Вернуться в блог

Блог /

Налоги за 2‑й квартал правда отменили!

Налоги за 2‑й квартал правда отменили!

​Пострадавший бизнес освободили от налогов за 2-й квартал — теперь официально. 

Недавно Маша подробно рассказывала об этом законопроекте, и вот президент подписал Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ.

Письмо из налоговой

Предпринимателям начали приходить письма из налоговой «об отсутствии необходимости уплатить налоги...» Если получили такое, не переживайте. В ближайшее время платить налоги не нужно. Это правда.

✅ Если письма не было, проверьте право на освобождение по ИНН.

Как выглядит информационное сообщение из налоговой об отмене налогов за 2-й кварталКакие налоги и взносы можно не платить

Если ваш основной ОКВЭД относится к пострадавшей отрасли, вы освобождены:

  • от авансового платежа по УСН за полугодие;
  • уплаты ЕНВД за 2-й квартал (декларацию с исчисленным налогом всё равно нужно сдать);
  • страховых взносов за сотрудников с зарплаты за апрель, май, июнь (кроме травматизма);
  • торгового сбора в 2-м квартале.

Кроме того, из стоимости патента вычтут три месяца, с апреля по июнь. Предположим, вы приобрели патент на год за 25 790 ₽. Тогда стоимость уменьшится пропорционально количеству дней. За вычетом 91 дня это 19 378 ₽.

Для ИП есть ещё один бонус: сумма обязательных взносов на пенсионное страхование уменьшилась на 12 130 ₽. Выходит, что за 2020 год нужно будет заплатить 28 744 ₽ фиксированной части вместо 40 874 ₽.

По НДС и НДФЛ за сотрудников поблажек нет. Эти налоги платят как обычно.

Что делать с переплатой по страховым взносам

Переплата по взносам за ИП автоматически пойдёт в счёт 1% с дохода свыше 300 000 ₽. Если по итогам года переплата останется, её можно будет по умолчанию зачесть в счёт 2021 года или вернуть по заявлению.

С переплатой по взносам за сотрудников чуть сложнее. Закон, который обнулил ставки за 2-й квартал, опубликовали 8 июня. К этому моменту многие работодатели успели перечислить взносы с зарплаты за апрель и май. В итоге у них образовалась переплата. Пока налоговая не дала разъяснений, что именно с ней делать. Предполагаем, что переплата будет автоматически учитываться в счёт следующих месяцев.

💳 Если вы ещё не заплатили взносы с зарплаты за май, выполните задачу, но не формируйте платёжки, кроме части на травматизм. К сожалению, мы не успели внести изменения в эту задачу. Из-за этого там старый расчёт, без обнуления ставок. В задаче за июнь расчёт будет по актуальным нулевым ставкам.

Как Эльба узнает про освобождение от налогов за второй квартал

В задачах появится специальный шаг, на котором нужно будет выбрать, что вы относитесь к пострадавшей сфере. После этого Эльба рассчитает налоги и взносы с учётом вашей льготы.

Как в Эльбе выглядит шаг проверки на принадлежность к пострадавшей отрасли бизнесаМы не стали переносить сроки задач и скрывать их, потому что не знаем точно, относится ли ваш бизнес к пострадавшим отраслям.

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
3 МЕСЯЦА
ЭЛЬБЫ
В ПОДАРОК

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3 МЕСЯЦА ЭЛЬБЫ В ПОДАРОК
Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
60 комментариев
Представьтесь через
Войдите через соцсети
фейсбук контакте
Написать комментарий
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Написать
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Оставить комментарий
Комментарии (60)
  • Марина С 12 июня, 07:30
    Здравствуйте. Вопрос - Если, например, ОКВЭД по ЕНВД относится к пострадавшему виду, а ОКВЭД по ПСН (УСН) не относится, тогда как с расчетом ПСН (УСН)? Можно уменьшать или нет?
    Ответить
    • Макс Борисов 15 июня, 09:51
      Здравствуйте, Марина.

      Главное, чтобы ваш основной ОКВЭД из ЕГРИП относился к пострадавшим. Проверить можно по ИНН → https://service.nalog.ru/covid4/.

      Даже если ОКВЭД относится к ЕНВД, вы можете уменьшать ПСН и УСН.
      Ответить
  • Гость 12 июня, 12:31
    Здравствуйте, так для ИП страховые взносы за себя отменили за 2 квартал или просто уменьшили?
    Ответить
    • Vadik 14 июня, 18:56
      Для ИП не существует взносов "за квартал", есть общая сумма взносов за год, которую многие платят поквартально, чтобы уменьшать авансы по УСН на сумму уплаченных взносов. Общая сумма за год уменьшилась на 12130 р., а как платить остаток, вы сами решаете
      Ответить
      • Юлия 28 июля, 18:41
        Здравствуйте, а если ИП не относится к пострадавшим по ОКВЭД будут ли страховые взносы уменьшены на 12130р?
        Ответить
        • Комелина Таня 29 июля, 08:21
          Добрый день, Юлия.

          Согласно новому закону 172-ФЗ от 08.06.2020, для малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей сумма фиксированной части взносов на пенсионное страхование снижена на МРОТ. Будет 20 318 ₽ вместо 32 448 ₽.

          Если ваш основной вид деятельности, указанный в ЕГРИП не относится к пострадавшим, то взносы нужно оплатить в полном объеме.
          Ответить
  • Александр 12 июня, 14:07
    мне пришло такое письмо ))
    у меня УСН 6%
    Написано про то что можно будет не платить АВАНСОВЫЙ платеж по УСН за полугодие.
    но ведь потом за 9 месяцев Эльба всёравно посчитает 6% от общей суммы поступлений с начала года? так? И всёравно придется оплатить 6% с тех платежей, которые поступили во втором квартале, просто чуть позже? или я что-то не так понимаю?
    Ответить
    • Бабин Артём 15 июня, 10:17
      День добрый.

      Задачу по налогу УСН в Эльбе пока не обновили, но обязательно это сделают. Пока сроков реализации изменений назвать не могу.

      Когда задача по оплате налога за второй квартал откроется в сервисе, вы сможете ознакомиться с суммой налога и завершить задачу. Оплату производить не нужно.

      При этом, согласно закону, налог будет считаться как уплаченный при расчете налога за 9 месяцев и год.
      Ответить
    • Макс Борисов 15 июня, 10:29
      Здравствуйте, Александр.

      Платить 6% с платежей, которые поступили во втором квартале, не придётся. За 9 месяцев Эльба посчитает 6% от общей суммы поступлений с начала года и вычтет рассчитанный аванс за полугодие.

      Аванс за полугодие = доходы с начала года × 6% – страховые взносы с начала года – уплаченный аванс за первый квартал.

      Аванс за 9 месяцев = доходы с начала года × 6% – страховые взносы с начала года – предыдущие авансы с начала года (оплаченный налог за 1-й квартал + исчисленный налог за полугодие).

      По сути вы освобождены от налога за 2-й квартал. Из-за того, что УСН рассчитывается нарастающий итогом, это называется авансом за полугодие.
      Ответить
  • Роман 13 июня, 00:22
    Вот зачем во всех источниках пишут без оговорок, что это только для пострадавших? Чтобы тыкали туда зазря :(
    Ответить
  • Павел 13 июня, 15:04
    Я вроде где-то читал что страховые не нужно платить, а ФФОМС нужно, так ли это?
    получается если налоги отменили, по за второй квартал лучше взносы вообще не платить, а перенести все на 3й квартал, чтоб была возможность потом уменьшить налог
    Ответить
    • Бабин Артём 15 июня, 10:25
      День добрый.

      Страховые взносы ИП за себя в целом не были отменены. Согласно новому закону 172-ФЗ от 08.06.2020, для малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей сумма фиксированной части взносов на пенсионное страхование снижена на МРОТ. Будет 20 318 ₽ вместо 32 448 ₽.
       
      Если вы относитесь к данной группе, то в задаче «Заплатить страховые взносы за II квартал 2020 года», на первом шаге «Коронавирус», нужно поставить отметку «Да». Тогда сервис уменьшит сумму взноса.
      Если нет, то укажите «Нет», сервис не будет вносить изменения в расчет.
      Важно понимать, что нет обязательной суммы взносов за 2-й квартал, есть фиксированная часть взносов за год.

      Насчёт того, что во 2-м квартале лучше не платить взносы — если у вас пострадавшая отрасль, получается, в следующих кварталах заплатить взносы будет выгоднее, вы правильно поняли.
      Ответить
    • Макс Борисов 15 июня, 11:00
      Здравствуйте, Павел.

      Взносы за ИП платить нужно, в том числе на пенсионное страхование (ОПС) и медицинскую часть (ФФОМС), но это можно делать в течение года, необязательно поквартально.

      В 2020 году для пострадавших уменьшилась сумма на ОПС — заплатить нужно 20 318 ₽ вместо 32 448 ₽. Сумма в ФФОМС осталась прежней 8 426 ₽.

      Да, во втором квартале взносы можно не платить, чтобы потом была возможность уменьшить налог. Особенно на ЕНВД. Взносы, оплаченные во 2-м квартале, не уменьшают налог по ЕНВД за 3-й квартал.

      А вот на УСН можно и заплатить, потому что взносы, оплаченные во 2-м квартале, всё равно уменьшают налог УСН за 9 месяцев и за год.
      Ответить
      • Гулынина Ирина 9 июля, 13:12
        А те кто этого вовремя не понял из пострадавших отраслей, пролетели теперь на сумму уплаченных взносов во 2 квартале. Потому что прощенный налог уменьшился на взносы и привет. А нельзя было нормально предупредить? По Эльбе это выглядело как "хоть плати хоть не плати результат одинаковый", а нет, разный. Мне вот 5 тысяч не лишние. Очень печально и плохо, Эльба за тем и нужна, чтобы не следить за всем вот этим вот, а теперь я попала.
        Ответить
        • Дмитрий 9 июля, 13:45
          согласен, это было очень неочевидно. Выглядело так, что просто сумму уменьшаем, а о том, что это несет последствия для уменьшения ЕНВД в будущем - ни слова. Да, можно сказать, что вы сами предприниматели..но простите, сервис должен о таких вещах информировать
          Ответить
          • Гулынина Ирина 10 июля, 00:09
            для УСН на 6% без сотрудников, которые не заплатили все взносы сразу в начале года - то же самое, ага.
            Ответить
  • Татьяна 14 июня, 17:10
    Добрый день! Вы пишите: В задачах появится специальный шаг, на котором нужно будет выбрать, что вы относитесь к пострадавшей сфере.

    А у меня нет такого шага, сразу начисление с учетом того, что я отношусь к пострадавшей сфере.
    Ответить
    • Бабин Артём 15 июня, 10:27
      День добрый.

      Ваш номер обращения — 26420240.
      Пожалуйста, свяжитесь с нами удобным способом, сообщив номер обращения, ваш ИНН, а также прислав скриншот из самой задачи, где видно, что этого шага нет.
      Ответить
      • Татьяна 15 июня, 12:29
        Артем, а могла Эльба автоматически так посчитать, потому что я получила из налоговой письмо, что меня включили в перечень нуждающихся в поддержке.
        Ответить
    • Макс Борисов 15 июня, 11:03
      Здравствуйте, Татьяна. Скажите, в какой задаче нет шага? «Заплатить страховые взносы за II квартал 2020 года»‎?
      Ответить
  • Евгений 15 июня, 12:37
    Основной ОКВЭД не относится к пострадавшим отраслям. Есть еще дополнительный ОКВЭД-розничная торговля( относится к пострадавшей отрасли) и оплачен Патент за второй квартал, а деятельности фактически нет. Нам есть освобождения от уплаты или нет?
    Ответить
    • Гусева Ксения 17 июня, 14:10
      Здравствуйте, Евгений.
      Проверьте, пожалуйста, по ИНН, в статье есть ссылка, где вы можете проверить информацию: https://service.nalog.ru/covid4/
      Ответить
  • Сергей 15 июня, 13:48
    Последняя надежда... к сожалению , увы ...ОКВЕД 74.20 должен платить за 2 квартал по полной, Хотя нас закрыли , не давали работать (фотостудии), а аренду приходилось платить! Вот она социальная српаведливость! Идет игра в одни ворота: бизнес правила соблюдает, а государство – нет!
    Ответить
    • Алексей 16 июня, 04:16
      Таких сотни
      Ответить
    • Виктория 16 июня, 07:10
      да, обыдно, сочувствую((
      Ответить
    • Евгений 23 июня, 17:23
      Да, мы тоже. ОКВЭД оптовая торговля, по факту весь год занимались розницей. Но уже не докажешь :)
      Ответить
  • Виктор 17 июня, 09:23
    Доброе утро. Есть еще региональные льготы по налогам (уменьшение ставки), будут ли они учтены автоматически, или же нужно самостоятельно в настройках изменить ставку налога за 2020 г. в соответствии с региональными законами?
    Ответить
    • Гусева Ксения 17 июня, 14:13
      Здравствуйте, Виктор.
      Мы изменим ставки по УСН автоматически для тех регионов, где изменения касаются всех без исключения.

      Если в вашем регионе налог снижен только для пострадавших, поменять ставку в сервисе нужно самостоятельно. Для этого перейдите в Реквизиты → Система налогообложения → УСН → Ставка налога.
      Об этом мы написали в статье: https://e-kontur.ru/enquiry/1488/mery-podderzhki-biznesa-v-regionah
      Ответить
  • Алла 17 июня, 19:53
    Получается страховые взносы за работников апрель и май заплатили. Потом их отменили и июль, август их можно не платить.
    НО рассчитывая авансовый платеж УСН в части "уменьшения налога на суммы страховых взносов" это красиво учтется... и сумму налога УСН которую спишут будет занижен! А в третьем квартале наоборот сумма на которую можно будет уменьшить будет меньше и УСН будет завышен.
    Да, по итогам года все откорректируется, но платить нужно сейчас :)
    Ответить
  • Ирина 19 июня, 18:15
    Добрый день. А как выгоднее заплатить страховые взносы за 2 квартал 2020. До конца июня или уже в 3 квартале (УСН)? И оставшуюся стоимость патента нужно будет подсчитать самостоятельно? Спасибо
    Ответить
    • Здравствуйте, Ирина.

      Если вы не попадаете в список пострадавших видов деятельности, лучше, по возможности, заплатить взносы до конца июня, чтобы на них можно было уменьшить налог УСН (или ЕНВД, если вы его тоже применяете).

      Что касается патента, то да, нужно будет пересчитать сумму. Если вы подавали заявление на патент из Эльбы и получили на него положительны ответ, то оплатить его можно будет из Эльбы, в сервисе уже учтены изменения в законодательстве, и при расчете патента не учитываются календарные дни с апреля по июнь.
      Ответить
  • Гость 23 июня, 11:24
    Добрый день, в Ведомастях с сылкой на федеральных чиновников , планируется снизить страховые взносы и налоги на прибль, компаниям и ИП, которые работают в сфери информационных технологий, но когда это будет, если это уже действет, то как преесчитать выплаты по строховым выплатам на себя(как ИП), я одна работаю, без сотрудников. Заранее благодарю за ответ. Информация взята из ГЛАВБУХ (статья опубликована 22 июня 2020)
    Ответить
    • Бабин Артём 25 июня, 09:27
      День добрый.

      Согласно новому закону 172-ФЗ от 08.06.2020, для малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей сумма фиксированной части взносов на пенсионное страхование снижена на МРОТ. Будет 20 318 ₽ вместо 32 448 ₽.
       
      Если вы относитесь к данной группе, то в задаче «Заплатить страховые взносы за II квартал 2020 года», на первом шаге «Коронавирус», нужно поставить отметку «Да». Тогда сервис уменьшит сумму взноса.
      Если нет, то укажите «Нет», сервис не будет вносить изменения в расчет.
       
      Узнать, попадает ваше ИП под льготы или нет, можно с помощью этой статьи → https://e-kontur.ru/enquiry/1489/postradavshie-otrasli-biznesa
      Ответить
  • Евгений 23 июня, 17:28
    А вот как быть, если до 15 апреля надо было подтвердить основную экономическую деятельность, сдача лично в ФСС, а на этот момент был уже карантин. В итоге мы остались на ОКВЭД за 19 год, а в этом 2020 у нас уже оквэд попадал бы под Ковидный список.
    Ответить
    • Бабин Артём 25 июня, 09:30
      День добрый.

      Лучше всего обратиться в ФНС/ФСС и уточнить этот момент.
      Возможно, вам пойдут на уступку, если подробно описать вашу ситуацию.
      Ответить
  • Дмитрий 25 июня, 08:49
    Добрый день! Налоговая дала разъяснение, что делать с переплатой по страховым взносам за сотрудников (май-апрель)? Возможно вернуть/перезачесть в будущих периодах?
    Ответить
    • Бабин Артём 25 июня, 09:34
      День добрый.

      Каких-то разъяснений по этому поводу сейчас у нас нет.
      Но, вероятно, к ним относятся общие правила, так как закон принят задним числом.

      Как вернуть или перезачесть переплату, описано здесь → https://e-kontur.ru/enquiry/61
      Лучше всего предварительно созвониться с ФНС и уточнить этот момент.

      Контакты ИФНС можно посмотреть на сайте ФНС, перейдя по ссылке: http://www.kontur-extern.ru/support/ko . Обратите внимание, что за актуальность контактов мы ответственности не несем.
      Ответить
    • Дмитрий 26 июня, 05:15
      Написал запрос в налоговую.
      Ответили:
      "Переплату по налогам Вы можете оставить в счет уплаты будущих платежей или же вернуть на расчетный счет по заявлению с указанием реквизитов для возврата."
      Ответить
      • Добрый день, Дмитрий.

        Хорошо, значит предположение моего коллеги оказалось верным и к переплате по страховым взносам по сотрудникам применяются общие правила. Спасибо, что написали ответ от ИФНС!
        Ответить
  • Kostylev Eugene 29 июня, 23:47
    "Мы не стали переносить сроки задач и скрывать их, потому что не знаем точно, относится ли ваш бизнес к пострадавшим отраслям."

    Ну да, вы просто закрыли задачу и КАК ВСЕГДА не успели открыть её к изначально обозначенной дате. Никогда такого не было и вот опять!
    Ответить
  • Иван 30 июня, 11:43
    Пишут что страховые взносы 0% за II-ой квартал 2020 г. не только для пострадавших: Страховые взносы на 2-ой квартал 2020 года обнулены Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ. Закон не устанавливает ограничений в зависимости от вида деятельности, количества работников и так далее.
    Вы пишите что только у пострадавших. Кто прав и кому верить?
    https://www.buhgalteria.ru/news/strakhovye-vznosy-0-za-ii-oy-kvartal-2020-g-ne-tolko-dlya-postradavshikh.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
    Ответить
    • Комелина Таня 30 июня, 13:44
      Добрый день, Иван.

      Статья 3 Федерального закона от 08.06.2020 № 172-ФЗ устанавливает, что ООО и ИП, указанные в статье 2 данного закона могут начислять страховые взносы на пенсионное, медицинское страхование и на временную нетрудоспособность по ставке 0% → https://clip2net.com/s/48cAWzt

      Обратимся к статье 2 этого федерального закона. В нем говорится о ИП и ООО, которые включены в реестр субъектов малого и среднего бизнеса и осуществляют деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации — https://clip2net.com/s/48cBrOa.

      Также сюда включены организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые получают гранты и субсидии, и еще некоммерческие и религиозные организации, указанные в подпункте 19.6 пункта 1 статьи 265 НК РФ.

      Таким образом, применять нулевую ставку по взносам за сотрудников могут ИП и ООО, которые включены в реестр малого и среднего бизнеса и относятся к пострадавшим отраслям.

      Вы также можете проверить попадаете ли вы под эти условия на сайте налоговой → https://service.nalog.ru/covid4/.

      Для малого и среднего бизнеса из непострадавших отраслей, так же есть льгота по взносам за сотрудникам. Можно оплачивать их в размере 15% с части зарплаты, которая превышаем МРОТ.
      Ответить
  • Гость 1 июля, 15:04
    В Эльбе "времено закрыта" задача выплаты налога за второй квартал. Это очень в духе нашего правительства: принимать решения за граждан, а не просто информировать. Я знаю, что меня льготы не касаются, я готов выплатить налог немедленно и забыть о нём. Но я не могу, потому что Эльба что-то мутит.
    Ответить
    • Kostylev Eugene 1 июля, 15:07
      Да-да, вначале обещали открыть задачу 28го, потом 1го, теперь "до 2 июля" :) Чувствую, сегодня опять всё обнулят.

      Негодяи, не мешайте нам работать! Я же не могу заплатить зарплату и не заплатить взносы.
      Ответить
      • Гость 3 июля, 15:50
        Ужо "до 7-го".

        Эльба, у вас там "со здоровьем всё в порядке?" (C) ВВП.
        Ответить
  • Мария 6 июля, 19:45
    А у нас нет выручки за 2 квартал :)))
    Ответить
  • Гость 14 июля, 20:49
    Добрый день!
    Наш основной ОКВЭД из ЕГРИП, 47.75 - Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах, относится к пострадавшим отраслям, дополнительный 46.45 - Торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами, не относится. Деятельность мы ведем по дополнительному, как разобраться можем ли мы быть освобождены от уплаты налога за 2 квартал?
    Ответить
    • Добрый день.

      Если основной ОКВЭД попадает в список пострадавших отраслей и вы соответствуете другим условиям предоставления послаблений, то вы можете быть освобождены от уплаты налога за 2 квартал.

      Если большая часть доходов у вас от деятельности по дополнительному коду, то в будущем рекомендую вам его сделать основным.
      Ответить
  • Юрий 29 июля, 15:17
    вот я решил свалить на НПД.
    "При переходе с УСН на уплату НПД индивидуальный предприниматель обязан в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД направить в налоговый орган по месту жительства уведомление о прекращении применения УСН.Плательщик НПД обязан подать налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, им прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой применялась УСН."
    Как в эльбе мне подать декларацию не дожидаясь конца года?
    Ответить
    • Комелина Таня 29 июля, 16:17
      Добрый день, Юрий.

      Все верно, нужно подать декларацию и оплатить налог УСН до 25 числа месяца, следующего за месяцем снятия с учета.
      При этом в декларации должен быть проставлен код налогового периода 96 или 95. Данный момент лучше уточнить в налоговой.

      В Эльбе, к сожалению, данный код не реализован. Поэтому вы сможете подготовить декларацию, но отредактировать код и передать декларацию в ФНС нужно будет самостоятельно.
      Чтобы задача открылась, в разделе «Реквизиты» под реквизиткой поставьте галочку «Я закрыл ИП и знаю дату закрытия». В качестве даты укажите дату снятия с учета по УСН.
      В разделе «Отчетность» откроется задача по подготовке декларации. Вы можете скачать ее и отредактировать код.
      Отметку о закрытии ИП в дальнейшем можете снять.

      Обратите внимание: Эльба не подходит для работы на НПД. Ограничения связаны с тем что, нельзя выбрать эту систему в разделе «Реквизиты», нет нужных ставок для расчёта налога, нельзя формировать чеки. Все это вы сможете делать в приложении «Мой налог».
      Ответить
      • Юрий 30 июля, 07:07
        Добрый день
        Дата снятия с учета по УСН == дате регистрации в Мой налог , верно?
        Последовательность такая.
        1 Дата закрытия
        2 Выплата страховых взносов. Эльба учитывает дату закрытия
        3 Оплата налога по УСН
        4 Подача декларации.
        Верно?

        По поводу Эльбы. После окончания оплаченного периода доступ прекращается совсем или будет возможность просмотра?
        Если доступ прекращается совсем, то после осуществления оплаты данные сохраняются?
        Ответить
        • Бабин Артём 30 июля, 07:44
          День добрый.

          В качестве даты снятия с учёта по УСН имеется в виду реальная дата снятия с учёта по УСН.
          Подать заявление на снятие с учёта нужно в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД
          Оно имеет установленный формат (найти его можно, например, здесь → https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/9425554/). Само заявление можно подать лично на бумаге, почтой ценным письмом или через личный кабинет налоговой.

          Последовательность такова:
          1) Отправляете заявление
          2) После ответа от ФНС отмечаете вместо даты закрытия дату снятия с учёта
          3) Платите оставшиеся взносы, рассчитанные в появившейся задаче
          3) В появившейся задаче по УСН платите налог по УСН
          4) Редактируете декларацию на последнем шаге задачи по УСН и присылаете её к нам на почту e@kontur.ru (сохранять отчёт нужно по кнопке "Сохранить файл для налоговой" после нажатия на название отчёта, сохранится он в формате xml, редактировать можно в блокноте).

          После окончания оплаченного периода есть возможность просмотра, данные никуда не исчезают.
          Также можно сделать резервную копию в разделе "Настройки и оплата" → "Копия данных".
          Ответить
          • Юрий 30 июля, 08:35
            Спасибо
            Я думал, что дата регистрации в мой налог и есть дата смены налогового режима, тем более в форме 26,2-8 я сам указываю дату с которой перешел на НПД.
            https://npd.nalog.ru/check-status/ показывает, что я плательщик НПД.
            Ок, это я понял.

            А зачем п.4 ? Почему просто не отправить декларацию в налоговую.
            Ответить
            • Бабин Артём 30 июля, 10:32
              Пожалуйста.

              Пункт 4 для того, так как в Эльбе, как ранее написали, не реализован код налогового периода при переходе на НПД.
              Поэтому и не получится просто отправить декларацию в налоговую — декларация УСН при закрытии ИП и при переходе на НПД формируется по разному.
              Ответить
      • Юрий 31 июля, 14:37
        Налоговая мне сообщила
        - 28 июля 2020 года включительно
        - 95 налоговый период.
        С периодом понятно, а в Эльбе я указываю дату закрытия 28 или 29 июля?
        Ответить
        • Сидорова Екатерина 3 августа, 07:16
          Добрый день, Юрий.

          В Эльбе в разделе «Реквизиты» → «Закрытие ИП» → рядом с «Я закрыл ИП и знаю дату закрытия» нужно указать 28.07.2020.
          Ответить
  • Сергей 7 августа, 23:03
    На самом деле отстой - Эльба не позволяет ничего делать самостоятельно, подразумевая полую автоматизацию, но автоматизировать ковидиотские льготы не захотела своевременно, а как итог - подстава для клиентов. В итоге, и без того неуправляемый сервис стал очередной палкой в колёса бизнеса, пользующегося решением - одно разочарование в продукте....
    Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно