Вернуться в блог

Блог /

Новая поддержка от государства!

Новая поддержка от государства!

А у нас хорошие новости 🕺 Кое-кому отменят налоги, снизят взносы и переведут деньги просто так (почему могут не перевести, тоже рассказали)

 

Отмена налогов за 2 квартал и боль со списком пострадавших отраслей

Налоги за второй квартал и правда собираются списать, совсем. То есть придёт июль и вы сможете просто не платить авансовый платёж по УСН за полугодие или ЕНВД за второй квартал. То же самое с транспортным налогом, торговым сбором, налогом на имущество, но это уже не так интересно. Стоимость патента тоже станет меньше — при расчёте не будут учитывать апрель, май и июнь. 

Но (куда же без но) эту поддержку сможет почувствовать только малый и средний бизнес из пострадавших отраслей. Да, снова ограничение по этому дурацкому списку. Но хорошая новость в том, что его потихонечку расширяют, например, прибавились ОКВЭДы: 32.99.8 «Производство изделий народных художественных промыслов», 47.99.2 «Торговля через автоматы», 47.19 «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах». А ещё ходят слухи, что скоро ОКВЭД можно будет уточнить. Но только внутри пострадавшего класса или группы. Это для случаев, когда основной ОКВЭД оказался немного неточным. 

К слову, государство само понимает, что это всё боль:

Снижение страховых взносов ИП

Предпринимателям из пострадавших отраслей снизят страховые взносы на 12 130 ₽. Раньше взносы были 40 874 ₽ (32 448 на опс + 8 426 на омс), а теперь они — 28 744 ₽ (20 318 на опс + 8 426 на омс). 

Ничего страшного, если вы уже заплатили больше. Переплату можно будет зачесть в счёт 1% с дохода свыше 300 000 или перенести на следующий год. 

Субсидия

Вы наверняка уже слышали, что государство сейчас выплачивает безвозвратную субсидию. Рассчитывают её так: 12 130 ₽ × количество сотрудников. ИП прибавляют к сотрудникам ещё и себя. 

Первая волна с субсидией за апрель прошла, началась вторая — за май. Чтобы получить субсидию за май, нужно успеть подать заявление с 1 июня по 1 июля. 

Удобнее всего подать заявление в личном кабинете на сайте налоговой. ИП это вообще можно сделать без электронной подписи. Заполняете пару полей — и заявление готово. Если у вас ООО и нет подходящей подписи, то можете отнести заявление в налоговую по месту регистрации на бумаге. У налоговых для этого на входе стоят специальные боксы. 

Кстати, мы с Мишей проводили целый вебинар на тему субсидий и поддерживающих мер, хотите ещё один? Мы сможем ответить на ваш конкретный вопрос с конкретными условиями. Пиши в комментариях, если хотите! 

Почему субсидию могут не дать

Опыт с получением субсидий начинает складываться, и вот частые ошибки:

  • заявление подают через Госуслуги (там этого сделать нельзя),
  • опускают в бокс налоговой не по месту регистрации (нужно по месту регистрации),
  • ошибаются в реквизитах банковского счёта (обидно),
  • пишут заявление в свободной форме (официальная тут),
  • подают заявление через сервис «Обратиться в ФНС России».

Как учитывать субсидию в налогах

В доходах УСН субсидию можно не учитывать. Но и расходы за её счёт учесть в УСН не получится. 

Если вы потратите субсидию на зарплату сотрудников, НДФЛ и страховые взносы с зарплаты платите как обычно. Не важно, из каких денег вы платите зарплату, важно, что это зарплата и с неё как ни крути нужно платить обычные налоги. 

Никаких взносов за сотрудников во втором квартале  

Малому и среднему бизнесу из пострадавших отраслей разрешать не платить взносы с зарплаты сотрудников за апрель, май и июнь. Просто ставка станет 0%. Это не касается только взносов на травматизм, но у них ставка и так небольшая. 

Не пострадавшему малому бизнесу по-прежнему можно платить 15% вместо 30% с части зарплаты, которая свыше 12 130 ₽.

А в Эльбе что? 

А в Эльбе всё будет чётенько. В некоторых задачах по оплате взносов и налогов у вас появится новый шаг, который спросит, попадаете ли вы под условия новых мер или нет. Если попадаете, то Эльба автоматически рассчитает всё с учётом льгот, если нет — рассчитает как обычно. 

P.S. Закон ещё не вступил в силу, хотя по тексту действует с 1 июня 🤦‍♀️ Но не переживайте, его уже одобрил Совет Федерации, остался только президент, а на этом этапе редко что-то меняется. 

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
3 МЕСЯЦА
ЭЛЬБЫ
В ПОДАРОК

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3 МЕСЯЦА ЭЛЬБЫ В ПОДАРОК
Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
72 комментария
Представьтесь через
Войдите через соцсети
фейсбук контакте
Написать комментарий
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Написать
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Оставить комментарий
Комментарии (72)
  • Гость 2 июня, 19:33
    А у кого 68.20.2
    Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом и арендаторы по соглашение сидят бесплатно - это не пострадавшие?
    Ответить
    • Калошин Ярослав 2 июня, 22:22
      Рекламная индустрия тоже сильно пострадала так как зависит от всех..Ну нм конечно ничего не перепадет
      Ответить
    • Алексей 3 июня, 03:27
      Товаропоток из-за границы снизился, оборот существенным образом упал, но мы тоже не пострадавшая отрасль(
      Ответить
    • Lutsenko Maria 3 июня, 08:51
      На деле, конечно, пострадавшие, а вот формально, получается, нет :(
      Ответить
    • test 8 июня, 14:37
      Ура
      Ответить
    • Анастасия 29 июня, 00:27
      Аналогичная ситуация. У нас арендаторы сидят на грани закрытия, соглашения есть. Но отрасль не является пострадавшей.
      Ответить
  • Алла 2 июня, 23:04
    А ничего, что налоги по ЗП сотрудников за апрель и май уже уплачены? И как теперь быть? Я могу июнь, август и сентябрь не платить? И как мне сдать отчет за 2 квартал с 0? Контур это даст сделать автоматически?
    Ответить
    • Lutsenko Maria 3 июня, 08:57
      Даа, вот проблема в том, что закон слишком поздно приняли, на самом деле, даже до сих пор не приняли :D Но, скорее всего, это будет работать так: не платить можно будет только за июнь, а оплаченные взносы за апрель и май будут считаться переплатой, которую получится зачесть в счёт следующих месяцев.
      Ответить
  • Гость 3 июня, 09:12
    Большое спасибо за статью !
    Отмена налогов за 2 квартал
    Подскажите, пожалуйста, ОКВЭД 95.11 пока мимо ? Возможно появится ?
    Ответить
  • Александр 3 июня, 09:29
    Я получил субсидию, так как дополнительный ВЭД попал в список пострадавших.
    Вот не понятно со страховыми взносами. Их снижают если основной ВЭД в списке или дополнительный?
    Ответить
    • Lutsenko Maria 3 июня, 09:43
      Ого! Вообще и субсидию выдают, только если основной ОКВЭД пострадавший. Это вам в налоговой разрешили? Расскажите, как это у вас получилось :)
      Ответить
      • Александр 3 июня, 11:03
        1. проверил по инн попадаю ли я под субсидию - https://service.nalog.ru/subsidy/
        2. подал заявление в личном кабинете ИП в налоговой))
        3. через 4 дня мрот прилетел на расчетный счет
        Ответить
        • Lutsenko Maria 3 июня, 13:57
          Тогда, скорее всего, у вас и основной ОКВЭД пострадавший :)
          Ответить
  • Татьяна 3 июня, 09:52
    ОКВЭД 47.19 проходит как дополнительный. Можно будет не платить ЕНВД по нему или нет?
    Ответить
  • Дмитрий 3 июня, 13:01
    Ещё на региональном уровне снизили ставку на УСН на 2020г. В Тульской области, например, с 6% до 3% и с 15% до 7%. Ещё субсидии дают для тех, кто не вошёл в федеральный список пострадавших, но вошел в региональный.
    Ответить
    • Lutsenko Maria 3 июня, 14:00
      Ого, вот это интересно, спасибо, что рассказали! С послаблениями в регионах мы ведём отдельную табличку: https://e-kontur.ru/enquiry/1488/mery-podderzhki-biznesa-v-regionah
      Ответить
  • Павел 3 июня, 20:37
    Подскажите, куда можно ещё обратиться с просьбой внести ОКВЭД 18.12 как пострадавший? На mos.ru прислали отписку, на сайте правительства РФ тоже отписку.
    Ответить
    • Lutsenko Maria 5 июня, 10:45
      Можно попробовать написать бизнес-омбудсмену http://ombudsmanbiz.ru/rabota-s-obrashhenijami/#1

      Можно написать в Опору России https://opora.ru/bureau/
      Ответить
  • Aleksandr 3 июня, 21:38
    Последняя строка : "остался только президент, а на этом этапе редко что-то меняется"

    Господи, настолько тонкий юмор, я смеялся и восторгался разом ;)
    Ответить
  • Артур 3 июня, 22:44
    Также некоторые регионы, например, Свердловская область, установили ставку УСН доходы в размере 1% на весь 2020 год!
    Если ваш регион это сделал, можно просто поменять размер ставки в разделе реквизиты.
    При этом ранее уплаченные налоги будут считаться авансом.
    Ответить
    • Артур 3 июня, 22:44
      Разумеется, для МСП и пострадавших отраслей.
      Ответить
      • Артур 3 июня, 22:46
        *Я буду обновлять комментарии перед отправкой своих* ))
        Ответить
  • ирина 4 июня, 03:02
    Субсидия должна отражаться как доход с которого платятся налоги???? УСН 6%
    Ответить
  • Михаил 4 июня, 10:42
    Эх... Падение дохода 75-80%, но не пострадавший...

    Вам ампутировали обе ноги и обе руки, но инвалидность мы вам дать не можем, «Просто денег нет сейчас. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!».
    Ответить
  • Марина 4 июня, 10:51
    Омск тоже принял 1% по УСН, но далеко не для всех, даже пострадавшие ОКВЭДы многие не попали...
    Ответить
  • Гость 4 июня, 13:32
    Скажите все это в отчетах Эльбы будет отображаться автоматически? А то у меня дос их пор висит уплата страховых взносов.
    Ответить
    • Lutsenko Maria 5 июня, 09:49
      Да, мы подготовили Эльбу к этим изменениям. У вас в задачках должен появиться шаг, который спросит, из пострадавшей ли вы отрасли. Если из пострадавшей, то в задачах всё пересчитается. Но совсем они не должны пропасть)
      Ответить
      • Людмила 5 июня, 16:54
        еще на этом шаге надо добавить уточнение: пострадавший "по факту" или "по оквэд"... и грустный смайлик такой с полосочкой типа пролетаешь.. не судьба, если "по факту" (вы ж любите это лепить)))
        ...меня б хоть смайлик порадовал...эх
        Ответить
  • Олеся 4 июня, 15:49
    Можно подробнее про УСН, в Эльбе сумма налога стоит и не показывает за какой период только дату, нужно самим высчитать сколько было за 1 кв и за 2 кв., за 2 не платить, а за 1 кв заплатить до конца октября? и сумма уплаченного усн в расходах же не учитывается, вы сказали можно будет ее отразить где?
    Ответить
    • Lutsenko Maria 5 июня, 10:09
      Задачи за полугодие в Эльбе ещё нет, она появится только по итогам июня, то есть самим высчитывать ничего не нужно. А как отразить авансовый платёж, чтобы он учитывался при оплате за 9 месяцев и год, мы ещё думаем) Возможно, нужно будет создать фиктивное списание, а возможно этот момент решится отчётом В общем, пока не переживайте об этом)
      Ответить
  • Альбина 4 июня, 21:58
    Ну вот снизили мне как пострадавшей на 12130 руб. взносы, а УСН как был 6% так и остался. И эти деньги я все равно заплачу, только как налоги. И в чем смысл их "поддержки"?!
    Или я чего-то не понимаю? Вид деятельности "доп.образование для детей и взрослых", Самара.
    Ответить
    • Lutsenko Maria 5 июня, 10:10
      Вам же ещё отменили налог УСН за полугодие! Прям совсем его не нужно будет платить) Плюс вы можете подать на субсидию и вам переведут денюжки на счёт)
      Ответить
  • Анна 5 июня, 11:20
    Здравствуйте! Мое ИП из пострадавшей отрасли. За апрель взносы уплачены были по ставке 15%, за май тоже, т.е в Эльбе Нет функционала, который бы обнулил взносы(
    Висела задача их оплатить, я оплатила и только потом прочитала про эту льготу. И когда такой функционал там появится - большой вопрос...Самим вручную считать все налоги что ли?
    Ответить
    • Гость 5 июня, 12:32
      Вступлюс за эльбу, хотя они этого и не заслуживают, за 5 лет почти никаких сдвигов в функционале (особенно по больничным и пособиям!).

      В каждом регионе (а их 85) каждый день принимаются каике-то свои ставки, виды помощи и т.д. Переписать каждую задачу под каждый регион хоть и реально но вряд-ли представляется возможным, тем более опративно, тем более когда некоторые местные законы принимаются задним месяцев.
      Ответить
      • Анна 10 июня, 10:04
        Речь не о местных решениях, а о федеральных! 15%, а теперь и 0% приняты по всей стране.
        Ответить
  • Алекс 5 июня, 12:30
    Коллеги, сейчас стал смотреть налоги, поставил "V" так как есть в списке "пострадавших" и Эльба уже уменьшила налог за ИП на 12130, получается официально закон еще не принят, но Вы уже считаете как принятый?
    Ответить
  • Гость 5 июня, 17:47
    Добрый день, Мария! Дополнительный ОКВЭД- розничная торговля. Оплачены патенты на торговлю , по внутренним документам месяц простоя у троих задействованных сотрудников. Нам есть смысл куда то обращаться?
    Ответить
  • Кхм 6 июня, 00:28
    "Чётенько"?! Вам не стыдно за язык?
    Ответить
    • Гость 6 июня, 13:47
      Привыкайте. Здесь чётенько увеличение годового обслуживания на 2 тыс каждый год.
      Ответить
  • Ирина 8 июня, 13:47
    Подскажите пожалуйста, заявление на льготу за апрель нужно было подавать с 1 мая по 1 июня, увидела информацию подтвержденную 2 июня, получается, что за апрель мне её уже не получить?
    Ответить
    • Добрый день, Ирина.
      Срок подачи заявлений на субсидию за апрель прошел. Если вы походите под условия получения субсидии, можете отправить заявление за май. Сроки указаны в статье.
      Ответить
  • Сергей 10 июня, 08:27
    ОКВЕД 74.20 к сожалению не попал в список пострадавших, хотя работать нам запретили, фотостудия была закрыта на время карантина .За аренду пришлось платить по полной! А ведь налоги плачу испарвно..
    Как теперь доверять властям которые твердят о социальной справедливости?
    Ответить
  • Оля 10 июня, 10:05
    добрый день! когда же в Эльбе появится учет льготы 0% за 2 кв? Сейчас все висит как задолженность(
    Ответить
  • Пурюшин Сергей 10 июня, 10:07
    Мария, вы пишите, что страховые взносы на ОПС за второй квартал не будут учитываться. Но это не относится к фиксированным платежам, а только к 1%! Такую информацию мне выдаёт сайт налоговой по запросу через свой ИНН:

    «СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ФИКСИРОВАННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
    в виде применения пониженных тарифов страховых взносов в размере 0%.

    Способ освобождения:
    К суммам, исчисленным в отношении выплат в пользу физических лиц в расчете за апрель, май, июнь 2020 года, плательщик страховых взносов самостоятельно применяет пониженные тарифы в размере 0%.»
    Ответить
  • Гость 10 июня, 11:24
    Подскажите - если мой ОКВЭД 95, т.е. попадает в список пострадавших, но деятельность по этому коду - не более 10% от остальной текущей деятельности - могу ли я воспользоваться этой льготой?
    Ответить
    • Гусева Ксения 11 июня, 08:55
      Здравствуйте.
      К сожалению, такой информации нигде нет, лучше уточнить напрямую у налоговой. Об этом мы написали в статье: https://e-kontur.ru/enquiry/1489/postradavshie-otrasli-biznesa
      Ответить
  • Ольга 10 июня, 23:14
    Добрый день! ИП,осуществляющие деятельность "в наиболее пострадавших отраслях". Основной код ОКВЭД должен быть также установлен не позднее 1 марта 2020?
    Ответить
    • Гусева Ксения 11 июня, 14:58
      Здравствуйте, Ольга.
      Есть те кто попадает под попадает под антикризисные меры. Условие всего одно для ИП — нужно, чтобы ваш основной ОКВЭД был в списке пострадавших, который установило правительство. Об этом мы написали в статье: https://e-kontur.ru/enquiry/1497
      Про сроки ничего не сказано, лучше уточнить в налоговой.
      Ответить
  • Ольга 11 июня, 11:52
    Пришло письмо из ФНС об отсутствии необходимости уплатить страховые взносы за 2 кв 2020 г.
    А в Эльбе задача по страховым взносам в обычном формате!
    Скажите изменения будут? Взносы, так понимаю, платить не нужно?
    Ответить
    • Лев 11 июня, 13:37
      Да , интересует тот же вопрос.
      По Эльбе с учетом всех переплат за предыдущие периоды, сумма страховых к оплате начислена согласно обороту, планировал оплатить до 30 июня,чтобы вычесть из налога УСН а сегодня пришло получил в личный кабинет письмо из ФНС, что взносы за 2 квартал отменены.
      Как правильно поступить?
      Ответить
    • Бабин Артём 15 июня, 08:48
      День добрый.

      Страховые взносы ИП за себя не были отменены. Согласно новому закону 172-ФЗ от 08.06.2020, для малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей сумма фиксированной части взносов на пенсионное страхование снижена на МРОТ. Будет 20 318 ₽ вместо 32 448 ₽.
       
      Если вы относитесь к данной группе, то в задаче «Заплатить страховые взносы за II квартал 2020 года», на первом шаге «Коронавирус», нужно поставить отметку «Да». Тогда сервис уменьшит сумму взноса.
      Если нет, то укажите «Нет», сервис не будет вносить изменения в расчет.
      Ответить
  • Сергей 11 июня, 11:54
    Добрый день! А как поставить ставку 0% по страховым взносам за 2кв. 2020г. в эльбе, кроме травмы. Открываешь задачу заплатить страховые взносы по з/п, а там выбор либо 30% или 15%, а где 0% кто относится к пострадавшим отраслям или как завершить эту задачу.
    Ответить
    • Бабин Артём 15 июня, 08:51
      День добрый.

      В Эльбу на данный момент ещё не внесены изменения. Ориентировочно, в конце июня в сервисе появится решение для задачи по взносам за сотрудников.

      Сейчас вы можете сформировать платёжное поручение для оплаты взносов на травматизм через задачу «Заплатить взносы с зарплаты». Саму задачу можно завершить.
      Ответить
  • Елена 15 июня, 16:47
    Налоговая прислала отказ за апрель , мол что-то не то с банковскими реквизитами( Хотя 10 лет платим с этих банковских реквизитов , в налоговую заявляли. Как вариант за 10 лет у банка мог поменяться КПП. Прежде чем отправить заявление, реквизиты у банка уточнили). Можно ли повторно отправить заявление на субсидию за апрель ,изменив то , что нужно налоговой? или уже поздно?
    Ответить
    • Гусева Ксения 17 июня, 14:40
      Здравствуйте, Елена.
      По такому вопросу нужно обратиться в налоговую, так как у нас такой информации нет
      Ответить
  • ирина 16 июня, 01:12
    получили Государственную субсидию, в эльбе отражается, что необходимо учитывать в налогах! Хотя в статье указано не учитывается в налогах! как сделать? поставить учитывать в налогах ноль????????
    Ответить
    • Гусева Ксения 17 июня, 14:42
      Здравствуйте, Ирина.
      Субсидия не учитывается в доходах и расходах согласно пп. 60, п.1, ст.251 — https://bit.ly/3e5bBZf и п.48.26, ст.270 НК РФ — https://bit.ly/3e1Frxo. Поэтому, у операции в разделе «Деньги» выберите тип «Целевое финансирование и субсидии», в поле «Учитывать в налогах» укажите 0.
      Если вы будете выплачивать субсидию сотрудникам, как заработную плату, то нужно удержать НДФЛ и страховые взносы в обычном порядке.
      Ответить
  • Мария 17 июня, 19:43
    Извините, если повторюсь, наш основной ОКВЭД 77.29.3 - Прокат музыкальных инструментов не входит в список, нет оборотов с марта, от слова совсем (в прошлом ставили звук в рестораны и концертные залы). Есть ли смысл обратиться в региональную налоговую за помощью. Интересует в первую очередь есть ли у кого-то опыт, что через какие-то инструменты удалось добиться субсидии для ОКВЭДа не из списка.
    Ответить
  • Константин 24 июня, 05:38
    А в Эльбе что?
    А в Эльбе всё будет чётенько.

    Мы продолжаем брать за сервис как и раньше, своих доходов не упустим
    Ответить
  • Елена 24 июня, 13:54
    А почему в Эльбе субсидия отражается в налогах? Она облагается налогом как обычный доход и включается в сумму до 300 000 тыс в год для ИП?
    Ответить
    • Бабин Артём 25 июня, 06:12
      День добрый.

      Субсидия не учитывается в доходах и расходах согласно пп. 60, п.1, ст.251 и п.48.26, ст.270 НК РФ. У операции в разделе «Деньги» выберите тип «Целевое финансирование и субсидии», в поле «Учитывать в налогах» укажите 0.
      Если вы будете выплачивать субсидию сотрудникам, как заработную плату, то нужно удержать НДФЛ и страховые взносы в обычном порядке.

      В сумму до 300 тысяч она также не включается.
      Ответить
  • Алена 30 июля, 14:18
    Вот интересно, наш основной оквэд 45.3 попал в списки пострадавших, а по всем мерам при проверке на сайте налоговой пишет, что нам ничего не положено.🤷‍♀️
    Ответить
    • Щитаев Максим 31 июля, 07:32
      Здравствуйте, Алёна.
      К сожалению, код ОКВЭД 45.3 не входит в список пострадавших.
      Есть только 45.32, но это более узкоспециализированный вид деятельности.
      У вас код указан до подкласса (3 знака), а в пострадавшие входит только определенная группа подкласса (4 знака).
      Информацию про пострадавшие виды деятельности можно посмотреть на нашем сайте: https://e-kontur.ru/enquiry/1489/postradavshie-otrasli-biznesa
      Ответить
  • Артём 5 августа, 23:17
    Поддержу любой вебинар, где будет моя Эльба-муза - Маша. Тема вебинара - любая. Хоть, ASMR
    Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно