Вернуться в блог

ИП на УСН «Д–Р» могут платить меньше страховых взносов, если решатся

Помните, я записывала для вас видео про 1% с дохода свыше 300 000 у ИП на УСН «Доходы минус расходы»? Так вот, неравнодушные люди рассказали нам историю о том, как выиграли похожее дело даже без юриста. А ещё они разрешили поделиться примером искового заявления и очень порадовали своим отношением к делу.

Эта семейная пара, которая попросила не называть своих имён, уже выиграла дело у арбитражного и апелляционного судов. Без юристов и с затратами всего в 300 рублей на госпошлину. А отсуживают 105 тысяч рублей, на минуточку. Они были уверены, что налоговая так просто не сдастся и пойдёт дальше до кассационной службы, но этого не произошло. Да и как показывает практика — суды кассационной инстанции тоже встают на сторону предпринимателей.

История

Как действовали ребята:

1. Рассчитали 1% с дохода свыше 300 000 не со всех доходов, а с разницы между доходами и расходами → получили требование от налоговой о недоплате. Позже налоговая сняла эту недоимку со счёта принудительно. 

2. Обратились в свою налоговую с письмом, в котором попросили признать требование необоснованным. А потом в вышестоящую областную налоговую с таким же письмом. После отрицательного ответа областной налоговой уже обратились в суд.

Пример письма в налоговую

3. В суд пошли с такими документами:

— свидетельство о госрегистрации ИП — у вас вместо этого может быть лист записи ЕГРИП;

— копия письма в областную налоговую и её отказ в пересмотре суммы взносов;

— квитанция об оплате госпошлины;

— копии деклараций по УСН;

— исковое заявление, в котором написали, почему не согласны с таким расчётом взносов.

Пример искового заявления

4. Первый суд проходил не заочно, в обычном порядке. К нему готовились серьёзно и даже подготовили целый файл с обоснованиями. Им тоже с нами заботливо поделились.

Обоснование для суда

5. И это всё. Сначала поддержал арбитражный суд. Потом налоговая подала жалобу в апелляционный суд — он её не удовлетворил, оставил решение арбитражного суда без изменений. Скоро ребята получат свои 105 тысяч обратно на расчётный счёт. Сейчас налоговая правит начисления в карточке расчётов, после чего можно будет написать заявление на возврат переплаты. 

У меня есть чудесные слова из переписки, хочется с вами поделиться:
«В общем-то я хотела добавить, что суд — это не дорого совсем! Юрист при этом не обязателен, просто не лениться. Всё можно найти в интернете, судебная практика уже начинает складываться».

Расчёт в Эльбе

Сразу скажу, что в Эльбе по-прежнему не можем поменять логику расчёта взносов — мы играем по правилам законов. Вот если вы сейчас навыигрываете судов и заставите государство поменять этот момент в налоговом кодексе, тогда — конечно 😉

 

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
3 МЕСЯЦА
ЭЛЬБЫ
В ПОДАРОК

Блог /

ИП на УСН «Д–Р» могут платить меньше страховых взносов, если решатся

Помните, я записывала для вас видео про 1% с дохода свыше 300 000 у ИП на УСН «Доходы минус расходы»? Так вот, неравнодушные люди рассказали нам историю о том, как выиграли похожее дело даже без юриста. А ещё они разрешили поделиться примером искового заявления и очень порадовали своим отношением к делу.

Эта семейная пара, которая попросила не называть своих имён, уже выиграла дело у арбитражного и апелляционного судов. Без юристов и с затратами всего в 300 рублей на госпошлину. А отсуживают 105 тысяч рублей, на минуточку. Они были уверены, что налоговая так просто не сдастся и пойдёт дальше до кассационной службы, но этого не произошло. Да и как показывает практика — суды кассационной инстанции тоже встают на сторону предпринимателей.

История

Как действовали ребята:

1. Рассчитали 1% с дохода свыше 300 000 не со всех доходов, а с разницы между доходами и расходами → получили требование от налоговой о недоплате. Позже налоговая сняла эту недоимку со счёта принудительно. 

2. Обратились в свою налоговую с письмом, в котором попросили признать требование необоснованным. А потом в вышестоящую областную налоговую с таким же письмом. После отрицательного ответа областной налоговой уже обратились в суд.

Пример письма в налоговую

3. В суд пошли с такими документами:

— свидетельство о госрегистрации ИП — у вас вместо этого может быть лист записи ЕГРИП;

— копия письма в областную налоговую и её отказ в пересмотре суммы взносов;

— квитанция об оплате госпошлины;

— копии деклараций по УСН;

— исковое заявление, в котором написали, почему не согласны с таким расчётом взносов.

Пример искового заявления

4. Первый суд проходил не заочно, в обычном порядке. К нему готовились серьёзно и даже подготовили целый файл с обоснованиями. Им тоже с нами заботливо поделились.

Обоснование для суда

5. И это всё. Сначала поддержал арбитражный суд. Потом налоговая подала жалобу в апелляционный суд — он её не удовлетворил, оставил решение арбитражного суда без изменений. Скоро ребята получат свои 105 тысяч обратно на расчётный счёт. Сейчас налоговая правит начисления в карточке расчётов, после чего можно будет написать заявление на возврат переплаты. 

У меня есть чудесные слова из переписки, хочется с вами поделиться:
«В общем-то я хотела добавить, что суд — это не дорого совсем! Юрист при этом не обязателен, просто не лениться. Всё можно найти в интернете, судебная практика уже начинает складываться».

Расчёт в Эльбе

Сразу скажу, что в Эльбе по-прежнему не можем поменять логику расчёта взносов — мы играем по правилам законов. Вот если вы сейчас навыигрываете судов и заставите государство поменять этот момент в налоговом кодексе, тогда — конечно 😉

 

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3 МЕСЯЦА ЭЛЬБЫ В ПОДАРОК
Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
131 комментарий
Представьтесь через
Войдите через соцсети
фейсбук контакте
Написать комментарий
Написать
Оставить комментарий
Комментарии (131)
  • Юрий 1 апреля, 13:50
    По ссылке на "обоснование для суда" находится файл "Пример письма в налоговую"
    Ответить
    • Луценко Маша 1 апреля, 13:53
      Поправила, спасибо большое)
      Ответить
      • Марина С. 16 августа, 10:49
        Добрый день)
        По ссылке Пример искового заявления - Пример письма в налоговую.
        Ответить
    • Юрий 1 апреля, 13:54
      Исправлено, спс.
      Ответить
  • dercar 1 апреля, 20:06
    Я не понял. Нельзя кратко и человеческим языком изложить?
    Что это за 105к?
    Каким образом они их вычислили?
    Ответить
  • dercar 1 апреля, 20:12
    Я правильно понимаю, что сейчас мы платим 1% с общего дохода выше 300к?
    А эти ребята, как вы их остроумно назвали, решили уплатить 1% только с разницы доходов минус расходы при условии, что именно эта разница превышает 300к? То есть, как бы с прибыли?
    Или о чём речь?
    Ответить
    • Луценко Маша 2 апреля, 08:23
      Да-да, речь об этом.
      Ответить
    • Данная ситуация уже не актуальна. Как платили 1% без учета расходов, так и надо платить. Есть много писем ведомственных, которые уточняют правила расчета страховых взносов на ОПС сегодня.
      Ответить
  • Alexey 1 апреля, 22:26
    Я правильно заметил, что сегодня 1 апреля?
    Ответить
  • Алексей 2 апреля, 06:07
    Так же хотелось бы пояснение для тех, кто малодушно этот процент заплатил, но тоже не отказался бы посудиться и вернуть. Так можно?
    Ответить
    • Луценко Маша 2 апреля, 08:32
      В этом случае сначала нужно писать письмо в налоговую о возврате излишне оплаченной суммы, а когда она не согласятся, идти в суд с этим ответом.
      Ответить
      • Евгений 2 апреля, 09:45
        Да-да, согласен. Именно так и планирую сделать.
        Жду завершения подачи отчётности за 2018 год и "бегом" письма в налоговую о возврате переплаты за 17 и 18 год. Тоже где-то 100 т.р. получается. Очень приятная сумма.
        Кстати, норм юрист берёт за эту работу (письмо в налоговую + исковое) 10.000 р. Это на Урале. В Мск, наверное, подороже будет.
        Это к тому, если не хочется самому составлять письма. Т.е. тоже не так и дорого получается.
        Ответить
        • Дарья 12 июля, 08:20
          Евгений, здравствуйте. расскажите пожалуйста, удалось ли вашему юристу выиграть дело? Если да, дайте его контакты, буду очень благодарна.
          Ответить
        • Данная ситуация уже не актуальна. Как платили 1% без учета расходов, так и надо платить. Есть много писем ведомственных, которые уточняют правила расчета страховых взносов на ОПС сегодня.
          Ответить
      • Павел 3 апреля, 09:23
        Добрый день! Прошу распишите подробно весь порядок получения возврата излишне оплаченной суммы!!! Чтобы мы не тратили деньги на юристов.

        И мы сделаем массовые запросы, всем поможем!
        Ответить
        • dercar 3 апреля, 20:20
          "Предприниматель" - там всё написанно сверху, в статье.
          Ответить
  • Ирина 2 апреля, 08:33
    Когда этот процент был в зоне ответственности ПФ уже была куча решений судов так нет же ...при передаче налоговой все опять по новой надо проходить..когда уже дадут работать а не доказывать постоянно что ты прав....нет слов
    Ответить
    • Гость 2 апреля, 15:27
      Никогда. вы в России живёте.
      Ответить
    • Гость 3 апреля, 06:24
      Скоро ещё больше завяжут петлю на шее предпринимателей пятью видами налогов.
      Ответить
  • Сергей 3 апреля, 09:08
    Я предприниматель (УСН Д-Р) и юрист по образованию. С точки зрения логики и разумности всё верно, но правильно было бы прикрепить скан решения суда.
    П. 1 ч. 1 Ст. 430 Налогового кодекса России, чётко указывает, с какой суммы уплачивается взнос - с суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчётный период, а не с разницы доходов за вычетом расходов. Непонятна в таком случае позиция суда, которой как раз и не видно, на каком основании он принял сторону предпринимателя. И непонятна позиция налоговой, не оспаривающей в кассационной инстанции решение суда. Впрочем пока решения суда не видно, сложно что либо утверждать однозначно.

    P.S. В целом статья хорошая, мотивирующая, жизнеутверждающая. Я за 1% с разницы доходов за вычетом расходов.
    Ответить
    • Гость 3 апреля, 12:53
      Читайте судебную практику. Её найти легче простого, тем более если Вы - юрист. А законы пишут люди, допускают ошибки и неточности. Всё дело в трактовании закона. Есть ДУХ закона а есть БУКВА закона..
      Ответить
      • Сергей 3 апреля, 16:59
        Закон с ошибкой - это закон, подлежащий исполнению.
        Ответить
        • Гость 4 апреля, 09:03
          Выше Ирина уже ответила...., что пока этим 1% занимался ПФ уже прошли все возможные суды. В законе ничего не поменялось, а преемственность закона и статьи НК есть. Об этом и речь, и все суды.
          Ответить
    • Луценко Маша 3 апреля, 16:26
      Сергей, не оставила ссылки на решения судов, потому что меня попросили не называть публично имён рассказчиков.

      Суды по этому делу основываются на решении Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30.11.2016 N27-П. Там речь о предпринимателе на ОСНО. Поэтому в судебном решении пишут так: поскольку принцип определения объекта налогообложения плательщиками НДФЛ аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 30.11.2016 N 27-П правовая позиция подлежит применению и в рассматриваемой ситуации.
      Ответить
      • Сергей 3 апреля, 17:02
        В принципе, можно закрасить ФИО.
        В любом случае спасибо, Маша!
        Ответить
      • Павел 3 апреля, 17:13
        Мария помогите нуждающимся)
        Опишите подробно процесс подачи заявление на возмещение переплаты. И шаблон как подать это заявление. Всем поможете!
        Ответить
        • Владимир 4 апреля, 07:12
          Павел, в статье есть _всё_, что вы просите: и процесс подачи описан, и шаблоны всех документов есть.
          Ответить
          • Виктор 4 апреля, 16:11
            Здравствуйте!
            Поправка к п. 2. Писать письмо в свою налоговую, оспаривая Требование, необязательно. Это только затяжка времени. Ответ все и так знают.Надо после Требования дождаться Решения и инкассовое поручение о снятии денег. И после этого сразу обращаться в вышестоящий налоговый орган. Ваше обращение в вышестоящий налоговый орган и его ответ (отрицательный) обязателен для подачи искового заявления; без этих документов иск рассматриваться не будет.
            Ответить
            • Виктор 4 апреля, 16:52
              Очень важные судебные акты по указанной теме будут приняты в апреле 2019 года, а именно, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 апреля 2019 года No Ф07-2460/2019 по делу No А27- 15774/2018 и Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 апреля 2019 года No Ф05-3621/2019 по делу No А41-64507/2018. Если Постановления будут в пользу предпринимателей, считайте, что мы "дошли до Берлина".
              Ответить
              • Виктор 4 апреля, 17:40
                Извините, поправка. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 апреля 2019 года No Ф07-2460/2019 по делу No А52- 3885/2018
                Ответить
                • Павел 5 апреля, 10:40
                  Благие вести
                  Ответить
                • Гость 6 апреля, 18:52
                  Виктор, после Постановления Арбитражного суда, как правило, есть ещё Апелляционные суды, которые стоЯт выше Арбитражных. Это следующая инстанция. Если решения обоих судов положительные (в пользу предпринимателя), тогда можно говорить о выигрыше дела.
                  Ответить
          • Павел 5 апреля, 10:40
            Тут другая ситуация. Я то уже оплатил за прошлый год)
            Ответить
  • Юрий 7 апреля, 20:43
    то есть ИП с патентом не должен свыше 300 тыс ничего платить по такой логике?
    Ответить
    • Александров Кирилл 9 апреля, 16:46
      Здравствуйте, Юрий.
      Для ИП на патенте взнос по 1% от дохода свыше 300 т.р. считается от потенциально возможного дохода, установленного в регионе для выбранного вида деятельности.
      Ответить
  • Анна 10 апреля, 09:19
    Подскажите, этот 1% взносов сверх 300 тыс.руб. в реальности как-то влияет на формирование будущей пенсии или нет?
    Ответить
    • Алексей 10 апреля, 10:18
      Нет никак. По сути это дополнительный налог завуалированный (так как писАлись налоги не повышать)
      Ответить
      • Виктор 12 апреля, 19:35
        Кассационный суд Северо-Западного округа решил дело в пользу ИП !!!
        Счёт по кассациям за 2017 год 2:0 в пользу ИП.
        http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/8ec0defa-ff23-42cb-b518-f52fb83ea6d4/c6649a03-67db-4912-b4bc-ab29441df442/A52-3885-2018_20190411_Postanovlenie_kassacionnoj_instancii.pdf
        Ответить
        • Виктор 12 апреля, 19:42
          Хочу поправить Гостя от 06.04.2019 - написал "Виктор, после Постановления Арбитражного суда, как правило, есть ещё Апелляционные суды, которые стоЯт выше Арбитражных. Это следующая инстанция. Если решения обоих судов положительные (в пользу предпринимателя), тогда можно говорить о выигрыше дела".
          Уважаемый(ая) , Арбитражный суд округа - это кассационная, то есть, 3-я инстанция. За ней следует 4-я инстанция - тоже кассационная - ВС РФ.
          Ответить
    • Марина С 23 июля, 14:17
      Влияет. Только разбиралась в пенсии ип. Учитываются взносы и фиксированные и 1%. Единственное, сумма уплаченных взносов делится на 26 и умножается на 16. Эта сумма пойдёт на расчёт ИПК и пенсии.
      Ответить
  • Анна 22 апреля, 10:12
    Где бы ещё найти грамотного юриста в Новосибирске? Сегодня обратилась в несколько организаций, одни отправляют в бухгалтерские фирмы, другие искренне не понимают что я хочу, третьи просто говорят, что таким не занимаются.
    Ответить
    • Виктор 25 апреля, 17:10
      Здравствуйте!
      Касается всех ИП на УСН "доходы минус расходы", не производящих выплаты физ. лицам (без наёмных работников).
      Как все, наверняка, знают, АС (первая инстанция) принимали решения в спорах между ИП и ФНС по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 1 % от суммы доходов, превышающих 300000 руб. с 01.01.2017 г., как в пользу ИП, так и в пользу ФНС.
      Однако, только один ААС (вторая инстанция) поддержал решение АС в пользу ФНС. Это 10-й ААС по делу А41-64507/2018 АС Московской области. Остальные ААС или соглашались с решениями АС, вынесенные в пользу ИП, или отменяли решения, вынесенные в пользу ФНС. Буквально 1,5 часа назад КАС Московского округа отменил полностью решение АС Московской области и постановление 10-го ААС, вынесенные в пользу ФНС, и принял новый судебный акт в пользу ИП. На настоящий момент – 25.04.2019 г. уже складывается судебная практика в судах кассационных инстанций – все постановления четырёх КАС вынесены в пользу ИП. А, именно:
      Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.03.2019 по делу А27-15774/2018 АС Кемеровской области;
      Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.04.2019 по делу А52-3885/2018 АС Псковской области;
      Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.04.2019 по делу А69-2809/2019 АС Республики Тыва;
      Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.04.2019 по делу А41-64507/2018 АС Московской области.
      Ответить
      • Виктор 25 апреля, 17:11
        Также, хочу ответить на вопрос тех, кто добровольно заплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 1 % от суммы доходов, превышающих 300000 руб. с 01.01.2017 г., без учёта произведённых расходов. Вам необходимо произвести расчёт переплаты с учётом расходов и подать заявление в свою налоговую инспекцию с требованием (просьбой) вернуть излишне перечисленные денежные средства, опираясь на решения и постановления судов по аналогичным обстоятельствам. Если налоговая этого не сделает (отказ), надо подать жалобу в вышестоящую налоговую. Если и там откажут, подавать в суд.
        Ответить
      • Евгений 25 апреля, 23:59
        Короче нужно платить с разницы и готовиться к суду. Только ФНС может очень предвзято открыть все виды мыслимых и немыслимых проверок.
        Ответить
      • Тимур 29 апреля, 10:52
        А если есть сотрудники? Есть такая практика?
        Ответить
        • x999rus 29 апреля, 17:10
          Да как бы дальше логически: Принцип определения 1% ИП на УСН 15 % с работниками и без аналогичен. Поэтому тоже самое. Не понял почему акцент сделан именно на отсутствии работников
          Ответить
          • Тимур 30 апреля, 21:17
            Потому что Виктор написал:
            Касается всех ИП на УСН "доходы минус расходы", не производящих выплаты физ. лицам (без наёмных работников).
            Ответить
            • Владимир 10 июня, 15:42
              Я вот тоже не могу понять почему ущемляют ИП, которые имеют наемных работников. Чем мы провинились? Почему мы должны платить 1% свыше 300тыс, а ИП без работников не должны?
              Ответить
              • Евгений 10 июня, 16:43
                Кто вам сказал, что ИП без работников не платят 1%? Всем платить
                Ответить
                • Владимир 10 июня, 17:20
                  Судебная практика складывается такова, что ИП без работников при доходе свыше 300тыс для расчета налога в 1% учитывают расходы. А ИП которые с работниками расходы учитывать не могут. Я не могу понять почему?
                  Ответить
    • Марина С 17 июня, 16:12
      Может Вам попробовать обратиться к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Новосибирской области? У них есть юристы.
      Ответить
  • Мария 29 апреля, 12:16
    Добрый день!
    Выиграла суд по аналогичному делу. После решения суда какие действия предпринять, чтобы ИФНС вернула наконец деньги? Подскажите, в интернете варианты от похода с пакетом документов в Казначейство до простого заявления в ИФНС.
    Ответить
    • Виктор 1 мая, 00:22
      Здравствуйте.
      Как я писал выше, в настоящее время четыре кассационные инстанции вынесли Постановления в пользу ИП. Но, в то же время, одна кассационная инстанция – АС Северо-Кавказского округа (Постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.04.2019 по делу № А53-10829/2018 АС Ростовской области) вынес Постановление в пользу ФНС (ПФР), основываясь, как раз, на том факте, что ИП производил выплаты физ. лицам, соответственно, Постановление КС РФ, на которое опирались суды, к нему не применимо. Действительно, в Постановлении КС РФ на это сделан акцент – читайте внимательно.
      Полностью ознакомиться с делом можно по ссылке: http://kad.arbitr.ru/Card/d89218aa-31a0-40ea-a754-2d309cc24ad3
      Ответить
      • Марина С. 18 июня, 12:18
        Здравствуйте. Пытаюсь разобраться в вопросе - ИП с сотрудниками и без. Суды в решениях пишут: "...для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшение полученных доходов, исчисленных в соответствии со ст. 346.15НК РФ, на предусмотренные ст. 346.16НК РФ расходы. ВС РФ указал, что поскольку принцип определения объекта налогообложения плательщиками НДФЛ аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов...". Получается, КС вынес решение по конкретному случаю без работников. Но 346,16 включает и расходы по оплате и страхованию работников (п.6,7). Получается, нужно либо не опираться на это Постановление КС 27П, либо обосновывать иначе. Я пока так понимаю.
        Ответить
      • x999rus 18 июня, 14:19
        там вообще речь у ИП который на ОСНО+ЕНВД.
        Ответить
        • Марина С 18 июня, 14:33
          Да. Но, я так понимаю, проводится параллель между ОСНО и УСН (д-р). Единственное, там еще ЕНВД, у которого вообще иначе считается налогооблагаемая база. Но при чем здесь наличие или отсутствие работников?
          Может быть в иске нужно было распределить суммы взносов на виды деятельности и предъявить только к ОСНО...
          Пока муть какая-то...
          Ответить
  • Залим 22 мая, 18:02
    Добрый день!

    Эльба, а это нормально, если к примеру я оплачивал как это ожидала ФНС, а после решил судиться. Мол понял, что налог расчитан не верно...
    Ответить
    • Залим 22 мая, 18:02
      Добрый день!

      Эльба, а это нормально, если к примеру я оплачивал как это ожидала ФНС, а после решил судиться. Мол понял, что налог расчитан не верно...
      Ответить
    • Здравствуйте, Залим.

      Если вы имеете ввиду, как суд отнесётся к тому, что вы сначала оплатили 1% от доходов свыше 300 000 ₽, а потом решили пересчитать 1% с разницы доходов и расходов. Сказать сложно, насколько я понимаю, вы всё же можете обратиться за возвратом излишне оплаченных взносов сначала в налоговую, затем в суд, как написано в статье.
      Ответить
      • Привет. Я плачу 1% от доходов привышающих 300 т.р независимо патент или что то еще. Не понимаю о чем речь совсем. Причем тут доходы-расходы. есть поняте выручка, это не доход и платить 1% от выручки не нужно. Вы считаете чистыхй доход от деятельности и с сумы привышающей 300 т.р. платите 1%. Или это у меня налоговая хорошая?
        Ответить
        • Евгений 29 мая, 17:13
          Очень хорошая налоговая
          Ответить
        • Антон 31 мая, 11:06
          Добрый день, Александр.
          Не знаю о чем конкретно вы пишите, но если речь про УСН ("доходы минус расходы"), то в декларации есть четко прописанные строки "доход" и "расход" за налоговый период. Терминов "выручка" в декларации нет. Вот налоговая и считает, что 1% нужно оплатить с суммы, которая стоит в строке "доходы", а не "налогоооблагаемая база" (т.е. где будет значение "доход" минус "расход"), на основании которой и рассчитывается налог. Возможно у вас какой-то другой режим налогообложения. Ну или налоговая идет против государства и молчит, что она такая хорошая))) так сказать подрывную деятельность оказывает в сфере администрирования налогов
          Ответить
  • Гость 3 июня, 20:53
    Здравствуйте. Налог за 2018 (доход выше 300 т.р.) нужно оплатить до 1 июля. Эльба рассчитала определенную сумму и висит задача на оплату. Если считать не с дохода и прибыли то сумма к оплате ноль. Получается платить не нужно и ждать списания от налоговой? И потом в суд?
    Ответить
  • Пред 10 июня, 18:56
    Добрый день. Кто-нибудь уже подал в суд о возврате излишне уплаченных взносов, при условии что самостоятельно оплатили?
    Ответить
  • Безрук Денис 21 июня, 12:54
    А вот кстати, да, если этот взнос был уплачен добровольно, а теперь я решил его вернуть, то для начала надо написать заявление о возврате излишне уплаченной суммы в ифнс? и как тогда это заявление объединить с заявлением, где надо указать обоснование почему я считаю что эта сумма "излишняя" ??
    Ответить
    • Безрук Денис 21 июня, 13:34
      Написать в ифнс заявление с обоснованием для перерасчета, а заявление о возврате излишней суммы уже приложить к нему?
      Ответить
      • Безрук Денис 21 июня, 13:46
        Накатал письмо в ифнс, прокоментируйте, пожалуйста его содержание
        https://docs.google.com/document/d/1M7q45YJNeZlsFOtr7vShzOKoEI95bYnxl0yMivTKTOM/edit?usp=sharing
        Ответить
        • Марина С. 22 июня, 06:24
          Я бы сама рассчитала верную сумму, и ее предъявила к возврату. Налоги сами считаем же.
          Ответить
  • Марина С. 22 июня, 06:53
    Решения Арбитражных судов в пользу ИП.
    Постановление Арбитражного суда Ульяновской области дело No А72-17302/2018 от 04.03.2019
    Постановление Арбитражного суда Краснодарского края дело No А32-33960/2018 от 11.03.2019 (ИП с работниками)
    Ответить
  • Анна 1 июля, 07:17
    Уважаемые эксперты, а как быть с налогом УСН? Если страховые взносы уже были уплачены, они отражались в расходах. После того, как произведён расчёт переплаты с учётом расходов, если страховые взносы вернут, то соответственно и налог УСН за прошедший год должен увеличиться. Как быть дальше? Пересчитывать и его и доплачивать?
    Ответить
    • Безрук Денис 1 июля, 14:41
      Именно пересчитывать и доплачивать. https://e-kontur.ru/blog/15718/vznos_ip#comment_83149
      Ответить
      • Павел 1 июля, 15:04
        Ничего пересчитывать не нужно. Это поступление указывается как иное или тп. И просто с него платите налог в новом году.

        Ранее поданные декларации и т.п. корректировать не нужно.
        Ответить
  • Татьяна 3 июля, 14:29
    В заявлении: с этим ИП на ОСНО может уменьшать доходы на сумму расходов при уплате страховых взносов «за себя». Ранее выше была речь о УСН , а не об ОСНО - это разные системы
    Ответить
  • Наталья 15 июля, 12:35
    Здравствуйте ,коллеги. Во-первых спасибо за труд, бесценный опыт и помощь.
    Я тоже начала эту процедуру отвоевывания "кровнозаработанных денег". После первого заявления о пересчете в налоговую получила ответ. В нем говорится, что налоговая действует по письму Минфина от 12.02.2018, в котором говорится, что Налоговым кодексом вычет сумм расходов при определении размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предусмотрен только в отношении тех ИП, которые уплачивают налог на доходы физических лиц.
    Вот вкратце такой отказ. Кто опытный? Все по плану? Идем дальше?
    Ответить
    • Евгений 16 июля, 14:16
      Всё по плану. Идём дальше. Пишите точно такое же письмо в управление ФНС Вашей области (заказным с описью вложения). Или сами отнесите, но возьмите с собой копию заявления, на которой поставят штамп о принятии.
      Ваша налоговая ответила по-простому - "нам сказал МинФин".
      Моя налоговая вместе с управлением ссылаются на 27-П Конст.суда, мол там про НДФЛ'щиков говорится, плюс решение Верховного суда, на которое я и ссылаюсь.
      У меня, после получения ответов из ИФНС, всего один вопрос - где логика? О_о
      Я им пишу - верните деньги на основании вот этих решений, а они отвечают - деньги не вернём на основании этих же решений.
      ЪУЪ!!!!!
      Ответить
      • Михаил 17 июля, 11:19
        Тоже сначала оплатили и теперь начали процесс по возврату. На первое письмо в городскую ФНС получили отказ. Причем ссылаются они на решение ВС РФ от 08.06.2018 по делу № АКПИ18-273 и Апелляционное определение ВС РФ от 11.09.2018 № АПЛ18-350. Написали в вышестоящую ФНС, ждем ответ. Но вот почитал комменты и думаю, что Апелляционное определение ВС РФ от 11.09.2018 № АПЛ18-350 сильно все попортит.
        Ответить
        • Виктор 20 июля, 17:38
          Всего в России 10 Арбитражных судов округов - кассационных инстанций. Вот Постановления на сегодняшний день КАС округов по рассматриваемой теме (все в пользу ИП):

          Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.03 2019 No Ф04-385/2019 по делу No А27- 15774/2018 Арбитражного суда Кемеровской области

          Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.04 2019 No Ф07-2460/2019 по делу No А52- 3885/2018 Арбитражного суда Псковской области

          Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.04.2019 No Ф02-1150/2019 по делу No А69-2809/2018 Арбитражного суда Республики Тыва

          Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.04.2019 No Ф05-3621/2019 по делу No А41-64507/2018 Арбитражного суда Московской области

          Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 21.05.2019 No Ф03-1795/2019 по делу No А37-1926/2018 Арбитражного суда Магаданской области

          Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.05.2019 No Ф07-3962/2019 по делу No А56-116747/2018 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

          Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.05.2019 No Ф09-1888/2019 по делу No А60-40792/2018 Арбитражного суда Свердловской области

          Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.05.2019 No Ф09-2698/2019 по делу No А60-57749/2018 Арбитражного суда Свердловской области

          Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.06.2019 No Ф01-2338/2019 по делу No А79- 9528/2018 Арбитражного суда Чувашской Республики

          Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.06.2019 No Ф08-4431/2019 по делу No А32- 33960/2018 Арбитражного суда Краснодарского края

          Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.06.2019 No Ф06-48407/2019 по делу No А72-17302/2018 Арбитражного суда Ульяновской области

          Подробную информацию можно посмотреть по номеру дела на сайте:
          http://kad.arbitr.ru

          Ссылка ФНС на Решение ВС РФ от 08.06.2018 по делу № АКПИ18-273 и Апелляционное определение ВС РФ от 11.09.2018 № АПЛ18-350 не имеет под собой основания. Налоговая приводит эти судебные акты от безысходности. Если просто: ИП обратился в суд с требованием отмены письма МинФина, на которое ссылалась ФНС; а ВС РФ сказал, что он не занимается отменой ненормативных правовых актов; в решении изложена не позиция ВС РФ, а позиция ФНС и МинФина. Внимательно читайте решение. В нём сказано: "Письмо в силу требований статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не относится к числу нормативных правовых актов, применяемых судами, арбитражными судами при рассмотрении и разрешении соответствующих дел, следовательно, содержащиеся в нем разъяснения не являются обязательными для судов".
          Соответственно, ААС и КАС в своих Постановлениях приводят эту цитату. и не обращают внимание на это Решение ВС РФ, считая его не применимым к рассматриваемым спорам. По апелляциям счёт 15:1 в пользу ИП, по кассациям счёт 11:0 (не все ФНС подают в кассацию, видя результаты рассмотрения аналогичных дел, но там, где КАС рассматривал - результат 100 %).
          По поводу ВС РФ. Ни одна налоговая ещё не подала кассацию в ВС РФ (за период с 01.01.2017 г.), да в этом и смысла нет, так как будет Определение об отказе в рассмотрении по аналогии с предыдущими периодами:

          Определение ВС РФ от 19.02.2019 No 306-КГ18-25467 по делу No А65-41676/2017
          Определение ВС РФ от 28.06.2019 No 306-ЭС19-9238 по делу No А12-24352/2018

          Так что, на требование вашей налоговой пишите сразу в выше стоящую, если откажут - в АС. Результат будет 100 % в вашу пользу, в крайнем случае, на уровне ААС.
          Ответить
          • x999rus 20 июля, 17:59
            А если у меня есть работники, мне есть смысл писать?
            Ответить
            • Виктор 21 июля, 00:58
              x999rus
              Ответ на ваш вопрос здесь: Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.06.2019 No Ф08-4431/2019 по делу No А32- 33960/2018 Арбитражного суда Краснодарского края.
              ИП на УСН "доходы минус расходы" с работниками. Решено в пользу ИП.
              Ответить
              • Виктор 23 июля, 11:06
                Здравствуйте!
                Наконец-то у меня тоже положительное решение на уровне ААС – Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А32-39093/2018 Арбитражного суда Краснодарского края. В положительном результате я не сомневался, но дело интересно тем, что, пожалуй, поставлен рекорд рассмотрения апелляционной жалобы – 171 день (вместо положенных по закону 60 дней). Рассмотрение откладывалось судом 5 раз без всяких оснований. Я был вынужден обратиться с заявлением об ускорении рассмотрения дела к Председателю суда.
                С делом можно ознакомиться здесь:
                http://kad.arbitr.ru/Card/a0bc0702-ab5a-4109-b31b-bac95dec6c2f
                Зато теперь имею законное право обратиться в соответствующую судебную инстанцию – Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с Заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Посмотрим, что из этого выйдет.
                Ответить
                • Виктор 23 июля, 11:27
                  Согласно ст. 79 НК РФ – «Возврат сумм излишне взысканного налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафа», налогоплательщик имеет право вместе с возвратом основных сумм на получение соответствующих процентов. Но на это имеет право только тот налогоплательщик, со счёта которого деньги были списаны принудительно (по Инкассовому поручению). Проценты начисляются с даты, следующей за датой списания денежных средств, по дату фактического возврата денежных средств. Соответственно, указанный налогоплательщик, выигравший суд, при подаче заявлений по возврату денежных средств (основная сумма, пени), прилагает к заявлениям расчёт суммы процентов (например, по дату подачи заявлений), указывая, что плюсом будут проценты по дату возврата денежных средств (налоговая обязана досчитать проценты).
                  Ответить
          • Михаил 31 июля, 09:33
            Виктор, спасибо Вам за эту ценную информацию. На данный момент мы получили Решение-отказ в перерасчете и возмещении налога от вышестоящей ФНС. Впереди АС. Но ввиду полного отсутствия опыта общения с данной инстанцией и отсутствием юриста, можно попросить Вас скинуть на электронку образцы искового заявления и что еще потребуется. Заранее спасибо! Моя эл почта mk-37@yandex.ru
            Ответить
          • Безрук Денис 12 августа, 13:36
            Добрый день. Скажите пожалуйста, в данный момент начал тяжбу с налоговой по поводу возврата своих кровных 1%, написал письма, жду ответа. С нового года собираюсь переходить на общую систему налогообл. и боюсь что тяжба эта может затянутся надолго, могу ли сменить систему налогобл., не повлияет ли как нибудь на решение суда?
            Ответить
            • Шайн Лена 13 августа, 10:22
              Добрый день, Денис!

              Насколько поняла, вы планируете возврат 1% за 2018 год, а переход на ОСНО хотите совершить в 2020 году. Применяемая в будущем система налогообложения не может оказать влияние на уже исчисленные и уплаченные взносы за прошлые периоды.
              Так как на решение суда может повлиять множество факторов, то, всё же, рекомендую вам подробнее об этом дополнительно проконсультироваться с юристом.
              Ответить
  • Георгий 26 июля, 14:52
    Доброго всем дня! Я, следуя вашим рекомендациям, то же решил попробовать вернуть свои денежки, которые у меня несправедливо отнимает родное государство. Оплатил всё, как они требовали и решил написать письмо в налоговую. Но то одно, то другое важное дело, то уехать пришлось ненадолго, и вдруг вчера мне на почту приходит письмо из налоговой. Сообщают, мол у вас переплата во внебюджетные фонды в таком-то размере, просим написать заявление на возврат. И сумма совпадает с несправедливо отнятой! И я вот думаю, может я что-то упустил или вышло какое-то разъяснение Минфина? А иначе что это было?
    Ответить
    • Екатерина 31 июля, 07:45
      Добрый день. С нас налоговая 30.07.2019 г. списала со счета взносы, которые мы не доплатили с дохода. Без всяких требований. Как дальше действовать? Писать в вышестоящую налоговую смысла нет. Сразу в суд?
      Ответить
      • Екатерина 31 июля, 07:47
        или надо сначала написать заявление на возврат, получить отказ и только потом в суд?
        Ответить
      • Марина С 31 июля, 10:10
        Писать в вышестоящую. После отказа в суд. Иначе не будет попытки досудебного урегулирования.
        Ответить
        • Екатерина 31 июля, 10:31
          Спасибо. А какая вышестоящая налоговая у Межрайонной инспекции ФНС №16 по Свердловской области?
          Ответить
          • Марина С. 31 июля, 12:42
            Посмотрите на сайте налоговой. Или узнайте в своей инспекции.
            Я нашла это: Управление ФНС России по Свердловской области 620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина 11. Могу ошибаться.
            https://www.nalog.ru/rn66/apply_fts/#t8
            Ответить
            • Екатерина 1 августа, 12:09
              Посмотрела на сайте налоговой, что жалоба подается в ту налоговую, на которую жалоба, а они ее направляют в вышестоящую.
              Ответить
              • Евгений 12 августа, 08:57
                Добрый день, Екатерина. Я нарушитель закона )
                Когда ИФНС №14 Свердл.обл. ответили отказом, сходил сам в управление ФНС на Пушкина, 11 и отдал заявление в окошко на первом этаже. На моей копии поставили штамп о приёме.
                Всё приняли и ответили. Правда, ответили, вроде как, из ИФНС. Номер телефона исполнителя внизу указан из ИФНС №14. Видимо, управление ФНС переслало письмо в ИФНС, мол сами разберитесь. ))
                И уже с этими отказами подал в арбитражный суд через сайт "МойАрбитр".
                Кстати, очень удобно, даже ходить никуда не надо. Сделал сканы, всё приложил, оплатил гос.пошлину 300 р., 14.08.19 назначили заседание.
                Ждём.
                Ответить
      • Виктор 31 июля, 14:36
        Екатерина, а Вы уже судились с ИФНС за 1 % на ОПС за 2017 год?
        Ответить
        • Екатерина 1 августа, 12:07
          нет, хочу написать заявление на возврат за 2017 год, а за 2018 жалобу в вышестоящую организацию. А можно потом в случае отказа подать исковое сразу за 2 года? или на каждый год свое надо?
          Ответить
          • Екатерина 1 августа, 12:12
            у нас суммы не малые, по максимуму, надоело, тупо молчать и платить. Хотим вернуть свое. Больше всего удивляет в одной стране и по разному налоговые считают, кому с доход- расход разрешают, кому нет.
            Ответить
          • Виктор 1 августа, 13:56
            Екатерина.
            1. При отрицательном ответе из Вашей ИФНС, Вы подаёте жалобу в вышестоящую ИФНС через свою ИФНС (ст. 139 НК РФ).
            2. Да, после отрицательного ответа из вышестоящей ИФНС можно будет подавать одно исковое сразу за 2017 и 2018.
            Но Вам нужно будет дождаться ответа от своей ИФНС по возврату за 2017 год; при отрицательном ответе - подавать общую жалобу в вышестоящую ИФНС (2017, 2018). Но надо разбираться в нюансах - как (на основании чего - требование, решение ?) платили в 2017, в 2018, добровольная оплата по Платёжному поручению, принудительно сняли деньги по Инкассовому поручению? Соответственно, разные формулировки требований в исковом.
            Если решите судиться - обращайтесь. Юр. практика, в том числе, по спорам с ФНС, более 10 лет. Моя эл. почта: waseba@yandex.ru
            Ответить
            • Екатерина 2 августа, 08:23
              За 2017 г. было требование-решение-снятие по счету, за 2018 г. сразу решение и снятие
              Ответить
              • Илья 8 августа, 13:41
                За 2018 тоже сняли без всяких требований. Это вообще нормально?
                Ответить
            • Екатерина 2 августа, 08:24
              Виктор спасибо большое за помощь, обязательно к вам обратимся, если не найдем грамотного специалиста у нас в городе.
              Ответить
              • Виктор 2 августа, 13:07
                Екатерина, если Ваш местный юрист будет стоить в комплексе (исковое, ходатайства, возможно - апелляционная и т.д.) более 10000 руб., обращайтесь. Конечно, обязателен договор на юр. услуги и официальная оплата. В любом случае, это будут судебные расходы, которые Вы вернёте через суд с ответчика - ИФНС. Но более 10000 Вам суд, скорее всего, не вернёт - снизит в "разумных пределах".
                Ответить
            • Дмитрий 12 августа, 12:12
              Виктор, здравствуйте.
              Написал вам на почту. Но ответа не было. Возможно письмо попало в СПАМ.
              Проверьте пожалуйста или напишите. Моя почта soskov@mail.ru
              Ответить
            • Дмитрий 12 августа, 12:17
              Добавлю: письмо было отправлено 7 августа
              Ответить
  • Евгений 7 августа, 14:21
    Не согласен платить 1% от ОБОРОТА по счету!!! Т.к. являюсь "перепродажником" оборудования (дорогостоящего) от производителя!!! Например оборот 10 000 000 (налог получается 100 000 р), а по факту с наценкой 10% я заработал только 1 000 000 (из него фактический налог 10 000 р, уже реально). Я упустил вычет из общего оборота 300 000. но это не важно, суть то понятна!!! Я же не заработал 10 000 000, чтобы с НИХ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ !!!!!!!!!!!! Что за бред то!!!
    Ответить
    • Евгений 12 августа, 09:19
      Согласен с вами полностью.
      Теряется логика. У тебя уже были эти 10.000.000 р. Налоги и сборы уже все заплачены. Но при проведении новой сделки, снова платишь со своих же денег. О_о Как так? Не понятно.
      Ответить
  • Марина С. 8 августа, 10:55
    Вчера вышла статья:
    https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/8/14916
    Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 19.06.19 № А70-14009/2018
    Ответить
  • Ильдар 13 августа, 13:42
    Доброго всем дня. Вчера увидел радостную новость:
    https://www.26-2.ru/news/355223-vznosy-ip-minfin-menyaet-poryadok-rascheta-i-summu
    Кто нибудь может прокомментировать?
    Ответить
    • Шайн Лена 13 августа, 14:12
      Добрый день, Ильдар :)

      Пока что возможность применения такого расчёта — только предложение, и не известно, будет ли оно в дальнейшем установлено законодательно.
      Ответить
  • Илья 14 августа, 10:51
    Коллеги, добрый день!

    Прошу ответить на пару вопросов!

    1. Как лучше отправлять письма в налоговую о пересчете через Эльбу или бумажные по почте России?

    2. Я хочу вернуть деньги сразу за 2017 и за 2018 годы. За 2017 год приходило требование, я его оплатил сам. За 2018 год произошло списание, требование тоже пришло, но уже после того, как произошло списание. Таким образом, у меня есть два требования. Как вы считаете разумно ли в ОДНОМ письме в налоговую просить сделать перерасчет сразу за ДВА года и, соответственно, затем в ОДНОМ исковом заявлении требовать пересчета сразу по ДВУМ годам? Или все-таки целесообразно по каждому году писать письмо в налоговую отдельно и затем подавать в суд тоже отдельно?
    Ответить
    • Комелина Таня 14 августа, 11:25
      Добрый день, Илья.

      Отвечу вам также по пунктам:
      1. Если для перерасчета вы хотите подать заявление, имеющее установленный формат, то лучше его подать в налоговую лично или почтой России, так как заявление будет отправлено через Эльбу не в формализованном формате. Отправку заявления письмом через Эльбу необходимо согласовать с инспектором налоговой, иначе оно может быть не принято.

      Также хочу заметить, что согласно административному регламенту ФНС (Приказ ФНС России от 02.07.2012 № 99н) ответ от инспекции на письмо, содержащее запрос, должен поступать в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса в ИФНС. Если необходимо решить вопрос быстрее, то лучше обратиться лично в налоговую.

      2. Вы можете просить налоговую о перерасчете за два года в одном письме и также подать одно исковое заявление в суд. Однако, по данному вопросу лучше проконсультироваться с юристами.
      Ответить
      • Марина С. 14 августа, 11:29
        Но можно же через Эльбу в виде приложения. Мы распечатали, подписали и скан отправили через Эльбу. Правда не о перерасчете, а о несогласии с требованием. Налоговая получила.
        Ответить
        • Комелина Таня 14 августа, 11:37
          Добрый день, Марина.

          Верно, отправить письмо в инспекцию можно, например, дать пояснения на требование. Однако, если это касается документов, имеющих установленный формат, например, заявления на применение УСН, смену кодов ОКВЭД, то нужно согласовать такое предоставление с инспектором. Данные заявления должны быть отправлены в формализованном формате и если отправить их вложением к письму, то они могут быть не приняты.
          Ответить
          • Марина С 14 августа, 11:43
            Кстати, да! Добрый день, Таня!)))
            Простите за невоспитанность.😊
            Когда заходишь сюда по несколько раз в день, ощущение-что уже все поздоровались.😄
            Ответить
    • Марина С. 14 августа, 11:30
      Если через почту России, то лучше заказным с описью вложения.
      Иск общий и требование одно на 2 года, просто расчет за каждый год приложить к требованию.
      Ответить
  • Марина С. 16 августа, 07:12
    Дождались. Заблокировали все счета.(((
    Ответить
    • x999rus 16 августа, 07:13
      Так нужно сначала заплатить, а потом требовать излишне уплаченные так гораздо проще если Вы работаете через р/с
      Ответить
      • Марина С. 16 августа, 07:17
        Так они и спишут, видимо. Я так понимаю.
        Ответить
        • x999rus 16 августа, 07:18
          конечно спишут только будете без р/с сидеть несколько дней. если для вас это не критично, то в путь
          Ответить
          • Марина С. 16 августа, 07:22
            Заблокировали всё - счета и карты. Посмотрим как проще.)
            Ответить
  • Артем 16 августа, 07:51
    Добрый день. Прошу совета. У меня не сложная ситуация, просто хотелось бы уточнить пару моментов.
    Был ИП на УСН доходы-расходы без сотрудников. За 2017 год я высчитал сумму к оплате 1% свыше 300 тыс с разницы и уплатил, зная что за 16 год ПФР расчеты производил именно так. В последствии без уведомления, просто в ЛК на сайте "налог" увидел что на мне задолжность около 130 тыс. Обороты за 2017 более 20 млнр. По максимуму расчитали. Сумму в итоге списали с помощью приставов, благо деятельность во второ половине 2018-го уже не вел.
    К сути. Как, тезисно, должно выглядеть заявление к налоговой. Требование или просьба на перерасчет? с суммой в тексте рассчитанной самим или просить их пересчитать от разницы и вернуть излишне уплаченное?на текущий момент ИП закрыл у меня висит непонятная задолжность за ОМС и не уплачен налог УСН за 2018 там не много около 20к - это может на что либо повлиять (требование-отказ-требование выше-отказ-суд). Заранее огромное спасибо за помощь.
    Ответить
    • x999rus 16 августа, 07:52
      Как минимум чтобы что то требовать не должно быть задолженностей по другим налогам.
      Ответить
      • x999rus 16 августа, 07:53
        Даже копеечных
        Ответить
        • Артем 16 августа, 10:55
          Это ваше мнение или законный повод отказать в рассмотрении требования?
          Ответить
          • x999rus 16 августа, 11:31
            https://www.advgazeta.ru/novosti/dolg-ne-meshaet-vernut-pereplatu/
            /////
            Судебная коллегия также отметила, что согласно ч. 12 ст. 26 указанного закона возврат плательщику суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности. При этом ч. 21 данной статьи предусмотрено, что зачет излишне уплаченных сумм страховых взносов по одному виду страхования в счет предстоящих платежей плательщика по другому виду страхования производится по заявлению плательщика страховых взносов.

            Таким образом, указала Судебная коллегия, наличие задолженности по страховым взносам препятствует возврату излишне уплаченных страховых взносов в том случае, если соответствующая сумма задолженности превышает сумму излишне уплаченных страховых взносов (либо равна ей) и возможен зачет переплаты в счет погашения задолженности. При этом Судебная коллегия отметила, что в соответствии с имеющимся в деле письмом Пенсионного фонда общество имеет задолженность по пеням на обязательное медицинское страхование в сумме 153,75 руб. и по штрафам за нарушение законодательства в сумме 200 руб. Соответственно, данная задолженность может препятствовать возврату излишне уплаченных страховых взносов только в такой же, но не в большей сумме. Если же возможность зачета отсутствует, то наличие задолженности не может препятствовать возврату.
            ////
            Сначала требование о перерасчете.
            Далее
            Когда деньги отразаятся у Вас в личном кабинете, то заявление на возврат излишнеуплаченных, за минусом Ваших долгов. по остальным видам платежей
            Ответить
  • Марина С. 16 августа, 11:05
    Возник вопрос:
    В решении о взыскании ИФНС сумма за минусом уплаченных взносов за 2019 год. Получается, итоговая сумма к взысканию за 2018 год по факту должна быть больше. И как тогда писать в управление ФНС жалобу? Если только на указанную сумму, то вроде как неправильно. Ведь то, что уплачено за 2019 год тоже учтено ИФНС с долга за 2018 год.
    Ответить
    • Виктор 16 августа, 20:57
      Предлагаю ИП (ООО) на УСН "доходы минус расходы" юридические услуги по возврату излишне уплаченных денежных средств - 1 % на ОПС за периоды 2016, 2017, 2018 годы. Подготовлю все соответствующие документы для обращения в ИФНС, УФНС, Арбитражный суд (включая все судебные инстанции). Официально по договору на оказание юридической помощи. Все вопросы на E-mail: waseba@yandex.ru
      Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно