Вернуться в блог

Блог /

Последние отсрочки и льготы для бизнеса из‑за коронавируса

Последние отсрочки и льготы для бизнеса из‑за коронавируса

Собрали в одном месте все послабления, которые помогают бизнесу экономить на налогах и не думать об отчётах 🌀

Отсрочка по налогам почти для всех — до 12 мая

Эта отсрочка связана с тем, что нам с вами ввели нерабочие дни. Обычно, когда срок подачи отчёта или оплаты налога выпадает на праздник или выходной, мы что делаем? Мы отчитываемся в ближайший рабочий день. А ближайший рабочий день после нерабочих дней и майских праздников — 12 мая. 

Но отсрочка не сработает, если:

— в вашем регионе «каникулы» заканчиваются раньше, тогда и первый рабочий день у вас будет раньше;

— ваш бизнес должен функционировать даже во время «каникул», например, вы — непрерывно действующее предприятие, больница, продуктовый, аптека или выполняете неотложные работы. Список этих предприятий могут расширить и местные власти. 

Отсрочка по отчётам для всех — до 3 месяцев

Эта отсрочка случилась для всех! Но не понятно, чем она вам реально поможет :( Новые сроки такие:

отчёт новый срок
УСН (ООО) за 2019 30 июня
УСН (ИП) за 2019 30 июля
ЕНВД за 1 квартал 2020 20 июля
2-НДФЛ за 2019 1 июня
6-НДФЛ за 2019 1 июня
6-НДФЛ за 1 квартал 2020 30 июля
РСВ за 1 квартал 2020 15 мая
НДС за 1 квартал 2020  15 мая
4-ФСС 15 мая

Под безусловность не попала только бухгалтерская отчётность — её отсрочили до 30 июня только бизнесу из пострадавших сфер. 

Непрошенный совет: если можете сдать отчёт вовремя, то лучше сдать вовремя. 

Отсрочка по налогам для пострадавшего бизнеса — на полгода

На днях приняли закон, который разрешает заплатить все налоги, кроме НДС и НДФЛ, ближе к концу года. Первое условие: отсрочка только для бизнеса из пострадавших отраслей:

  • турагентства и туроператоры;
  • гостиничный бизнес;
  • автоперевозки и авиаперевозки;
  • культура, досуг и развлечения;
  • общепит;
  • спорт;
  • организация конференций и выставок;
  • бытовые услуги (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты);
  • дополнительное образование;
  • розничная торговля непродовольственными товарами: автомобилями, запчастями, информационным и коммуникационным оборудованием, бытовыми изделиями, торговля на рынках и другими;
  • музеи и зоопарки.

Принадлежность к отрасли будет определяться по основному ОКВЭДу. Налоговая сделала целый сервис, который по ИНН проверяет, относится ли ваш основной ОКВЭД к пострадавшим или нет. 

Второе условие — размер бизнеса. 

Малый и средний бизнес (МСП) из постадавшей сферы получит автоматическую отсрочку

На МСП отсрочка распространяется автоматически, заявление в этом случае подавать не нужно. Просто ориентируйтесь на новые сроки (они ниже) и не переживайте.

Проверить, попадаете ли вы под критерии МСП можно по ИНН на сайте налоговой

Крупный бизнес из пострадавшей сферы получит отсрочку только по заявлению

У тех, кто не попадает под условия МСП, шанс на отсрочку тоже есть. Но только в заявительном порядке и только если доходы упали больше чем на 10%. То есть вы подаёте заявление, а налоговая уже решает, предоставить вам отсрочку или нет. При этом вы по-прежнему должны попадать в список пострадавших сфер.

налог новый срок
УСН (ООО) за 2019 год 30 сентября
УСН (ИП) за 2019 год 30 октября
Авансовый платёж по УСН за 1 квартал 2020 года 26 октября
Авансовый платёж по УСН за полугодие 2020 25 ноября
ЕНВД за 1 квартал 2020 года 26 октября
ЕНВД за 2 квартал 2020 года 25 ноября
Патент, срок уплаты которого приходится на 2 квартал 2020 года на 4 месяца
Торговый сбор 31 декабря

Отсрочка по страховым взносам для пострадавшего бизнеса — на 4-6 месяцев

Такую отсрочку предложили только микробизнесу и снова только из пострадавших отраслей. Напомню, микро считаются ИП и ООО, у которых не больше 15 сотрудников и 120 млн. доходов в год. 

взносы новый срок
Страховые взносы за апрель 2020 16 ноября
Страховые взносы за май 2020 15 декабря
Страховые взносы за июнь 2020 16 ноября
Страховые взносы за июль 2020 15 декабря
Страховые взносы ИП (1% свыше 300 тысяч за 2019 год) 2 ноября 

Помощь от местных властей

Региональные власти сейчас тоже активно помогают предпринимателям, поэтому старайтесь следить и за местными новостями. Мы подготовили таблицу с послаблениями от регионов и постоянно обновляем её. Московских антикризисных мер набралось на целую статью

Страховые взносы за сотрудников — 15%

Начиная с апрельской зарплаты взносы свыше федерального МРОТ можно будет платить не 30%, а 15%. Федеральный МРОТ сейчас — 12 130 ₽. Ограничение — малый и средний бизнес.

Например, у вашего сотрудника зарплата 30 000  = 12 130 (МРОТ) + 17 870. Взносы теперь будем считать так:

— сначала посчитаем с части МРОТ — 12 130 × 30 % = 3 639 

— потом 15% с оставшейся части — 17 870 × 15 % = 2 680,5 

— сложим и получим итог — 3 639 + 2 680,5 = 6 319,5 

Если бы платили 30% со всего, то получилось бы 9 000 , экономия — 2 680,5 .

Что делать с сотрудниками

Сейчас это самый больный вопрос — и для вас, и для сотрудников. Расскажу, какие тут есть варианты, если удалённая работа вашему бизнесу не подходит. 

Оформить отпуск без содержания

Хороший вариант для вас, но плохой для сотрудника. В этом случае сотрудник не работает совсем и зарплату вы ему тоже совсем не платите. Ограничений по срокам такого отпуска нет. НО нельзя отправить сотрудника в отпуск без содержания по своей инициативе — только по его или хотя бы по обоюдному согласию. 

Документы: заявление, приказ.

Сократить режим рабочего времени

Можно перевести сотрудника с полной ставки, например, на полставки, тогда и расходы на зарплату уменьшатся в два раза. При этом с каждым сотрудником, которому сокращается рабочее время, нужно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору. Потому что по общему правилу переводить сотрудников на такой режим в приказном порядке, без их согласия — нельзя.

Документы: дополнительное соглашение к трудовому договору.

Взять кредит на зарплату

Банки выдают кредиты на зарплату под 0%, но всё тоже не так просто. Ограничения такие:

  • только для малого или среднего бизнеса из пострадавшей сферы;
  • сумма кредита ограничивается 12 130 ₽ на человека;
  • 0% лишь первые полгода, после — 4%.

Посмотрите предложения Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Альфа-банка и Открытия.

Оформить вынужденный простой

Если деятельность приостановлена, можно оформить простой. Во время простоя сотрудники не работают и получают 2/3 от средней заработной платы. В качестве причины простоя не стоит указывать Указ Президента о нерабочих днях, это может привлечь внимание трудовых инспекций. Лучше указать правдивые и конкретные причины: отсутствие клиентов и спроса на услуги, товары.

В течение 3 рабочих дней о простое нужно уведомить службу занятости.

Документы: приказ о простое для сотрудника, уведомление в центр занятости.

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Это наш самый быстрый способ реагировать на новости 🚀

Если не сидите в телеграме, то подписывайтесь во Вконтакте и Фейсбуке

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
3 МЕСЯЦА
ЭЛЬБЫ
В ПОДАРОК

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3 МЕСЯЦА ЭЛЬБЫ В ПОДАРОК
Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
142 комментария
Представьтесь через
Войдите через соцсети
фейсбук контакте
Написать комментарий
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Написать
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Оставить комментарий
Комментарии (142)
  • Татьяна 9 апреля, 12:19
    Добрый день! Сегодня Контур. Норматив прислал:
    Сроки бухотчетности опять изменились. В 409-м Постановлении Правительства было обозначено, что годовая бухгалтерская отчетность переносится на три месяца. Однако вчера из совместного письма Минфина и ФНС стало известно, что сроки финансовой отчетности сдвигаются на три месяца только для двух типов организаций. Остальные должны отчитаться в ближайший рабочий день — то есть 6 мая.

    То есть информация в этом посте не актуальна? Если я ИП (УСН) декларацию за 2019 год должна сдать до 6 мая?
    Ответить
    • Lutsenko Maria 9 апреля, 12:36
      Добрый! Да, с бухотчётностью и правда есть такое противоречие, дополню об этом в статье, спасибо! Но с декларацией по УСН всё хорошо, её смело можно сдавать до 30 июля, если вы ИП.
      Ответить
      • Татьяна 9 апреля, 13:30
        Мария, спасибо.
        Ответить
      • Игорь 13 апреля, 11:48
        Но заплатить по декларации надо до 30.04.? это же абсурд получается.
        Ответить
        • Lutsenko Maria 13 апреля, 15:57
          Если вы не попадаете под отсрочку для пострадавших отраслей, то да, заплатить налог УСН всё равно нужно нужно до 30.04, ну или 06.05, если в вашем регионе для вашего бизнеса «каникулы».
          Ответить
          • Игорь 13 апреля, 18:38
            При этом сдать саму отчетность можно до июля?)) Т.е. пиарщики дали по слыслу равную отсрочке информацию о помощи бизнесу, а по сути ничего. Грамотно. Типа помогли, но ничего не сделали... У нас гениальное правительство!!! Не то что просто люди, даже предприниматели не поняли))) Огонь!
            Ответить
  • Евгения 9 апреля, 15:11
    Добрый день. Поясните, пожалуйста, не могу разобраться.
    Я из Свердловской области. Субъект из МСП, но не из пострадавшего списка. У меня нет никаких послаблений? И декларацию сдать и заплатить налоги за 2019 я должна до 30 апреля?
    Ответить
    • Владимир 9 апреля, 17:03
      Отсрочка по отчётам — на 3 месяца, случилась для всех. Декларацию УСН за 2019 год сдаете не позднее 31 июля.

      По налогам и взносам предложенные правительством отсрочки завязаны на перечень пострадавших отраслей.

      Если ваша отрасль в перечень не попала (не попадет), обращайтесь в индивидуальном порядке в свою инспекцию в порядке ст. 64 НК РФ.

      Если кратко, то доказывайте с документами, что:
      - вам причинен ущерб в результате обстоятельств непреодолимой силы
      - финансовое положение не позволяет уплатить налог в установленный срок
      - возможность уплаты налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка.
      Ответить
      • Евгения 9 апреля, 17:08
        Налоги я должна заплатить до 30 апреля, но отчетность может подождать? Что то не стыкуется с их логикой. Или я что то не понимаю? Кто должен тогда отчитаться и за что до 30 апреля?
        Ответить
        • Владимир 9 апреля, 17:17
          В той спешке как сейчас все принимается пока рано искать 100% логику, наверное. Хорошо, что реагируют и находят послабления.

          Согласно комментируемому постановлению, срок представления отчетности, приходящийся на март – май 2020 года, продлевается для всех организаций и ИП на три месяца.

          По платежам два варианта по тем, кто не попал в перечень пострадавших, или 3 месяца как иные случаи или индивидуально в порядке ст. 64 НК РФ. В любом случае, это обращение в инспекцию и рассмотрение вашего "дела", а не автоматическая отсрочка, про которую сказано в статье.

          Еще Вы можете заглянуть в постановление сами и точно все прочитать, вот оно в консультанте http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349463/
          Ответить
          • Михаил 9 апреля, 17:48
            Где вы видите эту отсрочку на 3 месяца на УСН для всех ИП???
            Ответить
            • Владимир 9 апреля, 18:24
              Мы тут две отсрочки обсуждаем: по отчетности и по платежам, налоги, взносы — в какой части ваш вопрос возник?
              Ответить
        • Lutsenko Maria 9 апреля, 19:27
          Владимир, спасибо за помощь) Евгения, под отсрочку по отчётам вы, как и все, попадаете, а вот под полугодовую по налогам — нет. Но если для вашего бизнеса в регионе введены нерабочие дни, то есть отсрочка до 6 мая.
          Ответить
  • Андрей 9 апреля, 15:23
    > Если вы попадаете под условия малого и среднего бизнеса (МСП)
    Тогда отсрочка распространяется на вас автоматически. Просто ориентируйтесь на новые сроки (они ниже) и не переживайте.

    А если я микро, но не из пострадавших отраслей, то никаких отсрочек?
    Ответить
    • Владимир 9 апреля, 17:04
      Микро это вариант малого бизнеса, в этом плане к МСП относитесь. Если вы не из пострадавших отраслей обращайтесь в свою инспекцию индивидуально в порядке ст. 64 НК РФ. Весь порядок и условия там подробно описаны, просто почитайте.
      Ответить
      • Гость 9 апреля, 18:00
        Ага, ответ в течении 30 дней (как обычно будут ждать последнего дня), т.е. уже фактически до 30 апреля не уложить никак.
        Ответить
        • Владимир 9 апреля, 18:34
          Просто там неслабый перечень подтверждающих документов, а например, при отсрочке по основанию угрозы банкротства и вовсе - анализ финансового состояния налогоплательщика по некой отдельной методике. Думается, что в неординарном случае 30 дней это адекватный срок.

          В простых очевидных случаях, если документы аккуратно собраны — примут решение быстрее. Тут ведь как: ставьте себя на место налоговой, вдруг контрагент просит вас об отсрочке платежа, вам точно захочется его слова проверить и подкрепить документально. Вот и они так рассуждают.
          Ответить
    • Lutsenko Maria 9 апреля, 19:34
      Андрей, да, как подсказывает Владимир — вы тоже МСП. Отсрочка по отчётам у вас будет, а вот полугодовая по налогам — вряд ли. На полугодовую отсрочку рассчитывает только бизнес из пострадавшего списка, вопрос там только в том, попадает предприниматель под МСП или нет. А вот отсрочка до 6 мая на вас действует, она не только для пострадавшего бизнеса. Главное убедиться, что у вас в регионе до 30 апреля дни тоже нерабочие и вы не непрерывно действующий бизнес.
      Ответить
  • А 9 апреля, 17:33
    Да, отсрочки и льготы - это реальная помощь! А эти, как их, миллиарды рублей на что тогда выделяются или вернее - уходят в рамках оказания помощи?
    Ответить
    • Владимир 9 апреля, 18:44
      Миллиарды уходят в отрасли, где есть емкость под эти миллиарды, механизм освоения и хоть какого-то контроля. Вот пишут, что крупнейшим застройщикам помогут с выкупом квартир для сохранения сроков сдачи объектов. Вполне себе помощь, направленность по жилью более чем социальная, хоть и косвенно.

      Мелкой рознице, сфере услуг и т.п., где множество "мелких" субъектов - послабления решено дать иначе, через снижение бремени, отсрочки и т.п., то есть, перераспределением ресурсов. Откладыванием расходов в пропорции к выпадающим доходам. Ну ведь не было опции разбрасывать деньги с вертолетов, этого ждать наивно.
      Ответить
      • Гость 9 апреля, 19:15
        Не продовольственному сектору товаров никаких послаблений. Мой магазин принудительно закрыт, я в убытках. В мае не будет денег на еду, для меня никаких послаблений или помощи.
        Ответить
        • Владимир 9 апреля, 20:15
          Сам предпринимательский риск никуда не делся, просто он вырос сейчас в десятки раз, но и принес такие же возможности - пожалуй, сменить нишу, переориентировать бизнес сейчас лучший путь не только спасения, но и даже роста, можно сказать, агрессивная стратегия самопомощи. Тут не буду советовать, Вы предприниматель.

          В консервативной стратегии, раз доходов уже нет и новые не предвидятся, ясно, что нужно в спешном порядке сокращать и реструктурировать расходы по текущим обязательствам, а новые не принимать на себя. Но сами прикиньте долги ли Вы продержитесь в такой "заморозке"?! Не рано так поздно все равно придется искать новые источники дохода.

          Навскидку, вижу такие группы ваших расходов: кредиты, аренда, поставщики, сотрудники, налоговая служба и фонды. По налоговой службе и фондам вот здесь читаем и обсуждаем, что-то делается, ищите, что можете применить. Заранее готовьте калькуляцию и доказательства по снижению выручки и убыткам.

          По кредитам, аренде, поставщикам, поднимайте договоры, идите к юристам, где можно включайте форс-мажор. Как по внешнеторговым сделкам ТПП сейчас выдает свидетельства по обстоятельствам непреодолимой силы. Для внутреннего рынка, чтобы обосновать форс-мажор, ищите предписания санитарных врачей по субъекту и решения властей региона о введении режима повышенной готовности и ограничительных мерах. Уведомляйте контрагентов о приостановке исполнения обязательств и планируемых сроках восстановления вашей деловой активности.

          Следите за решениями в регионе по мерам поддержки, это все отдано им на откуп. Где-то начали отменять или снижать ставки по аренде гос. и муниципального имущества, где-то снижают ставку по налогу на имущество коммерческим арендодателям под снижение или отмену арендных платежей для арендаторов. Все очень индивидуально и по мере отхода от шока, региональные власти будут вводить новые меры. Погуглите сайт главы субъекта, регионального правительства или регионального минэка, там должны разместить информацию.

          По сотрудникам есть социальный аспект и просто сжечь мосты не получится. Идеальный вариант перепрофилирование бизнеса и предложение альтернативной работы. Неидеальный это простой и оплата по 2/3 или по целой, а то и вовсе двойной ставке, хотя тут юристы спорят. Наконец, если совсем "труба", включайте отпуска без содержания, сокращение штата, увольнение по экзотическому пп. 7, п. 1, ст. 83 ТК РФ или из-за закрытия предприятия. Только не рубите с плеча, все по сотрудникам через юристов, иначе потом греха не оберетесь.

          Вот тут следите еще за мерами поддержки — https://bit.ly/2RrqHz4 и вот тут → https://bit.ly/2JUf7Z7 Ну и держитесь там, трудности только закаляют, особенно в бизнесе. Уверен, вы справитесь. Желаю вашему бизнесу выстоять!
          Ответить
          • Андрей 9 апреля, 20:56
            Спасибо Владимир, писали не мне, но все толково и правильно.
            Ответить
          • кг 10 апреля, 20:06
            вообще большое спасибо!
            Ответить
          • Игорь 14 апреля, 11:38
            бла-бла-бла.
            " переориентировать бизнес сейчас лучший путь не только спасения, но и даже роста, можно сказать, агрессивная стратегия самопомощи"
            тебе в Камеди выступать!
            Ответить
            • Гость 14 апреля, 12:36
              Вот-вот. Может он подскажет где взять волшебную палочку что бы без затрат сразу переориентировать в прибыльный бизнес? Который завтра так же не прикроют как другие? Переориентироваться на последние средства при схлопывающейся экономике? отличный совет как быстрее умереть с голода.
              Ответить
            • Владимир 14 апреля, 14:46
              Игорь, камеди уже не в тренде совсем. Рекомендую смотреть Лапенко :)))
              Ответить
              • Игорь 14 апреля, 18:48
                А у Лапенко шутят на тему, где покупателям(клиентам, заказчикам) взять деньги на услуги моего переориентированного бизнеса, если они не получают зарплату ( доход от своего чего-нибудь), если они месяц не работают, а может в перспективе и больше, но платят коммуналку, кредит, ипотеку, лечение, памперсы и тд и ещё кушают гады?
                Ответить
                • Владимир 14 апреля, 19:01
                  Лапенко, кажется, что целая вселенная. Альтернативная вселенная. Самое то, чтобы отвлечься от пугающей реальности. Но если предпочитаете политическую сатиру и чтобы вот совсем на злобу дня, попробуйте глянуть Торна. Только там, бывает, разжигают, так что не ручаюсь.
                  Ответить
            • А 14 апреля, 18:17
              Бинго! Самое время поменять штиблеты на лапти.
              Ответить
          • Вячеслав 18 апреля, 01:12
            «Не учите нас жить, помогите материально»!
            Одна вода...
            нам не платят по счетам контрагенты из-за текущей ситуации , а мы должны как-то платить налоги...
            И Не надо рассказывать «про подушки» - специфика бизнеса у всех своя, и общие фразы тут не помогут
            Ответить
            • Владимир 20 апреля, 20:25
              Вячеслав, можете детальнее по пунктам Вашу проблему с налогами описать?

              А то как-то не очень понятно: нет платежей → нет дохода → нет налога УСН. Взносы ИП и без всяких отсрочек можно заплатить не ранее 31.12. С какими именно платежами у вас затруднения, расскажете нам?

              Заодно напишите какая отрасль (ОКВЭД) и включены ли в реестр МСП на 01.03.2020 г.
              Ответить
  • Михаил 10 апреля, 08:47
    Ребята не надейтесь на помощь. У меня маленькая типография и шесть человек сотрудников ни под какие пункты поддержки не попадаем за исключением переноса сроков отчетности.
    З/П проектов в банках нет, сотрудникам з/п выплачивалась на личные карты СБ - значит кредит на з/п мимо нас. За март все выплатил, отчеты все сдал а дальше только надеемся на себя.
    Так что ни от кого конкретной поддержи ДЕНЬГАМИ не будет.
    Единственное смог договорится с арендодателем о снижении арендной платы за апрель на 50% но это у каждого свои договоренности.
    Все остальное зависит только от нас и наших людей.
    Будем работать, работать и снова работать.
    Ответить
    • Владимир 10 апреля, 18:54
      Вот именно, работать самим, поддерживаю.

      В интернете уже полно аналитики по выстрелившим отраслям и сегментам:
      - торговля → https://www.insales.ru/blogs/university/chto-prodavat-v-period-karantina
      - не только торговля → https://spark.ru/startup/redaktsiya-spark-ru/blog/58715/kakie-biznesi-vizhivut-i-podnimutsya

      Даже если сейчас силы на исходе и впадаете в ступор, потратьте этот ступор на планирование. Карантин же не вечный, чем потом будете заниматься?! У Контура неплохой каталог идей для бизнеса → https://kontur.ru/articles/ideas
      Ответить
  • Дмитрий 10 апреля, 09:12
    Я ИП на ЕНВД, вхожу в реестр МСП, в категорию пострадавших не попадаю.
    До 20 апреля должен подать декларацию за I квартал, до 25 апреля заплатить налоги.
    Правильно ли я понял что из всех отсрочек которые на меня распространяются - это только 3-х месячная отсрочка на подачу декларации, налог все равно придется заплатить в срок до 25 апреля?
    Ответить
    • Lutsenko Maria 10 апреля, 09:45
      Да, и ещё возможно отсрочка до 6 мая, если в вашем регионе для вашего бизнеса введены нерабочие дни.
      Ответить
  • Денис 10 апреля, 11:18
    Почему новые сроки не отражены в задачах Эльбы?
    Ответить
    • Lutsenko Maria 13 апреля, 08:46
      Из-за того, что сроки зависят от вида бизнеса, мы рискуем показать пользователям неправильные сроки :( Но скоро мы повесим предупреждающую плашку, чтобы эта информация добиралась до всех.
      Ответить
      • Дмитрий 17 апреля, 19:52
        А еще про фому СЗВ-ТД в догонку: Сегодня пришло письмо от ПФР, что последнее Постановление какое то там от 9 апреля гласит, что если уволю/приму на работу сотрудника, то обязан в течение одно рабочего дня подать форму СЗВ-ТД с этой информацией. В эльбе это всплывет само в отчетности (СЗВ-ТД), если я совершу такие действия с сотрудниками?
        Ответить
        • Шайн Лена 20 апреля, 15:02
          Добрый день, Дмитрий!

          В Эльбе задача по СЗВ-ТД была доработана в связи с этой временной мерой: увольнения и приёмы в текущем месяце будут попадать в задачу по подготовке отчёта за прошлый месяц.

          Если показываете увольнение в текущем месяце заранее, то в отчёт за прошлый месяц оно попадёт только после того, как текущая дата станет равна дате увольнения, или дата увольнения пройдёт.
          Также, для того, чтобы в задачу попали данные события, она должна находиться в актуальных.
          Ответить
  • Андрей 10 апреля, 11:51
    Добрый день, я ИП на ЕНВД(розница) и УСН(юр.лица), мебельный салон в ТЦ. ТЦ закрыли с 30.03 и видимо до 30.04., естественно не работаю и ничего не получаю. Так и не понял, попадаю я под какие-нибудь "отсрочки" или нет? Спасибо.
    Ответить
    • Владимир 10 апреля, 18:33
      А какая у вас категория бизнеса, Андрей — микро, малый, средний? Критерии вот тут описаны → https://rmsp.nalog.ru/about.html?section=conditions Ну и, вообще говоря, Вы должны быть в реестре на 01.03.2020 → https://rmsp.nalog.ru/search.html проверьте.
      Ответить
      • Андрей 12 апреля, 06:06
        Микро
        Ответить
      • Андрей 12 апреля, 06:07
        В реестре есть - микропредприятие
        Ответить
        • Владимир 12 апреля, 11:03
          Вот перечень пострадавших отраслей — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349344/ смотреть будут по основному ОКВЭД в госреестре на 01.03.2020.

          Не вижу там торговли, так что вы хоть и микропредприятие, но отсрочка по налогам и взносам из постановления 409 к вам не относится. Все придется заплатить в стандартные сроки.

          Но если чувствуете в себе силы собрать подтверждающие убытки документы, доказать обстоятельства непреодолимой силы и, главное, что за время отсрочки вы реально что-то предпримите для погашения задолженности — обращайтесь за индивидуальным решением по отсрочке в свою ИФНС в порядке ст. 64 НК РФ. Там все подробно расписано как, куда и с какими документами обращаться, но закон есть закон, чтобы не разбиться о подводные камни, рекомендую готовить обращение в ИФНС при помощи юриста.

          Ссылки в помощь:
          - ст. 64 НК РФ → http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213100/08e747fee57b488ee702cf55dced9b76a3366b66/
          - порядок изменения срока уплаты (отсрочки) → http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213100/08e747fee57b488ee702cf55dced9b76a3366b66/
          - заявление → http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213100/9a4789e17423ccf6de023c4874700d44b6253513/

          Хорошая новость — отсрочка по отчётам для вас 3 месяца, она не зависит от перечня пострадавших отраслей. Сроки указаны в статье выше.
          Ответить
          • Владимир 12 апреля, 11:06
            Поправочка: ст. 64 НК РФ → http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/e7c6a6a5f85706a084493bb1c21b3e97932d003d/ :)))
            Ответить
          • Андрей 13 апреля, 03:53
            Понятно, как всегда, самым мелким и наиболее пострадавшим ...... Короче закрываться надо.
            Ответить
            • Владимир 13 апреля, 11:17
              Ну почему сразу закрываться. Если торговля мебелью встала, переориентируйтесь на другие группы товаров.

              В указах Президента № 206 и 239 "по введению карантина" прямо сказано, что он НЕ распространяется на организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости.

              Вот утвержденный Правительством перечень непродовольственных товаров первой необходимости — https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73711710/#1000

              Важно еще что:
              - если у Вас основной ОКВЭД торговый, при продаже товаров хотя бы из одной группы в перечне, Вы вправе реализовывать товары, не включенные в перечень
              - допускается продажа продовольственных и непродовольственных товаров дистанционным способом.

              Значит, если раньше не задумывались об онлайн-торговле, сейчас тот самый момент :) У Эльбы, кстати, есть неплохие рекомендации по запуску интернет-торговли → https://e-kontur.ru/enquiry/1376/rules_online_shops и подсказки по онлайн-кассам → https://e-kontur.ru/journal/kassy/lesson4 А еще Контур предлагает простую платформу интернет-магазина по символическим ценам → https://kontur.ru/click

              Наконец, Правительство решило, что к организациям, обеспечивающим население товарами первой необходимости, относятся организации и ИП:
              - обеспечивающие всю товаропроводящую цепочку таких товаров от производителя до конечного потребителя
              - включая производителей
              - поставщиков и дистрибьюторов
              - транспортно-логистические организации, логистические комплексы
              - организации, оказывающие услуги по подготовке, обработке, упаковке товаров и иные подобные услуги
              - распределительные центры, оптовые рынки, склады
              - службы доставки, курьерские службы, пункты выдачи заказов
              - объекты торговли всех форматов (в том числе нестационарные и мобильные объекты)
              - а также управляющие компании, в том числе обеспечивающие функционирование объектов недвижимости, в которых располагаются такие организации.

              Понимаете теперь какое поле для деятельности на самом деле остается?! Если кто и может поднять страну из кризиса, то это предприниматели. Желаю Вам успешного бизнеса, Андрей :)
              Ответить
          • Гость 28 апреля, 13:16
            почему нет торговли? п.11 Розничная торговле непродовольственными товарами.
            Ответить
  • олег 10 апреля, 12:00
    кароче пока проверок нет принимаем оплаты на карту сбера?
    Ответить
    • Гость 10 апреля, 14:51
      и? Проверка затрагивает текуций и три предшествующих года. Если к вам придут осенью... сами решайте.
      Ответить
    • Владимир 10 апреля, 18:17
      Если вы ИП, пока сбер не против, можете и в "мирное" время так делать.
      Ответить
  • Гость 10 апреля, 12:25
    В Тюмени налог УСН снижен с 6 до 1%.
    Вычет из взносов за ИП (40 т) на него распространяется? Получается налог будет равен нулю при доходах до 4 млн?
    Ответить
    • Гость 10 апреля, 12:26
      И еще, будет ли учитываться 1% на доходы свыше 300 тыс.?
      Ответить
    • Владимир 10 апреля, 17:34
      Да, распространяется, уменьшение налога на взносы — возможность, дарованная при УСН "Доходы" НК РФ. Можно сократить и до нуля, если налога получилось меньше чем заплатили взносов в том же периоде.
      Ответить
    • Сергей 12 апреля, 23:12
      В вашем случае, налог будет равен взносу в ПФР 32 448 и 8 426, а так же 1% с 3 млн 700 тыс итого еще 37 тыс итого вы заплатите 40 874 + 37 000 = 77 874 рубля, с 4 млн 1% (Постановление губернатора) это 40 тыс итого к оплате 77 874 рубля, вроде как то так
      Ответить
      • Владимир 13 апреля, 11:48
        Поскольку задачи Эльбы делают расчет в текущем моменте, по году расчет налоговой нагрузки можно делать в калькуляторе УСН от Контур.Бухгалтерии → https://www.b-kontur.ru/usn-kalkuljator-online Да и по страховым взносам у них есть калькулятор → https://www.b-kontur.ru/profi/kalkulyator-strahovyh-vznosov-ip
        Ответить
  • Виктор 10 апреля, 12:31
    А известно ли, когда вы сделаете новый расчет социальных взносов с зарплаты работников?
    Ответить
    • Владимир 10 апреля, 17:32
      В соседней теме обещали к маю, с зарплаты за апрель.
      Ответить
    • Lutsenko Maria 14 апреля, 09:22
      Да, всё так, стараемся успеть к маю.
      Ответить
  • кг 10 апреля, 20:07
    Здравствуйте! Подскажите, в Эльбе "простой" как оформить? просто снижаю зп на 30% или ставлю отработанных дней 0 и прописываю сумму выданного вручную?
    Ответить
    • Владимир 12 апреля, 10:44
      А какой у вас вариант, все таки — приостановлена деятельность из-за указа президента и ограничительных мер в регионе или попали в исключения и продолжаете вести деятельность?

      Если приостановлена и на работу сотрудники не ходят, то как решили оформлять и оплачивать — нерабочие оплачиваемые дни по указу президента или как простой по ТК РФ и оплата в 2/3?

      Рекомендую вот здесь почитать, что такое простой по ТК РФ — https://school.kontur.ru/publications/1487 Без оформленных приказа, акта, служебной записки и табеля никакого простоя у вас не будет.

      Как отразить в программе, это вопрос в службу поддержки, напишите им в чат или на почту с описанием вашей ситуации, когда точно поймете, какой у вас вариант.
      Ответить
  • Николай 11 апреля, 20:05
    Подскажите отсрочка по сдаче отчетов за 1 й квартал в ПФР и ФСС на какие сроки переносится
    Ответить
    • Владимир 12 апреля, 10:25
      Отчет РСВ за 1 квартал сдаете до 15 мая.

      По отчету 4-ФСС за 1 квартал сейчас возникла неопределенность:
      - ФСС вроде бы говорит, что лучше сдать в стандартные сроки на бумажном носителе до 20 апреля в электронном виде до 27 апреля
      - некоторые бухгалтерские новостные ресурсы пишут, что сроки смещаются на ближайший рабочий день 6 мая
      - другие пишут, что тоже 15 мая, так как в отчет 4-ФСС это тоже "расчет по страховым взносам".

      Решайте сами, но, как принято говорить в таких случаях — безопаснее сдать в стандартные сроки.
      Ответить
      • Владимир 14 апреля, 19:45
        Апдейт: отчет 4-ФСС за 1 квартал можно все таки сдать до 15 мая. Об этом ФСС пишет в бегущей строке у себя на сайте.
        Ответить
  • Андрей 13 апреля, 14:44
    Подзаголовок "Отсрочка по отчётам для всех — на 3 месяца" в статье вроде бы предполагает, что отсрочку на 3 месяца по отчетам предоставят в том числе и для УСН 1 кв 2020. Однако в табличке этого раздела такой записи нет. В комментариях при этом вновь речь идет о том, что отсрочку дают всем... Ошибка/опечатка в таблице или здесь какие-то подводные камни?
    Заранее благодарен за ответ (УСН 6%, микропредприятие в реестре МСП, в список пострадавших не включен)
    Ответить
    • Владимир 13 апреля, 15:24
      Записи нет в табличке, потому что по итогам 1 квартала, как и последующих кварталов вы лишь платите налог УСН (авансовый платеж). То есть, это платеж по налогу и надо смотреть на отсрочку по налогу.

      Отчет же УСН (декларация) сдается в 2020 году по итогам 2019 года. Эта отсрочка в таблице есть. Декларацию УСН за 2019 год ИП сдает не позднее 30 июля (но кто-то пишет, что 31), ООО не позднее 30 июня.

      Суть в том, что это две разные отсрочки и одна не предполагает автоматически вторую, разные условия.
      Ответить
      • Людмила 13 апреля, 18:08
        Суть в том, что за 2019 год налог уже уплачен и отчет сдан, пока было все тихо мирно еще... А вот теперь за 1 квартал авансовый платеж платить нечем(...
        Спасибо за пиво за счет заведения...
        Ваше отчество не Владимирович, кстати?
        Ответить
        • Владимир 13 апреля, 18:59
          Понимаю Ваши эмоции, Людмила. Напряжение сейчас высокое, держитесь. Все равно важно посмотреть какие варианты есть и по максимуму ими воспользоваться, чтобы защитить себя и свой бизнес.

          Отсрочка по уплате завязана на перечень пострадавших отраслей, поэтому отсрочка по отчетности от нее отвязана, как не зависящая от вида вашей деятельности.

          Почитайте, пожалуйста, в статье или комментариях выше, где я подробно объяснил, что пострадавшим по перечню Правительства и включенным в реестр МСП отсрочка по налогам включается автоматически, пострадавшим, но не включенным в реестр МСП, включается по заявлению, а не попавшим в перечень, но, возможно, тоже пострадавшим, придется доказывать ущерб и отстаивать свое право на отсрочку индивидуально. Для этого есть отдельная статья в НК РФ и порядок, утвержденный приказом ФНС еще в 2016 году. Необходимые ссылки на консультант тоже есть в комментариях выше.

          И наконец, если ни автоматическую ни индивидуальную отсрочку по платежу УСН за 1 квартал не получите, у вас есть дополнительный запас времени до 31.05 — до этой даты приостановлено вынесение ФНС решений о блокировке операций по счетам. Еще отложен на 6 месяцев предельный срок направления требований о взыскании задолженности. Можно сказать, тоже отсрочка, но косвенная.
          Ответить
        • А 14 апреля, 18:22
          > Ваше отчество не Владимирович, кстати?
          Судя по тому, как "гладко стелет", точно он:
          Время переориентироваться, воплотить новые идеи ,....
          Ответить
  • Александр 15 апреля, 04:12
    Добрый день!
    А в Эльбе при расчете взносов за апрель, уже будут учтены сокращения с 30 до 15% ?
    Ответить
    • Шайн Лена 15 апреля, 10:16
      Добрый день, Александр!

      Да, будут. Взносы за апрель нужно платить с 1 по 15 мая, в Эльбе к открытию задачи за апрель расчёт будет новый.
      Ответить
      • Виктор 15 апреля, 12:14
        Относительно нового расчета. До апреля расчет взносов на пенсионное был следующим образом:
        ОПС = Доход * 0,22, а при превышении базы ОПС = Доход * 0,10
        Теперь с апреля будет ОПС = МРОТ * 0,22 + (Доход - МРОТ) * 0,10. Что получится при превышении предельной базы. Особенно интересно в переходном месяце поскольку у меня в апреле как раз и получается у некоторых работников).
        Ответить
        • Шайн Лена 15 апреля, 14:33
          Добрый день, Виктор!

          По поводу расчёта взносов при превышении предельной базы пока, к сожалению, нет никаких разъяснений от контролирующих органов или нормативно-правовых актов. Рекомендую обратиться за уточнением данного момента в налоговую.
          Ответить
  • Алексей 15 апреля, 06:50
    Доброго дня. Подскажите, у нас губернатор подписал указ о снижении налоговой ставки по УСН. Как в эльбе это будет реализовано?
    Ответить
    • А 15 апреля, 09:57
      Неужели нашелся кто-то, упомянутый среди крайне ограниченного списка ОКВЭД?
      Ответить
    • Михаил 15 апреля, 10:53
      Назовите фамилию этого губернатора и какая губерния.
      Ответить
    • Шайн Лена 15 апреля, 11:15
      Добрый день, Алексей!

      Если в вашем регионе уже установили пониженную ставку, то как её отразить в Эльбе зависит от того, с какого момента действует пониженная ставка:
      1. Если с начала года, то указать ставку текущего года вы можете в разделе Реквизиты → Для отчётности в строке «Ставка налога».
      2. Если пониженная ставка действует с середины года, то в Эльбе такую ситуацию не отразить, к сожалению. Расчёт налога и декларацию в этом случае придётся делать вручную. Для отправки декларации в электронном виде из Эльбы мы сможем подгрузить её в ваш аккаунт, для этого декларацию необходимо сформировать в формате xml, и отправить её на почту или в чат поддержки. Все контакты поддержки есть внизу вашего личного кабинета или в меню по кнопке «Помощь».
      Ответить
  • Иван 15 апреля, 17:12
    Путин сегодня сказал "Деньги на зарплаты выделят компаниям из пострадавших от коронавируса отраслей". Вопрос :у кого можно узнать перечень этих отраслей? У нас розница не продовольственными товарами . Помогут?
    Ответить
    • Гость 15 апреля, 17:27
      Хаха, вы очень наивный
      http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349344/
      Ответить
      • Иван 15 апреля, 18:19
        :) Спасибо! Но надеемся список расширят. " Путин призвал членов кабмина добавить в перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей малые и средние компании, которые ведут торговлю непродовольственными товарами."
        Ответить
  • Алексей 16 апреля, 15:39
    Подскажите плз

    Согласно: https://service.nalog.ru/covid2/
    я не вижу свой инн в пострадавших. НО там написано: "на основании данных о коде ОКВЭД, соответствующему основному виду экономической деятельности организации"
    А у меня основной код - не пострадавший
    Хотя 100% дохода уже давно от дополнительных кодов

    Как быть если я 100%но по дополнительным пострадал (так реально и есть)? Есть ли возможность послабления выбить?
    Ответить
    • Гость 16 апреля, 15:53
      Актуальность кодов это ваша ответственность. Тут сорян, за это ещё можно и штраф схлопотать при проверке.

      А так только два варианта:
      1) Ждать пока основной код включат в перечень, он постепенно расширяется.
      2) Обратиться в свою налоговую в порядке ст. 64 НК РФ если доход упал более скольких-то там процентов в соответствии с постановлением.
      Ответить
      • Алексей 16 апреля, 16:06
        Ну вообще коды актуальны. Просто дополнительная деятельность последние годы больше доходов приносит. Что теперь каждый год менять основной?
        Штраф светит если не по тому коду работаешь. Но у меня то тот. Просто он в дополнительных

        по 1) - основной не включат. Он реально не пострадал - Разработка ПО
        по 2) в налоговую уже написал - ибо доход упал до 0 на 100%. Эта деятельность 100% в списке пострадавших

        Посмотрим что ответят. Но может ктото уже узнавал?
        Ответить
    • Шайн Лена 20 апреля, 10:11
      Добрый день, Алексей!

      Входите ли вы в список пострадавших отраслей, зависит именно от основного ОКВЭДа, указанного вами в едином гос. реестре, поскольку основным ОКВЭДом в реестре должен значиться тот вид деятельности, по которому получаете больше всего дохода. Поскольку у вас в реестре информация об основном ОКВЭДе неактуальна, рекомендую обратиться напрямую в инспекцию за уточнением возможности применить отсрочки.

      Так же рекомендую в дальнейшем обновить информацию об ОКВЭДах в реестре, как это сделать мы рассказали в статье → https://e-kontur.ru/enquiry/236
      Ответить
      • Алексей 19 мая, 09:45
        И что каждый раз менять основной когда доходы меняются? А если это каждый месяц напрмер будет?
        Ответить
        • Щитаев Максим 19 мая, 14:12
          Добрый день, Алексей.
          Для ООО основной код указывается на 1 год, когда организация подает подтверждение основного кода ОКВЭД.
          Для ИП код ОКВЭД, указанный в выписке ЕГРИП, можно изменить при помощи заявления на изменение кодов ОКВЭД. Лучше указать ту деятельность, с которой поступает доход наиболее стабильно, т.к. у налоговой могут возникнуть вопросы, если менять основной ОКВЭД слишком часто.
          Ответить
  • Вадим 16 апреля, 18:24
    Здравствуйте! В нашем регионе Правительством Лен обл введены налоговые послабления для УСН доходы. Источник оф. сайт Правительства ЛО https://lenobl.ru/ru/dlya-smi/news/26168/
    У меня микропредприятие на УСН доходы. ОКВЭД 73.11 (деятельность рекламных агентств). Найти текст изменений в областной закон не удается, поэтому не понятно какие сферы признаны наиболее пострадавшими. Попадаю ли я под налоговые послабления? Если да, как в эльбе это указать для верного расчета УСН за 1 квартал 2020 года?
    Ответить
    • Гость 16 апреля, 18:40
      http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349344/
      Ответить
      • Дмитрий 16 апреля, 18:50
        Это не полный список, 10.04.20 добавили ещё два вида деятельности
        https://www.garant.ru/news/1345169/
        Ответить
        • Вадим 16 апреля, 19:05
          правильнее всего полагаю пока повременить с уплатой, может еще расширят перечень сфер до конца месяца. Верно?
          Ответить
          • Владимир 25 апреля, 10:12
            Да, верно, расширят, вот постановление от 18.04 с новыми ОКВЭД → http://static.government.ru/media/files/wBsWEEaCg83Wl4L0j1Eil1bvAhzS9OG7.pdf
            Ответить
            • Иван 25 апреля, 13:39
              И половины кодов не включили кто действительно пострадал. У нас основной код 47.99 розничная торговля и производство ,нас нет в списке. В неосновных есть ,но будут определять по основному коду деятельности . Путин говорил про помощь всей торговле непродовольственными товарами,а по факту пшик. Вся эта помощь фикция и показуха!
              Ответить
    • Дмитрий 16 апреля, 18:41
      Скорее всего перечень пострадавших в Лен области такой же как и для всей России, а Вашего ОКВЭД там пока нет.
      Ответить
    • Шайн Лена 20 апреля, 11:31
      Добрый день. Вадим!

      Полный список пострадавших сфер налоговая опубликовала на своём сайте → https://www.nalog.ru/rn77/business-support-2020/9704514/
      Если ОКВЭД 73.11 у вас основной, то в список пострадавших сфер ваша деятельность не включена.

      Пока по налогам есть отсрочка до 6 мая, если на вас распространяются нерабочие дни.
      Ответить
  • Иван 18 апреля, 16:22
    http://government.ru/news/39528/ Список пострадавших отраслей расширили,но по рознице включили не все виды торговли,опять обманули,Путин говорил про всю розницу непродовольственными товарами,но чинуши делают все по своему. Поэтому мы всех работников отправляем в неоплачиваемые отпуска,нам помощи больше ждать не от кого.
    Ответить
  • Сергей 20 апреля, 19:48
    Тут в блоге представители Эльбы говорили, что рассматривают условия помощи пострадавшим бизнесам в индивидуальном порядке. Мол, пишите нам, посмотрим, что можно сделать. Я написал:

    "Добрый день. Я пользуюсь вашим сервисом уже много лет. Тариф Премиум. Знаю, что вы практически всем новых клиентам даете скидки и бонусы при первом подключении, год бесплатного обслуживания и пр.. Но вот сейчас сейчас такой период, что подобные предложение как никогда необходимо и вашим действующим клиентам из пострадавших отраслей (у нас розничная торговля). У меня через 26 дней истекает тариф Премиум и какая-нибудь помощь со стороны Эльбы очень не помешала бы. Финансовая ситуация крайне тяжелая. Возможно у вас имеются какие-нибудь спецпредложения для компаний из пострадавших сфер?"

    Пришел ответ от Эльбы:
    "Касательно новых клиентов, год бесплатного обслуживания мы выдаём только тем организациям, которые зарегистрировали своё ИП не так давно и ещё не встали на ноги в сфере бизнеса финансово. (Это сделано с целью помощи малым предприятиям)
    Что касается скидок ,на одиночные тарифы скидки не предоставляются. Для работы в сервисе нужно оплатить полную стоимость тарифа. Если у вас тариф для обслуживания нескольких организации, то уточните количество организаций и срок тарифа, который вы хотите оплатить. Мы рассмотрим для вас скидку.
    Или можем предложить рассрочку.
    Правила
    — Рассрочка даётся на 3 месяца. Т.е. пользователь платит 1/3 стоимости тарифа каждый месяц. Например, в апреле треть, в мае треть и в июне треть"

    Вывод - Эльба послала лесом.
    Планирую менять сервис.
    Ответить
    • Гость 20 апреля, 20:29
      Эльба может делать две вещи:
      1) Ежегодно повышать тарифы существенно больше чем инфляция
      2) Обещать что сделают новое для удобства пользования "никогда-нибудь".
      Ответить
    • Елена 26 апреля, 11:14
      Ну на время можете вообще поменять тариф, всё таки в эльбе работают люди которые тоже получать зп хотят, а она наверно рассчитывается с общих денег которые поступают в эльбу! Скажите пожалуйста вы бы работали бесплатно, если у кого нибудь проблема была?
      Ответить
      • Гость 26 апреля, 11:19
        Вы хотели сказать "которые всё ещё хотят получать туже самую зарплату что и раньше когда у половины их клиентов уже жопа и через месяц все дружно пойдут закрывать бизнес"?

        Интересно, сколько лет ещё "люди которые тоже получать зп хотят" будут чинить расчёт ЗП в свой Эльбе? Делать интеграцию с Диодоком? (уже 6 лет обещают, или уже 7?)
        Ответить
      • Сергей 26 апреля, 11:23
        Кто говорит о том, чтобы работать бесплатно? Можно и скидку дать. Мне вот практически все контрагенты идут на встречу, в т.ч. и арендодатели. Но вот Эльба уперлась и все тут. При том, что продукт у Эльбы информационный - переменные затраты на одного пользователя минимальны. Почему бы не дать скидку, чтобы оплата покрывала эти переменные затраты и сохранить клиента, который будет платит потом. Тем более все новым ИПшникам эльба дает год бепслатно (!). Для себя решения принял - с Эльбы ухожу.
        Ответить
        • Елена 26 апреля, 12:34
          Так в письме ответном написано было же обратиться, могут предоставить скидку, или я что то не так читаю)
          Ответить
          • Сергей 26 апреля, 13:51
            Скидку только в том случае, если несколько организаций ведется
            Ответить
            • Елена 26 апреля, 19:21
              Ясно, спасибо за разъяснения)
              Ответить
  • Амалия. 24 апреля, 07:06
    Я открылась 18.02, не в первый раз, но не могу работать, у меня прокат спортинвентаря.Яеще не оплачивала страховые взносы,нужно ли мне беспокоиться?
    Ответить
  • Амалия 24 апреля, 07:25
    Открылась 18.02, не в первый раз, но работать не могу, у меня прокат спортинвентаря.Страховые еще не платила,стоит беспокоиться,что не плачу?
    Ответить
    • Гусева Ксения 24 апреля, 08:12
      Здравствуйте, Амалия
      Сумма взносов ИП за себя состоит из фиксированной части — её надо заплатить не позднее 31 декабря года, за который они начислены, и 1% с превышения дохода в 300 тысяч рублей. Его платят до 1 июля года, следующего за годом начисления. В сервисе сумма разделе на 4 части, чтобы уменьшать сумму налога, но вы можете платить и позже, главное, до установленного срока.
      Ответить
  • Ольга 24 апреля, 12:48
    Здравствуйте! посоветуйте, как быть, если деятельность приостановлена? ИП УСН, без сотрудников. Пришел налог, но доход 0. что-то можно сделать?
    Ответить
    • Гусева Ксения 24 апреля, 14:34
      Здравствуйте, Ольга.
      Не совсем понятно, что вы имеете в виду под - «Пришел налог». Если у вас деятельность не ведется сумма налога будет равна 0, так как налоговая база рассчитывается от доходов. Опишите, пожалуйста, подробнее.
      Ответить
      • Ольга 27 апреля, 15:52
        Ксения, налог за 1 квартал 2020. с середины марта поступлений нет, все деньги потратила. планировала с новых поступлений оплатить, но поступлений 0
        Ответить
        • Комелина Таня 27 апреля, 16:14
          Добрый день, Ольга.

          Если у вас были поступления до марта, то тогда налог может быть не равным 0 и его потребуется оплатить в любом случае.

          Возможно, вы попадаете под условия для получения отсрочки, о которых мы написали в этой статье, тогда сможете оплатить налог позже.

          Если же нет, то к сожалению, налог нужно будет оплатить в установленный срок. Можете попробовать обратиться в налоговую в индивидуальном порядке для решения вопроса.
          Ответить
  • Юлия 27 апреля, 11:27
    В перечне наиболее пострадавших отраслей есть 95. У меня основной ОКВЭД 95.11. Подхожу? Есть ли надежда на прямые выплаты от государства предпринимателям без сотрудников?
    Ответить
    • Комелина Таня 27 апреля, 12:46
      Добрый день, Юлия.

      Код 95 включает в себя 95.11, поэтому вы также должны попадать в список наиболее пострадавших.

      К сожалению, о каких-либо выплатах от государства информации пока нет.
      Законодательно установлены отсрочки по уплате налогов и сдачи отчетности, снижение ставок в некоторых регионах. Об этом мы рассказали в текущей статье.
      Ответить
      • Иван 28 апреля, 18:41
        Татьяна, добрый день!
        У меня тоже ОКВЭД 95.11. Сервис в налоговой в "зеленом поле" выдает: "Налогоплательщику XXXX предоставлена мера поддержки в виде моратория на банкротство".
        Подскажите, пожалуйста, являюсь ли я "пострадавшим", и полагается ли мне отсрочка на полгода?
        Спасибо!
        Ответить
        • Шайн Лена 29 апреля, 09:42
          Добрый день, Иван!

          Весь класс ОКВЭДов 95 причислен к пострадавшим, вы можете проверить это в Постановлении Правительства от 3 апреля прямо на сайте налоговой → https://www.nalog.ru/rn77/business-support-2020/9704514/
          Иными словами, если у вас основной ОКВЭД 95.11, то вы попадаете в список пострадавших.

          Попадаете ли вы под отсрочку по налогам, зависит не только от того, причислен ли ваш бизнес к пострадавшим, но и от размера вашего бизнеса. Его вы можете проверить на сайте налоговой, ссылка есть в нашей статье после слов «Второе условие — размер бизнеса».
          Ответить
  • Владимир 28 апреля, 09:49
    Еще один хороший ресурс, на этот раз от Минэка, с мерами поддержки малого и среднего бизнеса → http://covid.economy.gov.ru/malyy-biznes
    Ответить
  • Гость 28 апреля, 13:26
    Прошу подтвердить или поправить правильность моих рассуждений.
    Я индивидуальный предприниматель, УСН ( доходы минус расходы), ОКВЭД 47.59.1, ( п.11. 47.5 розничная торговля непродловольственных товаров )включена в "Единый реестр субъектов МСП" на 01.03.2020 г.как микропредприятие.Согласно Постановлениям № 409 от 02.04.2020 г.,№ 434 от 03.04.2020 (редакция от 18.04.2020), у меня есть право воспльзоваться следующими послаблениями:
    1. Продление сроков уплаты налогов:
    - на 6 месяцев по УСН за 2019 г., т.е.крайний срок уплаты налога 30.10.2020 г.
    2.Продление сроков уплаты страховых взносов, в том числе взносы в ФСС "на травматизм"
    - исчисленные с доходов физлиц за март-май 2020- позже установленных сроков на 6 месяцев, т.е. за март- крайний срок 15.10.2020 г., апрель- срок 15.11.2020 г., май - срок 15.12.2020 г., июнь - срок 15.11.2020 г.,июль - 15.12.2020 г.
    -исчисленные ИП с его доходов за 2019 год (1% «пенсионных» взносов с дохода свыше 300 тыс. руб.) – на 4 месяца позднее установленного срока, т.е срок крайний не позже 01.11.2020 г.
    3.Продление сроков сдачи налоговой отчетности:
    - Декларация по УСН, Расчет 6-НДФЛ, для которых установленный срок представления выпадает на март-май 2020 г., т.е декларация по УСН за 2019 год- крайний срок 30.07.2020 г., 6-НДФЛ за 1 квартал 2020 г.- не позднее 30.07.2020 г.
    Заходила на сайт ИФНС проверяла себя в сервисе , мне вышло сообщение ,что мне можно оформить отсрочку или рассрочку по заявлению. Не могу понять, мне предусмотрено послабление или нет?
    Ответить
    • Логинова Анна 28 апреля, 14:15
      Добрый день. Да, вы попадаете под отсрочку, она в вашем случае предоставляется автоматически. Вы все описали верно, кроме некоторых дат:
      1. Заплатить налог по УСН за 2019 год предпринимателям нужно в срок до 30.11.2020.
      2. Взносы по сотрудникам за период с марта по июль нужно заплатить до 16.11.2020.
      Взносы ИП в размере 1% от суммы дохода свыше 300 тысяч за 2019 год нужно заплатить до 02.11.2020.
      Ответить
      • Гость 29 апреля, 09:26
        Добрый день! Не пойму , по чему УСН за 2019 год до 30.11.2020 г., если перв.срок 30.04.2020 , если на 6 месяцев, то плучается май,июнь,июль,август,сентябрь,октябрь, то 30.10.2020 г.
        Ответить
        • Владимир 29 апреля, 10:14
          Просто опечатка, в таблице из статьи выше срок 31.10.
          Ответить
        • Шайн Лена 29 апреля, 14:10
          Добрый день :)

          Вы правы, в статье действительно ошибка. Скоро её поправим, а вам спасибо за внимательность!
          Ответить
  • Анна 28 апреля, 21:06
    Здравствуйте, я попала под льготы, основной вид деятельности 55,90. есть ли в эльбе форма для заполнения для отправки в налоговую заявления об отсрочки. или надо все через налог.ру подскажите, пожалуйста конкретные действия. Спасибо
    Ответить
    • Иван 29 апреля, 00:39
      Присоединяюсь к вопросу. Основной ОКВЭД 55.20. Сотрудников нет. На сервисе налоговой сегодня проверяли, появляется сообщение "До свидания, это для избранных". В реестре МСП есть.
      Ответить
      • Владимир 29 апреля, 10:04
        Весь класс кодов 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" есть в перечне пострадавших отраслей.

        Если вы по ИНН есть и в реестре МСП и оба критерия соблюдались на 01.03.20 — у вас автоматический перенос сроков уплаты, без заявления.

        Заявление подают те, кто нашел себя в перечне пострадавших, но не нашел в реестре МСП и еще ряд категорий. В статье написано про это.
        Ответить
    • Владимир 29 апреля, 09:57
      Кроме проверки ОКВЭД по перечню пострадавших → https://www.nalog.ru/rn66/business-support-2020/9704514/ проверьте свой ИНН также по реестру МСП → https://rmsp.nalog.ru/ Если нашли себя и там и там — у вас автоматический перенос сроков уплаты налогов, как в таблицах в этой статье, выше. Заявление подавать в этом случае не требуется.

      Отсрочка сроков уплаты дополнительная мера, распространяющаяся на заинтересованных лиц. От них потребуется заявление, обоснование снижения выручки и сопутствующих обстоятельств, как предусмотрено Правилами (приложение к Постановлению № 409).

      Рекомендованная форма заявления → https://www.nalog.ru/rn77/business-support-2020/9719730/ — предлагается для удобства пользователей и направлена на упрощение взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами. Заявление/обязательство может быть подано также в произвольной форме, в которой будут содержаться необходимые для рассмотрения сведения.
      Ответить
      • Гость 29 апреля, 12:00
        Добрый день, Владимир ! Захожу на сайт" налог.ру" по ИНН выходит сообщение типа у вас есть право обратиться за рассрочкой по Постановлению" 405 путем подачи заявления и т.д. и т.д Ничего не пойму, у нас ОКВЭД 47,59,1 "Розничная торговля мебелью в спец.магазинах "и в реестре как микропредприятие, нам автоматически положены отсрочки, при чем тут заявление?
        Ответить
        • Владимир 29 апреля, 12:18
          Лучше спросить в ФНС, как работает и что именно проверяет их сайт, почему без оговорок предлагает писать заявление и тем пострадавшим, кто нашел себя в МСП.
          Ответить
    • Шайн Лена 29 апреля, 11:08
      Добрый день, Анна!

      Если ваш бизнес относится к малому или среднему, то отсрочка на вас распространяется автоматически, и заявление в этом случае подавать не нужно.

      Если у вас крупный бизнес, и доходы упали больше чем на 10%, то вы можете подать заявление в налоговую, чтобы попробовать получить отсрочку. Шаблон заявления можете взять на сайте налоговой по ссылке из текущей статьи. В Эльбе это заявление, к сожалению, заполнить нельзя.
      Ответить
  • Полина 29 апреля, 10:21
    Здравствуйте.
    Ответьте, пожалуйста, есть ли надежда, что Эльба снизит стоимость продления пользования её услугами, в текущей ситуации?

    И, если такая вероятность есть, то, могли бы вы реализовать её - поскорее?
    Ответить
    • Сергей 29 апреля, 10:25
      Я обращался, мне отказали
      Ответить
      • Полина 29 апреля, 10:26
        Это - очень грустно!
        В такой-то ситуации...

        Возможно, если больше пользователей, здесь, присоединятся к моей просьбе, Эльба и смилостивится...
        Ответить
        • Владимир 29 апреля, 10:41
          А зачем здесь, попробуйте в соседней теме, которая почти об этом — https://e-kontur.ru/blog/15773/rassrochka
          Ответить
          • Полина 29 апреля, 10:47
            Спасибо большое, за ответ.

            Но, я прошу не о рассрочке, а о снижении стоимости.

            Это - принципиально разные штуки!
            Ответить
    • Шайн Лена 29 апреля, 14:44
      Добрый день, Полина!

      К сожалению, пока в планах нет изменения стоимости тарифов, но мы можем предоставить рассрочку → https://e-kontur.ru/blog/15773/rassrochka

      Так же, вы можете попадать под другие акции: если вы подписаны на рассылки Эльбы, то рекомендую проверить полученные письма.
      Ответить
  • Иван 14 мая, 17:29
    Откуда в эльбе берутся долги за 2019 год по взносам в фонды при их своевременной оплате?? У нас у работника оформлено 2019 год Пособие при рождении ребенка
    Сумма пособия: 17 479,73 руб. единовременно (в июне) . Может эльба не учитывает его и не вычитает из взносов?
    Ответить
    • Логинова Анна 15 мая, 09:33
      Здравствуйте, Иван. В первую очередь необходимо проверить, все ли оплаты взносов отражены верно. Если данные вводите внимательно и уже все проверили, напишите, пожалуйста, на почту e@kontur.ru или в чат, поможем разобраться, в чем дело
      Ответить
  • Дима 18 мая, 16:22
    Здравствуйте!
    Мы получили субсидию за апрель, по 12130 руб для 5 сотрудников нашего салона красоты (ИП).
    Всё прошло очень просто и быстро, и даже несмотря на то, что у нас долг по взносам на ОМС за 2016 год в размере 3600р и пени 1500р ... очень удивительно)

    Подскажите, как что делать дальше ... мы планируем выплатить эту субсидию сотрудникам...
    Облагается ли она налогами и взносами?

    Спасибо
    Ответить
    • Сергей 18 мая, 16:35
      Конечно облагается. Будьте добрый заплатить НДФЛ и соцвзносы, когда будете платить за сотрудникам)))))
      Ответить
    • Щитаев Максим 19 мая, 13:15
      Здравствуйте, Дмитрий.
      Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.
      Налогом на доходы сумма поступления не облагается, и вы можете тратить её, как будет удобно. В Эльбе у поступления укажите тип "Целевое финансирование и субсидии", в налогах не учитывайте.
      Если вы решите потратить субсидию на заработные платы работникам, то такие выплаты будут облагаться НДФЛ и взносами, как стандартные выплаты сотрудникам.
      Ответить
  • Алексей 19 мая, 09:38
    https://pismo.business.ru

    Петиция против тупого государственного формализма при выборе пострадавших по окведу
    Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно