Вернуться в блог

Блог /

Что еще нужно знать о патенте на 2021 год

Что еще нужно знать о патенте на 2021 год

Налоговая обновляет калькулятор расчёта патента, регионы выпускают новые законы, но вопросы всё равно остаются.

 

Изменения в патенте — только для тех, кто переходит с ЕНВД?

Изменения коснутся всех — не важно, с какой системы налогообложения вы планируете перейти на патент. Для тех, кто переходит с ЕНВД, есть особые условия для патента, но они временные. О них подробно рассказали в предыдущей статье.

Если уже применял патент, можно будет просто меньше платить?

Не во всех регионах. Стоимость патента зависит от размера потенциального дохода в региональном законе. Патент можно будет уменьшить на страховые взносы, но это не гарантирует, что платить придётся меньше, чем в 2020 году. Некоторые регионы оставили потенциальный доход таким же, как в прошлом году, но большинство — увеличили потенциальный доход.

К примеру, парикмахеры в Перми смогут сэкономить. Стоимость патента для ИП без сотрудников осталась на прежнем уровне — 10 200₽, и её можно будет уменьшить на взносы. А вот предпринимателям Ставропольского края стоит задуматься о переходе на УСН. Стоимость патента для этого региона сильно увеличилась. В 2020 году ИП-экскурсовод без сотрудников покупал патент на год за 5 984 ₽, а в 2021 за такой же патент нужно будет отдать 70 200 ₽. Даже с учётом уменьшения патента на взносы разница ощутимая.

Что нужно будет сделать, чтобы уменьшить патент на взносы?

Ответа на этот вопрос пока нет, ждём разъяснений от ФНС. На патенте нет отчетности, поэтому для уменьшения его на страховые взносы нужно будет подать специальное уведомление. Но формат уведомления и порядок подачи пока неизвестны.

Говорят, что патент всегда выгоднее, чем УСН, но как-то не верится.

Патент выгоднее, чем УСН тогда, когда реальный доход ИП значительно выше потенциального дохода по патенту. Возьмем розничный магазин в Казани площадью в 50 м2. Потенциальный доход по патенту без сотрудников за 2021 год — 3 450 000 ₽. Если вы понимаете, что за год зарабатываете меньше, УСН обойдётся дешевле патента. Но в законе Татарстана по патенту еще могут быть поправки, поэтому следите за изменениями.

Кроме того, некоторые регионы снизили ставки по УСН на 2021 год, а значит налог на УСН будет ниже. Поэтому всё индивидуально и зависит от региональных законов и вашего реального дохода.

Любые магазины и кафе с залом 50-150 м2 смогут пользоваться этим режимом?

Нет, не любые. Сразу скажем, что не все регионы увеличили площадь зала до 150 м2, некоторые оставили ограничение в 50 м2, например, Ростовская область. Есть ограничение и по некоторым категориям товаров. С патентом несовместимы торговля меховыми изделиями, обувью и лекарствами. Не получится торговать и подакцизными товарами, перечисленными в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 НК РФ.

Правда, что разрешённых видов деятельности станет больше? 

Зависит от региона. В Налоговом кодексе список видов деятельности в самом деле увеличился, но он стал рекомендованным. Это значит, что регионы будут сами выбирать, какие виды деятельности включить в патент. И где-то список будет больше, где-то — меньше.

Слышал, что заявление на патент подают только до 17 декабря. Это правда?

Уже нет. В этом году налоговая сделала исключение и продлила срок до 31 декабря. Мы уже писали об этом в блоге.

Можно ли сейчас ничего не делать, и взять патент уже в 2021 году?

Да, если планируете взять патент на какой-то новый вид деятельности. Открыть парикмахерскую на УСН, а потом в середине года перевести её на патент не получится. Также и со всеми остальными видами деятельности. Мы рассказывали об этом в справочной. Поэтому определиться с патентом и подать заявление нужно до конца декабря.

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
3 МЕСЯЦА
ЭЛЬБЫ
В ПОДАРОК

ТОЛЬКО ПОЛЕЗНАЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

3 МЕСЯЦА ЭЛЬБЫ В ПОДАРОК
Нажимая кнопку Подписаться, я даю согласие
на обработку персональных данных.
84 комментария
Представьтесь через
Войдите через соцсети
фейсбук контакте
Написать комментарий
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Написать
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.
Оставить комментарий
Комментарии (84)
  • Гость 14 декабря 2020, 14:03
    Добрый день! Я ИП на УСН - оказываю репетиторство по иностранным языкам.
    Подскажите, сколько будет стоить патент в Москве на этот вид деятельности на весь 2021 год?
    И что выгоднее в моем случае - УСН Доходы или патент?
    Освобождение от онлайн-кассы для меня будет только на патенте?
    Ответить
    • Логинова Анна 14 декабря 2020, 16:17
      Добрый день! Москва пока не выпустила новый закон по патенту, поэтому рассчитать стоимость сейчас не получится, нужно подождать.

      Чтобы узнать, какая система будет выгоднее, сравните стоимость патента и примерный налог по УСН. Налог по УСН считается как доход за год умноженный на 6%.

      Да, на патенте онлайн-касса вам не понадобится, а на УСН без нее не обойтись. Если вы работаете без сотрудников, то онлайн-кассу на УСН можно не применять до 1 июля 2021 года.
      Ответить
      • Дмитрий 14 декабря 2020, 18:03
        В налоговом калькуляторе налоговой стоит 2021 год. Я сейчас посмотрел стоимость патента 19 800. А Вы пишите, что Москва еще не приняла закон по патенту. Значит, цифры могут еще поменяться? А как узнать, когда Москва примет этот закон?
        Ответить
        • Логинова Анна 15 декабря 2020, 09:41
          Да, Дмитрий, скорее всего Москва еще примет новый закон по патенту, и стоимость в нем будет отличаться. Сейчас в регионах, где еще не принят закон, стоимость патента в калькуляторе рассчитывается по данным 2020 года.
          Новый закон для Москвы появится на сайте mos.ru
          Ответить
          • Дмитрий 15 декабря 2020, 18:07
            Анна, а тогда до какого числа ждать, чтобы точно знать стоимость патента?
            Или Москва может принять такой закон в январе? Просто хочется сначала знать стоимость патента, а потом подавать заявку.
            Ответить
            • Логинова Анна 16 декабря 2020, 11:28
              Понимаю, что не хочется брать патент, когда его стоимость неизвестна, но не смогу сориентировать, в каких числах выйдет закон. Маловероятно, что все затянется до января. Но все же вы можете обратиться в вашу налоговую, и уточнить, есть ли у них более подробная информация о выходе закона
              Ответить
              • Дмитрий 17 декабря 2020, 19:33
                Спасибо! А от патента отказаться можно будет, если не устроит стоимость ?
                Ответить
                • Логинова Анна 22 декабря 2020, 11:19
                  От патента можно отказаться до даты, с которой он начнет действовать. Если срок действия патента уже начался, то прекратить действие патента можно только если ИП:
                  — утратил право на применение патента;
                  — прекратил деятельность, на которую приобретал патент https://e-kontur.ru/enquiry/1507/kak-prekratit-patent
                  Здесь надо заметить, что право на патент ИП теряет и в том случае, если не платит за него. Поэтому варианты есть.
                  Ответить
          • Диана 17 декабря 2020, 12:31
            Здравствуйте, в ст. 3 Закона от 23.11.2020 № 373-ФЗ описывается для тех субъектов РФ, где еще не принят закон о величине потенциального дохода, применяется потенциальный доход и формула исчисления стоимости патента указанная в ст.3 , правда не для всех видов деятельности, а тех, которые раннее применяли ЕНВД, такой патент выдается максимум на 3 месяца, либо же до срока вступления в силу закона о патенте субъекта РФ, правильно ли я там все поняла? Не хотелось бы переходить вслепую
            Ответить
            • Логинова Анна 18 декабря 2020, 11:20
              Здравствуйте, Диана! О переходных патентах подробно рассказали в предыдущей статье https://e-kontur.ru/blog/15783/patent-dlya-ip-v-2021-godu
              Ответить
    • Гость 14 декабря 2020, 16:35
      19800 руб. Выгоду можно посчитать исходя из цифр, в вашем сообщение они не указаны.
      Ответить
  • Лев 14 декабря 2020, 14:26
    Я на УСН- доходы , регион 61 Ростовская область.
    Основной вид деятельности Парикмахерские и косметические услуги"
    есть и "Дополнительное образование детей и взрослых" ( есть и другие , которые не попадают по ПСН и требуют кассы)
    Ставка налога для списка пострадавших от Ковида по нашему виду , на этот год уменьшена до 1%
    На днях ввели новые размеры потенциального дохода по ПСН по этим видам деятельности
    Если я решу перейти на ПСН , как мне указать в форме предлагаемой Эльбой несколько видов деятельности? Или это заявление выполняется только на вид указанный основным?
    Как Эльба будет разделять доходы по видам, для отчета по ПСН и УСН?
    Ответить
    • Логинова Анна 14 декабря 2020, 16:35
      Здравствуйте, Лев! У вас будет два патента: «Парикмахерские и косметические услуги» и «Дополнительное образование детей и взрослых» — и соответственно два заявления. Эльба позволяет отправить несколько заявлений, только для каждого понадобится отдельная задача. Как открыть задачу и заполнить заявление на патент, мы рассказали в справочной https://e-kontur.ru/enquiry/252

      На патенте нет отчетности, но важно заполнять книгу учета доходов (КУД), она общая для всех патентов. Чтобы разделять доходы по системам налогообложения, в поступлениях в разделе Деньги нужно будет указывать систему налогообложения. В разделе Реквизиты → Банковские счета можно выбрать для каждого расчетного счета систему налогообложения, по которой чаще поступают оплаты. Так разделять доходы по видам деятельности будет проще.
      Ответить
      • Лев 14 декабря 2020, 17:57
        Спасибо, Анна,
        а заполнение КУД имеется ввиду заполнение бумажной версии? С выдачей квитанций? -- это какой-то позавчерашний день, учитывая наличие онлайн-кассы.
        Как-то логичней всё это через кассу делать, с разбивкой по системе налогообложения, и с внесением в разделе Деньги из которого потом можно сформировать КУД по требованию..
        Ответить
        • Логинова Анна 14 декабря 2020, 18:46
          Все правильно пишете, бумажная версия ни к чему. КУД можно вести в электронном виде. Достаточно указывать у поступлений в разделе Деньги систему налогообложения, чтобы по требованию налоговой скачать или распечатать готовую КУД.
          Ответить
          • Лев 15 декабря 2020, 10:53
            Спасибо Анна!
            Ответить
  • Марк 14 декабря 2020, 21:24
    Добрый вечер! Сейчас использую УСН доходы. Сегодня получил патент на весь 2021 год. Занес его данные в Эльбу, он появился в списке патентов. Когда мне ставить галочку «Патент» в разделе реквизиты? В начале 2021 г. или уже сейчас?
    Ответить
    • Логинова Анна 15 декабря 2020, 10:10
      Здравствуйте, Марк! Лучше поставить отметку в начале 2021 года, когда действие патента уже начнется.
      Ответить
  • Егор 14 декабря 2020, 23:06
    Середина декабря, а слуги народа в Челябинской области гордо рапортуют, что к КОНЦУ ГОДА таки примут местный закон о патентах. Т.е. я подаю заявление на патент не зная его стоимости....зашибись.
    Разогнать всю эту богодельню!!!
    Ответить
    • Сергей 18 декабря 2020, 10:14
      закажите патент на 1 месяц
      Ответить
  • Егор 14 декабря 2020, 23:10
    Добрый день. 24 ноября подал в электронном виде заявление на патент. В ответ пришла квитанция - ваше заявление принято. И тишина. Насколько я понимаю, патент должны прислать в течении 5 дней. Однако, возможно, из-за того что депутаны в Челябинской области так и не приняли нужных законов, ФНС тормозит. Как быть, если они так и протормозят до НГ? У меня ИП - ПСН-УСН, получается что я автоматом улетаю на УСН и патента мне уже не получить на 2021 год?
    Ответить
    • Логинова Анна 15 декабря 2020, 11:00
      Добрый день, Егор! Патент нужно забрать в налоговой через пять дней после получения квитанции. В Эльбу налоговая его не отправляет.
      Из-за того, что в вашем регионе новый закон по патенту еще не принят, срок выдачи патента действительно может сместиться. Но патент все равно должны выдать, потому что заявление уже приняли.
      Рекомендую связаться с налоговой и уточнить, когда можно будет забрать патент.
      Ответить
      • Егор 15 декабря 2020, 11:08
        Здравствуйте, Анна
        Дак я и не претендовал на то что бы ФНС прислала патент в Эльбу. Но в ЛК ИП на сайте ФНС так же нет никаких входящих от налоговой, поэтому и не понятно.....выдали его или ждут чего-то.
        Спасибо, придется, видимо, звонить
        Ответить
        • Олег 15 декабря 2020, 15:09
          Заказывал так же, через ЛК ИП. Мне потом звонили из налоговой, просили подъехать, забрать.
          Ответить
        • Екатерина 16 декабря 2020, 10:52
          Я тоже в Челябинской области, Миасс. Заявление на патент отправила 4 декабря, патент был готов 10, но в налоговой сказали что патенты на руки не выдают, отправляют почтой в течение 5 дней
          Ответить
          • Егор 16 декабря 2020, 10:58
            Я так же из Миасса. Откуда вы узнали, что патент был готов?
            Ответить
            • Екатерина 16 декабря 2020, 11:13
              Позвоните по телефону 55-52-13
              Ответить
  • Ivanov Deyteriy 15 декабря 2020, 18:55
    Если я использую и ПСН, и УСН, имею доходы по обеим системам, могу ли я применить вычет на сумму страховых взносом по обеим систем сразу или я должен выбирать?
    Ответить
    • Логинова Анна 16 декабря 2020, 13:49
      Добрый день! На страховые взносы можно уменьшить и стоимость патента, и налог по УСН, но пропорционально доходам по этим системам налогообложения.
      Ответить
      • Абашев Дмитрий 16 декабря 2020, 14:20
        Хм, а если подавляющее большинство доходов проходит по ПСН, и до введения возможности уменьшения ПСН на страховые взносы я ими полностью "закрывал" УСН и платил 0 каждый год, то теперь я буду переплачивать, поскольку патент на 2021 будет стоить меньше 10 т.р. (хотя доходов по нему очень много), а на УСН я смогу потратить из взносов только порядка 2 т.р.?

        Обязательно эту пропорциональность соблюдать? Или можно все-таки распределить как душе угодно? Или хотя бы не уменьшать ПСН на взносы, а делать это как и раньше только с УСН? А то может получиться, что благими намерениями чиновников в некоторых случаях проще вообще отказаться от ПСН и уйти чисто на УСН, вернувшись на 5 лет назад...
        Ответить
        • Логинова Анна 17 декабря 2020, 08:20
          Здравствуйте, Дмитрий! Из-за того, что разъяснений об уменьшении УСН и патента на взносы пока не много, можем опираться только на материалы, которые объясняли уменьшение налога при совмещении УСН и ЕНВД. Скорее всего, позиция властей по поводу совмещения УСН и патента будет той же.

          Письмо Минфина от 26.05.2014 № 03-11-11/24975 предусматривает возможность уменьшить один из налогов по выбору ИП. Но такой выбор лучше прописать в учетной политике ИП https://e-kontur.ru/enquiry/1310/uchetnaya-politika-ip
          Ответить
          • Абашев Дмитрий 17 декабря 2020, 13:13
            Благодарю! Буду думать тогда, как выкручиваться, и ждать разъяснений. Будет круто, если вы их тоже опубликуете при появлении :)

            P.S. Получается, государство под благородным предлогом якобы снижения налоговой нагрузки таки поимело большинство совмещенщиков, потому что придется переплачивать либо из-за пропорционального распределения взносов, либо из-за повышения стоимости патента с 2021 года 🤷‍♂️
            Ответить
  • Екатерина 16 декабря 2020, 09:31
    Добрый день. Помогите пожалуйста консультацией. Муж оформил ИП в конце октября на оказание консультационных психологических услуг, проведение тренингов. В СПб можно оформить патент на что то похожее по услугам это только репетиторство или я ошибаюсь, возможно есть какой то образовательный патент? Можно ли так делать, если нет соотв ОКВЭД и не будет ли проблем с этим? На УСН- доходы. И правильно ли я понимаю, что при наличии патента платятся только страховые взносы, налог на доход не платится?
    Ответить
    • Логинова Анна 16 декабря 2020, 15:54
      Добрый день, Екатерина! Среди видов деятельности в проекте закона по патенту для Санкт-Петербурга не нашла психологических консультаций https://www.gov.spb.ru/law/?d&nd=888800024. Поэтому стоит использовать УСН, чтобы не возникло проблем с налоговой. Репетиторство все же не в полной мере соответствует деятельности вашего мужа. Вы можете приобрести патент только для тренингов, а консультации оставить на УСН.

      Для любой системы налогообложения важно, чтобы деятельность соответствовала ОКВЕД. Для психологических консультаций и тренингов подойдут ОКВЭДы 96.09 в качестве основного и 85.41.9 как дополнительный.

      На патенте вы не платите налог, но оплачиваете стоимость патента. С 2021 года ее можно будет уменьшить на страховые взносы.
      Ответить
  • Александр 16 декабря 2020, 12:21
    Всем привет
    Ответить
  • Ольга 16 декабря 2020, 14:56
    Добрый день,
    А можно оформить патент на 3 мес., а потом продлевать его (оформлять на новый период)?
    Ответить
    • Людмила 16 декабря 2020, 18:09
      +1 !
      тоже почему-то возникли сомнения...
      Уже оформила 2 патента вместо 2 видов ЕНВД на 3 месяца...
      Патенты получаются чуть выгоднее ЕНВД с учетом того, что можно уменьшить их на страховые взносы за сотрудников.
      Правильно ли я понимаю, что за 10 дней до окончания срока патента нужно подать заявление на новый патент, чтобы обеспечить непрерывность и не "слететь" на ОСНО?
      Ответить
      • Логинова Анна 17 декабря 2020, 07:34
        Добрый день! Да, так и есть. Патент можно купить на срок от 1 до 12 месяцев и, когда срок его действия подходит к концу, приобретать новый.
        Чтобы спокойно работать и не бояться слететь на ОСНО, можете подать заявление о переходе на УСН до 31 декабря. По итогам года нужно будет сдавать нулевую декларацию по УСН. Но, если получите доход, который не попадает под патент, отчитаться за него на УСН будет намного легче, чем на ОСНО.
        Ответить
  • Снежанна 16 декабря 2020, 16:01
    Добрый день, подскажите, пожалуйста. Я сейчас нахожусь на Патентной системе. Разве я должна еще параллельно состоять на УСН или Общей?

    При переходе в налоговой ни слова не сказали.
    Ответить
    • Егор 16 декабря 2020, 16:15
      Да. Я хоть не бухгалтер, но тут вроде бы понял :)
      Пример - вы получаете выплаты в USD, тогда если курсовая разница с продажи этих долларов ( а это будет доходом и он точно не попадает под деятельность по патенту ) будет положительной, этот доход придется учитывать либо по УСН или ОСНО
      Ответить
      • Юрий 16 декабря 2020, 20:21
        Чего это ради доход в долларах не попадет под патент? Знакомые оутсорсерсы работают по патенту вполне себе спокойно.
        Ответить
        • Логинова Анна 17 декабря 2020, 07:43
          Здравствуйте, Юрий! На патенте можно получать доход в долларах. Егор говорит о положительной курсовой разнице — она под патент не попадает. Если вам перечислили оплату в валюте, и вы продали ее по курсу выше курса ЦБ, возникает положительная курсовая разница, а ее нужно учесть в доходах. Подробнее о курсовой разнице и расчетах валюте можно почитать в нашей справочной https://e-kontur.ru/enquiry/190
          Ответить
    • Логинова Анна 17 декабря 2020, 07:51
      Здравствуйте, Снежанна! Да, все так. При регистрации налоговая обязательно ставит ИП на ОСНО или на УСН, если подаете на нее заявление. Назовем это «базовой» системой налогообложения. От нее нельзя отказаться, можно только выбрать одну из двух. И лучше, если это будет УСН — по ней проще отчитываться. А патент вы выбираете уже дополнительно к вашей «базовой» системе.
      Ответить
  • Оля 17 декабря 2020, 10:09
    Здравствуйте! Расчет патента по Московской области так и не работает(
    Ответить
    • Логинова Анна 17 декабря 2020, 11:06
      Здравствуйте! Зато Московская область уже выпустила закон, поэтому стоимость патента можно рассчитать самостоятельно. Мы рассказывали, как это сделать, в нашей справочной как раз на примере Московской области https://e-kontur.ru/enquiry/1555/stoimost-patenta-2021
      Ответить
  • Оксана 17 декабря 2020, 10:54
    Добрый день! ИП имеет цветочный магазин-продает букеты и цветы в горшках, также изготавливает шоколад(конфеты и плитки) и тоже реализует в магазине. Нужно приобрести 2 патента- на розничную торговлю прод. товарами и на розн.торговлю иными товарами?
    Ответить
    • Логинова Анна 22 декабря 2020, 11:27
      Добрый день, Оксана. Нужно смотреть региональный закон. В некоторых регионах розницу не разделяют по типам товара, а в некоторых для каждого типа потребуется отдельный патент.
      Ответить
      • Оксана 22 декабря 2020, 11:46
        Спасибо за ответ!!!!!!!!!
        Ответить
  • Дмитрий 17 декабря 2020, 19:34
    Добрый день!
    Я репетитор и веду занятия онлайн. Я пока на УСН Доходы, но хочу перейти на патент.
    Но патент привязывается к одному месту проживания, а я иногда могу на несколько месяцев уехать заграницу и оттуда работать (2-3 раза в год). Это будет считаться нарушением использования патента?

    Второй вопрос - при патенте надо вести книгу учета доходов.
    Контур Эльба автоматически эту книгу формируют или мне надо будет самому вручную ее вести ?

    Заранее спасибо!
    Ответить
    • Логинова Анна 22 декабря 2020, 11:34
      Добрый день, Дмитрий! Нарушения не будет. Если адрес ведения деятельности меняется, его можно вообще не указывать в заявлении на патент. Об этом прямо сказано в порядке заполнения листа А:

      «Поле «Адрес места осуществления предпринимательской деятельности (код строки 010)» заполняется по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности. <...> В случае отсутствия определенного адреса места осуществления предпринимательской деятельности, показатели по коду строки 010 не заполняются».

      Эльба формирует книгу учета доходов автоматически по данным о поступлениях, которые вы отражаете в разделе Деньги.
      Ответить
      • Дмитрий 24 декабря 2020, 15:35
        Спасибо! А на патенте я могу оказывать образовательные услуги организациям?
        Ответить
  • Гость 18 декабря 2020, 11:04
    Добрый день. ИП, до 10 сотрудников, работаю по УСН с организациями, 95.11, имеет ли смысл переходить на патент ? Могу ли я оказывать услуги организациям и физ лицам.
    Ответить
    • Виктор 20 декабря 2020, 19:35
      Зависит от региона. Если Москва - то если у вас по УСН налоги будут более 300 тыс. в год, то лучше взять патент
      Ответить
    • Логинова Анна 22 декабря 2020, 13:12
      Добрый день! Чтобы понять, будет ли патент выгодным для вас, сравните стоимость патента и сумму налога по УСН.
      Вы можете работать с физлицами и организациями. Если ИП на патенте оказывает бытовые услуги, и его вид деятельности есть в списке из пункта 2 статьи 346.43 НК РФ, то работать с юрлицами можно. Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования в этом списке есть.
      Ответить
    • Гость 28 декабря 2020, 07:34
      г. Новосибирск
      Ответить
  • Михаил 21 декабря 2020, 15:59
    Добрый день! Я сейчас на УСН6% и с 1 января начинаю работать по патенту. Подскажите, если счет клиенту выставлен в декабре, а оплатил он его уже в январе, когда я на патенте, учитывать уже по патенту или по основанию (счету) который декабрем?
    Ответить
    • Логинова Анна 22 декабря 2020, 13:33
      Добрый день, Михаил! Доходы учитываются на день получения, поэтому все зависит от того, соответствует ли эта оплата под виду деятельности по патенту. К примеру, если вы в этом году занимались ремонтом на УСН, а в следующем году также продолжите заниматься ремонтом, но уже на патенте, то эту оплату нужно учесть в патенте. Если патент куплен для другого вида деятельности, то оплату нужно учесть в налоге УСН за 2021 год.
      Ответить
  • Иван 22 декабря 2020, 16:08
    В 2020 г. за патент на год платил 12 т.руб, в 2021 уже 56 т.руб по рознице 1 объект. В 5 раз повысили. Вот вам и помощь ИП .
    Ответить
    • Анна 23 декабря 2020, 00:25
      Согласна с Вами полностью. Я платила на ЕНВД 7 т.р,(в квартал) а патент насчитали на 56 т.р. Я в шоке и ужасе!(((
      Ответить
  • Евгений 24 декабря 2020, 12:23
    Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Насколько я понял, патентом не получится пользоваться, если интернет магазин и оплата на сайте. А если вручную присылать физ лицу счёт или ссылку на оплату в виде qr кода, так тоже нельзя на патенте? Клиент должен оплатить в оффлайне только на торговой точке по терминалу или наличкой?
    Ответить
    • Логинова Анна 30 декабря 2020, 08:00
      Добрый день, Евгений. Ваша схема все равно похожа на интернет-магазин. Покупатель должен оплатить и получить товар, когда находится в вашем магазине.
      Ответить
  • Дмитрий 24 декабря 2020, 15:49
    Добрый день!
    Я ИП на УСН Доходы. Думаю перейти на патент. Я преподаю иностранные языки онлайн. По патенту я могу работать только с физлицами, или с организациями тоже ? У меня бывают иногда заказы от организаций.
    Ответить
    • Логинова Анна 30 декабря 2020, 08:01
      Добрый день, Дмитрий! Вы можете работать с организациями. Об этом писал Минфин в Письме от 11.03.2016 N 03-11-12/13562
      Ответить
  • Mikhailov Artem 3 января, 14:45
    Добрый день. В Эльбе появится учёт уплаченных страховых взносов и налоговый вычет в патенте за них?
    Ответить
    • Kolobov Igor 6 января, 09:50
      Артем, добрый день!

      К сожалению, пока нет установленной формы заявления на уменьшение патента на сумму уплаченных страховых взносов. После того, как данная форма заявления станет известна, в Эльбе планируется реализация учета уплаченных страховых взносов для уменьшения стоимости патента.
      Ответить
  • Дарья 6 января, 17:07
    Здравствуйте!

    Я ИП без сотрудников с розничным магазином (травы, чай, специи) в 17м2 в СПб. Была на ЕНВД, а сейчас могу ли взять патент? Или только в следующем году?
    Ответить
    • Kolobov Igor 7 января, 09:53
      Дарья, добрый день!

      Да, вы можете получить патент в этом году, так как не обязательно получать патент строго на один год.
      ИП может приобрести патент на срок от 1 до 12 месяцев включительно в пределах календарного года.
      Ответить
  • Валентина 11 января, 07:44
    Здравствуйте. У меня УСН 6% вещи, могу ли я подать заявление на открытие оквэд на торговлю продуктами патент?
    Ответить
    • Бабин Артём 12 января, 07:21
      День добрый.

      К сожалению, не совсем понятна ваша формулировка про заявление на открытие ОКВЭД на торговлю продуктами.

      Если речь о том, можете ли вы отправить заявление на применение патента — да, если данный вид деятельности попадает под патент.
      Ответить
  • Людмила 11 января, 13:20
    У меня 2 патента. Интересует вопрос : как будет формироваться КУДИР? Кассовые доходы тут не причем? Или я ошибаюсь и необходимо подключить связь с кассой?
    Ответить
    • Бабин Артём 12 января, 07:31
      День добрый.

      По патенту формируется не КУДиР, а КУД (книга учёта доходов).
      Хоть по патенту налог и не зависит от поступлений, но книга учёта доходов по нему всё же ведётся.

      В соответствии с п. 1 ст. 346.53 НК РФ налогоплательщик может вести только одну книгу учета доходов, независимо от количества полученных патентов.

      В Эльбе она формируется на основе тех поступлений, у которых заполнен пункт "Учитывать в патенте". Если у вас есть поступления по кассе, лучше всё же подключить с ней связь и указывать эти поступления для корректного ведения КУД.
      Ответить
      • Людмила 12 января, 11:16
        Спасибо за ответ. А доходы по УСН тоже в этой книге должны быть? Она вообще одна на все виды доходов?
        Ответить
        • Сайнутдинова Динара 13 января, 08:31
          Добрый день, Людмила.
          По УСН у вас будет отдельная книга учета доходов и расходов (КУДиР). Про книги учетов → https://e-kontur.ru/enquiry/77 .
          В Эльбе в разделе «Отчётность» → «Актуальные задачи» можно скачать КУДиР для УСН и КУД для патента.
          Ответить
          • Людмила 13 января, 13:20
            Спасибо за ответ!
            Ответить
  • Евгения 11 января, 13:23
    Добрый день.Подскажите если откроем патент (деятельность грузоперевозки- Москва) усн с постепления на счет денег нужно платить?
    Или стоимость патента+страховые и больше ничего не платим?
    Ответить
    • Бабин Артём 12 января, 07:35
      День добрый.

      Уточните, пожалуйста, поступления денег на счёт будут именно по деятельности патента от грузоперевозок?
      Если да — с этих доходов УСН не платится.

      По патенту действительно платится лишь его стоимость, от реальных доходов он не зависит.
      Страховые взносы платятся также отдельно.
      Дополнительно по итогам года нужно не забыть сдать нулевую декларацию УСН, даже если доходов по УСН в течение года не было.
      Ответить
  • Олег 14 января, 11:43
    Здравствуйте! Изменение в региональный закон о патенте опубликовано 25.12.2020, как быть если заявление на патент было подано раньше и соответственно вместо площади торгового зала была указана площадь всего объекта торговли? т.е. могу ли я каким-то образом уточнить сведения в фнс о своем объекте торговли и изменить стоимость патента?
    Ответить
    • Сидорова Екатерина 15 января, 08:50
      Здравствуйте, Олег.

      По данному вопросу следует обратиться в ИФНС, в которую подавали заявление и уточнить порядок действий в вашем случае.
      Ответить
  • Юрий 14 января, 15:23
    Два вопроса )))

    Первый
    А когда от Эльбы ждать статью, как будет вообще выглядеть расчет и порядок патента в 2021-м году, с учетом что 1-й месяц в некоторых регионах - по-старому?

    Поясню. Как вы знаете, ГосДума приняла новый закон в ноябре, почти в конце и многие региональные парламенты свои законы - только в декабре. А в силу они вступают в течении месяца после официального опубликования. Т.е. получается такая юридическая коллизия, что январь мы работаем по старому патенту, а с февраля - уже по-новому. На словах "обещали пересчитать", но как это будет на практике - никто не знает. Хотелось бы конкретных расчетов и примеров от Эльбы, типа "по старому закону патент стоил 120 тыс, по новому - 48 тыс, как нам пояснили офиц. лица в итоге вы должны заплатить: январь - 10тыс, остальные месяцы - 44 тыс, 54 тыс. руб. патент". Или как? Никто не знает, все "мы подумаем об этом завтра" :-(((((

    И второй вопрос.
    Когда будет какая-то конкретика от ИФНС или Минфина или кто там, как именно, когда, в каком порядке будут учитываться обязательные платежи ИП (ПФР+ФСС) в стоимость патента? Можно ли будет их вычитать из 1/3 или нет? Имеет смысл платить их вперед на треть патента или нет? Ну бардак же одуреть можно, как что-то планировать, когда неизвестно?
    Ответить
    • Логинова Анна 14 часов назад
      Здравствуйте, Юрий!

      Сложно ответить на эти вопросы без сложившейся практики и разъяснений со стороны налоговой.

      При выдаче патента стоимость рассчитывается по одним правилам. То есть ситуации, когда для одного патента первый месяц рассчитывается по старым правилам, а остальной срок — по новым, не возникает. До момента, когда новый закон вступает в силу, можно получить патент по старой стоимости, а когда закон начнет действовать — по новой. После вступления новых правил в силу стоимость патента не должны пересчитать в большую сторону, потому что закон обратной силы не имеет.

      Про уменьшение патента на взносы налоговая еще не дала разъяснений. И пока не ясно, как скоро это произойдет. Когда информация появится, мы обязательно расскажем, как уменьшать стоимость патента.
      Ответить
  • Марина С 15 января, 10:26
    Добрый день.
    В 2020 году применяли ЕНВД розничная торговля. С 2021 года первый квартал - ПСН.
    1) КУД по ПСН ведем - наличные с отчетов по кассе, эквайринг с выписок банка?
    2) Поступления по эквайрингу 11.01.2020 часть сумм за 30 и 31 декабря 2020 года. Их нужно отражать в КУД на ПСН 2021 года?
    Ответить
    • Сайнутдинова Динара 18 января, 07:23
      Добрый день, Марина.
      1. Да, нужно вести книгу учета доходов и отражать в ней все ваши поступления по патенту. В Эльбе книга заполняется автоматически на основании данных раздела «Деньги». В неё попадают только те операции, в которых заполнено поле «Учитывать по патенту».
      2. Верно понимаю, что что 11 числа вам пришла сумма товар/услугу по деятельности на ЕНВД? Сейчас у вас та же самая деятельность?
      Ответить
      • Марина С 15 часов назад
        Здравствуйте, Динара.
        1. Вопрос был - как заполнять КУД по ПСН - с отчетов по кассе или наличку с отчетов кассы, а эквайринг отдельно с выписок банка? В Эльбе нет поступлений по кассе наличка.
        2. Сейчас ЕНВД отменен законодательно. У нас нет ЕНВД.
        Ответить
Найти

Темы

Сегодня
отличный день,
чтобы начать!
Начать пользоваться Эльбой 30 дней бесплатно