Вернуться в блог

Блог /

Эльба интегрировалась с Диадоком?!

Эльба интегрировалась с Диадоком?!

Не прошло и 6 лет, как Эльба научилась отправлять документы в Диадок (прошло)

В посте рассказываю, что уже сделали сейчас и какие у нас планы на будущее 🐈

Кто-то из вас сразу понял, о чём речь и обрадовался, а кто-то и знать не знает, что такое Диадок и зачем с ним интеграция. Рассказываю.

Что такое Диадок

Диадок — это система электронного документооборота (ЭДО). По нему можно обмениваться документами с контрагентами онлайн и не дублировать их на бумаге. Весь секрет в электронной подписи, которая придаёт документам юридическую значимость. Это супер удобно, быстро и экологично, ещё и не приходится ждать 100 лет от контрагента подписанного акта или накладной. 

В Эльбе вы тоже выставляете документы. До сегодняшнего дня вы могли их распечатать, отправить печатную версию контрагенту по имейлу, чего недостаточно для завершения сделки, даже с факсимильной подписью и печатью. Вам по-прежнему нужно было распечатать документ в двух экземплярах и заполучить настоящую подпись контрагента. Или воспользоваться ЭДО, то есть загрузить документ в Диадок (или другой сервис для ЭДО) и уже там отправить его. Так вот, пользователи, которые переносили документы из Эльбы в Диадок вручную очень от этого страдали.

Мы, конечно, пошли исследовать проблему, но год за годом видели, что общих пользователей слишком мало, чтобы браться за интеграцию. Но когда негатив про Диадок просочился везде, где только можно, мы решили попробовать, вдруг количество общих пользователей увеличится и всё не зря. 

Какая интеграция получилась сейчас

В акте, накладной, УПД и счёте теперь есть прекрасная кнопка «Отправить документ в Диадок».

Это значит, что вам не придётся переносить руками ни-че-го. Но внимание: документ улетит в Диадок, а подписать и отправить его нужно будет в самом Диадоке. Поэтому не забывайте заглянуть в Диадок после. 

Планы 

Когда мы проводили исследования и слушали ваши ожидания от интеграции, то часто слышали, что вы бы хотели видеть и статусы документов в Эльбе, и отправлять документы контрагенту напрямую, и делать это массово. Всё это когда-нибудь тоже будет. Точнее, когда общих пользователей станет побольше — задача приобретёт для нас большую ценность. Поэтому активнее зовите своих контрагентов в Диадок! Ну и в Эльбу 😏

Лирическое завершение

Вот так новость о релизе Диадока появилась в нашем рабочем чатике с обновлениями:

Как видите, мы тоже очень рады. Хотя в этой истории мы были и лентяями, и дураками, и даже саботажниками!

Теперь у нас и УПД есть, и Диадок есть, теперь снова крутые! (всегда были)

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
3 МЕСЯЦА
ЭЛЬБЫ
В ПОДАРОК

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3 МЕСЯЦА ЭЛЬБЫ В ПОДАРОК
Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
128 комментариев
Представьтесь через
Войдите через соцсети
фейсбук контакте
Написать комментарий
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Написать
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Оставить комментарий
Комментарии (128)
  • Андрей 5 ноября, 13:34
    таки не работает....
    Ответить
    • Lutsenko Maria 6 ноября, 15:22
      Как же! Что не работает? :(
      Ответить
  • Колчинский Игорь 5 ноября, 13:56
    хорошая работа! правда, зачем угрохали при этом кнопку выгрузки в XML - непонятно. есть люди, которые пользуются не только Диадоком. это было преимуществом.
    наверное, первое, что можно делать следом в этом направлении - загрузку входящих из Диадока.
    Ответить
    • Виктор 6 ноября, 12:44
      Вот да. Входящие даже важнее, исходящие-то всё равно в эльбе создаём, потом жмакнуть "подписано" не так уж сложно. А вот если бы входящие магически появлялись в эльбе без ввода руками всех позиций, без скана оригинала... Лично мне как раз входящих не хватало (и до сих пор не хватает). Особенно входящих УПД (которых так и нет).

      Хотя то, что дело сдвинулось с мёртвой точки, уже обнадёживает.
      Ответить
      • Lutsenko Maria 6 ноября, 13:32
        А там основная проблема была в том, что приходилось переносить вручную документы из Эльбы в Диадок, мы первым делом её вылечили. Исходящие документы — это как раз наши планы, если количество совместных пользователей будет расти.
        Ответить
        • Виктор 6 ноября, 14:12
          Оно не просто будет расти, оно взлетит скорее всего, если интеграция будет нормально работать. Мы как раз диадок не используем именно по причине того, что нет интеграции.

          А теперь представим, что контрагенты, у которых 1С и подключенный ЭДО, присылают нам документы, и они появляются в эльбе. А мы при создании документа можем отправить акт/накладную/упд через ЭДО, и при подписании документа контрагентом его статус в эльбе обновляется. В идеале - вообще без логина в диадок. Мы с удовольствием даже доплатим за такой офигенный сервис по тарифу диадока или даже побольше. Вопрос: будет ли при этом считаться, что мы являемся "общим пользователем"?

          Как пример приведу интеграцию с банком. Платежи подгружаются сами, платёжки отправляются в интернет-банк. Полной интеграции нет даже с контур-банком (хотя раньше, когда был эльбабанк, платёжки можно было загружать напрямую! Мечта!), но то, что есть по интеграции с банками, уже очень юзабельно и довольно удобно.

          Я не знаю вашу экономику - возможно, большая часть пользователей эльбы - это ИП на УСН с пятью документами в год. Возможно, поэтому фича шесть лет висела в неважных.

          Но я уверен, что если бы ЭДО был сделан хотя бы так же, как интеграция с банками, то количество "пользователей диадока", возможно, увеличилось бы почти на 100% пользователей эльбы, которые ведут документооборот, но ещё не участвуют в ЭДО. Даже если бы пришлось доплатить.
          Ответить
        • Виктор 6 ноября, 15:24
          Основная проблема была (и есть) в том, что вообще никак невозможно загрузить входящие документы, если контрагент умеет и хочет ЭДО. Только руками, со вводом всех позиций. Для исходящих несколько лет назад был запилен многострадальный неудобный периодически отваливавшийся костыль с XML, использовать который было неудобно, даже когда его чинили. Но хотя бы возможно. А вот входящих не было в принципе.

          Возможно, для вас это было основной проблемой, потому что жующие кактус ЭДО пользователи Эльбы всё же худо-бедно использовали диадок и ругались. А легион тех, кто вообще отказался от ЭДО из-за его отсутствия в эльбе был как бы в тени. Ну как в тени - кто-то регулярно высказывался в комментариях, кто-то просто ждал, кто-то уходил к конкурентам. Но общими пользователями они не были как раз по причине отсутствия интеграции. Мы точно были бы, если бы оно работало.
          Ответить
  • Дмитрий 5 ноября, 15:09
    Только инеграция работает криво в ситуации, когда с контрагентом настроен роуминг в диадоке. Пример: Успешно работаю с контрагеном через Диадок с роумингом в Тензор(СБИС), а из Эльбы документ этому котрагенту отправляется из диадока в диадок, а не в Тензор, с которым для него настроен роуминг в диадоке, хотя он в диадоке не работает.
    Ответить
    • Андрей 5 ноября, 15:42
      скажу больше, некоторым контрагентам документы вообще не выгружаются....
      Ответить
  • Майк 5 ноября, 16:41
    Верните кнопку выгрузки в XML!
    Ответить
  • Гость 5 ноября, 17:26
    Верните кнопку выгрузки в XML! Отправка доков в Диадок не работает!
    Ответить
  • Никита 5 ноября, 19:03
    Соглашусь про XML, прошу вернуть эту опцию. Два дня назад отправил документ контрагенту (он в Тензоре, через роуминг), документ не дошёл, Диадок пишет, что контрагента нет в Диадоке. С подгруженными через XML документами такой проблемы нет.

    Вообще хорошо бы брать за правило не ломать то, что работает, внедряя дополнительный функционал. С любовью, ваш клиент.
    Ответить
    • Lutsenko Maria 6 ноября, 13:02
      Про xml услышали, постараемся вернуть к следующей недельке! Спасибо, что написали :)
      Ответить
      • Андрей 6 ноября, 13:11
        я 2 недели писал в вашу поддержку чтобы вернули эту кнопку и меня каждый раз посылали формулировкой что нет такой возможности и тут бах, оказывается все хорошо, возможность такая есть....

        и как это понимать ?
        Ответить
  • Константин 5 ноября, 19:07
    Не работает, когда контрагент в роуминге в Диадоке. Отправка настроена на один ящик, а у таких он другой. Так пояснили в поддержке. Зачем при этом убирать кнопку "в XML" - абсолютно не понятно. Пришлось создавать в Диадоке с нуля документ, оплачивая при этом и Эльбу, и Диадок. Молодцы, что сказать. Верните кнопку!
    Ответить
  • Сергей 5 ноября, 21:17
    очень криво работает
    Ответить
    • Lutsenko Maria 6 ноября, 15:21
      А что именно криво? :(
      Ответить
      • Андрей 12 ноября, 13:47
        Ну например не переносится в Диадок ПРОСТОЕ ТЕКСТОВОЕ ПОЛЕ ОСНОВАНИЕ !!!, на вопрос когда доделаете - а когда-нибудь, ждали 6 лет еще подождете.
        Ответить
        • Сайнутдинова Динара 13 ноября, 08:59
          Добрый день, Андрей.

          Как понимаю, вопрос по акту. В Эльбе у акта нет поля "Основание", оно доступно в накладной и УПД. Поэтому при передаче в Диадок, соответствующее поле заполняется "Без документа-основания". Если вы добавляли поле через шаблон в качестве обычного текста, то оно влияет именно на печатную форму, а в Диадок эта информация не попадает.
           
          В качестве решения, можем предложить заполнять акт вручную уже в Диадок. Скачать акт можно в xml. Пожелание передали, но сроков реализации нет.
          Ответить
          • Андрей 14 ноября, 07:40
            Ну и кто виноват в том что у вас КРИВОЙ стандартный шаблон акта?
            Добавьте в стандартный шаблон и сделайте перенос в Диадок!!!
            Это ведь ЭЛЕМЕНТАРНО сделать
            Ответить
      • Виктор 12 ноября, 14:07
        Мария, всё именно криво. Ни пакетной выгрузки, ни роуминга, ни входящих документов, ни шаблонных документов. Поломан выбор контрагента. Нет проверки и признака, что документ уже отправлен. Я бы своих программистов как минимум премии бы лишил за выкладывание в прод подобного функционала. А скорее всего бы вообще выгнал.
        Ответить
  • Сергей 5 ноября, 21:19
    Планируется прием входящих документов (УПД)?
    Ответить
    • Виктор 12 ноября, 14:12
      Возможно, ещё через шесть лет =)
      Ответить
  • Чернецова Елена 6 ноября, 00:59
    А я так и не дождалась. Продлила тариф без документооборота. Теперь даже не смогу попробовать... Зря Вы ленились. Потеряли денежку от существующего клиента.

    Следующая причина - невозможность загрузить смены (не чеки) из ОФД по кассам. Сейчас подключен только один Контур.ОФД. Подключите "Платформа ОФД", "Яндекс.ОФД", "ОФД.РУ". Думаю, это будет большим подспорьем в подключении новых клиентов. Или сделайте платной опцией. Или, хотя бы, дайте API.
    Ответить
    • Андрей 6 ноября, 01:05
      Елена, не расстраивайтесь. все равно функционал еще нормально не работает. глядишь к вашему следующему продлению и доведут до ума.
      Ответить
    • Lutsenko Maria 6 ноября, 13:50
      Не только Контур.ОФД, ещё есть интеграции с Модулькассой, LifePay и LiteBox. Но про другие ОФД услышали вас, да :)
      Ответить
      • Виктор 6 ноября, 23:30
        Если уж пошла такая пьянка и вы в комментах к диадоку собираете фича-реквесты, из-за которых пользователи уходят, то побуду занудой и снова упомяну про больничные и отпускные =) Та же фигня, что и с диадоком: в смежном продукте калькулятор есть (то есть код готов), все данные о сотрудниках в БД есть, но вот собрать это всё вместе - это нет... Притчей об общих пользователях отделаться уже не удастся.
        Ответить
        • Михаил 8 ноября, 22:03
          Дааа, каждый раз испытываю лютую боль, вбивая в калькулятор от Контура ЗП сотрудников, которые старательно начислялись в контурской же Эльбе
          Ответить
          • Андрей 9 ноября, 00:00
            Да, это отдельная боль. главное непонятно почему так. это временное решение пока руки не дошли в эльбе или осознанное решение, попытка разделить функционал 2-х сервисов, Эльбы и Бухгалтерии. если это так, тогда маркетологи в контуре странные люди.
            Ответить
  • Александр 6 ноября, 02:01
    Ура, не прошло 6 лет....
    года два назад ушел с Эльбы в связи с тем что не было интеграции с Диадок (хотя одна компания и интеграция просто обязана была быть сразу же), как только увидел что это опция появилась сразу же захотелось приобрести, но вот косяки с интеграцией останавливают.. в общем если все поправите до нового года то обязательно в новом году буду вашим постоянным клиентом.
    Ответить
    • Lutsenko Maria 6 ноября, 15:21
      Всё уже достаточно хорошо :) XML вернём, а роуминг у нас осознанно в планах был, а не сейчас.
      Ответить
      • Виктор 6 ноября, 15:31
        Недостаточно :) Нет роуминга (это, блин, реально очень важно!), нет отправки кастомных актов и счетов (созданных как шаблоны в эльбе). Нет входящих документов. Невозможно отправить договор.

        В результате полностью вести документооборот в эльбе пока неудобно, если часть ЭДО. Но если таки будет развитие, то есть все шансы.
        Ответить
        • Drobyshevskiy Vladimir 11 ноября, 16:27
          Чорд, а я как раз раскатал губу: у меня и контрагенты в роуминге, и договоры я подписываю в Диадоке, и акты тоже кастомные.
          Ответить
          • Шайн Лена 12 ноября, 16:26
            Добрый день, Владимир!

            Из Эльбы в Диадок можно отправить акт, созданный по своему шаблону, если он добавлен в разделе Шаблоны как акт. А вот договор отправить, в любом случае, не получится — пока что реализована только отправка только исходящих счетов, накладных, актов и УПД.
            Ответить
      • Андрей 12 ноября, 13:56
        "достаточно хорошо" - Маша ПРЕКРАТИТЕ ВЕШАТЬ ЛАПШУ!!! интеграция СОВСЕМ НЕ РАБОТАЕТ. Сроков когда допилят- нет. Т.е. сделано для галочки что-бы премию получить от руководства к НГ за реализацию запланированных фич.
        Ответить
    • Андрей 12 ноября, 13:42
      Да ни черта интеграция не работает!!! Когда доделают - никаких сроков не говорят. Сейчас каждая доработка ломает уже реализованный функционал (нынешние разработчики у них работают безобразно), поэтому мучений стало на порядок больше, никогда не знаешь что поломают в следующий раз (((
      Ответить
  • Илья 6 ноября, 02:18
    Будет ли реализована выгрузка актов в Диадок из пользовательских шаблонов? На данный момент, если попытаться выгрузить акт (по своей форме) в Диадок – туда прилетает форма акта от Эльбы. Ну и хотелось бы выгрузку в Диадок договоров (тоже пользуюсь своей формой).
    Ответить
    • Lutsenko Maria 6 ноября, 15:19
      Расширять перечень документов планируем постепенно, учтем пожелание по договорам. Насчёт шаблона акта могут быть сложности, потому что у акта отправляется формализованный xml. А можете прислать свой шаблончик на lutsenko_m@kontur.ru, мы посмотрим, чем он от формализованного акта отличается.
      Ответить
      • Виктор 6 ноября, 18:54
        Идея: загружайте рендер для кастомных документов вместо кучи настраиваемых полей в хмл. Да, размер увеличится. Зато отправить можно будет абсолютно всё что угодно, из полей останутся только только тип документа, необходимость подписи со стороны контрагента и специфические для документа поля (сумма, дата, номер, основание и т. п., которые уже давным-давно есть в эльбовском шаблонизаторе) - как это сделано в диадоке. Не придётся менять хмл на каждый чих, не придётся писать сложные валидаторы. В диадоке я хоть растовый скан могу отправить, сказав, что это, например, акт, который требует подписи. И в качестве самого документа загрузить новогоднюю открытку с данными моей компании и суммой по договору. Собственно, вся интеграция сведётся к добавлению в апи поля с этой самой открыткой и поддержки нескольких обязательных полей.
        Ответить
  • Ольга 6 ноября, 05:13
    Странно, неужели так сложно настроить полноценную интеграцию в обе стороны? У меня большинство входящих счетов приходят в Диадок, но чтобы добавить их в банк, мне нужно сперва платежку добавить вручную в Эльбу. А чтобы отправить акт сверки контрагенту нужны вовсе танцы с бубнами, в Эльбе сформируй - скачай - загрузи в Диадок - подпиши
    Ответить
  • Михаил 6 ноября, 10:56
    Верните, пожалуйста, кнопку выгрузки в xml. Она для меня важнее, чем интеграция с Диадоком.
    Ответить
  • Евгений 6 ноября, 11:04
    Ну, наконец-то!
    Ответить
  • Виталий 6 ноября, 13:17
    У вас тестировщики в команде есть? Почему не проверили отправку документов контрагентам через Роуминг? По итогу я сейчас не могу отправить документы в роуминге.
    Ответить
    • Lutsenko Maria 6 ноября, 13:58
      Тестировщики у нас есть и очень крутые :) Роуминг не работает, потому что мы его и не делали, но в планах он есть.
      Ответить
      • Виктор 6 ноября, 14:23
        А зря не делали. У тензора, например, очень большая часть рынка, и без роуминга пользоваться ЭДО из эльбы не очень-то удобно. Даже если вернуть xml. Вот серьёзно выгрузка и загрузка XML настолько сильно технически отличается от API-вызова?
        Ответить
      • Андрей 12 ноября, 14:00
        Передайте им привет и лишите премии за то что пропустили ошибку - не передается поле основание. В чем тогда их крутость? Слабо ответить за собственные косяки?
        Ответить
  • Георгий 6 ноября, 14:47
    Интеграция в стиле кота Шредингера. Вроде бы есть, а вроде и нет (про роуминг)

    Но ваша продуктовая команда научила пониманию, когда от сервиса не ждешь развития, то особо и не расстраиваешься)
    Ответить
    • Виктор 6 ноября, 16:56
      Не зря же в заголовке знак вопроса =)
      Ответить
    • Андрей 12 ноября, 14:05
      +1
      Только Машино "Всё уже достаточно хорошо" и "у нас крутые тестировщики" вызывает желание подискутировать )))
      Ответить
  • Сергей 6 ноября, 16:25
    Не прошло и 10 лет (прошло), а Эльба так и не научилась считать больничные и отпускные.
    Ответить
  • Иван 6 ноября, 20:41
    То есть если мои контрагерты в роуминге, то эта функция бесполезна? Это очень странно и обескураживает, ведь в самом Диадок работает, а большинство контрагентов используют другие системы ЭДО.
    Ответить
    • Андрей 6 ноября, 22:03
      Мне тех поддержка посоветовала уговорить клиента перейти на Диадок. подозреваю решение не делать отправку на контрагентов те что в роуминге осознанное, хотят таким образом расширить клиентскую базу.
      Ответить
      • Виктор 6 ноября, 23:21
        Да ну, смешно это. Вряд ли. Я сомневаюсь, что продакт-менеджеры эльбы такие наивные. Кто будет менять свою систему ДО (которая обычно ещё и с отчётностью интегрирована) из-за контрагента, у которого эльба нормально не работает? Особенно если учесть, что эльба позиционируется как система для небольших ИП с простыми бизнес-процессами...

        Возможно, что дело либо в отношении к эльбе как к "не очень важному продукту" в линейке контура (и, соответственно, ресурсов на развитие особо и не выделяется), либо в том, что её код писался быстро и бессистемно, и сейчас куча ресурсов уходит тупо на рефакторинг.

        Фича, для реализации которой нужно было по сути сделать загрузку уже готового хмл через API диадока (или, возможно, немного доработать API диадока), но при этом о которой упоминали в комментах к каждой новости эльбы и которая много лет висела в лидерах реквестов на юзерэхо, пилилась шесть лет. И результатом стал, извиняюсь, пшик, которым пользоваться ещё невозможно. Крайне непохоже на наполеоновские планы по захвату рынка ЭДО.
        Ответить
        • Андрей 7 ноября, 00:26
          могу показать скрин переписки с тех поддержкой. не исключаю что решить вопрос с клиентом инициатива исключительно конкретного менеджера, но как говориться что написано пером не вырубить и топором.
          Ответить
        • Вася 9 ноября, 10:56
          Теперь вконтакте лучше писать и читать СказкиЭльбы
          Ответить
  • Виктор 6 ноября, 23:56
    Хех, а я ведь только сейчас обнаружил, что эльбы больше нет на юзерэхо. Теперь в принципе не существует ресурса, на котором можно было бы понять, какие фичи ожидать в будущем. И нет больше позорных запросов с сотнями голосов, висящих годами... Чот это даже грустнее новой "интеграции" с диадоком, которая на самом деле ещё далеко не интеграция.
    Ответить
  • Линар 7 ноября, 12:13
    Спасибо! Очень ждали этого функционала
    Ответить
  • кг 7 ноября, 13:44
    я маленький ИП и у меня есть Диадок.
    А у моих партнеров (поставщики спортмастера, на минуточку) нет никакой системы документооборота!
    а вы молодцы, как всегда!
    Ответить
  • Никита 8 ноября, 13:18
    Спасибо. Было бы здорово настроить простой роуминг со СБИСом, который у многих пользователей ЭДО.
    Ответить
  • Дмитрий 10 ноября, 11:11
    А почему после этой чудесной интеграции мне звонят из саппорта Диадока (сами звонят, что интересно) и говорят, что мы выгружаем какую-то ерунду, которая не соответствует какому-то там приказу ФНС? Документ - акт сдачи-приёмки. Форма - встроенная в Эльбу, мы её не правили. Раньше отправляли через кнопочку "xml" и загрузку в диадок, и всё было ОК,
    Ответить
    • Алексей 11 ноября, 18:21
      Потомучто 😂
      Ответить
  • Роман 10 ноября, 16:39
    Вот еще бы интеграцию с amoCRM сделали бы в Эльбе и Бухгалтерии ... а то конкуренты из мое дело не дремлют ....
    Ответить
  • Гость 10 ноября, 17:33
    1. Верните XML.
    2. Сделайте возможность отправки шаблонных документов в ДиаДок.
    3. Сделайте возможность массовой отправки. Например из списка документов, выделяю счёт, УПД и шаблонное Доп. соглашение и отправляю.

    Пока работать с Эльбой и ДиаДоком стало только костыльнее. УПД улетает сама, допсу должен грузить вручную и отдельно подписывать и отправлять.
    Ответить
  • Гость 10 ноября, 23:57
    Ждем возврата кнопки выгрузки XML, так как пока это единственный вариант выгрузить в Диадок пакет. Иначе приходится отдельно грузить счет из Эльбы, акт из Эльбы и неформализованный обязательный документ, который является частью акта по одному, вне пакета!!! А ведь это все часть одной сделки! Неудобно нам, неудобно контрагентам.
    Ответить
    • Шайн Лена 12 ноября, 12:53
      Добрый день!

      Возможность выгрузки в xml возвращена. Замечу, что выгрузить в xml можно только акты и УПД.
      Ответить
      • Андрей 12 ноября, 14:18
        Когда исправите ошибку которую пропустили ваши "крутые тестировщики" - не переносится поле основание?
        Ответить
  • Александр 11 ноября, 01:01
    Глючная интеграция - в 50% случаев пишет что контрагент не в ДИАДОК - не могу отправить, хотя в самом Диадок контрагент есть и доки уже подписывал мне.
    Ответить
    • Шайн Лена 12 ноября, 13:15
      Добрый день, Александр!

      Если верно понимаю, у вас появляется ошибка «Настройте обмен документами с контрагентом». Причин этой ошибки может быть три:
      1. КПП у контрагента в Эльбе и в Диадоке различаются. КПП в Эльбе можно поменять в карточке контрагента в разделе Контрагенты по кнопке «Редактировать реквизиты».
      2. Нужный контрагент в Диадоке добавлен только как подразделение.
      3. Контрагент в Диадоке роуминговый, и у него только один роуминговый ящик. Документы из Эльбы пока можно отправлять только в обычный ящик.
      Ответить
      • Андрей 12 ноября, 14:16
        Лена, есть ли сроки когда сделаете нормальную отправку документов (роуминг)?
        Ответить
        • Сайнутдинова Динара 13 ноября, 09:02
          Добрый день, Андрей.

          Нет, по отправке роуминговым контрагентам сроков нет.
          Ответить
          • Андрей 14 ноября, 07:44
            Ну тогда отключите этот функционал и не делайте из нас альфатестеров )))
            Ответить
  • Илья 11 ноября, 13:05
    а счета-фактуры как же все таки выгружать?
    я отказываю контрагентам работать через Эдо, только из-за отсутствия выгрузки счетов-фактур. Или я что-то упустил?
    Ответить
    • Шайн Лена 12 ноября, 13:34
      Здравствуйте, Илья!

      Счёт-фактуру в Эльбе можно скачать только в форматах doc и pdf.
      Ответить
      • Виктор 12 ноября, 13:53
        Ну запилите же экспорт doc и pdf в диадок! Вообще не будет проблемы выгрузки тогда - хоть договор, хоть кастомный счёт, хоть кастомный акт, хоть открытка поздравительная. Из интерфейса диадока я элементарно могу загрузить любой документ (doc, pdf, jpg, png), сказать, что это такое, и подписать. Что мешает разработчикам сделать такую интеграцию? Почему надо привязываться к xml? Вот мы тоже отказываемся работать через ЭДО, потому что эльба на год была проплачена зачем-то. Две самые главные попаболи в эльбе - ЭДО и больничные с отпускными, почти весь негатив на эльбу льётся из-за них. А фикс-то технически элементарный.
        Ответить
        • Сайнутдинова Динара 13 ноября, 09:05
          Добрый день, Виктор.
          Передали ваше пожелание, сроков реализации нет.
          Ответить
  • Антон 11 ноября, 14:25
    Спасибо, что двигаетесь в сторону развития продукта! Правда, мне как продакт-менеджеру, и ведущему веб-разработчику трудно понять ваши телодвижения. Поясню. Казалось бы, Эльба и Диадок - продукты одной компании, и бесшовную интеграцию куда проще сделать, чем формализировать через API. Но нет. В кои веки после запуска Диадока появилась кнопка генерации УПД в ЭЛЬБЕ - ну хоть что-то. Затем, кнопку убрали и поставили ссылку отравить в Диадок, при этом не учитываются роуминг, и уже отправленные документы (т.е. от слова совсем). Мы то ожидаем, что коли есть такая прямая интеграция, то при повторной отправке документов система что-то должно спросить как быть с предыдущими? Или подписал контрагент мне акт, и что, как я узнаю об этом в Эльбе? Никак, руками искать (по-старинке) и менять статус на "Подписано".
    Вообщем, не могу похвалить.

    ЗЫ: за вернувшуюся кнопку XML - спасибо
    Ответить
    • Шайн Лена 12 ноября, 14:25
      Добрый день, Антон!

      Пока что реализована только отправка исходящих документов в Диадок. Возможности получения в Эльбу статусов документа из Диадок на данный момент нет. Пожелание об этой возможности передала разработчикам.

      По поводу того, что не учитываются отправленные документы — из Эльбы один документ можно отправить сколько угодно раз, информация о действиях с ним в Диадоке или о его состоянии в Эльбу не поступит, так как интеграция пока есть только в одну сторону — из Эльбы в Диадок. Единственное — в истории изменений документа можно увидеть, был ли он отправлен в Диадок. Ссылка «История изменений» есть в редакторе документа, наверху, справа от номера. Пожелание о том, чтобы появлялось какое-либо предупреждение при повторной отправке, так же передала разработчикам.
      Ответить
      • Виктор 12 ноября, 14:33
        А подскажите, есть хоть какая-то внятная дорожная карта развития продукта? Или хотя бы даже не очень внятная, но с хоть какими-то сроками? Просто у меня уже накипело, честно говоря. Я в марте планировал на сбис переходить, но вроде эльба чот зашевелилась, и мне теперь интересны масштабы шевеления. Если они те же, что и данная, с позволения сказать, интеграция, то мне неинтересно. Но если есть реальные планы по развитию, то хотелось бы знать.
        Ответить
        • Сайнутдинова Динара 13 ноября, 11:48
          Добрый день, Виктор.

          План развития есть. В планах есть задача по реализации СТД-Р, инвойсов, платежек в бюджет, платежек в мобильном приложении, а также улучшение интерфейса раздела «Отчетность».
          Ответить
          • Виктор 13 ноября, 12:14
            Спасибо. Понятно. То есть обязательная отчётность (без которой в принципе можно налететь на штрафы), косметические фиксы, мобильное приложение. Ни ЭДО, ни сотрудников, ни доработок интеграции с банками. Печаль. Значит, продлевать не имеет смысла. За новостями буду следить, вдруг продуктовая команда сменится.

            Знаете, кстати, почему в своё время я выбрал эльбу? Она единственная умела работать с валютными счетами. Но сейчас для моего бизнеса это уже неактуально, а косяки так и остались.

            Если интересно, чего именно не хватает:
            - ЭДО. Это уже ОЧЕНЬ важно, я не понимаю, почему команда эльбы этого не осознаёт;
            - больничные, отпускные;
            - единицы измерения в накладных и счетах. Попробуйте в "шт." забыть точку... Я даже не берусь описывать, какие танцы с бубнами после этого придётся осуществить;
            - парсинг результатов сверки с налоговой. У эльбы своя альтернативная бухгалтерия, стабильно вылезают какие-то недоплаты-переплаты на несколько рублей. Если это невозможно поправить, то хотя бы сверку бы парсили и приводили в соответствие с данными налоговой;
            - интеграция с банками: отправка платёжек - это неплохо, но если бы была ещё и загрузка платёжек из банка, то 95% логинов в интернет-банк можно было бы убрать из рабочего процесса;
            - интеграция с CRM. В эльбе копится офигительная база контрагентов и операций по ним, и всё это просто лежит. Ни работать с этим, ни полноценно экспортировать невозможно.

            Это то, что регулярно омрачает впечатления от работы, в порядке убывания боли. Похоже, об этом думаю не только я, ибо часто натыкаюсь на что-то подобное в комментариях к вашим новостям.

            Контур создал огромную экосистему, но почему-то ниасилил нормально подружить между собой её компоненты. Почему - для меня загадка. Но судя по плану развития, который вы тут описали, в ближайшее время ловить нечего.
            Ответить
            • Сайнутдинова Динара 13 ноября, 16:17
              По указанным моментам можем зафиксировать пожелание, но без сроков реализации. По поводу единиц измерения уточните, вы имеете ввиду заполнение колонок 6-8 в накладной или что-то иное? Хочу добавить, что если есть переплаты или недоплаты, то вы можете обратиться к нам в поддержу, мы подскажем, как можно  решить вопрос.
              По поводу интеграции уточните, пожалуйста, верно понимаю, что вы хотите передавать из банка именно платежку в соответствующий раздел в Эльбе?
              API в Эльбе на данный момент функционирует в устаревшем виде. Мы не поддерживаем и не дорабатываем его. В ближайших планах развития API нет.
              Ответить
              • Виктор 13 ноября, 16:45
                Без сроков реализации меня не очень интересует, мне сейчас работать нужно...

                Я имею в виду бардак, который появляется в остатках, без возможности его разрулить. Там такое нужно проделать, чтобы убрать некорректную единицу измерения, что аж дрожь берёт. Просто объединить - не сработает. Ведь хочется сделать основной ту, которая во всех остальных накладных (то есть, например, "шт."). Попробуйте сами, у вас же крутые тестировщики по словам Маши.

                Я хочу скачивать исполненную банковскую платёжку. Это когда-то работало, когда был эльбабанк, и это было супер удобно. Сейчас меня техподдержка пытается убедить, что из эльбы никогда нельзя было скачать исполненную платёжку, но это неправда. Это, кстати, немного раздражает, когда техподдержка то ли реально не знает, как оно работало, то ли считает пользователей идиотами.

                Ошибки с налоговой - я знаю, КАК решить вопрос. Я не знаю, ПОЧЕМУ эта фигня появляется: всё добавляется до копейки, а с налоговой потом расхождение (небольшое, но всё же). Кстати, очень раздражает ещё святая уверенность техподдержки в безглючности софта, пока совсем уж носом не ткнуть.

                Это очень печально, что в планах нет важных вещей (кроме оперативного изменения форм отчётности в связи с изменениями законодательства - за это спасибо, но без этого была бы вообще труба). Какие-то доработки интерфейса, мобильного приложения, свистелки в виде попытки распознавания сканов.... А реальную боль лечить - это нет, это "без сроков реализации". Грустно это.
                Ответить
  • Николай 11 ноября, 14:51
    Давайте я вас ТЗ очень простое напишу?:) НО подробное. По пунктам реализуете, просто и быстро.
    Ответить
  • Андрей 11 ноября, 15:46
    кнопку XML добавили, но опять кто-то кривыми руками.....

    НЕ РАБОТАЕТ!!!

    теперь при загрузке не выбирается контрагент. ВСЕГДА ПОДСТАВЛЯЛСЯ.

    техподдержка лечит что так было всегда.

    зачем нас держать за идиотов ?
    Ответить
  • Андрей 11 ноября, 15:47
    СДЕЛАЙТЕ БЛИН УЖЕ НОРМАЛЬНО ВЫГРУЗКУ В XML !!!
    Ответить
    • Шайн Лена 12 ноября, 15:36
      Добрый день, Андрей!

      В Эльбе выгрузка документов в xml возвращена в том же виде, в каком присутствовала ранее. Контрагент в файл xml подставляется тот же, который выбран в документе. Чтобы поменять контрагента в файле xml, измените его в документе. Если у вас какие-то другие сложности со скачиванием формы xml возникают, то опишите, пожалуйста, подробнее, какие именно.

      По поводу загрузки документов — если правильно понимаю, речь о загрузке в Диадок. О возможностях Диадока по загрузке документов мне ничего не известно. С вопросом о выборе контрагента при загрузке документа в xml в Диадок может сориентировать именно поддержка Диадока.
      Ответить
      • Андрей 12 ноября, 20:14
        Елена, я не пойму, вы считаете меня идиотом или думаете что у амнезия и я не помню как раньше работала загрузка ?

        Поверьте, я в здравом уме и твердой памяти, я прекрасно помню, при импорте XML контрагент подставлялся автоматически.
        Ответить
        • Сайнутдинова Динара 13 ноября, 09:55
          Добрый день, Андрей.

          Сейчас выгрузка работает, как и ранее. Как понимаю, вопрос все же в загрузке документа в Диадок и выборе контрагента в этом сервисе. По этому вопросу нужно обратиться в поддержку этого сервиса.
          Ответить
  • Владимир 11 ноября, 16:23
    Я тот самый ИП с 5 документами в месяц. Я ушёл из Эльбы из-за того, что мой банк а ЛК реализовал выставление счетов и актов и отправку/получение документов в/из ФНС.
    Плюсом стал автоматический сбор % на налог с каждого прихода.

    Я пользуюсь диадоком, я давно грезил о выгрузке из Эльбы в диадок. Но когда банк заменил 80% функционала Эльбы смысл в её оплате пропал. Интеграция с диадоком могла бы сместить чашу весов и вернуть меня в Эльбу, но судя по комментариям реальнее дождаться этого рабочего функционала от банка, чем от контура.
    Ответить
    • Виктор 11 ноября, 17:20
      Похоже на то. Почему-то в контуре никак не хотят понять, что уже далеко не один банк пилит (или уже даже запилил) электронную отчётность за небольшую доплату, а то и вообще в нагрузку к РКО. Некоторые доделывают простой документооборот. Сейчас банки возьмутся за ЭДО (а некоторые уже как минимум пристально в эту сторону смотрят, особенно на волне удалёнки)...

      Кстати, крайне показательна работа конкурентов, там уже есть и ЭДО, и больничные и отпускные. Некоторые интегрируются с полноценной CRM. Мы на эльбе остались в этом году из-за контурбанка и облачной подписи, но чот мне кажется, что продлевать не буду.
      Ответить
  • Ilyinov Ilya 11 ноября, 16:58
    А есть возможность связывать свои проведённые платежи с входящими документыми из Диадока? (я не вижу) Исходящие, конечно, прекрасно, но для кого?
    Ответить
    • Шайн Лена 12 ноября, 16:37
      Добрый день, Илья!

      Пока что реализована только отправка исходящих документов в Диадок. Входящие документы из Диадока получить на данный момент нельзя.

      Если речь о связи вручную добавленных входящих документов, то о ней мы подробно рассказали в справке → https://e-kontur.ru/faq/dokumenty#svyaz
      Ответить
  • Алексей 11 ноября, 18:10
    Честно говоря, электронный документооборот и обмен документами, должен был быть уже встроен в эльбу. А не идти отдельным платным приложением.
    Ответить
    • Андрей 12 ноября, 14:11
      +1
      Только так может быть хоть какой-то смысл в Эльбе, ибо простейшие бухгалтерии основные банки УЖЕ РЕАЛИЗОВАЛИ и никакой необходимости платить за эльбу нет.
      Ответить
  • Kostylev Eugene 11 ноября, 20:26
    Никогда вы не были крутыми, не льстите себе.
    Ответить
    • Виктор 11 ноября, 21:15
      Ну ладно вам, поначалу очень даже были. Сервисов с удобным интерфейсом и схожими возможностями просто не было. Просто лет пять назад что-то пошло не так, и развитие остановилось.
      Ответить
      • Kostylev Eugene 14 ноября, 21:45
        Тогда они были "норм, можно пользоваться", крутыми — нет :)
        Ответить
  • Вадим 12 ноября, 04:42
    Вопрос пользователям «Диадок». При нажатии на иконку «Диадок» в заголовке Эльбы, вылазит надпись:

    Ваша операционная система не подходит для работы с сертификатами
    Воспользуйтесь Windows.

    Это действительно для работы нужна определенная операционная система и в противном случае про «Диадок» даже и размышлять не стоит? Или это просто какой-то локальный глюк?
    Ответить
    • Виктор 12 ноября, 11:18
      Локальный. В линуксе норм открывается, из firefox как минимум.
      Ответить
      • Виктор 12 ноября, 11:18
        Хотя если у вас токен, то могут быть проблемы. У меня облачный сертификат на базе криптопро DSS
        Ответить
        • Вадим 12 ноября, 12:17
          Почитал вот тут —

          https://www.diadoc.ru/docs/faq/faq-31

          Никаких намеков, что требуется исключительно Виндоуз, нет. Странно. С разных компов и браузеров попробовал зайти через менюшку в левом верхнем углу Эльбы, везде потребовали Виндоуз.
          Ответить
          • Виктор 12 ноября, 12:52
            Честно говоря, я уже не помню, как именно в первый раз логинился - возможно, по логину и паролю. Но всё точно сработало с линукса, и сейчас прекрасно открывается через верхнюю менюшку из эльбы. Подписание документов тоже работает - на мобильный в криптопро DSS приходят запросы на подпись, после аппрува документ подписывается. ЭП усиленная от контура, облачная. Из эльбы всё взаимодействие с фнс/пфр/фсс с той же самой подписью
            Ответить
  • Гость 12 ноября, 14:54
    Работает, но криво, увы...Никак нельзя повлиять на пути движения документа в момент выгрузки из Эльбы, а именно: у контрагента когда-то давно по случайности был заведен ящик на диадоке, он о нем забыл давно, пользуется Тензором, в Диадоке специально настроили с ним интеграцию. Но Эльба упрямо выгружает в ящик на Диадоке. Даже удаление ящика не решит проблему, как мне сказали в тех.поддержке, выгружайте вручную...А вообще, я считаю это ущербная позиция: вместо того, чтобы сделать функцию интеграции с Диадоком популярной и использовать как дополнительное преимущество при продвижении Эльбы, вы говорите нам: вот когда вас станет больше, тогда пошевелимся. Надо идти впереди рынка, а не реагировать на пост фактум.
    Ответить
    • Сайнутдинова Динара 13 ноября, 09:14
      Добрый день.

      Сейчас действительно нельзя выбрать, в какой ящик будет отправлен документ: роуминговый или обычный. Документы из Эльбы будут отправляться всегда в обычный ящик. В будущем в Эльбе планируется реализация полноценной отправки роуминговым контрагентам, но сроков нет.
      Ответить
  • Алексей 13 ноября, 18:36
    Нажимаю отправить. Далее система спрашивает какую-то дату основания (не понятно что это за дата). Далее ввожу сегодняшнюю дату, отправить и ... ничего. Захожу в Диадок смотрю в исходящие -пусто. Короче куда что улетает не понятно. Дико не удобно, что нельзя пачку документов отправить 1 контрагенту. В идеале должно работать так. Отправляешь документы контрагенту и на телефоне открывается программа MyDSS для подтверждения операции. Не нужно никуда заходить. Я уже сделал все что мне надо - отправил. Осталось только подтвердить. А то что сейчас сделали, во-первых не работает, а во-вторых работает алгоритм какой-то максимально не доработанный.
    Ответить
    • Щитаев Максим 16 ноября, 10:38
      Здравствуйте, Алексей.
      Если вам удается подтвердить отправку документа в приложении, но в отправленных он не числится, обратитесь, пожалуйста, в поддержку, поможем разобраться.
      У документов заполняется поле "Дата основания" при отражении документа, на основании которого был создан текущий документ.
      Зафиксировал ваше обращение как пожелание по добавлению функционала отправки документов пачкой, но в ближайших планах проекта этого пока нет - документы можно направить только из определенного документа.
      Ответить
  • Антон 15 ноября, 01:55
    Ну теперь остается интегрироваться с контур маркетом, ибо постоянно вручную забивать цены для выставления счетов - это ад адовый
    Ответить
    • Щитаев Максим 16 ноября, 11:38
      Здравствуйте, Антон.
      На данный момент с Эльбой уже интегрировались:
      — LifePay;
      — LiteBox (МТС-Кассы работают на базе LiteBox — отличаются только названием и графическим интерфейсом);
      — МодульКасса;
      — Контур.ОФД — https://kontur.ru/ofd.
      С сервисом Контур.Маркет в ближайших планах нет функционала интеграции, но ваше пожелание передано разработчикам.
      Ответить
      • Антон 19 ноября, 12:17
        Кассы это прекрасно. Но я хочу использовать единую товароучетную систему не только для кассы но и для выставления счетов, коммерческих предложений и тд. цены , наличие и тд чтобы подгружались с маркета а не вести параллельно два учета.
        Ответить
        • Шайн Лена 19 ноября, 17:31
          Добрый день, Антон!

          Поправила ранее переданное пожелание разработчикам. Будет здорово также, если опишите подробный сценарий работы такой интеграции.
          Ответить
  • alone mars 19 ноября, 11:30
    Если документ прилетел от поставщика в Диадок. Как его загрузить в Эльбу?
    Ответить
    • Шайн Лена 19 ноября, 12:12
      Добрый день!

      По интеграции с Диадоком пока что можно только отправлять документы в Диадок. Получать в Эльбу документы из Диадока по интеграции на данный момент нельзя.

      Мастера импорта документов из других сервисов в Эльбе так же сейчас нет, поэтому входящие документы можно добавить в сервис только вручную. Входящие акты и накладные можно распознать по изображению в мобильном приложении Эльбы → https://e-kontur.ru/blog/15755/raspoznavalka
      Для распознавания подойдут изображения документов в форматах jpeg или png.
      Ответить
      • alone mars 19 ноября, 12:15
        Спасибо! Будем ждать Мастера)
        Ответить
        • Шайн Лена 19 ноября, 17:09
          Будет здорово, если опишите, как это должно работать для вас в идеале. Так будет проще рассказать о пожелании команде разработки :)
          Ответить
          • alone mars 19 ноября, 17:35
            Елена, ну пока вижу два варианта:
            1. Кнопка "выгрузить в Эльбу" в Диадок
            2. Автоматом подгружать документы в Эльбу из Диадок

            тут вроде ничего нового)
            Ответить
      • Виктор 19 ноября, 12:28
        Пожалуйста, не вводите народ в заблуждение. Не работает распознавание. Из 10 документов распознаётся один, да и тот править потом нужно.
        Ответить
        • Шайн Лена 19 ноября, 17:40
          Добрый день, Виктор!

          Подскажите, какие именно трудности возникают у вас с распознаванием документов? Если возникают какие-либо ошибки, то напишите, пожалуйста, текст этих ошибок.
          Ответить
  • Оксана 20 ноября, 16:06
    Надеюсь, что подключите входящие из Диадока, а то параллельно веду все в 1С с ручной загрузкой из Диадока, не вижу к сожалению смысла в продлении сервиса Эльба без входящих из ЭДО.
    Ответить
    • Сайнутдинова Динара 20 ноября, 16:17
      Добрый день, Оксана.

      Такая возможность планируется, но сроков реализации нет. Поэтому входящие документы нужно создавать вручную.
      Ответить
  • Антон 24 ноября, 05:37
    Попробовал в деле интеграцию. Вот несколько замечаний:
    1) Зачем-то требует заполнить комментарий к акту, но при этом задать комментарий к документам в Диадоке нельзя.
    2) Для актов пишет "Основания передачи (сдачи): Без документа-основания", хотя данные по договору в акте указаны.

    Хотелось бы иметь возможноть редактировать созданные документы в диадоке. Хотя бы возможность редактировать комментарии к документам.
    Ответить
    • Комелина Таня 25 ноября, 09:39
      Добрый день, Антон.

      1) Уточните, пожалуйста, где именно в акте требуется заполнить комментарий?
      В Эльбе есть возможность указать комментарий в акте, но длина его должна быть не более 255 символов.
      При передаче акта в Диадок, вы не увидите комментарий в печатной форме документа, так как он там не проставляется. То есть не предусмотрен в печатной форме документа.
      2) В Эльбе у акта нет поля «Основание». Поэтому при передаче в Диадок, соответствующее поле заполняется «Без документа-основания». В дальнейшем планируем добавить в акт заполнение данного поля в Эльбе, но сроков реализации нет.

      Если вы отправляете документ в Диадок по интеграции, к сожалению, редактировать его нельзя. Если нужно вносить изменения, то единственный вариант — скачивать акт в формате xml и загружать в Диадок. Тогда редактирование будет доступно. Пожелание по доработке интеграции зарегистрировала.
      Ответить
      • Антон 25 ноября, 09:53
        1) При редактировании акта в Эльбе есть поле "Введите комментарий — он появится в акте для клиента". Если оно пустое, то отправить акт в Диадок система не дает и требует заполнить это поле.
        Ответить
        • Комелина Таня 25 ноября, 13:06
          Спасибо за уточнение.
          Действительно в Эльбе в данный момент такая проверка есть и если поле с комментарием оставить пустое, то вас попросят его заполнить.
          Поэтому, для решения вопроса нужно оставлять хотя бы стандартный текст комментария, который автоматически проставляется.
          Возможно, в дальнейшем эту логику подправят.
          Ответить
  • Гость 30 ноября, 02:16
    Называть это "интеграцией", это просто отправка исходящих документов в диадок
    Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно