Вернуться в блог

Взносы ИП на УСН «Д–Р»: разбираем судебный кейс

Кому-то снова разрешили рассчитывать 1% свыше 300 000₽ с разницы между доходами и расходами 😱

Недавно суд Кемеровской области разрешил предпринимательнице на УСН «Доходы минус расходы» учитывать расходы при расчёте 1% с дохода свыше 300 000₽. Мы решили порассуждать об этом и записали для вас видео. На такую объемную тему легче говорить, чем писать. Поэтому смотрите и рассказывайте, как обстоят дела со взносами у вас.

 

 

Вот к чему мы пришли: безопасно рассчитывать 1% с дохода свыше 300 000₽ со всех доходов как и прежде. Если готовы судиться с налоговой, то можно попробовать платить с разницы между доходами и расходами. 

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

ПОДПИСАТЬСЯ НА КУРС
Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
3 МЕСЯЦА
ЭЛЬБЫ
В ПОДАРОК
116 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Антон Езуб 28 января, 15:51
    Новый формат! Какие молодцы))
    Приятно смотреть, делайте канал на Ютубе!
    Ответить
    • Луценко Маша 28 января, 17:18
      Спасибо, будем делать!
      Ответить
      • Гость 6 февраля, 22:17
        Маша!
        Не упускай свой шанс!
        Срочно (!) иди в блогеры или в артистки!
        Ответить
  • Павел! 28 января, 18:03
    Спасибо! Вы своей улыбкой подарили нам хорошее настроение.
    Ответить
  • Евгений 28 января, 20:15
    Молодцы, позитивчик! Больше инфы за короткий промежуток времени + дополнительная реклама на ютубе. А на счет безопасности, конечно, можно вообще сливать все деньги этим проглотам, и тогда будешь как за стеной)) А еще очень странно, что судьям разрешают выносить такие решения, т.к. они кормятся из бюджета, а бюджет как известно пополняется не только от продажи ресурсов, но и с наших налогов. Придут вышестоящие и скажут, "меньше налогов из-за вас поступило, значит и зарплата у вас будет меньше". Особенно сейчас, когда денег как всегда нету...))
    Ответить
    • Александр 1 февраля, 10:19
      Тогда в профсоюз Навального . У судей фиксированная зарплата и ниже быть не может.
      Ответить
  • Сергей 29 января, 02:19
    3 обращения в ИФНС №43, Москва.
    На третье обращения отправили в МинФин, там приняли , и рассказали какая замечательная пенсия у меня будет, и что верховный суд на их стороне.
    Разница больше 150 тр при подсчетах.
    Вот сижу думаю что делать
    Ответить
    • Александр 1 февраля, 10:22
      Обращения должны рассматриваться и ответ должен поступить в отведенный законом срок. Нет ответа в суд. А если для вас 150 т р не деньги, то продолжайте думать.
      Ответить
      • Сергей 12 февраля, 15:16
        Написал же, ИФНС отправила в МинФин
        Ответить
        • Александр 12 февраля, 18:05
          Сергей, у вас по требованию изъяли сумму налоговики?
          Ответить
          • Иван 13 февраля, 18:42
            Александр, у вас есть опыт успешной борьбы с ИФНС по вопросу размера страховых взносов? Расскажите об успешном опыте, пожалуйста.
            Ответить
            • Александр 14 февраля, 05:56
              Успешный опыт будет, это когда я выиграю суд у них. А пока успешными можно назвать, на сколько я осведомлен, только 2-х предпринимателей, дела которых рассмотрели 7 и 14 ААС. Но успех окончательный наступит, когда изменят сами статьи НК , в которых не будет ущемляться права ИП. А так, схема действия ИП в отстаивании своих прав известна. Надо пытаться бороться. Конечно, всем известно, как власти и суды умеют переобуваться на ходу, менять свои мнения, но будем надеяться, что здравый смысл победит. Некоторые судьи целиком на стороне таких, как мы. Думаю, если нас будет много, то и таких судей будет больше, на них будут ориентироваться остальные. У меня, пока, разбирательство перенесено в 4 раз (, из них 3 раза по ходатайству ИФНС. На последней встрече представительство ИФНС увеличилось и достигло 3-х человек. Эти представители, видимо, должны были таким образом показать свое стремление к победе, но дебатов и в этот раз не получилось, судья сама перенесла разбирательство.
              Ответить
              • Иван 14 февраля, 17:45
                А что стало основанием к назначению судебного заседания? Вы прошлогодние взносы еще отстаиваете? Крайний срок уплаты взносов за 2018 наступит только 1 июля (только после этого налоговики доначислят сумму к уплате). Держите в курсе, пожалуйста! Очень интересно, чем закончится.
                Ответить
                • Александр 14 февраля, 18:11
                  Ну конечно за 17 год. Основание - исковое заявление к ИФНС. А у вас , какая ситуация?
                  Ответить
                  • Иван 16 февраля, 14:27
                    Я заплатил страховые взносы за 2018 год с налоговой базы (доходы минус расходы). Если же платить 1% со всех доходов, то к 1 июля предстоит отдать еще порядка 150 т.р. Судиться с налоговой не хотелось бы, но и деньжищи отдавать жалко))
                    Ответить
                    • Александр 16 февраля, 16:02
                      Иван, а что вы теряете, с вас все равно сдерут эти 150 т р по требованию. Дадут время самому заплатить, а по истечении его, залезут к вам на счет и если там найдут ваши деньги, то отберут. Если денег не будет или их будет недостаточно, то счет блокируют со стороны расходов. Тут уж, как у вас сложится. Сами положите или кто-то закинет на счет. А у вас появляется возможность подать на ИФНС в АС и далее вероятность вернуть честно заработанные деньги.
                      Ответить
                    • Александр 16 февраля, 16:06
                      Где платите налоги, город?
                      Ответить
                      • Иван 19 февраля, 14:36
                        Краснодар. Когда следует подавать в суд на ФНС? Прямо сейчас? Или ждать, пока пришлют уведомление о неуплате?
                        Ответить
                        • Александр 19 февраля, 15:28
                          Привет, Иван! Вы заплатили 1% с дохода минус 300 т р и минус расход. Ждите, вам придет требование о доплате, в котором указан срок оплаты. Вы ждете. Срок прошел, вам блокируют счет в части расходов и изымают сумму недоплаты или ждут, когда такая появится на счете и списывают. Теперь вы пишите заявление в ИФНС о несогласии и т д. Вам пишут ответ, что все в рамках закона. Вы пишите жалобу в УФНС и получаете отлуп. Пишите исковое в АС
                          Ответить
                          • Иван 20 февраля, 09:29
                            Очень долгий и тернистый путь. Особенно с учёт арестом счетов. Лучше, наверное, заплачу эти 150 тысяч, а потом подам в суд на возмещение переплаты. Ну и с нетерпением жду успешного разрешения судебного спора по вашим взносам за 2017 год))
                            Ответить
                            • Александр 20 февраля, 10:14
                              Да, конечно, так вам спокойнее будет и истощившемуся от воровства государству ваши 150 000 пригодятся.
                              Ответить
          • Алексей 22 февраля, 10:23
            А, кто ещё? Налоговая хочет, суд 100% поддерживает (т.к. ответчика не вызывают)) а пристава на основании суда забирают. Хочешь заморочится- 13 Арбитражный в Питере (проезд+проживание= ...) Именем Российской Федерации в иске отказать. Потом Высший Арбитражный без адвоката от 15000 даже и в здание не запустят ... Если захотели отберут , ну если дяди нету. Тут не чего не поменялось. Один телефонный звонок и....АЛИЛУЯ! ты самый самый невиновный
            Ответить
            • Александр 23 февраля, 19:17
              Это к кому вопрос? Про что рассуждения, про никчемность бодания с налоговой?
              Ответить
  • АЛЕКСЕЙ 29 января, 10:59
    Всё классно, позитив! Как налоговая решит, так и будет. Закон_ он постоянен: меняется лишь его правоприменение. Но, предприниматель должен всегда!
    Ответить
  • Роман 30 января, 11:50
    Маша ты молодец :-)
    По крайней мере позитивом зарядился с утра :-)
    Для нас самих это неактуально, но посмотреть и улыбнуться было приятно :-)
    Ответить
  • Луценко Маша 31 января, 08:56
    Всем большое спасибо :)
    Ответить
  • Гость 31 января, 22:17
    Маша, Вам нужно женой обеспеченного человека, вдохновлять его и мотивировать. А Вы бухгалтерией занимаетесь..
    Ответить
  • Александр 1 февраля, 11:01
    Да уж. Тут про позитив написали в комментах, но что-то я не понял , какой позитив девушка Мария несет в этом блоге. Своей улыбкой? Касается это советов кому идти в суд можно, а кому не стоит. Не знаю, как отнесутся остальные к совету платить с доходов, т к так будет спокойней , но я лично сделал выбор давно и меня утроит только решение суда в пользу ИП. В Эльбе есть другие блоги в которых люди настроены более позитивно. А как должны вести себя ИП, которых государственный орган пытается нахлобучить ? Если бы те денежки 1% шли на индивидуальный пенсионный счет и никто другой не имел права пользоваться им, то это одно. В ином случае эти деньги, как и определенная часть бюджета, просто уйдет в никуда. Так что, тому Сергею из столицы, которому в Минфине рассказали про его замечательную пенсию, просто лгали, как всегда. А чтобы все было по справедливости, нужно всем идти и отстаивать ее, справедливость. Властям сейчас нужны деньги и они будут цепляться за все, где можно их урвать. Они же не хотят отрывать от себя, придумывать пути развития, а так , повысить налоги, штрафы, поднять возраст выхода на пенсию, недоплатить трудягам пожалуйста. А Минфин со своими письмами просто обнаглел, лучше бы почитали лишний раз выводы КС РФ по взносам ИП на ОСНО
    Ответить
  • Александр 1 февраля, 11:07
    Тема блога "Взносы ИП на «доходах минус расходах»: разбираем судебный кейс", так и надо разбирать положение дел в вопросе о взносах. Надо воодушевить предпринимателей, рассказать про хорошее, про то, чего добились ИП в борьбе с несправедливостью. Уже сама налоговая сообщает , что проигрывает в этом вопросе ИП.
    Ответить
  • Гость 1 февраля, 21:22
    А что делать посредникам между Яндекс.такси и водителями?Обороты большие,а доход всего составляет 5 % от всех поступлений.И что?Все "уйдет" в налоги?Выходит,что трудиться мы будем для содержания бюджетников!Не справедливо!
    Ответить
    • Александр 2 февраля, 03:11
      Поэтому и есть ИП на УСН , д-р и право на справедливые взносы на ОПС. Конечно, их заставляют нас отстаивать, но пока так.
      Ответить
  • Алексей 2 февраля, 08:59
    В чем позитив то? Если небольшие потери - утритесь?
    Ответить
  • Иван 4 февраля, 10:01
    Запишите видео с правильным порядком действий для отстаивания позиции в суде (или в налоговой для начала). В течение года есть значительное кол-во сделок с наценкой 3-4%, и сейчас получается что все они практически в минус. Для большинства активных предпринимателей цена вопроса - 150-160 т.р. А это очень приличные деньги. Надо бороться!
    Ответить
    • Александр 4 февраля, 15:55
      Надо бороться за любые деньги, иначе о нас так и будут ноги вытирать. Есть конечно и ленивые, тут уже клиника . Хоть контору делай по возврату)
      Ответить
  • Дмитрий 4 февраля, 10:56
    Здравствуйте.

    Маша рассказала тут про сценарий, когда ИП платит 1% с разницы Д-Р, потом получает требование из налоговой о доплате, не соглашается с ним и идет в суд на этом основании.
    А если ли ИП оплатил за 2017 и 2018 г взносы из расчета 1 % с дохода, но потом посчитал это неправильным и написал письмо в налоговую с просьбой пересчитать уплаченные ранее взносы по формуле 1% с Д-Р и вернуть разницу. Налоговая наверняка ответит отказом. И вот тогда есть ли смысл опротестовывать это решение в суде? Или раз уже оплатил - то все, безвозвратно. Есть ли такие судебные прецеденты?
    Интересно мнение юристов или разбирающихся в этом людей...
    Спасибо
    Ответить
    • Алексей 5 февраля, 19:33
      Вот тоже присоединюсь к вопросу
      Ответить
      • Александр 6 февраля, 02:29
        У вас же есть пример с возвратом от ПФР. То же самое.
        Ответить
  • Александр 4 февраля, 15:59
    А по хорошему нужно в суд на Минфин и пусть КС РФ решит судьбу 430 статьи НК. Правда Минфин может придумывать новые статьи и тогда вопрос.
    Ответить
  • Чернецова Елена 5 февраля, 00:57
    Всё, конечно, круто!
    Предлагаю не каждый раз переделывать систему, а внести настройку.
    1% для ИП по умолчанию с "дохода" (оборота).
    А вот кто точно уверен, что у него получится 1% платить с Дохода-Расход (прибыли), то для него предоставить такую возможность с указанием ссылки в комментарии на выигранное дело.
    Прошу рассмотреть эту возможность. Хотя меня она не касается пока. Прошу за людей.

    И, кстати, сейчас набирает волну вопрос. ИП ЕНВД платит 1% с вмененного дохода. С появлением онлайн кассовой техники, ИФНС через ОФД видит ваш "доход" через кассу. Какой налог 1% платить? Базу считать из вмененного дохода? Или с реального через онлайн кассу?
    Думаю. что с вмененного.
    Ответить
    • Александр 5 февраля, 04:51
      А что написано в НК для таких? Видимо с вмененного, раз везде привязано к базе, а у ИП на УСН д-р конфликт. В том то и дело, что у ИП на УСН д-р этот сбор не совпадает с базой. У вас, в вашем предложении по оплате 1%, смотрю нет уверенности в правоте отстаиваемой позиции, что 1% нужно платить с д-р. По мне, так и 1% так же не надо платить. с чего ради? Раньше не было, потом стало трудновато или маловато в общем котле, от куда можно воровать, придумали 1%. Как мы видим по общей тенденции к увеличению налогового пресса, то можно напридумывать еще налоги. А почему не 2%? Торговый сбор для всех?
      Ответить
    • Логинова Анна 6 февраля, 11:39
      Добрый день, Елена.
      Спасибо за вашу идею. Пожелание по добавлению вариантов расчета взносов в размере 1% с суммы дохода, превышающей 300 тысяч передано в проектную команду и будет рассмотрено. К сожалению, в ближайших планах на реализацию нет такой функциональности.

      Взносы в размере 1% на ЕНВД считаются с вмененного дохода - законодательство не изменилось.
      Ответить
  • Лев 6 февраля, 12:59
    Зачем портить русский язык, используя иностранные слова там, где свободно можно обойтись без них?
    Неужели словосочетание " судебная практика" или "судебный случай" звучало бы в хуже?
    Ответить
  • Александр 26 февраля, 17:30
    Очень важная и очень приятная новость! Западно-Сибирский Кассационный Арбитражный суд оставил решение АС в силе, а жалобу ИФНС без удовлетворения!
    Ответить
    • Луценко Маша 27 февраля, 08:59
      Да, Александр, это и правда очень важно! Сами за этим следили :)

      Поясню для остальных: в видео я рассказывала о предпринимательнице из Кемеровской области, которой удалось выиграть налоговую в суде по этому 1%. Но налоговая не сдавалась и подала сначала апелляционную жалобу на решение суда, а потом кассационную. Апелляционную отклонили ещё в декабре, а кассационную вчера!
      Ответить
  • Ольга 6 марта, 10:10
    Верховный суд в очередной раз разрешил учитывать расходы при начислении страховых взносов
    http://kad.arbitr.ru/Card/3e58616c-9ce0-42c4-97d7-f7c1bb980148
    Ответить
    • Дмитрий 6 марта, 10:26
      Если я правильно понял - то не совсем так...
      Верховный суд лишь постановил что, выводы в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 No27-П являются обязательными для учета арбитражными судами..
      Судится все равно похоже придется по каждому случаю...
      Все ИМХО
      Ответить
    • Дмитрий 6 марта, 10:27
      Но в любом случае - это хорошая новость.
      Ответить
      • Александр 6 марта, 14:00
        Да, любое действие против Минфина нам на пользу.
        Ответить
  • Александр 6 марта, 14:03
    У меня сегодня АС принял решение удовлетворить мое требование о признании незаконным требование ИФНС.
    Ответить
    • Иван 6 марта, 14:12
      Александр! Это очень круто, поздравляю!)) поделитесь потом образцами заявлений? Юристов привлекали, или самостоятельно?
      Ответить
      • Александр 6 марта, 14:24
        Конечно, если что-то нужно, обращайтесь. Юристов привлекать не надо, зачем эти расходы. Главное втянуться в это мероприятие, заумного тут нет, правда на нашей стороне.
        Ответить
    • Мария 30 марта, 22:57
      Александр, здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, текст искового и требования на avd-marie@yandex.ru. Решила в этом году платить с разницы и идти до конца. Заранее благодарю за помощь!
      Ответить
  • Александр 6 марта, 15:46
    Офигенный совет! Заплатите больше и государство от вас отстанет. Все же предприниматели коровы не доенные.
    Ответить
    • Александр 6 марта, 16:41
      Это вы к кому так ?
      Ответить
    • Алексей 7 марта, 01:37
      вы нам заплатите а остальные... лесом!!!!
      Ответить
    • Алексей 7 марта, 01:42
      Александру. По закону РФ Вы можете оплатить задолженность за третьих лиц, заплатите мои долги, если у Вас столько нету возьмите ипотеку
      Ответить
      • Александр 7 марта, 06:03
        Алексей, я не понял ситуацию. Это к какому комментарию все?
        Ответить
  • Александр 7 марта, 06:13
    А вот любопытная статья https://www.business-gazeta.ru/article/32592, правда вышла она 2010 году, но актуальности не потеряла. Все по прежнему. И в этом свете примечательно событие от 6 марта 2019 года - Госдума отклонила предложение передавать пенсию по наследству.
    Ответить
  • Василий 10 марта, 16:03
    Помогите составить заявление в ФНС на учет расходов при подсчете 1%! Что нужно указать? Есть ли пример заявления?
    Сначала хочу заявление в налоговой подписать, получить отказ, затем в суд обратиться.
    Ответить
    • Александр 10 марта, 17:34
      Напишите куда скинуть
      Ответить
      • Василий 10 марта, 18:07
        exosan@gmail.com
        Ответить
      • Алексей 10 марта, 20:09
        А можно еще сюда? stil_82@mail.ru
        Ответить
      • Евгений 18 марта, 18:48
        Добрый вечер, и сюда пожалуйста отправьте 961685@ngs.ru Заранее благодарен.
        Ответить
        • Александр 18 марта, 19:42
          О, новосибирский предприниматель?
          Ответить
      • Станислав 25 марта, 18:03
        Тоже скиньте пожалуйста.
        Ответить
      • Ольга 29 марта, 14:11
        olgagood1979@gmail.com и мне пожалуйста образец . заранее спасибо!
        Ответить
    • Луценко Маша 1 апреля, 15:11
      Написала статью с примерами искового заявления и обращением в налоговую по этому делу: https://e-kontur.ru/blog/15741/vznosi-ip-isk
      Ответить
  • Александр 11 марта, 05:10
    Есть кто тут из Новосибирска?
    Ответить
  • Александр 11 марта, 05:27
    Интересно, почему так мало по стране ИП на УСН (д-р), которые не пытаются судиться с налоговой? Какие варианты?
    Ответить
    • Дмитрий 11 марта, 06:29
      Отвечу за себя..
      Почему не сужусь с налоговой?
      Написать заявление в налоговую еще могу, а вот в суд...
      Очень трудно самому составить ПРАВИЛЬНО исковые документы.. Вся эта юридическая терминология... Ее осознать то трудно - просто прочитав, а тут нужно еще и написать на таком же птичьем языке )
      Сложно найти на месте проверенного юриста, имеющего УСПЕШНЫЙ опыт в судебных спорах с налоговой. Пока ищу такого...
      Пока решил так: продолжаю искать юриста. Если не найду - буду искать успешные судебные дела, с максимально похожей со моей ситуацией, и попытаюсь изменив их детали под себя - подавать в суд.
      Прощать 1% точно не собираюсь. Желание пройти этот путь до финала есть.

      P.S. Слежу за вашим опытом, Александр. Желаю только полной победы! И надеюсь, по завершении, ознакомится с вашими документами по всем судам и апелляциям.

      P.S2.. Если откликнется кто нибудь из таких юристов и поможет советами или подсказками в личке - буду весьма и весьма признателен.
      soskov74@gmail.com
      Ответить
      • Александр 11 марта, 11:45
        Дмитрий, думаете я юрист? Я сходил к ним, мне назвали ужасную сумму и я решил, что буду все делать сам. Вам проще, мы , кто уже что-то сделал , готовы вам помочь. Не пугайтесь мелких трудностей. Не надо дать им вас обмануть. У вас какая то особенная ситуация что ли?
        Ответить
      • Алексей 12 марта, 15:39
        Я тоже пробовал без юриста. 13 Арбитраж СПб смотрели как на прокаженного. Именем Российской Федерации: В иске отказать. Дверку покрепче прикройте с той стороны.
        Ответить
        • Александр 12 марта, 15:43
          А почему суд на вас так посмотрел? У вас были дебаты? Вы не смогли отстоять свою позицию?
          Ответить
          • Алексей 12 марта, 16:18
            Пока судья зачитывал ..... В помещение заглядывал другой судья у которого было следующие дело, нас попросили покинуть помещение зала заседания. Стоим трое: я помощник моего судьи и новый судья. Через минуту: Заходите. Далее по тексту : Именем... Вот и всё.
            Ответить
            • Александр 12 марта, 19:36
              А наличие юриста поменяло бы ход событий?
              Ответить
              • Алексей 14 марта, 15:47
                А то.
                Ответить
                • Александр 14 марта, 16:11
                  А почему с юристом бы дошло до дебатов? Мне то же особо то не давали выступить, но выиграл. Конечно, многое зависит от судьи. Ваша не вникала или попросили. У налоговой нет никаких аргументов. Наши так ждали решения АС Московской области, где судя по всему было все показательно для других и решение суда быстро переписывалось налоговиками для возражений. Но почитать этот мухлеж и там ничего нет, вода и неправда. А местные наши еще подписали малость, так просто посмеяться можно, такое чувство, что писали лишь бы писать, а есть логика или просто смысл наплевать.
                  Ответить
          • Алексей 14 марта, 15:57
            В том и дело , до дебатов не дошло. Оглашение_заглядывает другой судья...
            Ответить
    • Татьяна 23 марта, 09:01
      Ситуация: чистый доход 20 тыс. мало, но я только начала и часто работаю "в кредит" Заплатила налог 1 % (мин) 10, взносы - 28, налоговая прислала требование на 1% - еще 7. +20 - 45. Вопрос логики - а где их взять то ? Они там каким местом думают? Обороты у меня большие, но это не значит, что это мой ДОХОД в прямом смысле, Теперь вот думаю, заплатить эти 7 тыс. на юристов больше уйдет. Но меня это сильно расстроило, похоже закрою ИП. Лучше работать "в черную", как раньше.
      Ответить
      • Александр 23 марта, 16:04
        Татьяна, закрыть или продолжить, ваше дело. Я бы, если есть перспективы роста, не платил бы им, а вот то, что вы написали тут, предоставил налоговой. Декларация же сдана, они увидят и должны вам что-то написать. А лучше бы увидеть их самих и посмотреть. Но видимо откажут. Пусть присылают требование, подадите в суд и выиграете. Напишете про решение КС и ВС, свой расчет и потребуете отмены требования и возврата денег. Вы какой город представляете?
        Ответить
        • Татьяна 23 марта, 18:51
          Спасибо за поддержку, попробую побороться. Челябинск.
          Ответить
          • Александр 23 марта, 20:09
            Вы ничего не теряете, а только еще раз покажете тупость этих чиновников. Мало того что они придумали незаконный сбор 1%, он же налог, так еще и не удосужились разобрать такую ситуацию, как у вас. А даже скорее и предвидели, только желание выпендриться было сильнее. Вперед, Татьяна!
            Ответить
  • Василий 12 марта, 05:43
    Верховный суд установил новые правила расчета личных взносов ИП на УСН
    Источник: https://www.26-2.ru/news/354758-verhovnyy-sud-ustanovil-novye-pravila-rascheta-lichnyh-vznosov-ip-na-usn?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

    Это победа!!!!!! Поздравляю всех!!!
    Ответить
    • Василий 12 марта, 05:45
      Судьи сослались на постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 № 27-П и Верховного суда от 04.04.2017 № 301-КГ16-16732. Напомним, эти разъяснения были даны по ситуациям до 2017 года, когда страховые взносы были в ведении ПФР. С 2017 года взносы переданы под контроль ФНС, поэтому налоговики считают, что прежние решения судов недействительны. Суд указал, что Пенсионный фонд должен пересчитать с учетом расходов взносы ИП и вернуть их. Решения принято по 2014-2015 годам, когда взносы ИП были в ведении ПФР. Поэтому применение его на практике к ситуациям начиная с 2017 года будет нести риски. С 2017 года взносы контролирует ФНС.
      Ответить
    • Василий 12 марта, 13:56
      Вот ссылка на решение Верховного суда
      http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/3e58616c-9ce0-42c4-97d7-f7c1bb980148/eb710879-f1ef-4f24-8bbd-61bb57372212/A65-41676-2017_20190219_Opredelenie.pdf
      Ответить
      • Алексей 12 марта, 14:00
        Молодцы! Но сколько времени и денег? Кто возместит? Родина- звучит гордо!
        Ответить
      • Александр 12 марта, 15:41
        Я только понял, что это суд с ПФР, а не с налоговой и суд сказал, что подавать кас жалобу по этому делу не имеет смысла
        Ответить
    • Алексей 12 марта, 14:05
      Это точно-ПОБЕДА. Не будет всяких обтекаемых фраз. ИЛИ или уже нет!
      Ответить
    • Роман 15 марта, 08:22
      Нет, это далеко не победа, и вообще, это больше на провал похоже, поскольку все проблемы с ПФР по поводу страховых взносов решаемы в судебном порядке, что и подтверждает вышеуказанное решение Верховного суда. А вот требование к налоговой по поводу взносов Арбитражным судом по этому делу отклонено, и Верховный суд на это даже внимания не обратил или не захотел обращать, что говорит о многом.
      Ответить
      • Роман 15 марта, 08:24
        Хотя немного неправильно я вывод сделал, в Верховный суд обратился то ПФР и его послали лесом, а вот сам предприниматель не пошел видимо дальше по поводу отмены требований в сторону ФНС.
        Ответить
  • Юрий 18 марта, 13:51
    Добрый день! Опишу свою ситуацию по переплатам за 2014, 2015 и 2016гг. За 2016 переплата составила полее 130000 руб. После обращения в ФНС, пытались перезачесть или просто отказать в возврате. Но все таки через месяц средства поступили на р/сч. А вот за 14-й и 15-й года пришлось повозиться, т.к сумма переплаты составила 114000 руб. Заявление в ПФР подавал в мае 2018-го. Отказ получил в июне того же года. Время для подачи иска в Арбитражный суд появилось только в декабре. 3 месяца длилось сие мракобесие!!! ПФР пожелал видеть в соответчиках ИФНС. Долго они друг на друга тыкали. В итоге: Суд определил выплатить всю сумму ПФР. А ПФР пусть разбирается с ИФНС, кто из них, кому и сколько должен . Дополнительно обязал выплатить сумму за пользование чужими средствами с момента подачи мной заявления (май 2018г) до момента полной выплаты взысканных средств. Я очень доволен и спасибо Юристу. Кстати, за услуги юриста вернут 20000 руб из потраченных мной 30000 руб.(не 10000 как обычно бывало). Теперь готовлю документы за 2017 год. А там 200000+/- переплаты! Извиняюсь, что не юридическим языком поделился опытом...)))
    Ответить
    • Александр 18 марта, 14:16
      Молодцом, Юрий! Хорошо написали, пусть видят, что и как.
      Ответить
    • Алексей 18 марта, 15:51
      Хороший юрист, 90% выигрыша. Но и Вы молодец- додолбали систему
      Ответить
      • Александр 18 марта, 16:21
        А я не согласен, что юрист 90% успеха. Вот в данном случае точно. Решение заранее было предопределено КС и ВС РФ. Все. Написать исковое не проблема, возражения и прочее то же. Основное, ссылки на КС и ВС и от себя для настроения. Время жалко на это только, в суд из суда, туда сюда. И ведь за наши с вами деньги эти упыри ездят, зарплату получают, свое не тратят, как мы. И еще не хотят отдавать то, что по закону положено. А как кто из нас задолжает или забудет, так тут же репрессии, счет блокируют, имущество конфискуют.
        Ответить
        • Александр 18 марта, 16:23
          Сейчас интереснее разборки с ИФНС
          Ответить
    • Юрий 18 марта, 21:11
      Погорячился я про 200000 руб. за 2017г. Мы же платим не более 163839,59 руб. Должен был заплатить 13745.22руб!!! 150094.37 руб переплаты к возврату. Сколько таких переплат??? Молча складывают излишки, а чуть задержишь с оплатой, пени еще выставляют!!! За копейку при расхождении в накладной с поставщиком/заказчиком все нервы вытрепают!!!!
      Ответить
  • Гость 19 марта, 16:01
    А можно номер письма ФНС?
    Ответить
    • Гость 24 марта, 20:57
      Не понимаю, для чего было создавать новую тему, если она уже ранее была. Там есть много полезной информации.
      https://e-kontur.ru/blog/15718/vznos_ip
      Ответить
  • Алексей 26 марта, 14:01
    Кстати, а никто не думал - что всю эту возню государство затеяло чтобы "Доходы-расходы" сделать капитально невыгодными? Для большинства. Чтоб народ почел за благо уйти на "Доходы"?? Чет такая мыслишка появилась

    Расходы же кто учитывает - тот у кого их много. И у кого 15% выгоднее 6%. А многие и вообще реально платят 1-2% налога. И почти не проконтролируешь.. А где проконтролируешь - там гемора много..
    Ответить
    • Александр 26 марта, 15:31
      Как 1-2% налога? Продают, а потом с рассчитанного налога изымают 98%, а остальное в бюджет?
      Ответить
      • Алексей 26 марта, 15:48
        Я в переносном смысле..

        Имел ввиду, что или из убытков не вылезают, либо превышение доходов над расходами копеечное.. Например
        в доходы 1млн, в расходы пишем 999тыс.. с 1 тыс платим 15% - 150р

        150р от 1 млн даже не 1-2%, а намного меньше.. Государству приятнее когда ты 6% отстегнешь гарантированно
        Ответить
        • Александр 26 марта, 16:34
          Ему еще приятнее, когда 6% + 1% с дохода
          Ответить
          • Алексей 26 марта, 17:25
            Вот только на 6% можно налоги на социал сокращать. А на 15% фактически нет
            Ответить
            • Виктор 4 апреля, 16:50
              Очень важные судебные акты по указанной теме будут приняты в апреле 2019 года, а именно, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 апреля 2019 года No Ф07-2460/2019 по делу No А27- 15774/2018 и Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 апреля 2019 года No Ф05-3621/2019 по делу No А41-64507/2018. Если Постановления будут в пользу предпринимателей, считайте, что мы "дошли до Берлина".
              Ответить
              • Александр 4 апреля, 17:11
                А почему такие даты точные?
                Ответить
                • Виктор 4 апреля, 17:21
                  Даты заседаний указаны на сайте кассационных судов.
                  Ответить
                  • Александр 4 апреля, 17:48
                    По А27- 15774/2018 не нашел, другое не смотрел
                    Ответить
              • Александр 4 апреля, 17:32
                Я не нашел 11 апреля рассмотрения дела No А27- 15774/2018 в Арбитражном суде Северо-Западного округа
                Ответить
                • Виктор 4 апреля, 17:41
                  Извините, поправка. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 апреля 2019 года No Ф07-2460/2019 по делу No А52- 3885/2018
                  Ответить
                  • Виктор 4 апреля, 18:04
                    Чтобы было проще искать.

                    Дело No А52-3885/2018 АС Псковской области.
                    http://kad.arbitr.ru/Card/8ec0defa-ff23-42cb-b518-f52fb83ea6d4

                    Дело No А41-64507/2018 АС Московской области.
                    http://kad.arbitr.ru/Card/c33d4957-080c-46ba-a8ff-1077112dbf82
                    Ответить
                  • Виктор 4 апреля, 18:05
                    Чтобы было проще искать.

                    Дело No А52-3885/2018 АС Псковской области.
                    http://kad.arbitr.ru/Card/8ec0defa-ff23-42cb-b518-f52fb83ea6d4

                    Дело No А41-64507/2018 АС Московской области.
                    http://kad.arbitr.ru/Card/c33d4957-080c-46ba-a8ff-1077112dbf82
                    Ответить
                    • Виктор 12 апреля, 19:47
                      Кассационный суд Северо-Западного округа решил дело в пользу ИП !!!
                      Счёт по кассациям за 2017 год 2:0 в пользу ИП.
                      http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/8ec0defa-ff23-42cb-b518-f52fb83ea6d4/c6649a03-67db-4912-b4bc-ab29441df442/A52-3885-2018_20190411_Postanovlenie_kassacionnoj_instancii.pdf
                      Ответить
                      • Виктор 3 часа назад
                        Здравствуйте!
                        Касается всех ИП на УСН "доходы минус расходы", не производящих выплаты физ. лицам (без наёмных работников).
                        Как все, наверняка, знают, АС (первая инстанция) принимали решения в спорах между ИП и ФНС по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 1 % от суммы доходов, превышающих 300000 руб. с 01.01.2017 г., как в пользу ИП, так и в пользу ФНС.
                        Однако, только один ААС (вторая инстанция) поддержал решение АС в пользу ФНС. Это 10-й ААС по делу А41-64507/2018 АС Московской области. Остальные ААС или соглашались с решениями АС, вынесенные в пользу ИП, или отменяли решения, вынесенные в пользу ФНС. Буквально 1,5 часа назад КАС Московского округа отменил полностью решение АС Московской области и постановление 10-го ААС, вынесенные в пользу ФНС, и принял новый судебный акт в пользу ИП. На настоящий момент – 25.04.2019 г. уже складывается судебная практика в судах кассационных инстанций – все постановления четырёх КАС вынесены в пользу ИП. А, именно:
                        Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.03.2019 по делу А27-15774/2018 АС Кемеровской области;
                        Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.04.2019 по делу А52-3885/2018 АС Псковской области;
                        Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.04.2019 по делу А69-2809/2019 АС Республики Тыва;
                        Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.04.2019 по делу А41-64507/2018 АС Московской области.
                        Ответить
                        • Виктор 3 часа назад
                          Также, хочу ответить на вопрос тех, кто добровольно заплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 1 % от суммы доходов, превышающих 300000 руб. с 01.01.2017 г., без учёта произведённых расходов. Вам необходимо произвести расчёт переплаты с учётом расходов и подать заявление в свою налоговую инспекцию с требованием (просьбой) вернуть излишне перечисленные денежные средства, опираясь на решения и постановления судов по аналогичным обстоятельствам. Если налоговая этого не сделает (отказ), надо подать жалобу в вышестоящую налоговую. Если и там откажут, подавать в суд.
                          Ответить

Блог /

Взносы ИП на УСН «Д–Р»: разбираем судебный кейс

Кому-то снова разрешили рассчитывать 1% свыше 300 000₽ с разницы между доходами и расходами 😱

Недавно суд Кемеровской области разрешил предпринимательнице на УСН «Доходы минус расходы» учитывать расходы при расчёте 1% с дохода свыше 300 000₽. Мы решили порассуждать об этом и записали для вас видео. На такую объемную тему легче говорить, чем писать. Поэтому смотрите и рассказывайте, как обстоят дела со взносами у вас.

 

 

Вот к чему мы пришли: безопасно рассчитывать 1% с дохода свыше 300 000₽ со всех доходов как и прежде. Если готовы судиться с налоговой, то можно попробовать платить с разницы между доходами и расходами. 

Оставить комментарий
Комментарии (116)
  • Антон Езуб 28 января, 15:51
    Новый формат! Какие молодцы))
    Приятно смотреть, делайте канал на Ютубе!
    Ответить
    • Луценко Маша 28 января, 17:18
      Спасибо, будем делать!
      Ответить
      • Гость 6 февраля, 22:17
        Маша!
        Не упускай свой шанс!
        Срочно (!) иди в блогеры или в артистки!
        Ответить
  • Павел! 28 января, 18:03
    Спасибо! Вы своей улыбкой подарили нам хорошее настроение.
    Ответить
  • Евгений 28 января, 20:15
    Молодцы, позитивчик! Больше инфы за короткий промежуток времени + дополнительная реклама на ютубе. А на счет безопасности, конечно, можно вообще сливать все деньги этим проглотам, и тогда будешь как за стеной)) А еще очень странно, что судьям разрешают выносить такие решения, т.к. они кормятся из бюджета, а бюджет как известно пополняется не только от продажи ресурсов, но и с наших налогов. Придут вышестоящие и скажут, "меньше налогов из-за вас поступило, значит и зарплата у вас будет меньше". Особенно сейчас, когда денег как всегда нету...))
    Ответить
    • Александр 1 февраля, 10:19
      Тогда в профсоюз Навального . У судей фиксированная зарплата и ниже быть не может.
      Ответить
  • Сергей 29 января, 02:19
    3 обращения в ИФНС №43, Москва.
    На третье обращения отправили в МинФин, там приняли , и рассказали какая замечательная пенсия у меня будет, и что верховный суд на их стороне.
    Разница больше 150 тр при подсчетах.
    Вот сижу думаю что делать
    Ответить
    • Александр 1 февраля, 10:22
      Обращения должны рассматриваться и ответ должен поступить в отведенный законом срок. Нет ответа в суд. А если для вас 150 т р не деньги, то продолжайте думать.
      Ответить
      • Сергей 12 февраля, 15:16
        Написал же, ИФНС отправила в МинФин
        Ответить
        • Александр 12 февраля, 18:05
          Сергей, у вас по требованию изъяли сумму налоговики?
          Ответить
          • Иван 13 февраля, 18:42
            Александр, у вас есть опыт успешной борьбы с ИФНС по вопросу размера страховых взносов? Расскажите об успешном опыте, пожалуйста.
            Ответить
            • Александр 14 февраля, 05:56
              Успешный опыт будет, это когда я выиграю суд у них. А пока успешными можно назвать, на сколько я осведомлен, только 2-х предпринимателей, дела которых рассмотрели 7 и 14 ААС. Но успех окончательный наступит, когда изменят сами статьи НК , в которых не будет ущемляться права ИП. А так, схема действия ИП в отстаивании своих прав известна. Надо пытаться бороться. Конечно, всем известно, как власти и суды умеют переобуваться на ходу, менять свои мнения, но будем надеяться, что здравый смысл победит. Некоторые судьи целиком на стороне таких, как мы. Думаю, если нас будет много, то и таких судей будет больше, на них будут ориентироваться остальные. У меня, пока, разбирательство перенесено в 4 раз (, из них 3 раза по ходатайству ИФНС. На последней встрече представительство ИФНС увеличилось и достигло 3-х человек. Эти представители, видимо, должны были таким образом показать свое стремление к победе, но дебатов и в этот раз не получилось, судья сама перенесла разбирательство.
              Ответить
              • Иван 14 февраля, 17:45
                А что стало основанием к назначению судебного заседания? Вы прошлогодние взносы еще отстаиваете? Крайний срок уплаты взносов за 2018 наступит только 1 июля (только после этого налоговики доначислят сумму к уплате). Держите в курсе, пожалуйста! Очень интересно, чем закончится.
                Ответить
                • Александр 14 февраля, 18:11
                  Ну конечно за 17 год. Основание - исковое заявление к ИФНС. А у вас , какая ситуация?
                  Ответить
                  • Иван 16 февраля, 14:27
                    Я заплатил страховые взносы за 2018 год с налоговой базы (доходы минус расходы). Если же платить 1% со всех доходов, то к 1 июля предстоит отдать еще порядка 150 т.р. Судиться с налоговой не хотелось бы, но и деньжищи отдавать жалко))
                    Ответить
                    • Александр 16 февраля, 16:02
                      Иван, а что вы теряете, с вас все равно сдерут эти 150 т р по требованию. Дадут время самому заплатить, а по истечении его, залезут к вам на счет и если там найдут ваши деньги, то отберут. Если денег не будет или их будет недостаточно, то счет блокируют со стороны расходов. Тут уж, как у вас сложится. Сами положите или кто-то закинет на счет. А у вас появляется возможность подать на ИФНС в АС и далее вероятность вернуть честно заработанные деньги.
                      Ответить
                    • Александр 16 февраля, 16:06
                      Где платите налоги, город?
                      Ответить
                      • Иван 19 февраля, 14:36
                        Краснодар. Когда следует подавать в суд на ФНС? Прямо сейчас? Или ждать, пока пришлют уведомление о неуплате?
                        Ответить
                        • Александр 19 февраля, 15:28
                          Привет, Иван! Вы заплатили 1% с дохода минус 300 т р и минус расход. Ждите, вам придет требование о доплате, в котором указан срок оплаты. Вы ждете. Срок прошел, вам блокируют счет в части расходов и изымают сумму недоплаты или ждут, когда такая появится на счете и списывают. Теперь вы пишите заявление в ИФНС о несогласии и т д. Вам пишут ответ, что все в рамках закона. Вы пишите жалобу в УФНС и получаете отлуп. Пишите исковое в АС
                          Ответить
                          • Иван 20 февраля, 09:29
                            Очень долгий и тернистый путь. Особенно с учёт арестом счетов. Лучше, наверное, заплачу эти 150 тысяч, а потом подам в суд на возмещение переплаты. Ну и с нетерпением жду успешного разрешения судебного спора по вашим взносам за 2017 год))
                            Ответить
                            • Александр 20 февраля, 10:14
                              Да, конечно, так вам спокойнее будет и истощившемуся от воровства государству ваши 150 000 пригодятся.
                              Ответить
          • Алексей 22 февраля, 10:23
            А, кто ещё? Налоговая хочет, суд 100% поддерживает (т.к. ответчика не вызывают)) а пристава на основании суда забирают. Хочешь заморочится- 13 Арбитражный в Питере (проезд+проживание= ...) Именем Российской Федерации в иске отказать. Потом Высший Арбитражный без адвоката от 15000 даже и в здание не запустят ... Если захотели отберут , ну если дяди нету. Тут не чего не поменялось. Один телефонный звонок и....АЛИЛУЯ! ты самый самый невиновный
            Ответить
            • Александр 23 февраля, 19:17
              Это к кому вопрос? Про что рассуждения, про никчемность бодания с налоговой?
              Ответить
  • АЛЕКСЕЙ 29 января, 10:59
    Всё классно, позитив! Как налоговая решит, так и будет. Закон_ он постоянен: меняется лишь его правоприменение. Но, предприниматель должен всегда!
    Ответить
  • Роман 30 января, 11:50
    Маша ты молодец :-)
    По крайней мере позитивом зарядился с утра :-)
    Для нас самих это неактуально, но посмотреть и улыбнуться было приятно :-)
    Ответить
  • Луценко Маша 31 января, 08:56
    Всем большое спасибо :)
    Ответить
  • Гость 31 января, 22:17
    Маша, Вам нужно женой обеспеченного человека, вдохновлять его и мотивировать. А Вы бухгалтерией занимаетесь..
    Ответить
  • Александр 1 февраля, 11:01
    Да уж. Тут про позитив написали в комментах, но что-то я не понял , какой позитив девушка Мария несет в этом блоге. Своей улыбкой? Касается это советов кому идти в суд можно, а кому не стоит. Не знаю, как отнесутся остальные к совету платить с доходов, т к так будет спокойней , но я лично сделал выбор давно и меня утроит только решение суда в пользу ИП. В Эльбе есть другие блоги в которых люди настроены более позитивно. А как должны вести себя ИП, которых государственный орган пытается нахлобучить ? Если бы те денежки 1% шли на индивидуальный пенсионный счет и никто другой не имел права пользоваться им, то это одно. В ином случае эти деньги, как и определенная часть бюджета, просто уйдет в никуда. Так что, тому Сергею из столицы, которому в Минфине рассказали про его замечательную пенсию, просто лгали, как всегда. А чтобы все было по справедливости, нужно всем идти и отстаивать ее, справедливость. Властям сейчас нужны деньги и они будут цепляться за все, где можно их урвать. Они же не хотят отрывать от себя, придумывать пути развития, а так , повысить налоги, штрафы, поднять возраст выхода на пенсию, недоплатить трудягам пожалуйста. А Минфин со своими письмами просто обнаглел, лучше бы почитали лишний раз выводы КС РФ по взносам ИП на ОСНО
    Ответить
  • Александр 1 февраля, 11:07
    Тема блога "Взносы ИП на «доходах минус расходах»: разбираем судебный кейс", так и надо разбирать положение дел в вопросе о взносах. Надо воодушевить предпринимателей, рассказать про хорошее, про то, чего добились ИП в борьбе с несправедливостью. Уже сама налоговая сообщает , что проигрывает в этом вопросе ИП.
    Ответить
  • Гость 1 февраля, 21:22
    А что делать посредникам между Яндекс.такси и водителями?Обороты большие,а доход всего составляет 5 % от всех поступлений.И что?Все "уйдет" в налоги?Выходит,что трудиться мы будем для содержания бюджетников!Не справедливо!
    Ответить
    • Александр 2 февраля, 03:11
      Поэтому и есть ИП на УСН , д-р и право на справедливые взносы на ОПС. Конечно, их заставляют нас отстаивать, но пока так.
      Ответить
  • Алексей 2 февраля, 08:59
    В чем позитив то? Если небольшие потери - утритесь?
    Ответить
  • Иван 4 февраля, 10:01
    Запишите видео с правильным порядком действий для отстаивания позиции в суде (или в налоговой для начала). В течение года есть значительное кол-во сделок с наценкой 3-4%, и сейчас получается что все они практически в минус. Для большинства активных предпринимателей цена вопроса - 150-160 т.р. А это очень приличные деньги. Надо бороться!
    Ответить
    • Александр 4 февраля, 15:55
      Надо бороться за любые деньги, иначе о нас так и будут ноги вытирать. Есть конечно и ленивые, тут уже клиника . Хоть контору делай по возврату)
      Ответить
  • Дмитрий 4 февраля, 10:56
    Здравствуйте.

    Маша рассказала тут про сценарий, когда ИП платит 1% с разницы Д-Р, потом получает требование из налоговой о доплате, не соглашается с ним и идет в суд на этом основании.
    А если ли ИП оплатил за 2017 и 2018 г взносы из расчета 1 % с дохода, но потом посчитал это неправильным и написал письмо в налоговую с просьбой пересчитать уплаченные ранее взносы по формуле 1% с Д-Р и вернуть разницу. Налоговая наверняка ответит отказом. И вот тогда есть ли смысл опротестовывать это решение в суде? Или раз уже оплатил - то все, безвозвратно. Есть ли такие судебные прецеденты?
    Интересно мнение юристов или разбирающихся в этом людей...
    Спасибо
    Ответить
    • Алексей 5 февраля, 19:33
      Вот тоже присоединюсь к вопросу
      Ответить
      • Александр 6 февраля, 02:29
        У вас же есть пример с возвратом от ПФР. То же самое.
        Ответить
  • Александр 4 февраля, 15:59
    А по хорошему нужно в суд на Минфин и пусть КС РФ решит судьбу 430 статьи НК. Правда Минфин может придумывать новые статьи и тогда вопрос.
    Ответить
  • Чернецова Елена 5 февраля, 00:57
    Всё, конечно, круто!
    Предлагаю не каждый раз переделывать систему, а внести настройку.
    1% для ИП по умолчанию с "дохода" (оборота).
    А вот кто точно уверен, что у него получится 1% платить с Дохода-Расход (прибыли), то для него предоставить такую возможность с указанием ссылки в комментарии на выигранное дело.
    Прошу рассмотреть эту возможность. Хотя меня она не касается пока. Прошу за людей.

    И, кстати, сейчас набирает волну вопрос. ИП ЕНВД платит 1% с вмененного дохода. С появлением онлайн кассовой техники, ИФНС через ОФД видит ваш "доход" через кассу. Какой налог 1% платить? Базу считать из вмененного дохода? Или с реального через онлайн кассу?
    Думаю. что с вмененного.
    Ответить
    • Александр 5 февраля, 04:51
      А что написано в НК для таких? Видимо с вмененного, раз везде привязано к базе, а у ИП на УСН д-р конфликт. В том то и дело, что у ИП на УСН д-р этот сбор не совпадает с базой. У вас, в вашем предложении по оплате 1%, смотрю нет уверенности в правоте отстаиваемой позиции, что 1% нужно платить с д-р. По мне, так и 1% так же не надо платить. с чего ради? Раньше не было, потом стало трудновато или маловато в общем котле, от куда можно воровать, придумали 1%. Как мы видим по общей тенденции к увеличению налогового пресса, то можно напридумывать еще налоги. А почему не 2%? Торговый сбор для всех?
      Ответить
    • Логинова Анна 6 февраля, 11:39
      Добрый день, Елена.
      Спасибо за вашу идею. Пожелание по добавлению вариантов расчета взносов в размере 1% с суммы дохода, превышающей 300 тысяч передано в проектную команду и будет рассмотрено. К сожалению, в ближайших планах на реализацию нет такой функциональности.

      Взносы в размере 1% на ЕНВД считаются с вмененного дохода - законодательство не изменилось.
      Ответить
  • Лев 6 февраля, 12:59
    Зачем портить русский язык, используя иностранные слова там, где свободно можно обойтись без них?
    Неужели словосочетание " судебная практика" или "судебный случай" звучало бы в хуже?
    Ответить
  • Александр 26 февраля, 17:30
    Очень важная и очень приятная новость! Западно-Сибирский Кассационный Арбитражный суд оставил решение АС в силе, а жалобу ИФНС без удовлетворения!
    Ответить
    • Луценко Маша 27 февраля, 08:59
      Да, Александр, это и правда очень важно! Сами за этим следили :)

      Поясню для остальных: в видео я рассказывала о предпринимательнице из Кемеровской области, которой удалось выиграть налоговую в суде по этому 1%. Но налоговая не сдавалась и подала сначала апелляционную жалобу на решение суда, а потом кассационную. Апелляционную отклонили ещё в декабре, а кассационную вчера!
      Ответить
  • Ольга 6 марта, 10:10
    Верховный суд в очередной раз разрешил учитывать расходы при начислении страховых взносов
    http://kad.arbitr.ru/Card/3e58616c-9ce0-42c4-97d7-f7c1bb980148
    Ответить
    • Дмитрий 6 марта, 10:26
      Если я правильно понял - то не совсем так...
      Верховный суд лишь постановил что, выводы в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 No27-П являются обязательными для учета арбитражными судами..
      Судится все равно похоже придется по каждому случаю...
      Все ИМХО
      Ответить
    • Дмитрий 6 марта, 10:27
      Но в любом случае - это хорошая новость.
      Ответить
      • Александр 6 марта, 14:00
        Да, любое действие против Минфина нам на пользу.
        Ответить
  • Александр 6 марта, 14:03
    У меня сегодня АС принял решение удовлетворить мое требование о признании незаконным требование ИФНС.
    Ответить
    • Иван 6 марта, 14:12
      Александр! Это очень круто, поздравляю!)) поделитесь потом образцами заявлений? Юристов привлекали, или самостоятельно?
      Ответить
      • Александр 6 марта, 14:24
        Конечно, если что-то нужно, обращайтесь. Юристов привлекать не надо, зачем эти расходы. Главное втянуться в это мероприятие, заумного тут нет, правда на нашей стороне.
        Ответить
    • Мария 30 марта, 22:57
      Александр, здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, текст искового и требования на avd-marie@yandex.ru. Решила в этом году платить с разницы и идти до конца. Заранее благодарю за помощь!
      Ответить
  • Александр 6 марта, 15:46
    Офигенный совет! Заплатите больше и государство от вас отстанет. Все же предприниматели коровы не доенные.
    Ответить
    • Александр 6 марта, 16:41
      Это вы к кому так ?
      Ответить
    • Алексей 7 марта, 01:37
      вы нам заплатите а остальные... лесом!!!!
      Ответить
    • Алексей 7 марта, 01:42
      Александру. По закону РФ Вы можете оплатить задолженность за третьих лиц, заплатите мои долги, если у Вас столько нету возьмите ипотеку
      Ответить
      • Александр 7 марта, 06:03
        Алексей, я не понял ситуацию. Это к какому комментарию все?
        Ответить
  • Александр 7 марта, 06:13
    А вот любопытная статья https://www.business-gazeta.ru/article/32592, правда вышла она 2010 году, но актуальности не потеряла. Все по прежнему. И в этом свете примечательно событие от 6 марта 2019 года - Госдума отклонила предложение передавать пенсию по наследству.
    Ответить
  • Василий 10 марта, 16:03
    Помогите составить заявление в ФНС на учет расходов при подсчете 1%! Что нужно указать? Есть ли пример заявления?
    Сначала хочу заявление в налоговой подписать, получить отказ, затем в суд обратиться.
    Ответить
    • Александр 10 марта, 17:34
      Напишите куда скинуть
      Ответить
      • Василий 10 марта, 18:07
        exosan@gmail.com
        Ответить
      • Алексей 10 марта, 20:09
        А можно еще сюда? stil_82@mail.ru
        Ответить
      • Евгений 18 марта, 18:48
        Добрый вечер, и сюда пожалуйста отправьте 961685@ngs.ru Заранее благодарен.
        Ответить
        • Александр 18 марта, 19:42
          О, новосибирский предприниматель?
          Ответить
      • Станислав 25 марта, 18:03
        Тоже скиньте пожалуйста.
        Ответить
      • Ольга 29 марта, 14:11
        olgagood1979@gmail.com и мне пожалуйста образец . заранее спасибо!
        Ответить
    • Луценко Маша 1 апреля, 15:11
      Написала статью с примерами искового заявления и обращением в налоговую по этому делу: https://e-kontur.ru/blog/15741/vznosi-ip-isk
      Ответить
  • Александр 11 марта, 05:10
    Есть кто тут из Новосибирска?
    Ответить
  • Александр 11 марта, 05:27
    Интересно, почему так мало по стране ИП на УСН (д-р), которые не пытаются судиться с налоговой? Какие варианты?
    Ответить
    • Дмитрий 11 марта, 06:29
      Отвечу за себя..
      Почему не сужусь с налоговой?
      Написать заявление в налоговую еще могу, а вот в суд...
      Очень трудно самому составить ПРАВИЛЬНО исковые документы.. Вся эта юридическая терминология... Ее осознать то трудно - просто прочитав, а тут нужно еще и написать на таком же птичьем языке )
      Сложно найти на месте проверенного юриста, имеющего УСПЕШНЫЙ опыт в судебных спорах с налоговой. Пока ищу такого...
      Пока решил так: продолжаю искать юриста. Если не найду - буду искать успешные судебные дела, с максимально похожей со моей ситуацией, и попытаюсь изменив их детали под себя - подавать в суд.
      Прощать 1% точно не собираюсь. Желание пройти этот путь до финала есть.

      P.S. Слежу за вашим опытом, Александр. Желаю только полной победы! И надеюсь, по завершении, ознакомится с вашими документами по всем судам и апелляциям.

      P.S2.. Если откликнется кто нибудь из таких юристов и поможет советами или подсказками в личке - буду весьма и весьма признателен.
      soskov74@gmail.com
      Ответить
      • Александр 11 марта, 11:45
        Дмитрий, думаете я юрист? Я сходил к ним, мне назвали ужасную сумму и я решил, что буду все делать сам. Вам проще, мы , кто уже что-то сделал , готовы вам помочь. Не пугайтесь мелких трудностей. Не надо дать им вас обмануть. У вас какая то особенная ситуация что ли?
        Ответить
      • Алексей 12 марта, 15:39
        Я тоже пробовал без юриста. 13 Арбитраж СПб смотрели как на прокаженного. Именем Российской Федерации: В иске отказать. Дверку покрепче прикройте с той стороны.
        Ответить
        • Александр 12 марта, 15:43
          А почему суд на вас так посмотрел? У вас были дебаты? Вы не смогли отстоять свою позицию?
          Ответить
          • Алексей 12 марта, 16:18
            Пока судья зачитывал ..... В помещение заглядывал другой судья у которого было следующие дело, нас попросили покинуть помещение зала заседания. Стоим трое: я помощник моего судьи и новый судья. Через минуту: Заходите. Далее по тексту : Именем... Вот и всё.
            Ответить
            • Александр 12 марта, 19:36
              А наличие юриста поменяло бы ход событий?
              Ответить
              • Алексей 14 марта, 15:47
                А то.
                Ответить
                • Александр 14 марта, 16:11
                  А почему с юристом бы дошло до дебатов? Мне то же особо то не давали выступить, но выиграл. Конечно, многое зависит от судьи. Ваша не вникала или попросили. У налоговой нет никаких аргументов. Наши так ждали решения АС Московской области, где судя по всему было все показательно для других и решение суда быстро переписывалось налоговиками для возражений. Но почитать этот мухлеж и там ничего нет, вода и неправда. А местные наши еще подписали малость, так просто посмеяться можно, такое чувство, что писали лишь бы писать, а есть логика или просто смысл наплевать.
                  Ответить
          • Алексей 14 марта, 15:57
            В том и дело , до дебатов не дошло. Оглашение_заглядывает другой судья...
            Ответить
    • Татьяна 23 марта, 09:01
      Ситуация: чистый доход 20 тыс. мало, но я только начала и часто работаю "в кредит" Заплатила налог 1 % (мин) 10, взносы - 28, налоговая прислала требование на 1% - еще 7. +20 - 45. Вопрос логики - а где их взять то ? Они там каким местом думают? Обороты у меня большие, но это не значит, что это мой ДОХОД в прямом смысле, Теперь вот думаю, заплатить эти 7 тыс. на юристов больше уйдет. Но меня это сильно расстроило, похоже закрою ИП. Лучше работать "в черную", как раньше.
      Ответить
      • Александр 23 марта, 16:04
        Татьяна, закрыть или продолжить, ваше дело. Я бы, если есть перспективы роста, не платил бы им, а вот то, что вы написали тут, предоставил налоговой. Декларация же сдана, они увидят и должны вам что-то написать. А лучше бы увидеть их самих и посмотреть. Но видимо откажут. Пусть присылают требование, подадите в суд и выиграете. Напишете про решение КС и ВС, свой расчет и потребуете отмены требования и возврата денег. Вы какой город представляете?
        Ответить
        • Татьяна 23 марта, 18:51
          Спасибо за поддержку, попробую побороться. Челябинск.
          Ответить
          • Александр 23 марта, 20:09
            Вы ничего не теряете, а только еще раз покажете тупость этих чиновников. Мало того что они придумали незаконный сбор 1%, он же налог, так еще и не удосужились разобрать такую ситуацию, как у вас. А даже скорее и предвидели, только желание выпендриться было сильнее. Вперед, Татьяна!
            Ответить
  • Василий 12 марта, 05:43
    Верховный суд установил новые правила расчета личных взносов ИП на УСН
    Источник: https://www.26-2.ru/news/354758-verhovnyy-sud-ustanovil-novye-pravila-rascheta-lichnyh-vznosov-ip-na-usn?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

    Это победа!!!!!! Поздравляю всех!!!
    Ответить
    • Василий 12 марта, 05:45
      Судьи сослались на постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 № 27-П и Верховного суда от 04.04.2017 № 301-КГ16-16732. Напомним, эти разъяснения были даны по ситуациям до 2017 года, когда страховые взносы были в ведении ПФР. С 2017 года взносы переданы под контроль ФНС, поэтому налоговики считают, что прежние решения судов недействительны. Суд указал, что Пенсионный фонд должен пересчитать с учетом расходов взносы ИП и вернуть их. Решения принято по 2014-2015 годам, когда взносы ИП были в ведении ПФР. Поэтому применение его на практике к ситуациям начиная с 2017 года будет нести риски. С 2017 года взносы контролирует ФНС.
      Ответить
    • Василий 12 марта, 13:56
      Вот ссылка на решение Верховного суда
      http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/3e58616c-9ce0-42c4-97d7-f7c1bb980148/eb710879-f1ef-4f24-8bbd-61bb57372212/A65-41676-2017_20190219_Opredelenie.pdf
      Ответить
      • Алексей 12 марта, 14:00
        Молодцы! Но сколько времени и денег? Кто возместит? Родина- звучит гордо!
        Ответить
      • Александр 12 марта, 15:41
        Я только понял, что это суд с ПФР, а не с налоговой и суд сказал, что подавать кас жалобу по этому делу не имеет смысла
        Ответить
    • Алексей 12 марта, 14:05
      Это точно-ПОБЕДА. Не будет всяких обтекаемых фраз. ИЛИ или уже нет!
      Ответить
    • Роман 15 марта, 08:22
      Нет, это далеко не победа, и вообще, это больше на провал похоже, поскольку все проблемы с ПФР по поводу страховых взносов решаемы в судебном порядке, что и подтверждает вышеуказанное решение Верховного суда. А вот требование к налоговой по поводу взносов Арбитражным судом по этому делу отклонено, и Верховный суд на это даже внимания не обратил или не захотел обращать, что говорит о многом.
      Ответить
      • Роман 15 марта, 08:24
        Хотя немного неправильно я вывод сделал, в Верховный суд обратился то ПФР и его послали лесом, а вот сам предприниматель не пошел видимо дальше по поводу отмены требований в сторону ФНС.
        Ответить
  • Юрий 18 марта, 13:51
    Добрый день! Опишу свою ситуацию по переплатам за 2014, 2015 и 2016гг. За 2016 переплата составила полее 130000 руб. После обращения в ФНС, пытались перезачесть или просто отказать в возврате. Но все таки через месяц средства поступили на р/сч. А вот за 14-й и 15-й года пришлось повозиться, т.к сумма переплаты составила 114000 руб. Заявление в ПФР подавал в мае 2018-го. Отказ получил в июне того же года. Время для подачи иска в Арбитражный суд появилось только в декабре. 3 месяца длилось сие мракобесие!!! ПФР пожелал видеть в соответчиках ИФНС. Долго они друг на друга тыкали. В итоге: Суд определил выплатить всю сумму ПФР. А ПФР пусть разбирается с ИФНС, кто из них, кому и сколько должен . Дополнительно обязал выплатить сумму за пользование чужими средствами с момента подачи мной заявления (май 2018г) до момента полной выплаты взысканных средств. Я очень доволен и спасибо Юристу. Кстати, за услуги юриста вернут 20000 руб из потраченных мной 30000 руб.(не 10000 как обычно бывало). Теперь готовлю документы за 2017 год. А там 200000+/- переплаты! Извиняюсь, что не юридическим языком поделился опытом...)))
    Ответить
    • Александр 18 марта, 14:16
      Молодцом, Юрий! Хорошо написали, пусть видят, что и как.
      Ответить
    • Алексей 18 марта, 15:51
      Хороший юрист, 90% выигрыша. Но и Вы молодец- додолбали систему
      Ответить
      • Александр 18 марта, 16:21
        А я не согласен, что юрист 90% успеха. Вот в данном случае точно. Решение заранее было предопределено КС и ВС РФ. Все. Написать исковое не проблема, возражения и прочее то же. Основное, ссылки на КС и ВС и от себя для настроения. Время жалко на это только, в суд из суда, туда сюда. И ведь за наши с вами деньги эти упыри ездят, зарплату получают, свое не тратят, как мы. И еще не хотят отдавать то, что по закону положено. А как кто из нас задолжает или забудет, так тут же репрессии, счет блокируют, имущество конфискуют.
        Ответить
        • Александр 18 марта, 16:23
          Сейчас интереснее разборки с ИФНС
          Ответить
    • Юрий 18 марта, 21:11
      Погорячился я про 200000 руб. за 2017г. Мы же платим не более 163839,59 руб. Должен был заплатить 13745.22руб!!! 150094.37 руб переплаты к возврату. Сколько таких переплат??? Молча складывают излишки, а чуть задержишь с оплатой, пени еще выставляют!!! За копейку при расхождении в накладной с поставщиком/заказчиком все нервы вытрепают!!!!
      Ответить
  • Гость 19 марта, 16:01
    А можно номер письма ФНС?
    Ответить
    • Гость 24 марта, 20:57
      Не понимаю, для чего было создавать новую тему, если она уже ранее была. Там есть много полезной информации.
      https://e-kontur.ru/blog/15718/vznos_ip
      Ответить
  • Алексей 26 марта, 14:01
    Кстати, а никто не думал - что всю эту возню государство затеяло чтобы "Доходы-расходы" сделать капитально невыгодными? Для большинства. Чтоб народ почел за благо уйти на "Доходы"?? Чет такая мыслишка появилась

    Расходы же кто учитывает - тот у кого их много. И у кого 15% выгоднее 6%. А многие и вообще реально платят 1-2% налога. И почти не проконтролируешь.. А где проконтролируешь - там гемора много..
    Ответить
    • Александр 26 марта, 15:31
      Как 1-2% налога? Продают, а потом с рассчитанного налога изымают 98%, а остальное в бюджет?
      Ответить
      • Алексей 26 марта, 15:48
        Я в переносном смысле..

        Имел ввиду, что или из убытков не вылезают, либо превышение доходов над расходами копеечное.. Например
        в доходы 1млн, в расходы пишем 999тыс.. с 1 тыс платим 15% - 150р

        150р от 1 млн даже не 1-2%, а намного меньше.. Государству приятнее когда ты 6% отстегнешь гарантированно
        Ответить
        • Александр 26 марта, 16:34
          Ему еще приятнее, когда 6% + 1% с дохода
          Ответить
          • Алексей 26 марта, 17:25
            Вот только на 6% можно налоги на социал сокращать. А на 15% фактически нет
            Ответить
            • Виктор 4 апреля, 16:50
              Очень важные судебные акты по указанной теме будут приняты в апреле 2019 года, а именно, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 апреля 2019 года No Ф07-2460/2019 по делу No А27- 15774/2018 и Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 апреля 2019 года No Ф05-3621/2019 по делу No А41-64507/2018. Если Постановления будут в пользу предпринимателей, считайте, что мы "дошли до Берлина".
              Ответить
              • Александр 4 апреля, 17:11
                А почему такие даты точные?
                Ответить
                • Виктор 4 апреля, 17:21
                  Даты заседаний указаны на сайте кассационных судов.
                  Ответить
                  • Александр 4 апреля, 17:48
                    По А27- 15774/2018 не нашел, другое не смотрел
                    Ответить
              • Александр 4 апреля, 17:32
                Я не нашел 11 апреля рассмотрения дела No А27- 15774/2018 в Арбитражном суде Северо-Западного округа
                Ответить
                • Виктор 4 апреля, 17:41
                  Извините, поправка. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 апреля 2019 года No Ф07-2460/2019 по делу No А52- 3885/2018
                  Ответить
                  • Виктор 4 апреля, 18:04
                    Чтобы было проще искать.

                    Дело No А52-3885/2018 АС Псковской области.
                    http://kad.arbitr.ru/Card/8ec0defa-ff23-42cb-b518-f52fb83ea6d4

                    Дело No А41-64507/2018 АС Московской области.
                    http://kad.arbitr.ru/Card/c33d4957-080c-46ba-a8ff-1077112dbf82
                    Ответить
                  • Виктор 4 апреля, 18:05
                    Чтобы было проще искать.

                    Дело No А52-3885/2018 АС Псковской области.
                    http://kad.arbitr.ru/Card/8ec0defa-ff23-42cb-b518-f52fb83ea6d4

                    Дело No А41-64507/2018 АС Московской области.
                    http://kad.arbitr.ru/Card/c33d4957-080c-46ba-a8ff-1077112dbf82
                    Ответить
                    • Виктор 12 апреля, 19:47
                      Кассационный суд Северо-Западного округа решил дело в пользу ИП !!!
                      Счёт по кассациям за 2017 год 2:0 в пользу ИП.
                      http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/8ec0defa-ff23-42cb-b518-f52fb83ea6d4/c6649a03-67db-4912-b4bc-ab29441df442/A52-3885-2018_20190411_Postanovlenie_kassacionnoj_instancii.pdf
                      Ответить
                      • Виктор 3 часа назад
                        Здравствуйте!
                        Касается всех ИП на УСН "доходы минус расходы", не производящих выплаты физ. лицам (без наёмных работников).
                        Как все, наверняка, знают, АС (первая инстанция) принимали решения в спорах между ИП и ФНС по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 1 % от суммы доходов, превышающих 300000 руб. с 01.01.2017 г., как в пользу ИП, так и в пользу ФНС.
                        Однако, только один ААС (вторая инстанция) поддержал решение АС в пользу ФНС. Это 10-й ААС по делу А41-64507/2018 АС Московской области. Остальные ААС или соглашались с решениями АС, вынесенные в пользу ИП, или отменяли решения, вынесенные в пользу ФНС. Буквально 1,5 часа назад КАС Московского округа отменил полностью решение АС Московской области и постановление 10-го ААС, вынесенные в пользу ФНС, и принял новый судебный акт в пользу ИП. На настоящий момент – 25.04.2019 г. уже складывается судебная практика в судах кассационных инстанций – все постановления четырёх КАС вынесены в пользу ИП. А, именно:
                        Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.03.2019 по делу А27-15774/2018 АС Кемеровской области;
                        Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.04.2019 по делу А52-3885/2018 АС Псковской области;
                        Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.04.2019 по делу А69-2809/2019 АС Республики Тыва;
                        Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.04.2019 по делу А41-64507/2018 АС Московской области.
                        Ответить
                        • Виктор 3 часа назад
                          Также, хочу ответить на вопрос тех, кто добровольно заплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 1 % от суммы доходов, превышающих 300000 руб. с 01.01.2017 г., без учёта произведённых расходов. Вам необходимо произвести расчёт переплаты с учётом расходов и подать заявление в свою налоговую инспекцию с требованием (просьбой) вернуть излишне перечисленные денежные средства, опираясь на решения и постановления судов по аналогичным обстоятельствам. Если налоговая этого не сделает (отказ), надо подать жалобу в вышестоящую налоговую. Если и там откажут, подавать в суд.
                          Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно