Вернуться в блог

Блог /

Эльба научилась подавать заявление на патент!

Эльба научилась подавать заявление на патент!

Чтобы работать на патенте весь 2020 год, нужно подать заявление в налоговую до 17 декабря. Теперь это можно сделать через Эльбу и никуда не ходить 💃

Как было

Раньше, чтобы получить новый патент, нужно было сходить в налоговую, заполнить заявление, ждать, потом снова идти в налоговую, чтобы забрать готовый патент или узнать, что его не одобрили. 

Ещё был вариант подать заявление на сайте налоговой, но не у всех для этого есть подходящая подпись на носителе. А чтобы получить подходящую, снова приходится куда-то идти. В общем, надеюсь, вы ещё не успели этого сделать. 

И как сейчас

Теперь в разделе Реквизиты появилась волшебная ссылка «Подать заявление на патент», а в ней — понятная форма заявления. Заполняете её, отправляете через Эльбу и ждёте приёма (надеюсь, не отказа). 

Правда, налоговая не умеет отправлять сам патент электронно, поэтому по-хорошему за ним нужно будет сходить в налоговую. Работать на патенте можно и без этой формальной бумажки, но в ней есть важные вещи: сумма и реквизиты на оплату. Попробуйте запросить копию патента у налоговой письмом в Эльбе, вдруг получится. Если откажут, то придётся до налоговой всё же сходить. 

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
3 МЕСЯЦА
ЭЛЬБЫ
В ПОДАРОК

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3 МЕСЯЦА ЭЛЬБЫ В ПОДАРОК
Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
128 комментариев
Представьтесь через
Войдите через соцсети
фейсбук контакте
Написать комментарий
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Написать
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Оставить комментарий
Комментарии (128)
  • Вальпа Максим 12 декабря 2019, 18:27
    Очень круто, у вас как-то все так странно. С диадоком интеграцию можно и не ждать. но другие крутые фишки реализовываете в лёт.
    Спасибо, уже отправил заявление через ваш сервис!
    Ответить
    • Комелина Таня 13 декабря 2019, 08:39
      Добрый день, Максим.
      Спасибо за отзыв :)
      Интеграция с Диадок пока есть в планах на 2020 год, но более точных сроков, увы, нет.
      Ответить
      • dercar 13 декабря 2019, 10:47
        Пока ещё есть в планах)))
        Но потом планы поменяются. Могут поменяться. Но пока есть.
        Ответить
  • Евгений 12 декабря 2019, 18:50
    Ахтунг! Неправильно заполняется поле адреса осуществления деятельности. МО, Чехов, д. Попово, тер. ТСН Святые Источники -- в справочниках есть и в полях формы заполняется верно, но в заявлении указана только г. Чехов. д. Попово, что даёт неверный итоговый адрес.
    Ответить
    • Lutsenko Maria 13 декабря 2019, 09:26
      Евгений, посмотрели, с ТСН правда есть путанница. Чтобы оно прокинулось в заявление, его ещё нужно выбрать в поле «Улица». Но если вы уже отправили заявление и его приняли, то менять ничего не нужно. Порядок заполнения это допускает.
      Ответить
  • Kostylev Eugene 12 декабря 2019, 19:19
    А может Эльба научиться правильно формировать документы и не называть откровенные ошибки "особенностями заполнения"? :-)
    Ответить
    • Юлия 17 декабря 2019, 22:22
      Очень тонко подмечено!) похоже по последним комментариям Эльба упорно отрицает очевидный баг.
      Ответить
      • Kostylev Eugene 17 декабря 2019, 22:31
        В моем случае, речь про счета-фактуры которые они позволяют перевыставлять для контрагентов на ОСНО (между прочим, сами рассказали что так можно и нужно), но делают это с ошибками. Ты приводишь им конкретные пункты правил заполнения, а они - ссылаются на другой и говорят что эти "особенности заполнения" не препятствуют получению вычета. А то что неправильно заполненные документы не принимает любой здравомыслящий контрагент - их не волнует :-)

        Получаю смешные письма "Вам сообщено, что данные документы формируются без ошибок." аж от отдела качества обслуживания и понимаю, что это уже клиника.
        Ответить
  • Денис 13 декабря 2019, 08:40
    Патент конечно хорошо . А интеграция с диадоком возможна ? мб на тарифах максимальных , ну хоть как то ) или например почему бы не сделать интеграцию контур-магазина и эльбы и диадока, что б в 1 окне работать .
    или например сделать интеграияю с МДЛП
    Ответить
    • Комелина Таня 13 декабря 2019, 09:21
      Добрый день, Денис.

      Интеграция с сервисом Диадок есть в планах на 2020 год. Увы, более точных сроков реализации подсказать не смогу.

      Интеграции с другими сервисами нашей компании и сторонними системами пока не планируется.
      Ответить
  • Марина С. 13 декабря 2019, 09:05
    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где в л/к налогоплательщика сумма патента указана? У нас нет ничего, только указано - Патент на 2020 год.
    Патент забирали в налоговой.
    Ответить
    • Lutsenko Maria 13 декабря 2019, 09:49
      Марина, проверяем. Есть гипотеза, что сумма появится в 2020, когда утвердят коэффициенты-дефляторы. А суммы патента этого года тоже нет?
      Ответить
      • Марина С. 13 декабря 2019, 09:58
        Нет. С 2016 года работаем с ПСН. Ни за один год нет сумм в л/к налогоплательщика. Только в самом патенте на бумажном носителе.
        Ответить
        • Lutsenko Maria 13 декабря 2019, 12:38
          Поняли, тогда уберём информацию об этом. Остаётся один вариант без походов налоговую — запросить копию патента письмом через Эльбу. Может сработать :)
          Ответить
          • Lutsenko Maria 13 декабря 2019, 20:40
            Марина, а у вас есть приложение налоговой? Нам подсказывают проверить в разделе Мои налоги, взносы → ПСН → Операции по расчётам с бюджетом. Нам хочется точно понять, правда ли там есть сумма)
            Ответить
            • Марина С. 14 декабря 2019, 05:23
              Специально загрузила. Смотрю раздел Налоги ПСН.)
              На 2019 год (и прошлые) только фактические оплаты и начисления крайней датой уплаты. То есть срок уплаты в 2019 первого -04.03.2019, строка - эта же дата и сумма начисления. На 2020 год вообще нет раздела.
              А вот раздел "Ближайшие события" вообще забавил! В нем есть срок 31.12.2019 и напоминание уплаты Патента за 2019 год, но без сумм. Более того! Добавлен наш патент на 2020 год (выдан 29.11.2019г) и написано - 31.12.2019 - Уплата 2/3 налога по патенту №.... Типа, платите уже)))

              Вывод: Операции по расчетам с бюджетом с л/к Вы сами видели. В приложении, получается, то же самое, что и в личном кабинете на компе. Так что выход один - чтоб знать суммы, сроки и реквизиты, нужно идти в налоговую. (Но это лишь мое мнение)
              Ответить
              • Софронов Егор 14 декабря 2019, 13:23
                Суммы и сроки отлично видны в ЛК. Сумма и дата начисления задолженности есть в разделе Операции по расчётам с бюджетом.
                Далее сортируем по дате (первый столбик) и смотрим все начисления со знаком"-"
                Датой будет крайний срок оплаты.

                Если патент на год, то первая сумма будет 01.04.хххх (1/3 суммы)
                Вторая сумма будет 31.12.хххх (2/3 суммы)

                Выяснили сумму, срок.
                Возвращаемся на раздел выше в ПСН и смотрим реквизиты для платёжки (налоговый орган, кбк, октмо, вид налога, статус налогоплательщика).

                Я однажды поспешил и оплатил налог не на тот кбк, деньги появились в разделе невыясненные, написал письмо в налоговую, там же в ЛК, через 2 дня денежка ушла куда нужно.

                Да в ЛК налоговой не все понятно с разбегу, и не всё так интуитивно, но информация есть и её можно использовать.
                Ответить
                • Марина С 14 декабря 2019, 13:48
                  Вот именно что задолженности. Задолженность по любому налогу будет видно.
                  Ответить
                  • Софронов Егор 14 декабря 2019, 14:11
                    "Так что выход один - чтоб знать суммы, сроки и реквизиты, нужно идти в налоговую"
                    Не нужно, сумма есть, срок есть, основные реквизиты тоже есть.

                    Дополнительно для оплаты есть сервис:
                    https://service.nalog.ru/payment/index.html
                    Ответить
  • Паша 13 декабря 2019, 09:12
    Спасибо, Эльба :). Уже отправил два заявления. Удобно. У меня нет ЭЦП , вы сэкономили мне несколько часов.
    Ожидаем выхода строгих критиков с жалобами на диадок и прочие ошибки, которые вот уже совсем скоро перестанут пользоваться Эльбой и перейдут в другие сервисы.
    Ответить
    • Иннокентий 14 декабря 2019, 11:58
      К чему этот глупый комментарий, Паша? То что Эльба застряла в развитии – объективный факт. В другие сервисы перешли бы, да их особо и нет. Приходится жевать кактус.
      Ответить
    • Виктор 27 декабря 2019, 12:50
      Интересно, как без ЭП вы умудрились отправить заявление на патент. Эльба не позволяет этого сделать. Ну либо я как-то особо изощрённо наказан, а у других всё отправляется.
      Ответить
  • Вальпа Максим 13 декабря 2019, 10:15
    Теперь проблема в платежке за патент. Как ее сформировать? Когда находишь в каких-то дебрях сайта налоговой сервис для формирования платежного поручения то упираешься в то, что не знаешь в бюджет чего должен уходить платеж. Города, Округа, Района, администрации или еще чего-то.
    Ответить
    • Lutsenko Maria 13 декабря 2019, 20:23
      У нас есть инструкция по заполнению платежки на сайте налоговой в конце вот этой статьи: https://e-kontur.ru/enquiry/277/patent-dlya-ip Но с выбрать КБК мы там тоже не помогаем — здесь всё очень индивидуально, потому что образований этих слишком много. Именно по этой причине стоит получить у налоговой саму эту бумажку с патентом, чтобы посмотреть правильные реквизиты на оплату :(
      Ответить
  • Гость 13 декабря 2019, 10:38
    А почему указаны неверные коды?
    К примеру, у вас в системе 62 пункт - это разработка программ для ЭВМ - я его и подал.
    А у нас, оказывается, в ЗАКОНе ПЕРМСКОГО КРАЯ
    О внесении изменений в отдельные законы Пермского края в сфере налогообложения
    Принят Законодательным Собранием Пермского края 24 октября 2019 года, это же пункт идет под номером 64. Соответственно, в уведомлении ушло 62.59.01, а надо 64.59.01

    Как быть?
    Ответить
    • Дмитрий 13 декабря 2019, 11:12
      Хорошо бы еще оплату патента сделать через Вас, как все остальное!
      Ответить
      • Людмила 13 декабря 2019, 13:01
        Эт уже слишком много захотели!) Ручками, да ножками...
        Ответить
        • Владимир 13 декабря 2019, 13:15
          Зачем ножками, вот сайт ФНС для создания платежки — https://service.nalog.ru/payment/payment.html и вот инструкция Эльбы — https://e-kontur.ru/enquiry/277/patent-dlya-ip
          Ответить
        • Lutsenko Maria 13 декабря 2019, 20:24
          Нет, это не много, у нас есть в планах, но опять без сроков)
          Ответить
    • Lutsenko Maria 13 декабря 2019, 20:28
      Кажется, вы сравниваете совсем разные коды. Код, про который вы говорите — порядковый номер в региональном законе, что не то же самое, что код вида деятельности на патенте)
      Ответить
    • Софронов Егор 14 декабря 2019, 13:10
      Вы ошибаетесь.

      Заходите на сайт налоговой:
      https://www.nalog.ru/rn59/ip/ip_pay_taxes/patent/

      В самом низу загружайте Классификатор видов предпринимательской деятельности:
      https://www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/sprav/KVPDP.doc

      И в нем ваш вид деятельности:
      62.59.01 Оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации.
      Пункт 64 приложения 1 к Закону Пермского края от 05.11.2019 № 459-ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермского края в сфере налогообложения» 31.12.2020

      Хорошо, что вы вручную заявление не подавали, получили бы отказ.
      Ответить
      • Рахматуллин Андрей 18 декабря 2019, 19:06
        Вручную мне один раз просто зачеркнули и написали правильный, я тоже по региональному закону смотрел.
        Ответить
  • Олег 14 декабря 2019, 00:03
    А что касаемо налоговой ставки 0%? Появляется поле для указания пункта в законе. Это проверяется вашими специалистами?
    Ответить
    • Lutsenko Maria 16 декабря 2019, 15:37
      Нет, мы это не можем проверить, ведь у всех тут свой пункт, который разрешает применять нулевую ставку)
      Ответить
  • Дмитрий 15 декабря 2019, 16:42
    Вот за это спасибо. Избавили от поездки в ИФНС. Правда калужские власти подняли стоимость патента для перевозчиков на 2020 год в 5 (Пять!) раз...((( Вот вам и "не будем повышать налоги для предпринимателей..."
    Ответить
  • ЮЛИЯ 16 декабря 2019, 12:51
    ДОБРЫЙ! ПОДСКАЖИТЕ КАК БУДЕТ РАССЧИТЫВАТЬСЯ СТОИМОСТЬ ПАТЕНТА НА 2020 ГОД ЕСЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ ПОДАЛ В 2019, А ИЗМЕНЕНИЯ ПО РАСЧЕТУ ВСТУПЯТ НА ЯНВАРЕ 2020.
    Ответить
    • ЮЛИЯ 16 декабря 2019, 12:53
      ИФНС ДАЛА СПЕРВА ОДНУ СУММУ К ОПЛАТЕ, НА ДНЯХ ДРУГУЮ (СУЩЕСТВЕННО МЕНЬШЕ) КОГДА ЗАБИРАЛА У НИХ ДОКИ СКАЗАЛИ , ЧТО ОПЯТЬ ОТКРЫТ ВОПРОС О ПЕРЕРАСЧЕТЕ В ОБОРАТНУЮ СТОРОНУ.
      Ответить
      • Екатерина 16 декабря 2019, 21:52
        зачем так орать?
        Ответить
        • ЮЛИЯ 17 декабря 2019, 03:54
          вы о чем?
          Ответить
          • Софронов Егор 17 декабря 2019, 10:04
            Про заглавные, дурной тон.

            Это из серии "Не повышай на меня шрифт" :)
            Ответить
      • Lutsenko Maria 18 декабря 2019, 10:47
        Ого, странно, что сначала больше, а потом меньше. Если дело в повышении потенциального дохода, то обычно всё наоборот) По-хорошему со стоимостью патентов все регионы должны определиться уже в декабре. Раз у вас такая ситуация, то выход один — в следующем году в январе-феврале уточнять у них про это ещё раз :(
        Ответить
    • Марина С. 17 декабря 2019, 10:08
      Никто Вам лучше налоговой не ответит. Нам сказали - если получили патент до изменений, то по старому считать. Если позже, то по новому.
      Ответить
  • Булат 16 декабря 2019, 15:08
    Молодцы, спасибо! Было бы еще лучше, если бы можно было также через Эльбу отправить в налоговую какие-нибудь изменения, например по форме Р24001 (заявление для внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП).
    Знаю, что можно отправить через раздел "Письма ФНС и ПФР", но это очень неудобно (заполнить вордовский документ, распечатать, подписать вручную, отсканировать и отправить. И не факт что примут на той стороне). 21 век!)
    Ответить
  • Александр 17 декабря 2019, 12:29
    когда о самозанятых вспомните?
    Ответить
    • Екатерина 17 декабря 2019, 16:17
      да вы что! эксперименту всего второй год, не все регионы ещё участвуют, а вы хотите чтобы вам вот так сразу взяли и сделали? подождите хотя бы лет пять!
      Ответить
    • Алексей 17 декабря 2019, 21:36
      А поздно вспоминать о самозанятых, поезд уже ушел.

      Пока лучше всех подсуетился сбербанк вот их портал https://www.sberbank.ru/ru/svoedelo

      Если что это не реклама, это пример того как можно дружить с самозанятыми.
      Ответить
      • Александр 18 декабря 2019, 13:38
        я как раз и имел в виду пример Сбербанка. Хочу с УСН перейти на НПД. Не хотелось от Эльбы отказываться, но придется. Сбербанк реально сделал нормальный продукт.
        Ответить
        • Алексей 18 декабря 2019, 20:02
          Вот именно. Только Эльба на все почему-то через свои очки смотрит, видите, даже пишут про какое-то исследование. Дак как бы и без исследования понятно.

          Самозанятый хотел бы от Контура регистрацию + чеки + конструктор сайта + мини crm + конструктор первички + консультации эксперта или юриста какого-нибудь. По сносной цене.

          То что перечисленного нет в Эльбе лишь значит что Эльба не нужна самозанятому. Но у Ко
          Ответить
    • Lutsenko Maria 18 декабря 2019, 10:54
      А что бы вы хотели в Эльбе для самозанятых?) Мы проводили исследования, на самом деле, и выяснили, что мало самозанятых готовы покупать отдельный сервис для работы) А вот банкам давать бесплатный сервис в связке со счётом — это выгодно и хорошо)
      Ответить
      • Екатерина 18 декабря 2019, 15:14
        Лично я хотела нормальную работу С самозанятыми. Мы мучились весь год.
        Ответить
  • Юлия 17 декабря 2019, 17:34
    Эльба, спасибо за такой актуальный подарок, который уменьшит предновогоднюю суету. Актуально, полезно и вы прислушиваетесь к просьбам трудящихся.

    Хотелось бы отметить один ньюанс, который всплыл при заполнении заявления (ФНС вроде пока отказ не отправила):

    При заполнении листа А, ну и строка 10 - адрес в эльбе на выходе печатной формы указывается не точно, что а именно отсутсвуют важный элемент обозначения: Р-Н, Г, С, УЛ. Данные обозначения регламентипованы к обязательному заполнению. В эльбе при выборе адреса в кладре данные обозначения имеются, а на выходе печатной формы отсутствуют. Для более наглядного примера, могу приложить заполненные заявления 2019 года через контурэксперт. Файл для отправки так же без обозначений, пример: <СвМестПД КодРегион="66">
    <АдрОбРФ Индекс="623406" КодРегион="66" Город="Каменск-Уральский" Улица="Уральская".
    Ответить
  • Владимир 17 декабря 2019, 18:21
    Друзья это нормально, что адрес "Московский проспект д. X, кв. Y" в XML передается как

    Улица="Московский"

    <АдрМЖ Индекс="******" КодРегион="36" Город="Воронеж" Улица="Московский" Дом="***"
    Кварт="***"/>
    <АдрОбРФ Индекс="******" КодРегион="36" Город="Воронеж" Улица="Московский" Дом="***" Кварт="**"/>

    Заявку уже отправил.
    Ответить
    • Юлия 17 декабря 2019, 18:41
      классификатор не указывает что это? переулок или улица, город или село.
      Вот файл патента выгруженный в 2019 году

      <АдрОбРФ КодРегион="66" Индекс="624043" НаселПункт="Логиново с" Район="Белоярский р-н"/>

      После названия обязательно должно быть обозначение с-село, г-город, ул-улица, пр-кт - проспект. В принципе правила те же самые что при заполнении формы 11001, вот ваша же статья на правила оформления Адреса: https://www.b-kontur.ru/enquiry/219
      Разберем ваш пример: Московский что? улица, переулок, может быть проспект?
      В больших городах это важно, так как есть и Московский переулок и Московский проспект.

      Попробуйте выгрузить любую форму, с обозначением адреса и вы поймете про что идет речь, я не настаиваю, но такой важный нюанс мне бросился в глаза.
      Ответить
      • Владимир 17 декабря 2019, 18:45
        Согласен - значит это баг Эльбы.

        При вводе вводил адрес: Московский пр-кт
        В XML-ле: Улица="Московский"

        Посмотрим какой ответ будет из налоговой. Подам пожалуй также заявку в суппорт.
        Ответить
        • Юлия 17 декабря 2019, 18:51
          отправила заявление на патент сегодня 17.12.19, ФНСники приняли, через 5 дней узнаем.
          По идее они оформляют патент через свою систему и их КЛАДР выдает правильное значение адреса.
          Но если они не будут знать о каком Московском идет речь (пер, ул, проспект и тп), вот тут возникнут вопросы и возможен отказ.
          Надеюсь Эльба быстро отреагирует и исправит.
          Ответить
          • Владимир 17 декабря 2019, 18:58
            У нас вроде только проспект Московский есть в городе - других улиц и переулков Московкий нет. Так что вроде конфликтов не должно быть.

            Возможно действительно у них подгрузиться КЛАДР и правильно заматчится - и будет все ок - посмотрим.
            Ответить
            • Владимир 17 декабря 2019, 19:50
              Эльба ответила.

              "В данном случае это корректное заполнение заявления."

              Значит все хорошо 8-)
              Ответить
              • Kostylev Eugene 17 декабря 2019, 20:34
                Она мне тоже самое про документы отвечает, а по закону — это не так. Не верьте им, проверяйте, иначе вам же потом и разгребать!
                Ответить
                • Юлия 17 декабря 2019, 22:25
                  Верно, таким способом можно рискнуть слететь с ПСН, в моем случае с каникул.
                  Ответить
              • Юлия 17 декабря 2019, 22:17
                Странно, что Эльба так думает, и как писали выше не признает своих недочётов. Так как заявление на патент заполнялнялось в программах от Налогоплательщика до самих же Контурн Екстерн, именно так. С указанием ул, пр-кт и тп.

                Можно конечно оф ответ от фнс запросить, про правильность, в данном случае тут уже до первого отказа и признания косяка от эльбы.
                Ответить
              • Lutsenko Maria 18 декабря 2019, 14:53
                Мы разобрались, это правда недочёт, но не переживайте — из-за него заявление отклонять не будут) Мы это поправим, спасибо, что написали!
                Ответить
                • Юлия 18 декабря 2019, 14:57
                  Спасибо за оперативность. Официальный запрос на разъяснения в Уфнс уже направлен, дабы избежать отказа в выдаче патента.
                  Ответить
  • Татьяна 18 декабря 2019, 16:15
    Спасибо, Эльба! Написала заявление на патент 12 декабря ,сегодня позвонили с налоговой,сказали всё хорошо,забирайте патент!
    Ответить
  • Рахматуллин Андрей 18 декабря 2019, 19:07
    А почему до 17 декабря, за 10 дней до 1.01 же?
    Ответить
    • Рахматуллин Андрей 18 декабря 2019, 19:15
      А, в НК пишут "Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. "
      Ответить
  • Игорь 21 декабря 2019, 13:01
    Где вы были раньше🤦‍♂️
    Ответить
  • Сергей 25 декабря 2019, 19:07
    А как узнать, готов патент или нет?
    Ответить
    • Татьяна 26 декабря 2019, 16:35
      Мне позвонили с налоговой и сообщили ,что патент готов ,можно забрать!
      Ответить
      • Сергей 26 декабря 2019, 17:15
        Т.е. если не звонили, то патент не готов? Странно, подавал заявление еще 11 декабря
        Ответить
        • Бабин Артём 30 декабря 2019, 09:02
          День добрый.

          После отправки вы получите квитанцию о приёме или уведомление об отказе. Инспекция не отправляет патент в электронном виде, поэтому через 5 дней лучше забрать его на бумаге — там будет указана стоимость и реквизиты для оплаты. К тому же контрагент может попросить скан патента, чтобы убедиться, что вы работаете на спецрежиме без НДС.

          На самом деле ходить в налоговую необязательно. Рассчитать стоимость патента можно и на калькуляторе, а сформировать платёжку — в сервисе налоговой. Если переживаете, что можете ошибиться с оплатой, заберите патент на бумаге.

          В личном кабинете налогоплательщика появится информация о патенте: номер, срок действия и календарь платежей.
          Ответить
          • Сергей 30 декабря 2019, 10:38
            Отправил 11 декабря. Почти 3 недели назад. В личном кабинете налогоплательщика ничего нет.
            Ответить
            • Бабин Артём 30 декабря 2019, 11:25
              День добрый.

              Если у вас есть квитанция о приёме, значит, всё в порядке.
              Увидеть, есть она или нет, можно в разделе "Отчётность" → "Отправленные отчёты" при нажатии на отправленное вами заявление (если отправляли через нас).

              По личному кабинету налогоплательщика, к сожалению, подсказать не смогу — пожалуйста, адресуйте этот вопрос в ФНС, либо в поддержку ЛК ФНС.
              Ответить
              • Александр 8 января, 16:20
                Аналогично, отправил заявление, получил квитанцию о приеме, однако ПСН в личном кабинете не отображается. до 31 декабря старый патент отображался, а новый, который должен действовать с 1 января не отображается. ПСН вообще исчезла из списка моих систем налогооблажения, осталась только УСН. Отправил письмо в налоговую, посомтрим что ответят.
                ПС: заявление на патент отправил в другую налоговую, не там где на учет поставлен. Может проблема как-то с этим связана...
                Ответить
                • Дмитрий 9 января, 14:43
                  У меня тоже самое, посмотрите внизу, когда у вас страница обновлялась, у меня 26 декабря, жду когда обновится, вот тогда уже надо будет кипишь поднимать
                  Ответить
                  • Сергей 9 января, 14:51
                    Какая страница обновится?
                    Ответить
                    • Дмитрий 9 января, 14:53
                      Когда заходите в личный кабинет налогоплатильщика, в самом низу дата последнего обновления вашего кабинета
                      Ответить
                      • Александр 9 января, 16:39
                        Что-то мне подсказывает, что это просто дата последнего обновления програмного обеспечения, а не пользовательских данных. Но это не точно)
                        Ответить
                      • Сергей 9 января, 16:42
                        там сейчас стоит дата - 26 декабря. Но при этом уже нет патента за 2019 год. Т.е. информация явно более свежая.
                        Ответить
            • Софронов Егор 30 декабря 2019, 11:35
              Сергей, в мобильном приложении посмотрите в разделе Профиль -> Мои системы налогооблажения -> ПСН.
              Там должны быть все ваши патенты, текущие и новые.
              Ответить
    • Илья 26 декабря 2019, 18:01
      Можно зайти в личный кабинет налогоплательщика (ИП) и там увидеть. Ну или попытаться дозвониться до налоговой (у меня не получилось))).
      Ответить
      • Сергей 26 декабря 2019, 18:37
        У меня в Личном кабинете налогоплательщика отображается только текущий патент, а новый не отображается
        Ответить
  • Илья 26 декабря 2019, 18:04
    Вы крутые! ))) Прям сэкономили мне головняк и поход в налоговую. Долго прокрастинировал и не мог за это взяться, хотя понял, что время уже подходит, и тут - бац! - рассылка от Эльбы - подайте заявление на патент в электронном виде. 10 минут (8 из которых потратил на вспоминание своего пароля и придумывание названия патенту) - и заявление уже в налоговой, а через некоторое время увидел наличие патента в личном кабинете ИП на налог.ру :-)
    Спасибо за отличный новогодний подарок! :-)
    Ответить
  • Олег 27 декабря 2019, 18:59
    Супер, 16 подал заявление 18 был готов, Спасибо!
    Ответить
  • Дмитрий 10 января, 15:52
    Так ничего и не появилось на сайте налоговой.... У меня вопрос, кто будет отвечать если будет сбой.... Получается сейчас я работаю незаконно! А по телефону в Эльбе ответили и переволили все на налоговую.... типа мы за базар не отвечаем обращайтесь напрямую! Ну так кто теперь отвечать будет?
    Ответить
    • Сергей 10 января, 15:56
      Ну не совсем незаконно. Работаете или на УСН или ОСНО со всеми вытекающими последствиями- НДС, НДФЛ и пр.
      Ответить
      • Дмитрий 10 января, 15:57
        Ну да ну да)))))))))))
        Ответить
    • Софронов Егор 10 января, 15:57
      Отвечать всегда будете вы, не пытайтесь перекладывать ответственность.
      Вам предоставлен сервис, а не гарантии. Пользуйтесь и контролируйте процесс.
      Ответить
      • Сергей 10 января, 16:01
        Вы у зубного врача тоже без гарантий лечите зубы? Тоже контролируете процесс?
        Ответить
        • Софронов Егор 10 января, 16:14
          Сергей, почитайте договор со стамотологией (где лечите зубы) и эльбой. Кто и что вам "гарантирует" и что оказывает.
          Ответить
          • Kostylev Eugene 10 января, 16:24
            Я вот про налоговую я целиком согласен, есть квитанция — значит отправили, можно даже проверить документ на корректность.

            Но вот про договор, тут у меня есть что сказать. Там есть фраза в обязанностях "обеспечение выполнения Контур.Эльбой заявленных функций" — так вот где четкий перечень этих функций?

            Должна ли отчетность (например) быть доступны перед их подписанием и отправкой в налоговую? Должны ли формируемые в рамках тарифа документы соответствовать законодательству или нет?

            Эльба или кто-нибудь еще, расскажите мне где этот перечень заявленных функций?
            Ответить
            • Виктор 10 января, 17:35
              Мне, кстати, тоже интересно =) Правда, похоже, что мне как раз именно незаявленных функций не хватает - интеграции с диадоком, расчёта больничных и отпускных, автоматической синхронизации недоимок/переплат в пользу фондов из сверки и много чего ещё. Заявленные вроде не так уж плохо работают.
              Ответить
              • Kostylev Eugene 10 января, 17:42
                Про то что нужно — я уже даже не мечтаю, но хочется четко понимать за что можно спрашивать с Эльбы, а за что нет. Поэтому подождем ответа.

                Правда, как показывает опыт, отвечать они спешат только на благодарности и поздравления.
                Ответить
      • Екатерина 10 января, 16:12
        Так мы и отвечаем. Странно только, что мы платим сервису за выполнение работы и таки гарантии, что выполняемая им работа соответствует текущему налоговому и бухгалтерскому законодательству, а не за подставы. Получаем же наоборот.
        Ответить
        • Виктор 10 января, 16:24
          Мы платим не за комплексное обслуживание в налоговой, а за корректное формирование, отправку и получение документов. Насколько я понимаю, это всё же гарантируется. Когда это не так (такое бывает), можно что-то требовать и доказывать.

          Если есть квитанция о приёме, эльба свою работу выполнила полностью (конечно, если не было ошибок в сформированном ею документе). Если ошибки в документе всё же есть, либо произошёл сбой в информационном обмене (нет квитанции), то это косяк эльбы. В данном случае, похоже, проблема таки не в эльбе - она явно не отвечает за то, что должно появиться на сайте налоговой.
          Ответить
          • Екатерина 10 января, 16:35
            А я и не требую от них комплексного обслуживания в налоговой. Я требую именно корректного формирования документов. Надоело разбираться с налоговой за косяки в работе Эльбы. Очередное требование получила новогодним подарочком 30.12. До конца ещё не разобрались, но обнаружила, что Эльба второй раз уже меня подставляет с привидевшейся ей переплатой, которую налоговая упорно считает строго наоборот - недоимкой.
            Ответить
            • Kostylev Eugene 10 января, 16:45
              Мне в такие моменты вот что нравится — вижу пени по выписке, при этом знают что всё платил вовремя и данные заносил корректно, но мне проще заплатить чем разбираться. Но нет, Эльба не может сформировать платежку на уплату, чтобы я спал спокойно — ждите требования, говорят!
              Ответить
              • Екатерина 10 января, 17:10
                У меня ещё хуже. Заплатила по требованию, в следующий расчёт Эльба видит платёж, считает его переплатой и молчком вычитает из платёжки. Т.е. начислила правильно, и это я проверила, а в платёжное поручение поставила сумму меньше. И это я уже пропустила, т.к. не предполагала такой засады. И теперь я опять должна налоговой. Причём злостно. И не понятно, как разруливать с минимальными потерями.
                Ответить
                • Виктор 10 января, 17:16
                  Разрулить очень просто - вручную проставить переплату/недоимку по соответствующему сбору на начало года. Тогда всё будет считаться нормально.

                  Часто такая фигня возникает, когда учёт в эльбе ведётся не с самого начала, и на конец каждого кода баланс, естественно, не совпадёт, ибо эльба считает, что когда начали вести учёт, был ноль, а на самом деле было что-то другое. Или какая-то не очень стандартная ситуация (например, когда менялись реквизиты уплаты взносов с 2016 на 2017). Или ошибки в самой эльбе.

                  А для себя я всегда проверяю сумму в банковской платёжке перед подписанием, неважно, где она была сформирована и какому контрагенту адресована.
                  Ответить
                  • Екатерина 10 января, 17:45
                    Вы налоговый инспектор? А, нет, Вы сотрудник Эльбы. Потому что тыкаете пальцем в небо и пукаете в лужи лишь бы защитить честь мундира.
                    Из ваших предположений вы не угадали ни разу. Советую тактику защиты поменять. А именно начать уже работать.
                    Ответить
                    • Виктор 10 января, 18:00
                      Я не сотрудник, у меня была такая же ситуация - требование от налоговой при нормальном учёте. Заказал сверку, проверил, поменял данные на начало года. Всё магическим образом заработало. А вы, похоже, по требованию заплатили, а разбираться не стали, и виновата в этом, конечно же, именно эльба.
                      Ответить
                      • Екатерина 10 января, 18:13
                        И снова мимо. Поразительное постоянство.
                        Ответить
                        • Виктор 10 января, 18:21
                          Да вы хоть напишите, где мимо. Мне же интересно. Вы писали, что заплатили по требованию, а потом как ни в чём не бывало продолжили вести учёт без попытки разобраться. Или таки нет? Ну нет у эльбы автоматической синхронизации по сверке из налоговой/фондов (хотя было бы очень неплохо). Надо вручную проверять. Я крайне напрягся, когда мне пришло требование, и проверил все свои данные. По отправленным отчётам и суммам. Проблема была во мне, как это ни прискорбно.

                          Вы писали, что вам непонятно, как разрулить проблему. Я предложил крайне простой способ: заказать сверку, внимательно прочитать, поправить баланс на начало года по НДФЛ, ПФР, ФСС и НДС. Судя по тому, что у вас оплата по требованию в эльбе учлась как переплата, вы этого не сделали после получения первого требования. Или всё же сделали? Если после этого всё ещё не сходится - внимательно проверить все отправленные отчёты. И эльба, и налоговая берут данные именно из них. Это вы тоже сделали?

                          Мне действительно интересно, реально ли у вас сходятся данные сверки за 2018 и недоимки/переплаты на начало 2019. Если сходятся, то мне крайне интересна ваша система налогообложения. Потому что если это УСН, то потенциально у эльбы огромные проблемы. Пока же из ваших постов я вижу только то, что вам было лень разбираться.
                          Ответить
                          • Екатерина 11 января, 00:27
                            Успокойтесь уже, сотрудник Эльбы. В суд на вас подавать не буду.
                            Ответить
                            • Виктор 11 января, 02:29
                              А по существу есть что сказать? Ещё раз - я не сотрудник, но мне интересно, есть ли реальные основания у ваших высказываний. Пока видел исключительно обвинения в аффилированности с контуром, нежелание минимально вникнуть самостоятельно в налоговый учет, и ноль информации, что же именно произошло. В суд - это пожалуйста, если времени много. Мне-то на это вообще наплевать. Я в эту дискуссию втянулся исключительно потому, что подобную проблему решил тупо внимательно почитав сверку. Если бы так писал человек от эльбы, его бы поди выгнали за неклиентоориентированность. В суде проиграете, скорее всего, с таким подходом - там доказательства нужны, а не громкие заявления. Я бы с эльбы ушёл моментально при малейших подозрениях на ошибки в формировании критичных документов и нежелании их править. А вы почему-то нет. Может, все же в консерватории что-то не так?
                              Ответить
                            • Людмила 13 января, 12:51
                              Рискую получить от Екатерины, но все же встряну...)
                              Вам человек все крайне корректно излагает на общественных началах, так сказать, а вы ерепенитесь и даже оскорбляете... чей он сотрудник и пр.. это и не важно, это блог, риторика..
                              Хотелось восстановить справедливость...воот.
                              Ответить
                              • Екатерина 13 января, 17:32
                                Начнём с того, что человека никто не просил ни о чём, кроме как уже прекратить нести свой бред. Так же как и Вас. О какой справедливости Вы говорите вообще не понятно.
                                Ответить
              • Виктор 10 января, 18:36
                Кстати да, реально не может - это ещё одна фича, которую очень хочется. Но ждать тоже нет смысла - если это не контур-банк, платёжка прекрасно формируется из клиент-банка.
                Ответить
                • Kostylev Eugene 10 января, 18:42
                  Попробую спросить "эксперта" о правильных реквизитах для уплаты :-) Я сам догадываюсь примерно, в справке есть часть нужных цифр, но всё же.
                  Ответить
                  • Виктор 10 января, 18:44
                    Я не эксперт =) Реквизиты нашёл в сверке, только пришлось немного погуглить признаки платежа. Всё нормально ушло и зачлось.
                    Ответить
                    • Kostylev Eugene 10 января, 19:43
                      Не-не, я не про вас, а про того "эксперта" что на тарифе "премиум" :-)
                      Ответить
            • Виктор 10 января, 17:23
              "До конца не разобралась" - вот это здесь ключевое. Надо до конца разобраться (благо это совсем несложно - достаточно сверку заказать прямо из эльбы), оплатить все требования (их уже всё равно не отменят), проставить верно остатки и нормально вести учёт. Указанные "косяки в работе эльбы" больше похожи на неверную изначальную настройку - если "уже второй раз", значит, вы явно проигнорили необходимость указания верного значения недоимки/переплаты в первый раз, когда получили требование. Эльба сама этого не сделает.
              Ответить
    • Виктор 10 января, 16:02
      А в чём проблема-то? Квитанция о приёме есть - значит, до налоговой заявление дошло. Эльба тут вообще ни при чём, если заявление принято, её работа закончена, она уже ничего не может сделать. У налоговиков в ПО тоже сбои бывают (и нередко, кстати), и каждая налоговая ещё и с разной скоростью работает. И совершенно неважно, откуда вы отправляли заявление - из эльбы, из ЛК налоговой, почтой России или лично принесли. Дальше, если ответа нет, надо звонить в налоговую (или, возможно, даже ехать) и спрашивать, что с этим заявлением. Отвечать будете вы - если нет патента, налоги надо платить обычным образом.
      Ответить
      • Дмитрий 10 января, 16:08
        А, зачем тогда воообще дистанционное обслуживание, если все равно надо ехать?
        Ответить
        • Виктор 10 января, 16:11
          Эльба должна обеспечить отправку документов, получение подтверждение отправки и доставку документов из налоговой. Если вам нужно, чтобы сервис ещё звонил/ездил в налоговую, торопил инспекторов и решал потенциальные проблемы (возникающие не на стороне сервиса), то вам бухгалтер нужен.
          Ответить
        • Софронов Егор 10 января, 16:15
          Дмитрий, ваши эмоции вам не помогут.
          Эльба свою задачу выполнила, разбирайтесь с налоговой. А тут смысла нет изливать свое недовольство этим.
          Ответить
          • Сергей 10 января, 16:18
            Пока не известно выполнила Эльба свою задачу или нет. Может Эльба неверно сформировала документы или не туда отправили, или еще что-то....
            Ответить
            • Виктор 10 января, 16:20
              Если квитанция о приёме есть - значит, отправили, и отправили именно туда. Почему долго нет ответа, надо выяснять в налоговой, а не в эльбе. И если окажется, что ошибка в сформированном документе, вот тогда и надо ругаться с поддержкой.
              Ответить
              • Сергей 10 января, 16:27
                С Эльбой пока никто не ругается. Просто есть определенная озабоченность у многих пользователей. И Эльбе следовало бы обратить на этой внимание, возможно выпустить какие-либо разъяснения.
                Ответить
                • Виктор 10 января, 17:30
                  А с чего бы? Если бы вы узнали в налоговой, где засор, и проблема была в неверно сформированных документах - вот на это реально надо обратить внимание. Вы бы если заказным письмом заявление отправляли и были уверены в том, что оно дошло, но не получали на него ответа - вы бы почте озабоченность демонстрировали, или таки в налоговую звонили?
                  Ответить
            • Софронов Егор 10 января, 16:24
              Сергей, именно поэтому я и писал, что за все несем ответственность только мы сами. Пользуемся сервисом и контролируем процесс. Что-то пошло не так, идем/звоним в налоговую и уточняем, что не так и как исправить. И с результатами можно уже прийти сюда и написать в чём была ошибка. Это реально всем нам поможет.
              А играть в гадалки и выражать тут свои эмоции - пустая трата времени и ресурсов.
              Ответить
          • Дмитрий 10 января, 16:19
            То есть те кто пишет круто и отлично все получил писать могут, а у тех у кого проблемы нет? Я плачу премиум и не надо меня тут учить, что мне писать, а что нет! Я хочу услышать ответ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Эльбы, тем более я с ними давно работаю и являюсь постоянным клиентом, а клиент всегда прав или нет?
            Ответить
            • Виктор 10 января, 17:56
              Клиент не всегда прав кмк. Вы выразили беспокойство, обратились в ТП, вам там предложили позвонить в налоговую и уточнить. Похоже, что вместо того, чтобы просто так сделать, вы пришли в комменты к новости. При этом не сказали ни что конкретно произошло, ни какая налоговая. Вы чего от представителей ждёте-то? Что они позвонят в налоговую и всё же выяснят, в чём конкретно именно ваша проблема? Я почти уверен, что они этого делать не собираются. Если заявление не дошло или оно неверно сформировано, можно было бы писать, что у вас проблемы с эльбой, и это бы помогло не только вам, а ещё и другим пользователям. А так - ну, пофлудили и разошлись.
              Ответить
            • Бабин Артём 11 января, 15:41
              День добрый.

              К сожалению, не совсем понятно, в чём на данный момент вопрос.
              Если у вас есть квитанция о приёме — заявление должно быть принято.

              Если данных нет на сайте ФНС или в личном кабинете налогоплательщика — это значит, что у них не произошло своевременное обновление. Для уточнения того, почему информация не обновилась, нужно всё же обратиться конкретно в налоговую и уточнить, всё ли в порядке.
              Это не мы обновляем информацию на сайте ФНС, мы лишь посредник между налоговой и вами.

              Контакты инспекции можно посмотреть на сайте ИФНС, перейдя по ссылке: http://www.kontur-extern.ru/support/ko . Предупреждаем, что за актуальность контактов мы ответственности не несем.
              Ответить
    • Александр 20 января, 12:20
      У меня сегодня информация о ПСН появилась в личном кабинете (всего-то месяц прошел), срок действия с 01.01.20, так что все ок. :)
      Вот только не знаю повлияло ли обращение в инспекцию или нет, но ответа непосредствено на обращение пока не получил.
      Ответить
      • Дмитрий 20 января, 12:21
        Я везде написал, только пока не ходил еще сам, пока тишина в кабинете
        Ответить
        • Александр 27 января, 20:57
          Сегодня пришел ответ на обращение, написали просто, что по состоянию на 27 января, информация о ПСН отражена в моем ЛК в полном объеме. И еще приложили квитанции на оплату (я просил прислать номер или копию патента, чтобы можно было оплатить).
          Ответить
  • Александр 16 января, 17:16
    Здравствуйте! Сейчас нахожусь на УСН, хочу подать заявление на патент с 01.02.2020 на 11 месяцев по той же самой деятельности и интересует такой момент: не отвалится ли функциональность по УСН, все вот эти квартальные задачи, расчеты, напоминания и добавятся ли необходимые по патенту?
    Ответить
    • Логинова Анна 22 января, 07:24
      Здравствуйте, Александр.
      Задачи по УСН не пропадут, только не убирайте в Реквизитах отметку с УСН. Задачи по патенту Эльба не создает, потому что отчетности по патенту нет, а для оплаты стоимости патента нет общих установленных сроков, как для УСН, поэтому напоминания по уплате патента в Эльбе не формируются. Платежки можно создать бесплатно в сервисе ФНС https://service.nalog.ru/payment/. Уплата налога осуществляется по месту постановки на учет в ИФНС.
      Заполнить платежку на уплату патента поможет статья справочной https://e-kontur.ru/enquiry/277/patent-dlya-ip
      Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно