Вернуться в блог

Отсрочка по онлайн-кассам до 2021 года

ИП без сотрудников с услугами и рукоделиями, мы вас поздравляем  🎉

Заветный зелёный кружочек на сайте Госдумы означает, что законопроект об отсрочке онлайн-касс прошёл последнее третье чтение. Осталось, чтобы всё это дело одобрил Совет Федерации и подписал президент. А обычно они это делают.

Отсрочка онлайн касс до 2021 года

Кому отсрочку по онлайн-кассам

До 1 июля 2021 от касс освободили ИП без сотрудников по трудовым договорам, которые оказывают услуги или продают товары своего производства. Отсрочка безусловная, то есть взамен чека не придётся выдавать никаких документов: ни БСО, ни квитанций. Это очень хорошая новость, потому что освободили все услуги без исключений. Здесь и ИП, которые оказывали услуги населению с БСО, и ЕНВД с общепитом без сотрудников, которых торопили к 1 июлю 2019 года. Но вопросы всё же есть. Как государство будет контролировать доходы? Что давать клиентам, если им нужно отчитаться по расходам, например, в командировке? Будем ждать писем Минфина.

😈 Непрошенный совет: не увольняйте своих сотрудников, чтобы воспользоваться отсрочкой по кассе. Комплект с кассой стоит 20 -25 тысяч, а подмена трудовых отношений гражданско-правовыми грозит штрафом от 5 до 40 тысяч и доначислением страховых взносов. Да и налоговики уже отлично научились вычислять такие подмены. Тем более, если купить кассу до 1 июля 2019 года, ИП на ЕНВД и патенте успеют получить вычет по кассе до 18 тысяч, а после — уже нет. 

Кому удалённую кассу

Торговле с курьерами и выездным услугам разрешат применять удалённую кассу. Можно будет не печатать бумажный чек при клиенте, а отправлять его на имейл или передавать электронно через QR-код на экране телефона или планшета. При этом важно, чтобы товар или услугу оплачивали месту их получения или выполнения — например, дома или в офисе клиента. А это значит, что не придётся каждому курьеру покупать по кассе. 

Кому освобождение совсем

ИП разрешат сдавать свои квартиры с гаражом (машино-местом) без кассы — раньше можно было сдавать только свои квартиры. При этом важно, чтобы гараж был в многоквартирном доме. Сдать один гараж без кассы не получится. 

А образовательные и физкультурные организации смогут работать без кассы, если оплата приходит не наличными и не картой с предъявлением. То есть при оплате картой через интернет касса не нужна, а если клиент вставляет ее в терминал в офисе — придётся выдать чек.

Почему государство даёт отсрочку

Похоже, это снова отсылка к самозанятым. Государство разрешает вам не тратиться на кассу, чтобы через пару лет вы смогли спокойно закрыть ИП и перейти в статус самозанятого.

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
3 МЕСЯЦА
ЭЛЬБЫ
В ПОДАРОК
326 комментариев
Представьтесь через
фейсбук контакте твиттер
Написать комментарий
  • Гость 27 мая, 14:11
    Добрый день, я надеюсь, тем, кто оказывает услуги бизнесу, касса будет не нужна никогда?
    Ответить
  • Валерий 27 мая, 15:59
    Подскажите, если я (ИП без сотрудников) оказываю услуги населению, но оплату принимаю банковскими картами через Яндекс.Кассу на сайте, мне нужна онлайн касса, или отсрочка тоже действует?
    Ответить
    • Луценко Маша 28 мая, 10:39
      Отсрочка тоже действует :)
      Ответить
      • Сергей 28 мая, 20:37
        Даже при условии что у него интернет эквайринг?

        Как такое может быть если при эквайринге все должны были подключить онлайн-кассы еще с 01.07.2017. Можно отключать?
        Ответить
        • Луценко Маша 29 мая, 13:32
          Почему же, ИП с услугами населению не должны были до 1 июля 2019 года. Вместо чека можно было выдавать типографские БСО + чек из терминала эквайринга.
          Ответить
          • Сергей 29 мая, 15:39
            Не совсем понятно, причем тут терминал эквайринга + бсо, т.к. платежи принимаются через Яндекс Кассу на сайте!
            Ответить
            • Луценко Маша 30 мая, 09:29
              Прошу прощения, прочитала в вопрос в контексте обычного эквайринга. В любом случае, не все с интернет-эквайрингом переходили на кассы в 2017 году, там были отсрочки и до 18, и до 19 года.
              Ответить
            • Екатерина 30 мая, 17:09
              Яндекс.касса эквайринг не предоставляет по умолчанию, так что можно принимать деньги и не имея онлайн-кассы.
              Ответить
        • Александр 30 мая, 21:38
          Даже при условии, что у него интернет-эквайринг. Для ИП была отсрочка до 1 июля 2019, можно выдавать БСО вместо чека.
          Ответить
  • Наталья 27 мая, 16:38
    Добрый день!! Просто чудо новость!!! Подскажите мы подходим к отсрочке: турагентство, без сотрудников, УСН 6%, пользуемся БСО. Спасибо!
    Ответить
    • Кружалова Мила 11 июня, 08:26
      Отсрочка на обязательную установку онлайн-касс дана для ИП без наемных сотрудников, реализующих товары и услуги собственного производства. Поэтому она не распространяется на турагентский бизнес, сообщила в разговоре с Profi.Travel генеральный директор компании «Аудит Контур» Елена Иванова. https://profi.travel/news/42311/details
      Ответить
      • Наталья 11 июня, 18:43
        Я тоже поняла, что отсрочка касается собственноручных так сказать услуг и товаров, а не перепродажа чужого продукта, в данном случае турпродукта. БСО в бумажном виде никто не продляет. А без подтверждения оплаты ни одна страховая не примет документы, если вдруг крякнет очередной поставщик, то бишь, туроператор. Приходные кассовые ордера давно уже за платежный документы никто не держит. Ставлю кассу и не раздумываю ) хоть и одна, и вычет не положен так как 2 года на нулевой ставке. И с карт народ перечисляет на карту ИП, и к билетам для отчета чеки нужны.
        Ответить
        • Мила 11 июня, 18:49
          С карт народ на карту ИП, это как? На Бизнес карту ИП получается? Какой у Вас банк?
          Ответить
          • Наталья 12 июня, 22:55
            Точка, разрешают :)
            Ответить
      • Луценко Маша 13 часов назад
        Да, вопрос и правда спорный, теперь я и сама больше склоняюсь к тому, что касса всё же нужна. Логика у меня такая: отсрочку придумали для ИП, которые через пару лет смогут спокойно перейти в статус самозанятого, потому что скоро этот режим откроют для всех. Тогда, если ИП не сможет стать самозанятым со своим видом деятельности, то и отсрочка не про него. А агенты и посредники самозанятыми стать не могут.

        Удалю свой предыдущий комментарий, чтобы не путать.
        Ответить
  • dercar 27 мая, 19:26
    Вот. Теперь эльбе нужно научиться интегрировать документы в диадок и обратно.
    Я 4 дня не могу отправить Накладную. Потому что. Завтра повезём вручную, живой акт.
    Ответить
    • Валентина 28 мая, 06:49
      Тоже жду такую функцию... пока отправляю счета и акты себе на почту от туда сохраняю в папку а из папки подгружаю в Диадок, а там еще и прописать их надо.. таким образом веду около сорока агентов ежемесячно...
      Ответить
  • Илья 27 мая, 19:31
    Хорошие новости. Отрадно, что на данный момент речь не идет о перечне услуг или работ. Фактически, это покрывает в том числе сдачу в аренду и субаренду недвижимого имущества. Как своего так и находящегося во временном пользовании по договору. Пожалуйста, поправьте если я ошибаюсь.
    Ответить
  • Гость 27 мая, 23:36
    Добрый вечер. Подскажите, нужна ли онлайн касса при оказании услуг ногтевого сервиса и шугаринга, без продажи продукции?
    Ответить
    • Парфенова Ксения 28 мая, 09:04
      Здравствуйте.
      До 1 июля 2021 от касс освободили ИП без сотрудников, которые оказывают услуги. То есть взамен чека не придётся выдавать никаких документов: ни БСО, ни квитанций.
      Ответить
      • Ирина 3 июня, 13:43
        Добрый день! Если я ИП без сотрудников (с 2017 года), УСН 6%, ОКВЭД 79.11, то тоже можно пока обойтись без он-лайн кассы?
        Ответить
      • Гость 6 июня, 12:04
        спасибо большое за ответ))
        Ответить
  • Гость 28 мая, 04:22
    Здравствуйте. Спасибо за новость. ИП УСН 6% без сотрудников, оказание услуг. Нужно ли выдавать БСО, как и прежде, а если нет - то что выдавать клиенту в качестве подтверждения оплаты, если он потребует?
    Ответить
    • Дмитрий 28 мая, 09:04
      По мне, БСО легче всего при наличке, чтобы кассу не вести, или квитанцию в ПКО. А при безнале ничего не давать, вообще.
      Ответить
    • Луценко Маша 28 мая, 10:47
      Это очень хороший вопрос, эксперты тоже им задаются. Мой совет — так скоро от БСО не отказываться и подождать разъяснений на этот счёт. БСО пригодятся, как минимум, на случай, когда клиент требует подтверждения оплаты.
      Ответить
      • Гость 30 мая, 06:25
        Спасибо за ответ, тогда продолжу выписывать БСО
        Ответить
  • Марина С. 28 мая, 09:23
    Пора закрываться и не мучиться))))
    Ответить
  • Дмитрий 28 мая, 11:27
    Здравствуйте! ИП 6%, без сотрудников, продажа товаров через р/с для юр.лиц - нужна касса?
    Ответить
  • Игорь 28 мая, 18:04
    Здравствуйте! У меня ИП на ЕНВД без сотрудников. Розничная продажа нижнего белья и чулочно-носочной продукции. Мне на онлайн кассу переходить 1 июля 2019? Спасибо.
    Ответить
  • Гость 28 мая, 18:30
    Добрый день.
    ИП на УСН и патент.
    Оказывает транспортные услуги юрид лицам работаем только через р/с.
    Есть сотрудники, он лайн касса все равно нужна?
    Ответить
  • Наталья 28 мая, 19:04
    Дополнительное образование - это услуга? Где у нас в законе прописано, что относится к услугам?
    Ответить
    • Гость 29 мая, 08:10
      Все, что не товар - есть услуга
      Ответить
    • Луценко Маша 29 мая, 10:16
      В том и дело, что в законе про отсрочку о видах услуг ничего не прописали, никого не ограничили.
      Ответить
  • Алексей 28 мая, 19:53
    А сколько народу купило заранее это китайское барахло втридорога?? все как всегда.. никогда ничего в России не делай сразу: оставь на последний день. Может проблема сама рассосется. А еще ведь искренне удивляются - чего никто не торопится новые "законы" исполнять
    Ответить
  • Гость 28 мая, 21:14
    А кого уговорили раньше купить, типа "потом не будет". Что им делать? Вернуть никак нельзя?
    Ответить
    • Алексей 29 мая, 05:32
      Вряд ли. Теперь с этим жить. Скорее всего на это и расчет - чтоб производители касс подзаработали
      Ответить
    • Луценко Маша 31 мая, 12:36
      Смотрите, отсрочка же тоже не бессрочная, ИП с услугами касса всё равно пригодится через 2 года, поэтому её можно просто отложить до этих времен. При этом, если вы на ЕНВД или патенте, то успеете ещё получить налоговый вычет на кассу и по сути окупить.
      Ответить
      • Гость 4 июня, 21:34
        Вычет не получу, так как оплачиваю взносы в первый месяц квартала, и получаю вычет налоговый, который полностью покрывает сумму.
        Сама касса, стоит не так дорого. Мне больше обидно, что я оформил ОФД, Контур Маркеты всякие, сразу на 3 года. А теперь никак нельзя приостановить действие, или вернуть деньги.
        Ответить
        • Светлана 10 июня, 14:10
          Та же ситуация. 30000 заплатили-выдернули их оттуда, откуда нельзя было, а теперь нахрен и не нужна нам эта касса и все прочие услуги....как можно вообще за 2 недели такие законы подписывать.
          Ответить
  • Елен 29 мая, 01:21
    Нужна ли касса, ип без сотрудников столовая?
    Ответить
  • Анна 29 мая, 06:43
    Здравствуйте! У меня открыто ИП без сотрудников. Сдаю Посуточно квартиру, находящуюся у меня в собственности. Командировочным Выдаю в качестве отчетных документов БСО.Получается по новому закону Кассовая техника мне не нужна и БСО отменили. Как тогда отчитываться перед налоговой и какие документы выдавать командировочным ?
    Ответить
  • Валерия 29 мая, 07:58
    Добрый день. Если я оказываю услуги по разработке сайтов. ежемесячно подписываем акты выполненных работ, нужна касса?
    Ответить
  • Александра 29 мая, 12:38
    Боже, какое счастье!

    "Торговле с курьерами и выездным услугам разрешат применять удалённую кассу. Можно будет не печатать бумажный чек при клиенте, а отправлять его на имейл" - кто бы мог подумать, что хоть что-то хорошое для нас сделают! Господи, благодарю!
    Ответить
    • Марина С. 29 мая, 12:41
      Сомнительная забота. Думаю, лучше кассу взять на аккумуляторах, чем потом с почтой электронной мучиться.)))
      Ответить
    • Алексей 29 мая, 15:16
      Очень похоже на анекдот - когда черенком от лопаты насиловали каждый день, а потом сделали послабление. Раз в неделю
      Ответить
  • Гость 29 мая, 16:02
    Здравствуйте! но при этом, если торговля через Интернет (ИП без сотрудников), то онлайн касса все равно нужна?
    Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 08:28
      Если продаёте товары своего производства, то даже в этом случае не нужна по новому закону. Но если продаёте чужие товары, то касса нужна.
      Ответить
  • Николай 29 мая, 16:56
    Добрый день. Спасибо за письмо и статью, полезно. Подскажите, если я произвожу и продаю одежду, при этом не шью сам, а использую услуги аутсорсинга; все права на произведенные товары у меня, я подхожу под категорию "продажа товаров собственного производства"?
    Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 08:46
      Да, думаю подходите.

      Письмо Минфина России от 05.08.2009 № 03-11-06/3/205
      «Реализация продукции, произведенной подрядчиком из материалов заказчика, является одним из способов извлечения доходов от осуществления предпринимательской деятельности в сфере производства готовой продукции».
      Ответить
  • Константин 29 мая, 17:36
    Добрый день.
    Вопрос, я ИП без сотрудников на УСН 6%, работаю только с юр.лицами, в основном оплаты по б/н, но есть случаи наличного расчета (сейчас выдаю БСО), правильно понимаю, что можно забыть об этих бланках или лучше продолжить их выдачу? Если, забыть, то что в этом случае выдавать подотчетчетным лицам?
    Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 08:50
      Юрлицам выдавать БСО неправильно, они только для физлиц. Но если по факту у вас сделка с подотчётным лицом, то можно — для вас он обычный физик.
      По закону об отсрочке можно не выдавать БСО, но отказывать от них не советую, потому что подотчётным лицам нужны подтверждающие документы, как ни крути.
      Ответить
      • Константин 31 мая, 07:53
        Спасибо за ответ
        Ответить
  • Дмитрий 29 мая, 18:02
    Добрый день! Я репетитор, УСН, работаю удаленно и принимаю оплату только по безналу. По новому закону, работая без онлайн-кассы, могу ли я не выдавать БСО, то есть обойтись без всяких квитанций ? Я их и раньше не выдавал и моим ученикам квитанции не нужны.
    Ответить
  • Вячеслав 29 мая, 18:24
    У меня ИП на патенте по уходу за детьми с двумя сотрудниками - в налоговой говорили, что кассы не надо.
    А теперь что-то изменилось?
    Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 09:01
      Для вас ничего не изменилось. Можно не применять кассу не по причине нового закона, а по причине ещё прошлогодних поправок, где часть видов деятельности на патенте освободили от касс. Ваш вид деятельности в них попадает.

      При этом клиентам нужно выдавать квитанции в свободной форме с обязательными реквизитами.
      Ответить
      • Вячеслав 31 мая, 13:37
        А что входит в обязательные реквизиты? И если я выдаю РКО с печатью на которой указаны реквизиты - этого достаточно?
        Ответить
        • Щитаев Максим 3 июня, 13:36
          Здравствуйте, Вячеслав.
          Выдавайте клиенту квитанцию или документ в свободной форме, где будут указаны обязательные реквизиты:
          — дата и время расчёта;
          — ИНН, название ООО или ФИО ИП;
          — система налогообложения;
          — признак расчета: приход, возврат прихода, расход, возврат расхода;
          — цена, название и количество товаров, работ или услуг;
          — сумма расчёта;
          —форма расчета: оплата наличными деньгами или безналом;
          — должность и фамилия продавца.
          Ответить
  • Екатерина 29 мая, 19:17
    У меня музыкальный лейбл, продаю музыку собственного авторства и производства в цифровом виде и на носителях (CD, кассеты).

    CD и кассеты тиражируются на заводе, обложки печатает типография. Потом я это всё собираю в готовый продукт. Считаются ли диски и кассеты товарами собственного производства?
    Нужна ли будет в таком случае касса? (у меня ИП без сотрудников, УСН 6%)
    Ответить
    • Сметанин Дмитрий 30 мая, 10:29
      Здравствуйте, Екатерина.

      Я считаю, что такие диски и кассеты нельзя считать продукцией собственного производства, ведь этап конкретно производства проходит на сторонних предприятиях, а вы после этого составные части собираете в комплект, который потом можно разобрать и продать по-отдельности. На всякий случай уточните в налоговой инспекции, можно ли эти диски считать продукцией собственного производства.

      Также ваш вид деятельности не попадает в список исключений, и касса вам нужна.
      Ответить
      • Екатерина 30 мая, 17:14
        Странно, но выше пошив на аутсорсинге отнесли к продукции собственного производства.
        Ответить
      • Екатерина 30 мая, 18:25
        В каком смысле разобрать комплект и продать по отдельности?:))) Вы серьезно считаете, что кто-то будет продавать отдельно диск без пластиковой коробочки или вкладыш в виде одного листика со списком песен?:))

        Вы явно что-то путаете или совсем не поняли мой вопрос.
        Ответить
      • Екатерина 30 мая, 18:28
        Вроде же в этой статье написано, что любой вид деятельности освобождается.

        Музыка в цифровом виде, которую я сама сочинила и записала, т.е. полностью произвела сама не относится к товарам собственного производства?

        Вы сами себе противоречите.
        Ответить
        • Луценко Маша 31 мая, 12:43
          Екатерина, кажется, звукозапись — это и не производство, и не комплектация, а что-то сложнее. Не могу сходу дать этому верное определение, поэтому лучше и правда уточнить этот момент в налоговой. Извините, если как-то спутали вас.
          Ответить
  • Дмитрий 29 мая, 19:17
    Здравствуйте!
    К вендингу относится отсрочка или ставить кассы этим летом ?
    Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 09:07
      К вендингу не относится. Если у вас нет сотрудников, то обзавестись кассой нужно с 1 июля 2019 года. Если сотрудники есть, то касса нужна уже сейчас.
      Ответить
      • Константин 6 июня, 11:35
        Добрый день,

        Нужна ли касса, если вендинг с копировальными автоматами, то есть услуга?
        Ответить
  • Сергей 29 мая, 19:22
    Здравствуйте, а я вот поторопился и приобрел кассу, хотя ИП без сотрудников и оказываю услуги. Можно ей не пользоваться просто? Или обязательно нужно снять с учёта в налоговой?
    Ответить
    • Сметанин Дмитрий 30 мая, 10:47
      Здравствуйте, Сергей.

      Нет разницы, снимете вы кассу с учёта или просто не будете ей пользоваться. Нужно снимать её с учёта обязательно, если меняется фискальный накопитель, если касса сломается, или вы будете её продавать.
      Ответить
  • Александр 29 мая, 19:34
    Добрый день. ИП усн 6%, продаются товары для рукоделия в интернете, оплату принимаю по безналу. Я так понимаю, что касса мне нужна была ещё с июля 2018? Или в этом году. Спасибо
    Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 12:18
      Для торговли отсрочки нет. Если ваши покупатели физики и вы получаете оплату на сайте через интернет-эквайринг, то касса нужна ещё даже с 2017 года.
      Ответить
  • Гость 29 мая, 20:11
    Добрый вечер. ИП без сотрудников, торговля хот-догами, кофе на вынос. нужна касса?
    Ответить
  • Татьяна 29 мая, 20:16
    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, должна ли я приобретать онлайн-кассу согласно законопроекту 6178-гд от 23.05.19? Я ИП на УСН(доходы) без сотрудников являюсь агентом страховой компании.
    Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 12:48
      Склоняюсь к тому, что агенты и посредники под отсрочку всё же не попадают.
      Ответить
      • Татьяна 5 июня, 13:02
        Мария, где можно посмотреть список кодов ОКВЭД, которым предоставляется отсрочка по установке онлайн-кассы до 01.07.2021?
        Ответить
        • Луценко Маша 5 июня, 17:09
          Такого списка нет, закон с отсрочкой их не ограничил — просто услуги и продажа товаров собственного производства.
          Ответить
  • Галина 29 мая, 21:19
    Подскажите пожалуйста, а если интернет-магазин ( ИП 6%) продает товары, при этом все платежи принимают курьеры при вручении заказа или сотрудники пунктов выдачи. Затем курьерка перечисляет выручку на р/счет с формулировкой " Наложенный платеж за проданный товар". Получается, что ИП покупать кассу не нужно, т к оплату принимают платежные агенты?
    Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 12:51
      Да, в этом случае курьерская служба или пункт выдачи выступают платёжными агентами и выдают покупателю чек. ИП касса не нужна.
      Ответить
  • Карина 29 мая, 21:38
    Здравствуйте! Я работаю ИП по УСН ''Доходы минус расходы" без сотрудников. Услуга по бронированию и продаже авиа и железнодорожных билетов и больше ничего. Я могу не оформлять ККТ? Но обязательно буду выдавать БСО (они у меня заказаны в типографии). Неужели нельзя это было объявить хотя бы за 3 месяца? КТТ куплен с накопителем и всё оплачено 30000 выкинула... . Я могу не оформлять ККТ в налоговой? Большое спасибо за хорошие новости ,Эльба!!!!!!!!!!!!!!
    Ответить
  • Михаил 29 мая, 22:05
    Ну так себе новость...
    Больше всего, конечно, вопросов вызывает необходимость покупки кассы для онлайн-торговли.
    Эквайринг все равно подключают только к расчетным счетам, так что мимо налоговой ни копейки не проходило.
    Впечатление, будто кое-где просто поленились выводить исключение в законе.
    Ответить
    • Алексей 30 мая, 18:23
      Как раз копейки мимо налоговой шли - агентское вознаграждение сервиса по эквайрингу, которое считается в "доходы". Видимо, решили их тоже посчитать заодно.
      Ответить
  • Юлия 29 мая, 22:59
    Здравствуйте. У нас ИП УСН 6%. Подскажите пожалуйста, если мы партнеры Яндекс Такси, мы сдаём в аренду машины и у нас заключён договор оферта с водителями, что за подключение и вывод безналичных средств с заказов мы имеем 3 % с каждого заказа. Как нам быть с онлайн кассами, если нет сотрудников и если есть?
    Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 13:25
      А комиссию вам Яндекс.Такси перечисляет по безналу?
      Ответить
      • Гость 30 мая, 15:56
        Да, именно так. Яндекс перечисляют нашу комиссию и безналичные деньги водителей, которые мы в дальнейшем переводим им. А комиссию естественно оставляем себе
        Ответить
        • Екатерина 30 мая, 17:16
          По идее Яндекс и будет платежным агентом, а Вам ККТ не нужна.
          Ответить
          • Луценко Маша 31 мая, 12:45
            Да, получается, вы получаете деньги только от юрлица по безналу, а в этом случае касса не нужна.
            Ответить
    • Ольга 31 мая, 23:12
      Юля здравствуйте , напишите мне , очень нужен ваш опыт , не за просто так конечно 89091650444
      Ответить
  • Наталия 30 мая, 06:55
    Добрый день, я ИП на патене, розничная торговля женской одежды, в отделе торгового комплекса, до какого года я должна установить кассу? Спасибо.
    Ответить
  • Наталия 30 мая, 06:55
    Добрый день, я ИП на патене, розничная торговля женской одежды, в отделе торгового комплекса, до какого года я должна установить кассу? Спасибо.
    Ответить
  • Гость 30 мая, 07:39
    Добрый день! а ООО на УСН, кто оказывает услуги населению в разных населённых пунктах, и ранее работал по БСО. Нужно каждому сотруднику покупать кассу? Или как ИП можно обойтись одной кассой и чеки онлайн отправлять?
    Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 13:37
      Использовать удалённую кассу для выездных услуг разрешили как ИП, так и ООО. Сейчас не совсем понимаю, выездные ли у вас услуги. В законе написано так: при осуществлении расчетов по месту выполнения работы и (или) оказания услуги, которые выполняются (оказываются) пользователем вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их частей и (или) земельного участка, используемых пользователем для выполнения работ и (или) оказания услуг на правах собственности, аренды или иных законных основаниях;
      Ответить
      • Гость 30 мая, 13:39
        да, вы совершенно верно поняли, услуги как раз выездные. спасибо за подробный ответ
        Ответить
      • Алексей 30 мая, 18:32
        А можете про вторую часть этой фразы подробнее объяснить? Читал её в законе, какой-то мутной показалось. Вот это: "которые выполняются (оказываются) пользователем вне торгового объекта, торгового места.... используемых пользователем для выполнения работ и (или) оказания услуг". Означает ли это, что у пользователя обязательно должен быть "торговый объект, место и т.п., используемые для оказания услуг"? Или эта часть нужна просто для исключения тех, кто услуги оказывает у себя в арендуемом помещении?
        Для примера. Экскурсии - услугу оказывает экскурсовод (вне офиса), а в самом офисе никаких экскурсий не проводится (делают приём заказов и т.д.). Или установка пластиковых окон - установщик ставит окно на выезде, но непосредственно в офисе установку окон не делают. Установщик или экскурсовод при приёме оплаты попадают под данный пункт?
        Ответить
        • Луценко Маша 31 мая, 12:48
          Да, попадают.
          А вот про утверждение «Означает ли это, что у пользователя обязательно должен быть торговый объект, место и т.п., используемые для оказания услуг» пока ничего не могу сказать. Но в моём понимании это всё же для исключения тех, кто услуги оказывает у себя в арендуемом помещении. Ждём разъяснений.
          Ответить
  • Иван 30 мая, 10:09
    Здравствуйте. ИП без сотрудников, занимаемся фермерством - выращиваем рыбу и оказываем услуги по платной рыбалке. Правильно ли я понимаю, что касса не нужна до 1 июля 2021?
    Ответить
    • Андрей 30 мая, 12:42
      Если Вы пишете "без сотрудников" и "выращиваем рыбу и оказываем", то можно подумать, что сотрудники у Вас все же есть?!)
      Ответить
      • Игорь 31 мая, 15:49
        Волонтеры есть, бесплатно работают. Ну вы понимаете.
        Ответить
        • Иван 1 июня, 21:57
          Фермерское хозяйство, семейный подряд =)
          Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 13:38
      Правильно понимаете)
      Ответить
  • Елена 30 мая, 11:09
    Добрый день! Я ИП без работников на ЕНДВ. Держу небольшой отдел, розничная торговля.Когда я должна установить кассу?
    Ответить
  • Андрей 30 мая, 12:34
    «13. Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов:
    товариществами собственников недвижимости (в том числе товариществами собственников жилья, садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами), жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

    образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;

    физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;
    домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами при оказании услуг населению в области культуры.
    Положения настоящего пункта не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем."

    Правильно ли я понимаю, что по образовательной деятельности кассы отменены бессрочно?
    Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 13:42
      Да, но только если расчеты не наличными и не картой с предъявлением. То есть при оплате картой через интернет касса не нужна, а если клиент вставляет ее в терминал в офисе — придется выдать чек.
      Ответить
      • Александр 30 мая, 18:51
        А если у нас ООО с лицензией и мы выдаем повышение квалификации по завершении обучения? Тоже не нужна? Как тогда факт оплаты фиксировать, если клиент потом хочет вернуть деньги через Минобразования или сделать тот же налоговый вычет?
        Ответить
        • Луценко Маша 31 мая, 12:54
          Хороший вопрос, но в законе на этот счёт совсем ничего не уточнили, просто — образовательные услуги. Из чего пока делаем вывод, что это про все образовательные услуги. Пока надеемся на разъяснения.
          Про подтверждение оплаты думаю так: это освобождение действует только для безналичных оплат, поэтому у клиентов на руках должны быть квитанции/платежки из банков или платёжных систем.
          Ответить
      • Дмитрий 30 мая, 19:03
        Я репетитор на УСН, преподаю языки по скайпу, без сотрудников и все мои клиенты переводят мне деньги дистанционно через онлайн кабинет на банковский счет ИП. Правильно ли я понимаю, что такой категори ИП полностью отменили онлайн-кассы, а не только дали отсрочку до 2021 года? Если да, то где точно об этом сказано?
        Ответить
        • Александр 30 мая, 19:15
          Неправильно. Вы не образовательная организация, вы ИП. Отсрочка до 2021.
          Ответить
  • Павел 30 мая, 12:39
    Класс, спасибо!
    Ответить
  • Карина 30 мая, 12:40
    Здравствуйте,Маша! Бронирование авиа и ж/д билетов... Я попадаю под отсрочку? Спасибо!
    Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 13:43
      Попадаете :)
      Ответить
      • Карина 30 мая, 14:01
        Спасибо,Мария! Просто я сейчас читаю и говорят,что не все ИП...
        Ответить
      • Карина 31 мая, 13:46
        Мария,оставят ли бумажные БСО? Вот ещё вопрос. Если нет,то в чём тогда послабление? Будем ждать разъяснения,наверное.Спасибо!
        Ответить
        • Луценко Маша 31 мая, 14:05
          Послабление в том, что вам не придётся покупать онлайн-кассу к 1 июля 2019 года :)
          Сейчас по тексту закона даже БСО не требуют, но есть ощущение, что их посоветуют применять и дальше, хотя бы в интересах самих клиентов.
          Ответить
  • Татьяна 30 мая, 13:35
    Добрый день!
    ИП без сотрудников.
    Сдача в аренду собственного нежвижимого имущества.
    Существует мнение, что аренда - не услуга. Будет-ли отсрочка распростаняться
    на этот вид деятельности?
    Спасибо.
    Ответить
    • Луценко Маша 30 мая, 13:50
      Мы считаем аренду услугой, поэтому можно воспользоваться отсрочкой.
      Ответить
      • Серж 30 мая, 14:14
        Есть какая то разница между сдачей жилой и нежилой недвижимости?
        Ответить
        • Луценко Маша 30 мая, 17:30
          В контексте этой отсрочки — нет. А вот в контексте ст. 2 54-ФЗ, которая про бессрочное освобождение, разница есть. Совсем освобождают только сдачу жилой недвижимости, которая у ИП в собственности + гараж (по новому закону).
          Ответить
  • Наталья 30 мая, 14:24
    Здравствуйте! Спасибо за новость! Я продаю произвожу одежду. Собираюсь участвовать в ярмарке. Мне можно просто наличные брать? И могу ли я пользоваться терминалом для эквайринга без онлайн-кассы?
    Спасибо!
    Ответить
    • Екатерина 30 мая, 17:18
      Думаю, что если Вы ИП без сотрудников и сами являетесь производителем, то это ККТ не нужна.
      Ответить
      • Луценко Маша 31 мая, 12:56
        Екатерина, спасибо, вы всё правильно говорите :) И работать с эквайрингом без кассы в этом случае тоже можно.
        Ответить
  • Гость 30 мая, 16:00
    Здравствуйте, ИП без сотрудников УСН 6%, оказываю экскурсионные услуги физ. лицам, принимаю от физ. лиц наличные, безнал на расчетный счет и на личную карту. Я попадаю под отсрочку? Уже купил кассу.
    Ответить
    • Васильев Степан 31 мая, 10:09
      Добрый день! ИП без сотрудников, оказывающие услуги попали под отсрочку, поэтому, да, попадаете.
      Ответить
  • Татьяна 30 мая, 16:42
    Добрый день. Подскажите, нужна ли касса - общепит: суши с доставкой (УСН доходы-расходы). Сотрудников пока нет.
    Ответить
  • Татьяна 30 мая, 17:50
    Еще дополню вопрос. ИП с общепитом запускается сейчас с 01.06.19г. Предполагается доставка суши и торговый зал. Сотрудников первое время не будет. Прочитав самый главный абзац из обсуждаемого законопроекта:
    Статья 2
    1. Установить, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.

    понимаю, что и оказание услуг общественного питания, и услуга по доставке подпадает под этот волшебный пункт. Тогда какая ситуация до принятия этого закона?
    290-ФЗ:
    8. Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2019 года.
    (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 337-ФЗ)
    Получается, что мы и до принятия этого закона можем работать без ККТ?
    Тогда нужно клиентам выдавать по требованию БСО
    Ответить
    • Васильев Степан 31 мая, 11:15
      Добрый день, Татьяна! Все верно, касса не нужна. Ранее вам нужна бы была касса с 1 июля 2019 года. До 1 июля 2019 выдавать БСО нужно обязательно.
      Ответить
    • Марина С. 2 июня, 07:48
      Как можно работать без сотрудников - приготовить суши, доставить по адресу и в зале обслуживание. И все это одновременно?)
      Ответить
      • Луценко Маша 3 июня, 13:40
        Да, это хорошее замечание) Если вы на ЕНВД или патенте и чувствуете, что сотрудники скоро всё же появятся, то есть смысл купить кассу до 1 июля 2019 года. В этом случае вы сможете получить налоговый вычет 18 тысяч и почти окупить эту кассу. А вот после — уже нет.
        Ответить
  • Дмитрий 30 мая, 19:09
    Добрый день!
    Еще вопрос.
    В статье вы пишите : "Отсрочка безусловная, то есть взамен чека не придётся выдавать никаких документов: ни БСО, ни квитанций". А где это стоит в тексте законопроекта? Я что-то не нашел.
    Ответить
    • Луценко Маша 31 мая, 13:02
      Тут от обратного: в законе не сказано, что нужно. Обычно в таких ситуациях пишут «при условии выдачи того-то» или как-то аналогично. А тут без всяких уточнений: «Установить, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года».
      Ответить
  • Алексей 30 мая, 20:29
    Несколько лет работал исключительно с юр.лицами по безналу. С этим вопросов нет. Сейчас хочу начать оказывать услуги физ.лицам (монтаж оборудования, какие-то ремонты технические). Видимо платить они будут налом. ИП без сотрудников. УСН 6 %. Раз кассу, видимо, заводить теперь не обязательно, то как это правильно оформлять с использованием Эльбы ? Правильно ли, например, завести договор на оказание услуг, к договору акт выполненных работ.Подписали акт, получили деньги и завели в эльбе поступление наличных. У клиента остается договор и подписанный акт - это будет корректно ? И никаких БСО и т.д. не надо?
    Ответить
    • Луценко Маша 31 мая, 13:06
      Акты физикам обычно не выдают, но это и не запрещено. Тут на ваше усмотрение: можете выдавать, а можете этого и не делать.
      В Эльбе важно завести Поступление «наличных» на день оплаты и учесть его в налогах.
      Ответить
      • Алексей 31 мая, 17:33
        Понял! Спасибо! А если физическое лицо оплачиваем мне через банк по счету, скажем, за какое-то оборудование. Фактически получается продажа товара, а не услуга, то касса все-равно нужна или пока это не требуется и достаточно того, что остается у физика платежный квиток от своего банка?
        Ответить
        • Луценко Маша 3 июня, 13:43
          Если это торговля, то с 1 июля 2019 года касса нужна даже при таком безналичном расчёте через отделение банка. А если клиент платит через интернет-банк, то нужна ещё с 2018 года.
          Ответить
  • Наталья 30 мая, 22:42
    У меня ИП на Енвд занимаюсь перевозкой пассажиров. Есть сотрудники мне нужно в каждый авто ставить ккт или можно один удалённый?
    Ответить
    • Наталья 31 мая, 13:55
      Ип с сотрудниками занимаюсь перевозкой пассажиров. Можно ли один ккт удалённый. Оформлены не по трудовому договору а по договору оказания услуг.
      Ответить
  • Evgeny 30 мая, 23:04
    Здравствуйте! Я как раз тот идиот, который заранее "успел" купить кассу. ИП, без сотрудников, консультационные услуги. Скажите, ведь достаточно только теперь выдавать эти чеки, но не оформлять БСО и что-либо еще? спасибо
    Ответить
  • Дмитрий 31 мая, 01:28
    ИП без сотрудников. Оказываю услугу. Тренер по футболу. Обучаю детей. Оплачивают по безналу на счет. Нужна ли касса? Нужны ли БСО ?
    Ответить
  • Николай 31 мая, 03:00
    Я ИП на ЕНВД без сотрудников оказываются услуги нужна мне касса онлайн
    Ответить
  • Валерия 31 мая, 09:27
    Хорошие новости, только отложила на кассу, но уточню. ИП УСН без сотрудников - цветы, букеты, верно понимаю что касса не нужна? Достаточно на сайте эквайринг только?
    Ответить
    • Луценко Маша 31 мая, 14:01
      На самом деле, флористика — неоднозначная тема. Иногда её легко отнести к услуге, например, — оформление мероприятий. А иногда это скорее торговлю, ведь цветы вы сами не выращиваете, а по сути перепродаёте. Например, продажа простых цветочков без оформления — чистая перепродажа :( А если так, то касса нужна уже давно.
      Можете уточнить об этом в вашей налоговой, чтобы без сюрпризов.
      Ответить
  • Гость 31 мая, 10:49
    Добрый день. У меня ИП без сотрудников на УСН. Сдаю автомобили такси в аренду. Нужна ли мне касса???
    Ответить
  • Репетитор Н 1 июня, 09:25
    Добрый день! Я репетитор, ИП на ПСН. Принимаю оплату наличными и выписываю бумажные БСО.
    Могу ли я с 01.07.2019 принимать наличку без ККТ и без прочих электронных девайсов?
    Ибо, цитирую
    ____________________________________________________
    А образовательные и физкультурные организации смогут работать без кассы, если оплата приходит не наличными и не картой с предъявлением. То есть при оплате картой через интернет касса не нужна, а если клиент вставляет ее в терминал в офисе — придётся выдать чек.
    _________________________________________________________________

    А если наличка? И что подразумевается под "оплатой картой через интернет"? С карты физлица на карту физлица через Сбербанк онлайн? )))
    Ответить
    • Луценко Маша 3 июня, 14:37
      В этом контексте не можете, потому что тут речь про образовательные организации, а вы — ИП.

      Но даже при этом вы можете работать без онлайн-кассы. ИП с вашим видом деятельности освободили от касс в принципе, при условии выдачи клиентам квитанции с обязательными реквизитами: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=322817&rangeId=205429
      Ответить
      • Репетитор Н 3 июня, 16:29
        Спасибо за пояснение. А в каком виде квитанции - типографские БСО или можно самостоятельно на ноутбуке нарисовать ? (при условии наличия необходимых реквизитов) Или нужен какой то особый девайс покупать ?
        Ответить
        • Луценко Маша 4 июня, 10:17
          Можно и самим нарисовать, особые девайсы не нужны)
          Ответить
          • Репетитор Н 4 июня, 17:51
            Это послабление касается и приема налички тоже ? То есть при наличных платежах достаточно выдать нарисованную на ноутбуке и подписанную квитанцию?
            Ответить
  • Татьяна 1 июня, 16:15
    Здравствуйте! Я очень рада что что отменили онлайн кассы пусть хоть и не надолго) но есть вопрос: ИП без сотрудников работающий по расчетному счету, нужна ли касса вообще? Даже если упустить тот момент что дали отсрочку на них!
    Ответить
    • Марина С. 2 июня, 07:51
      Если все оплаты от юр. лиц на расчетный счет, то касса не нужна.
      Ответить
    • Луценко Маша 3 июня, 14:38
      Если платят юрлица и ИП, да, касса не нужна в принципе. А вот если физики платят на расчётный счёт, то будет нужна.
      Ответить
  • Антонина 1 июня, 17:57
    Здравствуйте! Ломаю голову. ИП с сотрудниками, патент на 15. Репетиторство и оказание услуг населению по обучению на курсах (подготовка к школе, и подтягиваем по программе в школе).
    До этого выдавали БСО при приеме наличных, а также принимали на расчетный счет (люди платили а расчетный счет через свой сбербанк онлайн или другой банк/просто в офисе банка по реквизитам).

    Как теперь? Если с сотрудниками и с патентом, освобождены ли от кассы? Спасибо!
    Ответить
    • Луценко Маша 3 июня, 14:41
      Освобождены, но не из-за этой отсрочки.

      ИП на патенте с некоторыми видами деятельности освободили от касс в принципе, при условии выдачи клиентам квитанций с обязательными реквизитами: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=322817&rangeId=205429

      Ваш вид деятельности в эти исключения попадает, так что можете выдавать клиентам квитанции и работать спокойно без кассы. И тут не важно, с сотрудниками вы или нет.
      Ответить
      • Антонина 4 июня, 14:00
        Мария, спасибо вам огромное! Просто не представляете, как вы помогли! Дай вам бог здоровья!
        Ответить
  • Анна 1 июня, 18:02
    добрый день, если у меня ип без сотрудников, подарочная упаковка,оформление свадебных аксесуаров и сопутствующий товар, мне касса нужна?
    Ответить
    • Луценко Маша 3 июня, 14:43
      Насколько я понимаю, у вас всё же есть торговля, пусть и сопутствующая. В этом случае без кассы не обойтись. О том, что зачастую флористика — это не услуга, писала чуть выше.
      Ответить
  • Мария 2 июня, 15:51
    Здравствуйте! Президент и Ко уже подписал данную отсрочку? Или пока ждем?
    Ответить
  • Лариса 2 июня, 20:17
    Здравствуйте!ИП на ЕНВД оказываю парикмахерские услуги,без сотрудников,если я правильно поняла,то я получаю отсрочку до 2021 года?
    Ответить
  • Гость 3 июня, 08:47
    у меня оптовая торговля товарами (не свое про-во), расчет только безнал с юр лицами. но иногда продаю физлицам, которые оплачивают также на расчетный счет со своей карты через банк онлайн. в этом случае я должна иметь кассу? до сих выдавала только товарную накладную.
    Ответить
    • Гость 3 июня, 08:48
      да, забыла, ИП без сотрудников у меня
      Ответить
      • Луценко Маша 3 июня, 14:50
        Да, при таком расчёте с физиками нужно использовать кассу и отправлять чек на почту или по смс.
        Ответить
        • Гость 4 июня, 08:10
          c 19 года? или должна уже была иметь?)
          Ответить
          • Луценко Маша 4 июня, 10:20
            Если физики платят через интернет-банк онлайн, то чеки нужно было отправлять ещё с 2018 года. А если они платят по реквизитам в самом отделении банка — то с 1 июля 2019 года.
            Ответить
            • Гость 4 июня, 10:45
              а разве можно как-то это отследить. допустим, я сказал, идите в банк и платите, а они взяли и оплатили с онлайн банка. я же это у себя не вижу, тогда как быть?
              Ответить
              • Луценко Маша 5 июня, 13:11
                Это хороший вопрос. Есть надежда только на то, что это будет понятно по назначению платежа или реквизитам.
                Ответить
  • Павел 3 июня, 09:19
    Здравствуйте, у меня розничная торговля на рынке ,ЕНВД я узнал в налоговой касса не нужна. Но у меня есть вопрос,я хочу создать интернет магазин. Для приёма платежей на сайте мне будет нужна онлайн касса. а для розницы нет. как быть если я зарегистрирую кассу в налоговой ,то не обяжут ли меня пробивать чеки и для розницы?
    Ответить
  • Павел 3 июня, 09:20
    да,забыл . ИП без сотрудников
    Ответить
    • Луценко Маша 4 июня, 10:24
      Не обяжут, торговля на рынках вне крытых помещений непродовольственными товарами освобождена от онлайн-касс бессрочно. Главное, чтобы ваши товары НЕ попадали в список, составленных правительством: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=292290&cwi=52
      Ответить
      • Павел 4 июня, 12:30
        Я торгую в розницу специями на рынке, как мне быть?
        Ответить
        • Ксения 5 июня, 12:19
          Если вашего кода нет в списке, кассу не применяете.
          Ответить
          • Наталья 5 июня, 12:35
            Ксения, извините, но я совсем запуталась((( ранее мне Эльба ответила что мне в этом году касса не нужна. Я ИП, туристические услуги, 6%, БЕЗ работников наёмных, работаю по БСО!!!! Сегодня прочитала что......"Кому все-таки нужно купить онлайн-кассу
            К 1 июля 2019 года перейти на работу с онлайн-кассами должны:
            - организации и ИП, которые ранее выдавали бланки строгой отчетности (в том числе транспортные организации при продаже билетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства);
            Не понимаю.....(((((((
            Ответить
            • Кружалова Мила 11 июня, 08:26
              Отсрочка на обязательную установку онлайн-касс дана для ИП без наемных сотрудников, реализующих товары и услуги собственного производства. Поэтому она не распространяется на турагентский бизнес, сообщила в разговоре с Profi.Travel генеральный директор компании «Аудит Контур» Елена Иванова. https://profi.travel/news/42311/details
              Ответить
              • Луценко Маша 13 часов назад
                Мила, спасибо вам за ссылочку, будем это учитывать. Я и сама теперь больше склоняюсь к тому, что касса всё же нужна. Логика у меня такая: отсрочку придумали для ИП, которые через пару лет смогут спокойно перейти в статус самозанятого, потому что скоро этот режим откроют для всех. Тогда, если ИП не сможет стать самозанятым со своим видом деятельности, то и отсрочка не про него. А агенты и посредники самозанятыми стать не могут.

                Удалю свой предыдущий комментарий, чтобы не путать.
                Ответить
        • Луценко Маша 5 июня, 13:29
          Ваш вид деятельности не попадает в список — можете работать без кассы.
          Ответить
  • Наталья 3 июня, 09:47
    ИП с сотрудниками по договору оказания услуг и аренда авто с экипажем, занимаемся перевозкой пассажиров "Такси" можно один удаленный ккт или же каждому в машину ставить ????
    Ответить
  • Александр 3 июня, 10:39
    Добрый день! Подскажите пожалуйста, никак не могу разобраться. У меня ИП с сотрудниками, однако с физлицами не работаем - только юрлица. Какого типа онлайн-касса мне подойдет из Вашего модельного ряда?
    Ответить
    • Дмитрий 3 июня, 14:33
      Если не работаете с налом - онлайн-касса не нужна.
      Ответить
    • Луценко Маша 4 июня, 11:17
      Если юрлица платят только по безналу, то касса вам не нужна совсем. А если всё же платят наличкой, то касса нужна. О модели лучше посоветоваться с ребятами из Контур.Маркета — у них на сайте можно оставить заявку и вам перезвонят: https://kontur.ru/market/order?Services=84
      Ответить
      • Александр 7 июня, 14:27
        А как же информация о том что через онлайн-кассу надо бить электронные чеки для юрлиц? Или это уже тоже отменили?
        Если с юрлицами работать по безналу, а наложку отправлять через курьерскую службу которая и является получателем наличности (и потом по договору перечисляет на расчетный счет оплату от клиентов) - в таком случае что, касса не нужна?
        Ответить
        • Луценко Маша 10 июня, 09:40
          Такая информация была про физлиц. С юрлицами всё по-прежнему.

          Если курьерская служба выступает платёжным агентом, то и кассу используют она — вам не нужно.
          Ответить
  • Лина 3 июня, 12:30
    Здравствуйте. ИП на УСН 6% без сотрудников. Произвожу самостоятельно цифровую графику, которую продаю в собственном интернет-магазине в цифровом виде через Яндекс. Кассу (после оплаты покупатель получает ссылки на цифровой продукт). Два года назад убрала с магазина оплату картами. Оставила только оплату через эл. кошельки (paypal, киви, сбербанк онлайн). Вроде бы сейчас новость хорошая. Но можно ли вновь подключить оплату картами на сайте на ближайшие два года без кассы? Спасибо.
    Ответить
    • Луценко Маша 4 июня, 11:21
      Кажется, у вас всё же не оказание услуг, а торговля. Тут так: если вы делаете цифровую графику по заказу клиента, то это услуга, если без заказа — торговля. В первом случае отсрочка до 2021 года при любом способе оплаты, во втором вы должны применять кассу ещё с 2018 года, даже с электронными кошельками и сбербанком онлайн.
      Ответить
      • Лина 4 июня, 14:54
        Хотелось бы уточнить). А как же продукты собственного производства? Я никаким образом не привлекаю "третьи" лица для производства своей продукции (ничего не покупаю, работников нет и т.д)... Какая разница как я продаю свои продукты... через свой сайт, на котором есть кнопка купить (и поэтому он магазином считается) или передаю продукты в руки за оплату на карту или наличку? И если есть разница, где это прописано, что в указанном мной случае - это уже "торговля, как вы назвали и следовательно я не подхожу под отсрочку до 2021 года" Спасибо.
        Ответить
        • Лина 4 июня, 15:00
          Ну и как следствие первого вопроса... Если у меня есть "заказчики", но договоров с ними нет (все договоренности устные). Как в этом случае доказывать, что я по заданию делаю свою продукцию? И что это не "торговлю и т.д."...
          Ответить
        • Луценко Маша 5 июня, 14:19
          Производить продукты можно не в одиночку и это всё равно будет собственным производством — тут дело не в этом. Дело в самом процессе: были какие-то материалы, из них сделали цельный продукт.
          Но если разводить это в контексте перепродажи и собственного производства, то это, действительно, скорее второе. Так что, да, скорее всего отсрочка у вас будет, но советую уточнить об этом в вашей налоговой.
          Ответить
  • Гость 3 июня, 13:49
    Добрый день, в такси ИП касса нужна?
    Ответить
  • Дмитрий 3 июня, 14:32
    Не в тему, но учитывая совет: "подмена трудовых отношений гражданско-правовыми"
    Насколько я понимаю, никто не может обязать ИП, либо самозанятого, заключать трудовой договор вместо договора услуг с другим юрлицом, если он (ИП, самозанятый) не хочет заключать трудовой договор (к примеру: ИП обслуживает компьютерную технику или пишет программы для крупного заказчика, и так получается, что это почти единственный его клиент)?
    Ответить
    • Луценко Маша 4 июня, 11:25
      У меня бы совет в контексте гражданско-правового договора с физиками (не ИП и не самозанятыми). Часто с ними заключают договоры подряда, хотя по сути они выполняют трудовую функцию и это плохо. А договоры подряда с ИП и самозанятыми — это, конечно, нормально, трудовые с ними заключать и не нужно.
      Ответить
  • Вячеслав 4 июня, 00:11
    Добрый вечер! Проясните, пожалуйста, ситуацию с новой отсрочкой онлайн касс для репетитора на ПСН. Я правильно понимаю, что если я принимаю оплату от учеников на мой расчетный счет ИП, сейчас я могу обойтись без онлайн кассы и обязательной выдачи БСО? Спасибо за ответ.
    Ответить
    • Луценко Маша 4 июня, 11:26
      Не совсем. Без онлайн-кассы вы и правда можете обойтись, но при условии, что будете выдавать клиентам квитанции с обязательными реквизитами: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=322817&rangeId=205429
      Ответить
      • Вячеслав 4 июня, 12:30
        У меня репетиторство (ПСН) дистанционное клиенты удалены. Если есть возможность, поясните, пожалуйста, следующие вопросы:
        1. Выдавать клиентам квитанции с обязательными реквизитами, при отсутствии онлайн кассы, можно пересылкой на их эл. почту квитанции в электронном формате?
        2. Где можно посмотреть реальный формат такой квитанции с обязательными реквизитами? (Я смотрел информацию по ссылке https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=322817&rangeId=205429 , но не все понял, увы!!!)
        3. Если клиент не указывает (не желает получать квитанции)) адрес эл. почты для получения квитанции в эл. форме, как в этом случае действовать?
        Ответить
  • Налоговая 4 июня, 06:54
    Помогите, ничего не понятно - что считать услугами.
    Продаю услуги продвижения сайтов через интернет, ИП, без сотрудников, оквэд 62.01+, оплата на сайте вебмани, киви и прочее.
    Есть ли отсрочка?
    Ответить
  • Гость 4 июня, 07:20
    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.
    Багетная мастерская и фотосалон на ЕНВД и ОСН без сотрудников (работа с физ. лицами)
    Есть ли отсрочка от онлайн касс?
    Ответить
    • Луценко Маша 4 июня, 11:32
      В рамках услуг есть, но если вы параллельно занимаетесь торговлей — например, перепродаёте альбомы, рамки для фотографий, то касса нужна.
      Ответить
      • Гость 4 июня, 16:52
        занимаемся продажей рамок собственного производства
        могу я оставаться на ОСН или это уже УСН?
        Ответить
        • Парфенова Ксения 5 июня, 12:42
          Если годовой доход выше 150 миллионов рублей, можете применять УСН.
          Мы разбираемся в особенностях налоговых систем, которые есть в Эльбе (УСН, ЕНВД, Патент) и с удовольствием ответим на любой вопрос о них. К сожалению, мы не знаем всех тонкостей ОСНО, зато подскажем, кто вам поможет. Вы сможете найти полезную информацию или задать любой вопрос на Бухонлайне https://www.buhonline.ru/
          Ответить
  • наталья 4 июня, 07:38
    подскажите а где заказать услугу онлайн кассы на подключение
    Ответить
  • Антон 4 июня, 09:44
    А можно прям по кодам ОКВЭД тех, кто получил отсрочку до 2021 года?
    Ответить
    • Луценко Маша 4 июня, 11:46
      В законе не уточнили, какие именно ОКВЭДы получили отсрочку, просто — услуги.
      Ответить
  • Ирина 4 июня, 11:57
    Добрый день! Я ИП без сотрудников, УСН 6%, ОКВЭД 79.11. Могу я не устанавливать кассу до июля 2021 года?
    Ответить
  • Репетитор_В 4 июня, 12:53
    Добрый день! Я репетитор и работаю по ПСН . Если мне ученики перечисляют оплату на мой РС ИП, мне онлайн касса сейчас не обязательна? Спасибо!
    Ответить
  • ВН 4 июня, 13:17
    Здравствуйте! Я репетитор на ПСН. Занятия провожу дистанционно и принимаю оплату от учеников (физлицо) только по безналу с перечислением на мой РС . С учетом новых положений, работая без онлайн-кассы, могу ли я не выдавать квитанции ( БСО), если они не требуются ученикам?
    Ответить
    • Парфенова Ксения 5 июня, 09:58
      Здравствуйте. Для удобства вы можете выдавать БСО, это не запрещено.
      Ответить
      • ВН 5 июня, 12:48
        Не увидел ответа на конкретный вопрос "С учетом новых положений, работая без онлайн-кассы, могу ли я не выдавать квитанции ( БСО), если они не требуются ученикам?" Уточните пожалуйста, если есть ответ на этот вопрос. Спасибо.
        Ответить
        • Луценко Маша 5 июня, 15:25
          ИП на патенте с репетиторством могут работать без кассы бессрочно, но только при условии выдачи клиентам квитанций с обязательными реквизитами: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=322817&rangeId=205429
          Эти квитанции — они не БСО, их можно не заказывать в типографии, а создать на компьютере в свободной форме и даже отправлять клиентам на имейл.
          Ответить
          • ВН 5 июня, 16:28
            А если клиентам это не требуется и они не предоставляют адрес для отправки, как быть в этом случае?
            Ответить
            • Луценко Маша 10 июня, 10:39
              Ближайшие 2 года, пока есть новая отсрочка, об этом можно не переживать. То есть новая отсрочка как бы перекрыла вашу базовую отсрочку ИП на патенте и пока разрешает ничего не выдавать совсем. Но в 2021 году стоит всё-таки договориться со своими клиентами, чтобы у вас не было проблем. Просто в законе нет оговорки «по требованию клиента», есть лишь: «могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом)».
              Ответить
  • Дарья 4 июня, 15:59
    Подскажите, пожалуйста, попадаю ли я под отсрочку, ИП без сотрудников, ЕНВД, оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (ОКВЭД 45.20) - шиномонтаж, выдаём клиентам БСО.
    Ответить
  • Юлия 4 июня, 17:16
    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, у меня студия танца, сотрудник и хозяин только я, попадаю ли я под отсрочку?! Ведь я оказываю услуги
    Ответить
  • Андрей 4 июня, 18:18
    Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (ред. от 15.04.2014) "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" обязывает выдать БСО для ИП у кого нет сотрудников или уже нет?
    Ответить
  • Вячеслав 4 июня, 23:32
    У меня ИП без сотрудников, УСН.
    Периодически продажи физ.лицам. Они платят по безналу.
    Нужна ли касса?
    Ответить
  • Анастасия 5 июня, 07:47
    Здравствуйте! Я ИП на УСН без сотрудников, занимаюсь репетиторством.
    Как теперь полагается принимать оплату?
    1) Если наличными - выдавать БСО или нет?
    2) Если на р/с, нужно ли заставлять клиентов идти к операционисту в банке или они могут делать это через онлайнбанк? Нужно ли в этом случае выписывать еще и БСО?
    3) Можно ли принимать оплату на счет физ.лица в сбербанк онлайн? Нужно ли в этом случае выдавать БСО?
    Ответить
    • Луценко Маша 5 июня, 16:59
      Вы попадаете под отсрочку, а значит можете работать без кассы и даже без БСО до 2021 года, если не наймёте сотрудников.
      Ответить
      • Анастасия 6 июня, 08:54
        Не совсем поняла ответы на второй и третий вопросы
        Ответить
        • Луценко Маша 6 июня, 09:26
          Отсрочка касается любого способа оплаты, то есть в любом из трёх случаев вы сможете работать без кассы и без БСО. Но я советую от БСО так быстро не отказываться, часто людям нужны подтверждения их расходов.
          Ответить
          • Анастасия 6 июня, 09:28
            Если на р/с, нужно ли заставлять клиентов идти к операционисту в банке или они могут делать это через онлайнбанк?
            Можно ли принимать оплату на счет физ.лица в сбербанк онлайн?
            Ответить
            • Луценко Маша 6 июня, 09:31
              Можно через онлайнбанк и на личную карту. Во втором случае стоит уточнить, нет ли у Сбера условий о том, что на личную карту нельзя получать поступления от предпринимательской деятельности. То есть закон этого не запрещает, но может запретить банк.
              Ответить
            • ВН 6 июня, 13:02
              Нашел полезную информацию по данному вопросу, можно принимать оплату, см. ссылку https://zen.yandex.ru/media/b26/nalogovaia-razreshila-ip-poluchat-oplatu-na-lichnuiu-bankovskuiu-kartu-5b3cd6fab8d3fd00a8b0e683
              Ответить
  • Ирина 5 июня, 08:46
    Мария, перечитала еще раз Вашу статью и комментарии и всё-равно не разобралась с одним моментом: я ИП на патенте, репетитор. Если у меня будет эквайринг, то я обязана иметь онлайн кассу или можно выдать вместо чека БСО при оплате клиентом картой непосредственно в офисе?
    Ответить
    • Луценко Маша 5 июня, 17:03
      Онлайн-кассу иметь не обязаны в принципе при любом виде расчётов, но должны выдавать квитанцию с обязательными реквизитами: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=322817&rangeId=205429
      Ответить
  • Наталья 5 июня, 11:03
    Добрый день! Уточните пожалуйста, если я собираюсь в офисе подключить эквайринг, то мне придётся и кассу устанавливать до 01.07 2019?? Я ИП на 6%, без работников, туристические услуги, работаю с БСО.
    Ответить
    • Луценко Маша 5 июня, 17:07
      Наталья, исправляю свой ответ, потому что всё больше информации о том, что касса турагентам всё же нужна. У меня логика выстроилась такая: отсрочку придумали для ИП, которые через пару лет смогут спокойно перейти в статус самозанятого, потому что скоро этот режим откроют для всех. Тогда, если ИП не сможет стать самозанятым со своим видом деятельности, то и отсрочка не про него. А агенты и посредники самозанятыми стать не могут.
      Ответить
      • Наталья 7 июня, 12:34
        Мария, добрый день. Отсрочку получили те кто на ЕВНД и Патент, НО про УСН (без работников и на БСО) - ни чего не сказано((( значит всё таки придётся устанавливать???
        Ответить
        • Луценко Маша 10 июня, 11:53
          Неправда, в новом законе вообще нет оговорок про систему налогообложения)
          Ответить
  • Светлана 5 июня, 11:53
    Здравствуйте!
    ИП на УСН без сотрудников, переводы, обучение иностранным языкам.
    Год назад говорили, что при получении оплаты от физ. лиц на р/с ИП нужно переходить на онлайн-кассы с лета 2018г. (если не ошибаюсь)
    Теперь получается, что можно будет получать оплату на счет ИП от физ. лиц без онлайн-кассы? Имеет ли значение, как платит физ лицо: через отделение банка, интернет-банк, сервисы электронных денег (ЯндексДеньги и пр.).
    Ответить
    • Луценко Маша 5 июня, 17:08
      Сейчас, получается, можно работать без кассы до 2021 года. При этом не важно, как платит физлицо.
      Ответить
  • ВН 5 июня, 19:44
    Добрый вечер! Я репетитор и работаю по ПСН. Вопрос: можно ли теперь принимать оплату оплату от клиента непосредственно на лицевой счет физ.лица через сбербанк онлайн или обязательно на РС ИП ?
    Ответить
    • Луценко Маша 6 июня, 09:28
      Закон не запрещает получать оплаты от предпринимательской деятельности на счёт физлицами, а вот банк может запретить. Если в договоре с банком нет строгих правил на этот счёт, то можете принимать и на личный счёт.
      Ответить
  • Павел 6 июня, 14:54
    Здравствуйте! У меня ИП на ЕНВД без сотрудников. Кухни и мебель на заказ по индивидуальным размерам. Мне на онлайн кассу переходить 1 июля 2019? Спасибо.
    Ответить
  • Тони Мантана 6 июня, 18:07
    Здравствуйте, у нас автосервис по ремонту автотранспортных средств, но иногда при ремонте используем свои запчасти со склада, которые указываются в акте выполненных работ, получается продажа одновременно услуг и товара, попадаем ли мы под отсрочку?
    Ответить
    • Тони Мантана 6 июня, 18:08
      Без работников, у каждого свое ИП.
      Ответить
      • Луценко Маша 7 июня, 08:21
        А вот это тонкий вопрос. По-хорошему в части продажи запчастей нужно использовать кассу, ведь по сути вы их перепродаете. Но иногда их стоимость включают в стоимость самой услуги и по документам всё это — одна услуга. И тут без кассы уже можно обойтись до 2021 года.
        Ответить
  • Татьяна 6 июня, 19:49
    ИП без сотрудников, УСН, услуги населению, недвижимость. Работаю только с физлицами, выдаю типографские БСО. Мне нужна касса с 1 июня 2019? Нужно переходить на атоматизированные БСО? Различные бизнес порталы указывают на кассы или автоБСО. Очень не хочеться попасть на штрафы
    Ответить
    • Луценко Маша 7 июня, 08:24
      Нет, у вас отсрочка до 2021 года, если не наймёте сотрудников.
      Если бы не приняли закон об отсрочке, то и правда нужно было бы переходить с 1 июня 2019 года на кассу или автоматизированную систему БСО.
      Ответить
  • Ринат 7 июня, 00:16
    Здравствуйте, ип ЕНВД без сотрудников общепит можно не применять онлайн кассу?
    Ответить
    • Луценко Маша 7 июня, 08:26
      Можно до 2021 года, если не наймёте сотрудников. Если чувствуете, что сотрудники скоро всё же понадобятся, то лучше купить кассу до 1 июля 2019 года, чтобы получить налоговый вычет и окупить кассу.
      Ответить
  • Диляра 7 июня, 12:06
    Добрый день! У нас Ассоциация основанная на членстве некоммерческой организацией. Занимается производством сувенирной продукции и торговлей их на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах. Подскажите пожалуйста, нужно ли нам Онлайн-касса? Попадаем ли мы под отсрочку?
    Ответить
    • Луценко Маша 10 июня, 12:34
      В новом законе речь об отсрочке только для ИП, поэтому не попадаете. А про другие тонкости ассоциаций, тем более некоммерческих, к сожалению, не подскажу.
      Ответить
  • Гость 7 июня, 14:05
    принимаем платежи через интернет эквайринг сбербанка
    налички нет
    слышал, что хотят отложить для интернет магазинов всю эту хрень до 20 года. Слухи?
    Ответить
    • Луценко Маша 10 июня, 12:35
      Смотря, что продавать. Если, например, товары своего производства, то и правда отложили до 2021 года. А массовой отсрочки для интернет-магазинов не было.
      Ответить
  • Александр 7 июня, 14:35
    Расскажите вот что, если касса уже давно нужна была, и до 1/07/19 точно не успею купить и зарегистрировать (гипотетически)), то купив и зарегистрировав кассу в какой то момент(через месяц-квартал-год), не привлеку ли я внимание к себе проверяющих органов, т.к. получается что пропустил без кассы определенное кол-во продаж (речь в основном о физиках, платящих на р/с с личного кабинета, а не через отделение банка), что легко можно будет увидеть по выписке с р/с. Хотя налоги понятно дело, с этих продаж будут уплочены. Спасибо.
    Ответить
    • Луценко Маша 10 июня, 12:37
      Хороший вопрос, опыта в этом деле, к сожалению, нет. Но знаю одно: к небольшим просрочкам налоговики относятся лояльно.
      Ответить
      • Александр 10 июня, 15:36
        Значит придется каким то образом проводить по кассе часть приходов на р/с начиная допустим с 2018го года?
        Ответить
  • Григорий 8 июня, 09:56
    Подскажите запутался Ип без работников ,оказания услуг установка окон.Прием денег на адресе,как быть .
    Ответить
    • Луценко Маша 10 июня, 12:40
      Можете работать без кассы до 2021 года, если не примите сотрудников. Если примите, то сможете применять одну удалённую кассу.
      Ответить
  • Андрей 8 июня, 12:12
    Добрый день. Автосервис , енвд без рабочих, детали не продаю, только услуги(кузовной ремонт). Нужна ли всё таки касса? Везде информация разная. запутался. На сайте налог.ру есть тест согласно которому нужна касса
    Ответить
    • Луценко Маша 10 июня, 12:46
      До 2021 года не нужна — вы попадаете под отсрочку. Тест на сайт налоговой, скорее всего, ещё не адаптирован под новый закон, потому что он ещё не подписан президентом.
      Ответить
  • Светлана 10 июня, 14:20
    Добрый день.
    Понятно, что кассу и фискальный накопитель не вернуть, а как обстоят дела с вашими услугами? Можно их отменить и вернуть деньги? Ведь пользоваться до 2021 года мы ими не будем!
    Ответить
    • Анатолий 10 июня, 20:49
      Вот и мне интересен данный вопрос. Я звонил менеджеру, которая мне продала кассу, она там всё "уточняла", но так мне ответа чёткого и не дала. Может хотя бы как-то отсрочить действие ОФД и Маркета?
      Ответить
      • Светлана 10 июня, 22:49
        Нам до сих пор уточняют 🤦🏼‍♀️
        Ответить
  • Константин 10 июня, 16:06
    Добрый день,

    Нужна ли касса? Оказываю услуги копирования населению через вендинг копировальные автоматы?
    Ответить
    • Третьяков Алексей 11 июня, 09:46
      Добрый день, Константин.

      ИП без сотрудников, которые оказывают услуги или выполняют работы действует отсрочка до 1 июля 2021 года. Поэтому, если вы попадаете под эти условия, то вы не обязаны выдавать кассовые чеки. Если клиент просит, выдавайте БСО, товарные чеки или квитанции.

      Если вы работаете с сотрудниками, то нужно учесть то, как вы принимаете оплату, систему налогообложения, вид деятельности.
      Об этом вы можете прочитать в первом уроке нашего курса — https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson1
      Ответить
  • Татьяна 10 июня, 20:09
    Добрый вечер !
    ИП без сотрудников , 15% доходы - расходы , попадаю под отсрочку ?
    Ответить
    • Третьяков Алексей 11 июня, 10:01
      Добрый день, Татьяна

      Для ИП без сотрудников, которые оказывают услуги или выполняют работы действует отсрочка до 1 июля 2021 года. Поэтому, если вы попадаете под эти условия, то вы не обязаны выдавать кассовые чеки. Если клиент просит, выдавайте БСО, товарные чеки или квитанции.
      Ответить
  • Алена 10 июня, 20:37
    Добрый день! Подскажите пожалуйста у меня ИП (без сотрудников) занимаюсь я ритуальными услугами, также продаю все сопутствующие товары, как я поняла мне нужна онлайн-касса?
    Ответить
    • Третьяков Алексей 11 июня, 10:04
      Добрый день, Алёна.

      Для ИП без сотрудников, которые оказывают услуги или выполняют работы действует отсрочка до 1 июля 2021 года. Поэтому, если вы попадаете под эти условия, то вы не обязаны выдавать кассовые чеки. Если клиент просит, выдавайте БСО, товарные чеки или квитанции.
      Ответить
  • Игорь 11 июня, 09:01
    Здравствуйте. У меня маленький автосервис по автостеклу, тонировке и оклейке авто. Я на ЕНВД без сотрудников. ОКВЭД 45.20.2 С налоговой позвонили и сказали что мне нужна он-лайн касса. Так ли это? Спасибо
    Ответить
    • Третьяков Алексей 11 июня, 10:07
      Добрый день, Игорь

      Для ИП без сотрудников, которые оказывают услуги или выполняют работы действует отсрочка до 1 июля 2021 года. Поэтому, если вы попадаете под эти условия, то вы не обязаны выдавать кассовые чеки. Если клиент просит, выдавайте БСО, товарные чеки или квитанции.
      Думаю, что онлайн-касса вам не нужна, стоит уточнить в налоговой причину, по которой они просят вас установить кассу.
      Ответить
  • Ольга 11 июня, 09:20
    Добрый день. Подскажите пожалуйста, я ИП на ЕНВД, без сотрудников, сфера услуг (фото на документы), но так же есть изготовление печатей и штампов. Я попадаю под отсрочку или нет?
    Ответить
    • Третьяков Алексей 11 июня, 10:22
      Добрый день, Ольга.

      Для ИП без сотрудников, которые оказывают услуги или выполняют работы действует отсрочка до 1 июля 2021 года. Поэтому, если вы попадаете под эти условия, то вы не обязаны выдавать кассовые чеки. Если клиент просит, выдавайте БСО, товарные чеки или квитанции.
      Ответить
      • Ольга 11 июня, 10:24
        Благодарю за ответ.
        Ответить
  • Светлана 11 июня, 14:08
    Добрый день! Применяем ПСН. Есть сотрудник по трудовому договору. Деятельность: сдача в аренду нежилого имущества (сдаем в аренду собственное нежилое имущество (комнату по-суточно). Для отчетности командировочным выдавали типографские бланки БСО. работаем с физ.лицами наличными. Помогите разобраться, нужная ли нам касса с 01 июля 2019год? Спасибо!
    Ответить
    • Третьяков Алексей 11 июня, 14:55
      Добрый день, Светлана.

      Ваш вид деятельности попадает в список исключения, вы освобождены от онлайн-кассы.
      Ответить
      • Светлана 11 июня, 15:26
        Алексей спасибо, но почему-то наша налоговая инспекция обязывает нас поставить онлайн-кассу, ссылаясь на то, что сдаем в аренду нежилое помещение, а в Законе освобождены только жилые помещения и есть сотрудник. Хотя в принятом Законе о "хостелах" сказано что все жилые помещения должны перевестись в нежилые. Как нам быть?
        Ответить
        • Сидорова Екатерина 13 июня, 13:47
          Добрый день, Светлана.

          Нужно написать в вашу налоговую инспекцию официальный запрос, с просьбой аргументировать их позицию официальным ответом, со ссылкой на законодательство.
          Ответить
  • Разработчик интернет-сайтов 11 июня, 20:48
    Здравствуйте! Если у кого здесь информация, желательно подкрепленная юридически, нужна ли онлайн-касса ИП на УСН (доход минус расход) у которого только(!) интернет-магазин (физического магазина нет), продает и свои товары и других производителей. На сайт интегрирован платежный сервис Яндекс.Деньги, с которым заключен официальный договор и деньги от платежной системы поступают на расчетный счет.

    Клиент интренет-магазина делает оплату кредитной или дебетовой картой, ИП (собственник интернет-мгазина) получает деньги безналично от Яндекс.Деньги по реестру.

    Нужно при этом подключать онлайн-кассу или нет?

    P.S. Деньги проходят официально. Платежный сервис вычитает свою комиссию.
    P.P.S. Никаких переводов с карты физика на карту физика нет! Все официально.

    Спасибо за комментарии.
    Ответить
    • Сидорова Екатерина 13 июня, 14:41
      Добрый день.

      В данном случае не имеет значения есть ли у вас физический магазин или нет. Так как вы продаёте товары не только собственного производства, отсрочка на вас не распространяется.

      Что касается приёма оплаты от клиентов через сайт, вам нужно изучить договор с Яндекс, если положением договора предусмотрено, что сервис для вас выступает платёжным агентом, то вам касса не нужна.

      Платежный агент при приёме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники» → https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=186061&rangeId=105677
      Ответить
  • Антон 11 июня, 22:27
    Закон подписан президентом. Ура :)
    Ответить
  • Елена 12 июня, 17:57
    Здравствуйте! У нас ИП УСН 6%: изготовление ювелирных изделий на заказ. Мы выписываем БСО и имели отсрочку до июля 2019 года. Мы подпадаем под отсрочку до 2021 года, верно? ИП без сотрудников, оказываем услуги по изготовлению украшений.
    Ответить
  • Игорь 13 июня, 09:29
    Здравствуйте.Я уже писал свой вопрос, но почему-то не увидел его в комментариях. Может что то не так сделал, поэтому спрошу еще: я ИП без сотрудников на ЕНВД, маленький автосервис. ОКВЭД 45.20.2 и мне позвонили из налоговой, сказали что мне нужна он-лайн касса. Как быть? Я не подхожу под отсрочку?
    Ответить
    • Светлана 13 июня, 11:00
      Если вы без работников и не торгуете запчастями, то вы попадаете под отсрочку
      Ответить
  • Гость 13 июня, 11:12
    Добрый день! Хочу еще раз уточнить, если ИП без сотрудников на ПСН, сам выращивает и продает цветы, имеет эквайринг на торговой точке, Касса точно не нужна?
    Ответить
    • Сидорова Екатерина 13 июня, 15:09
      Добрый день.

      ИП на патенте освобождены от применения онлайн-кассы. Вам понадобится уведомить налоговую и вместо чеков выдавать специальные документы — п. 2.1 ст. 2 54-ФЗ → https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=337397#h69

      Пример квитанции можно скачать по ссылке в статье → https://e-kontur.ru/enquiry/1332/online-kkt#exc
      Ответить
  • Чебтарева Анжелика 13 июня, 13:29
    Здравствуйте! у меня ИП на УСН 6% без сотрудников. Услуги в области культуры КБК 90.0. работала с БСО. на кассу средств нет. как работать с 1 июля 2019 г.?
    Ответить
    • Сидорова Екатерина 13 июня, 15:39
      Здравствуйте, Анжелика.

      Если я правильно поняла у вас ОКВЭД 90.0 «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений».

      ИП без сотрудников, которые оказывают услуги или выполняют работы, получают отсрочку до 1 июля 2021 года.
      Ответить
  • Денис 13 июня, 13:38
    Добрый день! Я ИП на УСН без сотрудников оказываю услуги. Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность (ОКВЭД 79.90)
    Нужно ли применять онлайн кассу при:
    1) Оплате клиентами физ лицами по реквизитам через онлайн банк (например сбербанк онлайн)?
    2) При оплате клиентами через интернет эквайринг?
    3) При переводе на карту ИП ?
    4) Нужно ли выдавать БСО ?
    Ответить
    • Богданов Виктор 14 июня, 09:33
      Добрый день, Денис!

      Онлайн-кассы применяют при любых способах оплаты. Не освобождают от обязанности:
      — Терминал эквайринга. Он выдаёт подобие чека, но без реквизитов по 54-ФЗ. Чтобы соблюдать закон, пробивайте отдельный чек по кассе.
      — Оплата через сайт. Яндекс.Касса и PayPal высылают плательщикам квитанции об оплате, но не чеки.
      — Электронные кошельки. Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney не освобождают от требований закона.
      — Переводы от физлиц на расчётный счёт. Клиент платит через мобильный банк, интернет-банк или кассира-операциониста в офисе банка — не важно, вы обязаны выдать чек в любом случае.

      Единственный способ увернуться от лишних расходов и мороки — получать деньги через посредника, который сам выдаёт кассовый чек по всем правилам. К ним относятся платёжные агенты, некоторые курьерские службы и почта России.

      До 1 июля 2021 года действует отсрочка:
      — Для ИП без сотрудников, которые оказывают услуги или выполняют работы.
      — Для ИП без сотрудников, которые продают товары собственного производства.

      Отсрочка означает, что предприниматель не обязан выдавать кассовые чеки. Если клиент просит, выдавайте БСО, товарные чеки или квитанции.

      Но хочу отметить, что законопроект с новой отсрочкой уже прошел согласование Государственной Думы и Совета Федерации. Осталась подпись президента, которую большинство законопроектов получают без проблем.

      Следить за статусом законопроекта можно здесь https://sozd.duma.gov.ru/bill/682709-7
      Ответить
  • Наталья 13 июня, 14:45
    Подскажите пожалуйста, ИП без сотрудников, предоставление услуг населению. Были оплаты по реквизитам с физического лица на реквизиты ИП. Выдавала бланки БСО
    Подскажите, нужна ли он-лайн касса, если расчетов с наличностью нет вообще?
    Действует ли отсрочка?
    Ответить
    • Богданов Виктор 14 июня, 09:36
      Добрый день, Наталья!

      Выше был дан ответ на похожий вопрос :)

      Онлайн-кассы применяют при любых способах оплаты.
      Единственный способ увернуться от лишних расходов и мороки — получать деньги через посредника, который сам выдаёт кассовый чек по всем правилам. К ним относятся платёжные агенты, некоторые курьерские службы и почта России.

      До 1 июля 2021 года действует отсрочка:
      — Для ИП без сотрудников, которые оказывают услуги или выполняют работы.
      — Для ИП без сотрудников, которые продают товары собственного производства.

      Но хочу отметить, что законопроект с новой отсрочкой уже прошел согласование Государственной Думы и Совета Федерации. Осталась подпись президента, которую большинство законопроектов получают без проблем.

      Следить за статусом законопроекта можно здесь https://sozd.duma.gov.ru/bill/682709-7
      Ответить
  • Светлана 14 июня, 10:53
    Здравствуйте Денис! ну еще раз поясните. ИП на патенте. Есть сотрудник. Работаем по ОКВЭД 55.90 "Деятельность по предоставлению прочих мест для проживания" - сдача в наем для временного проживания меблированной комнаты. Патент звучит как "Сдача внаем нежилого недвижимого имущества". Налоговая обязывает поставить онлайн-кассу. Они правы?
    Ответить
    • Шипицын Александр 13 часов назад
      Добрый день, Светлана.

      ИП на патенте, которые сдают собственные жилые и не жилые помещения в аренду, могут не применять онлайн-кассы, но должны выдавать вместо чеков специальные квитанции.

      Пример квитанции — https://disk.skbkontur.ru/index.php/s/razrfiwqfn2XSbK
      Ответить
      • Светлана 8 часов назад
        Александр, спасибо за ответ, можем не применять онлайн-кассу даже если есть один принятый сотрудник? я писала об этом выше, наша налоговая именно на это и ссылается ????
        Ответить
        • Шипицын Александр 7 часов назад
          Нужно конкретное указание того, на что ссылается налоговая. Какой-либо нормативно-правовой акт. Запросите у них подробное обоснование. Также ранее мы вам писали, что нужно сделать запрос в налоговую.

          Новый законопроект здесь ни при чём. Касса вам не нужна на основании Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, а именно — пункта 2.1, статьи 2. Условием данного пункта является то, что вы применяете патентую систему налогообложения и вашего вида деятельности нет в списке исключений.

          https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=337397&rangeId=217073
          Ответить
          • Светлана 6 часов назад
            Спасибо за ответ!
            Ответить
  • Нина 15 июня, 02:33
    Добрый день. Я ИП без сотрудников, на ЕНВД, делаю фото на документы, расчёт только наличными. Мне нужна касса?
    Ответить
    • Шипицын Александр 12 часов назад
      Добрый день, Нина.

      Так как вы предоставляете услуги и не имеете сотрудников, то у вас отсрочка до 1 июля 2021 года.
      Ответить
  • Гость 15 июня, 14:05
    Подскажите я попадаю под отсрочку: рекламное агентство, придумываю и изготавливаю наружную рекламу, без сотрудников, УСН 10%?
    Ответить
    • Шипицын Александр 12 часов назад
      Добрый день.

      Если расчёт ведётся только с ООО и ИП с расчётного счёта на расчётный счёт, то касса не нужна.

      Если вы ИП и принимаете оплату от физлиц, то, так как вы оказываете услуги, на вас действует отсрочка до 1 июля 2021 года.
      Ответить

Блог /

Отсрочка по онлайн-кассам до 2021 года

ИП без сотрудников с услугами и рукоделиями, мы вас поздравляем  🎉

Заветный зелёный кружочек на сайте Госдумы означает, что законопроект об отсрочке онлайн-касс прошёл последнее третье чтение. Осталось, чтобы всё это дело одобрил Совет Федерации и подписал президент. А обычно они это делают.

Отсрочка онлайн касс до 2021 года

Кому отсрочку по онлайн-кассам

До 1 июля 2021 от касс освободили ИП без сотрудников по трудовым договорам, которые оказывают услуги или продают товары своего производства. Отсрочка безусловная, то есть взамен чека не придётся выдавать никаких документов: ни БСО, ни квитанций. Это очень хорошая новость, потому что освободили все услуги без исключений. Здесь и ИП, которые оказывали услуги населению с БСО, и ЕНВД с общепитом без сотрудников, которых торопили к 1 июлю 2019 года. Но вопросы всё же есть. Как государство будет контролировать доходы? Что давать клиентам, если им нужно отчитаться по расходам, например, в командировке? Будем ждать писем Минфина.

😈 Непрошенный совет: не увольняйте своих сотрудников, чтобы воспользоваться отсрочкой по кассе. Комплект с кассой стоит 20 -25 тысяч, а подмена трудовых отношений гражданско-правовыми грозит штрафом от 5 до 40 тысяч и доначислением страховых взносов. Да и налоговики уже отлично научились вычислять такие подмены. Тем более, если купить кассу до 1 июля 2019 года, ИП на ЕНВД и патенте успеют получить вычет по кассе до 18 тысяч, а после — уже нет. 

Кому удалённую кассу

Торговле с курьерами и выездным услугам разрешат применять удалённую кассу. Можно будет не печатать бумажный чек при клиенте, а отправлять его на имейл или передавать электронно через QR-код на экране телефона или планшета. При этом важно, чтобы товар или услугу оплачивали месту их получения или выполнения — например, дома или в офисе клиента. А это значит, что не придётся каждому курьеру покупать по кассе. 

Кому освобождение совсем

ИП разрешат сдавать свои квартиры с гаражом (машино-местом) без кассы — раньше можно было сдавать только свои квартиры. При этом важно, чтобы гараж был в многоквартирном доме. Сдать один гараж без кассы не получится. 

А образовательные и физкультурные организации смогут работать без кассы, если оплата приходит не наличными и не картой с предъявлением. То есть при оплате картой через интернет касса не нужна, а если клиент вставляет ее в терминал в офисе — придётся выдать чек.

Почему государство даёт отсрочку

Похоже, это снова отсылка к самозанятым. Государство разрешает вам не тратиться на кассу, чтобы через пару лет вы смогли спокойно закрыть ИП и перейти в статус самозанятого.

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3 МЕСЯЦА ЭЛЬБЫ В ПОДАРОК
Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
Оставить комментарий
Комментарии (326)
  • Гость 27 мая, 14:11
    Добрый день, я надеюсь, тем, кто оказывает услуги бизнесу, касса будет не нужна никогда?
    Ответить
    • Луценко Маша 27 мая, 15:33
      Вы про работу с ИП и юрлицами? На счёт никогда сложно обещать, но пока не нужна :)
      Ответить
    • Гость 27 мая, 23:36
      сотрудников нет
      Ответить
  • Валерий 27 мая, 15:59
    Подскажите, если я (ИП без сотрудников) оказываю услуги населению, но оплату принимаю банковскими картами через Яндекс.Кассу на сайте, мне нужна онлайн касса, или отсрочка тоже действует?
    Ответить
    • Луценко Маша 28 мая, 10:39
      Отсрочка тоже действует :)
      Ответить
      • Сергей 28 мая, 20:37
        Даже при условии что у него интернет эквайринг?

        Как такое может быть если при эквайринге все должны были подключить онлайн-кассы еще с 01.07.2017. Можно отключать?
        Ответить
        • Луценко Маша 29 мая, 13:32
          Почему же, ИП с услугами населению не должны были до 1 июля 2019 года. Вместо чека можно было выдавать типографские БСО + чек из терминала эквайринга.
          Ответить
          • Сергей 29 мая, 15:39
            Не совсем понятно, причем тут терминал эквайринга + бсо, т.к. платежи принимаются через Яндекс Кассу на сайте!
            Ответить
            • Луценко Маша 30 мая, 09:29
              Прошу прощения, прочитала в вопрос в контексте обычного эквайринга. В любом случае, не все с интернет-эквайрингом переходили на кассы в 2017 году, там были отсрочки и до 18, и до 19 года.
              Ответить
            • Екатерина 30 мая, 17:09
              Яндекс.касса эквайринг не предоставляет по умолчанию, так что можно принимать деньги и не имея онлайн-кассы.
              Ответить
        • Александр 30 мая, 21:38
          Даже при условии, что у него интернет-эквайринг. Для ИП была отсрочка до 1 июля 2019, можно выдавать БСО вместо чека.
          Ответить
  • Наталья 27 мая, 16:38
    Добрый день!! Просто чудо новость!!! Подскажите мы подходим к отсрочке: турагентство, без сотрудников, УСН 6%, пользуемся БСО. Спасибо!
    Ответить
    • Кружалова Мила 11 июня, 08:26
      Отсрочка на обязательную установку онлайн-касс дана для ИП без наемных сотрудников, реализующих товары и услуги собственного производства. Поэтому она не распространяется на турагентский бизнес, сообщила в разговоре с Profi.Travel генеральный директор компании «Аудит Контур» Елена Иванова. https://profi.travel/news/42311/details
      Ответить
      • Наталья 11 июня, 18:43
        Я тоже поняла, что отсрочка касается собственноручных так сказать услуг и товаров, а не перепродажа чужого продукта, в данном случае турпродукта. БСО в бумажном виде никто не продляет. А без подтверждения оплаты ни одна страховая не примет документы, если вдруг крякнет очередной поставщик, то бишь, туроператор. Приходные кассовые ордера давно уже за платежный документы никто не держит. Ставлю кассу и не раздумываю ) хоть и одна, и вычет не положен так как 2 года на нулевой ставке. И с карт народ перечисляет на карту ИП, и к билетам для отчета чеки нужны.
        Ответить
        • Мила 11 июня, 18:49
          С карт народ на карту ИП, это как? На Бизнес карту ИП получается? Какой у Вас банк?
          Ответить
          • Наталья 12 июня, 22:55
            Точка, разрешают :)
            Ответить
      • Луценко Маша 13 часов назад
        Да, вопрос и правда спорный, теперь я и сама больше склоняюсь к тому, что касса всё же нужна. Логика у меня такая: отсрочку придумали для ИП, которые через пару лет смогут спокойно перейти в статус самозанятого, потому что скоро этот режим откроют для всех. Тогда, если ИП не сможет стать самозанятым со своим видом деятельности, то и отсрочка не про него. А агенты и посредники самозанятыми стать не могут.

        Удалю свой предыдущий комментарий, чтобы не путать.
        Ответить
  • dercar 27 мая, 19:26
    Вот. Теперь эльбе нужно научиться интегрировать документы в диадок и обратно.
    Я 4 дня не могу отправить Накладную. Потому что. Завтра повезём вручную, живой акт.
    Ответить
    • Валентина 28 мая, 06:49
      Тоже жду такую функцию... пока отправляю счета и акты себе на почту от туда сохраняю в папку а из папки подгружаю в Диадок, а там еще и прописать их надо.. таким образом веду около сорока агентов ежемесячно...
      Ответить
  • Илья 27 мая, 19:31
    Хорошие новости. Отрадно, что на данный момент речь не идет о перечне услуг или работ. Фактически, это покрывает в том числе сдачу в аренду и субаренду недвижимого имущества. Как своего так и находящегося во временном пользовании по договору. Пожалуйста, поправьте если я ошибаюсь.
    Ответить
  • Гость 27 мая, 23:36
    Добрый вечер. Подскажите, нужна ли онлайн касса при оказании услуг ногтевого сервиса и шугаринга, без продажи продукции?
    Ответить
    • Здравствуйте.
      До 1 июля 2021 от касс освободили ИП без сотрудников, которые оказывают услуги. То есть взамен чека не придётся выдавать никаких документов: ни БСО, ни квитанций.
      Ответить
      • Ирина 3 июня, 13:43
        Добрый день! Если я ИП без сотрудников (с 2017 года), УСН 6%, ОКВЭД 79.11, то тоже можно пока обойтись без он-лайн кассы?
        Ответить
      • Гость 6 июня, 12:04
        спасибо большое за ответ))
        Ответить
  • Гость 28 мая, 04:22
    Здравствуйте. Спасибо за новость. ИП УСН 6% без сотрудников, оказание услуг. Нужно ли выдавать БСО, как и прежде, а если нет - то что выдавать клиенту в качестве подтверждения оплаты, если он потребует?
    Ответить
    • Дмитрий 28 мая, 09:04
      По мне, БСО легче всего при наличке, чтобы кассу не вести, или квитанцию в ПКО. А при безнале нич