Вернуться в блог

Запутались во всех этих кассах? Пройдите наш курс

Предприниматели на УСН перешли на онлайн-кассы в прошлом году. А ИП на ЕНВД и патенте переходят с 1 июля 2018 или 2019 года. Мы уже написали несколько статей на эту тему, получили очень много вопросов и поняли, что информации недостаточно.

Поэтому мы сделали короткий онлайн-курс: там  8 несложных уроков и тест для самопроверки.

О чём расскажем:

  • Как выбрать кассу в зависимости от вида бизнеса. Стоит ли модернизировать старую.
  • Кому нужна касса  и что будет, если работать без неё. 
  • Как зарегистрировать кассу в налоговой и начать пользоваться.
  • Что делать интернет-магазинам. 
  • Зачем нужны товароучётки и личный кабинет ОФД.
  • Что должно быть в чеке и как он выглядит.
  • Как получить налоговый вычет на ЕНВД и патенте.

Пройти курс

Наши друзья из Контур.Маркета приготовили подарок для всех, кто пройдёт курс. Купите кассу, а кассовую программу, товароучётку, ОФД и 3 месяца работы в Эльбе получите в подарок. Узнать подробности

А ещё Контур проведёт конференцию о кассах 31 мая. Посмотрите в интернете трансляцию или, если вы живёте в Москве, поучаствуйте лично. Это бесплатно. Записаться

А вы уже перешли на кассы? Расскажите, с чем столкнулись при переходе: это может помочь тем, кто только собирается.

Подпишитесь на новые статьи

Раз в месяц напишем об изменениях в законах, обновлениях
в сервисе и о бухгалтерии для предпринимателей

Подписаться
110 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Роман 27 мая, 04:06
    Здравствуйте. Я ИП на УСН Доходы без сотрудников. Мне за кассу налоговый вычет положен?
    Ответить
    • Носков Михаил 28 мая, 07:27
      Добрый день, Роман. Нет, налоговый вычет — только для ЕНВД и патента. Об этом мы рассказываем в 6 уроке: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson6
      Ответить
    • Гость 1 июля, 11:56
      На усн нет вычета
      Ответить
  • Гость 27 мая, 10:22
    Разочаровали Контур . Хотели заказть самый неорогой вариант за 17850 (атол ФЗ0). В результате оказалось , что дополнительно к этой кассе требуется еще планшет +программа для ккт ( 3000 )+ сервис ОФД и ЭЦП для регистрации в ФНС (стоит 5000)+ настройка ( стоит 12000 - это вообще космос!!!) = итого почти 38000 + планшет к нему купи. В другом сервисе вышло почти на 10000 дешевле. Заказали у других. Создается впечатление, что тупо наживаются, пока есть возможность . Сейчас все эти кассы установят и все , лафа кончится
    Ответить
    • Иван 27 мая, 14:42
      И что в итоге купили?
      Ответить
      • Гость 27 мая, 18:14
        в итоге мтс спас
        Ответить
        • Валерия 30 мая, 18:57
          А я слышала, что в МТС первый платеж небольшой, зато стоимость дальнейшего обслуживание в разы возрастает.
          Ответить
    • Носков Михаил 28 мая, 08:16
      Атол 30Ф — это принтер чеков. Они продаются отдельно, чтобы вы могли подключить их к своему ноутбуку и сэкономить на планшете.

      Настроить кассу можно самостоятельно. Чтобы не платить за это, читайте 5 урок курса: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson5

      До 1 июля действует акция: покупаете только кассу, и получаете ещё кассовую программу, товароучётный сервис, ОФД и 3 месяца Эльбы.
      https://kontur.ru/lp/kassa_e?utm_source=ekontur&utm_medium=article&utm_campaign=course-kassy&utm_content=postforusers

      Поэтому сейчас купить кассу в Контуре выгоднее, чем вы написали. Я согласен, что переходить на кассы дорого. Но, к сожалению, необходимо :( И тут мы можем только предложить оборудование и сервисы и поделиться статьями и советами.

      Что касается статей, вам поможет пригодиться последний урок — «Как работать с кассой»: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson8
      Ответить
      • Гость 28 мая, 12:07
        Михаил , тогда советую провести инструктаж с менеджерами. При разговоре с вашими менеджерами мне было сказано , что инструкции по настройке кассы нигде у вас нет , она в голове у ваших настройщиков и настроить самостоятельно не получится , поэтому надо платить )))))
        Ответить
  • Татьяна Никитична 28 мая, 04:42
    Добрый день! Я МП на ЕНВД Купила кассы(3 шт) в контур Эльба, консультировалась ,заранее,В результате-кассы обошлись очень дорого и одна не подключается. обратилась за помощью - первый раз ответили ,пообещали помочь и всё.....на звонки не отвечают.Пришлось обращаться в другой центр ,получается -просто "содрали" деньги и бросили....НЕ советую покупать кассы отдалённо
    Ответить
    • Носков Михаил 28 мая, 08:28
      Добрый день, Татьяна. Не совсем вас понял. Сама Эльба не продаёт кассы, вы, наверное, о Контуре. Не подключается — то есть, вы не можете зарегистрировать её в налоговой? И за что с вас содрали деньги? Чем вам сейчас помочь и как с вами связаться?
      О подключении кассы мы написали 5 урок курса: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson5
      Ответить
      • Татьяна Никитична 15 июня, 04:41
        Добрый день,Михаил!Кассы купила в Контуре, 2 касссы подключились нормально,в третьей не работает планшет.постоянно загружается и отключается.обратилась к продавцу -Половцеву Б.С. ответ жду уже 2 месяца .переодически звоню ,слышу только обещания разобраться или сброс звонка.Кассу и планшет отвезла в Читу в ООО "Метод"(работают по договору с Контур).Они подтвердили неисправность планшета,вышли на Контур ,чтобы поменять планшет и ..... тишина.Я звонила в Контур,обращалась в техподдержку ...меня не "слышат" Половцев просто не берёт трубку.Скоро 1 июля ,я 2месяца жду решения и действий от Контур! Вот по - этому я написала "содрали деньги и бросили"Грубо ,но ПРАВДА!!!
        Ответить
  • Алексей 28 мая, 06:17
    Перешел. Но уже год назад. За это время многое могло поменяться

    Из того что помню:
    1) пытаются драть бабло за ЭЦП, которая нужна только один раз чтобы за пару минут зарегить кассу. Мне удалось этого побора избежать: один из ОФД принял заяву на бумажке. Техподдержка кассы все сделали сами - входило в тариф. ОФД конечно дерьмо, отчетики не работали. Может и сейчас не работают. Я туда и не хожу больше. Вещь бесполезная
    2) Техподдержка кассы - 500р в месяц. В теории не нужна. На практике отказываться опасно. Во первых помогают (см пункт 1), во вторых - гарантия на кассовый аппарат. В теории и без ТП есть, на практике - геморрой наверняка еще тот. У меня через 3 месяца вышла из строя электронная начинка кассы. Поменяли без проблем. Без ТП не знаю чего бы делал
    3) Интеграции с контуром и тому подобными сервисами нет - и вряд ли будет. Все решения с интеграцией подразумевают бухгалтерскую программу. Которая нафиг не нужна. А сама касса этого не умеет априори: примитивна как топор
    4) от проблем с налоговой не уберегло - требуют за прошлый год заполнение кассовой книги (которая при онлайн кассе не нужна) ВСЕ РАВНО. Говорят "мы лучше знаем как надо". Так же требуют "фискальный отчет" что бы это ни значило - хз. В онлайнкассе вроде нет подобного

    Итоговые затраты - 20к аппарат. Пионер 114ф. Китайская подделка, красящаяся под российскую. Автономно не работает - есть бокс под батарейки, мощности которых не хватает чтобы даже ее включить. Есть модуль вайфай. В теории и по описанию. Реально не оказалось - вроде можно поставить за доп плату. ТП задолбалась прошивать - кривая прошивка. Но сделали
    3к офд (вроде в год)
    500р ТП - каждый месяц

    Наиболее дешевое решение которое удалось год назад найти
    Ответить
    • Носков Михаил 28 мая, 08:20
      Спасибо, что рассказали о своём опыте.
      По поводу интеграции: Контур.Маркет передаёт данные о платежах в Эльбу, Контур.Бухгалтерию и 1С
      Ответить
      • Алексей 28 мая, 09:11
        Проблема в том, что так просто старое решение не поменяешь на новое. Это выбросить еще столько же килограмм бабла. Потому приходится мучиться с тем что было на тот момент. А оно ни с чем не интегрируется - в эльбу ручками заношу зетки
        Ответить
  • Сергей 28 мая, 11:39
    Коллеги, когда будет готова интеграция Эльбы с кассами Эвотор (или платформой офд)? Скоро уже будет год, как вы пообещали ее сделать. Пока по каждой кассе каждый день заполняем данные вручную. И явно не в восторге от этого.
    Ответить
    • Людмила 30 мая, 15:20
      Неоднократно задавала этот вопрос. Все безрезультатно.
      У меня эвотор + контур.ОФД, и 20-40 чеков в день я должна заводить в Эльбу вручную! Это издевательство!!!!
      Не понимаю, неужели невозможно сделать хоть какую-то выгрузку как реализовано из банк-клиента? В личном кабинете я вижу все свои чеки, могу отделить наличные, безналичные, выгрузить в exel... и все!! дальше обломись! сиди и забивай вручную в Эльбу. Я вас начинаю конкретно ненавидеть!..
      Ответить
      • Вадим 30 мая, 15:25
        а почему вы вносите каждый чек, а не всю выручку за день по Z-отчету?
        Ответить
        • Людмила 30 мая, 15:32
          а так можно с онлайн кассами?? Оо
          Ответить
          • Вадим 30 мая, 15:44
            а почему нет? с ними всё стало только легче. гораздо меньше бумажной волокиты.
            Ответить
          • Алексей 31 мая, 04:02
            Ну да. А как это связано с онлайн кассами? Я тоже заношу только z-ку. У меня и идеи не возникало каждый чек
            Ответить
            • Артём 1 июня, 09:31
              Действительно, в Эльбу достаточно вносить только данные сменного отчета по наличным. Но!
              Если, например, у вас услуги, и вы хотите вести учет расчетов с клиентами-физическими лицами по наличным или эквайрингу, то никакой возможности в Эльбе для этого не существует (техподдержка подтвердила). Придется делать костыль в виде внесения каждого чека.
              Ответить
              • Вадим 1 июня, 09:45
                вы хотите учитывать оплату от каждого физлица отдельно?
                Ответить
                • Артём 1 июня, 09:48
                  Да, с каждым отдельный договор в письменной форме и требуется учет.
                  Ответить
                  • Вадим 1 июня, 10:06
                    а как вы хотите учитывать наличную/эквайринговую выручку? отдельно по каждому или всё же общую за день по Z-отчету?
                    Ответить
                    • Артём 1 июня, 10:10
                      Выручка по эквайрингу учитывается в момент поступления на расчетный счет.
                      Наличные общим сменным отчетом.
                      Разнести при этом по клиентам (контрагентам в Эльбе) — невозможно.
                      Ответить
                      • Вадим 1 июня, 10:26
                        я понял идею, о которой вы мечтаете, но на бухгалтерские рельсы (в моем дилетантском понимании) у меня она не ложится. поэтому и эльба вам вряд ли в этом поможет.
                        Ответить
                        • Артём 1 июня, 10:30
                          О чем и речь (см. моё первое сообщение выше).
                          Но можно сделать костыль в виде внесения каждого чека (и привязки к соответствующему контрагенту), чеки всё равно пробиваются и на эквайринг и на наличные. То, что говорила Людмила выше.
                          Ответить
      • Людмила 31 мая, 14:37
        Все равно ответственность с Эльбы не снимается!!! По Z-отчету нужно каждую сумму формировать и смотреть в ЛК, т.к. формируется только общий список без суммы по сменам , это тоже вообще неудобно, потому что разношу это все как минимум раз в месяц.
        Эльба как всегда отмалчивается...
        Ответить
  • Вадим 28 мая, 16:15
    Перешел на онлайн-кассу еще 1 февраля 2017. Тогда выбор ККТ был минимальный, это сейчас в реестре больше 100 моделей. Выбрал Эвотор СТ-2Ф за 26000. Успел купить в самом конце января - с 1 февраля ценник поднялся до 28000. ЦТО, продававшее Эвотор, в нагрузку настоятельно дал техподдержку на 2 месяца за 1400 (700 руб/мес) - ею ни разу не воспользовался, а только звонил в ЦТО и давал им советы для их будущих покупателей. Они в итоге заключили партнерский договор с Контуром по выдаче ЭЦП (где мои агентские? :) ) В комплекте ККТ сразу был ФН на 13 месяцев. Дополнительно пришлось взять ЭЦП у Контура за 1500. Замучал менеджеров продавших эту дешевую подпись (обычно ЭЦП 3000 стоит), но в итоге удалось настроить ноутбук с помощью двух менеджеров, техподдержки контур и меня за 2-3 часа. ОФД взял тоже у Контура (тогда это еще было партнерство с Эвотор.ОФД) за 3000 на год.
    У нас салон красоты и товаров не так много - товароучетная система не нужна. Да и не было тогда еще Контур.Маркета. Сейчас его пытаются протолкнуть под соусом, что оттуда будут грузиться автоматом Z-отчеты в Контур.Бухгалтерию, но платить за то, что в моём видении мира должно быть бесплатным (берите данные из Контур.ОФД - это же ваш же сервис), я себя заставить не могу. Да и не очень понятно как оно должно уживаться с Эвотором.
    В комлекте Эвотора был один рулон чековой ленты. Дополнительно купил коробку чековой ленты 57мм (12х40) 36 шт за 648 руб - хватило на год.
    ИТОГО: первоначально потрачено - 32548 руб.

    через год при замене ФН потрачено:
    1. ФН - 6800
    2. ЭЦП - 1500
    3. ОФД - 2100
    4. коробка чековой ленты 57мм (12х40) 36 шт - 648
    ИТОГО: 11048 руб.
    Ответить
  • Мария 29 мая, 15:09
    В кассах реализован выбор - оплата наличными / оплата картой.
    Что выбирать для оплаты физ.лицами на р/с через клиент-банк?

    Тех.поддержка Эвотор, к примеру, говорит, что платежи на р/с на их кассах проводить нельзя. Вот как это звучит:

    "При оплате сертификатом, купоном, электронными деньгами или на ваш расчетный счет переводом, вы можете распечатать квитанцию. Так же хочу сообщить что квитанция не передается в ФНС, в следствии чего, при пробитии квитанции, происходит нарушение закона 54 ФЗ с вашей стороны."
    Ответить
  • Сакаев Владислав 30 мая, 19:55
    "Правильно учитывайте платежи в бухгалтерии. Налог платят с суммы до вычета комиссии. Поэтому прибавьте её к платежу на счёте и запишите результат в книгу учёта доходов. "
    Можете пояснить что к чему прибавить?
    Как добавить комиссию, если из оплаченного (картой) рубля на р/с упало 97 копеек. Мы должны добавить 3% комиссии за эквайринг к налоговой базе? УСН "Доходы минус расходы". Разве это не приведет к двойному налогообложению?
    Ответить
    • Вадим 31 мая, 10:46
      в доходы ставите 100 руб
      в расходы ставите 3 руб
      налоговая база (расход-доход): 100-3=97 руб
      с 97 руб считается УСН
      Ответить
      • Светлана 31 мая, 13:59
        Вадим, а если та же проблема при условии, что я на УСН 6%? Что мне в таком случае учитывать? 100 руб., которые заплатил клиент или 97 руб., которые упали на счет?
        Ответить
        • Вадим 31 мая, 14:01
          с клиента вы получили 100 руб. 3 руб отдали банку. на руках осталось 97 руб.
          в УСН считаете все полученные от клиента деньги - 100 руб.
          Ответить
  • Гость 1 июня, 17:59
    Здравствуйте
    ИП на УСН доходы минус расходы. Пользователь эльбы. Оплаты от физ лиц идут только на расчетный счет. По ФЗ-54 получается должна применять ККМ уже июля при оплатах на расчетный счет, с периодом протбития чеков понятно, что они теперь подкорректировали и должны выдать на следующий рабочий день, а не сразу, вопрос вот в чем. У меня интеграция с альфабанком настроена, все платежи вам автоматически в эльбу выгружаются. Почему бы вам в таком случае не написать свой доп модуль интеграции с кассами как раз при безналичных платежах, чтобы безнал пробивать из эльбы через подключенную он-лайн кассу?
    Ответить
  • Ирина 4 июня, 20:34
    Вопрос с безналичными платежами от физлиц так и не проясняется. Неужели для получения 1-2 платежей в месяц мне нужна онлайн-касса? И как быть, если товар оплачивается в два этапа - значала задаток по безналу на р.с, потом окончательный расчет при физической передаче товара или перед ней. Ведь человек, перечисляющий задаток, может быть в другом городе. Это что, мне нужно делать интернет-магазин, чтобы покупатель сразу получал электронный чек на почту, ведь передать ему бумажный чек в другой город я не могу... Кто придумал этот дурацкий закон? Чем их не устраивает квитанция, которую покупатель получил в банке?
    Ответить
    • Логинова Анна 6 июня, 13:55
      Добрый день, Ирина.
      Если вам переводят деньги непосредственно на счёт, кассовую технику использовать не нужно. Это требуется, если вы получаете от клиента наличные или он платит картой через терминал.
      Нужна ли вам касса - зависит от того, как происходит оплата при окончательном расчете. Если покупатель переводит оплату через платежную систему или наличными - касса нужна.
      Ответить
      • Вадим 6 июня, 13:57
        вы сотрудник Контура? можете аргументировать свой ответ цитатами законов?
        Ответить
      • Ирина 8 июня, 12:52
        По логике - Вы правы. Встречала такие же мнения. Но в реальности...
        Ответить
    • Сергеева Дарья 6 июня, 14:54
      Ирина, здравствуйте. Об этом мы подробно написали здесь: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson4.

      Касса нужна, даже если физлицо платит переводом на расчётный счёт. Пока об этом говорится только в письмах Минфина, но сейчас рассматривают поправки в закон 54-ФЗ, где об этом сказано чётко.

      В законопроекте сказано, что чек можно выдать одним из способов:

      — отправить электронный чек на e-mail покупателя до передачи товара, начала выполнения работы или оказания услуги,
      — передать бумажный чек вместе с товаром,
      — передать бумажный чек при первой встрече с покупателем, если он платит за работу или услуги.
      Ответить
      • Ирина 8 июня, 12:39
        Спасибо! А из поправок уже понятно, в какой момент должен быть отправлен чек? Ведь моя онлайн-касса никак не связана с моим банком. Отследить момент получения денег я могу только, если буду спать с телефоном, на который нужно организовать получение СМС из банка. И тогда мне нужно бросать все дела и оформлять чек? Надеюсь, предусмотрен какой-то срок, в течение которого можно оформить этот чек.
        Ответить
        • Сергеева Дарья 8 июня, 12:50
          В комментарии выше я как раз об этом написала :)

          — отправить электронный чек на e-mail покупателя до передачи товара, начала выполнения работы или оказания услуги,
          — передать бумажный чек вместе с товаром,
          — передать бумажный чек при первой встрече с покупателем, если он платит за работу или услуги.

          То есть тут не так строго завязано всё на моменте оплаты.
          Ответить
          • Ирина 8 июня, 13:17
            Спасибо! Становится легче )
            Ответить
      • Ирина 8 июня, 12:59
        Ах, понятно, там есть, что на следующий день можно.

        Кассовый чек нужно пробить или на следующий рабочий день после получения денег на расчётный счёт, или в момент передачи товара, начала выполнения работы или услуги. Зависит от того, какой момент наступил раньше.
        Ответить
  • Вячеслав 5 июня, 20:21
    Из статьи следует, что касса не нужна, если принимать деньги через платежного агента, например, Почту России или PickPoint, заключив агентский договор на доставку товара и получение денег от покупателя. В этой ситуации
    платежный агент должен выдать чек вместо меня. Нужно ли заводить специальный банковский счёт, чтобы получать деньги от платежного агента или подойдет обычный р/с? Вопрос возник по причине того, что в соответствии с п. 18 ст. 4 ФЗ от 3 июня 2009 N 103 "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Я на УСН "доходы" и в любом случае должен заплатить 6% со всех сумм на р/с. Нужен ли специальный банковский счет в моем случае?
    Ответить
    • Логинова Анна 6 июня, 14:14
      Добрый день, Вячеслав.
      Расчеты между поставщиком и агентом осуществляются через специальные банковские счета. И у вас, и у платежного агента должен быть отрыт специальный расчетный счет.
      Ответить
      • Вячеслав 6 июня, 19:38
        Добрый вечер, Анна! Спасибо за разъяснение.
        Ответить
  • Людмила 7 июня, 11:49
    ИП на ЕНВД (услуги населению + розница) пока выписываем БСО. С 1 июля будет онлайн касса, тогда не надо будет больше выписывать БСО?
    Вопрос может и дурацкий , но чего то засомневалась..
    Ответить
  • Лина 8 июня, 01:08
    Может ли ИП без сотрудников, оказывающий услуги физическим лицам, но принимающий оплату на расчетный счет (по реквизитам), выдавать при этом БСО старого образца? Если да, то получится, что для таких ИП действует отсрочка до 1 июля 2019 г.
    Ответить
    • Сергеева Дарья 8 июня, 12:51
      А в какой момент вы выдаёте БСО, если оплата поступает на расчётный счёт, то есть без контакта с клиентом?
      Ответить
      • Лина 8 июня, 13:01
        Я пока не выдаю, потому что до 1 июля 2018 г. такой обязанности нет. Но теоретически могу выписать БСО и отправить скан клиенту по почте в течение следующего рабочего дня после поступления средств. Просто задумалась, можно ли попробовать действовать таким способом, чтобы попасть под отсрочку.
        Ответить
        • Сергеева Дарья 8 июня, 13:59
          Со сканом, к сожалению, не получится. Правила работы с БСО такие, что вы должны в момент получения оплаты от клиента и выдать ему БСО — а это возможно только при личной встрече, для оплаты через интернет такого не предусмотрено.
          Ответить
          • Гость 26 июня, 12:44
            Разъясните, пожалуйста, ситуацию подробнее. Разве нельзя работать без ККТ до 01.01.2019 в случае, если ИП на УСН оказывает услуги населению при выдаче БСО?
            Ответить
            • Сергеева Дарья 26 июня, 14:20
              Можно. Если клиент платит вам при личной встрече, то вообще никаких сложностей.

              Выше речь шла о получении оплаты на расчётный счёт, когда вы лично не встречаетесь с клиентом. Тогда не получится выдать БСО при оплате, а скан его не заменит.

              Но сейчас почти приняли поправки в 54-ФЗ. Там сказано, что бланк строгой отчётности при безналичной оплате можно выдать так:

              — в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета. Но для того, чтобы отправить БСО в электронной форме, нужно использовать автоматизированную систему для бланков строгой отчётности — пока не совсем понятно, что это за система и как она работает.

              — на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту бланка строгой отчетности в электронной форме.
              Ответить
  • Мила 8 июня, 18:16
    Добрый день! Спасите, помогите, подскажите, пожалуйста!!! Я ИП на УСН без сотрудников, сдаю собственную квартиру посуточно, те не долгосрочно, оплату получаю наличными, выписываю БСО. Действует на меня отсрочка до июля 2019 или нет? Очень жду ответа. Спасибо!
    Ответить
    • Носков Михаил 8 июня, 19:22
      Добрый день. Да, вам нужно будет покупать кассу к 1 июля 2019 года.
      Как и всем УСНщикам, которые выдают БСО, кроме общепита с сотрудниками.
      Ответить
      • Мила 8 июня, 19:41
        Спасибо большое, Михаил.
        Ответить
        • Носков Михаил 9 июня, 07:07
          Совсем забыл. Вы ведь попадаете в список исключений. Вам вообще касса не нужна, даже с июля 2019.
          Вот здесь мы писали, какие есть исключения в 54-ФЗ: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson1
          Ответить
          • F. Andrey 9 июня, 12:38
            Добрый день Михаил - в статье https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson1 сказано: "ИП и сдаёте свою квартиру в аренду.",
            это ОКВЭД 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом."
            А у Милы, я полагаю, 55.20 "Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания", т.к. посуточно, хотя квартира своя и одна.
            Уверены, что это попадает в исключения?
            Ответить
  • Вася 10 июня, 13:08
    Присмотрел атол 91ф с контур маркетом, оказалось он туда продажи не передает, какой смысл тогда его тут рекламировать ? Так же нет физических цто, один туман обращайтесь к партнерам ... В общем не судьба ...
    Ответить
    • Shebarshova Jeanne 15 июня, 10:27
      Василий, добрый день. Представляю команду Контур.Маркета. Команда разработки прямо сейчас работает над задачей подгрузки отчетов о продажах с Атол 91Ф в Контур.Маркет. Все отчеты о продажах с кассы будут подгружены после того как мы выложим обновление. К сожалению, сроки задачи не всегда зависят от нас, потому что во многом мы зависим от возможностей самого ККТ и программно-аппаратного комплекса, который разрабатывает компания Атол, и там еще есть проблемы, которые постепенно решаются.
      Ответить
  • Татьяна Никитична 15 июня, 04:46
    Татьяна Никитична 1 секунду назад
    Добрый день,Михаил!Кассы купила в Контуре, 2 касссы подключились нормально,в третьей не работает планшет.постоянно загружается и отключается.обратилась к продавцу -Половцеву Б.С. ответ жду уже 2 месяца .переодически звоню ,слышу только обещания разобраться или сброс звонка.Кассу и планшет отвезла в Читу в ООО "Метод"(работают по договору с Контур).Они подтвердили неисправность планшета,вышли на Контур ,чтобы поменять планшет и ..... тишина.Я звонила в Контур,обращалась в техподдержку ...меня не "слышат" Половцев просто не берёт трубку.Скоро 1 июля ,я 2месяца жду решения и действий от Контур! Вот по - этому я написала "содрали деньги и бросили"Грубо ,но ПРАВДА!!!
    Ответить
    Ответить
    • Shebarshova Jeanne 15 июня, 10:30
      Татьяна, добрый день. Напишите пожалуйста ваш ИНН с пометкой "Не меняют планшет" мне на почту: shebarshova@kontur.ru. Разберемся.
      Ответить
  • Татьяна Никитична 15 июня, 04:47
    Добрый день,Михаил!Кассы купила в Контуре, 2 касссы подключились нормально,в третьей не работает планшет.постоянно загружается и отключается.обратилась к продавцу -Половцеву Б.С. ответ жду уже 2 месяца .переодически звоню ,слышу только обещания разобраться или сброс звонка.Кассу и планшет отвезла в Читу в ООО "Метод"(работают по договору с Контур).Они подтвердили неисправность планшета,вышли на Контур ,чтобы поменять планшет и ..... тишина.Я звонила в Контур,обращалась в техподдержку ...меня не "слышат" Половцев просто не берёт трубку.Скоро 1 июля ,я 2месяца жду решения и действий от Контур! Вот по - этому я написала "содрали деньги и бросили"Грубо ,но ПРАВДА!!!
    Ответить
  • Гость 18 июня, 14:09
    Здравствуйте! Задала вопрос юристу получился очень уж противоречивый ответ теперь вот не знаю попадаю ли я под исключения. Ранее думала, что попадаю. Теперь уже вроде как нет. У кого можно узнать точную информацию по введению онлайн кассы.
    Ответить
    • Сергеева Дарья 18 июня, 14:21
      Самый надёжный вариант — написать вопрос в налоговую, получить письменный ответ и делать так, как она скажет. Запрос можно подать на сайте налоговой: https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/fl/
      Ответить
  • Александр 18 июня, 17:56
    "Наши друзья из Контур.Маркета приготовили подарок для всех, кто пройдёт курс. Купите кассу, а кассовую программу, товароучётку, ОФД и 3 месяца работы в Эльбе получите в подарок".

    3 месяца работы в Эльбе получают только новые пользователи?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 19 июня, 07:38
      Здравствуйте, Александр!
      Не только новые) Каждый, кто купит кассу Маркета, получит 3 месяца Эльбы.
      Ответить
      • Ольга 20 июня, 22:35
        Добрый день
        Как раз только что приобрела кассу через Контур Маркет. Перед покупкой уточнила у менеджера о бонусах: кассовую программу, товароучётку, ОФД - в подарок, а 3 месяца работы в Эльбе в подарок получают ТОЛЬКО новые пользователи, и по-другому ТОЧНО быть не может.
        Я пользуюсь эльбой уже 1,5 года. Хотелось бы разобраться, все-таки, кто прав.
        Ответить
        • Сергеева Дарья 21 июня, 08:25
          Извините, так не должно быть. Видимо, менеджер не до конца разобрался в условиях акции. Напишите, пожалуйста, ваш ИНН, чтобы мы всё решили. Можете отправить на мою почту korobicina@skbkontur.ru
          Ответить
  • Яновский Максим 21 июня, 17:21
    В связи с новыми поправками в 54-ФЗ снова возник вопрос. ИП, УСН, оплата только на р/с и только от организаций и ИП, только услуги.
    Нужна онлайн-касса?
    Ответить
    • Артём 21 июня, 17:23
      нет
      Ответить
    • Казакова Оксаночка 22 июня, 23:02
      Здравствуйте, Максим.
      Если вы принимаете оплату только на расчетный счет и только от ИП или ООО, касса пока что не нужна. Подробнее об этом вы можете прочитать в 1 уроке нашего курса об онлайн-кассах: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson1.
      Ответить
  • Михаил 25 июня, 14:02
    Ссылка на курс не работает.
    Ответить
  • Гость 25 июня, 14:11
    не работает курс
    Ответить
  • Иван 28 июня, 06:59
    Добрый день!

    Пожалуйста, расскажите, как правильно выбить чек при оплате физ.лицом товара предоплатой 50% с доплатой через 1 месяц. Оплата платежным поручением через банк (в банке расплатился наличными).
    Два вопроса:
    1. Тип поступления указывать - наличные или банковская карта? (Других вариантов нет)
    2. Выбить 2 чека на фактическую сумму поступлений (50% и 50%), в первом чеке указать "предоплата 50% за товар по договору №Х", а во втором "доплата 50% за товар по договору №Х"? Или какой-то другой порядок действий?

    Спасибо!
    Ответить
    • Дёмин Данил 29 июня, 14:03
      Здравствуйте, Иван!

      1. Тип поступления — Банковская карта. Хоть клиент и расплатился наличными, сделал он это в банке и фактического поступления наличных в кассу не было. А выдать кассовый чек можно только в электронном виде.

      2. При оплате авансом надо пробить 2 чека. Чек на предоплату пробивайте с признаком расчета «Аванс». Указывать наименование товара, цену и количество не обязательно. Но при одном условии — объем и список товаров в момент оплаты определить нельзя.
      Когда покупатель получит товары и окончательно рассчитается, ему следует пробить еще один чек. В нем укажите все оплаченные товары, их наименование и цену. Оформляйте чеки на сумму, которую получаете от покупателя.
      Ответить
  • Гость 29 июня, 17:57
    Здравствуйте! Разъясните пожалуйста ,в связи с изменениями в закон,нужна ли онлайн касса с июля 2018г при патенте(ПСН) розничная торговля в объектах стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли a)с работниками б) то же самое без работников
    1.при оплате от физических лиц на расчетный счет ИП .
    2.при расчетах с помощью карт (торговый эквайринг) и наличными.
    3.При оплате картой через личную страницу ИП в банке (https://tochka.com/my/paymentcard)

    Везде противоречивая информация. Бухонлайн 27 июня пишет что только если ПСН розница торг.зал. до 50кв м с работники нужна касса,а без работников не нужна. Контур 29 июня пишет что нужна во всех случаях.
    Кто прав?
    Ответить
    • Логинова Анна 3 июля, 12:17
      Добрый день.
      Касса нужна уже сейчас, при всех описанных вами способах получения оплаты. Опираться можно на информацию из статьи https://kontur.ru/market/support/materials/36
      Ответить
  • Надежда 1 июля, 15:12
    Я ИП на УСН доходы. Работаю удаленно. До 01.07.18 получала деньги безналом на р/с от физиков. Теперь вот тоже ККТ нужна. Очень плохо что Эльба не напомнила об этом, закрутилась и узнала случайно.

    Перечитала и пересмотрела все у вас на сайте и вебинар. Но остались вопросы.

    1. Какой именно кассовый аппарат позволяет автоматически отправлять чек покупателю на e-mail и при этом не тратить бумагу на печать чека?

    2. В законе сказано, что я обязана отправить чек покупателю через 5 минут с момента когда он оплатил. Но при выставлении счета это может быть и час ночи и любое другое время когда человек решил оплатить. Посмотрела вебинар от Контура, там сказано что я могу в таком случае в договоре оферты с покупателем прописать что «моментом осуществления расчета» при перечислении денег электронным платежом считается временной промежуток 10.00-11.00 следующего рабочего дня после оплаты. То есть время, когда я получаю платеж на расчетный счет. И отправлять чеки покупателям именно в этот указанный период? И как тогда прописать, если платеж из стороннего банка идет пару-троку дней, а не сутки?
    Опять же, бывает что деньги поступают сразу от некоторых клиентов, так как внутри банка. Мне тогда сразу пробивать или тоже на следующий день?
    Что скажет налоговая, когда увидит что деньги на р/с поступили в одно время, а чек в совсем другое?

    3 Клиент оплатил июньский счет в июне, на р/с они поступит мне июлем из-за задержки между банками. Что мне делать в условиях пока кассы нет? Можно просто вернуть клиенту деньги как ошибочный платеж чтобы это прибылью не считалось?
    Ответить
    • Логинова Анна 3 июля, 12:30
      Добрый день, Надежда.

      Мы хорошо разбираемся в налогах на УСН, ЕНВД и патенте, бухучёте и работе с сотрудниками. К сожалению, мы не специалисты в кассовом оборудовании и нюансах проведения банками платежей.
      Первый вопрос лучше адресовать поддержке сервиса Контур.Маркет. Связаться с ними можно по телефону 8-800-500-08-99. Если удобнее письменные обращения - почта kmt@kontur.ru.
      По второму и третьему вопросу вы можете бесплатно проконсультироваться по этому в сервисе Бухонлайн https://www.buhonline.ru/.
      Ответить
  • Алла 1 июля, 18:10
    Добрый день! У нас ООО и ИП ,без сотрудников , на УСНО 6%, работаем по расчетному счету в основном с юридическими лицами и ИП. Раз в квартал оплачивает физическое лицо на наш расчетный счет за услуги. Правильно ли мы поняли, что если работаем только в юридическими лицами и ИП по расчетному счету, то можно без он-лайн кассы?

    А вот , если физическое лицо захочет оплатить на расчетный счет, то нужна он-лайн касса? Из-за одного платежа в пару тысяч за квартал необходимо тратиться на кассу? Неужели нет выхода? Маленькому предприятию не хочется терять клиента-физика, а он-лайн касса слишком обременительна((((( Можно ли физика послать как-то оплатить через операциониста в сбербанке, например? Там же будет квитанция от Сбера. Физик получается платит Сбербанку (Сбер дает чек), а уже Сбербанк (как юридическое лицо) перекидывает эту оплату нам.

    Спасибо.
    Ответить
    • Надежда 1 июля, 18:38
      Увы, оплата через операциониста банка на расчетный счет физиком приравнена к электронному платежу и требует чека. У меня вот так все время было и увы только касса. Единственный вам выход это отправить такого физика на почту делать перевод, потому что только почта обязана сама предоставлять информацию по платежам в ОФН, у банков такой обязанности нет и его квитанция не является чеком.
      Ответить
  • Мария 3 июля, 14:27
    Добрый день.
    Физлицо оплатило счет на р/с, хотя срок оплаты был ограничен июнем в связи с необходимостью внедрения кассы.
    Оплата придет вероятно завтра. Как мне избавиться от этого платежа и не пробивать чек - достаточно будет сделать возврат по реквизитам плательщика?
    Ответить
    • Надежда 3 июля, 14:41
      Лучший вариант если сегодня это физ лицо обратится в свой банк и отзовет платеж, пока он к вам не пришел. Второй вариант - посмотреть, что может он уже на корсчете вашего банка еще с июня. Если оба варианта не сработают, то на всякий случай вернуть платеж как ошибочный, но тут будет если что сложность доказать что он таковым является.
      Ответить
      • Мария 3 июля, 14:46
        Похоже, что это физлицо хочет меня под монастырь подвести. Оплату сделал сегодня и отказывается отзывать платеж, ссылаясь на большой объем работы (типа нет времени).
        Ответить
        • Сергеева Дарья 3 июля, 14:55
          Я думаю, не надо так сильно переживать из-за этого. Предполагаю, что пока порядок выдачи чеков по оплате на банковский счёт не устаканился, налоговая не будет за этим сильно следить и штрафовать. А поправки в закон, где есть внятные формулировки по тому, как выдавать чек при получении такой оплаты, ещё не приняли.

          Ещё есть законный вариант избежать штрафа — добровольно письменно сообщить в налоговую о нарушении. В кодексе об административных правонарушениях сказано, что тогда «лицо освобождается от административной ответственности». Но тут есть другое опасение — не будет ли из-за этого повторных проверок со стороны налоговой, чтобы выяснить, начали ли вы применять онлайн-кассу.
          Ответить
          • Мария 3 июля, 15:04
            Спасибо, Дарья! Понято.
            Ответить
  • Ирина 3 июля, 15:53
    Скажите пожалуйста, обязан ли ИП без сотрудников, работая с онлайн-кассой, соблюдать какие-то правила кассовой дисциплины, оформлять приходно-расходные документы, соблюдать лимит остатков кассы, оформлять расход из кассы на личные нужды через онлайн-кассу? Должен ли реальный физический остаток в кассе совпадать с остатком по онлайн-кассе? Или можно просто дать ему накапливаться и не следить за кошельком? Если нужно соблюдать соответствие, то как быть с безналичной оплатой на расчетный счет? Надеюсь, что налоговая не будет следить за этим.
    Ответить
    • Мария 3 июля, 18:15
      Тоже интересует вопрос с наличностью и кассой, присоединяюсь. Попросим прокомментировать специалистов из Эльбы, хоть они по кассам и не обязаны этого делать, но опыт все-таки больше нашего.
      Ответить
      • Сергеева Дарья 4 июля, 07:45
        ИП не обязаны соблюдать кассовую дисциплину — то есть можно работать без ПКО и РКО, не устанавливать и не соблюдать лимиты по остатку, не вести кассовую книгу. Можно копить наличные деньги, или забирать и класть их в банк, или тратить на свои нужды — тут у ИП полная свобода.
        Ответить
        • Ирина 4 июля, 09:01
          Спасибо большое!
          Ответить
        • Мария 4 июля, 12:25
          Спасибо! :)
          Ответить
          • Надежда 4 июля, 12:54
            Спасибо! А на какой документ где это написано ссылаться если что?
            Ответить
            • Сергеева Дарья 4 июля, 13:14
              Указание ЦБ РФ: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=250365&cwi=3383

              Пункт 4.1: Индивидуальными предпринимателями, ведущими в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, кассовые документы могут не оформляться.
              Ответить
  • елена королева 8 июля, 15:45
    Не поняла по правилам заполнения уведомления на налоговый вычет.В одном помещении стоят розничный магазин и ателье. На них 2 разных патента.Касса одна ( т.к. оплата происходит через кассира в магазине) . Я так понимаю , уменьшать можно стоимость патента и магазина и ателье. Но лист Б уведомления расчитан только на 1 патент. получает надо писат второй лист Б увеомления и второй патент? а как распределять уменьшение и отражать в уведомлении между патентами , если в сумме 2 патента стоят больше 18000?
    Ответить
    • Галиулина Наталия 9 июля, 10:31
      Здравствуйте, Елена.
      Налоговый вычет можно оформить на два патента, но лучше этот момент уточнить в вашей ИФНС. Контакты можно посмотреть здесь https://www.kontur-extern.ru/support/ko
      Ответить
      • елена королева 9 июля, 10:46
        страшно у них уточнять. Как показывает опыт , обычные клерки в налоговой вообще мало чего знают и лишнее не говорят
        Ответить
        • Галиулина Наталия 9 июля, 11:32
          Необходимо узнать, как правильно оформить уведомление: вас могут попросить написать два уведомления либо заполнить два листа Б. Распределить суммы к уменьшению можно на ваше усмотрение.
          Ответить
          • елена королева 10 июля, 08:33
            Вчера спросила у налоговиков. Получила сакраментальное "Мы не знаем , но спросите у такой то , она там-то , где онлайн кассы регистрируют.Она знает все"
            Ответить
            • Москаленко Алена 10 июля, 20:02
              Здравствуйте, Елена.

              Жестких требований на этот счёт нет. Думаю, здесь вполне применима та же логика, как в случае, если расходы на кассу превысили патент: можно подать второе уведомление. Однако приказ ФНС № СД-4-3/6343@ не исключает заполнение нескольких листов Б:
              https://goo.gl/mmHKj5

              Рекомендую задать этот вопрос письмом в разделе Отчётность → Письма ФНС и ПФР. В случае споров с налоговиками вы сможете использовать ответ на это письмо.
              Ответить
              • Алексей 10 июля, 22:01
                Эти твари никогда не отвечают так, чтобы что-то можно было против них использовать
                Ответить
  • Надежда 12 июля, 13:58
    Купила кассу, фискализовала, подключила к товароучетке (никто не говорил что все они платные и это еще попадос на деньги - кто не в курсе учтите, жалею что контур.маркет все толком не объяснил изначально, теперь вот за лайтбокс платить буду гораздо дороже)

    Вопрос такой. У меня Эльба синхронизирована с р/c, деньги я получаю только туда, работаю удаленно - кэша нет. Моментом расчета с клиентами указала следующий рабочий день после поступления денег мне на счет, когда буду пробивать чек, так как клиенты физики.

    Налоговая о моих доходах будет получать инфу и со счета и из ОФД. Как сделать, чтобы она не посчитала эти деньги дважды?

    Имеет смысл синхронизировать кассу с Эльбой и отключить расчетный счет? Если синхронизировать обе системы, то не будет ли это дважды идти в поступления?
    Ответить
    • Казакова Оксаночка 12 июля, 17:43
      Здравствуйте, Надежда.

      Если вы получаете оплату только на расчетный счет и подключили онлайн-кассу, то при настройке интеграции Эльбы с кассой по интеграции в Эльбу будут попадать только операции наличными, платежи напрямую на расчетный счет или по эквайрингу попадать при интеграции не будут. Иными словами, если настроена интеграция с расчетным счетом и онлайн-кассой, платежи не задублируются.

      В чеках, которые уходят в налоговую, на сколько я знаю, указан тип платежа: электронно или наличными, таким образом налоговая поймет, как вы получили этот платеж, что он поступил к вам на расчетный счет, и платить налог с него ещё раз не нужно. На всякий случай рекомендую уточнить в поддержке вашей кассы, как именно оформляются чеки, которые уходят в налоговую, на предмет способа платежа от клиента.
      Ответить

Блог /

Запутались во всех этих кассах? Пройдите наш курс

Предприниматели на УСН перешли на онлайн-кассы в прошлом году. А ИП на ЕНВД и патенте переходят с 1 июля 2018 или 2019 года. Мы уже написали несколько статей на эту тему, получили очень много вопросов и поняли, что информации недостаточно.

Поэтому мы сделали короткий онлайн-курс: там  8 несложных уроков и тест для самопроверки.

О чём расскажем:

  • Как выбрать кассу в зависимости от вида бизнеса. Стоит ли модернизировать старую.
  • Кому нужна касса  и что будет, если работать без неё. 
  • Как зарегистрировать кассу в налоговой и начать пользоваться.
  • Что делать интернет-магазинам. 
  • Зачем нужны товароучётки и личный кабинет ОФД.
  • Что должно быть в чеке и как он выглядит.
  • Как получить налоговый вычет на ЕНВД и патенте.

Пройти курс

Наши друзья из Контур.Маркета приготовили подарок для всех, кто пройдёт курс. Купите кассу, а кассовую программу, товароучётку, ОФД и 3 месяца работы в Эльбе получите в подарок. Узнать подробности

А ещё Контур проведёт конференцию о кассах 31 мая. Посмотрите в интернете трансляцию или, если вы живёте в Москве, поучаствуйте лично. Это бесплатно. Записаться

А вы уже перешли на кассы? Расскажите, с чем столкнулись при переходе: это может помочь тем, кто только собирается.

Подпишитесь на новые статьи

Подписаться
Оставить комментарий
Комментарии (110)
  • Роман 27 мая, 04:06
    Здравствуйте. Я ИП на УСН Доходы без сотрудников. Мне за кассу налоговый вычет положен?
    Ответить
    • Носков Михаил 28 мая, 07:27
      Добрый день, Роман. Нет, налоговый вычет — только для ЕНВД и патента. Об этом мы рассказываем в 6 уроке: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson6
      Ответить
    • Гость 1 июля, 11:56
      На усн нет вычета
      Ответить
  • Гость 27 мая, 10:22
    Разочаровали Контур . Хотели заказть самый неорогой вариант за 17850 (атол ФЗ0). В результате оказалось , что дополнительно к этой кассе требуется еще планшет +программа для ккт ( 3000 )+ сервис ОФД и ЭЦП для регистрации в ФНС (стоит 5000)+ настройка ( стоит 12000 - это вообще космос!!!) = итого почти 38000 + планшет к нему купи. В другом сервисе вышло почти на 10000 дешевле. Заказали у других. Создается впечатление, что тупо наживаются, пока есть возможность . Сейчас все эти кассы установят и все , лафа кончится
    Ответить
    • Иван 27 мая, 14:42
      И что в итоге купили?
      Ответить
      • Гость 27 мая, 18:14
        в итоге мтс спас
        Ответить
        • Валерия 30 мая, 18:57
          А я слышала, что в МТС первый платеж небольшой, зато стоимость дальнейшего обслуживание в разы возрастает.
          Ответить
    • Носков Михаил 28 мая, 08:16
      Атол 30Ф — это принтер чеков. Они продаются отдельно, чтобы вы могли подключить их к своему ноутбуку и сэкономить на планшете.

      Настроить кассу можно самостоятельно. Чтобы не платить за это, читайте 5 урок курса: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson5

      До 1 июля действует акция: покупаете только кассу, и получаете ещё кассовую программу, товароучётный сервис, ОФД и 3 месяца Эльбы.
      https://kontur.ru/lp/kassa_e?utm_source=ekontur&utm_medium=article&utm_campaign=course-kassy&utm_content=postforusers

      Поэтому сейчас купить кассу в Контуре выгоднее, чем вы написали. Я согласен, что переходить на кассы дорого. Но, к сожалению, необходимо :( И тут мы можем только предложить оборудование и сервисы и поделиться статьями и советами.

      Что касается статей, вам поможет пригодиться последний урок — «Как работать с кассой»: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson8
      Ответить
      • Гость 28 мая, 12:07
        Михаил , тогда советую провести инструктаж с менеджерами. При разговоре с вашими менеджерами мне было сказано , что инструкции по настройке кассы нигде у вас нет , она в голове у ваших настройщиков и настроить самостоятельно не получится , поэтому надо платить )))))
        Ответить
  • Татьяна Никитична 28 мая, 04:42
    Добрый день! Я МП на ЕНВД Купила кассы(3 шт) в контур Эльба, консультировалась ,заранее,В результате-кассы обошлись очень дорого и одна не подключается. обратилась за помощью - первый раз ответили ,пообещали помочь и всё.....на звонки не отвечают.Пришлось обращаться в другой центр ,получается -просто "содрали" деньги и бросили....НЕ советую покупать кассы отдалённо
    Ответить
    • Носков Михаил 28 мая, 08:28
      Добрый день, Татьяна. Не совсем вас понял. Сама Эльба не продаёт кассы, вы, наверное, о Контуре. Не подключается — то есть, вы не можете зарегистрировать её в налоговой? И за что с вас содрали деньги? Чем вам сейчас помочь и как с вами связаться?
      О подключении кассы мы написали 5 урок курса: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson5
      Ответить
      • Татьяна Никитична 15 июня, 04:41
        Добрый день,Михаил!Кассы купила в Контуре, 2 касссы подключились нормально,в третьей не работает планшет.постоянно загружается и отключается.обратилась к продавцу -Половцеву Б.С. ответ жду уже 2 месяца .переодически звоню ,слышу только обещания разобраться или сброс звонка.Кассу и планшет отвезла в Читу в ООО "Метод"(работают по договору с Контур).Они подтвердили неисправность планшета,вышли на Контур ,чтобы поменять планшет и ..... тишина.Я звонила в Контур,обращалась в техподдержку ...меня не "слышат" Половцев просто не берёт трубку.Скоро 1 июля ,я 2месяца жду решения и действий от Контур! Вот по - этому я написала "содрали деньги и бросили"Грубо ,но ПРАВДА!!!
        Ответить
  • Алексей 28 мая, 06:17
    Перешел. Но уже год назад. За это время многое могло поменяться

    Из того что помню:
    1) пытаются драть бабло за ЭЦП, которая нужна только один раз чтобы за пару минут зарегить кассу. Мне удалось этого побора избежать: один из ОФД принял заяву на бумажке. Техподдержка кассы все сделали сами - входило в тариф. ОФД конечно дерьмо, отчетики не работали. Может и сейчас не работают. Я туда и не хожу больше. Вещь бесполезная
    2) Техподдержка кассы - 500р в месяц. В теории не нужна. На практике отказываться опасно. Во первых помогают (см пункт 1), во вторых - гарантия на кассовый аппарат. В теории и без ТП есть, на практике - геморрой наверняка еще тот. У меня через 3 месяца вышла из строя электронная начинка кассы. Поменяли без проблем. Без ТП не знаю чего бы делал
    3) Интеграции с контуром и тому подобными сервисами нет - и вряд ли будет. Все решения с интеграцией подразумевают бухгалтерскую программу. Которая нафиг не нужна. А сама касса этого не умеет априори: примитивна как топор
    4) от проблем с налоговой не уберегло - требуют за прошлый год заполнение кассовой книги (которая при онлайн кассе не нужна) ВСЕ РАВНО. Говорят "мы лучше знаем как надо". Так же требуют "фискальный отчет" что бы это ни значило - хз. В онлайнкассе вроде нет подобного

    Итоговые затраты - 20к аппарат. Пионер 114ф. Китайская подделка, красящаяся под российскую. Автономно не работает - есть бокс под батарейки, мощности которых не хватает чтобы даже ее включить. Есть модуль вайфай. В теории и по описанию. Реально не оказалось - вроде можно поставить за доп плату. ТП задолбалась прошивать - кривая прошивка. Но сделали
    3к офд (вроде в год)
    500р ТП - каждый месяц

    Наиболее дешевое решение которое удалось год назад найти
    Ответить
    • Носков Михаил 28 мая, 08:20
      Спасибо, что рассказали о своём опыте.
      По поводу интеграции: Контур.Маркет передаёт данные о платежах в Эльбу, Контур.Бухгалтерию и 1С
      Ответить
      • Алексей 28 мая, 09:11
        Проблема в том, что так просто старое решение не поменяешь на новое. Это выбросить еще столько же килограмм бабла. Потому приходится мучиться с тем что было на тот момент. А оно ни с чем не интегрируется - в эльбу ручками заношу зетки
        Ответить
  • Сергей 28 мая, 11:39
    Коллеги, когда будет готова интеграция Эльбы с кассами Эвотор (или платформой офд)? Скоро уже будет год, как вы пообещали ее сделать. Пока по каждой кассе каждый день заполняем данные вручную. И явно не в восторге от этого.
    Ответить
    • Людмила 30 мая, 15:20
      Неоднократно задавала этот вопрос. Все безрезультатно.
      У меня эвотор + контур.ОФД, и 20-40 чеков в день я должна заводить в Эльбу вручную! Это издевательство!!!!
      Не понимаю, неужели невозможно сделать хоть какую-то выгрузку как реализовано из банк-клиента? В личном кабинете я вижу все свои чеки, могу отделить наличные, безналичные, выгрузить в exel... и все!! дальше обломись! сиди и забивай вручную в Эльбу. Я вас начинаю конкретно ненавидеть!..
      Ответить
      • Вадим 30 мая, 15:25
        а почему вы вносите каждый чек, а не всю выручку за день по Z-отчету?
        Ответить
        • Людмила 30 мая, 15:32
          а так можно с онлайн кассами?? Оо
          Ответить
          • Вадим 30 мая, 15:44
            а почему нет? с ними всё стало только легче. гораздо меньше бумажной волокиты.
            Ответить
          • Алексей 31 мая, 04:02
            Ну да. А как это связано с онлайн кассами? Я тоже заношу только z-ку. У меня и идеи не возникало каждый чек
            Ответить
            • Артём 1 июня, 09:31
              Действительно, в Эльбу достаточно вносить только данные сменного отчета по наличным. Но!
              Если, например, у вас услуги, и вы хотите вести учет расчетов с клиентами-физическими лицами по наличным или эквайрингу, то никакой возможности в Эльбе для этого не существует (техподдержка подтвердила). Придется делать костыль в виде внесения каждого чека.
              Ответить
              • Вадим 1 июня, 09:45
                вы хотите учитывать оплату от каждого физлица отдельно?
                Ответить
                • Артём 1 июня, 09:48
                  Да, с каждым отдельный договор в письменной форме и требуется учет.
                  Ответить
                  • Вадим 1 июня, 10:06
                    а как вы хотите учитывать наличную/эквайринговую выручку? отдельно по каждому или всё же общую за день по Z-отчету?
                    Ответить
                    • Артём 1 июня, 10:10
                      Выручка по эквайрингу учитывается в момент поступления на расчетный счет.
                      Наличные общим сменным отчетом.
                      Разнести при этом по клиентам (контрагентам в Эльбе) — невозможно.
                      Ответить
                      • Вадим 1 июня, 10:26
                        я понял идею, о которой вы мечтаете, но на бухгалтерские рельсы (в моем дилетантском понимании) у меня она не ложится. поэтому и эльба вам вряд ли в этом поможет.
                        Ответить
                        • Артём 1 июня, 10:30
                          О чем и речь (см. моё первое сообщение выше).
                          Но можно сделать костыль в виде внесения каждого чека (и привязки к соответствующему контрагенту), чеки всё равно пробиваются и на эквайринг и на наличные. То, что говорила Людмила выше.
                          Ответить
      • Людмила 31 мая, 14:37
        Все равно ответственность с Эльбы не снимается!!! По Z-отчету нужно каждую сумму формировать и смотреть в ЛК, т.к. формируется только общий список без суммы по сменам , это тоже вообще неудобно, потому что разношу это все как минимум раз в месяц.
        Эльба как всегда отмалчивается...
        Ответить
  • Вадим 28 мая, 16:15
    Перешел на онлайн-кассу еще 1 февраля 2017. Тогда выбор ККТ был минимальный, это сейчас в реестре больше 100 моделей. Выбрал Эвотор СТ-2Ф за 26000. Успел купить в самом конце января - с 1 февраля ценник поднялся до 28000. ЦТО, продававшее Эвотор, в нагрузку настоятельно дал техподдержку на 2 месяца за 1400 (700 руб/мес) - ею ни разу не воспользовался, а только звонил в ЦТО и давал им советы для их будущих покупателей. Они в итоге заключили партнерский договор с Контуром по выдаче ЭЦП (где мои агентские? :) ) В комплекте ККТ сразу был ФН на 13 месяцев. Дополнительно пришлось взять ЭЦП у Контура за 1500. Замучал менеджеров продавших эту дешевую подпись (обычно ЭЦП 3000 стоит), но в итоге удалось настроить ноутбук с помощью двух менеджеров, техподдержки контур и меня за 2-3 часа. ОФД взял тоже у Контура (тогда это еще было партнерство с Эвотор.ОФД) за 3000 на год.
    У нас салон красоты и товаров не так много - товароучетная система не нужна. Да и не было тогда еще Контур.Маркета. Сейчас его пытаются протолкнуть под соусом, что оттуда будут грузиться автоматом Z-отчеты в Контур.Бухгалтерию, но платить за то, что в моём видении мира должно быть бесплатным (берите данные из Контур.ОФД - это же ваш же сервис), я себя заставить не могу. Да и не очень понятно как оно должно уживаться с Эвотором.
    В комлекте Эвотора был один рулон чековой ленты. Дополнительно купил коробку чековой ленты 57мм (12х40) 36 шт за 648 руб - хватило на год.
    ИТОГО: первоначально потрачено - 32548 руб.

    через год при замене ФН потрачено:
    1. ФН - 6800
    2. ЭЦП - 1500
    3. ОФД - 2100
    4. коробка чековой ленты 57мм (12х40) 36 шт - 648
    ИТОГО: 11048 руб.
    Ответить
  • Мария 29 мая, 15:09
    В кассах реализован выбор - оплата наличными / оплата картой.
    Что выбирать для оплаты физ.лицами на р/с через клиент-банк?

    Тех.поддержка Эвотор, к примеру, говорит, что платежи на р/с на их кассах проводить нельзя. Вот как это звучит:

    "При оплате сертификатом, купоном, электронными деньгами или на ваш расчетный счет переводом, вы можете распечатать квитанцию. Так же хочу сообщить что квитанция не передается в ФНС, в следствии чего, при пробитии квитанции, происходит нарушение закона 54 ФЗ с вашей стороны."
    Ответить
  • "Правильно учитывайте платежи в бухгалтерии. Налог платят с суммы до вычета комиссии. Поэтому прибавьте её к платежу на счёте и запишите результат в книгу учёта доходов. "
    Можете пояснить что к чему прибавить?
    Как добавить комиссию, если из оплаченного (картой) рубля на р/с упало 97 копеек. Мы должны добавить 3% комиссии за эквайринг к налоговой базе? УСН "Доходы минус расходы". Разве это не приведет к двойному налогообложению?
    Ответить
    • Вадим 31 мая, 10:46
      в доходы ставите 100 руб
      в расходы ставите 3 руб
      налоговая база (расход-доход): 100-3=97 руб
      с 97 руб считается УСН
      Ответить
      • Светлана 31 мая, 13:59
        Вадим, а если та же проблема при условии, что я на УСН 6%? Что мне в таком случае учитывать? 100 руб., которые заплатил клиент или 97 руб., которые упали на счет?
        Ответить
        • Вадим 31 мая, 14:01
          с клиента вы получили 100 руб. 3 руб отдали банку. на руках осталось 97 руб.
          в УСН считаете все полученные от клиента деньги - 100 руб.
          Ответить
  • Гость 1 июня, 17:59
    Здравствуйте
    ИП на УСН доходы минус расходы. Пользователь эльбы. Оплаты от физ лиц идут только на расчетный счет. По ФЗ-54 получается должна применять ККМ уже июля при оплатах на расчетный счет, с периодом протбития чеков понятно, что они теперь подкорректировали и должны выдать на следующий рабочий день, а не сразу, вопрос вот в чем. У меня интеграция с альфабанком настроена, все платежи вам автоматически в эльбу выгружаются. Почему бы вам в таком случае не написать свой доп модуль интеграции с кассами как раз при безналичных платежах, чтобы безнал пробивать из эльбы через подключенную он-лайн кассу?
    Ответить
  • Ирина 4 июня, 20:34
    Вопрос с безналичными платежами от физлиц так и не проясняется. Неужели для получения 1-2 платежей в месяц мне нужна онлайн-касса? И как быть, если товар оплачивается в два этапа - значала задаток по безналу на р.с, потом окончательный расчет при физической передаче товара или перед ней. Ведь человек, перечисляющий задаток, может быть в другом городе. Это что, мне нужно делать интернет-магазин, чтобы покупатель сразу получал электронный чек на почту, ведь передать ему бумажный чек в другой город я не могу... Кто придумал этот дурацкий закон? Чем их не устраивает квитанция, которую покупатель получил в банке?
    Ответить
    • Логинова Анна 6 июня, 13:55
      Добрый день, Ирина.
      Если вам переводят деньги непосредственно на счёт, кассовую технику использовать не нужно. Это требуется, если вы получаете от клиента наличные или он платит картой через терминал.
      Нужна ли вам касса - зависит от того, как происходит оплата при окончательном расчете. Если покупатель переводит оплату через платежную систему или наличными - касса нужна.
      Ответить
      • Вадим 6 июня, 13:57
        вы сотрудник Контура? можете аргументировать свой ответ цитатами законов?
        Ответить
      • Ирина 8 июня, 12:52
        По логике - Вы правы. Встречала такие же мнения. Но в реальности...
        Ответить
    • Сергеева Дарья 6 июня, 14:54
      Ирина, здравствуйте. Об этом мы подробно написали здесь: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson4.

      Касса нужна, даже если физлицо платит переводом на расчётный счёт. Пока об этом говорится только в письмах Минфина, но сейчас рассматривают поправки в закон 54-ФЗ, где об этом сказано чётко.

      В законопроекте сказано, что чек можно выдать одним из способов:

      — отправить электронный чек на e-mail покупателя до передачи товара, начала выполнения работы или оказания услуги,
      — передать бумажный чек вместе с товаром,
      — передать бумажный чек при первой встрече с покупателем, если он платит за работу или услуги.
      Ответить
      • Ирина 8 июня, 12:39
        Спасибо! А из поправок уже понятно, в какой момент должен быть отправлен чек? Ведь моя онлайн-касса никак не связана с моим банком. Отследить момент получения денег я могу только, если буду спать с телефоном, на который нужно организовать получение СМС из банка. И тогда мне нужно бросать все дела и оформлять чек? Надеюсь, предусмотрен какой-то срок, в течение которого можно оформить этот чек.
        Ответить
        • Сергеева Дарья 8 июня, 12:50
          В комментарии выше я как раз об этом написала :)

          — отправить электронный чек на e-mail покупателя до передачи товара, начала выполнения работы или оказания услуги,
          — передать бумажный чек вместе с товаром,
          — передать бумажный чек при первой встрече с покупателем, если он платит за работу или услуги.

          То есть тут не так строго завязано всё на моменте оплаты.
          Ответить
          • Ирина 8 июня, 13:17
            Спасибо! Становится легче )
            Ответить
      • Ирина 8 июня, 12:59
        Ах, понятно, там есть, что на следующий день можно.

        Кассовый чек нужно пробить или на следующий рабочий день после получения денег на расчётный счёт, или в момент передачи товара, начала выполнения работы или услуги. Зависит от того, какой момент наступил раньше.
        Ответить
  • Вячеслав 5 июня, 20:21
    Из статьи следует, что касса не нужна, если принимать деньги через платежного агента, например, Почту России или PickPoint, заключив агентский договор на доставку товара и получение денег от покупателя. В этой ситуации
    платежный агент должен выдать чек вместо меня. Нужно ли заводить специальный банковский счёт, чтобы получать деньги от платежного агента или подойдет обычный р/с? Вопрос возник по причине того, что в соответствии с п. 18 ст. 4 ФЗ от 3 июня 2009 N 103 "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Я на УСН "доходы" и в любом случае должен заплатить 6% со всех сумм на р/с. Нужен ли специальный банковский счет в моем случае?
    Ответить
    • Логинова Анна 6 июня, 14:14
      Добрый день, Вячеслав.
      Расчеты между поставщиком и агентом осуществляются через специальные банковские счета. И у вас, и у платежного агента должен быть отрыт специальный расчетный счет.
      Ответить
      • Вячеслав 6 июня, 19:38
        Добрый вечер, Анна! Спасибо за разъяснение.
        Ответить
  • Людмила 7 июня, 11:49
    ИП на ЕНВД (услуги населению + розница) пока выписываем БСО. С 1 июля будет онлайн касса, тогда не надо будет больше выписывать БСО?
    Вопрос может и дурацкий , но чего то засомневалась..
    Ответить
  • Лина 8 июня, 01:08
    Может ли ИП без сотрудников, оказывающий услуги физическим лицам, но принимающий оплату на расчетный счет (по реквизитам), выдавать при этом БСО старого образца? Если да, то получится, что для таких ИП действует отсрочка до 1 июля 2019 г.
    Ответить
    • Сергеева Дарья 8 июня, 12:51
      А в какой момент вы выдаёте БСО, если оплата поступает на расчётный счёт, то есть без контакта с клиентом?
      Ответить
      • Лина 8 июня, 13:01
        Я пока не выдаю, потому что до 1 июля 2018 г. такой обязанности нет. Но теоретически могу выписать БСО и отправить скан клиенту по почте в течение следующего рабочего дня после поступления средств. Просто задумалась, можно ли попробовать действовать таким способом, чтобы попасть под отсрочку.
        Ответить
        • Сергеева Дарья 8 июня, 13:59
          Со сканом, к сожалению, не получится. Правила работы с БСО такие, что вы должны в момент получения оплаты от клиента и выдать ему БСО — а это возможно только при личной встрече, для оплаты через интернет такого не предусмотрено.
          Ответить
          • Гость 26 июня, 12:44
            Разъясните, пожалуйста, ситуацию подробнее. Разве нельзя работать без ККТ до 01.01.2019 в случае, если ИП на УСН оказывает услуги населению при выдаче БСО?
            Ответить
            • Сергеева Дарья 26 июня, 14:20
              Можно. Если клиент платит вам при личной встрече, то вообще никаких сложностей.

              Выше речь шла о получении оплаты на расчётный счёт, когда вы лично не встречаетесь с клиентом. Тогда не получится выдать БСО при оплате, а скан его не заменит.

              Но сейчас почти приняли поправки в 54-ФЗ. Там сказано, что бланк строгой отчётности при безналичной оплате можно выдать так:

              — в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета. Но для того, чтобы отправить БСО в электронной форме, нужно использовать автоматизированную систему для бланков строгой отчётности — пока не совсем понятно, что это за система и как она работает.

              — на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту бланка строгой отчетности в электронной форме.
              Ответить
  • Мила 8 июня, 18:16
    Добрый день! Спасите, помогите, подскажите, пожалуйста!!! Я ИП на УСН без сотрудников, сдаю собственную квартиру посуточно, те не долгосрочно, оплату получаю наличными, выписываю БСО. Действует на меня отсрочка до июля 2019 или нет? Очень жду ответа. Спасибо!
    Ответить
    • Носков Михаил 8 июня, 19:22
      Добрый день. Да, вам нужно будет покупать кассу к 1 июля 2019 года.
      Как и всем УСНщикам, которые выдают БСО, кроме общепита с сотрудниками.
      Ответить
      • Мила 8 июня, 19:41
        Спасибо большое, Михаил.
        Ответить
        • Носков Михаил 9 июня, 07:07
          Совсем забыл. Вы ведь попадаете в список исключений. Вам вообще касса не нужна, даже с июля 2019.
          Вот здесь мы писали, какие есть исключения в 54-ФЗ: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson1
          Ответить
          • F. Andrey 9 июня, 12:38
            Добрый день Михаил - в статье https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson1 сказано: "ИП и сдаёте свою квартиру в аренду.",
            это ОКВЭД 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом."
            А у Милы, я полагаю, 55.20 "Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания", т.к. посуточно, хотя квартира своя и одна.
            Уверены, что это попадает в исключения?
            Ответить
  • Вася 10 июня, 13:08
    Присмотрел атол 91ф с контур маркетом, оказалось он туда продажи не передает, какой смысл тогда его тут рекламировать ? Так же нет физических цто, один туман обращайтесь к партнерам ... В общем не судьба ...
    Ответить
    • Shebarshova Jeanne 15 июня, 10:27
      Василий, добрый день. Представляю команду Контур.Маркета. Команда разработки прямо сейчас работает над задачей подгрузки отчетов о продажах с Атол 91Ф в Контур.Маркет. Все отчеты о продажах с кассы будут подгружены после того как мы выложим обновление. К сожалению, сроки задачи не всегда зависят от нас, потому что во многом мы зависим от возможностей самого ККТ и программно-аппаратного комплекса, который разрабатывает компания Атол, и там еще есть проблемы, которые постепенно решаются.
      Ответить
  • Татьяна Никитична 15 июня, 04:46
    Татьяна Никитична 1 секунду назад
    Добрый день,Михаил!Кассы купила в Контуре, 2 касссы подключились нормально,в третьей не работает планшет.постоянно загружается и отключается.обратилась к продавцу -Половцеву Б.С. ответ жду уже 2 месяца .переодически звоню ,слышу только обещания разобраться или сброс звонка.Кассу и планшет отвезла в Читу в ООО "Метод"(работают по договору с Контур).Они подтвердили неисправность планшета,вышли на Контур ,чтобы поменять планшет и ..... тишина.Я звонила в Контур,обращалась в техподдержку ...меня не "слышат" Половцев просто не берёт трубку.Скоро 1 июля ,я 2месяца жду решения и действий от Контур! Вот по - этому я написала "содрали деньги и бросили"Грубо ,но ПРАВДА!!!
    Ответить
    Ответить
    • Shebarshova Jeanne 15 июня, 10:30
      Татьяна, добрый день. Напишите пожалуйста ваш ИНН с пометкой "Не меняют планшет" мне на почту: shebarshova@kontur.ru. Разберемся.
      Ответить
  • Татьяна Никитична 15 июня, 04:47
    Добрый день,Михаил!Кассы купила в Контуре, 2 касссы подключились нормально,в третьей не работает планшет.постоянно загружается и отключается.обратилась к продавцу -Половцеву Б.С. ответ жду уже 2 месяца .переодически звоню ,слышу только обещания разобраться или сброс звонка.Кассу и планшет отвезла в Читу в ООО "Метод"(работают по договору с Контур).Они подтвердили неисправность планшета,вышли на Контур ,чтобы поменять планшет и ..... тишина.Я звонила в Контур,обращалась в техподдержку ...меня не "слышат" Половцев просто не берёт трубку.Скоро 1 июля ,я 2месяца жду решения и действий от Контур! Вот по - этому я написала "содрали деньги и бросили"Грубо ,но ПРАВДА!!!
    Ответить
  • Гость 18 июня, 14:09
    Здравствуйте! Задала вопрос юристу получился очень уж противоречивый ответ теперь вот не знаю попадаю ли я под исключения. Ранее думала, что попадаю. Теперь уже вроде как нет. У кого можно узнать точную информацию по введению онлайн кассы.
    Ответить
    • Сергеева Дарья 18 июня, 14:21
      Самый надёжный вариант — написать вопрос в налоговую, получить письменный ответ и делать так, как она скажет. Запрос можно подать на сайте налоговой: https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/fl/
      Ответить
  • Александр 18 июня, 17:56
    "Наши друзья из Контур.Маркета приготовили подарок для всех, кто пройдёт курс. Купите кассу, а кассовую программу, товароучётку, ОФД и 3 месяца работы в Эльбе получите в подарок".

    3 месяца работы в Эльбе получают только новые пользователи?
    Ответить
    • Сергеева Дарья 19 июня, 07:38
      Здравствуйте, Александр!
      Не только новые) Каждый, кто купит кассу Маркета, получит 3 месяца Эльбы.
      Ответить
      • Ольга 20 июня, 22:35
        Добрый день
        Как раз только что приобрела кассу через Контур Маркет. Перед покупкой уточнила у менеджера о бонусах: кассовую программу, товароучётку, ОФД - в подарок, а 3 месяца работы в Эльбе в подарок получают ТОЛЬКО новые пользователи, и по-другому ТОЧНО быть не может.
        Я пользуюсь эльбой уже 1,5 года. Хотелось бы разобраться, все-таки, кто прав.
        Ответить
        • Сергеева Дарья 21 июня, 08:25
          Извините, так не должно быть. Видимо, менеджер не до конца разобрался в условиях акции. Напишите, пожалуйста, ваш ИНН, чтобы мы всё решили. Можете отправить на мою почту korobicina@skbkontur.ru
          Ответить
  • Яновский Максим 21 июня, 17:21
    В связи с новыми поправками в 54-ФЗ снова возник вопрос. ИП, УСН, оплата только на р/с и только от организаций и ИП, только услуги.
    Нужна онлайн-касса?
    Ответить
    • Артём 21 июня, 17:23
      нет
      Ответить
    • Здравствуйте, Максим.
      Если вы принимаете оплату только на расчетный счет и только от ИП или ООО, касса пока что не нужна. Подробнее об этом вы можете прочитать в 1 уроке нашего курса об онлайн-кассах: https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson1.
      Ответить
  • Михаил 25 июня, 14:02
    Ссылка на курс не работает.
    Ответить
  • Гость 25 июня, 14:11
    не работает курс
    Ответить
  • Иван 28 июня, 06:59
    Добрый день!

    Пожалуйста, расскажите, как правильно выбить чек при оплате физ.лицом товара предоплатой 50% с доплатой через 1 месяц. Оплата платежным поручением через банк (в банке расплатился наличными).
    Два вопроса:
    1. Тип поступления указывать - наличные или банковская карта? (Других вариантов нет)
    2. Выбить 2 чека на фактическую сумму поступлений (50% и 50%), в первом чеке указать "предоплата 50% за товар по договору №Х", а во втором "доплата 50% за товар по договору №Х"? Или какой-то другой порядок действий?

    Спасибо!
    Ответить
    • Дёмин Данил 29 июня, 14:03
      Здравствуйте, Иван!

      1. Тип поступления — Банковская карта. Хоть клиент и расплатился наличными, сделал он это в банке и фактического поступления наличных в кассу не было. А выдать кассовый чек можно только в электронном виде.

      2. При оплате авансом надо пробить 2 чека. Чек на предоплату пробивайте с признаком расчета «Аванс». Указывать наименование товара, цену и количество не обязательно. Но при одном условии — объем и список товаров в момент оплаты определить нельзя.
      Когда покупатель получит товары и окончательно рассчитается, ему следует пробить еще один чек. В нем укажите все оплаченные товары, их наименование и цену. Оформляйте чеки на сумму, которую получаете от покупателя.
      Ответить
  • Гость 29 июня, 17:57
    Здравствуйте! Разъясните пожалуйста ,в связи с изменениями в закон,нужна ли онлайн касса с июля 2018г при патенте(ПСН) розничная торговля в объектах стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли a)с работниками б) то же самое без работников
    1.при оплате от физических лиц на расчетный счет ИП .
    2.при расчетах с помощью карт (торговый эквайринг) и наличными.
    3.При оплате картой через личную страницу ИП в банке (https://tochka.com/my/paymentcard)

    Везде противоречивая информация. Бухонлайн 27 июня пишет что только если ПСН розница торг.зал. до 50кв м с работники нужна касса,а без работников не нужна. Контур 29 июня пишет что нужна во всех случаях.
    Кто прав?
    Ответить
    • Логинова Анна 3 июля, 12:17
      Добрый день.
      Касса нужна уже сейчас, при всех описанных вами способах получения оплаты. Опираться можно на информацию из статьи https://kontur.ru/market/support/materials/36
      Ответить
  • Надежда 1 июля, 15:12
    Я ИП на УСН доходы. Работаю удаленно. До 01.07.18 получала деньги безналом на р/с от физиков. Теперь вот тоже ККТ нужна. Очень плохо что Эльба не напомнила об этом, закрутилась и узнала случайно.

    Перечитала и пересмотрела все у вас на сайте и вебинар. Но остались вопросы.

    1. Какой именно кассовый аппарат позволяет автоматически отправлять чек покупателю на e-mail и при этом не тратить бумагу на печать чека?

    2. В законе сказано, что я обязана отправить чек покупателю через 5 минут с момента когда он оплатил. Но при выставлении счета это может быть и час ночи и любое другое время когда человек решил оплатить. Посмотрела вебинар от Контура, там сказано что я могу в таком случае в договоре оферты с покупателем прописать что «моментом осуществления расчета» при перечислении денег электронным платежом считается временной промежуток 10.00-11.00 следующего рабочего дня после оплаты. То есть время, когда я получаю платеж на расчетный счет. И отправлять чеки покупателям именно в этот указанный период? И как тогда прописать, если платеж из стороннего банка идет пару-троку дней, а не сутки?
    Опять же, бывает что деньги поступают сразу от некоторых клиентов, так как внутри банка. Мне тогда сразу пробивать или тоже на следующий день?
    Что скажет налоговая, когда увидит что деньги на р/с поступили в одно время, а чек в совсем другое?

    3 Клиент оплатил июньский счет в июне, на р/с они поступит мне июлем из-за задержки между банками. Что мне делать в условиях пока кассы нет? Можно просто вернуть клиенту деньги как ошибочный платеж чтобы это прибылью не считалось?
    Ответить
    • Логинова Анна 3 июля, 12:30
      Добрый день, Надежда.

      Мы хорошо разбираемся в налогах на УСН, ЕНВД и патенте, бухучёте и работе с сотрудниками. К сожалению, мы не специалисты в кассовом оборудовании и нюансах проведения банками платежей.
      Первый вопрос лучше адресовать поддержке сервиса Контур.Маркет. Связаться с ними можно по телефону 8-800-500-08-99. Если удобнее письменные обращения - почта kmt@kontur.ru.
      По второму и третьему вопросу вы можете бесплатно проконсультироваться по этому в сервисе Бухонлайн https://www.buhonline.ru/.
      Ответить
  • Алла 1 июля, 18:10
    Добрый день! У нас ООО и ИП ,без сотрудников , на УСНО 6%, работаем по расчетному счету в основном с юридическими лицами и ИП. Раз в квартал оплачивает физическое лицо на наш расчетный счет за услуги. Правильно ли мы поняли, что если работаем только в юридическими лицами и ИП по расчетному счету, то можно без он-лайн кассы?

    А вот , если физическое лицо захочет оплатить на расчетный счет, то нужна он-лайн касса? Из-за одного платежа в пару тысяч за квартал необходимо тратиться на кассу? Неужели нет выхода? Маленькому предприятию не хочется терять клиента-физика, а он-лайн касса слишком обременительна((((( Можно ли физика послать как-то оплатить через операциониста в сбербанке, например? Там же будет квитанция от Сбера. Физик получается платит Сбербанку (Сбер дает чек), а уже Сбербанк (как юридическое лицо) перекидывает эту оплату нам.

    Спасибо.
    Ответить
    • Надежда 1 июля, 18:38
      Увы, оплата через операциониста банка на расчетный счет физиком приравнена к электронному платежу и требует чека. У меня вот так все время было и увы только касса. Единственный вам выход это отправить такого физика на почту делать перевод, потому что только почта обязана сама предоставлять информацию по платежам в ОФН, у банков такой обязанности нет и его квитанция не является чеком.
      Ответить
  • Мария 3 июля, 14:27
    Добрый день.
    Физлицо оплатило счет на р/с, хотя срок оплаты был ограничен июнем в связи с необходимостью внедрения кассы.
    Оплата придет вероятно завтра. Как мне избавиться от этого платежа и не пробивать чек - достаточно будет сделать возврат по реквизитам плательщика?
    Ответить
    • Надежда 3 июля, 14:41
      Лучший вариант если сегодня это физ лицо обратится в свой банк и отзовет платеж, пока он к вам не пришел. Второй вариант - посмотреть, что может он уже на корсчете вашего банка еще с июня. Если оба варианта не сработают, то на всякий случай вернуть платеж как ошибочный, но тут будет если что сложность доказать что он таковым является.
      Ответить
      • Мария 3 июля, 14:46
        Похоже, что это физлицо хочет меня под монастырь подвести. Оплату сделал сегодня и отказывается отзывать платеж, ссылаясь на большой объем работы (типа нет времени).
        Ответить
        • Сергеева Дарья 3 июля, 14:55
          Я думаю, не надо так сильно переживать из-за этого. Предполагаю, что пока порядок выдачи чеков по оплате на банковский счёт не устаканился, налоговая не будет за этим сильно следить и штрафовать. А поправки в закон, где есть внятные формулировки по тому, как выдавать чек при получении такой оплаты, ещё не приняли.

          Ещё есть законный вариант избежать штрафа — добровольно письменно сообщить в налоговую о нарушении. В кодексе об административных правонарушениях сказано, что тогда «лицо освобождается от административной ответственности». Но тут есть другое опасение — не будет ли из-за этого повторных проверок со стороны налоговой, чтобы выяснить, начали ли вы применять онлайн-кассу.
          Ответить
          • Мария 3 июля, 15:04
            Спасибо, Дарья! Понято.
            Ответить
  • Ирина 3 июля, 15:53
    Скажите пожалуйста, обязан ли ИП без сотрудников, работая с онлайн-кассой, соблюдать какие-то правила кассовой дисциплины, оформлять приходно-расходные документы, соблюдать лимит остатков кассы, оформлять расход из кассы на личные нужды через онлайн-кассу? Должен ли реальный физический остаток в кассе совпадать с остатком по онлайн-кассе? Или можно просто дать ему накапливаться и не следить за кошельком? Если нужно соблюдать соответствие, то как быть с безналичной оплатой на расчетный счет? Надеюсь, что налоговая не будет следить за этим.
    Ответить
    • Мария 3 июля, 18:15
      Тоже интересует вопрос с наличностью и кассой, присоединяюсь. Попросим прокомментировать специалистов из Эльбы, хоть они по кассам и не обязаны этого делать, но опыт все-таки больше нашего.
      Ответить
      • Сергеева Дарья 4 июля, 07:45
        ИП не обязаны соблюдать кассовую дисциплину — то есть можно работать без ПКО и РКО, не устанавливать и не соблюдать лимиты по остатку, не вести кассовую книгу. Можно копить наличные деньги, или забирать и класть их в банк, или тратить на свои нужды — тут у ИП полная свобода.
        Ответить
        • Ирина 4 июля, 09:01
          Спасибо большое!
          Ответить
        • Мария 4 июля, 12:25
          Спасибо! :)
          Ответить
          • Надежда 4 июля, 12:54
            Спасибо! А на какой документ где это написано ссылаться если что?
            Ответить
            • Сергеева Дарья 4 июля, 13:14
              Указание ЦБ РФ: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=250365&cwi=3383

              Пункт 4.1: Индивидуальными предпринимателями, ведущими в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, кассовые документы могут не оформляться.
              Ответить
  • елена королева 8 июля, 15:45
    Не поняла по правилам заполнения уведомления на налоговый вычет.В одном помещении стоят розничный магазин и ателье. На них 2 разных патента.Касса одна ( т.к. оплата происходит через кассира в магазине) . Я так понимаю , уменьшать можно стоимость патента и магазина и ателье. Но лист Б уведомления расчитан только на 1 патент. получает надо писат второй лист Б увеомления и второй патент? а как распределять уменьшение и отражать в уведомлении между патентами , если в сумме 2 патента стоят больше 18000?
    Ответить
    • Здравствуйте, Елена.
      Налоговый вычет можно оформить на два патента, но лучше этот момент уточнить в вашей ИФНС. Контакты можно посмотреть здесь https://www.kontur-extern.ru/support/ko
      Ответить
      • елена королева 9 июля, 10:46
        страшно у них уточнять. Как показывает опыт , обычные клерки в налоговой вообще мало чего знают и лишнее не говорят
        Ответить
        • Необходимо узнать, как правильно оформить уведомление: вас могут попросить написать два уведомления либо заполнить два листа Б. Распределить суммы к уменьшению можно на ваше усмотрение.
          Ответить
          • елена королева 10 июля, 08:33
            Вчера спросила у налоговиков. Получила сакраментальное "Мы не знаем , но спросите у такой то , она там-то , где онлайн кассы регистрируют.Она знает все"
            Ответить
            • Москаленко Алена 10 июля, 20:02
              Здравствуйте, Елена.

              Жестких требований на этот счёт нет. Думаю, здесь вполне применима та же логика, как в случае, если расходы на кассу превысили патент: можно подать второе уведомление. Однако приказ ФНС № СД-4-3/6343@ не исключает заполнение нескольких листов Б:
              https://goo.gl/mmHKj5

              Рекомендую задать этот вопрос письмом в разделе Отчётность → Письма ФНС и ПФР. В случае споров с налоговиками вы сможете использовать ответ на это письмо.
              Ответить
              • Алексей 10 июля, 22:01
                Эти твари никогда не отвечают так, чтобы что-то можно было против них использовать
                Ответить
  • Надежда 12 июля, 13:58
    Купила кассу, фискализовала, подключила к товароучетке (никто не говорил что все они платные и это еще попадос на деньги - кто не в курсе учтите, жалею что контур.маркет все толком не объяснил изначально, теперь вот за лайтбокс платить буду гораздо дороже)

    Вопрос такой. У меня Эльба синхронизирована с р/c, деньги я получаю только туда, работаю удаленно - кэша нет. Моментом расчета с клиентами указала следующий рабочий день после поступления денег мне на счет, когда буду пробивать чек, так как клиенты физики.

    Налоговая о моих доходах будет получать инфу и со счета и из ОФД. Как сделать, чтобы она не посчитала эти деньги дважды?

    Имеет смысл синхронизировать кассу с Эльбой и отключить расчетный счет? Если синхронизировать обе системы, то не будет ли это дважды идти в поступления?
    Ответить
    • Здравствуйте, Надежда.

      Если вы получаете оплату только на расчетный счет и подключили онлайн-кассу, то при настройке интеграции Эльбы с кассой по интеграции в Эльбу будут попадать только операции наличными, платежи напрямую на расчетный счет или по эквайрингу попадать при интеграции не будут. Иными словами, если настроена интеграция с расчетным счетом и онлайн-кассой, платежи не задублируются.

      В чеках, которые уходят в налоговую, на сколько я знаю, указан тип платежа: электронно или наличными, таким образом налоговая поймет, как вы получили этот платеж, что он поступил к вам на расчетный счет, и платить налог с него ещё раз не нужно. На всякий случай рекомендую уточнить в поддержке вашей кассы, как именно оформляются чеки, которые уходят в налоговую, на предмет способа платежа от клиента.
      Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно