1% процент всегда бесил, поборы ни за что. А тут еще побиралово такое спустя пол года. Офигели просто.
        Ответить
    • Андрей 7 июня, 16:19
      Вчера 9 000р и сегодня 6636р! Два дня подряд утро не предвещает беды. Но не знаешь, чем день закончится!

      "Дорогой друг!

      Вы заплатили 1% страховых взносов от доходов за вычетом расходов, а налоговая ждёт — от доходов. Эльба пересчитала сумму в задаче «Заплатить страховые взносы за 2017 год». Выполните её до 1 июля.

      Если вы платили взносы 6 июня — простите, мы рассчитывали их неправильно. Ошибку уже исправили, и сейчас вам нужно:

      Отразить вчерашний платёж по взносам в разделе «Деньги»: вручную или через загрузку выписки. При интеграции с банком это произошло автоматически.
      Снова зайти в задачу «Заплатить страховые взносы за 2017 год».
      Ответить
  • Гость 6 июня, 20:10
    Не понимаю, если у меня автоматически не появилась задача «Заплатить страховые взносы за 2017 год», то я не должна доплачивать? Значит ли это, что скорее всего у меня есть переплата?
    Ответить
    • Носков Михаил 7 июня, 08:34
      Задача снова открылась 1 июня. Странно, что она пропала, если не видите её в актуальных, посмотрите, пожалуйста, в завершённых. Если вы платили 1% за 2017 год через Эльбу, нужно будет доплатить.
      За 2015-2016 все считали взносы от доходов. Поэтому переплата у всех, кто платил 1% за те годы.
      Ответить
      • Гость 7 июня, 22:02
        Я была на УСН Д-Р 7% в 2016 г.
        С 2017 - перешла на УСН Доходы 6%.
        Значит, у меня только переплата?
        А сумму переплаты как узнать?
        Ответить
  • Гость 6 июня, 21:48
    Я не понял по поводу 2015 и 2016 год. Платил в эльбе как она рассчитывала 1% от суммы более 300 тысяч рублей в год. Я могу что-то вернуть? Или эту всю сумму можно вернуть будет?

    Можете уточнить, в каких случаях этот возврат можно делать и как определить сумму переплаты.
    Ответить
    • Носков Михаил 7 июня, 08:53
      Вы заплатили 1% от доходов, которые превышают 300 000 рублей.
      Нужно было 1% от доходов за вычетом расходов. Которые после вычитания превышают 300 000 рублей.
      Разница между ними — переплата.

      Учитывайте только расходы, которые учли в налоге УСН, Чтобы узнать их в Эльбе, выберите фильтр «за всё время» → 2016 год. Нажмите «сохранить список», найдите столбец «учитывается в расходе УСН» и поставьте значок суммы внизу ∑.
      Ответить
      • Гость 7 июня, 11:58
        Спасибо за ответ, у меня еще один небольшой вопрос: если платилось в пенсионный фонд в одном регионе, потом адрес поменялся и сейчас другой пенсионный фонд. Подавать заявления можно в текущий, который сейчас закреплен?
        Ответить
      • Илья 7 июня, 16:08
        А больше с этой суммой никаких действий делать не нужно? Прям ее и записать в заявление?
        Ответить
  • Гость 6 июня, 21:52
    И что выбирать в заявлении:

    Эти 2 пункта? И соответственно заполнять их по суммам?

    - денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации)

    - денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ
    Ответить
    • Носков Михаил 7 июня, 08:56
      Вы возвращаете переплату по пенсионным взносам. Поэтому отметьте галочкой первый пункт:
      - страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации
      Ответить
  • Мария 7 июня, 04:58
    а как узнать сколько переплата была за 2015/2016 год?
    Ответить
  • Игнатьев Артём 7 июня, 10:56
    Подскажите, а в какой квадратик галочку ставить? Чтобы точно не ошибиться?
    Ответить
    • Носков Михаил 7 июня, 14:40
      В первый.
      «- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации»
      Ответить
  • Гость 7 июня, 11:47
    Добрый день. ИП отправило в 2017 году 3 Заявления в ПФ на возврат переплаты за 2014-2016г 1%, но нам ПФ отказал. Что делать, куда обращаться??? Надежда Михайловна
    Ответить
    • Саликова Елена 7 июня, 14:48
      ПФ отказал на каком основании? У меня за 2014 взяли заявление, а за 14 и 15 дали письмо, в котором написано, что вернут только по решению суда. Обратилась в арбитраж, жду.
      Ответить
      • Михаил 7 июня, 16:09
        А на каком основании вам вернут только по решению суда?
        Ответить
        • Саликова Елена 8 июня, 10:45
          Ссылаются на то, постановление Конституционного суда вступило в силу со 2 декабря 2016. И в нем не содержатся никакие оговорки, предусматривающие особый порядок. А обязательства мои по оплате страховых взносов за 2014 и 2015 гг возникли и оплачены до 02.12.2016. Цитата: " Перерасчет обязательств по уплате страховых взносов за 2014г и 2015г УПФР в Дзержинском районе Калужской области сможет произвести только при наличии судебного решения."
          Ответить
  • Павел 7 июня, 12:00
    Добрый день! а можно сделать не возврат переплаты за 2015-16гг, а перенес этой суммы на текущие отчисления 2018года? Если да, то куда обращаться в пенсионный или в налоговую?
    Ответить
  • Марина 7 июня, 13:49
    Добрый день! В 2015г. по итогам года получены убытки в связи с покупкой и вводом в эксплуатацию дорогостоящего оборудования. (ИП на УСН " Доходы минус расходы") .В ПФР за 2015год было уплачено 121529 руб. (1% от дохода свыше 300 тыс. руб). Можно ли предъявить эту сумму к возврату в полном объёме?
    Ответить
    • Михаил 7 июня, 14:24
      Да, если у вас за год убыток, то вы можете вернуть всю сумму. Единственное, судя по комментариям людей здесь, пенсионный отказывает в возврате за 2015 год, мол только через суд. За 2016 возвращают.
      Ответить
  • Максим 7 июня, 14:22
    И моё пересчитайтн
    Ответить
  • Екатерина б 7 июня, 14:48
    “Кому нужно доплатить взносы за 2017 год
    Всем, кто в 2017 году заработал больше 300 000 рублей и уплатил взносы по рекомендации Эльбы до 1 июня”
    Вопрос-до 1июня 2018 или 2017года?
    Ответить
    • Носков Михаил 7 июня, 16:06
      Если вы заплатили взносы за 2017 год сегодня или вчера — 1% рассчитывался от доходов. Если до начала этого июня — от доходов за вычетом расходов. Во втором случае нужно доплатить.
      Ответить
  • Василина 7 июня, 14:52
    В расчетах за 17 год учитывается уплаченный 1% за 16 год. в случае если будет получен возврат что произойдет с вычислением 1% за 17 год?
    Ответить
    • Александров Кирилл 9 июня, 14:06
      Здравствуйте, Василина.
      Как написано в нашей статье выше, налог доплачивать не придется и декларацию пересдавать тоже не нужно, в соответствии с письмом Минфина от 13 апреля 2016 г. N 03-11-06/2/21006.
      Ответить
  • Марина 7 июня, 14:53
    Уважаемые предприниматели!
    Есть ли среди Вас хоть один счастливчик, которому только по Вашему заявлению с приложением всех необходимых документов вернули взносы из ПФР за 2015 год безо всяких судов ? Или таковых в наличии нет ??? Если есть , то отзовитесь , пожалуйста, и сообщите из какой Вы области или края. СПАСИБО!!!
    Ответить
    • Миля 9 июня, 15:47
      Уфа. Есть решение по возврату средств за 14,15 и 16 г.
      уже месяц не могу получить деньги - что-то с программой обмена документацией между налоговыми. В среду пойду сама отнесу в бумажном виде Решение в районную.
      Мне сказали, что срок возврата три года. за 2014 платила в 15г. поэтому и возвращают без суда.
      Ответить
  • Наталя 7 июня, 15:03
    добрый день, А если за 2017 г был убыток ? как в таком случае поступать с налогом в 1 %?
    Мы УСН (доход-расход)
    Ответить
    • Михаил 7 июня, 16:08
      Платить 1% с дохода выше 300т.р.
      Ответить
  • Денис 7 июня, 15:08
    Я закрыл ИП в середине апреля. Доплатил взносы и налог, как это было рекомендовано в инструкции Эльбы по закрытию ИП. Означает ли текущая ситуация, что на сумму, которую сейчас надо доплатить продолжают начисляться пени?
    Ответить
  • Александр 7 июня, 15:35
    Считаю, что нельзя сдаваться и доплачивать
    Ответить
  • Сергей 7 июня, 16:12
    Что то это всё в разрез идёт с тем, о чем сегодня плешивый пол дня по телевизору трепался. Совсем не видно, что бы малому бизнесу легче жить становилось.
    Ответить
    • Алексей 13 июня, 13:27
      Выборы прошли, теперь держитесь(
      Ответить
  • Денис 7 июня, 16:30
    Заходил вчера в задачу по взносам за прошлый год- Сумма была почти 9000. Захожу сегодня - почти 15000.
    Так же пересчитались взносы за этот год было 6600, стало 17300. Это извините как понимать?
    Это как понимать???
    Ответить
    • Сергей 7 июня, 16:33
      Сирийским детям жрать нечего, на Украине бандеровцы лютуют, а вы тут со своими вопросами неудобными.
      Ответить
      • Денис 7 июня, 16:34
        И не говорите. Что-то я забылся совсем. Надо ремень на шее потуже затянуть и ещё потерпеть.
        Ответить
      • Наталя 7 июня, 16:40
        да,а мы потерпим) мы богатые -нефть пока есть еще ,лес еще пока продается,и наш президент -властелин мира!!!!
        Ответить
    • Михаил 7 июня, 16:34
      Вчера взносы за 2017 считались не совсем правильно, в них учитывались уже оплаченные взносы за 2018 г. Сегодня задачу исправили, они считаются по отдельности.
      Взносы за этот год ранее считались так же с учётом расходов, теперь только по доходу.
      Ответить
    • Александр 7 июня, 16:40
      Поздно, Денис. Великий уже закончил с народом беседу.
      Ответить
  • Виктор 7 июня, 16:48
    ИП закрыл в первом квартале 2017 года. Рассчитался со всеми налогами и страховыми взносами. Эльба меня уведомляет о доплате до 1 июля. На сайте налоговой задолженности нет. Должен я, или нет?
    Ответить
    • Носков Михаил 7 июня, 17:34
      А вы платили 1% за 2017 год?
      Если да и сделали это через Эльбу до начала 2018 года — вы платили 1% от доходов.
      Доплачивать не нужно, у вас всё хорошо.
      Ответить
      • Виктор 7 июня, 17:43
        Очень хорошо. Заплатил в марте 2017, а Эльба мне эсмс о задолженности сегодня прислала.
        Ответить
  • Василина 7 июня, 20:05
    пожалуй я не буду торопиться платить.вдруг опять передумают.время есть еще..
    Ответить
  • Светлана Егорова 7 июня, 20:53
    Коллеги, добрый день! Считали налог по следующей схеме: Считаем доходы c итогом за год :404 420 руб.
    2 Считаем расходы c итогом за год 357 705 руб.
    3 Считаем налоговую базу (доходы − расходы) нараст. итогом за год 404 420 руб. − 357 705 руб. 46 715 руб.
    4 Рассчитываем первоначальный налог (налоговая база x налоговая ставка) 46 715 руб. x 15% 7 007 руб.
    5 Считаем минимальный налог за год (доходы x 1%) 404 420 руб. x 1% 4 044 руб.
    6 Сравниваем перв. налог с минимальным налогом и выбираем тот, что больше 7 007 руб. (налог) > 4 044 руб. (мин. налог) 7 007 руб.
    7 Считаем сумму ранее уплаченных авансовых платежей — 0 руб.
    8 Вычисляем налог за год (перв. налог − авансовые платежи) 7 007 руб. − 0 руб. 7 007 руб.
    В итоге эта сумма и была оплачена. Что еще необходимо оплачивать? Почему еще нужно доплатить 1044,20?
    Ответить
    • Светлана Егорова 7 июня, 21:08
      Добавлю... смотрела на разных сайтах и разных он-лайн калькуляторах по расчету налогов. Где-то расходится информация, где-то идет такой же вариант. Может кто с налоговой сверялся?
      Ответить
    • Михаил 7 июня, 21:10
      Вы рассчитали налог УСН. Здесь речь о страховых взносах, платят с дохода более 300т.р. и так же фиксированной суммой не зависимо ведения деятельности.
      Ответить
  • Гость 7 июня, 22:22
    А Эльба сможет сделать это ? Я имею ввиду заполнить заявление и высчитать разницу?ну или хотя бы высчитать разницу. Все-таки деньги за обслуживание вы берете не плохие
    Ответить
    • Михаил 7 июня, 22:24
      Нет, Эльба это не умеет как и кучу другого. Они написали статью где в общих чертах написали что нужно делать.
      Ответить
  • Евгений 8 июня, 06:03
    А какова максимальная сумма взноса за 2017 год?
    Ответить
    • Николайчук Алексей 13 июня, 18:16
      Здравствуйте, Евгений.

      Для 2017 года предельная сумма страховых взносов 191 790 рублей (общая, по фиксированным взносам + взносам в виде 1%.
      Ответить
  • Александр 8 июня, 06:33
    Ребята из Эльбы, спасибо за статью с разъяснениями и за активированную задачу по уплате взносов за 2017 год. Но не могли бы вы сделать скриншотики с уже заполненными заявлениями (образцы)?
    Ответить
  • Павлов Дима 8 июня, 12:10
    Меня отшили. Сказали сначала заказывайте справку о состоянии расчетов в ПФР на 31.12.1016 год и параллельно в ИФНС на текущую дату. Потом мы сверим баланс и если есть переплата, вы сможете написать заявление на возврат.
    Ответить
    • Александр 8 июня, 13:44
      Вы в каком городе, если не секрет? Опыт полезный, надо подготовиться значит.
      Ответить
  • серж 8 июня, 14:29
    У меня другой вопрос. Фиксированную часть страховых взносов я еще в прошлом квартале оплатил полностью, сейчас набегает только этот 1%, но Эльба считает к оплате 0! Спрашивается, какой смысл мне не платить в июне 1%, а в июле УСН 6% оплатить по полной без уменьшения? Т.е. при таком расчете Эльба совершенно не оптимизирует расходы, и в итоге получится, что придется оплатить 6%+1%, вместо того, чтоб оплатить 1% и потом 6%-1%.
    Ответить
    • Михаил 8 июня, 14:41
      Здесь речь идет только о Доходы-Расходы. Вы используете Доходы, к вам этот топик не относится.
      Ответить
    • Николайчук Алексей 13 июня, 18:27
      Добрый день, Серж.

      Уточните, пожалуйста, что именно "Эльба считает к оплате 0" ? Налог УСН или страховые взносы? Налог УСН считается нарастающим итогом, то есть при наступлении каждого следующего периода (квартал → полугодие → 9 месяцев → год) налог пересчитывается с начала года (берем доход с начала года по вышеуказанный период, высчитываем из него налог, вычитаем страховые взносы, уплаченные в этом же периоде). Таким образом, если вы оплатили взносы (фиксированную часть) + в виде 1% и отразили это всё в Эльбе, сумма к уплате, которую вы видите, уже учитывает все совершенные выплаты и уже оптимизирована с точки зрения уменьшения налога на взносы. Если у вас тем не менее не получается разобраться, рекомендую обратиться в службу поддержки пользователей (контакты есть в Эльбе в разделе «Помощь») и мы поможем вам разобраться более детально.
      Ответить
  • Наталья 8 июня, 16:57
    Здравствуйте!
    У меня по сверке взаиморасчетов с ИФНС числится переплата 1% взносов 81 969р (за 2016г).
    Написала заявление о зачете излишне уплаченных сумм в счет предстоящих платежей, оно пока принято для дальнейшего рассмотрения.
    В Эльбе сейчас к уплате 89 662 (за 2017г).
    Каким образом отразить в Эльбе эту переплату???????
    Ответить
  • Андрей 8 июня, 17:53
    Добрый день. Правильно я понимаю, вернуть переплату за 2015-2016гг. могут только те кто сидел на "Доходы-Расходы" и платил 1% от Доходов? Те кто сидел на Доходах 6% ничего не возвращают?
    Ответить
  • Дмитрий 10 июня, 12:15
    В декабре 2017 писал заявление в ИФНС о перерасчете 1% исходя из (доходы-расходы) за 2017 г., ссылаясь на решения КС и ВС. Налоговая пересчитала и разницу вернула на р/счет в 2018.
    Что будет, если оставить все как есть и не доплачивать снова 1% исходя из доходов? Могут ли быть санкции от налоговой, если они сами пересчитали и вернули деньги ранее?
    P.S. Уведомлений от налоговой на доплату не получал.
    Ответить
    • Михаил 10 июня, 12:20
      В другом посте Дарья приводила ссылки на законы https://e-kontur.ru/blog/15718/vznos_ip#comment_72263
      "В Налоговом кодексе есть статьи 111 и 75, которые говорят — если налогоплательщик действовал по разъяснениям налоговой, то ни пеней, ни штрафов у него быть не может."
      В данном случае Налоговая сама вам вернула деньги по вашему заявлению а не вы не доплатили. Это во первых.

      Во вторых, уведомлений о доплате вам и не могло прийти т.к. срок оплаты до 2 июля этого года.
      Ответить
    • Михаил 10 июня, 12:22
      На всякий случай уточню, вы возвращали переплату именно за 2017 год? А то как-то странно, год не закончился а вы уже переплату требуете не закрыв его.
      Ответить
      • Дмитрий 10 июня, 12:24
        Насколько помню - да )
        Как только узнал о возможности возврата в конце 2017, так сразу и написал:
        в ПФР - за 2015 -2016
        в налоговую - за 2017 (то что уже было оплачено по 1%)
        Ответить
        • Михаил 10 июня, 12:27
          С другой стороны. В декабре 2017 налоговая не могла знать ваши доходы т.к. Декларацию вы ещё не подавали и могла вернуть вам всё что вы пожелали. А вот когда год уже был закрыт, она можешь считать что вы недоплатили.
          Я думаю вам лучше проконсультировать с налоговой.
          Ответить
        • Дмитрий 10 июня, 12:48
          Вот это решение - https://www.screencast.com/t/VzlmyRgczH
          Может оно как то прояснит...
          Ответить
          • Михаил 10 июня, 13:00
            Возврат средств был принят до конца 2017, значит размер страховых взносов ещё не был рассчитан. В данном случае я лично склоняюсь к тому, что если вы не доплатите до 2 июля недостающую сумму по доходу вам явно выставят претензию с пенями и возможно штрафом.
            Ответить
  • Евгений 13 июня, 13:19
    Очень не хватает примера заполнения заявления на возврат. Из комментариев я понял, что галку надо ставить в первом квадрате, а как заполнять таблицу, в какие столбцы писать сумму?
    Еще вопрос, у меня за 15 год оплата 1% идёт одной платёжкой вместе с фиксированной частью, из-за этого могут быть проблемы?
    Ответить
  • Александр 14 июня, 05:22
    Не нравится мне название этой статьи Носкова Михаила . Все, больше не выступаем и будет так. А не должно быть так. Считаю, что все должны пойти против этих навязываемых нам правил расчета платежей. Представляете, если все сделают так, как постановил ВС?! А еще интереснее, если тот самый ИП Быстрицкий Н.В. еще раз подаст в суд, только теперь на ФНС. Тот же человек, та же тема. Это было бы супер! Но считаю, что так должны сделать все. Ведь у нас всех одни проблемы и у нас всех одна задача, выжить
    Ответить
  • Валентина 14 июня, 11:42
    Добрый вечер! Я с бухгалтерией на ВЫ, только Эльба и спасает. Объясните мне на пальцах пожалуйста... Упрощёнка 15%
    если в 15-16г при доходах 2.000.000 и расходах 1.400.000 разница 600.000,то 1% исчислялся с 2.000.000 за минусом 300.000 (т.е 1.700.000) 17000 в казну ПФР. Разницу теперь как вычислить с теми же цифрами? Получается 600.000-300.000=300.000-1%=3000. ТАК? Прошу прощенья за вопрос (
    Ответить
    • Михаил 14 июня, 12:53
      Да, вы всё верно посчитали, по доходу 17000 по доход-расход 3000, переплата 14000.
      Ответить
      • Валентина 14 июня, 13:01
        Спасибо большое
        Ответить
  • Эдуард 14 июня, 15:53
    В общем у меня получилось так: делал сверку с налоговой, они подтвердили переплату. Я написал заявление на возврат. Через месяц из пенсионного пришло письмо с отказом возврата излишне перечисленных средств. Звоню в пенсионный, они мне сказали, что вернут только по решению суда. У кого такая же ситуация? Может быть уже нам, предпринимателям, пора объединяться и сообща отстаивать свои права?
    Ответить
    • Маргарита 14 июня, 16:52
      В письме президенту я попросила помочь разобраться в вопросе о рассчёте взноса в ПФР 1% с превышения дохода 300т.р. Мне пришел ответ,что мое письмо перенаправлено в Минфин. Жду ответа с разъяснениями. Может быть все таки повернутся лицом к предпринимателям?
      Ответить
      • Дмитрий 14 июня, 16:53
        Не повернутся. Минфин уже присылал свои ответы. Плевать они хотели на нас с вами.
        Ответить
      • Александр 14 июня, 17:33
        Думаю, Минфин вам ответит так же, как и остальным. Если бы солнцеликий прочитал и сделал пометку "разобраться", то еще можно было бы на что-то надеяться. Как не понимаете, на халяву тут нельзя надеяться. Есть же пример, как надо добиваться.
        Ответить
        • Маргарита 14 июня, 17:35
          Как?
          Ответить
          • Александр 14 июня, 17:58
            А вы не интересовались историей, как стало возможным получать возврат по переплате стразовых 1% ?
            Ответить
            • Маргарита 14 июня, 19:16
              Интересовалась. Более того, в ПФР обещали вернуть переплату за 16 год. Жду. Я думаю как мне платить за 17 год. С доходов или все же с Д- Р. Если с Д, то получается очень внушительная цифра. Я таких денег не зарабатываю.
              Ответить
              • Михаил 14 июня, 19:19
                Но ведь раньше то вы как-то платили? И когда открывали ИП наверное тоже видели что оплата с дохода (хоть это и не справедливо).
                Ответить
                • Маргарита 14 июня, 19:35
                  Во первых этот взнос ввели не так давно, в 14 году. Причем вдруг, тихонечко, без шума и пыли. Я не готова была к таким взносам. Платили, так как некуда было деваться. Но так продолжаться долго не может. Доход, т.е. оборот большой, а наценка на товар маленькая. Работаем без прибыли благодаря таким взносам и налогам
                  Ответить
                • Гость 14 июня, 19:36
                  Когда я открывал ИП взносы были фиксированные - что-то в районе 30 т.р. в год, а когда придумали этот 1% с оборота, взносы в миг выросли в несколько раз. Из-за достаточно высокого оборота (что, разумеется, совсем не гарантирует высокую прибыль) я почти всегда попадаю на максималку. Эта максималка год от года растет.

                  Считаю, что единственный выход - это привлечение грамотных юристов для защиты наших прав. Каждому по отдельности вряд ли по карману такие расходы, но если придумать способ как всем "скинуться", то есть шанс. Может быть, что-то типа краудфандингового проекта организовать...
                  Ответить
                  • Маргарита 14 июня, 19:54
                    Что это краудфандинг?
                    Ответить
                    • Гость 14 июня, 20:30
                      Сбор денег на что-либо. Есть специальные платформы для этого. Например, https://planeta.ru/
                      Ответить
              • Александр 14 июня, 20:06
                Вы о чем?. Вопрос то, какой? Вам нравится платить эти страховые 1% с дохода? Да, вы на УСН?
                Ответить
                • Маргарита 14 июня, 20:16
                  Нет. Я на УСН доходы- расходы. Нет, мне не нравится платить 1%с доходов. Поэтому и участвую в переписке. Хочу знать, как другие ИП будут платить этот взнос за 2017год.
                  Ответить
                  • Маргарита 14 июня, 20:18
                    Времени остаётся все меньше и меньше до 1.07.18г.
                    Ответить
                  • Александр 14 июня, 20:28
                    Вот женщины ) Вы хотите заплатить взнос. Участвуете в переписке потому что не хотите платить с дохода. Так наверное, когда не нравится платить с дохода, то пытаются как то воспрепятствовать этому произволу ФНС и Минфина. Вы хотите заплатить за 17 г 1% с дохода и ждать очередного платежа за 18 г. Они там в ФНС и Минфине очень рады таким предпринимателям. А если бы вы знали историю, после которой у вас появилась возможность что-то вернуть с уже уплаченных взносов, то наверное подумали, что надо сделать так же, как в той истории
                    Ответить
                    • Маргарита 14 июня, 20:33
                      Вы зря так иронизируете. Я собираюсь платить взнос с дохода. А после требования, которое обязательно выставит ФНС, пойду в Арбитражный суд
                      Ответить
                      • Маргарита 14 июня, 20:36
                        С дохода минус расход
                        Ответить
                      • Александр 14 июня, 20:39
                        Все правильно, поддерживаю вас. Наверное так должны сделать все
                        Ответить
                        • Маргарита 14 июня, 20:51
                          А как собираетесь платить этот взнос вы? По-моему вам тоже не особо нравится платить с дохода!
                          Ответить
                          • Дмитрий 14 июня, 20:59
                            Маргарита, здесь никому не нравится новость, что справедливость так и не восторжествовала. Просто для большинства предпринимателей проблемы и их последствия , которые возникнут из-за неоплаты этих взносов, видятся куда более серьёзными, чем если они люди потеряют эти деньги. Потеряют, я ведь правильно сказал?))
                            Ответить
                          • Александр 15 июня, 03:41
                            Если вы читали мои предыдущие комменты, то я собираюсь поступить так же, оплатить по схеме Д-Р и призываю делать это всех. После получения требования от ФНС обратиться в суд. Сейчас еще хочу найти того ИП, который в 17 г выиграл суд у ПФР и узнать, как он теперь поступит. Конечно, это было бы офигенно, если бы он снова подал в суд! Тот же человек с тем же требованием!
                            Ответить
                          • Александр 15 июня, 03:45
                            Да, только мне собираются помогать люди из команды нашего омбудсмена по правам предпринимателей в Новосибирске. Они ждут требования от ФНС. Может и у вас есть такой , узнайте и обратитесь к нему.
                            Ответить
                          • Александр 15 июня, 03:49
                            Ведь правительство и вся остальная братия поступает с нами так потому, что мы молчим и всегда проглатываем все ихние выкрутасы.
                            Ответить
                            • Роман 22 июня, 08:57
                              Абсолютно согласен с вами, буду делать так же и ждать требования от ФНС. Договорился с партией Опора России будут помогать отстаивать нашу позицию, хотя они как вроде бы за бизнес, давно бы сами подняли такой вопрос, больше важности на себя напускают, посмотрим на них в деле.
                              Параллельно отправил обращение нашему вождю с пометкой не пересылать в Минфин, т.к. оттуда уже был получен типовой ответ, вот интересно: перешлют или нет :)
                              Ответить
                              • Александр 22 июня, 09:03
                                Молодец Роман! Хорошее дело написать кормчему, напишу. А обращениям к Минфину и ФНС думаю грош цена. Поэтому и ОП и мои помощники ждут требований ФНС к предпринимателям. И думаю, если много подаст такие иски в суд, то будет интересно.
                                Ответить
    • Саликова Елена 15 июня, 11:55
      После отказа пенсионного я подала в арбитражный суд. Заседание на 28 июня. Ждем-с.
      Ответить
  • Алла 14 июня, 18:46
    Здравствуйте, я совсем запуталась. У меня в Эльбе задача" заплатить взносы за 17год" не появилась. Взносы платила в декабре по расчету Эльбы. Что я должна в итоге делать?
    Ответить
    • Михаил 14 июня, 18:47
      У вас УСН Доходы или УСН Доходы-Расходы?
      Ответить
      • Алла 15 июня, 03:19
        Вы у меня спрашиваете? У меня доходы минус расходы 7%
        Ответить
  • Александр 15 июня, 10:07
    На завтра намечена общероссийский митинг против повышения цен на бензин и роста пенсионного возраста
    Ответить
  • Антонюк Олеся 15 июня, 13:28
    Добрый день. Я сегодня получила письмо из ФНС согласно которому мы можем учесть расходы за 2017 года. За 2018 уже нет. Но суть письма такая, что ФНС как бы не против, но МИНФИН встал в позу, и что можно было бы обжаловать его акт в суде
    Ответить
  • Владимир 16 июня, 14:17
    Добрый день!

    Сделайте пожалуйста, чтобы 1% от доходов сразу бы выводился на текущую дату по мере поступления доходов на расчетный счет. Иначе он появится в задачах уже непосредственно перед датой оплаты. Многие по своей невнимательности или по незнанию окажутся в неловкой ситуации.
    Также можно было бы и отразить страховые взносы которые предстоит оплатить до конца года.
    А сейчас мы видим только сумму налога УСН доход-расход. И эта информация неполная! По факту налогов и других сборов нужно будет оплатить гораздо больше!

    Если все это отобразить, то гораздо легче будет подготовиться к предстоящим платежам и накопить эти деньги.

    Спасибо!
    Ответить
    • Михаил 16 июня, 14:25
      Реализуют лет через 5.
      Ответить
      • Дмитрий 16 июня, 14:28
        Спасибо, посмеялся))
        Ответить
      • Владимир 16 июня, 14:32
        Надеюсь, что быстрее. Это многим клиентам реально поможет не попасть на круглую сумму в самый неподходящий момент. Ведь многие, кто пользуется Эльбой, доверяют этой системе и явно не ждут подставы.
        Разработчики, не игнорируйте пожалуйста эту просьбу!
        Ответить
        • Дмитрий 16 июня, 14:50
          Но не стоит целиком и полностью доверяться Эльбе и всегда самостоятельно дополнительно проверять, перепроверять и следить за собственными делами. Вы уже заранее в голове должны держать такие моменты, как будущие расходы по налоговым платежам. В целом Эльба довольно непоротлива в отношении просьб клиентов и всяких улучшайзеров. Как они любят отвечать - создайте топик в системе предложений, наберите достаточное количество голосов за вашу идею и вот тогда мы её рассмотрим. Так что если хотите продвинуть этот вопрос, то вам сюда: https://kontur.userecho.com/
          Ответить
          • Михаил 16 июня, 14:59
            Или можно зайти по этой ссылке, посмотреть сколько лет назад были созданы самые популярные запросы и закрыть страницу не тратя на неё время.
            Ответить
  • Александр 21 июня, 15:43
    Доброго дня. Сегодня звонили из ФНС напомнили о 1% за 2017г. Полез в Эльбу, задача не активна, открыл в завершенных там -
    "1% от дохода свыше 300 000 12 704,32"
    "Итого
    Сумма взносов к уплате за 2017 год 9 406,81"
    Непонятно сколько платить?

    Если это важно, до 2018г было УСН доходы-расходы, с 2018 года доходы.
    Ответить
    • Александр 21 июня, 16:03
      Так нашел, почему то произошла переплата за 2017 год по страховым взносам. В п/п назначения платежа "страховые взносы за 2017" без упоминания 1%. Как поступить, оплатить 9 406,81?
      Или нужно оплатить весь 1% - 12 704,32 и писать заявление о возврате/зачете переплаты?
      Ответить
  • Михаил 22 июня, 12:17
    Если что, там Минфин выпустил ещё одно письмо 03-15-06/34428 от 21.05.18, в нём они ещё раз отметили что платить только с доходов.

    У кого есть деньги и время, дойдите до Верховного суда ещё раз. Микро ИП этого себе позволить не могут а жить хочется.
    Ответить
    • Александр 23 июня, 18:40
      Интересно,сколько денег надо на это?
      Ответить
  • Гость 29 минут назад
    а образца искового заявления в суд нет по возрату 1% за 2015? ПФР г.Томска сказал, что за 2015 год только через суд, возвращают.
    Ответить

Блог /

ИП на «Доходах минус расходах» сэкономят только на взносах за 2015-2016 год

Контролирующие органы закончили спорить об 1%. Налоговая считает 1% с доходов, а Пенсионный фонд — с доходов за вычетом расходов. Поэтому предприниматели возвращают переплату за 2015-2016 годы и платят как обычно за 2017 год.

Откуда путаница с 1%

Предприниматели платили 1% с доходов свыше 300 000 рублей. Что случилось дальше, мы рассказали в статье. Краткая версия истории: 

— Конституционный суд разрешает ИП на ОСНО учитывать расходы при расчёте 1%.
— Верховный суд, ПФР и Минтруд подтверждают, что предприниматели на УСН «Доходы минус расходы» тоже имеют право платить меньше взносов. 
— Пенсионные фонды возвращают предпринимателям переплаты за 2016 год.
— Налоговая отвечает за сборы взносов с 2017 года. Она рассылает по инспекциям постановление Верховного суда. Эльба считает взносы по-новому.
— Минфин против: ПФР принял решение на основе отменённого 212-ФЗ, а в Налоговом кодексе нет оснований платить взносы с учётом расходов. Это хитрость: статьи НК РФ один в один повторяют 212-ФЗ. 
— Пользователи Эльбы пишут письма Минфину и своим налоговым. Мы — в администрацию президента. Все получают похожие ответы: с 2017 года платите 1% с доходов. 

Контролирующие органы твёрдо стоят на противоположных позициях: ПФР считает 1% с доходов за вычетом расходов, а налоговая — с доходов. 

Кому нужно доплатить взносы за 2017 год

Всем, кто в 2017 году заработал больше 300 000 рублей и уплатил взносы по рекомендации Эльбы до 6 июня. В это время мы следовали позиции Пенсионного фонда и Верховного суда и считали взносы с доходов за вычетом расходов

В Эльбе вас ждёт задача «Заплатить страховые взносы за 2017 год» с суммами, которые пересчитаны по старой формуле, без учёта расходов. Выполните её до 1 июля. 

Кто может получить деньги от ПФР за 2015-2016 годы

Все, кто зарабатывал больше 300 000 рублей и платил 1% от доходов. Чтобы вернуть переплату, 
— Посчитайте её за каждый год по отдельности. 
— Заполните два заявления в Пенсионный фонд. Запишите суммы в раздел «В Пенсионный фонд → на страховую пенсию». 
— Принесите заявления в местное отделение ПФР или отправьте по почте ценным письмом с описью вложения.

Шаблон заявления

Возможно, у вас попросят декларацию с отметкой налоговой. Скачайте её разделе «Отправленные отчёты» в Эльбе и сходите в налоговую, чтобы поставить подпись и печать. 

ПФР неохотно возвращает переплату за 2015 год. Если сотрудники фонда вам откажут, напишите жалобу в вышестоящую организацию. Это можно сделать на сайте госуслуг. В тексте жалобы сошлитесь на письмо ПФР, которое поддерживает новый порядок расчёта. 

Как учесть возврат переплаты

Когда переплату вернут, отразите в Эльбе поступление с типом операции «Прочие доходы». Доплачивать налог и пересдавать декларации не нужно — в этом Минфин к вам добр.

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (153)
  • Александр 6 июня, 09:57
    День добрый.
    Вопрос про возврат за 15-16 года.
    За 2016 год оплату 1% производил в 2017 году, но уже не в ПФР , а в Межрайонная ИФНС России.
    От налоговой так же можно вернуть данную переплату, или только от ПФР?
    Ответить
    • Михаил 6 июня, 10:48
      Имеется в виду налог за год в целом, не важно куда и когда вы его платили, 2016 год относится к ПФР, а вот 2017 уже целиком и полностью контролирует налоговая.
      Ответить
      • Носков Михаил 6 июня, 12:46
        Да, верно. Если платили 1% за 2016 год, у вас точно есть переплата, которую можно получить от ПФР.
        Ответить
  • Ренат 6 июня, 10:12
    "В Эльбе вас ждёт задача «Заплатить страховые взносы за 2017 год» с суммами, которые пересчитаны по старой формуле, без учёта расходов. Выполните её до 1 июля."

    - в этой задаче учитываются уже выполненные платежи в ПФР за 1 и 2й кварталы 2018 года, в итоге - сумма к уплате 0.00 руб., добавьте в расчете уплаченных взносов возможность удаления платежей за 2018 год.
    Ответить
    • Носков Михаил 6 июня, 12:46
      Хорошо, поправим сегодня
      Ответить
      • Вячеслав 6 июня, 14:00
        Пожалуйста дайте знать, как исправите. Потому что у меня так же учитывается платеж от июня 2018 года.
        Ответить
      • Лилия 6 июня, 14:57
        Есть кнопка "Вы удаляете запись из раздела «Деньги»". Но не это надо, а из расчета убрать платежи за 2018 год.
        Ответить
        • Гость 6 июня, 16:37
          Да, тоже сижу смотрю - в расчетах учитывается платежи и за 1 квартал 2018 и плюсуется к 2017 году - Итого 0 руб.! Поправьте пожалуйста
          Ответить
          • Носков Михаил 7 июня, 08:13
            Исправили ночью
            Ответить
            • Юлия 7 июня, 14:27
              Не совсем исправили. У меня интегрированы Эльба и банк-клиент. Не получается удалить платеж за 2018г из-за того, что он выгружен автоматически. Т.е. теперь я не могу в Эльбе рассчитать точную сумму. Просьба в срочном порядке решить эту проблему
              Ответить
              • Носков Михаил 7 июня, 14:37
                Удалять платёж не нужно. Для расчёта налога в задаче «Заплатить страховые взносы за 2017 год» сейчас не учитываются платежи за 2018 год.
                Ответить
      • Ренат 6 июня, 21:56
        спасибо, все заработало.
        Ответить
      • Ренат 6 июня, 21:58
        "Носков Михаил 9 часов назад
        Хорошо, поправим сегодня"

        спасибо, все заработало.
        Ответить
  • Ольга 6 июня, 12:17
    У меня по ссылке на новый расчет остался расчет по формуле минус 300 тыс, в итоге к доплате 0. Т.е. расчет не поменялся
    Ответить
    • Михаил 6 июня, 12:24
      Первые 300 т.р. дохода в год страховыми взносами не облагаются. Возможно, как написал выше Ренат, Эльба посчитала платёж за первый и второй квартал 2018 (если вы их платили) как часть оплаты за 2017.
      Ответить
  • Алексей 6 июня, 13:35
    Ужасная новость.. Сразу огромная задолжность образовалась за прошлый год и за этот =(((
    1% взносов от оборота - это очень не гуманно к тем кто занимается перепродажей...
    Этот метод расчетов взносов уже точно не поменяется? Не получится, что потом придется возвращать излишне уплаченные взносы?
    Ответить
    • Михаил 6 июня, 13:55
      В данный момент это официальная позиция Минфина и как вытекающая Налоговой.

      С вероятность 99.9% рано или поздно снова будет разрешено учитывать расходы т.к. такое решение уже было принято и даже одобрено Пенсионным в который эти взносы и идут. Но без нового суда этого не произойдёт.

      Если у вас есть ресурсы на юриста-адвоката, вы можете оплатить с учётом расходов, дождаться требования о доплате от налоговой, подать в арбитраж, выиграть с вероятность 99.9%, и мы вам будем за это очень благодарны =)
      Ответить
      • Саликова Елена 6 июня, 14:26
        Очень интересно получается. У меня ПФР заявление на возврат принял только за 2016г. А за 2014 и 2015 подала иск в арбитражный суд. Просто не отдают. Как так может быть?! Закон один, а понимают его по-разному.
        Ответить
        • Михаил 6 июня, 14:40
          Это Россия.

          ПФР использует бюрократические тяжбы вопреки (и ведь ещё и за счёт) граждан. За такое в нормальной ситуации нужно увольнять руководителей принявших такие решение, у нас же за такое ещё и премию выдадут.
          Ранее знаю были приказы по налоговой, где любое решение любого суда не в пользу налоговой должна было обязательно один раз обжаловано, даже если налоговая 100% виновата и не права. И это ведь всё за счёт наших налогов.
          Ответить
    • Носков Михаил 6 июня, 14:13
      Это маловероятно. Минфин придумал, как не снижать взносы в Пенсионный фонд. Налоговые с ним уже согласились. На вопросы предпринимателей все отвечают одинаково: в Налоговом кодексе нет оснований учитывать расходы в 1%. Это правда. Хотя в отменённом 212-ФЗ об этом тоже ничего не было.

      Единственное, что может произойти — какой-нибудь предприниматель обратится в Конституционный суд. Сомневаюсь, что он выиграет, потому что тема спорная, а дефицит бюджета ПФР очень беспокоит наших чиновников.
      Ответить
      • Михаил 6 июня, 14:32
        Почему конституционный? Почему спорный? Причём тут дефицит? В прошлом году разве дефицита не было что КС и ВС приняли решение учитывать расходы? Достаточно регионального Арбитража т.к. изменений в расчёте налога или его обоснованности не было, а была передача полномочий одного органа другому с формальной заменой документа, то не один ниже стоящий суд не примет иное решение по данному вопросу не желе которое было ранее озвучено КС и ВС. Даже если в самой плачевной ситуации дело дойдёт до ВС, то он не примет иного решения нежели решение которое было озвучено им ранее по аналогичному вопросу. Хоть у нас и не прецедентное право, но преемственность решений имеется.

        И да, ваш коллега высказывал противоположное вам мнение https://e-kontur.ru/blog/15709/new_calculation#comment_72737
        Ответить
        • Носков Михаил 6 июня, 14:49
          У нас с коллегой одинаковое мнение :) Это старая статья, за это время ситуация со взносами изменилась. Очень хорошо, если будут снова учитывать расходы в 1%. Но лучше быть готовым к худшему
          Ответить
          • Михаил 6 июня, 14:53
            Причём тут давность статьи? Мнение вашего коллеги высказано 26го апреля, спустя полтора месяца как вы же нас уведомили что Минфин отказал в учёте расходов и так же после получения ответов на наши запросы в Минфин и ПФР.
            Ответить
  • Дмитрий 6 июня, 14:58
    Я написал в ПФР заявление на возврат переплаты за 2016 год ещё в феврале этого года. Жду до сих пор, и такое впечатление, что и не вернут! Потому что заявление в ПФР, а возвращать должна ФНС. Наверное вторые, уже передумали.
    Ответить
  • Денис 6 июня, 15:34
    Отличный сюрприз. Почти 9000 опять отдавать прохиндеям.
    В этой сумме случаем не учитывается сумма не уплаченных взносов за этот год? Я платёжки создал в начале месяца, но ещё не оплачивал.
    Ответить
    • DDV 7 июня, 17:48
      Я бы был счастлив если бы у меня 9000 вылезло. Радуйтесь:)
      Ответить
  • Гость 6 июня, 15:36
    Добрый день.За 2016 год мы уплачивали взносы в 2017 уже в ИФНС. Возврат будет делать ИФНС или Пенисонный? Пенсионный "пошлет" в налоговую,а налоговая "пошлет" на ответ МинФин?
    Ответить
    • Гость 6 июня, 15:37
      Простите, выше уже есть ответ. Я была не внимательна(((
      Ответить
  • Андрей 6 июня, 16:35
    Отличная новость! Как раз не знал, на что бы 9000р потратить. А тут вон чего! Да вы просто выручаете, "уважаемое" правительство!
    Ответить
    • Гость 6 июня, 16:57
      А я вот вместо 8000 (если было бы от прибыли) теперь попадаю на 163000 :(
      Ответить
      • Дмитрий (но не Анатольевич) 6 июня, 16:59
        Вы держитесь там, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
        Ответить
        • Гость 6 июня, 23:11
          Да это кошмар какой то, у нас 187000
          Ответить
          • Гость 6 июня, 23:29
            Так потолок 163800. Или Вы имеете ввиду с учетом фиксированной части? Тогда и у меня 187000...
            Ответить
            • Гость 8 июня, 16:20
              вы уверены что надо доплатить 163800 при потолке? мне кажется те деньги не учитываются?
              Ответить
      • DDV 7 июня, 17:50
        Да , жесть просто. Я до сих пор не могу успокоиться. меня этот 1% процент всегда бесил, поборы ни за что. А тут еще побиралово такое спустя пол года. Офигели просто.
        Ответить
    • Андрей 7 июня, 16:19
      Вчера 9 000р и сегодня 6636р! Два дня подряд утро не предвещает беды. Но не знаешь, чем день закончится!

      "Дорогой друг!

      Вы заплатили 1% страховых взносов от доходов за вычетом расходов, а налоговая ждёт — от доходов. Эльба пересчитала сумму в задаче «Заплатить страховые взносы за 2017 год». Выполните её до 1 июля.

      Если вы платили взносы 6 июня — простите, мы рассчитывали их неправильно. Ошибку уже исправили, и сейчас вам нужно:

      Отразить вчерашний платёж по взносам в разделе «Деньги»: вручную или через загрузку выписки. При интеграции с банком это произошло автоматически.
      Снова зайти в задачу «Заплатить страховые взносы за 2017 год».
      Ответить
  • Гость 6 июня, 20:10
    Не понимаю, если у меня автоматически не появилась задача «Заплатить страховые взносы за 2017 год», то я не должна доплачивать? Значит ли это, что скорее всего у меня есть переплата?
    Ответить
    • Носков Михаил 7 июня, 08:34
      Задача снова открылась 1 июня. Странно, что она пропала, если не видите её в актуальных, посмотрите, пожалуйста, в завершённых. Если вы платили 1% за 2017 год через Эльбу, нужно будет доплатить.
      За 2015-2016 все считали взносы от доходов. Поэтому переплата у всех, кто платил 1% за те годы.
      Ответить
      • Гость 7 июня, 22:02
        Я была на УСН Д-Р 7% в 2016 г.
        С 2017 - перешла на УСН Доходы 6%.
        Значит, у меня только переплата?
        А сумму переплаты как узнать?
        Ответить
  • Гость 6 июня, 21:48
    Я не понял по поводу 2015 и 2016 год. Платил в эльбе как она рассчитывала 1% от суммы более 300 тысяч рублей в год. Я могу что-то вернуть? Или эту всю сумму можно вернуть будет?

    Можете уточнить, в каких случаях этот возврат можно делать и как определить сумму переплаты.
    Ответить
    • Носков Михаил 7 июня, 08:53
      Вы заплатили 1% от доходов, которые превышают 300 000 рублей.
      Нужно было 1% от доходов за вычетом расходов. Которые после вычитания превышают 300 000 рублей.
      Разница между ними — переплата.

      Учитывайте только расходы, которые учли в налоге УСН, Чтобы узнать их в Эльбе, выберите фильтр «за всё время» → 2016 год. Нажмите «сохранить список», найдите столбец «учитывается в расходе УСН» и поставьте значок суммы внизу ∑.
      Ответить
      • Гость 7 июня, 11:58
        Спасибо за ответ, у меня еще один небольшой вопрос: если платилось в пенсионный фонд в одном регионе, потом адрес поменялся и сейчас другой пенсионный фонд. Подавать заявления можно в текущий, который сейчас закреплен?
        Ответить
      • Илья 7 июня, 16:08
        А больше с этой суммой никаких действий делать не нужно? Прям ее и записать в заявление?
        Ответить
  • Гость 6 июня, 21:52
    И что выбирать в заявлении:

    Эти 2 пункта? И соответственно заполнять их по суммам?

    - денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации)

    - денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ
    Ответить
    • Носков Михаил 7 июня, 08:56
      Вы возвращаете переплату по пенсионным взносам. Поэтому отметьте галочкой первый пункт:
      - страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации
      Ответить
  • Мария 7 июня, 04:58
    а как узнать сколько переплата была за 2015/2016 год?
    Ответить
  • Игнатьев Артём 7 июня, 10:56
    Подскажите, а в какой квадратик галочку ставить? Чтобы точно не ошибиться?
    Ответить
    • Носков Михаил 7 июня, 14:40
      В первый.
      «- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации»
      Ответить
  • Гость 7 июня, 11:47
    Добрый день. ИП отправило в 2017 году 3 Заявления в ПФ на возврат переплаты за 2014-2016г 1%, но нам ПФ отказал. Что делать, куда обращаться??? Надежда Михайловна
    Ответить
    • Саликова Елена 7 июня, 14:48
      ПФ отказал на каком основании? У меня за 2014 взяли заявление, а за 14 и 15 дали письмо, в котором написано, что вернут только по решению суда. Обратилась в арбитраж, жду.
      Ответить
      • Михаил 7 июня, 16:09
        А на каком основании вам вернут только по решению суда?
        Ответить
        • Саликова Елена 8 июня, 10:45
          Ссылаются на то, постановление Конституционного суда вступило в силу со 2 декабря 2016. И в нем не содержатся никакие оговорки, предусматривающие особый порядок. А обязательства мои по оплате страховых взносов за 2014 и 2015 гг возникли и оплачены до 02.12.2016. Цитата: " Перерасчет обязательств по уплате страховых взносов за 2014г и 2015г УПФР в Дзержинском районе Калужской области сможет произвести только при наличии судебного решения."
          Ответить
  • Павел 7 июня, 12:00
    Добрый день! а можно сделать не возврат переплаты за 2015-16гг, а перенес этой суммы на текущие отчисления 2018года? Если да, то куда обращаться в пенсионный или в налоговую?
    Ответить
  • Марина 7 июня, 13:49
    Добрый день! В 2015г. по итогам года получены убытки в связи с покупкой и вводом в эксплуатацию дорогостоящего оборудования. (ИП на УСН " Доходы минус расходы") .В ПФР за 2015год было уплачено 121529 руб. (1% от дохода свыше 300 тыс. руб). Можно ли предъявить эту сумму к возврату в полном объёме?
    Ответить
    • Михаил 7 июня, 14:24
      Да, если у вас за год убыток, то вы можете вернуть всю сумму. Единственное, судя по комментариям людей здесь, пенсионный отказывает в возврате за 2015 год, мол только через суд. За 2016 возвращают.
      Ответить
  • Максим 7 июня, 14:22
    И моё пересчитайтн
    Ответить
  • Екатерина б 7 июня, 14:48
    “Кому нужно доплатить взносы за 2017 год
    Всем, кто в 2017 году заработал больше 300 000 рублей и уплатил взносы по рекомендации Эльбы до 1 июня”
    Вопрос-до 1июня 2018 или 2017года?
    Ответить
    • Носков Михаил 7 июня, 16:06
      Если вы заплатили взносы за 2017 год сегодня или вчера — 1% рассчитывался от доходов. Если до начала этого июня — от доходов за вычетом расходов. Во втором случае нужно доплатить.
      Ответить
  • Василина 7 июня, 14:52
    В расчетах за 17 год учитывается уплаченный 1% за 16 год. в случае если будет получен возврат что произойдет с вычислением 1% за 17 год?
    Ответить
    • Здравствуйте, Василина.
      Как написано в нашей статье выше, налог доплачивать не придется и декларацию пересдавать тоже не нужно, в соответствии с письмом Минфина от 13 апреля 2016 г. N 03-11-06/2/21006.
      Ответить
  • Марина 7 июня, 14:53
    Уважаемые предприниматели!
    Есть ли среди Вас хоть один счастливчик, которому только по Вашему заявлению с приложением всех необходимых документов вернули взносы из ПФР за 2015 год безо всяких судов ? Или таковых в наличии нет ??? Если есть , то отзовитесь , пожалуйста, и сообщите из какой Вы области или края. СПАСИБО!!!
    Ответить
    • Миля 9 июня, 15:47
      Уфа. Есть решение по возврату средств за 14,15 и 16 г.
      уже месяц не могу получить деньги - что-то с программой обмена документацией между налоговыми. В среду пойду сама отнесу в бумажном виде Решение в районную.
      Мне сказали, что срок возврата три года. за 2014 платила в 15г. поэтому и возвращают без суда.
      Ответить
  • Наталя 7 июня, 15:03
    добрый день, А если за 2017 г был убыток ? как в таком случае поступать с налогом в 1 %?
    Мы УСН (доход-расход)
    Ответить
    • Михаил 7 июня, 16:08
      Платить 1% с дохода выше 300т.р.
      Ответить
  • Денис 7 июня, 15:08
    Я закрыл ИП в середине апреля. Доплатил взносы и налог, как это было рекомендовано в инструкции Эльбы по закрытию ИП. Означает ли текущая ситуация, что на сумму, которую сейчас надо доплатить продолжают начисляться пени?
    Ответить
  • Александр 7 июня, 15:35
    Считаю, что нельзя сдаваться и доплачивать
    Ответить
  • Сергей 7 июня, 16:12
    Что то это всё в разрез идёт с тем, о чем сегодня плешивый пол дня по телевизору трепался. Совсем не видно, что бы малому бизнесу легче жить становилось.
    Ответить
    • Алексей 13 июня, 13:27
      Выборы прошли, теперь держитесь(
      Ответить
  • Денис 7 июня, 16:30
    Заходил вчера в задачу по взносам за прошлый год- Сумма была почти 9000. Захожу сегодня - почти 15000.
    Так же пересчитались взносы за этот год было 6600, стало 17300. Это извините как понимать?
    Это как понимать???
    Ответить
    • Сергей 7 июня, 16:33
      Сирийским детям жрать нечего, на Украине бандеровцы лютуют, а вы тут со своими вопросами неудобными.
      Ответить
      • Денис 7 июня, 16:34
        И не говорите. Что-то я забылся совсем. Надо ремень на шее потуже затянуть и ещё потерпеть.
        Ответить
      • Наталя 7 июня, 16:40
        да,а мы потерпим) мы богатые -нефть пока есть еще ,лес еще пока продается,и наш президент -властелин мира!!!!
        Ответить
    • Михаил 7 июня, 16:34
      Вчера взносы за 2017 считались не совсем правильно, в них учитывались уже оплаченные взносы за 2018 г. Сегодня задачу исправили, они считаются по отдельности.
      Взносы за этот год ранее считались так же с учётом расходов, теперь только по доходу.
      Ответить
    • Александр 7 июня, 16:40
      Поздно, Денис. Великий уже закончил с народом беседу.
      Ответить
  • Виктор 7 июня, 16:48
    ИП закрыл в первом квартале 2017 года. Рассчитался со всеми налогами и страховыми взносами. Эльба меня уведомляет о доплате до 1 июля. На сайте налоговой задолженности нет. Должен я, или нет?
    Ответить
    • Носков Михаил 7 июня, 17:34
      А вы платили 1% за 2017 год?
      Если да и сделали это через Эльбу до начала 2018 года — вы платили 1% от доходов.
      Доплачивать не нужно, у вас всё хорошо.
      Ответить
      • Виктор 7 июня, 17:43
        Очень хорошо. Заплатил в марте 2017, а Эльба мне эсмс о задолженности сегодня прислала.
        Ответить
  • Василина 7 июня, 20:05
    пожалуй я не буду торопиться платить.вдруг опять передумают.время есть еще..
    Ответить
  • Светлана Егорова 7 июня, 20:53
    Коллеги, добрый день! Считали налог по следующей схеме: Считаем доходы c итогом за год :404 420 руб.
    2 Считаем расходы c итогом за год 357 705 руб.
    3 Считаем налоговую базу (доходы − расходы) нараст. итогом за год 404 420 руб. − 357 705 руб. 46 715 руб.
    4 Рассчитываем первоначальный налог (налоговая база x налоговая ставка) 46 715 руб. x 15% 7 007 руб.
    5 Считаем минимальный налог за год (доходы x 1%) 404 420 руб. x 1% 4 044 руб.
    6 Сравниваем перв. налог с минимальным налогом и выбираем тот, что больше 7 007 руб. (налог) > 4 044 руб. (мин. налог) 7 007 руб.
    7 Считаем сумму ранее уплаченных авансовых платежей — 0 руб.
    8 Вычисляем налог за год (перв. налог − авансовые платежи) 7 007 руб. − 0 руб. 7 007 руб.
    В итоге эта сумма и была оплачена. Что еще необходимо оплачивать? Почему еще нужно доплатить 1044,20?
    Ответить
    • Светлана Егорова 7 июня, 21:08
      Добавлю... смотрела на разных сайтах и разных он-лайн калькуляторах по расчету налогов. Где-то расходится информация, где-то идет такой же вариант. Может кто с налоговой сверялся?
      Ответить
    • Михаил 7 июня, 21:10
      Вы рассчитали налог УСН. Здесь речь о страховых взносах, платят с дохода более 300т.р. и так же фиксированной суммой не зависимо ведения деятельности.
      Ответить
  • Гость 7 июня, 22:22
    А Эльба сможет сделать это ? Я имею ввиду заполнить заявление и высчитать разницу?ну или хотя бы высчитать разницу. Все-таки деньги за обслуживание вы берете не плохие
    Ответить
    • Михаил 7 июня, 22:24
      Нет, Эльба это не умеет как и кучу другого. Они написали статью где в общих чертах написали что нужно делать.
      Ответить
  • Евгений 8 июня, 06:03
    А какова максимальная сумма взноса за 2017 год?
    Ответить
    • Здравствуйте, Евгений.

      Для 2017 года предельная сумма страховых взносов 191 790 рублей (общая, по фиксированным взносам + взносам в виде 1%.
      Ответить
  • Александр 8 июня, 06:33
    Ребята из Эльбы, спасибо за статью с разъяснениями и за активированную задачу по уплате взносов за 2017 год. Но не могли бы вы сделать скриншотики с уже заполненными заявлениями (образцы)?
    Ответить
  • Павлов Дима 8 июня, 12:10
    Меня отшили. Сказали сначала заказывайте справку о состоянии расчетов в ПФР на 31.12.1016 год и параллельно в ИФНС на текущую дату. Потом мы сверим баланс и если есть переплата, вы сможете написать заявление на возврат.
    Ответить
    • Александр 8 июня, 13:44
      Вы в каком городе, если не секрет? Опыт полезный, надо подготовиться значит.
      Ответить
  • серж 8 июня, 14:29
    У меня другой вопрос. Фиксированную часть страховых взносов я еще в прошлом квартале оплатил полностью, сейчас набегает только этот 1%, но Эльба считает к оплате 0! Спрашивается, какой смысл мне не платить в июне 1%, а в июле УСН 6% оплатить по полной без уменьшения? Т.е. при таком расчете Эльба совершенно не оптимизирует расходы, и в итоге получится, что придется оплатить 6%+1%, вместо того, чтоб оплатить 1% и потом 6%-1%.
    Ответить
    • Михаил 8 июня, 14:41
      Здесь речь идет только о Доходы-Расходы. Вы используете Доходы, к вам этот топик не относится.
      Ответить
    • Добрый день, Серж.

      Уточните, пожалуйста, что именно "Эльба считает к оплате 0" ? Налог УСН или страховые взносы? Налог УСН считается нарастающим итогом, то есть при наступлении каждого следующего периода (квартал → полугодие → 9 месяцев → год) налог пересчитывается с начала года (берем доход с начала года по вышеуказанный период, высчитываем из него налог, вычитаем страховые взносы, уплаченные в этом же периоде). Таким образом, если вы оплатили взносы (фиксированную часть) + в виде 1% и отразили это всё в Эльбе, сумма к уплате, которую вы видите, уже учитывает все совершенные выплаты и уже оптимизирована с точки зрения уменьшения налога на взносы. Если у вас тем не менее не получается разобраться, рекомендую обратиться в службу поддержки пользователей (контакты есть в Эльбе в разделе «Помощь») и мы поможем вам разобраться более детально.
      Ответить
  • Наталья 8 июня, 16:57
    Здравствуйте!
    У меня по сверке взаиморасчетов с ИФНС числится переплата 1% взносов 81 969р (за 2016г).
    Написала заявление о зачете излишне уплаченных сумм в счет предстоящих платежей, оно пока принято для дальнейшего рассмотрения.
    В Эльбе сейчас к уплате 89 662 (за 2017г).
    Каким образом отразить в Эльбе эту переплату???????
    Ответить
  • Андрей 8 июня, 17:53
    Добрый день. Правильно я понимаю, вернуть переплату за 2015-2016гг. могут только те кто сидел на "Доходы-Расходы" и платил 1% от Доходов? Те кто сидел на Доходах 6% ничего не возвращают?
    Ответить
  • Дмитрий 10 июня, 12:15
    В декабре 2017 писал заявление в ИФНС о перерасчете 1% исходя из (доходы-расходы) за 2017 г., ссылаясь на решения КС и ВС. Налоговая пересчитала и разницу вернула на р/счет в 2018.
    Что будет, если оставить все как есть и не доплачивать снова 1% исходя из доходов? Могут ли быть санкции от налоговой, если они сами пересчитали и вернули деньги ранее?
    P.S. Уведомлений от налоговой на доплату не получал.
    Ответить
    • Михаил 10 июня, 12:20
      В другом посте Дарья приводила ссылки на законы https://e-kontur.ru/blog/15718/vznos_ip#comment_72263
      "В Налоговом кодексе есть статьи 111 и 75, которые говорят — если налогоплательщик действовал по разъяснениям налоговой, то ни пеней, ни штрафов у него быть не может."
      В данном случае Налоговая сама вам вернула деньги по вашему заявлению а не вы не доплатили. Это во первых.

      Во вторых, уведомлений о доплате вам и не могло прийти т.к. срок оплаты до 2 июля этого года.
      Ответить
    • Михаил 10 июня, 12:22
      На всякий случай уточню, вы возвращали переплату именно за 2017 год? А то как-то странно, год не закончился а вы уже переплату требуете не закрыв его.
      Ответить
      • Дмитрий 10 июня, 12:24
        Насколько помню - да )
        Как только узнал о возможности возврата в конце 2017, так сразу и написал:
        в ПФР - за 2015 -2016
        в налоговую - за 2017 (то что уже было оплачено по 1%)
        Ответить
        • Михаил 10 июня, 12:27
          С другой стороны. В декабре 2017 налоговая не могла знать ваши доходы т.к. Декларацию вы ещё не подавали и могла вернуть вам всё что вы пожелали. А вот когда год уже был закрыт, она можешь считать что вы недоплатили.
          Я думаю вам лучше проконсультировать с налоговой.
          Ответить
        • Дмитрий 10 июня, 12:48
          Вот это решение - https://www.screencast.com/t/VzlmyRgczH
          Может оно как то прояснит...
          Ответить
          • Михаил 10 июня, 13:00
            Возврат средств был принят до конца 2017, значит размер страховых взносов ещё не был рассчитан. В данном случае я лично склоняюсь к тому, что если вы не доплатите до 2 июля недостающую сумму по доходу вам явно выставят претензию с пенями и возможно штрафом.
            Ответить
  • Евгений 13 июня, 13:19
    Очень не хватает примера заполнения заявления на возврат. Из комментариев я понял, что галку надо ставить в первом квадрате, а как заполнять таблицу, в какие столбцы писать сумму?
    Еще вопрос, у меня за 15 год оплата 1% идёт одной платёжкой вместе с фиксированной частью, из-за этого могут быть проблемы?
    Ответить
  • Александр 14 июня, 05:22
    Не нравится мне название этой статьи Носкова Михаила . Все, больше не выступаем и будет так. А не должно быть так. Считаю, что все должны пойти против этих навязываемых нам правил расчета платежей. Представляете, если все сделают так, как постановил ВС?! А еще интереснее, если тот самый ИП Быстрицкий Н.В. еще раз подаст в суд, только теперь на ФНС. Тот же человек, та же тема. Это было бы супер! Но считаю, что так должны сделать все. Ведь у нас всех одни проблемы и у нас всех одна задача, выжить
    Ответить
  • Валентина 14 июня, 11:42
    Добрый вечер! Я с бухгалтерией на ВЫ, только Эльба и спасает. Объясните мне на пальцах пожалуйста... Упрощёнка 15%
    если в 15-16г при доходах 2.000.000 и расходах 1.400.000 разница 600.000,то 1% исчислялся с 2.000.000 за минусом 300.000 (т.е 1.700.000) 17000 в казну ПФР. Разницу теперь как вычислить с теми же цифрами? Получается 600.000-300.000=300.000-1%=3000. ТАК? Прошу прощенья за вопрос (
    Ответить
    • Михаил 14 июня, 12:53
      Да, вы всё верно посчитали, по доходу 17000 по доход-расход 3000, переплата 14000.
      Ответить
      • Валентина 14 июня, 13:01
        Спасибо большое
        Ответить
  • Эдуард 14 июня, 15:53
    В общем у меня получилось так: делал сверку с налоговой, они подтвердили переплату. Я написал заявление на возврат. Через месяц из пенсионного пришло письмо с отказом возврата излишне перечисленных средств. Звоню в пенсионный, они мне сказали, что вернут только по решению суда. У кого такая же ситуация? Может быть уже нам, предпринимателям, пора объединяться и сообща отстаивать свои права?
    Ответить
    • Маргарита 14 июня, 16:52
      В письме президенту я попросила помочь разобраться в вопросе о рассчёте взноса в ПФР 1% с превышения дохода 300т.р. Мне пришел ответ,что мое письмо перенаправлено в Минфин. Жду ответа с разъяснениями. Может быть все таки повернутся лицом к предпринимателям?
      Ответить
      • Дмитрий 14 июня, 16:53
        Не повернутся. Минфин уже присылал свои ответы. Плевать они хотели на нас с вами.
        Ответить
      • Александр 14 июня, 17:33
        Думаю, Минфин вам ответит так же, как и остальным. Если бы солнцеликий прочитал и сделал пометку "разобраться", то еще можно было бы на что-то надеяться. Как не понимаете, на халяву тут нельзя надеяться. Есть же пример, как надо добиваться.
        Ответить
        • Маргарита 14 июня, 17:35
          Как?
          Ответить
          • Александр 14 июня, 17:58
            А вы не интересовались историей, как стало возможным получать возврат по переплате стразовых 1% ?
            Ответить
            • Маргарита 14 июня, 19:16
              Интересовалась. Более того, в ПФР обещали вернуть переплату за 16 год. Жду. Я думаю как мне платить за 17 год. С доходов или все же с Д- Р. Если с Д, то получается очень внушительная цифра. Я таких денег не зарабатываю.
              Ответить
              • Михаил 14 июня, 19:19
                Но ведь раньше то вы как-то платили? И когда открывали ИП наверное тоже видели что оплата с дохода (хоть это и не справедливо).
                Ответить
                • Маргарита 14 июня, 19:35
                  Во первых этот взнос ввели не так давно, в 14 году. Причем вдруг, тихонечко, без шума и пыли. Я не готова была к таким взносам. Платили, так как некуда было деваться. Но так продолжаться долго не может. Доход, т.е. оборот большой, а наценка на товар маленькая. Работаем без прибыли благодаря таким взносам и налогам
                  Ответить
                • Гость 14 июня, 19:36
                  Когда я открывал ИП взносы были фиксированные - что-то в районе 30 т.р. в год, а когда придумали этот 1% с оборота, взносы в миг выросли в несколько раз. Из-за достаточно высокого оборота (что, разумеется, совсем не гарантирует высокую прибыль) я почти всегда попадаю на максималку. Эта максималка год от года растет.

                  Считаю, что единственный выход - это привлечение грамотных юристов для защиты наших прав. Каждому по отдельности вряд ли по карману такие расходы, но если придумать способ как всем "скинуться", то есть шанс. Может быть, что-то типа краудфандингового проекта организовать...
                  Ответить
                  • Маргарита 14 июня, 19:54
                    Что это краудфандинг?
                    Ответить
                    • Гость 14 июня, 20:30
                      Сбор денег на что-либо. Есть специальные платформы для этого. Например, https://planeta.ru/
                      Ответить
              • Александр 14 июня, 20:06
                Вы о чем?. Вопрос то, какой? Вам нравится платить эти страховые 1% с дохода? Да, вы на УСН?
                Ответить
                • Маргарита 14 июня, 20:16
                  Нет. Я на УСН доходы- расходы. Нет, мне не нравится платить 1%с доходов. Поэтому и участвую в переписке. Хочу знать, как другие ИП будут платить этот взнос за 2017год.
                  Ответить
                  • Маргарита 14 июня, 20:18
                    Времени остаётся все меньше и меньше до 1.07.18г.
                    Ответить
                  • Александр 14 июня, 20:28
                    Вот женщины ) Вы хотите заплатить взнос. Участвуете в переписке потому что не хотите платить с дохода. Так наверное, когда не нравится платить с дохода, то пытаются как то воспрепятствовать этому произволу ФНС и Минфина. Вы хотите заплатить за 17 г 1% с дохода и ждать очередного платежа за 18 г. Они там в ФНС и Минфине очень рады таким предпринимателям. А если бы вы знали историю, после которой у вас появилась возможность что-то вернуть с уже уплаченных взносов, то наверное подумали, что надо сделать так же, как в той истории
                    Ответить
                    • Маргарита 14 июня, 20:33
                      Вы зря так иронизируете. Я собираюсь платить взнос с дохода. А после требования, которое обязательно выставит ФНС, пойду в Арбитражный суд
                      Ответить
                      • Маргарита 14 июня, 20:36
                        С дохода минус расход
                        Ответить
                      • Александр 14 июня, 20:39
                        Все правильно, поддерживаю вас. Наверное так должны сделать все
                        Ответить
                        • Маргарита 14 июня, 20:51
                          А как собираетесь платить этот взнос вы? По-моему вам тоже не особо нравится платить с дохода!
                          Ответить
                          • Дмитрий 14 июня, 20:59
                            Маргарита, здесь никому не нравится новость, что справедливость так и не восторжествовала. Просто для большинства предпринимателей проблемы и их последствия , которые возникнут из-за неоплаты этих взносов, видятся куда более серьёзными, чем если они люди потеряют эти деньги. Потеряют, я ведь правильно сказал?))
                            Ответить
                          • Александр 15 июня, 03:41
                            Если вы читали мои предыдущие комменты, то я собираюсь поступить так же, оплатить по схеме Д-Р и призываю делать это всех. После получения требования от ФНС обратиться в суд. Сейчас еще хочу найти того ИП, который в 17 г выиграл суд у ПФР и узнать, как он теперь поступит. Конечно, это было бы офигенно, если бы он снова подал в суд! Тот же человек с тем же требованием!
                            Ответить
                          • Александр 15 июня, 03:45
                            Да, только мне собираются помогать люди из команды нашего омбудсмена по правам предпринимателей в Новосибирске. Они ждут требования от ФНС. Может и у вас есть такой , узнайте и обратитесь к нему.
                            Ответить
                          • Александр 15 июня, 03:49
                            Ведь правительство и вся остальная братия поступает с нами так потому, что мы молчим и всегда проглатываем все ихние выкрутасы.
                            Ответить
                            • Роман 22 июня, 08:57
                              Абсолютно согласен с вами, буду делать так же и ждать требования от ФНС. Договорился с партией Опора России будут помогать отстаивать нашу позицию, хотя они как вроде бы за бизнес, давно бы сами подняли такой вопрос, больше важности на себя напускают, посмотрим на них в деле.
                              Параллельно отправил обращение нашему вождю с пометкой не пересылать в Минфин, т.к. оттуда уже был получен типовой ответ, вот интересно: перешлют или нет :)
                              Ответить
                              • Александр 22 июня, 09:03
                                Молодец Роман! Хорошее дело написать кормчему, напишу. А обращениям к Минфину и ФНС думаю грош цена. Поэтому и ОП и мои помощники ждут требований ФНС к предпринимателям. И думаю, если много подаст такие иски в суд, то будет интересно.
                                Ответить
    • Саликова Елена 15 июня, 11:55
      После отказа пенсионного я подала в арбитражный суд. Заседание на 28 июня. Ждем-с.
      Ответить
  • Алла 14 июня, 18:46
    Здравствуйте, я совсем запуталась. У меня в Эльбе задача" заплатить взносы за 17год" не появилась. Взносы платила в декабре по расчету Эльбы. Что я должна в итоге делать?
    Ответить
    • Михаил 14 июня, 18:47
      У вас УСН Доходы или УСН Доходы-Расходы?
      Ответить
      • Алла 15 июня, 03:19
        Вы у меня спрашиваете? У меня доходы минус расходы 7%
        Ответить
  • Александр 15 июня, 10:07
    На завтра намечена общероссийский митинг против повышения цен на бензин и роста пенсионного возраста
    Ответить
  • Антонюк Олеся 15 июня, 13:28
    Добрый день. Я сегодня получила письмо из ФНС согласно которому мы можем учесть расходы за 2017 года. За 2018 уже нет. Но суть письма такая, что ФНС как бы не против, но МИНФИН встал в позу, и что можно было бы обжаловать его акт в суде
    Ответить
  • Владимир 16 июня, 14:17
    Добрый день!

    Сделайте пожалуйста, чтобы 1% от доходов сразу бы выводился на текущую дату по мере поступления доходов на расчетный счет. Иначе он появится в задачах уже непосредственно перед датой оплаты. Многие по своей невнимательности или по незнанию окажутся в неловкой ситуации.
    Также можно было бы и отразить страховые взносы которые предстоит оплатить до конца года.
    А сейчас мы видим только сумму налога УСН доход-расход. И эта информация неполная! По факту налогов и других сборов нужно будет оплатить гораздо больше!

    Если все это отобразить, то гораздо легче будет подготовиться к предстоящим платежам и накопить эти деньги.

    Спасибо!
    Ответить
    • Михаил 16 июня, 14:25
      Реализуют лет через 5.
      Ответить
      • Дмитрий 16 июня, 14:28
        Спасибо, посмеялся))
        Ответить
      • Владимир 16 июня, 14:32
        Надеюсь, что быстрее. Это многим клиентам реально поможет не попасть на круглую сумму в самый неподходящий момент. Ведь многие, кто пользуется Эльбой, доверяют этой системе и явно не ждут подставы.
        Разработчики, не игнорируйте пожалуйста эту просьбу!
        Ответить
        • Дмитрий 16 июня, 14:50
          Но не стоит целиком и полностью доверяться Эльбе и всегда самостоятельно дополнительно проверять, перепроверять и следить за собственными делами. Вы уже заранее в голове должны держать такие моменты, как будущие расходы по налоговым платежам. В целом Эльба довольно непоротлива в отношении просьб клиентов и всяких улучшайзеров. Как они любят отвечать - создайте топик в системе предложений, наберите достаточное количество голосов за вашу идею и вот тогда мы её рассмотрим. Так что если хотите продвинуть этот вопрос, то вам сюда: https://kontur.userecho.com/
          Ответить
          • Михаил 16 июня, 14:59
            Или можно зайти по этой ссылке, посмотреть сколько лет назад были созданы самые популярные запросы и закрыть страницу не тратя на неё время.
            Ответить
  • Александр 21 июня, 15:43
    Доброго дня. Сегодня звонили из ФНС напомнили о 1% за 2017г. Полез в Эльбу, задача не активна, открыл в завершенных там -
    "1% от дохода свыше 300 000 12 704,32"
    "Итого
    Сумма взносов к уплате за 2017 год 9 406,81"
    Непонятно сколько платить?

    Если это важно, до 2018г было УСН доходы-расходы, с 2018 года доходы.
    Ответить
    • Александр 21 июня, 16:03
      Так нашел, почему то произошла переплата за 2017 год по страховым взносам. В п/п назначения платежа "страховые взносы за 2017" без упоминания 1%. Как поступить, оплатить 9 406,81?
      Или нужно оплатить весь 1% - 12 704,32 и писать заявление о возврате/зачете переплаты?
      Ответить
  • Михаил 22 июня, 12:17
    Если что, там Минфин выпустил ещё одно письмо 03-15-06/34428 от 21.05.18, в нём они ещё раз отметили что платить только с доходов.

    У кого есть деньги и время, дойдите до Верховного суда ещё раз. Микро ИП этого себе позволить не могут а жить хочется.
    Ответить
    • Александр 23 июня, 18:40
      Интересно,сколько денег надо на это?
      Ответить
  • Гость 29 минут назад
    а образца искового заявления в суд нет по возрату 1% за 2015? ПФР г.Томска сказал, что за 2015 год только через суд, возвращают.
    Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно